Как называются легковые машины с кузовом

Виды кузовов легковых автомобилей

Характеристики и цели использования автомобиля отражаются в самых разных его деталях, в том числе и несущей системе. Кузов автомобиля выполняет не только декоративную, но и практическую, коммерческую функцию. Например, для большей грузовой вместительности используется кузов типа универсал или пикап, для перевозки пассажиров используется минивэн и так далее. Хотя современные автопроизводители все чаще пытаются совместить в одном кузове параметры нескольких типов автомобилей.

Типы кузовов автомобилей

Прежде чем детально говорить о разных типах кузовов, следует упомянуть об их общей классификации. Все они делятся по компоновке на:

Трехобъемная конструкция предполагает разделение корпуса на моторный отсек, салон автомобиля или пассажирский отсек и багажное отделение. К такой компоновке относятся классические седаны. Характерным отличием является небольшой багажник, но улучшенная жесткость из-за дополнительных перегородок между отделениями.

Двухобъемные конструкции предполагают наличие только моторного отсека и пассажирского. Салон автомобиля совмещен с багажным отделением. Это дает преимущество в перевозке грузов. Классическим представителем такой компоновки является универсал.

Однообъемная конструкция характерна для минивэнов, микроавтобусов и других пассажирских автомобилей. Большую часть занимает салон, который практически сливается с багажным отделением и плавным скатом моторного отсека.

Также несущую систему автомобиля подразделяют на рамную, с несущим и полунесущим кузовами.

Теперь разберем типы кузовов в разных объемах.

Трехобъемные

Седан

Кузов типа седан считается классическим. Отличительной чертой является четкое выделение моторного отсека и багажного отделения. Также имеется два ряда сидений в салоне и четыре двери. Кузов имеет четкую геометрию и довольно просторный салон. Такой автомобиль будет удобен для перевозки пассажиров и небольшого количества груза. Также седаны разделяются на подклассы. Например, маркировка «L» (Long) указывает на удлинённый кузов у седанов бизнес-класса.

Читайте также:  Антикоры для кузова автомобилей

Дизайн кузова типа купе предполагает наличие только двух удлиненных дверей, одного или двух рядов сидений и закрытой крыши. В некоторых моделях для заднего ряда сидений выделяется довольно мало пространства. Крыша плавно переходит в багажник.

Автомобили с таким типом кузова больше подходят для индивидуальных поездок, поэтому они относятся к классу престижных автомобилей. Хорошие аэродинамические свойства кузова в сочетании с мощным мотором дают автомобилю явные спортивные характеристики. Такие авто подчеркивают индивидуальность и престиж владельца.

Кабриолет

Кабриолет относится к классу автомобилей с открывающейся или откидной крышей. Крыша может быть жесткой или мягкой. Отличительные черты кабриолета – это две удлиненные двери и один или два ряда сидений. В свою очередь, класс кабриолетов подразделяется на несколько подклассов, таких как фаэтон, родстер, ландо, брогам.

Кабриолет

Фаэтон

Изначально кузов фаэтон имел откидную мягкую крышу по принципу классического кабриолета. Позднее термин эволюционировал. Сейчас этот класс относится чаще к представительским автомобилям.

Родстер

Кузов родстер также имеет открытый верх со съемной крышей или вообще без нее и один ряд сидений. Чаще всего в этом классе выступают спорткары.

Ландо

Этот тип кузова выглядит очень эстетично и престижно. Отличается тем, что крыша над задними сиденьями является откидной или вовсе отсутствует, а над передними сиденьями она полноценная.

Брогам

Брогам, наоборот, имеет открытые передние сиденья и закрытый задний ряд. Это также представительский класс автомобилей. Пассажирская зона четко разделена с водительской.

Пикап

Отличительная черта пикапа – открытый багажник. Он создавался как коммерческая машина для перевозки различных грузов. Особенно популярны такие автомобили в Америке и странах Европы. Как рабочая машина пикапы оснащаются полным приводом и мощным мотором, но лишены изысков в салоне. Зачастую это двухдверные, но нередки и четырехдверные пикапы.

Лимузин

Данные автомобили относятся к представительскому классу с повышенным уровнем комфорта для пассажиров. По геометрии кузов можно сравнить с седаном, но только он имеет удлиненную колесную базу. Также для лимузина характерна перегородка между водителем и пассажирским салоном. Он отличается очень широким и просторным салоном с несколькими рядами сидений или широкими сиденьями типа диванов. Из-за своей удлиненной базы лимузины не очень практичны для каждодневных поездок по улицам города. Чаще их используют на торжествах или для перемещения высокопоставленных лиц.

Двухобъемные

Универсал

Кузов универсал снискал популярность за свою практичность. Салон является продолжением багажного отделения. Задняя дверь откидывается вверх. Он объединяет в себе функции пассажирского и грузового автомобиля с двухобъемным кузовом. Как правило, багажное отделение можно увеличить, сложив задний ряд сидений.

