- Неисправности подвески
- Неисправность подвески: выявляем своевременно
- Тревожные сигналы: выявляем неисправность подвески
- Проведение осмотра автомобиля и теста
- Последствия несвоевременного ремонта
- Признаки и причины неисправной подвески
- Как определить неисправность ходовой части и подвески автомобиля
- Если автомобиль во время движения тянет вправо или влево
- Возможные неполадки ходовой части или подвески автомобиля
- Если автомобиль раскачивает на поворотах и при торможении
- Вибрация в ходовой части во время движения
- Стуки и шумы подвески во время движения автомобиля
- Если подвеску пробивает
- Если стучат амортизаторы
- Если на поворотах во время торможения появляется скрип
- Как самостоятельно произвести диагностику подвески автомобиля
- Как проводится диагностика подвески автомобиля своими руками
- Диагностика подвески ходовой части автомобиля
- Бесплатная диагностика подвески
- Когда нужна диагностика подвески автомобиля
- Диагностика передней подвески
- Диагностика задней подвески авто
- Диагностика и ремонт подвески — советы опытных автовладельцев
- Диагностика подвески самостоятельно — какие риски
Неисправности подвески
Современные автопроизводители большое внимание уделяют надежности и комфортности подвески. В дополнение к этому, многие автомобили, ввозимые и реализуемые в нашей стране, оборудуются усиленной подвеской (увеличенный дорожный просвет, повышенная жесткость пружин). Но качество дорог сводит на нет эти усилия, а автомобилист периодически сталкивается с неисправностями подвески.
Различают следующие неисправности подвески:
- нарушение углов установки передних колес (развал-схождение);
- деформация рычагов подвески;
- снижение жесткости (ослабление) или поломка пружины;
- нарушение герметичности, износ или механические повреждения амортизатора;
- повреждение опоры амортизатора;
- износ втулок или повреждение стабилизатора поперечной устойчивости;
- износ резинометаллических или шаровых элементов крепления подвески.
Основная причина указанных неисправностей, как указано выше, это качество дорожного покрытия. Вместе с тем, срок службы элементов подвески могут значительно сократить некачественные комплектующие, неквалифицированное проведение работ по обслуживанию и ремонту, а также стиль вождения автомобиля.
Неисправности подвески могут возникнуть неожиданно (например, при наезде на препятствие) или проявляться постепенно. Одни неисправности, если они не устранены своевременно, могут послужить причиной появления других, более серьезных неисправностей.
О возникновении неисправности подвески свидетельствуют различные косвенные признаки:
- отклонение автомобиля от прямолинейного движения (увод в сторону);
- колебания (раскачивание) автомобиля при поворотах и торможении;
- вибрация при движении;
- стуки в подвеске во время движения;
- «пробой» подвески;
- повышенный или неравномерный износ шин.
При определении неисправностей подвески необходимо учитывать, что указанные внешние признаки сопровождают также и неисправности рулевого управления. Установление конкретной неисправности подвески производится, как правило, при детальном осмотре, тестировании и дефектовке элементов подвески.
Ряд перечисленных внешних признаков проявляются при отклонении рабочих характеристик колес автомобиля (давления в шинах, балансировки, степени износа шины, степени износа ступичного подшипника). Так, по причине низкого давления в шинах автомобиль уводит в сторону, наблюдается вибрация в движении. Нарушение балансировки колес также сопровождается вибрацией, а иногда и стуками в подвеске. Поэтому при диагностике неисправностей подвески вопросы, связанные с отклонением характеристик колес, нужно исключить в первую очередь.
Эксплуатация автомобиля с неисправной подвеской не рекомендуется, т.к. это может привести к аварии.
Источник статьи: http://systemsauto.ru/disrepair/disrepair_pendant.html
Неисправность подвески: выявляем своевременно
Подвеска автомобиля представляет собой совокупность узлов, сохраняющих сцепление колес и дорожного покрытия при движении по неровной поверхности. Эта система еще предназначена для удержания кузова в нужном положении на спусках, подъемах, поворотах. Первыми получают «сюрприз» от неровной дороги стойки и амортизаторы – детали подвесной группы. Поэтому и изнашиваются они в первую очередь. Вовремя выявить признаки неисправности подвески очень важно, так, как неполадки могут серьезно повлиять на управляемость транспортным средством, особенно при торможении или на поворотах.
