Как крепится двигатель ауди 80 б3

Двигатель — снятие и установка
Audi 80 B3. Силовой агрегат. Двигатель 4-х цилиндровый

1. Снимите капот, как описано в Разделе 11.

2. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

3. Открутите и снимите брызговик из-под двигателя.

4. Поместите подходящий контейнер под поддоном, затем открутите сливную пробку и слейте моторное масло. Очистите, установите и зажмите пробку.

5. Слейте жидкость из системы охлаждения, как описано в Разделе 2.

6. Снимите воздушный фильтр и систему труб, и где оборудовано, элементы системы впрыска, как описано в Разделе 3.

7. Отсоедините шланг вентиляции картера от клапанной крышки (где имеется) (фото).

8. Открутите земляной шлейф от подвески держателя аккумулятора и головки блока цилиндров (фото).

9. Отсоедините подающие и возвратные топливные шланги в перегородке (фото).

10. Отсоедините тросики акселератора и дроссельной заслонки, как описано в Разделе 3.

11. Отсоедините шланги обогревателя в перегородке, отмечая их расположение. Отсоедините их от выхода головки блока цилиндров и обратной трубы и снимите (фото).

12. Заметьте направление и местоположение жгута проводов двигателя, затем отсоедините провода и снимите жгут. Ниже приведен список проводов, которые могут отличаться в зависимости от модели.

  • Датчики температуры охлаждающей жидкости
  • Провод высокого напряжения катушки зажигания
  • Датчики давления масла
  • Генератор
  • Переключатели коробки передач и датчик скорости
  • Датчик температуры масла
  • Земляной шлейф от клапанной крышки (фото)
  • Стартер
  • Карбюратор или оборудование системы впрыска топлива
  • Распределитель

13. Отсоедините вакуумные шланги от распределителя и впускного коллектора, в зависимости от модели.

14. Снимите радиатор, как описано в Разделе 2.

15. На моделях, оборудованных рулевым приводом с усилителем, снимите насос, как описано в Разделе 10, но не разъединяйте шланги, сместите насос в сторону.

16. На моделях, оборудованных воздушным кондиционером, снимите компрессор, как описано в Разделе 11, но не разъединяйте трубы охлаждающей жидкости, сместите блок в сторону.

17. Отсоедините и снимите нижний шланг от водяного насоса.

18. Отсоедините и снимите верхний шланг от выходного патрубка на левой стороне головки блока цилиндров (фото).

19. Если необходимо, отсоедините обходной шланг от водяного насоса и отводящего патрубка головки цилиндра (фото).

20. Отсоедините шланг от впускного коллектора, открутив болт подвески держателя, снимите шланг и трубу охл. жидкости на задней части двигателя (фото).

21. Если требуется, на этой стадии можно снять генератор и приводной ремень, как описано в Разделе 12.

22. Снимите решетку радиатора, как описано в Разделе 11.

23. Выпустите тросик управления замком капота (Раздел 11), затем открутите и снимите поперечину спереди моторного отсека (фото).

24. На моделях с механической коробкой передач, снимите рабочий цилиндр сцепления, как описано в Разделе 5, но не разъединяйте трубу, сместите цилиндр на перегородке

25. Открутите гайки закрепляющие отводящую выхлопную трубу к выпускному коллектору.

26. Открутите переднюю опорную балку двигателя от блока цилиндров. Если необходимо, также можно открутить подвеску держателя от передней поперечины (фото).

Снятие двигателя с присоединенной механической трансмиссией

27. Примените стояночный тормоз, поддомкратьте перед автомобиля и поддержите на осевых подпорках.

28. Открутите отводящую выхлопную трубу от подвески на боку коробки передач. Для обеспечения дополнительного рабочего места рекомендуется снять полную систему выпуска, как описано в Разделе 3. Если установлена оригинальная система, необходимо будет открутить левый задний амортизатор и поднять заднюю часть автомобиля чтобы снять систему. Если установлена ремонтная система, можно увеличить зазор между задней осью и кузовом, чтобы облегчить снятие. Еде оборудовано, отсоединяйте электропроводку от каталитического конвертера.

29. Открутите земляной шлейф от коробки передач.

30. Открутите гайки, снимите поперечину от днища за коробкой передач.

31. На моделях с системой защиты Procon-Ten, отсоедините тросы от коробки передач, как описано в Разделе 7.

32. Открутите зажимной болт, стяните муфту переключения передач с тяги переключения коробки передач.

