Как менять грм форд фокус 1 двигатель 1 6

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

По регламенту, установленным производителем, замена ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус первого поколения с двигателем Zetec-E производится каждые 60 000 км. пробега. Также, помимо ремня, еще требуется и замена натяжителя с направляющим роликом. Возможно, после того, как во время замены будет открыт доступ к сальникам распредвала и коленвала, необходимо будет произвести еще и их замену. Однако при первой замене ремня ГРМ (60 000 км), такая необходимость встречается крайне редко, а вот ко второй замене (120 000 км.) рекомендуется все же не только приобрести, но и заменить все вышеперечисленные сальники. Иногда при таком пробеге автомобиля требуется еще и замена прокладки крышки клапанов, которую также можно приурочить к данному ремонту вашего Форда.

Необходимые запчасти для замены ремня ГРМ

  1. Ремень ГРМ — 1037660
  2. Ролик направляющий – 1213852
  3. Ролик натяжной — 1328472
  4. Сальник распредвала – 1067029
  5. Прокладка клапанной крышки — 1126120

Инструкция по замене ремня ГРМ

Во время замены ремня газораспределительного механизма вам понадобится дополнительные приспособления для удерживания и прокручивания шкива коленчатого вала, фиксатор шестерен распределительных валов, специальный болт для фиксации двигателя в ВМТ и приспособление для откручивания шестерен распредвалов. Подробно о том, как самостоятельно изготовить вышеперечисленные приспособления можно узнать из Инструкции по изготовлению приспособлений по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 1

Читайте также:  Уаз хантер мощный двигатель

    Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. Также необходимо подставить по поддон картера вставить деревянную проставку и с помощью пневмодомкрата немного поддомкратить двигатель и открутить болты крепления опоры на двигателе и кузове автомобиля.

  • Открутив два болта на лонжероне, демонтируем под крылом защиту
  • Сверху двигателя в районе дроссельной заслонки отсоединяем трос газа
  • Открутив болт на 10, отсоединяем и приподнимаем расширительный бачок
  • Ключом на 10 ослабляем болты крепления шкива помпы

  • Теперь, открутив 4 болта верхней защиты ремня ГРМ, но не снимаем ее
  • Далее снимаем крышку клапанов. Для этого с помощью головки на 8 откручиваем по периметру 9 болтов + одну гайку на шпильке держателе. После чего немного сдвинув влево демонтируем ее.
  • Снимаем высоковольтные провода со всех свечей зажигания и ключом выкручиваем свечу первого цилиндра (крайняя от ремня привода ГРМ)
  • Теперь необходимо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого вставляем в свечное отверстие небольшую деревянную палочку примерно 30 см (подойдет деревянная шпажка для шашлыков) и с помощью приспособления начинаем прокручивать шкив коленвала до тех пор, пока палочка перестанет подниматься вверх, но и не начала опускаться вниз. Теперь обратите внимание на метку шкива коленвала, она должна совпасть с меткой на блоке цилиндров.

    После этого необходимо зафиксировать от проворачивания двигатель. Для этого необходимо открутить болт на 10, который находится спереди на блоке между коллектором и картером и вместо него вкрутить болт-фиксатор коленвала, который был изготовлен заранее.

    Внимание. После того, как коленвал был зафиксирован, запрещается его проворачивание. В противном случае болт сломается, и его часть упадет в картер двигателя.

    Открутив головкой на «8» два болта крепления нижней крышки ремня снимаем ее

  • С помощью приспособления для удерживание шестерен фиксируем, а затем откручиваем сначала одну, а затем другую шестерни распредвала, при этом избегаем проворачивания и нарушения меток на коленвале.
  • С помощью ключа «Torx T-50» откручиваем правый нижний винт, а затем с помощью головки на 13” остальные болты крепления средней крышки защиты ремня ГРМ и снимаем ее вместе с нижним винтом крепления.
  • Ключом на 10 ослабляем крепление натяжного ролика
  • Шестигранником на 6, проворачиваем ось натяжного ролика, тем самым ослабляя натяжение ремня ГРМ, а затем снимаем ремень.

