- 7.7.4 Регулировка задних тормозов
- Регулировка задних тормозов
- Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Ford Focus 2 2005-2008
- Замена задних колодок Форд Фокус 2 с дисковыми и барабанными тормозами
- Какие задние колодки устанавливаются на Форд Фокус 2
- Ford Focus 2, выпускаемый с 2005 по 2008 года (до рестайлинг)
- Ford Focus 2, выпускаемый с 2008 до 2011 года (после рестайлинга)
- Срок службы колодок по пробегу авто, заявленный производителем
- Порядок замены задних колодок на дисковых тормозах
- Допустимая толщина дисков для замены
- Какие ставить?
- Делаем приспособление для вдавливания поршня
- Готовим инструмент
- Порядок замены
- Замена задних колодок на барабанных тормозах
- Какие ставить колодки?
- Порядок замены
7.7.4 Регулировка задних тормозов
Регулировка задних тормозов
Снятие
1. Отпустите стояночный тормоз.
2. Нажимайте на тормозную педаль не менее 10 раз до тех пор, пока на каждом тормозном барабане не прекратится звук колебания регулировочной пружины на регулировочной гайке.
3. Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль.
4. Снимите задние колеса.
5. Открутите гайку.
6. Снимите тормозной барабан.
7. С помощью гайки регулировочного устройства заднего тормоза поворачивайте регулировочное устройство внутрь до тех пор, пока не будет достигнуто достаточное усилие торможения на тормозном барабане.
8. Удостоверьтесь, что ограничители рычага стояночного тормоза находятся напротив края ребра тормозной колодки. В противном случае ослабьте трос стояночного тормоза на уравнителе.
Установка
1. Установите барабан заднего тормоза и затяните винт крепления моментом 200 Нм.
2. Установите задние колеса.
Внимание: необходимо нажать на педаль тормоза более 10 раз. Зазор между тормозными колодками и барабаном будет отрегулирован, когда больше не будет слышно щелканья.
3. Нажимайте на педаль тормоза до тех пор, пока не прекратится щелканье регулировочного привода.
Источник статьи: http://automn.ru/ford-focus/ford-47016-10.m_id-2878.m_id2-6742.html
Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Ford Focus 2 2005-2008
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса составляет 1,0 мм.
Измерить толщину полностью изношенной накладки тормозной колодки с достаточной степенью точности затруднительно. Поэтому измерьте общую толщину колодки и из полученного значения вычтите толщину основания колодки (2,0 мм).
Заменяйте колодки в следующих случаях:
– толщина фрикционных накладок меньше допустимого значения;
– поверхность накладок замаслена;
– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
– накладки имеют глубокие борозды и сколы.
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.
Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи с тонкими губками, отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи с фиксацией.
1. Включите первую передачу и установите упоры под передние колеса.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите колесо (см. «Замена колеса») и установите автомобиль на опору.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
6. Поверните вверх…
7. …и снимите прижимные скобы обеих тормозных колодок, потянув их на себя.
Доступ к стойкам прижимных скоб с обратной стороны щита тормоза затруднен. Поэтому проследите, чтобы стойки не сместились вглубь отверстий в щите, и не снимайте стойки без крайней необходимости.
8. Если снимаете изношенные тормозные колодки для замены новыми, предварительно установите регулятор зазоров в исходное положение, для чего отожмите вверх отверткой пружинный упор храпового механизма регулятора…
9. …и, удерживая упор, заверните пассатижами зубчатую гайку регулятора до упора, вращая ее по часовой стрелке.
10. Поддев отверткой, отцепите пассатижами от задней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины, отцепите ее второй конец от передней колодки и снимите пружину.
При работе пассатижами и отверткой будьте осторожны. Рекомендуем пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин.
11. Немного отведите назад заднюю колодку и снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.
12. Переместите тормозные колодки вниз, снимая их с нижнего упора на щите тормоза, чтобы ослабить натяжение нижней стяжной пружины, снимите пружину и переднюю колодку.
