Как определить коррозию кузова автомобиля

* Как определить что кузов начинает ржаветь?

У автовладельцев, которые редко меняют машины возникает вопрос о состоянии кузова.
У кузова два основных врага — это ДТП и коррозия!

Как определить ржавеет ли кузов? Используя многолетний опыт, расскажем об основных проблемных, с точки зрения коррозии, местах современных кузовов.

Безусловно, не существует точки во времени, когда автомобиль начал ржаветь. То есть до этого момента не ржавел, а вдруг начал. Кузов начинает ржаветь с момента производства. Просто сначала, пока лакокрасочные материалы на месте, имеют хорошую эластичность, нет повреждений покрытия, металл не имеет усталостных признаков этот процесс идет медленно. По мере износа, повреждений покрытий, старения окрасочных и защитных материалов, процесс коррозии ускоряется.
В какой-то момент это становится более заметно. Очень часто внешне хорошо выглядящий автомобиль, с целым лакокрасочным покрытием, блестящий, уже имеет достаточно активные процессы коррозии внутри кузовных деталей, на днище, колесных арках.
Чем раньше Вы заметили следы коррозии и предприняли какие-то меры, тем больший ресурс будет у автомобиля.
Конечно, автомобили различных марок ведут себя по разному, но существуют некоторые общие моменты, присущие большинству моделей.

На что следует обращать внимание в повседневной эксплуатации.
— Появление ржавчины на панелях днища.
Когда машина стоит на земле этого не видно, поэтому когда проводиться какое-либо обслуживание на подъемнике стоит осмотреть днище на предмет появления поверхностной коррозии.

Читайте также:  Мицубиси паджеро кузов объем

Под слоем грязи это не всегда заметно, поэтому неплохо взять влажную тряпку и протереть небольшие участки в разных местах, обращая внимание на всевозможные уголки, швы, места куда летит песок и камни из-под колес.

Первые следы на швах, «зацветшие» сколы на плоскостях обычно становятся заметны к 70-90 т. км. пробега.

— Колесные арки и кромки крыльев.

Кромка крыла — это место повышенного риска, так как они подвергаются достаточно сильному пескоструйному воздействию с внешней стороны и обычно на мойках плохо промываются с обратной стороны, в силу неудобного угла для промывки. Таким образом, от повреждений покрытия с внешней кромки ржавчина распространяется внутрь, где постоянно грязь, часто влажная, что дает электролитическую среду, благоприятную для коррозии.

Часто ситуация усугубляется наличием пластиковых накладок, расширителей арок. Набивающаяся под них грязь способствует процессу коррозии.
Кстати грязные, не промытые уголки в колесных арках, да и в других местах кузова так же являются местами образования ржавчины.

Пороги, лонжероны, усилители пола также собирают грязь и поэтому требуют некоторого внимания.
Также надо быть внимательным, если есть пластиковые накладки, под ними часто таится проблема.

Часто следы начинающейся коррозии заметны если внимательно осмотреть вертикальный шов порога или заглянуть с фонариком внутрь порога или лонжерона через дренажное отверстие или через снятую резиновую заглушку. Из швов обычно заметны желтые потеки. На большинстве машин, такие потёки видны уже к 50-70 т. км. пробега.
Одной из важных профилактических процедур, кстати, является регулярная проверка дренажей.

— Рама внедорожников.
Почему-то на большинстве внедорожников рама начинает ржаветь достаточно быстро. Поверхностный налет появляется даже на совсем нестарых машинах, даже очень неплохих, известных марок.

На внешней части коррозия начинается с небольшого налета в районе швов, такой налет заметен даже на практически новых машинах с пробегом 5-10 тыс. км. еще раньше внутри рамы поверхность покрывается желтым налетом. Ну и дальше процесс обычно идет быстрее.

Бывает до дыр, но это обычно машины 10-15 летнего возраста с пробегом более 200 тыс. км. В таком случае серьезные опасения вызывает прочность конструкции и безопасность автомобиля.

Так же одной из проблем, ускоряющей процесс коррозии, является забитость рамы грязью, песком. Чтобы сохранить раму нужно периодически промывать её изнутри.

-Завальцовки, загибочные швы, резиновые уплонители.
Нужно обращать внимание на завальцовки дверей, резиновые уплотнители стекол, дверей и т. д. На некоторых автомобилях это большая проблема, но в основном это касается устаревших моделей. На большинстве современных машин эта проблема решена производителями.
Мы перечислили типовые проблемы, присущие большинству автомобилей. Конечно существуют конкретные проблемы конкретных моделей. Мы постараемся отдельными статьями описывать особенности различных моделей, с точки зрения сохранности кузова.

