Как натянуть ремень генератора уаз хантер с 409 двигателем

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Натянуть Ремень Генератора На Змз 409

Выкрутить болт 1, затянув на два-три оборота.

При отсоединенном регулировочном болте 2 ослабьте натяжение ремня и снимите его.

При наличии трещин, резиновых пучков, разрывов, грязи между ребрами и т. Д. Замените ремень.

Если есть грязь или повреждение, очистите или замените шкивы.

Если вам нужно снять натяжитель, открутите три болта 3, каждый из которых облегчает отвинчивание болта под роликом и перемещение ролика вверх.

1. Поместите ремень на шкив коленвала.

2. Установите ремень на шкивы водяного насоса и генератора.

3. Затем пристегните натяжной ролик.

После прикрепления ремня отрегулируйте натяжение ремня.

При правильно отрегулированном натяжении ремень должен изгибаться на 15 мм с усилием 8 кгс в центре между шкивами генератора и водяным насосом.

Натяжение ремня регулируется движением натяжного ролика.

1. Отверните болт 1.

Поверните или открутите болт 2, чтобы отрегулировать натяжение ремня. Затянуть болт 1.

2. Проверьте прогиб ремня.

Тщательно на фотографиях:

Замена и регулировка натяжения приводного ремня

С помощью гаечного ключа «12» ослабляем стяжной болт крепления натяжного ролика (радиатор двигателя снят для наглядности).

Ослабьте натяжение ремня, повернув ключ «10» против часовой стрелки.

Снимите ремень со шкивов

Установите новый ремень.

Поворачивая болт натяжного ролика, мы достигаем отклонения ленты на 15 мм под нагрузкой 8 кгс, приложенной в центре горизонтальной ветви привода (между шкивами генератора и насоса).

Затянуть натяжной ролик.

Замена натяжного ролика и механизма натяжения приводного ремня

Ослабьте натяжение приводного ремня.

Полностью выворачиваем болт крепления натяжного шкива

Снимите шкив с оси натяжителя.

При необходимости открутите три крепежных болта натяжителя с помощью гаечного ключа или головки «12».

Снять крепление натяжителя с двигателя

Установите натяжитель и шкив на двигатель в обратном порядке, затем затяните ремень.

Источник статьи: http://vesko-trans.ru/kak-natjanut-remen-generatora-na-zmz-409/

Проверка и натяжение ремней приводов агрегатов УАЗ Патриот

Проверку натяжения ремней нужно производить при каждом техническом обслуживании

Ремень нужно заменить, если при осмотре ремня обнаруживаются:

— следы износа зубчатой поверхности, трещины, порезы, складки или отслоения ткани от резины;

— следы масла на поверхности ремня.

Если обнаруживаются следы масла на ремне, нужно выяснить причину (обычно это нарушение герметичности сальников) и устранить причину замасливания ремня.

Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса

Нужны ключи на 10 и на 13

Ослабляем болт крепления натяжного ролика

Регулировочным болтом регулируем натяжение ремня

Добиваемся прогиба ремня привода генератора и водяного насоса, равного 13-15 мм при нагрузке 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между генератором и водяным насосом.

Натяжение можно контролировать, оттягивая ветвь ремня пружинными весами типа безмен.

После регулировки, затягиваем болт крепления натяжного ролика.

Проверка и регулировка ремня привода вентилятора и насоса ГУР

Правильная регулировка ремня влияет на срок службы его.

Нормально отрегулированный ремень прогибается на 10-15 мм при нагрузке 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между шкивом вентилятора и насосом ГУР

Регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления выполняется перемещением насоса гидроусилителя.

Ослабляем два болта крепления насоса к кронштейну

Вращая регулировочный болт, регулируем натяжение ремня, перемещая насос по направляющим кронштейна.

После этого затягиваем болты крепления

На некоторых автомобилях гидроусилитель руля не устанавливается

И вместо насоса ГУР на двигателе закреплен ролик, который обеспечивает правильные охваты шкивов и натяжение ремня

Чтобы снять ремень или отрегулировать натяжение, ослабляем гайку оси ролика

Вращаем, натяжной болт и регулируем натяжение ремня

Натяжение ремня привода водяного насоса и генератора двигателя ЗМЗ-409 (экологический класс 3) производится с помощью автоматического натяжителя.

В процессе эксплуатации регулировка натяжения ремня не требуется. Проверяется только автоматический натяжитель при снятом ремне.