13. Переместите назад наконечник удлинителя заднего троса в пазу разжимного рычага так, чтобы он совпал с прорезью в рычаге…
14. …отсоедините наконечник троса от разжимного рычага и снимите заднюю тормозную колодку.
Сразу после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
При снятых колодках не нажимайте на педаль тормоза, так как из рабочего цилиндра будут вытолкнуты поршни и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
Рис. 9.5 . Детали тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механизма с правой стороны): 1 – задняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 2 – прижимная скоба; 3 – разжимной рычаг стояночного тормоза; 4 – распорная планка с регулятором зазоров; 5 – верхняя стяжная пружина; 6 – рабочий цилиндр; 7 – удлинитель заднего троса привода стояночного тормоза; 8 – передняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 9 – нижняя стяжная пружина
15. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 9.5). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.
При каждой разборке тормозного механизма заменяйте прижимные скобы новыми.
Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регулятора зазоров.
Детали регулятора зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма — не перепутайте их!
Передняя 8 (см. рис. 9.5 ) и задняя 1 колодки заднего тормозного механизма разные по конструкции (к задней колодке с помощью заклепочной оси присоединен разжимной рычаг стояночного тормоза, а фрикционная накладка передней колодки имеет меньшую длину, но большую толщину, чем у задней колодки). Помимо этого задние тормозные колодки различаются как левые и правые.
16. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
17. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
19. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.
20. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
21. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
22. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).
Источник статьи: http://automend.ru/ford-focus-2/298.html
Замена задних колодок Форд Фокус 2 с дисковыми и барабанными тормозами
Замена задних колодок Форд Фокус 2 — действия, направленные на установку новых запчастей для повышения эффективности тормозной системы автомобиля. Несвоевременное выполнение задачи влечет за собой снижение эффективности тормозов, увеличение тормозного пути и, как следствие, повышение вероятности попадания в ДТП.
Перед выполнением работы разберитесь, какие тормоза установлены на задних колесах (дисковые или барабанные), запаситесь необходимым инструментом и следуйте инструкции в статье.
Какие задние колодки устанавливаются на Форд Фокус 2
На все автомобили Ford Focus 2 на передних колесах установлены только дисковые тормоза. Что касается задней оси, здесь могли устанавливаться дисковые или барабанные системы. Все зависит от даты выпуска, мотора и типа кузова машины.
Рассмотрим основные варианты.
Ford Focus 2, выпускаемый с 2005 по 2008 года (до рестайлинг)
На седане / универсале установлены сзади и спереди дисковые тормоза. Исключением являются авто с 1.6-литровым бензиновым мотором на 115 «лошадок».
На хетчбэках, как правило, устанавливались дисковые тормоза, кроме 2-литровых дизельных моторов и АКПП. На них на задней оси устанавливались барабанные механизмы.
В кабриолетах Форд Фокус 2 ставились тормоза только дискового типа.
Ford Focus 2, выпускаемый с 2008 до 2011 года (после рестайлинга)
Седан с 1.4 и 1.6-литровыми моторами комплектовался задними барабанными, а дизели на 1.6 и 2.0 л только дисковыми системами.
На 1.8-литровом «дизеле» сзади стоят «барабаны».
В хэтчбэках почти во всех случаях на задней оси стоят «барабаны», кроме авто с бензиновыми 2-литровыми и дизельными 1.6-литровымим моторами. На них устанавливались только дисковые системы.
Универсалы с 1.4, 1.6 и 1.8-литровыми моторами комплектовались задними «барабанами», но на 1.6-литровом и 2.0-литровом «бензине» с коробкой-автомат установлены дисковые устройства.
В «дизелях» моторы на 1.6 и 2.0 л комплектовались дисковыми, а 1.8-литровые — барабанными системами.
При выборе задних колодок для тормозов необходимо учитывать, что они бывают двух видов:
- Комфорт. Отличаются большей мягкостью и меньшим влиянием на диск.
- Эконом. Сильнее шумят и изнашиваются после меньшего пробега.
