Обкатка двигателя после ремонта
Долговечность отремонтированного двигателя в значительной мере зависит от его обкатки на стенде и режима работы на автомобиле на протяжении первых 1000 км пробега.
На стенде рекомендуется обкатать двигатель в следующем режиме:
- Холодная обкатка при частоте вращения коленчатого вала 1200 — 1500 об/мин в течение 15 минут.
- Горячая обкатка на холостом ходу: при 1000 об/мин — 1 час, при 1500 об/мин — 1 час, при 2000 об/мин — 30 минут, при 2500 об/мин — 15 минут.
Давление масла поддерживайте не ниже 2,5 кгс/см2, а его температуру на входе в двигатель — не менее 50 °С.
Температура воды на выходе из двигателя должна быть 70-85 °С, а на входе — не менее 50 °С.
Затем отрегулируйте и проверьте двигатель при частоте вращения до 3000 об/мин.
Для улучшения приработки деталей обкатанного на стенде и затем установленного на автомобиль двигателя, не превышайте в течение первых 1000 км пробега следующих скоростей движения: на четвертой (прямой) передаче — 45 — 50 км/ч, на третьей передаче — 30 км/ч, на второй — 20 км/ч и на первой — 12 км/ч.
Не перегружайте автомобиль и не допускайте движения по плохим дорогам (грязь, песок, крутые подъемы). Перед троганием с места прогрейте двигатель до его устойчивой работы без обогащения рабочей смеси. После пробега первых 500 км смените масло.
При отсутствии стенда двигатель обкатайте на автомобиле в течение первой 1000 км пробега, как указано выше.
Источник статьи: http://uaz.service-manual.company/remont-dvigatelya/obkatka-dvigatelya-posle-remonta/
Обслуживание и обкатка нового автомобиля УАЗ
Торгующая организация обязана продать автомобиль после проведения работ по предпродажной подготовке с соответствующей отметкой в сервисной книжке.
Перечень работ по предпродажной подготовке:
- Удалить внешнюю консервацию и вымыть автомобиль.
- Проверить соответствие номеров товарно-сопроводительной документации паспортным данным автомобиля.
- Проверить наличие эксплуатационной документации, инструмента, комплектующих изделий и принадлежностей. Установить комплектующие изделия и принадлежности на место.
- Проверить уровни и при необходимости довести до нормы:
— охлаждающую жидкость в расширительном бачке;
— жидкость в бачках гидропривода тормозов и сцепления;
— жидкость в бачке омывателя стекол;
— масло в картере двигателя;
— масло в агрегатах. - Проверить уровень и плотность электролита. При необходимости довести до требуемой температурно-климатической нормы.
- Проверить и при необходимости отрегулировать:
— натяжение ремня вентилятора;
— свободный ход педалей тормоза и сцепления;
— давление воздуха в шинах;
— систему холостого хода с контролем содержания вредных веществ в отработавших газах. - Проверить крепление колес.
- Проверить состояние и крепление рулевого управления и подвески, обратив особое внимание на затяжку гайки сошки и контргаек рулевых тяг.
Контргайки рулевых тяг с левой резьбой имеют метку в виде надрезов на ребрах шестигранника. Убедиться, что контргайки правильно (до упора в регулировочный штуцер и трубы тяг) и тщательно затянуты. - Проверить работу:
— стеклоподъемников, замков дверей;
— приборов освещения, звуковой и световой сигнализации;
— замков ремней безопасности;
— стеклоочистителей и омывателей стекол. - Проверить состояние лакокрасочного покрытия кузова. Повреждения устранить.
- Пробным выездом проверить работу систем, механизмов, приборов. Обнаруженные дефекты и неисправности устранить.
