Как определить неисправности двигателя автомобиля

Какие признаки выдают неисправный двигатель автомобиля [ТОП-5]

Опишем признаки неисправности двигателя сигнализирующих о серьезных проблемах в автомобиле

Признак No1: Предупреждающие индикаторы

Если автомобиль не исправен, загораются предупреждающие значки на панели приборов. Лампочки значков соединены с датчиками, которые контролируют тормозную, электрическую систему автомобиля, работу силовой установки и многое другое. Как выглядят значки на панели приборов, оповещающие о проблемах, смотрите на картинке.

У системы внутреннего сгорания двигателя тоже есть индикаторы, оповещающие о поломках в системе.

Три самых важных индикатора ошибок в работе двигателя:

  • Check oil\ Oil level low (проверьте масло/ низкий уровень масла);
  • Oil pressure low (низкое давление масла);
  • Check engine (проверьте двигатель).

Индикатор «Проверьте двигатель» — основной признак поломки движка. Причин загорания индикатора Check engine может быть много. Простой способ выяснить, что не так, подключить автомобиль к диагностическому прибору — автосканеру или компьютеру с диагностической программой, как например, здесь. Автосканер может выглядеть как небольшой планшет или большой кнопочный телефон, взаимодействующий с системами автомобиля через порт подключения и выводящий информацию об ошибках на маленьком экране. После поступления указания «выполнить сканирование», автосканер начинает «общение» с компьютером автомобиля, чтобы узнать, почему зажегся предупреждающий индикатор.

Читайте также:  Дизельного двигателя бмв м57

Диагностических приборов сейчас полно в разных интернет-магазинах. Программ для сканирования машин через компьютер полно на торрент-трекерах, только не забудьте докупить диагностический шнур, они есть на Алиэкспрессе. Если самому ковыряться с автомобилем не интересно, обратитесь на станцию техобслуживания. Там есть и сервисное диагностическое оборудование и работники быстро расшифрующие ошибку, чтобы понять о чем она сигнализирует. Там же вам это поломку, возможно и устранят.

Признак No2: Работа двигателя с перебоями

Исправный двигатель работает плавно, бес скачков, подергиваний и колебаний. Если плавности в работе движка нет. это еще один признак.

Работа мотора со скачками и подергиваниями это серьезный признак поломки в движке машины. Причиной могут быть грязненные свечи зажигания, засорение топливопроводов и топливных фильтров, засорение катализатора в системе выхлопа, неисправность блока управления движка. Если нестабильная работа движка началась хотя бы из-за одной из этих причин, можно заглохнуть и не завестись на пол пути от дома до работы. Самое время обратиться на станцию технического обслуживания. Самому устранить причину неполадки в 80% случаев, тяжело. Вы сможете заменить свечи, если они не скрыты под слоем пластика и предохранительных переборок, но прочистить топливную систему, починить или перепрошить блок управления двигателем, человеку без технических знаний тяжело.

Одна из мер предотвращения нарушения плавной работы двигателя, это замена масла через рекомендуемый интервал времени. Пропуск отметки пробега, на котором рекомендована замена масла, грозит скорым износом деталей мотора. Подробнее в статье: «Замена масла в автомобиле».

Признак No3: Выстрелы, щелчки, треск и грохот в двигателе

Постукивание и треск могут указывать на детонацию, происходящую в цилиндре движка. Это происходит, когда бензин преждевременно воспламеняется в камере сгорания, и может привести к серьезным повреждениям поршней. О работе двигателя подробнее здесь.

Скрежещущий звук во время запуска автомобиля, указывает, что стартер нужно отрегулировать или заменить.

Скрип или глухие удары при переключении скоростей, напротив, не проблема двигателя, а скорей всего коробки передач. Подробнее о неисправностях коробки тут.

Не все шумы одинаковы. Такие шумы, как тиканье, могут быть нормой в работе системы зажигания, их не нужно бояться. В моторах с прямым впрыском «тиканье» возникает в момент впрыска.

Если в двигателе слышны посторонние звуки, постарайтесь как можно точнее отследить область их возникновения и свои наблюдения пересказать работникам станции техобслуживания, чтобы они пошли по правильному следу и нашли проблему.

