Как обкатать двигатель уаз

Обкатка двигателя после ремонта

Долговечность отремонтированного двигателя в значительной мере зависит от его обкатки на стенде и режима работы на автомобиле на протяжении первых 1000 км пробега.

На стенде рекомендуется обкатать двигатель в следующем режиме:

  1. Холодная обкатка при частоте вращения коленчатого вала 1200 — 1500 об/мин в течение 15 минут.
  2. Горячая обкатка на холостом ходу: при 1000 об/мин — 1 час, при 1500 об/мин — 1 час, при 2000 об/мин — 30 минут, при 2500 об/мин — 15 минут.

Давление масла поддерживайте не ниже 2,5 кгс/см2, а его температуру на входе в двигатель — не менее 50 °С.

Температура воды на выходе из двигателя должна быть 70-85 °С, а на входе — не менее 50 °С.

Затем отрегулируйте и проверьте двигатель при частоте вращения до 3000 об/мин.

Для улучшения приработки деталей обкатанного на стенде и затем установленного на автомобиль двигателя, не превышайте в течение первых 1000 км пробега следующих скоростей движения: на четвертой (прямой) передаче — 45 — 50 км/ч, на третьей передаче — 30 км/ч, на второй — 20 км/ч и на первой — 12 км/ч.

Не перегружайте автомобиль и не допускайте движения по плохим дорогам (грязь, песок, крутые подъемы). Перед троганием с места прогрейте двигатель до его устойчивой работы без обогащения рабочей смеси. После пробега первых 500 км смените масло.

При отсутствии стенда двигатель обкатайте на автомобиле в течение первой 1000 км пробега, как указано выше.

Читайте также:  Разборка сборка форсунки двигателя камаз

Источник статьи: http://uaz.service-manual.company/remont-dvigatelya/obkatka-dvigatelya-posle-remonta/

Обслуживание и обкатка нового автомобиля УАЗ

Торгующая организация обязана продать автомобиль после проведения работ по предпродажной подготовке с соответствующей отметкой в сервисной книжке.
Перечень работ по предпродажной подготовке:

  1. Удалить внешнюю консервацию и вымыть автомобиль.
  2. Проверить соответствие номеров товарно-сопроводительной документации паспортным данным автомобиля.
  3. Проверить наличие эксплуатационной документации, инструмента, комплектующих изделий и принадлежностей. Установить комплектующие изделия и принадлежности на место.
  4. Проверить уровни и при необходимости довести до нормы:
    — охлаждающую жидкость в расширительном бачке;
    — жидкость в бачках гидропривода тормозов и сцепления;
    — жидкость в бачке омывателя стекол;
    — масло в картере двигателя;
    — масло в агрегатах.
  5. Проверить уровень и плотность электролита. При необходимости довести до требуемой температурно-климатической нормы.
  6. Проверить и при необходимости отрегулировать:
    — натяжение ремня вентилятора;
    — свободный ход педалей тормоза и сцепления;
    — давление воздуха в шинах;
    — систему холостого хода с контролем содержания вредных веществ в отработавших газах.
  7. Проверить крепление колес.
  8. Проверить состояние и крепление рулевого управления и подвески, обратив особое внимание на затяжку гайки сошки и контргаек рулевых тяг.
    Контргайки рулевых тяг с левой резьбой имеют метку в виде надрезов на ребрах шестигранника. Убедиться, что контргайки правильно (до упора в регулировочный штуцер и трубы тяг) и тщательно затянуты.
  9. Проверить работу:
    — стеклоподъемников, замков дверей;
    — приборов освещения, звуковой и световой сигнализации;
    — замков ремней безопасности;
    — стеклоочистителей и омывателей стекол.
  10. Проверить состояние лакокрасочного покрытия кузова. Повреждения устранить.
  11. Пробным выездом проверить работу систем, механизмов, приборов. Обнаруженные дефекты и неисправности устранить.

