Как отрегулировать рулевую колонку ниссан

РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Nissan Qashqai, Qashqai+2. РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА

На автомобиль установлена рулевая колон­ка, регулируемая по вылету и углу наклона. Перед поездкой отрегулируйте положение ру­левого колеса так, чтобы было удобно управ­лять автомобилем и были хорошо видны при­боры в комбинации.

Рекомендуем регулировать положение руле­вого колеса после установки сиденья в удоб­ное положение (см. «Регулировка положения передних сидений», с. 30).

Регулируйте положение рулевого колеса только на неподвижном автомобиле. Если при попытке регулировки в движении нечет­ко зафиксировать рулевую колонку, она мо­жет неожиданно переместиться, и вы поте­ряете контроль над автомобилем.

Для регулировки разблокируйте рулевую колонку, опустив рычаг вниз.

. отрегулируйте положение рулевого коле­са по углу наклона и вылету таким образом, чтобы были хорошо видны все приборы в ком­бинации приборов, а руки на рулевом колесе находились в наиболее удобном положении.

. затем заблокируйте рулевую колонку, подняв рычаг до упора вверх.

Перед началом движения нажмите на руле­вое колесо вверх и вниз на себя и от себя, чтобы убедиться в надежной фиксации руле­вой колонки.

Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА»

Датчик угла поворота руля
Снимаю шлейф руля Nissan Qashqai
Обучение датчика положения рулевого колеса Авенсис

Источник статьи: http://carmanuals.ru/nissan-qashqai-i-qashqai-2-s-2007-g/regulirovka-polozheniya-rulevogo-kolesa

Обслуживание рулевой колонки

Обслуживание рулевой колонки Nissan Patrol

Обслуживание рулевой колонки

Снятие и установка

Порядок выполнения
  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Быстросохнущей краской пометьте положение рулевого вала по отношению к гибкой муфте. Отдайте верхний стяжной болт муфты.
  3. Снимите рулевое колесо.
  4. На моделях с регулируемым наклоном колонки опустите ее в нижнее положение.
  5. Отдайте винты крепления кожухов колонки. Уберите кожухи в сторону, сняв их с комбинированного подрулевого переключателя и замка зажигания.

На моделях с колонкой обычного типа необходимо отдать болты крепления верхней части колонки к панели приборов, затем колонку следует слегка опустить для снятия верхнего кожуха.

  1. Отсоедините электропроводку от замка зажигания и комбинированного подрулевого переключателя и замка зажигания (с задней их стороны).
  2. Отдайте нижние гайки крепления крышки отверстия, которыми нижняя часть колонки крепится к переборке двигательного отсека.
  3. Снимите рулевую колонку с автомобиля.

Установка производится в обратном порядке.

Порядок выполнения
  1. Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа меток положения рулевого вала по отношению к гибкой муфте и проследите, чтобы стяжной болт муфты попал в ответный паз на рулевом валу. Затяните стяжной болт — на данном этапе лишь от руки.
  2. Установите болты верхнего кронштейна/кронштейна наклона рулевой колонки и наверните гайки крышки отверстия. Удостоверьтесь, что рулевая колонка установлена без внутреннего напряжения. Затяните гайки с усилием 9 ÷ 14 Нм, а болты кронштейна с усилием 13 ÷ 18 Нм.
  3. Затяните стяжной болт гибкой муфты с усилием 39 ÷ 49 Нм.
  4. Поддомкратьте передок автомобиля и удостоверьтесь, что рулевое колесо свободно вращается от упора до упора в обоих направлениях без рывков и точек заклинивания.

Разборка

Порядок выполнения
  1. Снимите рулевую колонку.
  2. Ослабьте винты крепежного хомута, отожмите вниз и поверните комбинированный подрулевой переключатель. Снимите переключатель с рулевой колонки.
  3. Снимите пластмассовый бандаж, отдайте болты крепления кронштейна крышки отверстия, удалите шайбы и снимите кронштейн крышки отверстия с рулевой колонки.
  4. При помощи специальных плоскогубцев снимите стопорное кольцо и шайбы с верхней части рулевого вала. Извлеките вал из колонки.
  5. На моделях с регулировкой наклона колонки (см. сопроводительную иллюстрацию) ослабьте болт кронштейна наклона и специальную гайку. Снимите кронштейн наклона с колонки. Складывайте компоненты кронштейна в порядке их снятия.
1 — комбинированный подрулевой выключатель
2 — кронштейн наклона колонки
3 — замок зажигания
4 — крышка отверстия
5 — рулевой вал
  1. В случае необходимости снимите замок зажигания (см. сопроводительную иллюстрацию), воспользовавшись кернером и молотком для отдавания крепежных болтов срезного типа.
1 — ключ зажигания
2 — сборка цилиндра замка
3 — выключатель зажигания
4 — винт
5 — срезные болты

Чистка и проверка состояния компонентов

Порядок выполнения
  1. При помощи растворителя удалите с металлических компонентов следы смазки.