Ну и безусловно нужно следить за состоянием лакокрасочного покрытия, осматривать его на предмет повреждений, отслоений, вспучиваний. Чем раньше Вы определите проблему, тем больше возможностей будет для сохранения кузова и общей ценности автомобиля.

Не забывайте: Профилактика — лучшее лечение!

Источник статьи: http://xn--80aqgkhmk.xn--p1ai/news/4776/

Коррозия кузова автомобиля. Как обнаружить, избавиться и защититься от нее

Надеюсь, что нет нужды лишний раз доказывать, насколько важно знать, коснулась ли коррозия кузова Вашего автомобиля или нет. А если все-таки коснулась, то, естественно, может возникнуть необходимость разобраться, как далеко зашел этот процесс и что же с этим дальше делать.

Обо всем этом и пойдет речь ниже. И я, как обычно, по возможности, предельно кратко, но максимально информативно, постараюсь раскрыть эту тему. Причем не особо вдаваясь в какие-то технические «дебри», но, в то же время, не упуская некоторые важные ключевые моменты.

И начну, как всегда, с азов.

Содержание
Что такое коррозия металла и каковы основные причины ее появления
Наиболее уязвимые для коррозии места кузова автомобиля
Как обнаружить ржавчину
Способы устранения очагов коррозии
Основные профилактические меры
Делаем выводы

Что такое коррозия металла и каковы основные причины ее появления

Коррозия – это процесс самопроизвольного разрушения металлов, а также их сплавов под воздействием внешней среды.

Это слово происходит от латинского corrosio – разъедание. Синонимы этого слова – ржавчина, ржа, окисление, эрозия, разрушение. Хотя, в некоторых источниках утверждается, что коррозия и ржавчина – это разные понятия. Коррозия – это сам процесс разрушения металла, а ржавчина – это его результат.

С химической точки зрения коррозия представляет собой окислительно-восстановительный процесс, в результате которого металл переходит в окисленную форму. Он теряет свои свойства и становится непригодным к дальнейшему использованию. Говоря простыми словами – в сильно запущенных случаях металл превращается в ржавую труху.

По характеру разрушений коррозия бывает следующих видов:

  • Сплошная. Это когда поражается вся поверхность металла.
  • Местная. В этом случае металл поражается отдельными участками.
  • Точечная (питтинг-коррозия). На металле образуются сквозные поражения, то есть точечные полости-питтинги.

Основные причины возникновения коррозии на металлических поверхностях перечислены ниже:

  • Частое и длительное воздействие влаги.
  • Влияние различных химических элементов, кислот и щелочей.
  • Перепады температур.
  • Периодическое воздействие статического электричества и постоянного тока.
  • Соприкосновение разных видов металлов.

Наиболее уязвимые для коррозии места кузова автомобиля

Ну, а теперь давайте перейдем непосредственно к той теме нашего повествования, которая нас интересует, а именно – коррозия кузова автомобиля. И начнем мы ее с перечня тех мест на поверхности кузова и внутри его, где чаще всего появляется и распространяется коррозия.

Днище автомобиля

Несмотря на то, что именно эта часть кузова автомобиля подвергается особенно тщательной обработке антикоррозийными составами, именно здесь очень часто можно найти очаги ржавчины. Это связано с тем, что днище подвергается постоянной «бомбардировке» грязью, камнями, льдом, песком, а также солью и другими агрессивными химическими веществами, которыми посыпают дороги зимой.

Под натиском такого «пескоструя» антикоррозийный слой сбивается с поверхности металла, делая днище автомобиля слабозащищенным от воздействия коррозии.

Также наиболее велика вероятность обнаружить очаги ржавчины на тех кузовных элементах машины, которые так или иначе сопряжены с его днищем. К ним относятся:

  • Пороги.
  • Элементы подвески и ее крепления к кузову.
  • Нижняя часть средних стоек, которые удерживают днище.

Крылья автомобиля

Особенно это касается их внутренней части и торцов (кромок). Причины все те же – интенсивный «пескоструй» твердыми частицами дорожного покрытия из-под колес.

Крышка багажника и капот

Источник фото: Яндекс картинки

Особое внимание при осмотре на предмет наличия ржавчины следует уделить торцам (кромкам) этих деталей кузова.