33. Открутите и снимите переднее покрытие коробки передач.

34. Еде оборудовано, открутите покрытие приводного вала под автомобилем.

35. Открутите и снимите болты, закрепляющие внутренние ШРУСы приводного вала к фланцам привода коробки передач. Заметьте местоположение пластин болтов, снимите прокладки если имеются. Подвяжите приводные валы оберните внутренние соединения целлофаном, чтобы предотвратить попадание пыли и грязи.

36. Опустите автомобиль на землю если необходимо, затем поддержите коробку передач домкратом.

37. Открутите болт, закрепляющий заднюю опорную балку к резиновой подушке на задней части коробки передач. Ослабьте внешний болт и сместите стержень в сторону. Можно также полностью открутить кронштейн от коробки передач.

38. Присоедините лебедку, слегка приподнимите вес двигателя. Лебедка необходимо разместить так, чтобы вес коробки передач при подъеме слегка наклонил двигатель назад.

39. Открутите гайки от кронштейнов крепления двигателя (фото).

40. Поднимите двигатель с установок, переместите его вперед, затем опустите домкрат и поднимите двигатель и коробку передач из моторного отсека, поворачивая их по мере необходимости (фото).

41. Опустите двигатель и коробку передач на пол.

42. Если необходимо, отделите коробку передач от двигателя, открутив болты крепления стартера (Раздел 12), переднего покрытия коробки передач и двигателя к коробке передач.

Снятие двигателя без трансмиссии

43. Примените стояночный тормоз, поддомкратьте перед автомобиля и поддержите на осевых подпорках.

44. Снимите отводящую выхлопную трубу (то есть от передней части системы выпуска к выпускному коллектору).

45. Открутите и снимите переднее покрытие трансмиссии.

46. Снимите стартер, как описано в Разделе 12.

47. На моделях с автоматической трансмиссией открутите болты, закрепляющие гидротрансформатор к приводному диску, работая через отверстие переднего покрытия. Необходимо будет проворачивать двигатель за зубчатый венец стартера на приводном диске, или гаечным ключом за болт на шкиве коленвала, чтобы по очереди получить доступ ко всем болтам. При откручивании болтов заблокируйте кольцо шестерни стартера отверткой.

48. На моделях с автоматической трансмиссией также отсоедините тросик понижения (kickdown).

49. Открутите и снимите нижние болты, закрепляющие трансмиссию к двигателю.

50. Опустите перед автомобиля на землю.

51. Присоедините лебедку, слегка приподнимите двигатель. Лебедку необходимо поместить по центру двигателя.

52. Поддержите трансмиссию домкратом.

53. Открутите и снимите оставшиеся болты, закрепляющие трансмиссию к двигателю, отмечая местоположение подвесок и ремня заземления.

54. Открутите гайки от кронштейнов крепления двигателя.

55. Поднимите двигатель с установок, и снова поместите домкрат под трансмиссией.

56. Отделите двигатель от трансмиссии. Удостоверьтесь, что на моделях с автоматической трансмиссией гидротрансформатор остался полностью расположенным на пазах трансмиссии.

57. Сместите двигатель и поднимите из моторного отсека (фото), затем опустите на пол.

58. На моделях с автоматической трансмиссией удостоверьтесь, что гидротрансформатор остался в нормальном положении, закрепите его куском металлической полоски к одному из отверстий для монтажного болта.

Установка

59. Установка проводится в обратной последовательности. Но перед запуском двигателя проверьте, чтобы он был заполнен маслом, а также, чтобы система охлаждения была заполнена охл. жидкостью. Перед сжиманием двигателя и установок коробки передач, покачайте двигатель вручную, чтобы обеспечить правильную посадку. Удостоверьтесь, что проводка стартера не касается двигателя или крепежных кронштейнов. Отрегулируйте тросики акселератора и дроссельной заслонки, как описано в Разделе 3.

Источник статьи: http://www.audimanual.ru/80/B3-P/power/engine_4/dvigatel-snyatie-i-ustanovka

Монтаж и демонтаж двигателя
Audi 80 B3. Силовой агрегат. Бензиновый двигатель

Двигатель вынимается без коробки передач наверх. Впускной и выхлопной коллекторы, а также устройство впрыска топлива и генератор остаются на двигателе. Для демонтажа двигателя необходим кран. Ни в коем случае нельзя вынимать двигатель с помощью передвижного подъемника, т.к. это может привести к повреждениям двигателя.

