Как определить модель двигателя мерседес 124

О двигателях Mercedes-Benz W124 + отзывы владельцев

Немного истории: Обзор двигателей Mercedes-Benz W124

Автомобили Мерседес в кузове W124 выпускали в Германии с 1984 по 1996 год. В момент своего дебюта на автосалоне в Севилье W124 был представлен широкой публике с семью типами различных двигателей. Это модели: 200, 230E, 260E, 300E, 200D, 250D, 300D. Наличие буквы «Е» после цифр в названии модели бензинового авто в то время обозначало, что движок инжекторный. В 1993 году все семейство мерседесов в этом кузове стало именоваться Е-классом и буква передвинулась в начало названия модели. Двигателей с карбюратором больше не выпускалось, и обозначать разницу дополнениями в названии нужды больше не было. У дизельных вариантов модели пропала маркировка «D». На смену ей пришло дополнение в виде DIESEL, или TURBODIESEL.

В 1987 году в линейку двигателей дополнительно добавился 300D TURBO, а через год 200E и 250D TURBO.

В 1989 году вся серия дизельных двигателей была доработана с учетом требований программы «Дизель-89». В конструкции двигателя были обновлены предкамеры, и появился новый топливный насос. В результате, дымность выхлопа снизилась на 40%.

В 1990 году во всех вариантах кузова модели стал доступен 3.2 литровый бензиновый двигатель М104. В этом же году увидела свет модель 500Е с двигателем объемом 5 литров и мощностью 326 л.с. (Волчок)

Читайте также:  Двигатель автомобиля камаз конструкция

В 1992 году сильно обновилась линейка бензиновых двигателей. В конструкции появилось по 4 клапана на цилиндр, при этом вместо конструктивно старых инжекторов была установлена новая электронная система впрыска топлива. В итоге, у всех бензиновых агрегатов выросла мощность, увеличился крутящий момент, понизился вредный выхлоп. Тогда же стала доступна новая версия 400E, комплектовавшаяся 4,2 литровым двигателем (коробка передач, разумеется, автоматическая). В конце 1992 года начали обновляться и дизельные движки. Моторы с пятью и шестью цилиндрами получили по 4 клапана на цилиндр. Движки с четырьмя цилиндрами и турбированные дизели, по-прежнему, имели два. Обновление улучшило показатели мощности двигателя и его крутящего момента, снизило расход горючего и показатели вредности выхлопа. Мотор у дизельных версий, как и у бензиновых, стал комплектоваться штатным катализатором.

Рассмотрим подробнее каждую модель двигателей использовавшихся на семействе W124.

Бензиновые

Появился в 1980 году и производился вплоть до 1993 года, пока его не заменил М111. Это был четырехцилиндровый двигатель под бензин.

Выпускался и в карбюраторном и в инжекторном варианте.

Устанавливаемый на W124, карбюраторный двигатель имел маркировку M102.924. Объем — 2,0 литра, мощность — 109 л.с, крутящий момент – 170 Нм. Устанавливался на W124 с 1984 по 1990 год (модель имела маркировку 200 и 200Т для S124)

Ставящийся в инжекторном варианте на W124, этот мотор имел маркировку M102.963. Объем этого движка – 2.0 литра, мощность – 122 л.с, крутящий момент – 178Нм. Устанавливался с 1988 по 1992 год (маркировка автомобиля — 200E)

Этот же двигатель комплектовал W124 в варианте M102.982. Объем – 2,3 литра, мощность – 136 л.с, крутящий момент – 205 Нм. Устанавливался с 1986 по 1992 год (маркировка автомобиля 230Е)

Шестицилиндровый бензиновый инжекторный двигатель. Выпускался в разных вариантах модернизации с 1985 по 1993 год.

М103Е26 – объем 2,6 литра. Модель W124 с таким мотором маркировалась как 260Е

М103.940 устанавливался с 1985 по 1992 год. С катализатором имеет мощность в 160 л.с. при 200 Нм. и без катализатора в 166 л.с. и 220 Нм.