Примечание.При заправке системы охлаждения жидкостью, из-за наличия воздуха в отопителе, пусковом подогревателе и соединительных шлангах, часть жидкости, которая должна заполнить систему, перетекает в расширительный бачок. При этом уровень жидкости в нем повышается примерно на 100 мм выше метки «Мин». После пуска двигателя жидкость вытесняет оставшийся в системе воздух, и поэтому уровень жидкости в верхнем бачке радиатора снижается. Но при прогреве двигателя до температуры охлаждающей жидкости 80-90 °С объем жидкости в системе охлаждения увеличивается примерно на 0,6 литра. При охлаждении двигателя такой объем жидкости перетечет из расширительного бачка в радиатор. Через 2-3 цикла прогрева и охлаждения уровень жидкости в расширительном бачке установится на 3-4 см выше метки «Мин», а в верхнем бачке радиатора на 10-15 мм ниже отверстия горловины.
На автомобилях УАЗ-3962, УАЗ-39621 и УАЗ-2206, имеющих по два отопителя, всю норму заправки жидкости залить без пуска двигателя невозможно. Поэтому, заполнив охлаждающей жидкостью как радиатор, так и расширительный бачок на 10-15 мм ниже их горловин, нужно пустить двигатель, а после уменьшения уровня жидкости в верхнем бачке радиатора долить в него 0,9-1,0 литра охлаждающей жидкости. После этого нужно закрыть пробку радиатора.
Через 2-3 цикла прогрева и охлаждения уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке установится на 3-4 см выше метки «Мин», а в верхнем бачке радиатора на 10-15 мм ниже горловины радиатора.
наверх
Срок службы автомобиля, а также его надежность и экономичность работы в значительной степени зависят от приработки деталей в начальный период эксплуатации. В это время от водителя требуются повышенное внимание и особый уход за новым автомобилем.
Продолжительность обкатки установлена в 1000 км пробега. Необходимо соблюдать на период обкатки следующие указания:
- Не начинать движение на автомобиле с непрогретым двигателем и не давать работать холодному двигателю с большой частотой вращения.
- Не превышать номинальной величины нагрузки на автомобиль.
- Избегать движения по тяжелым дорогам (глубокая грязь, песок, крутые подъемы и т.п.).
- Не превышать максимально допустимых скоростей движения:
— на прямой передаче . 45-50 км/ч;
— на третьей передаче . 30 км/ч;
— на второй передаче . 20 км/ч;
— на первой передаче . 12 км/ч. - Не заменять в двигателе и агрегатах масла, залитые на заводе.
- Следить за температурой тормозных барабанов и в случае значительного их нагревания регулировать тормоза в соответствии с указанием раздела «Тормоза».
- Следить за температурой ступиц колес и при значи-тельном их нагревании ослабить затяжку подшипников.
- Следить внимательно за состоянием всех креплений автомобиля. Тщательно следить за соединениями трубопроводов, при обнаружении течи масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей устранять ее.
- Подтянуть гайки головки блока цилиндров двигателя.
- Заменить масло в картере двигателя*.
- Заменить масло в картерах коробки передач, раздаточной коробки, переднем и заднем мостах с промывкой агрегатов веретенным или индустриальным маслом** с кинематической вязкостью при 50°С не более 14.
- Проверить уровень смазки в картере рулевого механизма и при необходимости долить.
- Выполнить работы ТО-2 (порядок и периодичность работ по ТО см. в разделе «Техническое обслуживание»), за исключением пунктов 10, 17 (раздел «Второе техническое обслуживание»). Операции 7, 15, 24 выполнить без разборки агрегатов.
- Смазать узлы автомобиля согласно таблице смазки автомобиля (в объеме поз. 3, 5, 6, 7, 9, 11, 14, 14, 17, 19, 20, 25)
- Подтянуть гайки стремянок рессор.
* Согласно таблице смазки
** Масло для промывки заливать в количестве не менее 75% от нормы заправки
Источник статьи: http://www.uazservice.ru/new.html
Обслуживание и обкатка нового автомобиля УАЗ
Торгующая организация обязана продать автомобиль после проведения работ по предпродажной подготовке с соответствующей отметкой в сервисной книжке. Перечень работ по предпродажной подготовке:
- Удалить внешнюю консервацию и вымыть автомобиль.