Хэтчбек

Хэтчбек схож с универсалом, но имеет укороченную базу и наклонную крышу, которая плавно переходит в багажник. Отличается большим багажным отделением. Хэтчбеки чаще всего выбирают как городской автомобиль. Также может быть выполнен в кузове купе, то есть иметь две боковых двери.

Лифтбек

Лифтбек является средним кузовом между седаном и хэтчбеком. Главное отличие и преимущество – откидная задняя дверь багажника, которая открывается вместе со стеклом. Задние сидения также складываются, увеличивая грузовое пространство.

Внедорожник

Внедорожники отличаются рамной несущей конструкцией, высоким клиренсом, полным приводом и мощным мотором. Они предназначены для езды по бездорожью в труднопроходимых местах. Рамная конструкция делает корпус жестким и прочным. Большой салон объединен с большим багажным отсеком.

Кроссовер (CUV)

Кроссовер (CUV — Crossover Utility Vehicle) объединяет в себе характеристики нескольких автомобилей. Кроссоверы имеют покатую крышу, плавно переходящую в багажное отделение, высокий клиренс и полный привод. Как правило, полный привод не постоянный, а подключаемый. Кузов имеет куда меньшие габариты, чем у внедорожника. Он хорошо адаптирован для езды по городу, но по проходимости не может равняться с полноценным внедорожником.

Фургон

Данный кузов предназначен для перевозки грузов, но его нельзя назвать полноценным грузовым автомобилем. Это среднее между легковым и грузовым авто. Имеет высокий и большой багажный отсек без окон. Фургон адаптируется под разные цели, например, как медицинский автомобиль, но чаще всего коммерческий.

Однообъемные

Однообъемные кузова представляют собой цельный корпус. Моторный отсек, салон и багажное отделение сливаются в одном блоке.

Минивэн

Минивэн имеет большие габариты пассажирского отделения. Длина кузова может достигать 4,5 метра. Большой объем салона позволяет поместить дополнительный ряд сидений и обеспечить до восьми посадочных мест. Такой автомобиль прекрасно подойдет для большой семьи.

Компактвэн

Кузов компактвэна значительно меньше, чем минивэна, но также может вмещать три ряда пассажирских сидений. Имеет уменьшенный багажный отсек.

Микровэн

Микровэн также имеет небольшие габариты, этим он выигрывает в маневренности. Как правило, имеет дверь типа купе, укороченный моторный отсек, высокий и комфортный салон.

Кроме названных типов кузовов существуют несколько более экзотичных вариантов, таких как:

Они отличаются от седана или кабриолета лишь несколькими особенностями. Например, хардтоп имеет открытые стекла без центральной стойки. Это значительно снижает жесткость кузова, но добавляет элегантности.

Автопроизводители стремятся удовлетворить желания каждого клиента. Как видно, вариантов кузовов очень много. На современном рынке можно заметить тенденцию сделать авто более универсальным, объединив в нем многие характеристики, но классические типы кузовов также остаются в моде.

Источник статьи: http://techautoport.ru/nesuschaya-sistema/kuzov-i-rama/tipy-kuzovov.html

КЛАССЫ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ТИПУ КУЗОВА: СПИСОК И ОПИСАНИЕ

Добрый день, представляем Вашему вниманию актуальную статью для любого автолюбителя на тему: классы легковых автомобилей, в зависимости от их типа кузова. Кроме того мы наглядно увидим примеры того или иного типа кузова и пояснения к нему.

Легковые автомобили по типу кузова классифицируются не только исходя из габаритных размеров , так как это не однозначное понятие. Как правило, четким показателем классификации транспортных средств является их пространственная структура, то есть совокупность трех показателей: двигателя внутреннего сгорания, пассажирского салона и отделения для багажа. Кроме того, учитывается факт наличия крыши, центральной стойки, места для пассажиров и водителя, а также количество дверей.

1 . Классификация легковых транспортных средств с закрытым типом кузова

К данной группе относятся автомобили с закрытым типом кузова с зафиксированной монолитной крышей. В данную группу входят следующие виды кузовов:

Седан – как правило, трехобъемный кузов, пассажирского назначения с 2-мя или 3-мя рядами сидений, а также 2-мя, 4-мя или 6-ю боковыми дверями. Задняя крышка багажника, дверью не считается в данном классе.

Купе – как правило, двухобъемный или трехобъемный кузов, пассажирского назначения с 2-мя боковыми дверями и 2-мя рядами сидений. На заднем сидение имеются сжатые посадочные места.

Хардтоп – как правило, двухобъемный или трехобъемный кузов, пассажирского назначения без боковой центральной стойки, с 2-мя или 4-мя боковыми дверями и 2-мя рядами пассажирских сидений.

Фастбек – как правило, двухобъемный кузов, пассажирского назначения, в котором имеются плавно спускающиеся назад задние стойки вместе с крышей. Багажная крышка начинается сразу от края заднего стекла. Сегодня такие кузова уже не имеют распространения, они использовались в 30-40-е годы 20 века.