Признак No4: Необычные запахи

Автомобили с двигателями внутреннего сгорания выбрасывают в окружающую среду ядовитые газы, которые вредны для человеческих легких. Запах выхлопных газов в салоне автомобиля — верный признак неисправности двигателя. Тут либо масло и охлаждающая жидкость протекают из замкнутой системы, либо выхлопная система «дала течь».

Запах паленой резины тоже ни хорошо. Возможная причина в соприкосновении резинового шланга с раскаленной деталью, например стенкой разгоряченного мотора. Резина плавиться, шланг изнашивается и дает течь. Жидкость из шланга выливается, потеря жидкости приводит к серьезной поломке автомобиля.

Признак No5: Дымовые сигналы (самый опасный признак неисправности двигателя)

Если из выхлопной трубы валит неестественно черный дым или чрезмерное количество пара, риск поломки двигателя поднимается до максимальной отметки.

Дым из выхлопной трубы может означать, что в топливно-воздушную смесь попала грязь или постороннее вещество.

Голубой дым возникает после попадания масла в бензин. Это значит, что система смазки движка дала течь. Можно оставить этот факт без внимания, если вы готовы к дополнительным расходам на масло, которое придется то и дело доливать в движок, так как масло, так и будет по чуть-чуть уходить в топливную систему.

Белый густой дым указывает, что с бензином был смешан конденсат воды или антифриза. Значит, охлаждающая система дала течь и антифриз начал попадать в топливную систему. Опять-таки, можете все время восстанавливать потери охлаждающей жидкости или антифриза регулярными доливами, но умным решением будет устранить течь охлаждающей системы. Как часто менять охлаждающую жидкость, читайте здесь.

Вовремя меняйте масло в движке, следите за регламентом замены цепи ГРМ, ремней, охлаждающей жидкости, свечей и описанные неисправности двигателя не возникнут в вашей машине.

Источник статьи: http://zap-online.ru/info/avtonovosti/5-osnovnyh-priznakov-neispravnosti-dvigatelya

Неисправность двигателя — как распознать

Автор: Сочи Авто Ремонт

Как водитель может распознать неисправность двигателя мы сегодня подскажем. Диагностика неисправностей в работе механизмов и узлов автомобиля — процесс достаточно трудный, для этого существуют даже специальные приспособления: подъемники, стенды, компьютерные программы для диагностики и т.д. Простые, несложные неполадки вполне могут определить и оценить даже неопытные водители.

Неисправность двигателя — как распознать

Как продиагностировать двигатель

На прогретом моторе можно установить неполадки на слух. При холодном моторе повышается уровень шумов, после прогрева они исчезают, но диагностике мешают.

Итак, если во время увеличения числа оборотов в дробном звуке вдруг появляется высокий тон, это может быть показателем износа коренных подшипников и вкладышей, или же это может указывать, что зазор между поршнями и цилиндрами увеличен (в подшипниках коленвала).

Если вдруг застучали эти подшипники, такой автомобиль запрещено эксплуатировать, так как образовавшийся зазор будет постоянно увеличиваться, а защитный слой на вкладышах очень быстро сотрется. В итоге придется шлифовать шейки коленвала из-за появившихся «задир».

Если слышится резкий звук с неодинаковыми интервалами (они особенно становятся заметны, когда увеличивается частота вращения коленвала), это свидетельство появления большого осевого зазора коленвала.

Такая неисправность двигателя, как «биение» поршней, то есть об увеличении зазора между поршнями и цилиндрами, водителя будет информировать звонкий стук, слегка напоминающий звон колокольчиков. Такой звук можно хорошо прослушать, когда работает двигатель на холостых оборотах.

Ну, а если слышен звук, который похож на удары дерева по железу, это свидетельствует об очень неприятной неисправности, о трещине, появившейся в поршне. Нельзя эксплуатировать в этом случае автомобиль, так как поршень может разрушиться, и двигатель выйдет из строя.

Про неисправность двигателя понять можно, оценивая цвет выхлопных газов. Существует простое правило: Если мотор дымит — ему обязательно требуется ремонт. В том случае, если дым голубой или синий — это свидетельство того, что детали изношены и двигатель неисправен. Изношенными могут быть маслосъемные колпачки, поршневые кольца, направляющие стержней или сами стержни клапанов (обычно причиной бывает низкокачественное моторное масло или его нерегулярная замена).