- Проверить соответствие номеров товарно-сопроводительной документации паспортным данным автомобиля.
- Проверить наличие эксплуатационной документации, инструмента, комплектующих изделий и принадлежностей. Установить комплектующие изделия и принадлежности на место.
- Проверить уровни и при необходимости довести до нормы:
— охлаждающую жидкость в расширительном бачке;
— жидкость в бачках гидропривода тормозов и сцепления;
— жидкость в бачке омывателя стекол;
— масло в картере двигателя;
— масло в агрегатах. - Проверить уровень и плотность электролита. При необходимости довести до требуемой температурно-климатической нормы.
- Проверить и при необходимости отрегулировать:
— натяжение ремня вентилятора;
— свободный ход педалей тормоза и сцепления;
— давление воздуха в шинах;
— систему холостого хода с контролем содержания вредных веществ в отработавших газах. - Проверить крепление колес.
- Проверить состояние и крепление рулевого управления и подвески, обратив особое внимание на затяжку гайки сошки и контргаек рулевых тяг. Контргайки рулевых тяг с левой резьбой имеют метку в виде надрезов на ребрах шестигранника. Убедиться, что контргайки правильно (до упора в регулировочный штуцер и трубы тяг) и тщательно затянуты.
- Проверить работу:
— стеклоподъемников, замков дверей;
— приборов освещения, звуковой и световой сигнализации;
— замков ремней безопасности;
— стеклоочистителей и омывателей стекол. - Проверить состояние лакокрасочного покрытия кузова. Повреждения устранить.
- Пробным выездом проверить работу систем, механизмов, приборов. Обнаруженные дефекты и неисправности устранить.
Примечание. При заправке системы охлаждения жидкостью, из-за наличия воздуха в отопителе, пусковом подогревателе и соединительных шлангах, часть жидкости, которая должна заполнить систему, перетекает в расширительный бачок. При этом уровень жидкости в нем повышается примерно на 100 мм выше метки «Мин». После пуска двигателя жидкость вытесняет оставшийся в системе воздух, и поэтому уровень жидкости в верхнем бачке радиатора снижается. Но при прогреве двигателя до температуры охлаждающей жидкости 80-90 °С объем жидкости в системе охлаждения увеличивается примерно на 0,6 литра. При охлаждении двигателя такой объем жидкости перетечет из расширительного бачка в радиатор. Через 2-3 цикла прогрева и охлаждения уровень жидкости в расширительном бачке установится на 3-4 см выше метки «Мин», а в верхнем бачке радиатора на 10-15 мм ниже отверстия горловины. На автомобилях УАЗ-3962, УАЗ-39621 и УАЗ-2206, имеющих по два отопителя, всю норму заправки жидкости залить без пуска двигателя невозможно. Поэтому, заполнив охлаждающей жидкостью как радиатор, так и расширительный бачок на 10-15 мм ниже их горловин, нужно пустить двигатель, а после уменьшения уровня жидкости в верхнем бачке радиатора долить в него 0,9-1,0 литра охлаждающей жидкости. После этого нужно закрыть пробку радиатора. Через 2-3 цикла прогрева и охлаждения уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке установится на 3-4 см выше метки «Мин», а в верхнем бачке радиатора на 10-15 мм ниже горловины радиатора. наверх Обкатка нового автомобиля
Срок службы автомобиля, а также его надежность и экономичность работы в значительной степени зависят от приработки деталей в начальный период эксплуатации. В это время от водителя требуются повышенное внимание и особый уход за новым автомобилем. Продолжительность обкатки установлена в 1000 км пробега. Необходимо соблюдать на период обкатки следующие указания:
- Не начинать движение на автомобиле с непрогретым двигателем и не давать работать холодному двигателю с большой частотой вращения.
- Не превышать номинальной величины нагрузки на автомобиль.
- Избегать движения по тяжелым дорогам (глубокая грязь, песок, крутые подъемы и т.п.).
