Как не перепутать тормоз с газом

Как не путать педали газа и тормоза — простые способы запоминания

Если вы задаетесь вопросом как не путать педали газа и тормоза, значит вы только недавно сели за руль, нервничаете и не можете полноценно и, что главное, безопасно управлять автомобилем. Но это не беда — главное не забывать, что обучение нужно проводить только на специально оборудованных площадках, полигонах или, на крайний случай, за городом, на старых аэродромах или сельских дорогах.

Как не путать педали газа и тормоза — оптимальные решения.

Для того, чтобы перестать путать педали газа и тормоза, нужно, во-первых, не нервничать. Садясь за руль, нужно полностью расслабиться и настроиться на то, что вам нужно не добраться от точки А до точки Б, а получить удовольствие от поездки и не нервничать ни за что. Как только вы сможете расслабиться действительно хорошо, то все необходимые действия будут выполняться неспешно и аккуратно.

Для начала важна именно неспешность. В машинах с ручными коробками передач (на которых обычно и учат новичков вождению) есть всего три педали и перепутать их практически невозможно, особенно после того, как вы не спеша отработаете всю последовательность действий. Моторика и автоматика тела самостоятельно будет принимать нужные решения — куда жать при необходимости. Следует помнить, что самая левая педаль в автомобилях с РКПП — педаль сцепления. Её нужно выжимать лишь тогда, когда вы переключаете передачи (при торможении ею тоже можно воспользоваться — как, читайте ниже). Самая правая педаль — педаль газа. Так сделано во всех автомобилях без исключения, любых марок, моделей, годов выпуска, типов и разновидностей. Педаль газа всегда расположена справа, без исключений. Поэтому ваша правая нога всегда будет отвечать только за прибавление оборотов двигателя.
Как несложно догадаться, посередине расположена педаль тормоза. В автомобилях с автоматической коробкой передач педаль тормоза тоже расположена левее педали газа. Если вы ездите на ручной коробке, то тормоз будет средней педалью, а если на автоматике — то крайней левой из двух.

Читайте также:  Шаровая подвеска для газ 3102

Для того, чтобы ноги не запутывались в двух-трех педалях, попросите инструктора объяснить вам правильное положение. Хотя этому вы можете научиться и самостоятельно. Перво-наперво нужно запомнить, что левая нога, отвечающая за сцепление, всегда находится в состоянии покоя, она лежит немного боком около педали сцепления слева. Либо же стоит, приподнятая на каблуке и жмет на педаль тогда, когда это необходимо.

А правая нога — именно она у вас должна отвечать за педали газа и тормоза. На машинах и с ручной коробкой передач, и с автоматической. Суть в том, что каблук правой ноги у вас всегда должен быть на полу. В любых случаях и положениях. Никогда не отрывайте каблук, пятку ноги от пола автомобиля, лишь серединой ноги и её носком нажимая на педали газа и тормоза. Вот и получается, что перепутать педали у вас не получится и ноги не будут путаться в пространстве меж ними. Левая нога отвечает за сцепление и давить ею на тормоз бессмысленно — это неудобно и не практично, полностью избавьтесь от этой привычки сразу же, если она у вас появилась. За газ и тормоз отвечает только правая нога. Стоя на пятке, она попеременно перемещается носком между обоими педалями и давить на них поочередно. Вот и получается, что когда вам нужно тронуться с места, не отрывая ногу от пола давим крайнюю праву педаль, а когда нужно затормозить — просто переносим середину ноги и её носок на левую педаль (педаль тормоза). Вот и вся наука, запутаться просто невозможно.

А на счет торможения — при торможении правой ногой мы можем помочь автомобилю сделать это более быстро, выжав левой ногой педаль сцепления. Внутри автомобиля коленный вал расцепится с маховиком и автомобиль сможет остановиться более проворно.

Читайте также:  Ниссан кашкай замена задних тормозов

Теперь вы знаете, как не путать педали газа и тормоза.

Источник статьи: http://yazarylem.ru/kak-ne-putat-pedali-gaza-i-tormoza/

Почему женщины-водители путают педали газа и тормоза, и можно ли с этим бороться

Как правило, педали путают, маневрируя на тесных паркингах, а также при выезде с сервиса или мойки. Именно в этот момент водители, преимущественно женщины и те, кто только получил «права», особенно сосредоточены. В условиях ограниченного пространства им нужно одновременно выполнять сразу несколько действий: смотреть по сторонам и в зеркала, слушать трель парктроника и поглядывать на изображение с камеры заднего вида, оценивать расстояние до стен, оборудования и автомобилей, стоящих по соседству, работать рулем и, о ужас, нажимать поочередно две, а то и три педали. Именно здесь и кроется подвох.

