- Хромирование автомобиля — пафос престижного авто
- Хромирование автомобиля
- Методы хромирования
- Начнем с пленочных
- Гальваника
- Электрохимическое
- Технологии HS
- Каталитическая
- Цены на покраску под хром
- Хромирование деталей авто. Технологический процесс работ + видео инструкция.
- Что нужно из оборудования и расходных материалов?
- Из чего состоит электролит?
- Технологический процесс гальванического хромирования деталей
- Какие дефекты встречаются при хромировании?
- Как можно восстановить хром на пластике?
- Стоимость работ в автомастерских
- Хромирование автомобиля своими руками. Часть 1
- Альтернатива гальваническому хромированию
- Химическая металлизация без использования установки
Хромирование автомобиля — пафос престижного авто
Хромирование автомобиля — яркий способ выделиться. Есть среди огромного числа владельцев автомобилей личности, которые желают выделиться, или просто так сильно любят свой автомобиль, что готовы вкладывать в него душу и средства.
Их немного, но они есть и возможно это Вы. Кто-то тюнингует его, кто фарширует внутреннюю отделку и форсирует движок, а кто-то красит так, что оторвать взгляд невозможно. Таким примером может служить хромирование деталей автомобиля или вообще хромирование или золочение его полностью.
Хромирование автомобиля
Красят под хром, как правило дорогие и пафосные автомобили, реже исторические восстановленные авто. Это придает им сногсшибательный вид и дизайн.
Хром имеет целую палитру оттенков, поэтому работа с ним подразумевает большой творческий потенциал для воплощения самых смелых идей. Даже стекло можно красить в зеркальный цвет. В арсенале дизайнеров есть современные технологии и методики абсолютно безвредные и технологичные, в том числе краски и самоклеящиеся пленки.
Методы хромирования
Некоторые водители таким способом восполняют недостаток своей уверенности в целом, некоторые просто по жизни экстраординарные. Что тут говорить, хромированная машина никого не оставляет равнодушным, но здесь нужно учитывать и отрицательные моменты.
К примеру, полностью покрытый хромом может просто слепить окружающих участников движения. А отвлечение внимания на такой автомобиль может привести к созданию опасной автодорожной ситуации или даже аварии. Поэтому здесь нужна мера, может просто применить хромирование автомобиля и не создавать опасных ситуаций.
Есть несколько способов хромирования:
• Плёночное;
• гальваническое;
• электрохимическое;
• при помощи технологии HS;
• каталитическое.
Начнем с пленочных
Хромирование автомобиля пленкой — самый простой, дешевый и ненадежный способ. Плюс его в том, что в любое время его можно снять и наложить новый оттенок, благо здесь широкий выбор.
Так же эта пленка, кроме эстетического оформления, выполняет еще и защитную функцию для основного покрытия. Она не оказывает никакого отрицательного воздействия на стандартное лакокрасочное покрытие автомобиля и после её снятия ваш автомобиль принимает свой первозданный вид.
Гальваника
Отражающее способность гальванического покрытия безупречно. Стойкость тоже очень приличная, лишь немного уступает лакокрасочному.
Электрохимическое
Такой способ очень дорогой, при его нанесении требуется специальное оборудование, специальные знания, навык и опыт. Самостоятельно выполнить электрохимическое покрытие невозможно.
При нанесении такого покрытия, сначала наносится слой промежуточного металла, затем сам хром.
Технологии HS
Хромирование автомобиля по новой технологии HS. Вначале наносится специальный лак HS, с добавлением пигмента для бликов. Затем хромовая краска, с отражающим эффектом. Финишное покрытие лаком HS опять же с пигментом. Такое покрытие смотрится очень шикарно.
Каталитическая
Самая безопасная методика покрытия, дает возможность наносить разные оттенки и имеет хороший зеркальный блеск.
Как наносится такое покрытие. Сначала, как при обычной покраске, чистится и обезжиривается поверхность кузова. Затем наносится специальная черная краска, после сушки полируется. Потом кузов снова обезжиривается, нагревается горячим воздухом и на нагретую поверхность наносится специальная краска под хром. После этого поверхность полируется до блеска.
В таком способе, наносимые покрытия не имеют кислот, поэтому они совершенно безвредны. Имеет возможность нанесения самых различных оттенков.
Так же такое покрытие можно наносить на всевозможные материалы вплоть до гипса, в том числе и на пластиковые материалы, коих в автомобиле достаточное количество. Даже на гнущиеся поверхности можно наносить, отслойки не произойдет в дальнейшей эксплуатации такого покрытия.