- Не превышать максимально допустимых скоростей движения:
— на прямой передаче . 45-50 км/ч;
— на третьей передаче . 30 км/ч;
— на второй передаче . 20 км/ч;
— на первой передаче . 12 км/ч. - Не заменять в двигателе и агрегатах масла, залитые на заводе.
- Следить за температурой тормозных барабанов и в случае значительного их нагревания регулировать тормоза в соответствии с указанием раздела «Тормоза».
- Следить за температурой ступиц колес и при значи-тельном их нагревании ослабить затяжку подшипников.
- Следить внимательно за состоянием всех креплений автомобиля. Тщательно следить за соединениями трубопроводов, при обнаружении течи масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей устранять ее.
наверхОбслуживание автомобиля после обкатки
- Подтянуть гайки головки блока цилиндров двигателя.
- Заменить масло в картере двигателя*.
- Заменить масло в картерах коробки передач, раздаточной коробки, переднем и заднем мостах с промывкой агрегатов веретенным или индустриальным маслом** с кинематической вязкостью при 50°С не более 14.
- Проверить уровень смазки в картере рулевого механизма и при необходимости долить.
- Выполнить работы ТО-2 (порядок и периодичность работ по ТО см. в разделе «Техническое обслуживание») , за исключением пунктов 10, 17 (раздел «Второе техническое обслуживание»). Операции 7, 15, 24 выполнить без разборки агрегатов.
- Смазать узлы автомобиля согласно таблице смазки автомобиля (в объеме поз. 3, 5, 6, 7, 9, 11, 14, 14, 17, 19, 20, 25)
- Подтянуть гайки стремянок рессор.
* Согласно таблице смазки
** Масло для промывки заливать в количестве не менее 75% от нормы заправки
Источник статьи: http://www.uazbuka.ru/new.htm
Обкатка нового автомобиля УАЗ с инжекторным двигателем 409
Долговечная и безотказная pабота автомобиля в значительной степени зависит от пpиpаботки деталей в начальный пеpиод эксплуатации.
Перед обкаткой не поленитесь и проверьте все болтовые соединения в автомобиле.
Проверьте наличие всех жидкостей в автомобиле:
- Тасол или антифриз в двигателе и в расширительном бачке.
- Тормозную жидкость в бачке над главным цилиндром.
- Тормозную жидкость в бачке над главным цилиндром сцепления.
- Жидкость в бачке гидроусилителя руля.
- Воду или незамерзайку в бачке омывателя ветрового стекла.
- Масло в двигателе.
- Масло в коробке передач.
- Масло в раздаточной коробке.
- Масло в картере переднего и заднего моста.
Пpодолжительность обкатки 2500 км пpобега.
Соблюдайте на пеpиод обкатки следующие указания:
- Частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть не более 3/4 от номинальной.
- Не пpевышайте номинальной величины нагpузки на автомобиль.
- Избегайте движения по тяжелым доpогам (глубокая гpязь, песок, кpутые подъемы и т. п.).
- Буксирование прицепа не допускается.
- Во время обкатки не отключайте ступицы передних колес (метка на диске муфты должна совпадать с цифрами 4х4 на крышке муфты).
- Не заменяйте в двигателе и агpегатах масла, залитые на заводе.
- Проверяйте и, при необходимости, регулируйте натяжение ремней привода вспомогательных агрегатов, так как в период обкатки происходит их наибольшая вытяжка.
- Следите за темпеpатуpой тоpмозных баpабанов и в случае значительного их нагpевания отpегулиpуйте задние тормоза.
- Следите за темпеpатуpой ступиц колес и пpи значительном их нагpевании ослабьте затяжку подшипников.
- Следите за состоянием всех кpеплений автомобиля. Тщательно следите за соединениями тpубопpоводов, пpи обнаpужении течи масла, топлива, жидкостей устpаняйте ее.
- Объем технического обслуживания автомобиля после обкатки приведен в сервисной книжке.
Источник статьи: http://remont-kwartirr.ru/obkatka-novogo-avtomobilj-uaz.html