М103.943 (1986 – 1992 гг) то же самое, но для W124 4Matic

М103Е30 – объем 3.0 литра. Модель W124 с таким двигателем маркировалась как 300Е

M103.980 устанавливался на W124 в 1985 году, не имел катализатора. Мощность – 188 л.с, крутящий момент – 260Нм

M103.983 устанавливался на W124 с 1985 по 1993 год. В этом варианте несколько выросла степень сжатия – до 9,2. В варианте с катализатором мощность составляла 180 л.с. с крутящим моментом в 250 Н.м, в варианте без катализатора те же 188 л.с. и 260Нм.

M103.983 – то же самое что и M103.983 – но в варианте полноприводной W124 4Matik.

Двигатели М102 и М103 весьма надежны и в нормальных условиях эксплуатации, при правильном и своевременном техническом обслуживании спокойно проходят по 500 и более тысяч километров.

Болячки: из проблем можно выделить частый засор в форсунках и, как следствие, нестабильность в работе движка. Форсунки, желательно, регулярно проверять и при необходимости менять. В таких моторах часто текут сальники коленвала и прокладка передней крышки. Маслосъемные колпаки лучше всего менять каждые 100 тыс. км. пробега, иначе будет расти расход масла. У этих моторов довольно слабая цепь ГРМ и звездочки привода. Как правило, они изнашиваются за 100-150 тыс. км. и требуется их ремонт.

Шестицилиндровый бензиновый инжекторный двигатель. Использовался для W124 в разных вариантах модернизации с 1990 по 1996 год.

M104E28 – объем 2,8 литра, мощность 193 л.с. (5500 об в мин), крутящий момент 270 Нм. Модель Е280 (1993 – 1996 гг) У модели 280Е (1992-93 гг) – мощность 197 л.с. (5800 об в мин), крутящий момент 265 Нм.

M104E30 – объем 3,0 литра, мощность 220 л.с. (6400 об в мин), крутящий момент 265 Нм. Модель 300Е-24 (1993 – 1996 гг)

M104E32 – объем 3,2 литра, мощность 220 л.с. (5500 об в мин), крутящий момент 310 Нм. Модель 320Е и Е320 (1992 – 1997 гг)

М104 отличная и уравновешенная модель двигателя. Но и он имеет некоторые врожденные дефекты. Возможна протечка масла из-под головки блока цилиндров, а так же по корпусу теплообменника у масляного фильтра. Все проблемы решаются заменой уплотнений. Двигатель несколько склонен к перегреву, как, впрочем, и все рядные шестерки. Соответственно, владельцу надо обращать особое внимание на чистоту радиатора. Еще одна распространенная неисправность – поломка вискомуфты. Она тоже может вызвать перегрев.

Четырехцилиндровый бензиновый инжекторный двигатель. Использовался для W124 в разных вариантах модернизации с 1992 по 1995 год.

M111E20 – объем двигателя 2.0 литра, мощность 136 л.с. (5500 об в мин), крутящий момент 190 Нм. Модель 200Е (1992 – 1993 гг) и Е200 (1993 – 1995 гг)

M111E22 – объем двигателя 2.2 литра, мощность 150 л.с. (5500 об в мин), крутящий момент 210 Нм. Модель 220Е (1992 – 1993 гг) и Е220 (1993 – 1995 гг)

Пожалуй, один из самых удачных двигателей того времени. Из недостатков можно отметить частую течь масла из за износа прокладки головки блока цилиндров – лечится заменой. При большом пробега может наблюдаться потеря мощности. Проблема решается заменой воздухомера, который начинает плохо работать через 100 тыс. пробега. Двигатели М111 довольно шумные. Часто приходится менять свечи зажигания. Помпу приходится менять каждые 100 тысяч.

8-ми цилиндровый бензиновый двигатель. Устанавливался в кузов W124 с 1990 по 1997 год. Это двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. В его конструкции легкосплавные поршни и кованые шатуны. Имеет два распредвала и две головки с 16 клапанами на каждой.