Ученые доказали, и не раз, что центральная нервная система в подобных ситуациях у женщин работает несколько иначе, что добавляет им рассеянности и невнимательности тогда, когда водитель, казалось бы, должен быть максимально собран. А все потому, что именно эта особенность мешает выполнять сразу несколько действий разом. Причем на «автоматах», которые призваны снять лишнюю нервозность с водителя, леди ошибаются чаще — АКП расслабляют, не дают автомобилю заглохнуть, если слишком медленно переносишь ногу с тормоза на газ, позволяют пользоваться мобильным телефоном.

Усугубляет ситуацию и неправильно выбранная обувь для вождения. Туфли, босоножки, сапоги на высоком каблуке, сланцы — все это усугубляет ситуацию — в каблуках интенсивность педалирования существенно снижается, равно как снижается возможность контролировать усилие при нажатии на педали. Внесли свою лепту и медики, заявив, что у женщин слабо натренирована моторика, потому как в детстве они менее подвижны, чем мужчины. А спортивным играм, которые развивают и координацию, и реакцию, предпочитают дочки-матери.

Но не только женщины становятся заложниками своей физиологии-воспитания. Водители-новички сильного пола так же могут перепутать газ с тормозом. И что любопытно, так же как и дамы из-за неразвитой моторики. Правда, у мужиков все это довольно быстро тренируется и, в отличие от дам, в дальнейшем обходится без рецидивов

Впрочем, есть панацея как для первых, так и для вторых. Во-первых, во время вождения необходимо надевать удобную обувь, пригодную для педалирования (например, кроссовки). А чтобы не путать педали, специалисты рекомендуют не отрывать каблук правой ноги от пола, а работать исключительно ее средней частью и мыском. При таком раскладе будет довольно сложно скакать по педалям, что, в свою очередь, снижает риск перепутать газ и тормоз.

Источник статьи: http://www.avtovzglyad.ru/sovety/vozhdenie/2020-02-18-pochemu-zhenschiny-voditeli-putajut-pedali-gaza-i-tormoza-i-mozhno-li-s-etim-borotsja/

Учимся не «путать педали»

Нравится мне «ранний» Слепаков. Такие прикольные песни. Были, к сожалению. Прямо Высоцкий наших дней. Есть у него «Песня про нефть», а в ней есть слова про педали. Вот точит работяга эти педали, а мы их почему то путаем за рулём. Может что-то в рабочем не так?! Или в нас?!

И меня, и, особенно, Батю «веселят» сюжеты о ДТП, где причина аварии определяется как «перепутал/перепутала педали». С этой формулировкой может посоревноваться только еще одна: Не справился с управление. То, что мажор летел по городу под 200 км/ч, пьяный и под наркотиками, ранее уже лишенный прав — это второстепенно. А главная причина, конечно та, что он «не справился с управлением». Гениально. Браво.

А еще есть новости про то, что кто-то умер и причина смерти такая же гениальная по своей достоверности: Он умер от остановки сердца. Да, когда сердце останавливается, человек умирает. Лично я знал об этом лет, наверное, с 5-7. Такое чувство, что эти статьи как раз и пишут семилетние корреспонденты.

Но вернемся к нашим педалям.

Вот в танке (дед мой был именно танкист) скорее всего есть, что попутать. Особенно, когда в тебя стреляют, бомбят и пытаются подорвать гранатой или миной. А ты в кирзовых сапогах, в шлеме, весь мокрый от пота, а с тобой в танке еще несколько человек, жизнь которых завит от того, путаешь ты педали или нет.

Скажите, на милость: что тут можно перепутать?!

И давайте для простоты не будем рассматривать авто с механикой. Их продается уже меньше половины от общего числа проданных новых машин и основная масса путающих педали это девушки, которые явно на механике водить авто не умеют и не будут.

Как то «зацепился» с одним экспертом в чате одного из каналов про ДТП на эту же тему. Он меня уверял, что есть водители, которые правую ногу держать «на газу», а левую — на педали «тормоза». И в зависимости от того, что нужно сделать (ускориться или притормозить) они нажимают либо правой, либо левой ногой. Я обещал попробовать, т.к. такая мысль мне даже в голову не приходила. Попробовал. Бред полный. Возможно потому, что я мужчина и мне что-то мешало, как тому танцору. И почти уверен, что нормальным мужикам так водить просто не удобно. Может кто-то из девушек так водит? Отзовитесь.