Указанные отличия выливаются в стоимости, поэтому второй вариант стоит дешевле. При этом на заводе устанавливаются колодки типа «комфорт».
Срок службы колодок по пробегу авто, заявленный производителем
На официальных СТО тормозные колодки Форд Фокус 2 меняются по гарантии при износе не более 50%. Перед принятием решения учитывается эффективность работы тормозной системы и ручного тормоза.
Как правило, к 100 000 км пробега накладки истираются до толщины 4-6 мм и требуют замены. При этом затягивать с этой работой и доводить толщину до 1 мм не стоит, ведь это чревато снижением эффективности. Также отметим, что новая деталь имеет толщину от 11 мм и более.
Отзывы автовладельцев показывают, что чаще всего тормозные колодки на Форд Фокус 2 меняются при пробеге от 20 до 25 тысяч километров (36%), на втором месте пробег от 55 до 70 тысяч километров (16%) и на третьем — 45-50 тысяч километров (около 10%).
Это притом, что полный их ресурс (по заявлению производителей) составляет 150-180 тысяч километров. Но здесь многое зависит от режима езды и качества детали.
Порядок замены задних колодок на дисковых тормозах
Для начала разберемся, как поменять задние колодки на дисковых тормозах Форд Фокус 2.
Допустимая толщина дисков для замены
Норма износа тормозного диска указывается каждым производителем отдельно. Она зависит от мощности мотора, размера и типа тормозов. Допустимым считается износ, который не превышает 1-1,5 мм. Если толщина уменьшилась на 2-2,5 мм, это считается предельным параметром.
Какие ставить?
На дисковые тормоза Форд Фокус 2 устанавливаются колодки двух типоразмеров (по длине*ширине*толщине):
- Вариант №1 — 123,2х51,9х16,7 мм.
- Вариант №2 — 95,2х43,2х16 мм.
Для первого варианта подходят следующие тормозные колодки:
- Ford — 1360254 (комфорт) или 1809259 (эконом).
- Sangsin — SP 2091.
- Ate — 13046071952.
- Brembo — Р 59042.
- Ford — 1756395.
- TRW — GDB1732.
- Ate — 13046027232.
- Brembo — Р 24075.
Выше приведены задние колодки, которые чаще всего устанавливаются на дисковые тормоза Форд Фокус 2.
Из других производителей можно отдать предпочтение Textar, ABS, Remsa, Bosch и другим брендам. Лучшие отзывы получают задние колодки ATE, отличающиеся мягкостью и высоким качеством, а TRW выделяются отменным торможением в любую погоду.
Делаем приспособление для вдавливания поршня
Для корректного снятия задних колодок дисковых тормозов необходимо давить на поршень и одновременно вкручивать его по часовой стрелке. Сделать это без специального приспособления сложно.
- Подготовьте металлически диск диаметром в 45-50 мм и просверлите в нем два отверстия диаметром 6 мм на расстоянии 19 мм друг от друга (можно без отверстий, но так надежней).
- К нему приварите два штыря диаметром 6 мм, расположенные на том же расстоянии — 19 мм.
- Высота штыря должна быть от 4 до 5 мм.
- К платформе приваривается болт, к которому с другой стороны крепится металлическая площадка для удобного надавливания.
С помощью такого инструмента можно одновременно давить на поршни и прокручивать механизм.
Если описанный выше способ показался вам сложным, то можно пойти другим путем:
- Взять металлическую пластину длиной 10 – 15 см, шириной 22 мм и толщиной 2 — 4 мм.
- С помощью наждака проточить в ней с торца углубление 4 мм шириной в 15 мм. Получится что-то похожее на широкую вилку с двумя зубцами.
- Эту «вилку» вставляем в углубления в поршне и проворачивая по ходу часовой стрелке утапливаем последний. Не забудьте выкрутить крышку тормозного бачка.
Готовим инструмент
Для выполнения работ необходимо подготовить комплект инструмента.
