Как узнать объем двигателя?
Объем двигателя автомобиля является суммой рабочих объемов его цилиндров. Единицами измерения являются как кубические сантиметры (см3), так и литры (л.) (1 литр равен 1000 кубических сантиметров):
1л=1000см³
Когда величину необходимо указать в литрах, во время перевода единиц измерения производят округление до целого числа после запятой, к примеру, если величина равна 1598 кубических сантиметров, в литрах будет 1,6 л., а, например, объем 2429 кубических сантиметров — 2,4 литрам.
От величины рабочего объема двигателя напрямую зависит мощность автомобиля, расход топлива и другие рабочие параметры.
Есть несколько способов узнать объем двигателя:
- Эта характеристика указывается в техническом паспорте транспортного средства.
Есть «умельцы», которые любят советовать выкрутить все свечи и залить воду в цилиндры «под завязку». Объем поместившейся в них воды, по их словам, должен получиться такой же, как и двигателя. Этим способом пользоваться не стоит, так как это всего лишь старая шутка.
Кликните по фото для увеличения
Как узнать объем двигателя по вин-коду? Расшифровка вин-кода
Также узнать объем двигатель можно по vin-коду. Его можно посмотреть в нижней части арки водительской двери, естественно, предварительно открыв ее. Также он указан под задним сиденьем, под лобовым стеклом и в левой верхней части панели приборов (в этом случае код нужно смотреть снаружи машины).
Последний способ из перечисленных является самым достоверным. Так как вин-код указывается на всех машинах, которые производились, начиная примерно с 1980 года. Он состоит из семнадцати знаков, среди которых не применяются латинские буквы I, O и Q из-за их схожести с цифрами 1 и 0.
- Первые три знака обозначают индекс производителя автомобиля. (Первый — код географической зоны, второй — код страны в этой географической зоне, а третий — это символ производителя).
- С четвертого по восьмой знаки информируют об основных технических параметрах авто: о модели, типе и объеме двигателя, типе кузова и так далее.
- Девятый символ является контрольной цифрой. Она нужна для того, чтобы можно было определить достоверность vin-кода. С ее помощью можно выяснить, не числится ли автомобиль в угоне.
- С двенадцатого по семнадцатый знаки являются номером кузова машины.
Как расшифровать вин — код онлайн?
В Интернете есть много сайтов, с помощью которых можно расшифровать vin-код онлайн и узнать не только объем двигателя определенного автомобиля, но и все остальные технические характеристики. Причем, абсолютно бесплатно.
Источник статьи: http://vaznetaz.ru/publ/poleznye_sovety/kak_uznat_obem_dvigatelja/9-1-0-128
Как определить мощность двигателя автомобиля по птс
Сообщения: 3366 Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00 Откуда: из от туда Стаж: с 2016 года Авто: ступа с метлой :
Награды: 1
Рейтинг: 7 616 |
Репутация: +24 |
Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 37 раз
какую мощность ДВС указывает Российский автопроизводитель?
Сообщение gorodovoy » 15 май 2011, 23:57
собственно вопрос.
Какая мощность указана у нас в ПТС? с колес или маховика?
вот к примеру на моей семерке ДВС 1,6 литра судя по ПТС 74,6 лошадиных сил.
74,6 лошаднинные силы это они как намерили?
с колес или маховика
по возможности давайте ссылки, где это можно прочитать. Что то не могу найти такие данные через поисковики
Сообщения: 3169 Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00 Откуда: левый берег Енисея Стаж: 1995 Авто: mienzubachen :
Награды: 1
Рейтинг: 5 078 |
Репутация: +14 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 10 раз
Сообщение doctorgeb » 16 май 2011, 00:14
Мощность двигателя является главным показателем для оценки транспортного средства и его эксплуатаци онных характеристик. В некоторых странах этот показатель служит также для расчета налогов и стоимости страхования.
К сожалению, употребляемые в международной практике показатели мощности двигателя во многих случаях не поддаются прямому сравнению друг с другом, хотя и существуют четкие зависимости между отдельными единицами измерения, например:
киловатт (кВт)
1 кВт = 1,35962 л.с. = 1,34102 hp
лошадиная сила (л.с.)
1hp = 1,0139 л.с.
лошадиная сила США (hp)
1 л.с. = 0,9862 hp
И хотя уже достаточно прочно вошел в обиход киловатт, все же мощность продолжают определять согласно различным стандартам и инструкциям по испытаниям. Ниже перечислены организации, разработавшие методы измерения мощности двигателя. От отдельных методов измерения частично уже отказались, с тем чтобы добиться по возможности оптимальной гармонизации в этой сфере.
DIN — Германский институт стандартизации
ЕСЕ — Европейская экономическая комиссия ООН, ЕЭК ООН
EG — Европейское экономическое сообщество, ЕЭС
ISO — Международная организация по стандартизации, ИСО
JIS — Японский промышленный стандарт
SAE — Общество инженеров автомобильной промышленности (США)
В принципе, мощность двигателя (Р) рассчитывают исходя из крутящего момента двигателя (Ма) и частоты вращения двигателя (n):
Крутящий момент двигателя (Ма) выражается через силу(Р), которая действует на плечо рычага (I):
Для определения мощности двигателя эти показатели измеряют на стенде, а не на транспортном средстве, используя гидравлические тормоза или электрогенераторы. При этом произведенная двигателем работа преобразуется в тепло. Чтобы определить характеристику мощности двигателя при полной нагрузке, измерения проводятся, как правило, через 250 — 500 об/мин.