Нижняя часть дверей

Источник фото: Яндекс картинки

Очень часто внутри дверного полотна в нижней его части скапливается большое количество влаги. Именно она и становится причиной появления ржавчины в этих местах.

Внутренние труднодоступные полости

К ним относятся:

  • Ребра жесткости коробчатого сечения, расположенные в нижней части кузова.
  • Пол салона автомобиля, который, обычно, покрыт ковриками.
  • Скрытые от глаз внутренние стороны элементов кузова автомобиля.
  • Водосточные желоба.
  • Поверхности металла, скрытые резиновыми уплотнителями.

Проблема состоит в том, что эти места плохо проветриваются и в них надолго застаивается влага. А это способствует развитию коррозии. И еще один минус – они скрыты от глаз и до некоторых из них довольно трудно добраться.

Сварные швы и торцы (кромки) кузовных деталей

Это тоже одни из самых вероятных мест, где можно обнаружить признаки коррозии. Объясняется это тем, что от нагрева в местах соединения деталей защита металла слабеет перед коррозией. Кроме того, антикоррозионные средства не так плотно укрывают сварные швы, как плоскую поверхность металла. Следовательно, возрастает вероятность образования ржавчины.

То же самое касается и кромок кузовных деталей. На них чаще всего повреждается лакокрасочное покрытие, которое является одновременно и защитой изделия от воздействия коррозии.

Как обнаружить ржавчину

Самым надежным, хотя и не единственным, способом обнаружить ржавые места на кузове автомобиля, является его тщательный визуальный осмотр.

Но для того, чтобы он оказался максимально успешным, необходимо соблюсти следующие условия:

  • Перед тем, как приступить к осмотру, автомобиль необходимо отмыть от грязи и хорошо протереть.
  • Для того, чтобы основательно осмотреть днище, машину желательно загнать на смотровую яму.
  • Убрать все коврики с пола салона и багажника автомобиля.
  • С помощью фонарика осмотреть все труднодоступные места автомашины на предмет обнаружения ржавчины.
  • Фломастером отметить все обнаруженные очаги коррозии.

Есть еще один, и весьма оригинальный, способ определить место ржавчины даже под слоем краски.

Берется обыкновенный магнит – даже тот же сувенирный, который «лепят» к холодильнику – и прикладывается к любому месту кузова автомобиля поверх ЛКП. Если магнит нормально притягивается к поверхности, то все в порядке. Можно почти с полной уверенностью сказать, что ржавчины под краской нет.

Если же магнит не притягивается, или притягивается, но очень слабо, то есть большая вероятность того, что под слоем краски и лака появилась ржавчина. Или, как вариант, что под краской находится толстый слой шпаклевки. Что говорит о том, что эта часть кузова подвергалась реставрации после ДТП.

Способы устранения очагов коррозии

Рассмотрим вкратце два основных способа устранения ржавчины, обнаруженной на кузове Вашего автомобиля – механический и химический.

Механический способ удаления коррозии

Источник фото: Яндекс картинки

Суть этого способа заключается в том, что ржавчина удаляется с поверхности кузова путем ее механической зачистки до неповрежденного металла, с последующей грунтовкой, шпатлевкой и покраской.

Последовательность проведения таких работ такова:

  • Тщательно моются и насухо протираются те места, где обнаружена коррозия кузова, ее очаги.
  • С помощью наждачной бумаги удаляется ржавчина. Пораженное коррозией место зачищается до чистого металла, иначе окислительный процесс может «включиться» снова. Причем для страховки, в процессе зачистки чуть-чуть захватываются прилегающие по периметру к очагу коррозии нетронутые ржавчиной области.
  • Если площадь поражения ржавчиной слишком велика, то для ускорения процесса очистки кузова от нее можно воспользоваться электроинструментом. Например, «болгаркой» с насадками, представляющими собой абразивные круги или металлические щетки. А еще лучше – воспользоваться пескоструйным пистолетом.
  • Нетронутые ржавчиной места, находящиеся рядом с зачищенными, необходимо заклеить малярной лентой.
  • Для усиления эффекта при помощи кисточки очищенная от ржавчины поверхность обрабатывается преобразователем ржавчины, в состав большинства которых входит ортофосфорная кислота.
  • Затем необходимо обезжирить очищенную поверхность. Для этой цели можно использовать уайт-спирит.
  • Следующий этап – нанесение шпатлевки. Она наносится шпателем, и после высыхания обрабатывается (шлифуется) наждачной бумагой или шлифмашинкой.
  • В целях предупреждения образования новой ржавчины необходимо покрыть обрабатываемую поверхность двумя-тремя слоями антикоррозионной грунтовки.
  • После тщательной просушки обработанной поверхности, можно приступать к ее покраске, а затем и лакировке.