M119 4.2л — мощность 275 л.с. (5700 об в мин), крутящий момент 400 Нм. (3900 об в мин). Модель 400Е (1992 – 1993 гг) и Е400 (1993 – 1997 гг)

M119 5.0л — мощность 322 л.с. (5700 об в мин), крутящий момент 479 Нм. (3900 об в мин). Модель 500Е (1990 – 1993 гг) и Е500 (1993 – 1997 гг)

M119 6.0л — мощность 376 л.с. (5700 об в мин), крутящий момент 580 Нм. (3900 об в мин). Модель Е60 AMG (1995 – 1997 гг)

Большой мощный двигатель для любителей стремительной езды. При большом пробеге мотора может возникнуть стук, который издают гидрокомпенсаторы, при недостаточном поступлении к ним масла. Лечатся эти неисправности , заменой пластиковых коннекторов подвода масла. Цепь ГРМ приходится менять каждые 100-150 тыс. км. пробега. В целом двигатель надежный и мощный. При хорошем уходе имеет ресурс порядка 500 тыс. км.

Дизельные

OM601. Четырехцилиндровый двигатель под дизель объемом 2,0 л. Устанавливался на W124 с 1984 по 1992 год. Мощность двигателя 72 л.с. (4200 об в мин), крутящий момент 130 Нм. (2800 об в мин). Модель 200D (1984 – 1992 гг)

OM602. Пятицилиндровый дизельный двигатель объемом 2,5 л. Устанавливался на W124 с 1984 по 1992 год. Мощность двигателя 90 л.с. Модель 250D (1984 – 1992 гг)

OM603. Шестицилиндровый дизельный двигатель объемом 3,0 л. Устанавливался на W124 с 1984 по 1992 год. Мощность двигателя 109 л.с. (4600 об в мин), крутящий момент 185 Нм. (2800 об в мин). Модель 300D (1984 – 1992 гг)

OM604. Четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 2,0 л. Устанавливался на W124 с 1993 по 1996 год. Мощность двигателя 94 л.с. (5000 об в мин), крутящий момент 150 Нм. (3100 об в мин).

OM605. Пятицилиндровый дизельный двигатель объемом 2,5 л. Устанавливался на W124 с 1993 по 1996 год. Мощность двигателя 111 л.с. (5000 об в мин), крутящий момент 170 Нм. (3000 об в мин). В варианте турбодизеля имел мощность 148 л.с. и крутящий момент в 208 Нм.

OM606. Шестицилиндровый дизельный двигатель объемом 3,0 л. Устанавливался на W124 с 1993 по 1996 год. Мощность двигателя 134 л.с. (5000 об в мин), крутящий момент 210 Нм. (2200 об в мин). В варианте турбодизеля имел мощность 174 л.с. и крутящий момент в 330 Нм.

Отзывы владельцев

Вот некоторые отзывы тех владельцев, кто предпочитает старенькие W124 новым корейцам, или отечественным автомобилям:

Уровень комфорта даже у самого старого Мерседеса W124 намного лучше чем у большиства современных дешевых авто – пусть не обижаются на меня их владельцы. Если, не дай бог, случиться попасть в ДТП, предпочту быть в 124 ом. Расход по горючке – 11-12 литров. Кузов пришлось слегка подлатать и подкрасить. Привел машину в порядок и наблюдаю в зеркала, как люди оборачиваются мне в след – ведь 124 это я классика!

Езжу на 230Е 92 года выпуска. Влюбился в авто, со второго взгляда. По ходовой вопросов вообще никаких, но текут ГУР, помпа, масляный датчик. При покупке обязательно смотрите кузов, дороже всего его восстанавливать.

Пишу о бывшей, к огромному сожалению, машине. Е320 95 г.в. Покупал немного битую. Полностью восстановил. По сравнению с предыдущей бехой с 3,2 движком, эта оказалась просто зверь! Жаль, но пришлось продать. Пусть на меня не обижаются все поклонники Мерседесов, но МБ в 124 кузове был лучшим в этом классе автомобилей. Конечно, это только мое мнение..