Примечание.При заправке системы охлаждения жидкостью, из-за наличия воздуха в отопителе, пусковом подогревателе и соединительных шлангах, часть жидкости, которая должна заполнить систему, перетекает в расширительный бачок. При этом уровень жидкости в нем повышается примерно на 100 мм выше метки «Мин». После пуска двигателя жидкость вытесняет оставшийся в системе воздух, и поэтому уровень жидкости в верхнем бачке радиатора снижается. Но при прогреве двигателя до температуры охлаждающей жидкости 80-90 °С объем жидкости в системе охлаждения увеличивается примерно на 0,6 литра. При охлаждении двигателя такой объем жидкости перетечет из расширительного бачка в радиатор. Через 2-3 цикла прогрева и охлаждения уровень жидкости в расширительном бачке установится на 3-4 см выше метки «Мин», а в верхнем бачке радиатора на 10-15 мм ниже отверстия горловины.
На автомобилях УАЗ-3962, УАЗ-39621 и УАЗ-2206, имеющих по два отопителя, всю норму заправки жидкости залить без пуска двигателя невозможно. Поэтому, заполнив охлаждающей жидкостью как радиатор, так и расширительный бачок на 10-15 мм ниже их горловин, нужно пустить двигатель, а после уменьшения уровня жидкости в верхнем бачке радиатора долить в него 0,9-1,0 литра охлаждающей жидкости. После этого нужно закрыть пробку радиатора.
Через 2-3 цикла прогрева и охлаждения уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке установится на 3-4 см выше метки «Мин», а в верхнем бачке радиатора на 10-15 мм ниже горловины радиатора.
наверх

Срок службы автомобиля, а также его надежность и экономичность работы в значительной степени зависят от приработки деталей в начальный период эксплуатации. В это время от водителя требуются повышенное внимание и особый уход за новым автомобилем.
Продолжительность обкатки установлена в 1000 км пробега. Необходимо соблюдать на период обкатки следующие указания:

  1. Не начинать движение на автомобиле с непрогретым двигателем и не давать работать холодному двигателю с большой частотой вращения.
  2. Не превышать номинальной величины нагрузки на автомобиль.
  3. Избегать движения по тяжелым дорогам (глубокая грязь, песок, крутые подъемы и т.п.).
  4. Не превышать максимально допустимых скоростей движения:
    — на прямой передаче . 45-50 км/ч;
    — на третьей передаче . 30 км/ч;
    — на второй передаче . 20 км/ч;
    — на первой передаче . 12 км/ч.
  5. Не заменять в двигателе и агрегатах масла, залитые на заводе.
  6. Следить за температурой тормозных барабанов и в случае значительного их нагревания регулировать тормоза в соответствии с указанием раздела «Тормоза».
  7. Следить за температурой ступиц колес и при значи-тельном их нагревании ослабить затяжку подшипников.
  8. Следить внимательно за состоянием всех креплений автомобиля. Тщательно следить за соединениями трубопроводов, при обнаружении течи масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей устранять ее.
  1. Подтянуть гайки головки блока цилиндров двигателя.
  2. Заменить масло в картере двигателя*.
  3. Заменить масло в картерах коробки передач, раздаточной коробки, переднем и заднем мостах с промывкой агрегатов веретенным или индустриальным маслом** с кинематической вязкостью при 50°С не более 14.
  4. Проверить уровень смазки в картере рулевого механизма и при необходимости долить.
  5. Выполнить работы ТО-2 (порядок и периодичность работ по ТО см. в разделе «Техническое обслуживание»), за исключением пунктов 10, 17 (раздел «Второе техническое обслуживание»). Операции 7, 15, 24 выполнить без разборки агрегатов.
  6. Смазать узлы автомобиля согласно таблице смазки автомобиля (в объеме поз. 3, 5, 6, 7, 9, 11, 14, 14, 17, 19, 20, 25)
  7. Подтянуть гайки стремянок рессор.