Синий дым появляется в случае попадания масла в камеру сгорания, из-за этого происходит повышение его расхода. О том, что происходит неполное сгорание масла, об имеющемся высоком содержании углеродов и недостатке воздуха свидетельствует черный цвет дыма. Он может указывать,что в цилиндрах двигателя недостаточная компрессия, в связи с этим имеется перерасход топлива.

В таком случае проверяется состояние распылителей форсунок, их герметичность, которая, возможно, нарушена, это и может приводить к тому, что происходит неполное сгорание топлива. Другая возможная причина — загрязнение воздушного фильтра, неправильный угол опережения впрыска. Еще одна возможная причина — загрязнение впускного коллектора продуктами сгорания, маслами. Такую неполадку легко устранить, нужно всего лишь снять и вычистить впускной коллектор.

Неполадками системы зажигания автомобиля могут быть: раннее или позднее зажигание, отсутствие зажигания, перебои в цилиндрах — одном или нескольких. Позднее зажигание появляется, если перегрет двигатель и, вследствие этого теряет мощность.

При раннем зажигании также есть потеря мощности и появление своеобразных стуков в двигателе. Здесь необходимо отрегулировать момент зажигания, для этого надо обратиться на СТО, так как самим это сделать не удастся.

В случае, если вы обнаружили, что в работе цилиндров есть перебои, необходимо проверить состояние свечей зажигания, вероятно, понадобится проверить и отрегулировать зазор между электродами, или же снять с них образовавшийся нагар.

Свеча может стать неисправной из-за повреждений или трещин на керамическом изоляторе. Чтобы определить, какая именно из свечей неисправна, нужно поочередно отсоединять свечи от проводов и отмечать, появились ли перебои в работе. Если появились, значит свеча рабочая, если нет, значит неисправна.

Еще одним признаков неисправности свечи будет температура; если свеча холоднее остальных, хотя выкручивают ее из горячего двигателя, значит она неисправна. При перебоях в работе цилиндров надо проверить высоковольтный центральный провод на предмет нарушения изоляции.

Также причина неполадки может быть в плохом контакте этого провода с клеммой катушки зажигания. Еще одна причина — поломка конденсатора. Отсутствие зажигания — это серьезная неисправность, здесь требуется помощь профессионалов со станции техобслуживания.

Неисправность двигателя поможет определить опытный автолюбитель, дайте ему послушать звук работающего мотора.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Источник статьи: http://sochi-avto-remont.ru/neispravnost-dvigatelya-kak-raspoznat/

Причины и признаки неисправности двигателя автомобиля

Двигатель внутреннего сгорания (далее ДВС) устанавливается на автомобили более 100 лет. За это время, агрегат прошел длительный путь развития. В настоящее время конструкция ДВС усовершенствовалась настолько, что позволяет совместить высокую эффективность с надежностью, долговечностью.

Но нет ничего вечного, и со временем мотор приходит в негодность. Принцип действия двигателя практически не изменился, соответственно, остались такими же, как и раньше, характерные неисправности.

Чтобы ДВС отработал положенный ему срок без серьёзных поломок, важно своевременно обнаружить и устранить возникшие неисправности. Не всегда существует возможность провести полноценную диагностику состояния двигателя силами технических центров, оснащенных профессиональным оборудованием. Водитель должен обладать умением оценить состояние мотора по косвенным признакам, которые проявляются при возникновении неисправностей.

Основные признаки неисправности двигателя

Ресурс современных двигателей колеблется в больших пределах. Высокофорсированные моторы служат не более 150 тыс. км, тогда как дизели на многотонных тягачах способны пройти 1 млн. км и более до капитального ремонта. Этот пробег сильно зависит от условий эксплуатации. На состояние двигателя оказывает влияние следующие факторы:

  • использование некачественных горюче-смазочных материалов;
  • эксплуатация в тяжелых условиях;
  • агрессивный стиль езды;
  • выход температуры двигателя за допустимые пределы;
  • несоблюдение межсервисных интервалов.

Мотор не приходит в неисправное состояние сразу. Он заводится, работает, но со временем всё громче и громче заявляет о том, что в скором времени потребуется диагностика и замена выработавших ресурс деталей, а то и капитальный ремонт двигателя или его замена в сборе. Чем раньше водитель уловит признаки неисправностей, тем легче и дешевле будет сделать ремонт. Несвоевременное вмешательство приводит к появлению новых поломок, двигатель приходит в негодное состояние.