Так почему же так популярна расхожая фраза «перепутала педали» ?! Давайте обсудим значение слова «перепутала». Ни в словаре Даля, ни в словаре Ушакова нет описания слова «перепутал». Поэтому буду изобретать сам. У меня есть младшая сестра, она тоже водит автомобиль. И с ней тоже, как и со мной, Батя проездил больше месяца обучая и рассказывая тонкости безопасного вождения. Но об этом как то в другой раз. У сестры есть маленький сын — 1,5 года. Когда она с ним играет, то просит принести (допустим) красный мячик. Он идет и приносит желтый мяч. Вот это я считаю «перепутал». Кто-то скажет, что он просто цвета не знает. И это правда, цвета он еще не знает. Но «перепутал» в данном случае все же более уместное слово чем «не знает». Можно перепутать тетради математики и русского, когда не глядя засовываешь руку в портфель и наугад вытаскиваешь первую попавшуюся тетрадь.

Даже в автомобиле можно «теоретически» перепутать педали, если предположить, что едешь с ногами за головой, а затем резко «вынимаешь» одну ногу из-за головы и быстро пытаешься ею нажать на тормоз или газ. Педали рядом, а нога проделала довольно большой путь из за головы. Но когда у тебя уже нога на одной из педали (допустим газа), как можно перепутать, если нужно всего лишь ее нажать, если нужно ускориться или перенести стопу левее и нажать на тормоз, если нужно замедлится?!

Поэтому я бы сразу исключил из формулировки слово «перепутал/перепутала». Нечего там путать. Но водители, действительно, нажимают иногда «газ» вместо «тормоза». Проведем виртуальный эксперимент: вы незаметно для водителя пробрались в его машину и спрятались на заднем диване. Он вас не увидел и поехал. Когда машина поехала (нога на газу), вы аккуратно «выходите» из своего укрытия и сзади в ухо водителю кричите: «Привет». На практике такого делать, конечно, не нужно. Но уверен, что подавляющее большинство водителей в этой ситуации еще сильнее нажмет на газ. Хотя логичнее было бы нажать на тормоз, т.к. это опасность. Это сработает инстинкт. Аналогично было бы, если бы машина стояла (нога на тормозе) — еще сильнее водитель нажмет на тормоз. С инстинктами бороться бесполезно, они вырабатывались миллионы лет.

Но инстинкт можно использовать во благо, зная за ранее, где нужно «подложить соломку».

Правила от Бати как не нажимать «неправильные» педали:

  • начну с банального, с обуви. Как бы вам не хотелось покрасоваться высокими каблуками, меняйте их на удобную обувь, когда садитесь в автомобиль. На самом деле это не такая уже и проблема: возить с собой пару удобной обуви. Ваши каблуки все равно не видны в машине, а переобуться — дело 5 секунд. Кстати, процесс переобувания может быть очень даже эротичным, а в глазах окружающих или своего парня — вы точно подниметесь минимум на одну ступень вверх. Поверьте, дуры нравятся совершенно в других ситуациях.
  • снимайте ногу с педали «газа» и переносите ее над педалью «тормоза» во всех моментах, когда может появиться опасность. Нажимать на тормоз не нужно, но, держа ногу над педалью «тормоза», вы примените свой инстинкт во благо. Автомобиль не заглохнет, не бойтесь. Его инерции хватит, чтобы проехать опасный участок. А если опасный участок длинный, то периодически подгазовывайте и опять переносите нога над педалью «тормоза».

Что это за опасные ситуации:

1. подъезжая к опасным/закрытым перекресткам (я уже писал об этом в другой статье). Вам закрыта видимость, поэтому давить на всю катушку крайне не разумно в этом случае.

2. двигаясь в жилой зоне, вдоль припаркованных у домов машин. Сотни видео, когда между машинами под колеса выбегает ребенок/собака. Вспоминайте случай про «пьяного мальчика». Кстати, эта женщина уже отбыла свой срок полностью и вышла на свободу. А мальчика уже не вернуть. И ей жить с этим всю жизнь.

3. подъезжая к пешеходному переходу , когда пешеходам горит «красный». Не нужно рассчитывать, что все пешеходы адекватные и хотят только на «зеленый». Бывают, что хотят на «красный», а потом «хотят под себя» естественно за ваш счет.

