Как отключить сцепление при запуске двигателя шкода

Тема: Заводится только при выжетом сцеплении

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

+1 Всегда выжимаю сцепление, т.к. и двигателю легче при запуске особенно зимой, до этого была Нексия так в зимнее время если сцепление не выжимать заводилась еле еле 🙂 Так что для БЕЗОПАСНОСТИ и Увеличения ресурса двигателя можно и выжать меня не сильно напрягает.
ИМХО только мое мнение, всем удачи на дорогах.

В мануале прописано ЧОрним по бЭлому:

Пуск двигателя
Общие сведения
Запустить двигатель можно только оригинальным ключом
зажигания.
Механическая КП
– Перед запуском двигателя перевести рычаг переключения передач в не-
йтральное положение и затянуть стояночный тормоз.
– Нажмите на педаль сцепления и удерживайте её нажатой, пока двигатель
не заведётся.
При попытке запустить двигатель, не нажав на педаль сцепления, двигатель
не заведётся, а на информационном дисплее появится сообщение Depress
clutch! (Нажмите на педаль сцепления!) или на дисплее в комбинации прибо-
ров CLUTCH (СЦЕПЛЕНИЕ).

Для ленивых стр. 103 мануала.

Шкода Октавия A5 1,4 TSI МКПП комплектация Ambition + 2 пакет. Цвет white candy. Февраль 2012. От машины просто балдею.

согласен во всем! У меня тоже нексия была, и всегда заводил только с выжатым сцеплением. Узбеки в сервисе у официального дилера посоветовали всегда заводить с выжатым и не пользоваться автозапуском ниже -20 градусов. А заводилась моя нексия всегда очень бодро, даже в -35 с первой попытки!

Читайте также:  Двигатель змз 406 для автомобиля газель

В мануале прописано ЧОрним по бЭлому:

Пуск двигателя
.
Механическая КП
– Перед запуском двигателя перевести рычаг переключения передач в не-
йтральное положение и затянуть стояночный тормоз.
– Нажмите на педаль сцепления и удерживайте её нажатой, пока двигатель
не заведётся.

Согласен с мануалом, на то он и мануал. Но по сути. как в анекдоте получается 🙂

Пациент доктору:
— Как уберечься от СПИДа?
— Есть хороший способ. Надо надеть презерватив, смазать его подсолнечным маслом, надеть второй, смазать йодом, сверху забинтовать, смазать эпоксидной смолой. И главное — никаких половых контактов. 🙂

Сам при запуске -главное- выжимаю сцепу, а передача и ручник по случаю, но чаще на нейтралке. Когда например на светофоре заглох (с кем не бывает) при трогании, то нужна 2-3 сек чтобы поехать дальше, раз-раз и вперед.

Согласен с мануалом, на то он и мануал. Но по сути. как в анекдоте получается 🙂

Пациент доктору:
— Как уберечься от СПИДа?
— Есть хороший способ. Надо надеть презерватив, смазать его подсолнечным маслом, надеть второй, смазать йодом, сверху забинтовать, смазать эпоксидной смолой. И главное — никаких половых контактов. 🙂

Немного подправлю оппонента. Машина без выжима сцепления ПРОСТО НЕ ЗАВЕДЕТСЯ. В отличие от других марок. Так что анекдот немного не в тему.

Сам при запуске -главное- выжимаю сцепу, а передача и ручник по случаю, но чаще на нейтралке. Когда например на светофоре заглох (с кем не бывает) при трогании, то нужна 2-3 сек чтобы поехать дальше, раз-раз и вперед.

Анекдот немного не к месту, так как наша машина без выжима сцепления ПРОСТО НЕ ЗАВЕДЕТСЯ, хоть даже и на нейтралке! В отличие от большинства других марок. Об этом и мануал пишет и бортовой комп высвечивает. К примеру тот же Логан, напротив, в мануале рекомендуют заводить не выжимая сцепления.

Шкода Октавия A5 1,4 TSI МКПП комплектация Ambition + 2 пакет. Цвет white candy. Февраль 2012. От машины просто балдею.