При этом следует различать два метода определения мощности:
Мощность нетто,
или реальная
Испытываемый двигатель оборудован всеми вспомогательными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами — генератором, глушителем, вентилятором и пр.
Мощность брутто,
или «лабораторная мощность» (стендовая)
Испытываемый двигатель не оборудован всеми вспомогательными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами. Эта мощность соответствует прежней по системе SAE; мощность брутто выше мощности нетто на 10–20%.
Сообщения: 3366 Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00 Откуда: из от туда Стаж: с 2016 года Авто: ступа с метлой :
Награды: 1
Рейтинг: 7 616 |
Репутация: +24 |
Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 37 раз
Сообщение gorodovoy » 16 май 2011, 00:17
Сообщения: 1742 Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 00:00 Откуда: Город Авто: Японское :
Награды: 1
Рейтинг: 2 192 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 3 раза
Сообщение Tema72 » 16 май 2011, 00:23
Сообщения: 3366 Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00 Откуда: из от туда Стаж: с 2016 года Авто: ступа с метлой :
Награды: 1
Рейтинг: 7 616 |
Репутация: +24 |
Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 37 раз
Сообщение gorodovoy » 16 май 2011, 00:26
Сообщения: 1580 Зарегистрирован: 13 янв 2009, 00:00 :
Награды: 3
Рейтинг: 5 580 |
Репутация: +8 |
Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 64 раза
Сообщение Psion » 16 май 2011, 00:35
Сообщения: 3366 Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00 Откуда: из от туда Стаж: с 2016 года Авто: ступа с метлой :
Награды: 1
Рейтинг: 7 616 |
Репутация: +24 |
Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 37 раз
Сообщение gorodovoy » 16 май 2011, 00:38
Сообщения: 1580 Зарегистрирован: 13 янв 2009, 00:00 :
Награды: 3
Рейтинг: 5 580 |
Репутация: +8 |
Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 64 раза
Сообщение Psion » 16 май 2011, 00:44
gorodovoy , получается что там что там с маховика.
а при замере с колес, на нормальных стендах считают трансмисионные потери каким то образом. поэтому получается почти тоже самое.
но на заводе точно с маховика я думаю.
вот тут вначале про работу стенда написано.. описывают как потери считают
http://www.ab-engine.ru/abs/08_02_tuning.html
Сообщения: 3169 Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00 Откуда: левый берег Енисея Стаж: 1995 Авто: mienzubachen :
Награды: 1
Рейтинг: 5 078 |
Репутация: +14 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 10 раз
Сообщение doctorgeb » 16 май 2011, 08:22
Сообщения: 1110 Зарегистрирован: 05 май 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с пеленок Авто: w463 / CT9A :
Награды: 1
Рейтинг: 1 660 |
Репутация: +4 |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 3 раза
Сообщение Predator » 16 май 2011, 09:05
Сообщения: 3366 Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00 Откуда: из от туда Стаж: с 2016 года Авто: ступа с метлой :
Награды: 1
Рейтинг: 7 616 |
Репутация: +24 |
Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 37 раз
Сообщение gorodovoy » 16 май 2011, 09:49
меньше конечно, замерял на диностенде 54 лошади.
никому, просто пытаюсь понять че к чему
ни с кем не спорил. просто задался вопросом и хочу это пояснить для себя
слушай, а не знаеш как пересчитать на маховик, если известна мощность с колес?
Сообщения: 35 Зарегистрирован: 05 май 2011, 00:00
Рейтинг: 35 |
Репутация: 0 |
Сообщение Kenny_tmn2 » 16 май 2011, 10:00
Сообщения: 1110 Зарегистрирован: 05 май 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с пеленок Авто: w463 / CT9A :
Награды: 1
Рейтинг: 1 660 |
Репутация: +4 |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 3 раза
Сообщение Predator » 16 май 2011, 10:12
gorodovoy , Это очень не тривиальная задача. Существует коэфиченты поправки на потери, но они очень приближенные и зависят от многих параметров, если научно то пальцем в небо -мы теряем 15-20% кобылкаф на полноприводной трансмиссии, но как можно понять это не ответ.
Производителей и тюнероф не особо волнует сколько, просто принято мерить мощность на колесах, момент на маховике
Если речь идет о реальных потерях в конкретной трансмиссии , идущих после маховика. Они будут зависеть от динамики которая их раскручивает, т.е. от самой мощности ДВС.
Барабанный стенд такой потери посчитать не сможет. Ну как не сможет, если очень хочется- это можно проверить с точностью до 1-5 л.с. путем консервативного замера и замера конкретно с маховика путем извлечения ДВС.
Но заморачиваться с этим. ну просто незачем, есть показание стенда с колес, хотя тут еще от стенда зависит, у всех производителей своя система подсчета и оооочень много разговоров на эту тему, так вот есть показания например в 187 сил на стоковой машине так вот можщость ДВС принято считать 220, потому как производитель заявил это в ТТХ, Итого примерно 15-17% потери после маховика на полноприводной трансмиссии стокового lancer RallyArt
В твоем случаи потери будут меньше примерно (опять пальцем в небо)
10% =82 л.с. как то так.
Добавлено спустя 34 секунды:
Kenny_tmn2 ,
Источник статьи: http://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?t=62501