Не промывайте в растворителе сборки замка зажигания и комбинированного подрулевого переключателя, а также любые подшипники герметичного типа — это чревато необратимым выходом перечисленных компонентов из строя.

  1. Проверьте рулевой вал на наличие признаков износа, деформаций и прочих повреждений. Особое внимание уделите состоянию универсального (карданного) шарнира и оборудованных шлицами участков.
  2. Проверьте состояние стопорных колец и пружинных зажимов. Изношенные, поврежденные и растянутые компоненты замените.
  3. Проверьте свободу вращения нижнего подшипника.
  4. На колонке наклоняемого типа проверьте на наличие признаков износа и повреждений компоненты механизма регулировки наклона.
  5. Проверьте пластину крышки на наличие признаков износа, деформации и прочих повреждений.
  6. Замените все выявленные дефектные компоненты.

Компоненты рулевой колонки

1 — стопорное кольцо
2 — шайбы
3 — рулевой вал
4 — комбинированный подрулевой выключатель
5 — замок зажигания
6 — ручка
7 — колонка
8 — защитный чехол

9 — бандажи
10 — болт
11 — уплотнительное кольцо
12 — крышка отверстия
13 — специальный болт
14 — зажимы
15 — кронштейн наклона

Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.

Порядок выполнения
  1. Перед сборкой смажьте универсальной смазкой верхний и нижний подшипники рулевого вала, а также все движущиеся компоненты механизма регулировки наклона положения колонки (если таковой предусмотрен).
  2. Проследите, чтобы верхнее стопорное кольцо рулевого вала, расположенное под верхним подшипником было повернуть скругленной стороной е подшипнику.
  3. При установке кронштейна крышки отверстия проследите за правильностью размещения шайб.Затяните осевые болты с усилием 16 ÷ 21 Нм.
  4. На моделях с колонкой наклоняемого типа затяните болт кронштейна наклона так, чтобы колонка плавно перемещалась при отпускании рычага управления наклоном и в то же время оставалась неподвижной при блокировке рычага.
  5. Установите колонку на автомобиль.

Видео про «Обслуживание рулевой колонки» для Nissan Patrol

Сборка рулевого редуктора NISSAN PATROL (под гидроассист)
Рулевой редуктор НИССАН САФАРИ 61. Замена манжет вертикального вала
Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛА

Источник статьи: http://carmanuals.ru/nissan/nissan-patrol/peredniy-i-zadniy-mosty-hodovaya-chast-i-rulevoe-upravlenie/rulevoe-upravlenie/obsluzhivanie-rulevoy-kolonki

Регулировка положения рулевого колеса на Nissan Almera Classic

Примечания:

Nissan Almera Classic оснащен рулевой колонкой, которая регулируется по углу наклона. Перед первой поездкой на автомобиле необходимо отрегулировать положение рулевого колеса так, чтобы было удобно управлять автомобилем и были хорошо видны все приборы на панели.

Рекомендуем регулировать положение рулевого колеса только после установки сиденья в удобное положение.

Предупреждение:

Регулируйте положение рулевого колеса только на неподвижном автомобиле. При попытке регулировки в движении существует большая вероятность нечеткой фиксации рулевой колонки, что чревато ее неожиданным перемещением и потерей контроля над автомобилем.

1. Для регулировки разблокируйте рулевую колонку, опустив рычаг вниз.

2. Отрегулируйте положение рулевого колеса по углу наклона таким образом, чтобы были видны все приборы в комбинации, а руки на рулевом колесе находились в наиболее удобном положении.

3. Заблокируйте рулевую колонку, подняв рычаг до упора вверх.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник статьи: http://carpedia.club/Regulirovka-polozheniia-rulevogo-kolesa-na-Nissan-Almera-Classic

Как отрегулировать руль по высоте и вылету

Правильно отрегулированный руль делает любую поездку более удобной для водителя (руки и спина не устают от долгого нахождения в одном положении). А также повышает безопасность движения. Правильно расположенный руль не заслоняет приборную панель и позволяет получить полный доступ к показаниям основных приборов.

Виды и типы регулировки

Регулировка положения рулевого колеса считается базовой опцией для каждого современного автомобиля. Осуществляется она вручную или при помощи электропривода. Среди разновидностей типов и видов регулировки можно выделить несколько основных.