- баллонный ключ;
- шестигранник на 7 мм;
- специальное устройство для надавливания на поршни (описывалось выше);
- отвертка с плоским «жалом».
Порядок замены
Для успешной замены задних дисковых колодок необходимо четко следовать приведенной ниже инструкции.
- Вывесите заднее колесо, демонтируйте его и подставьте на опору.
- С помощью отвертки освободите пружинный фиксатор внешней колодки и демонтируйте его.
- Снимите крышки защитных втулок (заглушки) двух направляющих пальцев.
- С помощью шестигранника на «семь» выкрутите нижний направляющий палец и достаньте изделие.
- По аналогичному алгоритму выкрутите и достаньте второй палец из верхней части.
- Отведите суппорт в сторону, а после достаньте внутреннюю / внешнюю колодку. На этом этапе может потребоваться усилие. Если устройство вообще не хочет двигаться, постучите молотком через «мягкую» выколотку. Учтите, что внутренний девайс комплектуется устройством с пружиной. Также сами диски могут быть изношены – углубления в них на 1 – 1.5 мм могут затруднить демонтаж суппорта (отвертка в помощь).
- Обработайте механизм смазкой для суппортов.
- Вдавите поршень внутрь с помощью специального инструмента, подготовленного по описанной выше схеме. Если его нет, то используйте подручные инструменты (смотрите фото ниже).
- После надавливания вращайте устройство по ходу движения стрелки часов. При правильном выполнении работы поршень будет утапливаться и вкручиваться в цилиндр одновременно.
- Установите новые тормозные колодки сначала на одно, потом на второе колесо.
На завершающем этапе несколько раз выжмите тормоз для установки правильных зазоров между колодками и дисками.
ВАЖНО : обязательно при вдавливании поршней прокручивайте их иначе можно сломать механизм самонатяжения в суппорте и задние тормоза работать не будут. Если так произошло, проще приобрести суппорт на разборке, обслужить и установить вместо сломанного.
Замена задних колодок на барабанных тормозах
По-иному обстоит ситуация, когда необходимо ставить колодки на барабанных тормозах. Здесь также необходимо внимательно подойти к выбору оборудования, подготовке инструмента и самой работе.
Какие ставить колодки?
В случае с барабанными тормозами применяются колодки одного размера. Диаметр и ширина составляют 228,6х42 мм.
Доступные варианты для покупки:
- Ford — 1385735 (комфорт) или 1689600 (эконом).
- Pilengo — BSP 8690.
- NiBK — FN 51 001.
- Ferodo — FSB 687.
- ATE 030137-04672.
- TRW GS 8736.
При наличии финансовой возможности можно купить Hankook Frixa S1, отличающиеся спортивным «характером», но повышенной шумностью.
Порядок замены
Перед началом работ запаситесь все необходимым. Кроме основного инструмента, потребуется смазка для тормозов и очиститель тормозной системы.
Как только предварительные шаги сделаны, можно переходить к следующим этапам:
- Ослабьте ручной тормоз. Для этого в салоне разберите накладку ручника. Там можно увидеть гайку (их две): стопорная и регулирующая натяжение.
- Выкрутите гайки и демонтируйте колесо (смотрите на фото ниже).
- Уберите со шпильки «сухарик».
- Вставьте пару болтов в отверстие и постепенно вкручивайте их в барабан до момента демонтажа.
- После снятия устройства изучите сам механизм, а далее переходите к следующему этапу.
- Демонтируйте верхнюю пружину, подковырнув ее отверткой.
- Снимите зажимы с «солдатиков», проверните их вверх и достаньте.
- Демонтируйте регулятор зазоров и запомните, насколько он раздвинут. При его осмотре обратите внимание на состояние. Если он поврежден, то потребует замены.
- Уберите нижнюю пружину.
- Демонтируйте стояночный тормоз, оттяните пружину и снимите трос с колодки.
Источник статьи: http://autotopik.ru/ford/zamena-zadnikh-kolodok-fokus-2-s-diskovymi-i-barabannymi-tormozami.html