Хром – самое пафосное покрытие, можно даже придать своему автомобилю золотой оттенок. Смотрится как огромный кусок золота в форме автомобиля. Это ничего не может вызывать, кроме восторга (зависть я отвергаю).
Цены на покраску под хром
Как всегда зависит от марки, престижности и размеров авто. Так же от типа покрытия.
Красят в основном в больших городах, в малых нет спроса, и примерный порядок цен таков:
- Авто премиум класса – до 110000 руб;
- Бизнес класса – до 90000 руб;
- Эконом класс – до 70000 руб.
Как видим, примерно стоит так же как стандартная покраска и вполне сопоставима со стоимостью самого автомобиля.
Источник статьи: http://auto-ru.ru/hromirovanie-detalej-avtomobilya.html
Хромирование деталей авто. Технологический процесс работ + видео инструкция.
Вы наверняка замечали блестящие серебристые детали на многих тюнингованных да и не только автомобилях. За счет таких акцентов автолюбители хотят выделить свое авто среди остальных и обеспечить хорошее защитное покрытие как для металлических так и для пластиковых деталей. Достигают такого эффекта с помощью хромирования деталей автомобиля. Очень часто хромом обрабатывают дефлекторы, боковые зеркала, молдинги, радиаторную решетку и прочие элементы кузовной конструкции машины.
При длительной эксплуатации такие покрытия теряют былой вид, и приходит необходимость их реставрации. У владельца авто в таком случае есть два выхода. Первый — это обратится в автомастерскую, и заказать услугу у специалистов, как впрочем, многие и делают. Второе – это самостоятельный ремонт покрытия, который выбирают автолюбители толи с экономических причин, толи у них есть желание, самостоятельно выполнят хромирование деталей авто своими руками в домашних условиях. Чтобы в будущем можно было за минимальные средства выполнять тюнинг своих автомобилей.
По своей сути хромирование – это процесс насыщения хромом методом диффузии или же его осаждение на детали в электролите под действием электрического тока.
Такое покрытие позволяет защитить металлические поверхности от коррозии и придает им после полировки красивый блестящий вид.
Чтобы выполнить всю технологию на дому, вам нужно понимать, что это сложный и скрупулезный процесс, который требует хорошей подготовки поверхности детали и четкого соблюдения всей инструкции.
Что нужно из оборудования и расходных материалов?
Для нанесения хрома на металлические поверхности деталей автомобиля вам потребуется определенный список оборудования и материалов для проведения работ.
Чтобы собрать аппарат для нанесения хрома, вам потребуются:
- пластмассовая или пропиленовая ванна. Можно использовать пластиковые ведра или же стеклянные емкости (например, банки).
- кислостойкий калорифер, для нагревания электролита до нужных температур.
- термометр, со шкалой измерения от 1 до 100 градусов Цельсия.
- выпрямитель, который может выдавать напряжение 12V и силу тока до 50 ампер. В этих целях можно использовать устройство для зарядки автомобильного аккумулятора, оно вполне подойдет для обработки небольших деталей.
- фиксатор, для того, чтобы подвесить деталь. Это обеспечит равномерную обработку всех поверхностей, поскольку она не будет торкаться к стенкам емкости, в которую погружается.
- катода в виде зажима и анода в форме стержня или пластины.
Это основной комплект для сборки установки под эту работу. Следует помнить, что процесс хромирование деталей машин является вредным, поэтому рабочая зона должна хорошо проветриваться. Также если вы решили работать в гараже, обязательно позаботьтесь о средствах личной защиты: респиратор, перчатки, защитные очки и одежда.
Размеры емкостей для электролита будут зависеть от объема деталей, которые вы собираетесь обрабатывать. По возможности, в целях экономии, старайтесь выбирать наиболее оптимальный размер, чтобы не расходовать лишний материал.
Также, для хранения раствора, и избегания его испарения, желательно придумать плотно закрывающуюся крышку, или же отдельную герметичную емкость для хранения материала.
Из чего состоит электролит?
Электролит готовят из следующих компонентов:
- дистиллированная вода (с небольшим содержанием соли).
- хромового ангидрида концентрацией 220-250 г/л.
- серной кислоты концентрацией 2,2-2,5 г/л.
Дополнительно вам будут нужны: соляная кислота, растворитель по типу 646, чистый листовой свинец.
Процесс приготовления электролита следующий:
- Наполняем емкость нагретой водой до 45 — 60 градусов Цельсия, или же нагреваем ее в емкости.
- Засыпаем и постепенно размешиваем хромовый ангидрид из расчёта 250 г на 1 л воды.
- Наливаем и размешиваем серную кислоту из расчёта 2,5 г на 1 л воды.