4. подъезжая к остановкам общественного транспорта . Здесь два вида опасности: от тех, кто выходит из автобуса и те, кто спешит на автобус с противоположной стороны дороги. Бросаются под колеса как те, так и другие. Очень сложно увидеть тех, кто выскакивает из за автобуса спереди. Но и здесь зачастую можно «увидеть» человека невидимку. Например, по тени на дороге, если солнце светит в спину пешеходу». А еще можно обратить внимание «под автобус». Как правило, автобусы имеют большой дорожный просвет и между асфальтом и днищем автобуса видны ноги. Нужно только внимательно туда посмотреть.

5. двигаясь по свободной полосе (левой или правой) при плотном потоке в соседних полосах. Обязательно найдется тот, кто не глядя в зеркала начнет перестраиваться перед вами.

6. если на обочине толпятся дети или находятся животные. И те, и другие не предсказуемые в своем поведении и легко могут неожиданно для вас выскочить на дорогу.

7. если впереди машины включили «аварийку» .

8. если вы увидели, что впереди на дороге «что-то пошло не так» .

Последние два случая нужно рассматривать более подробно. Но это будет в другой раз.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5df2741c3f548700aec69351/uchimsia-ne-putat-pedali-5dfb1b20027a1500b00102af

Почему путают педали .

Звонок ученицы Свеланы.

Антон Алексеевич, гоняю уже два месяца — все отлично, паркуюсь по пять раз в день — все здорово. Сегодня паркуясь в своем дворе вдруг, ПУТАЮ ПЕДАЛИ и тюкаю соседскую машину. Алексеевич, в чем дело, почему .

Когда шесть лет назад я начал обучение на машине с «автоматом»,- сразу обратил внимание на то, что каждый ученик хоть разок, но путал педали ТОРМОЗА и ГАЗА, что на машине с «механикой» случалось крайне редко. Сразу задался этим вопросом. Полез в дебри инета и нарыл интересную статейку в которой Немецкие ученые давали пояснения этому «феномену». К сожалению статью я куда то похерил, но суть явления,- уловил.
В первой половине статьи Они ссылаются на физиологические различия в мышлении мужчины и женщины, — так уж устроено природой. И вот из-за разницы мышления, к сожалению, барышни путают педальки чаще чем парни. Это показывает куча роликов на ютьюбе, где дамы заезжают в магазины ,кафе, рестораны и т.д и т.п.
Изменить мышление человечества у меня точно не получиться, поэтому я больше обратил внимание на вторую п оловину этой статейки где описывалась еще одна причина, которую исправить мне пожалуй по силам.

Немцкие ученые утверждают, — чаще педали путают те водители которые не держат пятку правой ноги прижатой к полику.

По этому поводу существуют разные мнения, кто-то советует прижимать пятку к полу, кто-то нет, а некоторые вообще советуют на «автомате» тормозить левой ногой. Как- то однажды, я тормознул левой ногой (после 25 лет езды на ручке) и после благодарил Господа, что за мной ехала иномарка с опытным водителем , ане груженый КАМАЗ. Больше с левой ногой, — не эксперементирую, и Всем советую, сел в машину, про левую ногу,- забыл.

Прочитав статью, стал на занятиях обращать внимание на положение травой ноги ученика, и убедился что правы Немецкие ученые.

Те кто держит пятку прижатой к полу перепутают ГАЗ с ТОРМОЗОМ один, максимум два раза, и то в самом начале, когда «страха полные штаны» , в последствии этот недуг пропадает. Если- же нога скачет с педали на педаль, ученик теряет педали и во время двидения в потоке, вместо того что-бы в перед смотреть, ныряет под торпеду что бы найти нужную, часто промахивается мимо нужной педали, ну и гораздо чаще жмет не на ту педаль, как в одну , так и в другую сторону. Случится это может и через неделю , и через месяц, и через год, и через пять лет, особенно если человека вдруг что-то испугает.

Лично я всегда держу пятку правой ноги прижатой к полу, что на «ручке» что на «автомате», и своих учеников учу тому-же. Мне кажется, так логичнее, хотя, кто-то может со мной и не согласится.

Все вопросы поступили от учеников, нашедших меня на сайте ГАЗУ.РУ

Источник статьи: http://blog.gazu.ru/post/26/

Оцените статью
Все про машины