- Техника нанесения воска на кузов авто
- Какие виды воска существуют
- Зачем нужен автомобильный воск
- Как нанести воск самостоятельно
- Самостоятельное покрытие жидким воском
- Самостоятельное покрытие твердым воском
- Обработка машины воском
- Начинать нужно с очистки поверхности
- Нанесение автомобильного воска с помощью спрея
- Нанесение жидкого воска и воска в виде пасты
- Комбинирование восков
- Прозрачные герметики (силанты) для защиты лакокрасочной поверхности
Техника нанесения воска на кузов авто
Многие автолюбители относятся к своему средству передвижения как к члену семьи. Именно поэтому очень грустно видеть, как машина начинает тускнеть и стареть. Для того чтобы избежать подобного эффекта, рекомендуется регулярно ухаживать за кузовом, мыть его и использовать специальные средства защиты. К одним из них относится воск для автомобиля.
Какие виды воска существуют
Современный рынок предлагает огромное количество средств для ухода за кузовом и салоном автомобиля. Среди основных видов воска можно выделить следующие:
- Спрей с воском. Этот вариант идеально подходит для обработки машины своими руками из-за удобства и простоты нанесения. После опрыскивания на поверхности появляется тонкая пленка, поэтому наносить средство следует после 1-2 моек машины.
- Жидкий воск. По консистенции данное средство похоже на воск в спрее. Процесс нанесения немного отличается, что позволяет воску дольше держаться на поверхности. Средство разрешается наносить только после тщательного отмывания и полного высыхания кузова. Такое покрытие позволяет не беспокоиться о сохранности поверхности в течение 3-4 месяцев.
- Твердый воск. Из-за особых свойств такого воска кузов машины надолго приобретает эффектный блеск, а также сохранность от мелких загрязнений и химических веществ. Чаще всего специалисты покрывают машину воском в два слоя, каждый из которых требует тщательного просушивания. Покрытие успешно держится несколько месяцев. Основным недостатком считается сложность нанесения. Покрыть машину твердым воском самостоятельно очень трудно, поэтому рекомендуется обращаться к специалистам, что может повлечь за собой дополнительные денежные траты.
- Синтетический воск. Это вещество одно из самых дорогостоящих, но зато оно позволяет не беспокоиться о нанесении дополнительного покрытия до 6 месяцев. Средство имеет жидкую консистенцию и легко наносится.
Классифицировать воск для автомобиля можно также по технологии нанесения. Распределяют его по поверхности в холодном, горячем или пенном состоянии.
Зачем нужен автомобильный воск
При покрытии автомобиля воском на его лакокрасочном покрытии образуется слой пленки. Он способен выполнять следующие функции:
- Защита от коррозии и повышение долговечности материала. На любом кузове автомобиля присутствуют небольшие (зачастую даже невидимые глазу) трещинки. Во время движения в них попадает пыль и грязь, различные химические реагенты. При соприкосновении с водой в трещинах начинается процесс коррозии. Восковое покрытие заполняет царапины и препятствует их контакту с разрушительными свойствами окружающей среды.
- Облегчение процесса мойки. Обычно мойка автомобиля осуществляется бесконтактным способом, которым удались застарелую присохшую грязь очень трудно. Но если на кузове присутствует восковое покрытие, справиться с его очисткой намного легче.
- Нейтрализация химических реагентов после окончания процесса мойки машины. Во время мытья автомобиля применяются особые средства, которые при плохом вымывании способны губительно воздействовать на лакокрасочное покрытие. Наличие восковой пленки предотвращает такую возможность.
- Увеличение скорости высыхания автомобиля.
- Создание блестящей поверхности материала без разводов и других следов. Из-за проникающего свойства воска кузов автомобиля становится более гладким и ровным, что обеспечивает красивый блеск.
- Придание машине товарного вида. Благодаря гладкости и блеску поверхности автомобиль приобретает свежий вид на долгое время. Во время езды при дождливой погоде капли будут просто скатываться по кузову, не оставляя за собой следов.
Как нанести воск самостоятельно
Для получения наилучшего результата рекомендуется точно следовать инструкции по нанесению, которая подробно описана на каждой упаковке с воском. В зависимости от отдельного вида действия могут меняться. Но перед началом любой обработки автомобиль следует подготовить.
- Для избавления от мелких частиц грязи и пыли поверхность тщательно очищается. На этом этапе лучше использовать специальный автомобильный шампунь. Игнорирование предварительной мойки может привести к получению неровного слоя или быстрому смыванию восковой пленки.
- Теперь следует дождаться полного (если планируется обработка твердым воском) или частичного высыхания (когда применяется жидкий воск).