Конструкция системы Лобделла

Основа данной системы – храповой механизм, служащий местом для прикрепления рулевого колеса. Данная конструкция способна изменить положение руля, не двигая при этом саму рулевую колонку.

Главный минус системы Лобделла в небольшом диапазоне изменений (можно выбрать лишь из 7 основных положений). Кроме этого, руль не способен изменить угол наклона, а это значительно снижает удобство при управлении транспортным средством. Однако, именно такая система впервые была установлена на автомобиль марки Cadillac много лет назад.

Телескопическое рулевое колесо

В первый раз такая система была предложена для установки на заводе General Motors. Суть её заключается в том, что рулевое колесо настраивается в трёхдюймовом диапазоне, но зато направление руля выбирается с большей точностью, чем в предыдущей системе. Данная методика регулировки используется до сих пор, например, в некоторых моделях автомобилей Honda.

Регулируемая рулевая колонка

В данной системе диапазон, по которому можно перемещать руль, достаточно мал, зато реализована возможность регулировать его наклон. Этот способ был модернизирован разработчиками автомобилей Ford, которые предложили отодвигать руль каждый раз при высадке и посадке водителя. Затем данная система была оснащена электромоторами и механическими замками, которые позволили системе запоминать и воспроизводить заданные владельцем параметры руля.

Электроника

Новые престижные автомобили оснащаются автоматизированной системой, которая под управлением электроники способна сама регулировать удобное положение руля. Водителю надо просто выбрать комфортное для него расположение по наклону, высоте и удалённости положение, и затем внести изменения в виртуальную память бортового компьютера.

Система при помощи датчиков считывает положение ключа зажигания и ручки от двери. В соответствии с этой информацией при выключенном зажигании запускается двигатель, который поднимает руль, чтобы водитель мог выйти или сесть, не касаясь ногами руля. После занятия им необходимого положения руль возвращается в исходное состояние.

Как настроить руль под себя

Для удобства и безопасности поездке уделите настройке особое внимание. Для максимального комфорта и пользы, регулировать руль нужно под себя.

Регулировка в соответствии с расположением колёс

Для начала проверьте правильную настройку рулевого колеса в момент, когда колёса расположены прямо. В этом положении нижняя часть рулевого колеса должна быть снизу, а колесо – симметрично линии горизонта. Если вы заметили отклонения, нельзя сразу перестраивать руль в правильное положение. Сначала необходимо определить причины, по которым могли появиться изменения.

  1. Большие зазоры в рулевом управлении.
  2. Разный износ резинового покрытия колёс.
  3. Отличное от нормального давление в шинах.
  4. Давняя или неправильная регулировка рулевого управления.
  5. Различные механические повреждения элементов системы.
  6. Нарушение углов колёс или их непрофессиональная установка.

Если вы не обнаружили неисправности, подвиньте руль в положение, которое рекомендует устанавливать производитель. Для этого полностью снимите его и поставьте в «нулевое положение», одновременно выставив управляемые колёса прямолинейно.

Чтобы проверить правильность установки, вращайте руль из исходного положения в обе стороны до упора. Если количество оборотов одинаково в обоих случаях, значит регулировка прошла успешно.

Регулировка по длине и высоте

В качестве дополнения в современных автомобилях предоставлена возможность регулировать руль по длине и высоте вылета. Однако, перед тем как начинать регулировать руль, специалисты рекомендуют провести правильную установку и фиксацию сиденья. Затем следует поднять рычаг, который расположен в нижней части рулевой колонки, чтобы разблокировать её.

После этого следует расположить руль так, чтобы вам были одинаково видны приборы на панели и обстановка на дороге. В то момент, когда ваша спина плотно прилегает к спинке сиденья, ладони обеих рук в распрямлённом состоянии должны обхватывать руль в верхней части.

После того как вы закончили настройку вылета руля, нажмите на рычаг до упора вниз, чтобы зафиксировать колонку. Помните, что если ваш автомобиль имеет встроенные подушки безопасности, нежелательно устанавливать руль слишком высоко, иначе есть риск получения серьёзной травмы в момент срабатывания системы защиты (подушка должна открываться около груди, а не головы).

Также не следует проводить регулировку системы в движущемся автомобиле. В этом случае есть риск не зафиксировать колонку должным образом, что может привести к непредсказуемым последствиям.

Регулировку руля лучше всего проводить в крупном СТО, а не самостоятельно. В этом случае при нарушении настроек профессионалы смогут быстро и качественно найти и исправить проблему с помощью современного оборудования.

Источник статьи: http://voditelauto.ru/%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8F/

Читайте также:  Пружины подвески для мерседес w203
Оцените статью
Все про машины