Насторожить должны характерные признаки, проявляющиеся только в неисправных моторах.

Потеря динамики разгона

Со временем ДВС теряет мощность, соответственно, автомобиль хуже разгоняется, потребляет больше топлива. Если снижение динамики – результат естественного износа двигателя, то это нормальное явление. Вмешиваться необходимо, когда потеря мощности достигает 20 % и более. Не почувствовать это сложно.

Помимо износа ДВС, на динамику разгона влияет масса других неисправностей:

  • выход из строя, некорректная работа систем питания и зажигания;
  • использование некондиционного топлива;
  • неисправности трансмиссии, например когда пробуксовывает сцепление.
  • высокое противодавление выхлопных газов в выпускном тракте, вызванное забитым катализатором.

Существует множество других причины потери динамики, но в любом случае это повод для вмешательства. Без диагностики тут не обойтись.

Чрезмерный расход масла

Расход смазочных материалов в двигателе внутреннего сгорания у разных автомобилей может существенно различаться. В каких-то моделях расход 1 л масла на 1000 км считается нормой. Другие, когда находятся в исправном состоянии, не требуют долива от замены до замены. Причин повышенного расхода масла несколько:

  • износ цилиндро-поршневой группы;
  • выход из строя маслосъемных колпачков;
  • закоксовывание канала вентиляции картера, а также другие причины.

При попадании масла в камеру сгорания выхлоп приобретает синеватый, сизый цвет. Во всех случаях необходимо оперативно установить и устранить причину чрезмерного потребления смазочных материалов.

Низкое давление масла

Во всех автомобилях на панели приборов имеется контрольный индикатор, сигнализирующий о том, что давление смазочной жидкости ниже нормы. При срабатывании сигнализатора необходимо немедленно заглушить двигатель и устранить причину.

Недостаточное давление может быть вызвано как элементарной нехваткой масла, забившимся фильтром, так и серьезными поломками, в числе которых выход из строя масляного насоса, засорение масляных каналов, разжижение масла антифризом через пробитую прокладку головки блока. Это самые распространенные причины падения давления масла.

Неустойчивая работа на холостом ходу

Исправный двигатель во всех режимах работает ровно и мягко, чего не скажешь об изношенном моторе. Неровный холостой ход может быть вызван разными причинами, такими как:

  • пропуски зажигания, вызванные изношенными свечами, неисправными катушками зажигания;
  • загрязненные или неисправные форсунки;
  • низкое давление топлива;
  • подсос воздуха.

Такие неисправности оказывают серьезное влияние на работоспособность двигателя, но не являются критическими. Поводом для серьезного беспокойства должна стать неустойчивая работа двигателя, вызванная разбросом компрессии по цилиндрам из-за неравномерного износа цилиндро-поршневой группы, негерметичных клапанов.

Нагар на свечах

Свечи для опытного водителя являются своеобразным индикатором состояния двигателя. Матово белый цвет электродов свидетельствует о попадании антифриза в камеру сгорания. Темный зернистый налет вызван попаданием на свечи масла. Черный нагар образуется при переобогащении топливо-воздушной смеси. Попадание антифриза или масла в камеру сгорания – серьезная неприятность, в некоторых случаях требующая капитального ремонта мотора.

Перегрев двигателя

Чрезвычайно важно внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости, информация о которой выводится на панель приборов. Перегрев мотора в большинстве случаев приводит к тяжелым последствиям, для устранения которых потребуется капитальный ремонт. Само по себе это явление может быть вызвано неисправной системой охлаждения, тяжелыми условиями эксплуатации, сильной жарой. Но когда все агрегаты работают исправно, а двигатель перегревается без видимых причин, наверняка сильно изношена поршневая группа. Такой перегрев сопровождается детонационными стуками, автомобиль отказывается нормально ехать, сильно теряет мощность.

Появление признаков некорректной работы двигателя — повод для немедленного вмешательства. Современные ДВС имеют сложную конструкцию, и самостоятельно можно только уловить косвенные признаки неисправностей. Точный ответ о состоянии двигателя даст комплексная диагностика двигателя, включающая в себя проверку электронной системы управления, электрооборудования, навесных агрегатов.

Источник статьи: http://www.std-shell.ru/blog/article/prichiny-i-priznaki-neispravnosti-dvigatelya-avtomobilya/

Оцените статью
Все про машины