    Обратите внимание. На отрезках ремня ГРМ ШКИВ КОЛ.ВАЛА – НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК – ШКИВ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ должны быть натянуты

    Обратите внимание. Нельзя производить натяжку ремня ГРМ вращательными движениями шестернями распредвалов

    Чтобы проверить натяжение и правильность установки ремня ГРМ Форд Фокус 1 необходимо снять все фиксаторы и прокрутить коленчатый вал двигателя на 360 градусов. Если метки на коленвале и блоке совпали, а натяжение ремня остался прежнее значит, вы все сделали правильно и можно производить сборку в обратном порядке.

    Источник статьи: http://remontauto-ford.ru/page/zamena-remnja-grm-ford-fokus-1-s-dvigatelem-zetec-e

    Ford Focus Hatchback › Logbook › Замена ремня ГРМ

    Приветствую Вас друзья!
    Наконец то я добрался до этой записи. Ремень заменил ещё в начале декабря, но обо всём по порядку)
    Начну с того, что люди почему то не могут найти, ну или не хотят…
    Коды запчастей:

    1. Комплект ремня ГРМ
    1.1. 2 045 356 — Ремень, ролик, болт ролика (Такой комплект ставил я)
    1.2. 2 302 744 — Ремень, ролик, болт ролика, помпа, прокладка, болты крепления помпы

    2. Комплект ремней приводных
    2.1. 1 708 273 — Ремень генератора, ремень кондиционера, инструмент (для авто с ГУР)
    >>>
    2.2. 1 697 763 — Один общий ремень, инструмент (для авто с ЭУР)
    >>>

    3. 1 473 807 — Сальник коленвала передний
    4. 2 035 528 — Болт шкива коленвала (ОБЯЗАТЕЛЕН!)

    Фото комплектов на всякий случай:

    Если с запчастями Вы определились, то теперь принимаем решение о замене, сами или в сервис.
    Скажу так: если вы мазохист как я — делайте сами, если вам лишние проблемы и бессонные ночи не нужны, то лучше в сервис.
    Поверьте мне, сэкономить на работе у вас точно не получится.
    Одного только инструмента нужно прикупить тысячи на 3-4. Это при условии что у вас есть Динамометрический ключ и фиксатор маховика вы можете сделать сами, болгаркой и сваркой. А если и этого нет, то инструмент может перевалить ценник в 10000 рублей. (в 2 раза дороже чем за работу в сервисе)

    Вот такой инструмент вам точно понадобится при замене:

    Небольшой список правда?)
    А допустим вот такой ключ делать не нужно (как написано в некоторых мануалах), из-за него я запорол первую замену и пришлось перебирать ГРМ ещё раз

    Я пытался удержать этим ключом шкив КВ от проворачивания при откручивании болта. Ключ погнулся, ремень перескочил и всё, я счастливый обладатель головной боли.
    Мучался долго, да ещё и в первый раз меняя ремень ГРМ, в голове куча разных мыслей, но собрался с силами и собрал. В итоге промахнулся на 1 зуб на шкиве РВ. Мотор работал, но слегка некорректно)

    Вот ремни которые я снял

    Да и как оказалось я криво заменил сальник КВ, он потёк. Ну что ж, заказываем новый сальник и болт и снова в бой)

    Снова всё разбираем, фиксируем, но в этот раз уже по уму. Скидываем стартер, докручиваем колено до ввёртыша, фиксируем валы бабочкой и фиксируем маховик. Вот теперь точно ничего и никуда не убежит.

    Дальше скидываем ремень, отмываем всё вокруг сальника КВ

    Максимально аккуратно меняем сальник, помазав чистым маслом и рабочую поверхность, и ту, которая даёт натяг.
    Далее собираем всё в обратной последовательности, не забыв проверить ремень после его установки (провернуть КВ на 2 оборота, упереть его в ввёртыш и должна встать бабочка на РВ, если не встала — ищите косяк)

    Ну и заодно заменил клипсы под саморезы, которые вставляются в телевизор и держат перднюю кромку защиты.

    Вот так, с двух раз, я научился менять ремень ГРМ на фокусе 3 с мотором 1.6.
    Для любителей менять ремень со снятием клапанной крышки: Да, такой способ никто не отменял, он может оказаться более точным. И для себя, на всякий случай я делал инструмент для такой замены, планочку которая фиксирует РВ.

    В конце подведу итог:
    Ремни новые — я спокоен. Сальник то же теперь не течет.
    Стал бы я проводить такую процедуру ещё раз? Да, возможно.
    Доживёт ли у меня фокус до ещё одной такой замены? Нет, точно не доживёт. Продам его гораздо раньше.