Источник статьи: http://mercedes124.com/engines/o-dvigatelyah-mercedes-benz-w124-otzyvy-vladeltsev.html

Как распознать мотор ?

#1 ОФФЛАЙН LEX W124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 250
    • Город: Краснодар. край,Староминская
    • Автомобиль:
      W124

    Братцы помогите ! собираюсь купить 124 мерседес а у него история такая :когда-то стояла 3х литровая шестёрка,её заменили (по словам продавца на 2х литровый 102й двиг).
    И мне сейчас не даёт покоя мысль что мож там стоит не 102 2.0 ,а 102 2.3 ?Машина с этим мотором ездит почти два года и корней откуда и как доставался данный двиг нет !
    Как определить по двигу какой у него объём,для меня это принципиально так как ищу именно с 2х литровым мотором по причине налогов и главным образом расхода гсм)?
    И вообще 102 2.0 были инжекторные или нет и если да то сколько у него лошадок ?У меня был мерседес с 2.0 но карбюраторный,и у него было кажется 110 лошадей
    И какая разница в расходе бензина между 102 2.0 и 102 2.3?

    вот фото мотора:

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал LEX W124: 15 Февраль 2012 — 05:10

    W124 2.0 102 автомат,карбюратор,чёрный — продал в 2008 !
    W124 2.3 102 инжектор,серебро на механике — продал в 2010 !
    W124 2.0 102 карбюратор,на механике,надёжный и любимый !ЕЗЖУ!

    #2 ОФФЛАЙН ubazza

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 900
  • дак до 150 кабыл налоги не платим.
    крышку клапанную открой и посмотри что на головке написано. ну или номер поосмотри на блоке. под впускным коллектором площадка.

    W201 2.0 102.961, МКПП 4, 84 г.в. Январь 5.1 61/Дроссель 406/РХХ 10,5/ДПДЗ/ДМРВ 116/ДПКВ/ДД/Ф 107/МЗ/ДК/ — экспериментальный болид.
    керамический блок

    #3 ОФФЛАЙН LEX W124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 250
    • Город: Краснодар. край,Староминская
    • Автомобиль:
      W124

    ну или номер поосмотри на блоке. под впускным коллектором площадка.

    W124 2.0 102 автомат,карбюратор,чёрный — продал в 2008 !
    W124 2.3 102 инжектор,серебро на механике — продал в 2010 !
    W124 2.0 102 карбюратор,на механике,надёжный и любимый !ЕЗЖУ!

    #4 ОФФЛАЙН DOS_Executor

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 237
    • Город: Белгород SITY
    • Автомобиль:
      W123 200TE, 240D

    Будет напсано 2 или 2.3! Номер мотора смотри если 102983 то это 2.3 если 963 то 2! Какая разница в налоге между 105л.с. и 136л.с.?

    8-910-320-5502 Сергей, З.ч. для W123, пескоструйка, напыление металла, анодирование, ремонт ОлдМБ!

    #5 ОФФЛАЙН LEX W124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 250
    • Город: Краснодар. край,Староминская
    • Автомобиль:
      W124

    Посмотрел сегодня машину ,Двиг 2.0, Всем Спасибо за помощь !

    W124 2.0 102 автомат,карбюратор,чёрный — продал в 2008 !
    W124 2.3 102 инжектор,серебро на механике — продал в 2010 !
    W124 2.0 102 карбюратор,на механике,надёжный и любимый !ЕЗЖУ!

    #6 ОФФЛАЙН sergey__kornienko

  • Пользователи
  • Cообщений: 146
    • Город: Новосибирск
    • Автомобиль:
      W124. E280. 1993. G500. 1998

    Посмотрел сегодня машину ,Двиг 2.0, Всем Спасибо за помощь !