Источник статьи: http://www.octavia-club.ru/f/a5fl/6707-zavoditsya-tolko-pri-vyzhetom-sceplenii/p7

Как отключить сцепление при запуске двигателя шкода

Владимир П, Вы что то путаете. Насос всегда начинает работать с поворотом ключа зажигания.

У меня насос начинает работать при открывании водительской двери. Я по этому поводу даже звонил дилеру, думал неисправность, сказали так и должно быть.

. (только про севший аккумулятор не надо)?

Зарядите аккумулятор! :biggrin::biggrin::biggrin:
Никаких проблем за всю зиму с запуском двигателя не было! Даже в -45!
Были проблемы со свечами.
проверьте бортовое напряжение вольтметром на клеммах батареи если ниже 11,5В — батарею на зарядку.. Проверьте свечи. Смените масло в коробке на более жидкое при низких температурах или сразу заводите с выжатым сцеплением. тогда стартеру не придется прокручивать гуталин в коробке. перед заводом двигателя на 30-40 секуннд включите дальний свет. Это позваолит разогреть АКБ. Подождите 15-20 секунд и заводите двигатель. Ну и следите за зарядом АКБ. А так зима кончается — проблемы сами уйдут 🙂

Владимир П, Вы что то путаете. Насос всегда начинает работать с поворотом ключа зажигания.

Это Вы путаете.:wink: Вам правильно ответили, что насос кратковременно включается при открытии двери водителя. Прислушайтесь и услышите легкое жужжание со стороны бака в течение пары секунд при открытии двери водителя.

Из-за большой влажности (бездонные болота) и мороза на контактах образуется наледь, «прожигание» которой происходит более эффективно при максимальном напряжении бортовой сети. А в мороз -45гр.Ц при сухом климате наледи может и не быть. Поэтому, я упорно хочу найти элемент, в цепи запуска двигателя, на котором эта наледь может образоваться. К примеру, традиционное реле (с контактами), держатель предохранителя (наледь между разъемом и выводами), замок ключа зажигания с выключателем и т.д. Регулярно замечаю, что наледью покрыта даже крышка панели предохранителей. Как Вы сами боретесь с влажностью в автомобиле? Какой предохранитель в цепи запуска двигателя надо смазать силиконом? И где он расположен (при наличии такого)?

van, вж-вж-вж (стартер, все как обычно) -> пых (двигатель, ну может еще пол-пыха было) -> заглох. Такое впечатление, что двигатель не схватил или стартер не дошел до движка.

Источник статьи: http://www.club-yeti.ru/forum/archive/index.php/t-5353.html

Шкода клуб Нижний Новгород

Пуск двигателя

Пуск двигателя

Сообщение Andris9192 » 24 ноя 2013, 21:16

Интересный полезный совет прочитал в (Skoda Fabia: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. 312 с.: ил. + эл. схемы)
О запуске двигателя —

Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске
двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае
пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание
валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера
направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача.
Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него
на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске
(особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается,
коленчатый вал получает осевой люфт, а трогание с места начинает сопровождаться
сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять
перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при
затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Как ваше мнение?

Re: Пуск двигателя

Сообщение длинный31 » 24 ноя 2013, 22:33

Re: Пуск двигателя

Сообщение Андрео » 24 ноя 2013, 22:43

Andris9192 писал(а): Интересный полезный совет прочитал в (Skoda Fabia: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. 312 с.: ил. + эл. схемы)
О запуске двигателя —

Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске
двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае
пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание
валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера
направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача.
Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него
на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске
(особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается,
коленчатый вал получает осевой люфт, а трогание с места начинает сопровождаться
сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять
перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при
затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Как ваше мнение?

Re: Пуск двигателя

Сообщение Jack » 24 ноя 2013, 23:28

Andris9192 писал(а): Интересный полезный совет прочитал в (Skoda Fabia: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. 312 с.: ил. + эл. схемы)
О запуске двигателя —

Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске
двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае
пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание
валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера
направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача.
Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него
на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске
(особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается,
коленчатый вал получает осевой люфт, а трогание с места начинает сопровождаться
сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять
перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при
затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Как ваше мнение?