Химический способ удаления коррозии

Этот способ, в отличие от механического, намного менее трудоемкий. Суть его заключается в том, что коррозия кузова в этом случае удаляется не механическим воздействием, а с помощью специальных химических реагентов. Это, так называемые, преобразователи (модификаторы) ржавчины. В состав большинства из них, как уже упоминалось выше, входит ортофосфорная кислота.

В результате воздействия этого модификатора, ржавчина превращается в липкий слой, своеобразный химический барьер, который очень устойчив к воздействию влаги и защищает металл от дальнейшей коррозии.

Краткое описание последовательности проведения работ по химическому способу удаления ржавчины:

  • Тщательно промыть и протереть насухо место обнаружения коррозии.
  • При помощи шкурки или шпателя аккуратно счистить вздувшуюся краску и рыхлый слой ржавчины.
  • На подготовленную таким образом и затронутую ржавчиной поверхность нанести преобразователь (модификатор) ржавчины, согласно прилагаемой к нему Инструкции.
  • Дать время этому средству полностью высохнуть.
  • Обезжирить поверхность уайт-спиритом.
  • Нанести шпатлевку, подождать, когда она высохнет и обработать ее мелкой наждачной шкуркой или шлифмашинкой. При необходимости, нанести еще один или несколько слоев с последующей обработкой.
  • Покрыть обработанную поверхность несколькими слоями антикоррозионной грунтовки.
  • Просушить, покрасить, залакировать.

Основные профилактические меры

Как говаривал Гиппократ: «Болезнь легче предупредить, чем лечить».

Это знаменитое изречение великого философа как нельзя лучше подходит и к нашему случаю. Если вовремя принять все необходимые профилактические меры для того, чтобы максимально оградить свой автомобиль от появления на его кузове очагов коррозии, то впоследствии не придется тратить значительные физические силы и материальные средства на то, чтобы от них избавиться.

Ниже приведен перечень основных профилактических мер, которые необходимо предпринять для предотвращения появления очагов ржавчины на кузове автомобиля:

  • Даже после покупки нового автомобиля, желательно загнать его на смотровую яму и промазать проверенным антикоррозионным средством все наиболее уязвимые места днища и сопрягаемые с ним элементы кузова снизу.
  • Содержать свою машину в чистоте, почаще заезжать на мойку. Это необходимо делать потому, что прилипшая к кузову грязь надолго сохраняет влагу, которая способствует образованию ржавчины. Кроме того, эта грязь может содержать в себе агрессивные химически вещества, которыми посыпают дорогу зимой. Они пагубно воздействуют на металл и ЛКП кузова.
  • Влага может попадать и воздействовать на металл кузова авто и через микротрещины, которые со временем появляются в лакокрасочном покрытии машины. Поэтому, хоть иногда после мойки, необходимо покрывать кузов автомобиля предохраняющими ЛКП средствами на основе воска.
  • Не допускать появления и долгого сохранения влаги под ковриками в салоне автомобиля или в багажнике. При любом ее обнаружении необходимо протереть насухо эти места.
  • Установить подкрылки из полимерных материалов, если они отсутствуют или сломались по каким-то причинам. Это защитит колесные арки от воздействия коррозии.

Делаем выводы

Коррозия кузова автомобиля – штука очень неприятная! Если не обращать на нее внимания и не принять соответствующих мер при раннем ее обнаружении, то в дальнейшем это может привести е весьма печальным последствиям. Мало того, что коррозия изменит внешний вид Вашего автомобиля не в лучшую сторону, так она еще может отразиться на безопасности эксплуатации машины.
Ну, а как ее определить и что делать, если она уже коснулась Вашего «железного друга», я надеюсь, Вы уже узнали, прочитав эту статью.
Будьте здоровы и удачи на дорогах!

Источник статьи: http://transportinet.ru/korroziya-kuzova-avtomobilya-kak-obnaruzhit-izbavitsya-i-zashhititsya-ot-nee/

Оцените статью
Все про машины