Снятие и установка двигателя
Работу выполняем при необходимости ремонта двигателя или его замены.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Операции по демонтажу двигателя показываем для автомобиля с кондиционером.
Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи»).
Сливаем из двигателя масло (см. «Замена масла и масляного фильтра двигателя») и охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Отсоединяем от дросельного узла корпус воздушного фильтра (см. «Снятие дроссельного узла с механическим приводом заслонки / с электронным приводом заслонки»).
Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора (см. «Снятие системы выпуска отработавших газов»).
Снимаем защиту топливной рампы (см. «Снятие защиты топливной рампы»).
Отсоединяем наконечник топливной трубки от штуцера топливной рампы (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»).
На двигателе с механическим приводом дроссельной заслонки отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от рычага дроссельного узла и ресивера (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»). Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера ресивера (см. «Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов»).
На двигателе с механическим приводом дроссельной заслонки.
. сжимаем два фиксатора и отсоединяем трубку продувки адсорбера от штуцера шланга системы холостого хода двигателя.
На двигателе с электронным приводом дросселной заслонки отсоединяем от дроссельного узла трубку подвода паров топлива (см. «Снятие дроссельного узла с электронным приводом заслонки»).
Снимаем бачок гидроусилителя рулевого управления с верхней поперечины рамки радиатора.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна трубки гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров.
Демонтировать двигатель можно в сборе с насосом гидроусилителя руля или без него, не разъединяя гидропривод усилителя. При первом варианте отсоединяем от насоса трубку и шланг (см. «Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления»), сливая из них рабочую жидкость в емкость. При втором варианте отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя и, не отсоединяя от насоса трубку и шланг, шнуром или проволокой подвязываем насос к верхней поперечине рамки радиатора так, чтобы он не мешал демонтажу двигателя. Снимаем генератор (см. «Снятие генератора, замена регулятора напряжения»). Снимаем стартер (см. «Снятие и проверка стартера»). Отворачиваем болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну (см. «Снятие компрессора кондиционера») и, не разъединяя трубок системы кондиционирования, отводим компрессор в сторону и подвязываем, чтобы он не мешал снятию двигателя. Снимаем радиатор системы охлаждения (см. «Снятие радиатора»). Отсоединяем от крышки и корпуса термостата, а также от подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости шланги системы охлаждения. Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от разъемов катушек зажигания, регулятора холостого хода (двигатель с механическим приводом дроссельной заслонки) или блока управления дроссельной заслонкой (двигатель с электронным приводом дроссельной заслонки), топливных форсунок, электромагнитного клапана продувки адсорбера и датчиков: концентрации кислорода, детонации, абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, сигнализатора недостаточного давления масла, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки (двигатель с механическим приводом дроссельной заслонки) (см. «Двигатель», «Система питания», «Система управления двигателем»).
Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.
Демонтируем коробку передач (см. «Снятие коробки передач»).
Поднимаем капот и удерживаем его в вертикальном положении. Закрепляем цепи подъемного устройства за два рыма, расположенные на двигателе.
Натянув цепи, убираем упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки передач. Снимаем правую опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»).
Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.
С помощью подъемного устройства поднимаем и вынимаем двигатель из моторного отсека.
Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности.
Источник статьи: http://almeranew.ru/tutorials/article/11-sniatie-i-ustanovka-dvigatelia/
Как крепится двигатель ниссан альмера
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что позволит извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Двигатель очень тяжелый, поэтому при его снятии и установке применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения тросов, траверс и т.п. к транспортным проушинам двигателя.
1. Для удобства работы снимите капот (см. «Снятие и установка капота»).
2. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания»).
3. Отсоедините провода от аккумулятор ной батареи и снимите ее с автомобиля (см «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).
4. Слейте охлаждающую жидкость (см «Замена охлаждающей жидкости»).
5. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремней привода генератора, компрессора кондиционера, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления»).
6. Снимите воздушный фильтр (см «Снятие и установка воздушного фильтра»).
7. Снимите брызговики двигателя (см «Снятие и установка брызговиков двигателя»).
8. Снимите каталитический нейтрализатор в сборе с выпускным коллектором (см. «Снятие и установка каталитического нейтрализатора»).
9. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
10. Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора»).
11. Выверните болты крепления компрессора кондиционера Не отсоединяя трубопроводы от компрессора, отведите его в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).
12. Отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления»), а затем, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону и закрепите так же, как закрепили компрессор кондиционера.
13. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга подачи топлива к топливной рампе.
14. . и отсоедините шланг от штуцера рампы.
15. Сожмите усики хомутов.
16. . и отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от патрубков на головке блока цилиндров.
17. Снимите рабочий цилиндр сцепления (см. «Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления»).
18. Отсоедините от коробки передач реактивную тягу и тягу переключения передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
19. Отожмите фиксаторы колодок жгута проводов контроллера системы управления двигателем.
20. . и отсоедините колодки от выводов контроллера.
21. Выверните винт крепления «массового» провода жгута системы управления двигателем и отсоедините клемму провода от кузова.