Re: Пуск двигателя

Сообщение Panchik » 24 ноя 2013, 23:51

Re: Пуск двигателя

Сообщение bean » 25 ноя 2013, 06:43

Re: Пуск двигателя

Сообщение dink » 25 ноя 2013, 08:16

Re: Пуск двигателя

Сообщение Andris9192 » 26 ноя 2013, 13:27

Re: Пуск двигателя

Сообщение dink » 26 ноя 2013, 18:57

Re: Пуск двигателя

Сообщение bean » 26 ноя 2013, 20:09

Да, действительно, читал невнимательно. Но тогда вообще странные советы.
А по поводу необходимости выжимать сцепление, вот цитата из Руководства по эксплуатации автомобиля (и для моей Октавии 2012 года это соответствует действительности):
» Механическая КП
– Перед запуском двигателя перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и затянуть стояночный тормоз.
– Нажмите на педаль сцепления и удерживайте её нажатой, пока двигатель не заведётся.
При попытке запустить двигатель, не нажав на педаль сцепления, двигатель не заведётся, а на информационном дисплее появится сообщение Depress clutch! (Нажмите на педаль сцепления!) или на дисплее в комбинации приборов CLUTCH (СЦЕПЛЕНИЕ). «

В то же время на машинах с АКПП необходимо обязательно для запуска двигателя нажимать тормоз, но появилось это требование с 2013 года, так что, думаю, многие машины с АКПП заводятся и без нажатия на тормоз:
» Автомобили с МКП
Если Вы пытаетесь запустить двигатель, не выжимая педаль сцепления, он не заведётся.
На дисплее комбинации приборов отображается следующее сообщение:
Для пуска выжмите сцепление.
ВЫЖМИТЕ СЦЕПЛЕНИЕ
Автомобили с АКП
Если Вы пытаетесь запустить двигатель, не выжимая педаль тормоза, он не заведётся.
В комбинации приборов горит контрольная лампа , на дисплее высвечивается следующее сообщение:
Для пуска нажмите на тормоз.
НАЖМИТЕ НА ТОРМОЗ «

Вот и пойми этих немецких инженеров — зачем?

Источник статьи: http://www.skodaclub-nn.ru/forum/viewtopic.php?t=1569

FAQ Система Старт-стоп: устройство и принцип действия

Admin

Administrator

Система Старт-стоп служит для уменьшения расхода топлива благодаря тому, что автоматически выключает двигатель во время остановок и самостоятельно запускает его при желании водителя продолжить движение. Система Старт-стоп активируется автоматически в том случае, если после начала движения автомобиль примерно четыре секунды движется со скоростью свыше 3 км/ч

Для системы Старт-стоп важно иметь информацию о том, допускает ли состояние заряда АКБ повторный запуск двигателя. Эта процедура называется прогнозированием напряжения пуска. Она даёт сведения о том, что все параметры силового агрегата, определяющие новый запуск, проанализированы. При этом происходит постоянное сопоставление состояния заряда АКБ с характеристиками двигателя.

На основании прогнозирования напряжения пуска принимается решение, может ли быть реализована функция Старт-стоп и нужно ли для увеличения пускового тока отключить некоторые потребители электроэнергии, например обогрев сидений, заднего стекла, зеркал, рулевого колеса и дополнительный отопитель. Питание этих устройств заранее отключается перед повторным стартом и на время запуска двигателя блокируется.

Выключение системы Старт-стоп
Если водитель не хочет использовать систему Старт-стоп, он может отключить её с помощью соответствующего выключателя. Индикатор системы Старт’стоп на дисплее комбинации приборов погаснет. При повторном нажатии клавиши система снова включится.
Если ключ зажигания вынуть из замка и снова вставить, то система Старт-стоп включится автоматически. Если скорость автомобиля превышает 3 км/ч, то система Старт-стоп включается.