* Согласно таблице смазки
** Масло для промывки заливать в количестве не менее 75% от нормы заправки

Источник статьи: http://www.uazservice.ru/new.html

Обслуживание и обкатка нового автомобиля УАЗ

Торгующая организация обязана продать автомобиль после проведения работ по предпродажной подготовке с соответствующей отметкой в сервисной книжке. Перечень работ по предпродажной подготовке:

  1. Удалить внешнюю консервацию и вымыть автомобиль.
  2. Проверить соответствие номеров товарно-сопроводительной документации паспортным данным автомобиля.
  3. Проверить наличие эксплуатационной документации, инструмента, комплектующих изделий и принадлежностей. Установить комплектующие изделия и принадлежности на место.
  4. Проверить уровни и при необходимости довести до нормы:
    — охлаждающую жидкость в расширительном бачке;
    — жидкость в бачках гидропривода тормозов и сцепления;
    — жидкость в бачке омывателя стекол;
    — масло в картере двигателя;
    — масло в агрегатах.
  5. Проверить уровень и плотность электролита. При необходимости довести до требуемой температурно-климатической нормы.
  6. Проверить и при необходимости отрегулировать:
    — натяжение ремня вентилятора;
    — свободный ход педалей тормоза и сцепления;
    — давление воздуха в шинах;
    — систему холостого хода с контролем содержания вредных веществ в отработавших газах.
  7. Проверить крепление колес.
  8. Проверить состояние и крепление рулевого управления и подвески, обратив особое внимание на затяжку гайки сошки и контргаек рулевых тяг. Контргайки рулевых тяг с левой резьбой имеют метку в виде надрезов на ребрах шестигранника. Убедиться, что контргайки правильно (до упора в регулировочный штуцер и трубы тяг) и тщательно затянуты.
  9. Проверить работу:
    — стеклоподъемников, замков дверей;
    — приборов освещения, звуковой и световой сигнализации;
    — замков ремней безопасности;
    — стеклоочистителей и омывателей стекол.
  10. Проверить состояние лакокрасочного покрытия кузова. Повреждения устранить.
  11. Пробным выездом проверить работу систем, механизмов, приборов. Обнаруженные дефекты и неисправности устранить.

Примечание. При заправке системы охлаждения жидкостью, из-за наличия воздуха в отопителе, пусковом подогревателе и соединительных шлангах, часть жидкости, которая должна заполнить систему, перетекает в расширительный бачок. При этом уровень жидкости в нем повышается примерно на 100 мм выше метки «Мин». После пуска двигателя жидкость вытесняет оставшийся в системе воздух, и поэтому уровень жидкости в верхнем бачке радиатора снижается. Но при прогреве двигателя до температуры охлаждающей жидкости 80-90 °С объем жидкости в системе охлаждения увеличивается примерно на 0,6 литра. При охлаждении двигателя такой объем жидкости перетечет из расширительного бачка в радиатор. Через 2-3 цикла прогрева и охлаждения уровень жидкости в расширительном бачке установится на 3-4 см выше метки «Мин», а в верхнем бачке радиатора на 10-15 мм ниже отверстия горловины. На автомобилях УАЗ-3962, УАЗ-39621 и УАЗ-2206, имеющих по два отопителя, всю норму заправки жидкости залить без пуска двигателя невозможно. Поэтому, заполнив охлаждающей жидкостью как радиатор, так и расширительный бачок на 10-15 мм ниже их горловин, нужно пустить двигатель, а после уменьшения уровня жидкости в верхнем бачке радиатора долить в него 0,9-1,0 литра охлаждающей жидкости. После этого нужно закрыть пробку радиатора. Через 2-3 цикла прогрева и охлаждения уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке установится на 3-4 см выше метки «Мин», а в верхнем бачке радиатора на 10-15 мм ниже горловины радиатора. наверх Обкатка нового автомобиля

Срок службы автомобиля, а также его надежность и экономичность работы в значительной степени зависят от приработки деталей в начальный период эксплуатации. В это время от водителя требуются повышенное внимание и особый уход за новым автомобилем. Продолжительность обкатки установлена в 1000 км пробега. Необходимо соблюдать на период обкатки следующие указания:

  1. Не начинать движение на автомобиле с непрогретым двигателем и не давать работать холодному двигателю с большой частотой вращения.
  2. Не превышать номинальной величины нагрузки на автомобиль.
  3. Избегать движения по тяжелым дорогам (глубокая грязь, песок, крутые подъемы и т.п.).
  4. Не превышать максимально допустимых скоростей движения:
    — на прямой передаче . 45-50 км/ч;
    — на третьей передаче . 30 км/ч;
    — на второй передаче . 20 км/ч;
    — на первой передаче . 12 км/ч.
  5. Не заменять в двигателе и агрегатах масла, залитые на заводе.
  6. Следить за температурой тормозных барабанов и в случае значительного их нагревания регулировать тормоза в соответствии с указанием раздела «Тормоза».
  7. Следить за температурой ступиц колес и при значи-тельном их нагревании ослабить затяжку подшипников.
  8. Следить внимательно за состоянием всех креплений автомобиля. Тщательно следить за соединениями трубопроводов, при обнаружении течи масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей устранять ее.

наверхОбслуживание автомобиля после обкатки

  1. Подтянуть гайки головки блока цилиндров двигателя.
  2. Заменить масло в картере двигателя*.
  3. Заменить масло в картерах коробки передач, раздаточной коробки, переднем и заднем мостах с промывкой агрегатов веретенным или индустриальным маслом** с кинематической вязкостью при 50°С не более 14.
  4. Проверить уровень смазки в картере рулевого механизма и при необходимости долить.
  5. Выполнить работы ТО-2 (порядок и периодичность работ по ТО см. в разделе «Техническое обслуживание») , за исключением пунктов 10, 17 (раздел «Второе техническое обслуживание»). Операции 7, 15, 24 выполнить без разборки агрегатов.
  6. Смазать узлы автомобиля согласно таблице смазки автомобиля (в объеме поз. 3, 5, 6, 7, 9, 11, 14, 14, 17, 19, 20, 25)
  7. Подтянуть гайки стремянок рессор.

* Согласно таблице смазки
** Масло для промывки заливать в количестве не менее 75% от нормы заправки

Источник статьи: http://www.uazbuka.ru/new.htm

Обкатка нового автомобиля УАЗ с инжекторным двигателем 409

Долговечная и безотказная pабота автомобиля в значительной степени зависит от пpиpаботки деталей в начальный пеpиод эксплуатации.

Перед обкаткой не поленитесь и проверьте все болтовые соединения в автомобиле.

Проверьте наличие всех жидкостей в автомобиле:

  • Тасол или антифриз в двигателе и в расширительном бачке.
  • Тормозную жидкость в бачке над главным цилиндром.
  • Тормозную жидкость в бачке над главным цилиндром сцепления.
  • Жидкость в бачке гидроусилителя руля.
  • Воду или незамерзайку в бачке омывателя ветрового стекла.
  • Масло в двигателе.
  • Масло в коробке передач.
  • Масло в раздаточной коробке.
  • Масло в картере переднего и заднего моста.

Пpодолжительность обкатки 2500 км пpобега.

Соблюдайте на пеpиод обкатки следующие указания:

  • Частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть не более 3/4 от номинальной.
  • Не пpевышайте номинальной величины нагpузки на автомобиль.
  • Избегайте движения по тяжелым доpогам (глубокая гpязь, песок, кpутые подъемы и т. п.).
  • Буксирование прицепа не допускается.
  • Во время обкатки не отключайте ступицы передних колес (метка на диске муфты должна совпадать с цифрами 4х4 на крышке муфты).
  • Не заменяйте в двигателе и агpегатах масла, залитые на заводе.
  • Проверяйте и, при необходимости, регулируйте натяжение ремней привода вспомогательных агрегатов, так как в период обкатки происходит их наибольшая вытяжка.
  • Следите за темпеpатуpой тоpмозных баpабанов и в случае значительного их нагpевания отpегулиpуйте задние тормоза.
  • Следите за темпеpатуpой ступиц колес и пpи значительном их нагpевании ослабьте затяжку подшипников.
  • Следите за состоянием всех кpеплений автомобиля. Тщательно следите за соединениями тpубопpоводов, пpи обнаpужении течи масла, топлива, жидкостей устpаняйте ее.
  • Объем технического обслуживания автомобиля после обкатки приведен в сервисной книжке.

Источник статьи: http://remont-kwartirr.ru/obkatka-novogo-avtomobilj-uaz.html

Оцените статью
Все про машины