22. Подденьте фиксаторы колодок жгута проводов системы управления двигателем, расположенных в салоне, разъедините ко-лодки и протолкните жгут проводов в моторный отсек.
23. Выверните болты крепления «массовых» проводов к коробке передач и отсоедините клеммы проводов от корпуса коробки.
24. Выверните болт крепления клеммы «массового» провода к головке блока цилиндров, прикрепите двумя болтами монтажную петлю (на фото показаны отверстия под болты крепления петли) и закрепите на ней одну стропу грузоподъемного механизма.
25. Вторую стропу закрепите за заднюю петле на головке блока цилиндров и натяните стропы
26. Отсоедините двигатель от опор подвески и снимите защитный брус (см. «Замена опор подвески силового агрегата и защитного бруса»).
27. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.
28. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечение из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
29. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.
30. Установите двигатель и все снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
— перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
— при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующее:
1. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня и замена масла в механической коробке передач»).
2. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
3. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
Другие новости по теме:
| ||
Лечебные травы алтая купить Купить целебные травы природная аптека алтая лечебные травы алтая купить. Источник статьи: http://remont-nissan-almera.net/dvigatel/134-snyatie-i-ustanovka-dvigatelya.html Сборка двигателяСборка двигателя Nissan AlmeraСборку двигателя проводите с учетом указаний подразд. «Общие требования к ремонту автомобиля» в следующем порядке. Рис. 2.2. Маркировка и порядок затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала Установите на стенд чистый блок цилиндров. Протрите тканью постели под вкладыши в блоке и в крышках коренных подшипников. Установите в постели блока цилиндров вкладыши со смазочными канавками, предварительно протерев их и смазав моторным маслом. Установите упорные полукольца на среднюю опору блока цилиндров так, чтобы их смазочные канавки были обращены к коленчатому валу. Протрите тканью коренные и шатунные шейки коленчатого вала, смажьте их моторным маслом и установите вал в блок цилиндров. Вставьте в крышки коренных подшипников вкладыши, смажьте их моторным маслом и установите на соответствующие шейки коленчатого вала так, чтобы буртики верхних и нижних вкладышей находились друг против друга. Заверните болты крепления крышек ( Рис. 2.3. Сборка шатунно-поршневой группы: 1 — номер размерной группы диаметра поршня; 2 — метка на днище поршня, которая должна быть направлена в сторону привода распределительных валов; 3 — вкладыш с отверстием для смазки; 4 — вкладыш крышки шатуна; 5 — номер для комплектования шатуна с крышкой шатуна Шатуны и поршни перед сборкой необходимо сориентировать так, чтобы при установке в блок цилиндров метка на днище поршня была направлена в сторону привода распределительного вала ( Рис. 2.4. Установка поршневых колец: I — порядок установки поршневых колец; II — расположение замков поршневых колец; 1 — метка на поршне, направляемая в сторону привода распределительных валов; 2 — стык расширителя маслосъемного кольца; 3 — замок верхнего компрессионного и верхнего маслосъемного кольца; 4 — замок маслосъемного кольца; 5 — замок нижнего компрессионного кольца Подберите по цилиндрам поршневые кольца (см. «Шатунно-поршневая группа»). Тепловой зазор замеряется в замках колец, помещенных в цилиндр на глубину 15 мм от верхнего торца блока цилиндров. Проверьте щупом боковой зазор между кольцами и стенкой поршневой канавки. Смажьте моторным маслом кольца и канавки поршней. С помощью приспособления наденьте на поршень кольца меткой «N» вверх (к днищу поршня). Разведите стыки колец, как это указано на рис. 2.4. Протрите постели шатунов и их крышки. Протрите и вставьте в крышки вкладыши в соответствии с нанесенными при разборке метками (если используются работавшие вкладыши). Наденьте на новые шатунные болты предохранительные пластмассовые наконечники, которые одновременно предотвращают выпадание верхнего вкладыша. Смажьте моторным маслом поршень и цилиндр. Сожмите поршневые кольца приспособлением или, используя конусную оправку, вставьте поршень в цилиндр, при этом учитывайте требования к расположению поршня и шатуна относительно блока цилиндров. Снимите предохранительные наконечники с шатунных болтов. Смажьте моторным маслом вкладыши шатуна и шейку коленчатого вала. Установите шатун и крышку на шейку коленчатого вала, при этом метки на крышке и шатуне должны быть направлены в сторону масляного фильтра. Установите держатель задней манжеты коленчатого вала с новой прокладкой, предварительно запрессовав в него оправкой новую манжету. Установите маховик, нанеся на резьбу болтов герметик-фиксатор резьбы и завернув их установленным моментом. Дальнейшие операции проводите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего. Соблюдайте установленные моменты затяжки резьбовых соединений. Отцентрируйте ведомый диск сцепления, как это указано в подразд. «Сцепление». Установите новый масляный фильтр. Видео про «Сборка двигателя» для Nissan AlmeraРемонт двигателя Nissan Almera 2000 годаРазбор двигателя GQ18DE Nissan Almera N16 Источник статьи: http://carmanuals.ru/nissan/nissan-almera/benzinovye-dvigateli/razborka-i-sborka-dvigatelya/sborka-dvigatelya |