- Прогоняем полученный раствор через электролитическое поле на интервале времени около 3-х часов. Силу тока при этом выставляют на значение около 6,5 ампер на 1 литр раствора. Когда раствор будет готовый он сменит цвет на бордовый.
- Дать электролиту постоять около суток.
Технологический процесс гальванического хромирования деталей
Нужно понимать, что нанести хром на металлическую деталь можно, только если она состоит из меди, латуни или никеля. Чтобы обработать стальную поверхность, нужно предварительно нанести на нее подложку из меди латуни или никеля.
Технология хромирования деталей следующая:
- Сначала нужно подготовить деталь. Для этого она зачищается и обезжиривается с помощью растворителя, например 646.
- Нагреть электролит до температуры 45 – 60 градусов Цельсия.
- Далее деталь для активации поверхности помещают в раствор соляной кислоты на период 15 – 20 минут в зависимости от состояния поверхности. Соляную кислоту разбавляют с водой в пропорции 100 грамм/литр.
- После этого промываем детали в воде и погружаются с помощью фиксатора в ванну с электролитом. Обычно подвес выполняют из медной проволоки, на которую и вешают деталь. К этой проволоке присоединяется зажим минус от выпрямителя. Рядом на емкости с помощью медной проволоки крепим свинцовый анод, к которому подают плюс от питания.
- По истечению периода в 20 – 40 минут детали извлекают из емкости и промывают в воде. После полного высыхания можно провести полировку поверхности.
Какие дефекты встречаются при хромировании?
Если покрытие получилось с дефектами, не нужно расстраиваться, нанесенный слой можно снять в растворе соляной кислоты разбавив ее с водой в пропорции 100 – 200 грамм/литр. После чего процедуру можно повторить, учтя ошибки.
Из основных дефектов можно выделить:
- сколы хромовой пленки. Обычно это следствие плохой подготовки поверхности, в частности обезжиривания, что приводит к плохой адгезии материала и поверхности.
- наплывы хрома на краях. Это показатель высокой плотности тока в этих местах. В проблемных зонах можно попробовать установить экраны.
- матовость покрытия. Тут есть три метода решения проблемы: повысить температуру электролита, немного снизить силу тока или добавить больше хромового ангидрида.
Видео пример, хромирования деталей.
Как можно восстановить хром на пластике?
Для того чтобы осуществить хромирование пластиковых деталей автомобиля, можно использовать немного другой способ нанесения металлизированного покрытия.
Технология работ в таком случае будет следующей.
- Ставим деталь на подставку для более удобно работы, можно металлическую.
- Если пластиковая деталь полностью зачищена от ЛКП, нужно предварительно нанести на нее связующую грунтовку. Перед нанесением грунта нужно матировать поверхность абразивом P800 – 1000 и обезжирить. Наносят обычно 2 – 3 слоя грунта. При комнатной температуре покрашенная деталь сушиться 6 – 7 часов.
- Проводим огневую обработку загрунтованной поверхности.
- Подготавливаем распылители с ручным накачиванием воздуха, в которые будут залиты необходимые для работы материалы. И прокачиваем воздух.
- Промываем поверхность детали дистиллированной водой.
- Распыляем на поверхность активатор, по типу хим. реактив Активатор СТ.2516.
- Опять промываем поверхность дистиллированной водой.
- Одновременно распыляем химические реактивы по типу МЕТА-ХРОМ из одной емкости и восстановители АВ.101 и АВ.202 и проводим процесс металлизации.
- Промываем поверхность дистиллированной водой.
- С помощью фена убираем капли и подсушиваем поверхность пластиковой детали. Далее оставляем деталь сохнуть на 1,5 – 2 часа при комнатной температуре.
На этом все, дополнительно можно провести лакирование поверхности.
Вот видео пример работ.
Стоимость работ в автомастерских
Если вы решили не выполнять работы своими руками, а обратится в мастерскую, то в таком случае нужно знать, сколько стоит хромирование деталей у специалистов. Для примера, чтобы покрыть 4 диска размером в 20 дюймов хромом, вам обойдется минимум в $500. Тут работает формула, чем больше заказ, тем дешевле работа. В некоторых компаниях работает даже правило минимального чека, который составляет от $200.
Источник статьи: http://krasimauto.com/pokrasochnie-raboty/hromirovanie-detalej-avto.html
Хромирование автомобиля своими руками. Часть 1
С момента становления автомобильной промышленности, хромированные элементы как внешней, так и внутренней отделки были неотъемлемыми атрибутами авто. Но только ли автомобиля? Нет. Нет ни одного мотоцикла, в котором не присутствовали хромированные детали, даже в современных «спортах». Одна две да и появится где-нибудь. И это далеко не дань моде. Хром несет вполне себе практическую роль, а не только эстетическую красоту.