В случае заедания, заменяется механизм натяжения ремня.

Источник статьи: http://avtomechanic.ru/uaz-patriot/tehobslujivanie/zamena-remnej-privodov-zmz-409

Как поменять ремень на уазике буханке с фото

Добавлено: 16.04.2017г. ✎ Автор: uaz

Видео инструкция замены ремня двигателя 409 замена ремней, генератора помпы, вентилятор (вискомуфта).

Для замены ремня привода генератора и водяного насоса автомобиля уаз буханка, двигатель ЗМЗ-409 потребуются: ключи «на 10» (два), «на 17», «на 12».


Ослабьте два болта крепления держателя насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну.

Вверните регулировочный болт натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты привода вентилятора системы охлаждения.

Используйте гибкий удлинитель воротка и головки на 10мм. Посветить фонариком за шкивом помпы, там видна шляпка этого болта.

Сдвиньте насос гидроусилителя рулевого управления в правую сторону (по направлению движения автомобиля).

Установите новый ремень в порядке, обратном снятию.

Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора со шкива коленчатого вала.

Ослабьте на два-три оборота затяжку болта крепления натяжного ролика

Выворачивая регулировочный болт, ослабьте натяжение ремня и снимите ремень.

Установите новый ремень; вворачивая регулировочный болт натяжного ролика, добейтесь прогиба ремня 15 мм под нагрузкой 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между генератором и водяным насосом.

Натяжение можно контролировать, оттягивая ветвь ремня пружинными весами типа безмен.

Источник статьи: http://uaz-buhanka.ru/poleznyie-stati/kak-pomenyat-remen-na-uazike-buhanke-s-foto.html

Замена ремня генератора уаз патриот двигатель 409

Ремень поликлиновый: 6PK1220 как расшифровать ?

6 -количество ручейков, PK- ПолиКлиновый, 1220-длина в мм.

УАЗ-31514 (двигатель 421):

ремень ГУР 8×1150

ремень Вентилятора — 8×1030

УАЗ 3741 (двигатель 409)/ УАЗ 3151 (двигатель 409):

1) 6РК1195

2) 6PK1220

УАЗ 3163 Патриот
двигатель 409

Год выпуска 2007—2012, Евро-3, С кондиционером, ГУР Delphi

Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 — 1 штука
406-1308080 — 2 штуки

2) 6РК1220 — ремень генератора

1) 6РК1275 — ремень генератора

УАЗ 3163 Патриот
Год выпуска с 2012-н.в., Евро-4

Ремень 6PK 2120

Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 — 1 штука
406-1308080 — 2 штуки

УАЗ двигатель 409 евро-2

2- насос гидроусилителя руля

3- шкив коленвала

5- ремень ГУРа и вентилятора 6PK1235

6- ролик натяжителя 406-1308080

10- ремень генератора и помпы 6PK1220

11- муфта вязкостная

6PK1220 Генератор

6PK1235 ГУР

Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука

УАЗ двигатель 409 евро-3

6PK1220- ГУР

6PK1275 — Генератор

Ролик 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010

УАЗ двигатель 409 евро-4

6PK1195 ГУР

6PK1275 Генератор

ЗМЗ-514, Евро-2

Ремень привода ГУР 6РК923
Ролик направляющий 514.3407070

Ремень привода агрегатов 6РК1220
Ролик 514.1308080

Ремень привода ТНВД:
Зубчатый 1360, 136 зубов.
Ролик натяжителя в сборе с кронштейном 514.1111071
Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10

ЗМЗ-51432, Евро-3, 4

Ремень ГУР (без кондиционера) — 6РК1395
Ремень ГУР и кондиционер — 6РК1693
Ролики 2112-1006120 — 2шт

Ремень агрегатов (кв-тнвд-генератор-помпа) — 6РК1600
Ролики: 4052-1308080, на автоматическом натяжителе 40624.1029010 1шт.
Ролик опорный ремня (стоит между генератором и помпой) 3413-1006135 1штука.

УАЗ Хантер
ЗМЗ 409, Евро 0-2

Ремень привода агрегатов (помпа, генератор) -6РК1220
Ремень ГУР — 1210. Так же подходит 1220
Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.

ЗМЗ 409 Евро-3

Ремень привода агрегатов 6РК1275

Ремень привода ГУР 6РК1195

Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.