- Автомобиль располагается в закрытом светлом помещении, надежно защищенном от ветра и солнечных лучей.
Самостоятельное покрытие жидким воском
Перед началом работы воск разводится в теплой воде, ее точная температура указывается на упаковке с веществом. В этот момент необходимо проследить, чтобы разница между температурами кузова и раствора была не более 20 градусов.
Покрытие воском начинается с крыши машины. После того, как вся поверхность будет смазана, необходимо подождать 2 минуты и обработать кузов воздухом, чтобы избавиться от лишней влаги. Теперь автомобиль растирают губкой, салфеткой или тряпкой для того, чтобы воск равномерно распределился и закрепился, а излишки были удалены. Весь процесс занимает не более 20-30 минут.
Самостоятельное покрытие твердым воском
Инструкция для работы с твердым воском выглядит так:
- Сначала наносится небольшое количество воска на маленький участок капота.
- Затем он распределяется по поверхности при помощи тряпочки или губки.
- Растирающие движения следует продолжать до тех пор, пока воск не покроет весь кузов.
- Теперь следует дождаться полного высыхания состава. Время ожидания зависит от конкретного вида воска, оно указано на упаковке вещества. Внешне высохший воск отличается матовым налётом.
- По окончании работы следует тщательно отполировать всю поверхность при помощи тряпки из микрофибры.
Восковое покрытие следует периодически обновлять. В летнее время года лучше наносить твердый или жидкий воск, а для зимы идеально подойдет синтетическое покрытие. Оно эффективно защитит кузов от влаги, солей и агрессивных химических веществ.
Источник статьи: http://voditelauto.ru/%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BA-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F/
Обработка машины воском
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
Эта обзорная статья, расскажет о видах автомобильных восков, их нанесении, преимуществах и недостатках.
На сегодняшний день существуют сотни продуктов на восковой основе. Их можно подразделить на следующие категории:
- Жидкие воски
- Воски в виде пасты
- Восковые спреи
- Герметики для защиты кузова (силанты)
Для некоторых автомобильных энтузиастов натирание воском автомобиля – это огромное удовольствие. Тем самым они как бы добиваются совершенства внешнего вида машины. Они готовы полировать кузов каждый день. Такие люди готовы тратить много времени на воскование, используя продукты, которые применяются в несколько этапов.
Для других людей, кто очень дорожит своим временем, но при этом хочет, чтобы их автомобиль был ухожен, нужно простое и быстрое решение восстановления блеска и защиты кузова. Для тех и других категорий людей существуют продукты, способные дать отличный результат. Давайте рассмотрим процесс подготовки и воскования.
Начинать нужно с очистки поверхности
Перед нанесением любых защитных восков кузов автомобиля необходимо отмыть. Простой мойки кузова будет недостаточно на поверхности остаётся въевшаяся грязь и прилипшие твёрдые частички. Для более тщательной очистки после мойки применяют очистительные универсальные воски, очистительную глину и другие составы. Рассмотрим подробнее преимущество и недостатки этих методов очистки.
Причина, по которой восковые пасты Turtle Wax 2в1 были так популярны в том, что они являются как очистителями, так и, собственно, продуктом для воскования. Сейчас многие сначала применяют синтетическую очищающую глину, а потом наносят воск на чистое лакокрасочное покрытие.
Восковый состав 2в1(очиститель и воск для защиты) vs чистящая глина+воск
Большинство современных автомобилей имеют лаковое покрытие, даже если краска без эффекта «металлик». Такое покрытие отличается от покрытий без лака. Современные лаковые покрытия наносят тонким слоем. Это делается в целях экономии и сокращения конечной стоимости автомобиля. Таким образом, не правильно регулярно использовать абразивные средства для очистки и полировки кузова. Восковые составы 2в1 являются и очистителями и полировальными составами на восковой основе. Как очистители они содержат абразивные частицы. Запас толщины лака не позволит сделать много абразивных полировок. Целесообразно применять очищающую глину и далее использовать воск, не содержащий очистителей. Подробнее о применении очищающей глины можете прочитать здесь.
Полируйте, чтобы убрать дефекты… перед воскованием
Если на автомобиле, который Вы собираетесь покрывать воском, есть мелкие царапины и потёртости, то сначала нужно применить абразивную полировку. Некоторые ошибочно считают, что нанесение воска уберёт незначительные дефекты. Перед нанесением воска нужно убрать мелкие царапины, следы от высохшей воды, потёртости. Всё это можно устранить или сгладить абразивной полировкой. Воск просто сохранит очищенную и восстановленную поверхность.
Нанесение автомобильного воска с помощью спрея
Воск в виде спрея можно считать самым лёгким способом нанесения восковой защиты. Сейчас воск в виде спрея соперничает с лучшими жидкими восками и восками в виде паст. В восковых спреях применяются полимеры, которые дают хорошую защиту.