Снизу на кузове необходимо отвернуть болтовые соединения. Для этого поставить автомобиль на козлы, используя передвижной подъемник. Перед началом работ в двигательном отсеке крылья кузова должны быть защищены крышками.

В зависимости от года выпуска автомобиля и его оборудования электрические провода, шланги низкого давления и шланги охлаждающей жидкости могут быть проложены по разному. Каждый из снимаемых проводов и шлангов предварительно замаркировать клейкой лентой.

Снятие

Отсоединить кабель массы от батареи

Слить охлаждающую жидкость, отсоединить шланги от насоса системы охлаждения.

Внимание: Если шланги крепятся с помощью зажимных хомутов, следует перекусить хомуты бокорезами. При установке использовать новые зажимные хомуты.

Снять воздушный фильтр и накрыть карбюратор чем-либо для избежания попадания в него посторонних предметов.

Снять шланги системы охлаждения с головки цилиндров и с выпускного коллектора.

Отсоединить вакуумные шланги на впускном коллекторе и карбюраторе. Для более легкой установки пометить шланги липкой лентой.

Отсоединить привод газа, фиксатор при этом не снимать.

Отсоединить провод холодного запуска

Пометить изолентой топливопроводы на отстойнике, отсоединить их и заткнуть подходящими заглушками. Для этого можно использовать чистые болты нужного диаметра.

Разомкнуть штекерные соединения подогрева впускного коллектора и клапана отключения холостого хода. Ослабить кабельные хомуты на крышке головки цилиндров.

Отсоединить электропровод и коричневый вакуумный трубопровод от управляющего клапана на карбюраторе.

Пометить и отсоединить электропровода от датчика температуры, датчиков-выключателей указателя давления масла, а также генератора.

Поднять автомобиль домкратом.

Снять нижнюю крышку моторного отсека. Отвинтить приемную трубу глушителя на выпускном коллекторе и держателе коробки передач. Немного опустить выхлопную систему и подвесить на проволоке.

Отвинтить на коробке передач рабочий цилиндр сцепления и отложить в сторону не вскрывая гидросистему.

Внимание: трубку не отвинчивать.

Автомобили с усилителем рулевого управления (сервоуправлением)

Снять клиновой ремень, снять гидравлический насос и отложить в сторону или подвесить на проволоке к кузову. Держатели остаются привинчены к блоку двигателя.

Внимание: Если в гидравлическую систему попадает воздух, после установки ее следует прокачать.

Автомобили с кондиционерами

Ослабить и снять клиновой ремень привода компрессора.

Отвернуть болты крепления компрессора и подвесить к кузову сбоку с подсоединенными трубопроводами.

Внимание: Контур охлаждающей жидкости кондиционера не вскрывать.

5-ти цилиндровый двигатель

Отвинтить среднюю опору бампера.

Отвинтить поперечную балку снизу.

Дизельный двигатель

Отвинтить прямой и возвратный топливопроводы на топливном насосе высокого давления (ТНВД).

Отсоединить электропровода от клапана отключения топлива и свечей накаливания.

Отвинтить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.

Захватить коробку передач поперечиной V.А.G.-10 222А и 3147. Для этого вставить захват 3147 в верхнее отверстие крепления двигателя коробки передач.

Внимание. Если поперечины V.A. G. нет следует подвести под коробку передач подъемник с деревянной прокладкой и слегка приподнять коробку передач.

Установить поперечину, как показано на рисунке, зацепив ее за специальные серьги -стрелки-. Сторона ременного шкива: 3-е отверстие планки в позиции 3. Сторона маховика: 3-е отверстие планки в позиции 3. Пальцы зафиксировать шплинтами. На рис изображен 4-х цилиндровый двигатель. При 5-ти цилиндровом двигателе: со стороны ременною шкива 1-е отверстие планки в позиции 3, со стороны маховика 4-е отверстие планки в позиции 8.

Внимание: Для согласования с центром тяжести планки крюков должны быть правильно установлены по длине и высоте. Сторона траверсы с обозначениями 1-4 обращены к ременному шкиву. Отверстие в планках считаются от начала крюков.

Если поперечины для подъема нет, прицепить к специальным серьгам подходящую цепь.

Поднять двигатель краном, пока не разгрузятся опоры двигателя.

Натянуть приспособление для подъема коробки передач.