ЗМЗ-514, евро 2

Ремень привода ГУР 6РК923

Ролик направляющий 514.3407070

Ремень привода агрегатов 6РК1220
Ролик 514.1308080

Ремень привода ТНВД:
Зубчатый 1360, 136 зубов.
Ролик Ролик натяжителя, в сборе с кронштейном 514.1111071
Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10

УАЗ Хантер, Буханка (двигатель 402,451)

Ремень генератора (клиновой) 1018мм,1025мм,1050мм

Ремонт в полевых условиях. Быстро и без особых заморочек поменять ролики и ремень.

Много уже было написано и сказано о качестве обводных роликов устанавливаемых на заводе. Срок их эксплуатации колеблется от 500 км (встречал на Драйв2 читая бортжурналы) до 22 000 в моем случае.
Многие меняют эти детали сразу же не дожидаясь поломки, но я решил посмотреть на сколько же их хватит.
И приблизительно на 20 000 ролики характерно «запели», как бы намекая о своей усталости и желании «выйти на пенсию». По этому к моменту поломки я был морально подготовлен.

Итак вчера поздно вечером возвращаясь в Москву по Киевскому шоссе, когда до дома оставалось примерно 90 км — это случилось. Визуальный осмотр показал что верхний обводной ролик заклинил, его перекосило и ремень соскочил.

Ремень тоже был плох.

Понимая, что вечер перестаёт быть томным)))) и не пройдёт серо, скучно и незаметно, я принялся обзванивать друзей и изучать вопрос как же самостоятельно справиться с внезапно возникшей задачей.
Дозвонившись до друга (Серега Железный! Огромное тебе спасибо за помощь, доставку запчастей и инструмента), я сел штудировать матчасть. Читая записи на эту тему я узнал о сложностях демонтажа вискомуфты и кожуха вентилятора, для обеспечения доступа к роликам и их замене, необходимости специфической доработки ключа на 32 и готовился что замена будет сопряжена с существенными временными затратами и усилиями.
Проезжавший мимо УАЗовод поделился своим опытом, которым я в свою очередь тоже спешу поделиться.

Нет в замене роликов ничего страшного.
Для этого потребуется:
— от 40 до 60 минут неспешной работы с перекурами
— ключ на 17
— большая трещётка с головкой на 15
— маленькая трещётка с головками на 10 и 8
— коврик из багажника чтобы не лежать на голой земле
Нет нужды заморачиваться и демонтировать кожух и вискомуфту.

И так по порядку. На сайте в разных темах присутствуют 2 схемы знание которых поможет. Собственно вот они:

Я решил поменять оба обводных ролика на продукцию фирмы INA, натяжной ролик на усиленный отечественного производства, и ремень Gates.

Верхний обводной ролик снимаем подобравшись к нему сверху. Между кожухом и крыльчаткой вентилятора проходит рука с ключом на 17. Для замены нижнего обводного и натяжного ролика нужно подобраться снизу и снять пыльник открутив маленькой трещеткой 3 болта на 10 и два на 8. Аналогично верхнему меняем нижний ролик. Ролик натяжителя откручивается трещеткой с головкой на 15. Заменив ролик на новый тянем ключом до тех пор пока механизм натяжителя не начнёт сдвигаться по часовой стрелке. Старый ремень можно снять просунув его между кожухом и крыльчаткой. Теперь вооружившись знанием приведённых схем устанавливаем новый ремень и машина опять исправна. Ставим на место пыльник, можно ехать дальше.

Случилась вчера печаль-беда, до работы я так и не доехал, развернулся и поехал домой: развалился натяжитель ремня. Ролик заклинило и пластик стерло буквально за несколько десятков метров. Домой ехал аккуратно, но доехал без проблем.

В магазине удивились, что такой узел вышел из строя. Сказали, что ролики «INA» часто спрашивают, а автоматический натяжитель ремня практически никому и не нужен. Со слов продавцов, достаточно крепкий узел.

Ну не суть важно. Короче купил я и ролик «INA», который часто называют «паразитным» и новый натяжитель ремня. Вышло 1,5т.р.

Приехал домой и поменял всё это дело за 15 минут. В общем ничего сложного, но есть нюансы. Вот о них я и хотел бы рассказать.

Источник статьи: http://autobryansk.info/zamena-remnja-generatora-uaz-patriot-dvigatel-409.html

Читайте также:  Переоформление двигателя автомобиля при замене
Оцените статью
Все про машины