Хэтчбэк – как правило, двухобъемный кузов, грузопассажирского назначения, в котором имеются плавно спускающиеся назад задние стойки вместе с крышей и задней дверью. Сиденья заднего ряда поддаются складыванию, при этом увеличивая объем багажного отдела. Кроме того, к данному типу кузовов можно отнести и Лифтбеки , которые являются разновидностью хэтчбэка. Их отличие лишь в том, что задняя часть кузова создана, как у седана, только коротка по длине.

Универсал – как правило, двухобъемный кузов, грузопассажирского назначения с задней дверью-крышкой багажного отсека, которая имеет имеет вид открывающейся стенки. Грузовое отделение отделено перегородкой от пассажирского помещения.

Лимузин – как правило, трехобъемный кузов, пассажирского назначения с 4-мя или 6-ю боковыми дверями, которые имею стенку за передним рядом сидений. Когда идет трехрядная компоновка салона, то как правило 2-ой ряд сидений бывает складным или повернутым сидением к сидению титульной стороной.

Фургон – как правило, двухобъемный кузов, грузопассажирского назначения с 1-им или 2-мя рядами сидений. Двери – боковые, их как правило 2 или 3. Одна дверь рассчитана для доступа к багажному отсеку, которая отделена от водительского места специальной стенкой. Определенная часть кузова, как правило, задняя располагается выше кабины водителя. Это делается в целях эргономики и безопасности водителя и пассажиров, находящихся в кабине автомобиля.

Однообъемный – как правило, однообъемный кузов, грузопассажирского назначения. В таких автомобилях рулевое управление располагается перед передней осью, в редких случаях за передней или на ней. Двери, как правило, в таком кузове располагаются по бокам, может быть две или одна.

Барчетта – как правило, безобъемный кузов без крыши, пассажирского назначения, с 1-им рядом сидений и 2-мя боковыми дверями. В редких кузовах, боковые двери могут отсутствовать вообще. Как правило, стекло лобовое производится не высоким, может иметь складную конструкцию или вообще не устанавливаться. В некоторых моделях на месте двигателя устанавливают багажный отсек для поклажи.

Родстер – как правило, безобъемный кузов без крыши, пассажирского назначения, с 1-им рядом сидений, двухместный со складывающейся крышей или верхом. Допустимы варианты с 2-мя рядами сидений, т.е. два спереди и два сзади. Кроме того, допустим жесткий, съемный верх. В некоторых моделях на месте двигателя устанавливают багажный отсек для поклажи.

2 . Классификация легковых транспортных средств с типом кузова без крыши

К данной группе относятся автомобили без крыши, с закрывающемся верхом и даже съемной жесткой крышей, либо полностью открытой:

Кабриолет – как правило, безобъемный кузов со складывающейся крышей. Кроме того боковые стекла на дверях опускаются. Допускаются следующие разновидности: лимузин-кабриолет, где идет перегородка сразу за первым рядом сидений и кабриолет-фот, где отсутствует стойка между боковыми окнами.

Фаэтон – как правило, безобъемный кузов со складывающейся крышей или верхом. Допустимо наличие съемных боковых стекол. В современных автомобилях очень распространено применение верха из брезента или мягких полиуретанов.

Брогэм – как правило, безобъемный кузов со складной или съемной крышей, иногда частью крыши в районе передних сидений или чуть смещено к центру. Такой кузов имеет 4-ре или 6-ть боковых дверей, допускается дополнительная дверь, как багажная.

3 . Классификация легковых машин с типом кузова, в котором частично складывается крыша или верх

К данной группе относятся автомобили с типом кузова, где крыша частично складывается или является локально комбинированной.

Ландо – как правило, полуобъемный тип кузова со складной или снимающейся локальной частью крыши над задними пассажирами. Допустимо отсутствие заднего ряда сидений, такой вариант называется кузов на двоих или Ландоле .

Тарга – как правило, полуобъемный тип кузова со складывающейся или даже локально снимаемой крышей на передними сиденьями. Допустимо отсутствие боковых окон и зеркал в таком типе кузова. Такой тип кузовов на сегодняшний день уже не производится из-за своей не рентабельности.

Пикап – как правило, однообъемный грузопассажирский кузов с закрытым типом кабины для водителя и пассажиров, а также раскрытой площадкой для перевозки груза. Допустимо наличие бортов в грузовом отсеке с откидной багажной крышкой, а также покрытие сверху в виде жесткого или мягкого материала. Кабина бывает с 1-им или 2-мя рядами сидений.

Надеемся, что наша статья, помогла Вам определится с классами легковых автомобилей, в зависимости от их кузова и позволила определить платформу Вашего транспортного средства относительно того или иного вида кузова. Данная классификация довольно наглядна и понятна, но считаться международной не может, так как в некоторых странах, виды кузовов могут носить свои наименования.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoblogcar/klassy-avtomobilei-po-tipu-kuzova-spisok-i-opisanie-5e8898cc6ae5482256cae4aa

Оцените статью
Все про машины