Остановка — выключение двигателя
Для того чтобы система Старт-стоп смогла выключить двигатель, помимо необходимых действий, выполняемых водителем со сцеплением, коробкой передач и тормозами, должны быть выполнены также другие условия.

Условия выключения (Стоп) двигателя
Автомобиль стоит (скорость = 0 км/ч).
и
Обороты двигателя не превышают 1200 об/мин.
и
Температура ОЖ находится в пределах от 25°C до 100°C.
и
Разрежение в тормозной системе превышает 550 мбар.
и
АКБ имеет достаточный для для повторного запуска двигателя уровень заряда (прогнозирование напряжения АКБ).
Температура АКБ находится в пределах от ‘1°C до 55°C.
и
Требования к микроклимату салона не являются завышенными,
т. е. разница между установленной температурой и температурой на выходе дефлекторов не превышает 8°C.
и
Сажевый фильтр не находится в режиме регенерации (только для дизельных двигателей).

Продолжение движения (Старт) — запуск двигателя
Для автоматического запуска двигателя системой Старт’стоп также должны быть выполнены определённые условия.

Условия пуска (Старт) двигателя
Водитель пристёгнут ремнём безопасности (замок ремня защёлкнут).
и
Капот закрыт.
и
Дверь водителя закрыта.
и (для автомобилей с МКП)
Педаль сцепления выжата.
и
Рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

ИЛИ (для автомобилей с КП DSG)
Педаль тормоза отпущена.

Требования к автомобилю для запуска двигателя (Старт)
Двигатель может быть запущен без участия водителя при выполнении одного из следующих условий:
— Изменено состояние автомобиля (например, отпущена педаль тормоза и автомобиль покатился).
— Активирована одна из его внутренних систем (например, включён режим оттаивания).
— Изменены наружные условия (например, температура)

При этом, в зависимости от комплектации автомобиля, могут иметь значение следующие условия:
— После остановки на склоне автомобиль начинает катиться.
— При этом обеспечивается достаточное усиливающее действие усилителя тормозов и усилителя рулевого управления.
— При превышении скорости 3км/ч двигатель самостоятельно запускается.
— Температура ОЖ двигателя вышла из диапазона 25°C – 100°C.
— Усилитель тормозов не обеспечивает достаточного усиления.
— АКБ недостаточно заряжена.
— Нажата клавиша оттаивания.
— Скорость вентилятора увеличена более чем на четыре ступени
— Увеличена нагрузка на отопитель или кондиционер климатической установки (разница между заданной и фактической температурой > 8°C).

Для обеспечения повторного запуска двигателя при активированной системе Старт-стоп некоторые дополнительные потребители электроэнергии или функции систем комфорта, например обогрев сидений, после отключения двигателя могут оставаться неподключёнными

Условия отказа отключения двигателя
Помимо уже перечисленных факторов, определяющих условия отключения и автоматического включения двигателя, имеются такие, которые могут заблокировать работу системы Старт-стоп. Система Старт-стоп не срабатывает при следующих условиях:
— Система выключена клавишей
— Уровень заряда АКБ не гарантирует повторный запуск двигателя (прогнозирование напряжения пуска).
— Включён режим оттаивания
— Включён обогрев ветрового стекла
— Температура, заданная на панели управления климатической установки, более чем на 8°C отличается от фактической температуры внутри салона.
— Обороты двигателя превышают 1200 об/мин.
— Неисправен генератор, например оборван приводной ремень.

Перечисленные параметры зависят от марки автомобиля, комплектации и типа двигателя.
В процессе совершенствования системы эти параметры могут изменяться.
Фактические значения этих величин можно найти в технической документации и материалах для сервиса.

Устройство системы Старт-стоп

Функции системы Старт-стоп содержатся в программном обеспечении блока управления двигателя. При этом для выполнения своих функций система соединена со многими узлами и подсистемами автомобиля. Компоненты автомобиля, связанные с системой Старт-стоп, представлены на следующей схеме. Однако для работы системы, контроля за выполнением условий и согласования с другими системами автомобиля требуется намного больше информации.