    Источник статьи: http://www.drive2.com/l/521087698534924306/

    Фото отчет о замене ремня ГРМ на Ford Focus 1 двигатель split port 2.0 (плюс видео)

    Из братского Казахстана к нам приехал настоящий Американец, старенький Ford Focus 1 с двигателем Split port 2,0 л. Замена ремня ГРМ, ролика и сальника коленвала. Из-за текущего сальника коленвала и отсутствующей нижней защитной крышке, вся передняя часть двигателя вмести с ремнем была в масле и грязи, поэтому меняем не смотря на пробег. Помпу клиент менять отказался, а зря, по закону подлости скоро приедет еще. Данный двигатель, дофорсированная версия с Эскорта 1997-2000 г, мне попадался на фокусе очень редко.

    На данном двигателе при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет

    Необходимый инструмент

    Для замены ремня ГРМ нам понадобится лишь один специальный инструмент – четырехгранник на 10.

    Начнем с осмотра.

    Пациент выглядит так.

    Двигатель Split port 2,0 л.

    Подготовительные операции

    Процедура очень простая и не займет много времени.

    Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз и снимаем расширительный бочек.

    Откручиваем бачок ГУР и отводим его в сторону, жидкость не сливаем.

    Снимаем правое переднее колесо, поддомкрачиваем двигатель и срываем болт шкива коленвала.

    Есть два способа сделать это.

    1. Если вы меняете ремень ГРМ не один, то сажаем помощника в салон, включаем пятую передачу и заставляем жать на тормоз, тем самым заблокируется коленвал. Сами в свою очередь легким движением руки откручиваем болт.
    2. Если вы один, то включаем пятую, блокируем правое колесо засунув подходящую отвертку в тормозной диск ниже суппорта. Откручиваем болт коленвала.

    Снимаем правую опору двигателя.

    Теперь мы видим натяжной ролик сервисного ремня. Квадратное отверстие под наш специнструмент.

    Вставляем четырехгранник в отверстие до упора, поворачиваем по часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок.

    Снимаем насос гидроусилителя, открутив четыре болта на десять. Два нижних очень неудобно откручивать, впрочем, и закручивать тоже. Шланги не снимаем, жидкость не сливаем.

    Отворачиваем четыре болта и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

    Под ней должна быть нижняя пластиковая крышка, но она почему-то отсутствовала. Придется при сборки поставить только что отмытую с разборки. Крепится она тремя болтами на 10.

    Выставляем верхнею мертвую точку

    Совмещаем метки на звездочке распредвала и головке блока цилиндров.

    Снимаем шкив коленвала и видим совпадение меток коленвала.

    Вся картина целиком выглядит так.

    1. звездочка распредвала.
    2. натяжной ролик ремня ГРМ.
    3. помпа (водяной насос).
    4. звездочка коленвала.
    5. натяжной ролик сервисного ремня.

    Откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем старый ремень ГРМ.

    Установка нового ремня ГРМ

    Меняем ролик и ставим новый ремень. Обязательно по направлению. Для начало одеваем на звездочку коленвала, распредвала, натяжной ролик и помпу.

    Следим что бы нисходящая ветвь ремня была натянута.

    После чего натягиваем ремень роликом, до того момента, пока самая длинная ветвь ремня не будет проворачиваться усилиями двух пальцев не больше чем на 90 градусов. В общем процедура очень напоминает девятку.

    Учитываем то, что натягиваем роликом по часовой стрелке, в противном случае он будет цеплять помпу.

    И еще одно, стандартное приспособление для натяжных роликов ВАЗ не подойдет. Можно использовать для этой цели съемник стопорных колец загнутый под прямым углом.

    Первая попавшиеся картинка для примера.

    После натяжки проверяем совпадение всех меток и прокручиваем коленвал два оборота для того что бы убедится в том, что клапана с поршнями не встретятся и снова проверяем метки.

    Ставим на место все что сняли в обратном порядке, затягиваем все болты и гайки, заливаем антифриз и заводим. Ну вот и все, процедура заняла примерно час.

    Видео замены ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем 2,0 литра

    Источник статьи: http://autogrm.ru/ford/grm-ford-focus1-20.html

  • Оцените статью
    Все про машины