Содержание:
Чтобы обеспечить безопасное движение, не следует игнорировать поломки, возникшие в подвеске, а необходимо присмотреться к изменениям в поведении на трассе вашего авто.
Как же определить, нуждается ли подвеска в ремонте? Не всем водителям известны самые распространенные признаки, свидетельствующие о неисправностях подвесных деталей.
Тревожные сигналы: выявляем неисправность подвески
Первый сигнал того, что с системой подвески не все в порядке – увеличение жесткости кузова. Если стойки или амортизаторы выходят из строя, автомобиль ощущает на дороге каждую неровность, его раскачивает при каждом дефекте дорожного полотна.
Следующий момент, свидетельствующий о выходе из строя амортизаторов, проявляется в уводе машины в сторону при поворотах, повышая риск опрокидывания. Это значит, что не обеспечивается нормальное состояние кузова под действием центробежной силы.
При появлении таких признаков обратитесь в сервисный центр для проведения диагностики подвески и ремонта узла.
Следует забить тревогу и когда при торможении передняя часть кузова ныряет, перемещаясь вверх-вниз, ощущаются крены в разные стороны. В таком случае снижается способность быстрой остановки автомашины. Продолжительной полной остановки может возрасти на 20%.
Признаки неисправности подвески проявляются в неравномерном износе протектора шин. Если при осмотре на колесах просматриваются потертые пятна, значит, кузов машины неравномерно удерживается подвеской, что приводит к разной степени нагрузки на колеса.
Проведение осмотра автомобиля и теста
При подозрении наличия поломок подвесной системы найдите возможность осмотреть машину снизу. Особенно внимательно проверьте амортизаторы и стойки. Появившиеся на них пятна смазки или масла указывают на то, что эти детали не функционируют надлежащим образом. Оптимальным решением станет их замена.
Если неисправности подвесок проявляются хоть одним вышеописанным симптомом, водителям рекомендуется самостоятельно провести тест. Рычаг переключения передач перевести в положение «Р». Всей массой тела несколько раз нужно надавить на переднюю часть кузова. Такие же манипуляции проводят с задней частью машины. Если машина качнулась хотя бы 2-3 раза после того, как усилия уже не прилагаются – в подвеске есть неисправности.
Последствия несвоевременного ремонта
Чаще всего причиной возникновения поломок в подвесочных узлах является износ деталей или некачественное покрытие дорог. Иногда проблема находится в манере вождения, особенно агрессивной. Такой стиль в значительной степени ускоряет появление неисправностей. А если ездить по плохой дороге, то этот казус случается в несколько раз быстрее.
И даже не важно, какие по стоимости запасные части будут использоваться – проблема возвратиться все равно.
Автовладельцам нужно иметь в виду, что если не провести вовремя ремонт подвесных элементов, то придется еще делать дорогостоящий ремонт кузова.
Источник статьи: http://blog.tam.by/priznaki-neispravnosti-podveski/
Признаки и причины неисправной подвески
Езда на автомобиле по отечественным дорогам влечет за собой ряд неожиданностей, которые в итоге выливаются в различные неисправности ходовой части и подвески автомобиля. Ходовая часть автомобиля состоит и узлов и деталей, которые обеспечивают хорошую управляемость, безопасность и комфорт во время движения. При нарушении работоспособности хотя бы одной составляющей происходит нарушение в работе ходовой части, что приводит к различным стукам и проблемам с управляемостью автомобиля. Поэтому при выявлении первых признаков неисправностей подвески следует сразу же провести диагностику ходовой части.
Хочется отметить, неисправности ходовой части могут проявляться, как внезапно, к примеру? после попадания автомобиля в яму, так и в течение некоторого времени. О скором выходе узла или детали может свидетельствовать характерный стук, который со временем может усиливаться, а также могут появиться проблемы с управлением автомобиля.
Как определить неисправность ходовой части и подвески автомобиля
Если автомобиль во время движения тянет вправо или влево
Нарушен развал схождение колес или шины имеют разную. Также такое поведение автомобиля нередко вызывает неравное давление в шинах. Если после проверки и устранению вышеперечисленных причин, автомобиль все же уходит в сторону, в таком случае ситуация осложняется тем, что проблемой может быть одна из деталей подвески и даже деформация кузова автомобиля. В любом случае для выявления неполадки необходима будет полная диагностика ходовой части.