Условные обозначения элементов системы на примере механической КП:
A АКБ
C Генератор
С1 Регулятор напряжения
B Стартер
F Выключатель стоп’сигналов
F36 Выключатель педали сцепления
F416 Клавиша включения системы Старт’стоп
G62 Датчик температуры охлаждающей жидкости
G79 Датчик положения педали акселератора
G701 Датчик нейтрального положения КП (только для МКП)
J104 Блок управления ABS
J255 Блок управления Climatronic
J285 Блок управления комбинации приборов
J367 Блок управления для контроля аккумуляторной батареи с датчиком АКБ
J393 Центральный блок управления систем комфорта
J500 Блок управления усилителя рулевого управления
J519 Блок управления бортовой сети
J532 Стабилизатор напряжения
J533 Диагностический интерфейс шин данных
J623 Блок управления двигателя
J791 Блок управления парковочного ассистента
1 Электромеханический усилитель рулевого управления
2 Сигнал скорости, датчик пути
3 Системы управления двигателя (например, система зажигания, питания, смесеобразования, система рециркуляции ОГ, наддува вторичного воздуха, очистки ОГ и т. д.)
4 Распознавание ремня безопасности
5 Отопление, вентиляция, климатическая установка
6 Клемма 50R
7 Клемма 30
8 Магнитола, радионавигационная система

АКБ со стекловолокнистым наполнителем
Вместо обычных свинцовых аккумуляторов в автомобилях с системой Старт-стоп в качестве стартерной батареи применяются только АКБ со стекловолокнистым наполнением, потому что они способны выдержать большее число циклов заряда-разряда.

АКБ со стекловолокнистым наполнением наряду с гелевыми аккумуляторами являются представителями нового класса высокоэффективных накопителей энергии.
Основное отличие этих аккумуляторов от свинцовых состоит в том, что электролит содержится внутри стекловолоконной ткани, разделяющей свинцовые пластины.
Дополнительные преимущества:
— высокая мощность при холодном пуске
— высокая стойкость к сильной разрядке
— высокая прочность
— не грозит вытекание кислоты при переворачивании и даже при поломке корпуса
— образование значительно меньшего слоя кислоты, снижающего мощность, по сравнению с обычными батареями
— не требует обслуживания

При заряде АКБ и при запуске двигателя от другого автомобиля необходимо учитывать следующее:
сначала подключают кабель к положительному полюсу; затем массу.
При таком порядке подключения датчик АКБ не будет перемкнут.
При зарядке батареи при непосредственном подключении к минусовому полюсу вход датчика АКБ будет закорочен.
Следовательно, параметры АКБ во время заряда не будут контролироваться датчиком.

В результате данные о состоянии АКБ, находящиеся в диагностическом интерфейсе шин данных, не будут соответствовать состоянию заряженной АКБ.

Стартер
Использование системы Старт-стоп в городе предъявляет высокие требования к стартеру. Поэтому были приняты меры по повышению его стойкости к увеличенной частоте циклов запуска и повышена прочность зубчатого зацепления. Под циклом понимается всякое включение стартера, независимо от того, запустился двигатель или нет.
Повышенная стойкость к числу циклов запуска предполагает также, что стартер можно чаще использовать. Поэтому повышена износостойкость стартера.

Система старт-стоп 2.0 (второго поколения)

Система старт-стоп 2.0 имеет следующие основные особенности:
• расширенные возможности индикации (например, отображение причины отказа останова двигателя);
• перемежающийся режим: многократные остановы и пуски двигателя по запросу на неподвижном автомобиле (в том числе и при нахождении рычага селектора в положении P);
• двигатель может перейти в режим останова при следующих ситуациях:

— активен адаптивный круиз-контроль (ACC);
— активна функция Auto Hold (AVH);
— активен электромеханический стояночный тормоз (EPB);
— подсоединён прицеп (уклон местности

Источник статьи: http://karoqs.ru/forum/threads/378/

Оцените статью
Все про машины