Долгое время хромирование деталей было недоступно для обывателя, по крайней мере в нашей стране. Исключение составляли лишь люди работавшие в цехах гальваники крупных предприятий. Подобное хромирование как раз и было распространено называется электролитическое хромирование. Процесс дорогой, трудоемкий, требует специального оборудования и большого количества специальных компонентов. В домашних условиях проводит подобные манипуляции довольно-таки проблематично. Ввиду дороговизны оборудования и реагентов. Тем более, что не везде его можно приобрети, особенно физическому лицу. Остается прибегнуть к фирмам, специализирующимся на таких услугах.
Проблема в том, что стоимость услуг довольно высока (от 15 000р) и не только. В небольших городах, подобными вещами вообще могут не заниматься и дабы отхромировать бампер, радиаторную решетку или детали мотоцикла, придется ехать в другой город.
Однако, можно прибегнуть к аналогичным методам наведения зеркального лоска, причем сделать это в домашних условиях.
Альтернатива гальваническому хромированию
Другой вариант для хромировки — использование потали под серебро. Метод отлично подходит для нанесения на мелкие детали, а также на поверхности крупных узлов. После завершения нанесения потали, полировки и скрепления шеллаком, следует нанести финишный автомобильный лак для защиты поверхности от агрессивной среды и минимизации механических повреждений покрытия. Эффект гораздо выше чем от оклейки пленкой, но все же не идеален.
Максимально близким, по своим характеристикам, к гальванике выступает химическая металлизация или как ее еще называют» посеребрение». От того, что в ее составе присутствует азотнокислое серебро. Для химического хромирования потребуется хромирующая установка и набор реактивов. Использовать установку можно в собственном гараже, докупив для процесса ванну, как поддон для слива использованных реагентов. Но существует одно небольшое но, стоимость установки варьируется от 50 до 150 тысяч рублей и если вы не собираетесь начать бизнес по хромировке деталей, то покупать ее нет ни какого смысла. Однако, и тут можно обойтись своими силами.
Химическая металлизация без использования установки
Этапы химической хромировки:
- Подготовка реактивов;
- Подготовка поверхности;
- Активация;
- Металлизация.
Что потребуется для первого этапа? Необходимо найти хозяйственные магазины, медицинские склады, торгующие хим. реактивами и мед оборудованием. Купить необходимую тару (пластиковую посуду), респиратор с угольным фильтром, миниатюрные электронные весы и приготовится к волшебству.
Необходимые реактивы и химия: азотнокислое серебро, гидроксид натрия, двухлористое олово, аммиак, соляная кислота, глюкоза, формалин, дистиллированная вода. Для начала необходимо будет приготовить небольшую порцию раствора (0,5 литра), но тут есть некоторые сложности. Многие из этих реактивов не продаются на развес (розлив) в небольших количествах. Например азотнокислое серебро продается килограммами и стоит порядка 30 тысяч за кг. В небольших количествах можно поискать в интернете, но это будет непросто. Это самый дорогой элемент, все остальное гораздо дешевле.
С химией понятно, теперь необходима тара. Идем в «хозмаг» и приобретаем: мерные стаканы (4х400мл, 1х200мл), пульверизаторы (3х500мл), один садовый (автомобильный) пневматический распылитель для дистиллированной воды, бутыли (3х100мл), шприцы (3, 20, 50 кубиков), одноразовые стаканчики, пластиковые столовые приборы, 3 контейнера для сухой химии.
Предположим мы все нашли и что дальше? А дальше нам необходимо подготовить растворы.
В качестве тренировки советую взять какой-либо предмет простой геометрической формы, который можно найти дома. Например стеклянный стакан («граненыч» вполне подойдет). Для начала приготовим небольшое количество раствора, на случай порчи реагентов.
Для минимизации брака необходимо точно следовать инструкции и аккуратно пользоваться весами. Сначала необходимо приготовить раствор для активации поверхности. На данном этапе нам понадобится 150 мл дистиллированной воды, 2,5 гр двухлористого олова и 20 мл соляной кислоты (40%). В дистиллированную воду добавляем двухлористое олово и размешиваем до мутноватого раствора, затем шприцем добавляем соляную кислоту. Раствор должен стать светлее. Берем данную пропорцию и увеличиваем ее до объема 0,5 литра. Активатор готов.
Тема достаточно объемная, поэтому в рамках одной статьи не уложилась. Читайте продолжение в следующей статье.
Источник статьи: http://autoburum.com/blog/282-hromirovanije-avtomobila-svoimi-rukami-chast-1