Многие полимерные защитные покрытия, наносимые спреем можно наносить даже на открытом солнце. Конечно же, для лучшего результата лучше их применять в тени. К примеру, Meguiar’s Ultimate Quik Wax (воск в виде спрея) может обеспечить тот же уровень защиты, что и Meguiar’s NXT Generation Tech Wax.
Чтобы нанести воск спреем, сначала нужно тщательно отмыть машину. Далее, нужно приготовить специальное микрофибровое полотенце для полировки. Нужно наносить воск и сразу растирать его этим полотенцем. Обрабатывать, таким образом, поверхность лучше небольшими сегментами. После обработки всей панели, нужно перевернуть полотенце и, используя чистую сторону, нужно ещё раз окончательно отполировать всю поверхность. Таким образом, Вы равномерно распределите нанесённый защитный состав.
Нанесение жидкого воска и воска в виде пасты
В прошлом, воски в виде пасты были наиболее предпочитаемыми, так как давали хороший результат. В наше время многие производители предлагают жидкие и пастообразные версии воска, имеющего один и тот же состав. В чём же их разница? Здесь всё зависит от предпочтений и метода нанесения. Многие люди считают, что пастообразные воски больше подходят для ручной обработки, тогда как жидкие воски больше подходят для применения с полировальной машинкой.
Не нужно перебарщивать с количеством наносимого воска. Это касается и пастообразного и жидкого воска. Чем меньше, тем лучше. Должен получиться равномерный тонкий восковый слой. Для современных полимерных восков толстый слой не обязателен. Тонкий слой высыхает быстрее и легче растирается.
При применении жидких и пастообразных восков, следуйте следующим инструкциям:
- Обрабатывайте поверхность в тени, где нет прямого попадания солнечных лучей.
- Используйте специальный аппликатор, рекомендованный производителем или имеющийся в наличии в комплекте с воском. Обычно подходит поролоновая губка.
- Обрабатывайте панели кузова сегментами по 20 — 40 квадратных сантиметров. Некоторые продукты можно перед растиранием нанести на всю машину.
- Нужно уточнить в инструкции к используемому вами продукту нужно ли ждать, когда высохнет воск, перед его растиранием. Некоторые продукты требуют высыхания перед растиранием, а некоторые нужно растирать сразу после нанесения.
- Всегда используйте небольшое количество воска для растирания. Используя слишком много воска, Вы только тратите его зря. Если нанесено много воска и он плохо растирается, попробуйте поменять сторону микрофибрового полотенца и чистой стороной повторить растирание.
После воскования поверхность должна получиться гладкой и блестящей, без полос и подтёков воска.
Что делать, если после всей проделанной работы у Вас по-прежнему остались полосы и области, на которых воск сложно растереть. Для этого есть несколько приёмов. Самый простой – нужно припарковать машину под солнцем на 10–15 минут. Воск нагреется, но нельзя, чтобы он стал горячим, потом опять нужно заехать в тень или гараж. Далее, используя чистое микрофибровое полотенце для полировки, Вы с лёгкостью отполируете воск до блеска.
Комбинирование восков
Детейлеры, которые подготавливают автомобили для шоу, часто наносят воск карнауба поверх синтетического воска. Синтетический воск действует как глянцевый слой, а воск карнауба добавляет глубины и мокрый эффект. Перед нанесением второго слоя воска, нужно дать первому слою затвердеть. Для этого может понадобиться от 12 до 24 часов.
Прозрачные герметики (силанты) для защиты лакокрасочной поверхности
Кроме классических восков существуют прозрачные герметики (силанты) для защиты окрашенной поверхности. Они состоят полностью из синтетических ингредиентов. Силанты для краски дают более длительную защиту, чем воски. Они очень просто наносятся. Недостатком можно назвать неглубокий, поверхностный блеск, который они дают. Некоторые воски с натуральными ингредиентами или с комбинацией натуральных и синтетических ингредиентов дают более глубокий блеск.
Перед нанесением силанта нужно отмыть и высушить кузов автомобиля. Герметики для защиты краски гидрофобные, поэтому во время нанесения на поверхность не должно попадать воды.
Главный принцип нанесения таких силантов заключается в том, что нужно нанести тонкий слой состава и оставить на 20–30 минут. Подобные синтетические герметики наносятся сразу на всю поверхность. Можно наносить круговыми движениями, равномерно распределяя состав. Не нужно растирать состав, как это делается с классическими восками.
Силанты также можно наносить на стёкла, хромированные детали и пластик.
Источник статьи: http://kuzov.info/obrabotka-mashiny-voskom/