Возможные неполадки ходовой части или подвески автомобиля
- Рычаги передней подвески деформированы;
- Повреждена верхняя опора амортизатора;
- Жесткость пружин стоек разная;
- Вышел из строя стабилизатор поперченной устойчивости;
- Проблемы с тормозным механизмом колес. Колесо полностью не растормаживается;
- Поврежден или сильно зажат ступичный подшипник;
- Параллельность переднего и заднего мостов нарушена;
Если автомобиль раскачивает на поворотах и при торможении
- Неисправны или вышли из строя амортизационные стойки (амортизаторы) или рессоры автомобиля;
- Изношены втулки стабилизатора поперченной устойчивости;
Вибрация в ходовой части во время движения
- Неравномерное или пониженное давление в шинах;
- Изношены или зажаты ступичные подшипники;
- Шарниры рулевого привода изношены;
- Ослаблены гайки крепления колес;
- Отсутствует или неправильная балансировка колес;
- Поврежден или деформирован диск колеса;
Стуки и шумы подвески во время движения автомобиля
- Ослабло крепление стоек или штанг стабилизаторов поперечной устойчивости;
- Не работает, а значит вышел из строя амортизатор;
- Изношены шаровые опоры и рулевые наконечники;
- Повреждены или вышли из строя элементы рулевой рейки;
- Изношены сайлентблоки рычагов;
- Повреждена или сломана пружина стойки;
Если подвеску пробивает
- Деформация диска или шины;
- Недопустимый зазор в ступичном подшипнике;
- Нерабочий амортизатор, сломана пружина стойки или повреждена рессора;
- Нарушение геометрии (деформация) рычагов подвески, поворотного кулака и оси рычагов подвески;
Если стучат амортизаторы
- Износ втулок крепления амортизаторов;
- Амортизатора потек (признак скорого выхода его из строя);
- Изношена опора амортизатора;
- Ослабление крепления амортизатора к подвеске автомобиля;
- Колеса неравномерно изнашиваются;
- Не правильная балансировка колес;
- Нарушен развал схождение колес;
- Неправильно работает тормозная система автомобиля;
- Деформирован рычаг подвески;
- Нарушена геометрия кузова автомобиля;
Если на поворотах во время торможения появляется скрип
- Вышли из строя амортизаторы;
- Разбиты втулки стабилизатора поперченной устойчивости;
И в продолжении материала о ходовой части и подвеске автомобиля смотрите видео
Как самостоятельно произвести диагностику подвески автомобиля
Источник статьи: http://avtodoc24.ru/priznaki-i-prichiny-neispravnoi-podve/
Как проводится диагностика подвески автомобиля своими руками
Регулярная проверка подвески входит в основной перечень обязательного технического обслуживания машины для предотвращения дорогого ремонта и неожиданных аварийных ситуаций на дороге. Данный узел серьезно страдает при езде по неровному покрытию, поэтому важно опираться на рекомендации производителя и учитывать факторы, сокращающие эксплуатационный срок элементов узла.
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Диагностика подвески ходовой части автомобиля
Рассматриваемый узел нивелирует ударный фактор, возникающий при наезде колес на кочки и другие неровности. Амортизаторы смягчают нагрузку на автомобильный кузов. В результате обеспечивается плавный ход транспортного средства. Чтобы наглядно понять устройство механизма, найдите демонстрационное видео.
В автоподвеску входят следующие детали:
гасящие удар (пневматические, гидравлические или комбинированные);
упругие металлические (торсионы, рессоры, пружины);
стабилизирующие (защищают машину от крена);
направляющие (рычаги, определяющие движение запчастей между собой);
крепежные (для соединения);
опорные (поворотные кулаки, принимающие и передающие нагрузку).
Регулярная диагностика подвески позволяет предотвратить существенные поломки. Серьезный ремонт узла занимает много времени и денежных вложений. Если авто попало в аварию, могут понадобиться: замена запчастей, эвакуатор, покраска кузова и другие работы.
Бесплатная диагностика подвески
Данная услуга предоставляется, например, если автовладелец является членом автоклуба. Иногда она входит в перечень обязательных гарантийных работ. В любом случае необходимо заранее узнать о такой возможности и пользоваться подобными привилегиями.