Отвинтить слева и справа опоры двигателя, для чего вывернуть самостопорящиеся гайки.

Отвинтить передние кронштейны двигателя.

Вывернуть болты соединения двигатель-коробка передач.

Отвинтить крышку маховика.

Отжать двигатель от коробки передач с помощью монтировки.

Внимание: На автомобилях с автоматической коробкой передач сначала отвинтить от ведомого диска преобразователь вращающего момента, укрепленного на 3 болтах, и предохранитель его от выпадения.

Проверить, все ли привода и шланги от двигателя к кузову отсоединены. Затем вынуть двигатель.

Внимание: Двигатель поднимать аккуратно, во избежание повреждений кузова.

Установка

Проверить опоры двигателя, шланги охлаждающей жидкости, масляный и топливный шланги на отсутствие пористости и трещин. Если необходимо — заменить.

Проверить диск сцепления на наличие достаточной толщины фрикционных накладок и проверить их состояние. При прогрессирующем износе накладок или большом пробеге заменить сцепление. Если при нажатии на педаль сцепления подшипник выключения сцепления шумит, подшипник необходимо заменить.

Очистить и смазать тонким слоем смазкой MoS2, подшипник выключателя сцепления и зубчатое зацепление первичного вала коробки передач.

Внимание: Направляющую втулку подшипника выключения сцепления не смазывать.

Проверить имеются ли в наличии в блоке цилиндров втулки для центровки двигателя и коробки передач. При необходимости вставить втулки.

Надеть на втулки прокладку и закрепить ее густой смазкой в нескольких точках на блоке цилиндров.

Осторожно опустить двигатель в двигательный отсек. Следить за тем, чтобы при этом не повредить первичный вал коробки передач, сцепления и кузова.

Навернуть, не затягивая новые самостопорящиеся гайки опор двигателя.

Затянуть болты, соединяющие двигатель и коробку передач.

Привинтить крышку маховика с усилием 10 Нм.

Привинтить кронштейны двигателя с усилием 25 Нм.

Покачивающими движениями посадить двигатель без напряжения. Затем затянуть опоры двигателя с усилием 35 Нм.

5-ти цилиндровый двигатель: Привинтить снизу поперечную балку. Привинтить среднюю часть бампера. Установить передний бампер.

Привинтить приемную трубу глушителя, на коллекторе с усилием 30 нм, на держателе коробки передач с усилием 25 Нм.

Установить и завернуть болты крепления компрессора охлаждения и насоса усилителя рулевого управления, если они снимались. Усилия затяжки следующие: опоры компрессора к блоку цилиндров, болты М8 — 25 Нм; болты М10 — 30 Нм; насос — 20 Нм. Надеть и натянуть клиновой ремень.

Установить нижнюю крышку двигательного отсека.

Соединить электропровода подогрева впускного коллектора и клапана отключения холостого хода.

Установить электропровод и коричневый вакуумный трубопровод на управляющий клапан

Установить вакуумные шланги на впускной коллектор и карбюратор в соответствии с нанесенными метками. Если требуется зафиксировать хомуты.

Присоединить привод газа.

Присоединить привод холодного запуска и отрегулировать.

Установить топливопроводы на отстойник в соответствии с нанесенными метками и закрепить хомутами.

Присоединить электропроводы к датчику температуры, датчику-выключателю давления масла к генератору.

Установить все шланги системы охлаждения и закрепить хомутами.

Проверить, чтобы были подключены все электрические провода, вакуумные трубопроводы, контуры системы охлаждения топливные шланги в соответствии с нанесенными метками. Электропровода зафиксировать кабельными хомутами.

Привинтить к топливному насосу высокого давления прямой и возвратный топливопроводы. При этом не перепутать полые болты. Болт для возврата топливопровода обозначен на шестигранной головке «OUT». Обратное подсоединение приводит к следующим неполадкам: недостаточная мощность двигателя, туманообразный выхлоп при полной нагрузке, не достигаются максимальные обороты, мотор неравномерно работает на холостом ходу.

Отрегулировать привод управления холодным запуском.

Присоединить электропровода к клапану отключения топлива и свечам накаливания.

Проверить момент начала подачи топливного насоса высокого давления.

Проверить уровень масла в двигателе и коробке передач.

Источник статьи: http://www.audimanual.ru/80/B3/power/engine/montazh-i-demontazh-dvigatelya

Читайте также:  Прокладка поддона двигателя бмв х5 е53
Оцените статью
Все про машины