    #7 ОФФЛАЙН МАКСЯ

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 962
    • Город: В.НОВГОРОД

    sergey__kornienko
    +1
    LEX W124
    зачем брать убогое двигло? стоял бы у меня щас вопрос выбора двигателя брал бы 104 или 111 (2.2) на остальные и не смотрел бы

    W124 102982 716.217 black(кожа-рожа) гиг-3 . J5LS январь5.1-41= launch 23.08.09 дпкв\дд\дпдз-бош,дз-газ\дтож-мерс\форсы-107 \ МЗ\ДАД\ лямбда\ дф нет и не будет
    теперь ещё
    mitsubishi outlander 2013my 2.0 CVT

    #8 ОФФЛАЙН *alien visitor*

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 5 912
    • Город: Московская область
    • Автомобиль:
      w124 Е320

    sergey__kornienko
    +1
    LEX W124
    зачем брать убогое двигло? стоял бы у меня щас вопрос выбора двигателя брал бы 104 или 111 (2.2) на остальные и не смотрел бы

    #9 ОФФЛАЙН sergey__kornienko

  • Пользователи
  • Cообщений: 146
    • Город: Новосибирск
    • Автомобиль:
      W124. E280. 1993. G500. 1998

    sergey__kornienko
    +1
    LEX W124
    зачем брать убогое двигло? стоял бы у меня щас вопрос выбора двигателя брал бы 104 или 111 (2.2) на остальные и не смотрел бы

    #10 ОФФЛАЙН LEX W124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 250
    • Город: Краснодар. край,Староминская
    • Автомобиль:
      W124

    Каждому своё !
    Мне нужна машина чтоб ездить каждый день ,а не работать на бензин, у 2.0 расход около 10 литров на сотню ,и плюс никакой електрики и мозгов со всякими колумбусами,датчиками и тд,и инжекторов с их проблемами,да у меня в близи здесь и спецов нормальных нет которым можно доверить мерседесовский мотор а уж тем более инжектор ! Поэтому выбор и пал на 102 2.0 карбюратор ! А покупать ТАЗ за эти деньги меня под страхом смертной казни никто не заставит !
    А чтобы пёрла мне то особо и не надо,просто нужна хорошая,надёжная,комфортная машина !

    W124 2.0 102 автомат,карбюратор,чёрный — продал в 2008 !
    W124 2.3 102 инжектор,серебро на механике — продал в 2010 !
    W124 2.0 102 карбюратор,на механике,надёжный и любимый !ЕЗЖУ!

    #11 ОФФЛАЙН МАКСЯ

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 962
    • Город: В.НОВГОРОД

    LEX W124
    тогда дизель надо брать 2-х литровый.кушает мало едет вяло

    W124 102982 716.217 black(кожа-рожа) гиг-3 . J5LS январь5.1-41= launch 23.08.09 дпкв\дд\дпдз-бош,дз-газ\дтож-мерс\форсы-107 \ МЗ\ДАД\ лямбда\ дф нет и не будет
    теперь ещё
    mitsubishi outlander 2013my 2.0 CVT

    #12 ОФФЛАЙН sergey__kornienko

  • Пользователи
  • Cообщений: 146
    • Город: Новосибирск
    • Автомобиль:
      W124. E280. 1993. G500. 1998

    Каждому своё !
    Мне нужна машина чтоб ездить каждый день ,а не работать на бензин, у 2.0 расход около 10 литров на сотню ,и плюс никакой електрики и мозгов со всякими колумбусами,датчиками и тд,и инжекторов с их проблемами,да у меня в близи здесь и спецов нормальных нет которым можно доверить мерседесовский мотор а уж тем более инжектор ! Поэтому выбор и пал на 102 2.0 карбюратор ! А покупать ТАЗ за эти деньги меня под страхом смертной казни никто не заставит !
    А чтобы пёрла мне то особо и не надо,просто нужна хорошая,надёжная,комфортная машина !

    Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=111696

    Оцените статью
    Все про машины