Комплексная проверка предполагает осмотр всех составных элементов ходовой:
барабанов и дисков;
амортизаторов (на герметичность);
Когда нужна диагностика подвески автомобиля
Подержанное авто проверяйте до оформления покупки. Плановую проверку проводите всегда — запланируйте дату и запишитесь в СТО заранее, чтобы не искать техцентр в экстренном режиме. Опирайтесь на рекомендации производителя.
Опытные автолюбители советуют сделать диагностику подвески перед холодами и накануне долгого путешествия.
Срочные меры нужны, если появились следующие признаки проблемы системы:
нехарактерный “шум” при движении;
“лязганье” при поворотах рулевого колеса;
потеря устойчивости (на кочках, в поворотах и на скорости);
крен машины при торможении;
руль “ведет” при разгоне.
Если вы сомневаетесь в результатах диагностики подвески своими руками, обратитесь в техцентр. Заказать выездную проверку, эвакуатор или просто найти подходящий автосервис можно на агрегаторе Uremont.com. Заполните онлайн-бланк заявки — в течение 15 минут придут отклики.
Диагностика передней подвески
Некоторые неисправности можно определить находясь за рулем. Покрутите его в разные стороны. Если движение непривычное, высока вероятность сбоя в работе тяг, направляющей втулки и рулевых наконечников (о последних двух сигнализирует наличие люфта).
Подшипник ступицы проверяют “на ходу”. Громкий и равномерный гул говорит о проблеме. Альтернативная проверка этих запчастей требует вывешивания колес на домкрате, чтобы прокрутить с усилием колесо и выявить люфт.
Что включает “стационарная” диагностика передней подвески своими руками? Она начинается с проверки пыльников и запчастей из резины. Затем осматривают опоры, сайлентблоки балки, рулевые наконечники и крепежные болты. Испорченные комплектующие нужно менять. Самостоятельно определить неисправность можно по масляным подтекам.
Определить состояние пружин просто — обратите внимание на посадку машины. Если она “проседает”, сход-развал вряд ли поможет — требуется установить новые детали.
Для проверки шаровых опор техническое средство необходимо приподнять. Далее монтировкой двигают вверх/вниз сайлентблоки рычагов, чтобы проверить их ход (признак проблемы — наличие люфта). Подшипники проверить просто — “раскачайте” машину в вертикальной (вверх-вниз) плоскости. Если “проходит” более одного колебания, запчасти изношены.
Диагностика задней подвески авто
“Неуместное” качание автомобиля и появление посторонних звуков, свидетельствующих о неполадке, можно определить на ходу. Для теста используйте неровную дорогу. Если признаки неисправности ходовой проявились до покупки б/у автомобиля, откажитесь от сделки.
Где сделать диагностику подвески? Как мы писали выше, это можно сделать в “полевых” условиях (на ходу или даже на скорости). В автосервисах для тестирования используют вибростенды. Данное оборудование имеет раскачивающуюся платформу с подключенными к ней датчиками, передающими результаты проверки на компьютер. Специальная программа позволяет сравнить реальные измерения с нормативными значениями и выявить отклонения. Подобная проверка возможна только при наличии в авто электронной системы управления.
Диагностика и ремонт подвески — советы опытных автовладельцев
Лучше проводить профилактическую проверку каждые 10 тыс. км пробега (или два раза в год). Оптимально это делать осенью/весной и перед длительной поездкой. Перед покупкой подержанной машины проверьте техническое состояние подвески до оформления сделки. Не забудьте также заранее выяснить о транспортном средстве следующую информацию:
числится ли в угоне;
участвовало ли в ДТП;
использовалось ли как такси и пр.
Диагностика подвески самостоятельно — какие риски
Вы можете протестировать ходовую собственными силами, если обладаете свободным временем и уверены в своих навыках, — в противном случае доверьте подобную работу профессионалам. Безопасность во многом зависит именно от состояния элементов подвески, поэтому обязательно проводите профилактическую и экстренную проверки вовремя.
Для поиска подходящей автомастерской на агрегаторе Uremont.com предусмотрены следующие инструменты:
клиентские отзывы (в том числе рейтинг на основе выставленных оценок);
интерактивная карта с обозначением адресов СТО-партнеров;
Источник статьи: http://uremont.com/publications/articles/diagnostika-podveski