АКПП – снятие и установка. Модели с полным приводом (4WD)
Внимание! Бензин чрезвычайно горюч (так же как и дизельное топливо, хотя и в меньшей степени), поэтому при работе с топливной системой следует соблюдать предельную осторожность. Не курите и не подвергайте систему воздействию открытого огня или мощных ламп накаливания. Не работайте в гараже, который отапливается системами, использующими открытое пламя. Поскольку бензин – канцерогенная жидкость, надевайте при работе с ним латексные перчатки; если бензин попадет на кожу, незамедлительно смойте его большим количеством воды с мылом. Пролитое топливо немедленно протирайте ветошью, которую не следует хранить там, где она может загореться. Топливная система находится под постоянным давлением, поэтому перед отсоединением каких-либо шлангов или трубок следует это давление снять. Выполняя любые работы с топливной системой, надевайте защитные очки и держите под рукой исправный и годный по сроку огнетушитель.
Внимание! Хладагентный контур кондиционера находится под высоким давлением. Если есть необходимость в его вскрытии (отсоединении каких-либо фитингов или трубок), обратитесь в специализированную мастерскую или дилерский автосервис: удаление хладагента из системы должен производить специалист.
Примечание. Снятие КПП в моделях с полным приводом (4WD) представляет собой достаточно сложную работу, особенно для непрофессионала, действующего в своем гараже. Исходя из особенностей конструкции автомобиля, за в од-изготовитель предписывает снимать двигатель вместе с КПП в сборе снизу автомобиля (но не сверху). Одним домкратом и страховочными стойками не обойтись – автомобиль потребуется поднять достаточно высоко. Для этого требуется двухстоечный автомобильный подъемник и регулируемая по высоте подставка-ложе под силовой агрегат – таковы рекомендации завода изготовителя.
30. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора. Снимите капот (см. главу 11).
31. Обратившись к главе 2Г, прочитайте раздел «Двигатель – снятие и установка» для получения информации о предварительных процедурах по снятию двигателя, таких как отсоединение электрических разъемов, тросов управления и шлангов. Убедитесь в том, что сверху все провода и шланги отсоединены от АКПП и двигателя.
32. Отпустите гайки крепления ступиц/ приводных валов (см. главу 8) и гайки крепления колес. Снимите колеса.
33. Поднимите автомобиль подъемником.
34. Снимите нижние защитные кожух(и) двигателя.
35. Отсоедините трос селектора от АКПП (см. параграф 5).
36. Снимите карданный вал и приводные валы (см. главу 8).
37. Если вы работаете с моделью до 2000 года выпуска, снимите насос гидроусилителя рулевого управления и подвесьте его таким образом, чтобы он не мешал снятию КПП (см. главу 10).
38. Снимите приемную трубу выпускной системы (см. главу 4А или 4Б).
39. Снимите поперечину передней подвески и продольный элемент – «лыжу».
40. Опустите автомобиль и зацепите узел АКПП/двигатель таким образом, чтобы длины цепи (строп-ленты) подъемника хватило для опускания узла на землю.
41. Снимите правую и левую опоры двигателя с узла АКПП/двигатель (см. соответствующую часть главы 2).
42. Опустите узел АКПП/двигатель на землю и отцепите цепь (строп-ленту) подъемника.
43. Поднимите автомобиль подъемником и удалите узел КПП/двигатель из-под автомобиля.
44. Снимите стартер.
45. Снимите ребра жесткости (верхнее и нижнее) и, в моделях до 2000 года выпуска, крышку гидротрансформатора. В моделях выпуска, начиная с 2001 года, снимите крышку технологического лючка.
46. Нанесите метки взаимного положения на гидротрансформатор и планшайбу (см. рис. 8.19,6), затем отверните болты крепления гидротрансформатора к планшайбе, как было описано ранее в этом параграфе.
47. Отверните болты крепления раздаточной коробки к АКПП, затем отделите АКПП от двигателя.
Примечание. Здесь используются болты разной длины. Запомните или составьте схему расположения болтов, чтобы не перепутать их при установке АКПП.
48. Установка АКПП производится в порядке, обратном ее снятию, однако следует принять к сведению информацию п. 29 этого параграфа.
Источник статьи: http://avto-remont-toyota.ru/akpp-snyatie-i-ustanovka-modeli-s-polnym-privodom-4wd.html
Снятие и установка АКПП в сборе
– Установку проводите в порядке, обратном снятию.
– Моменты затяжки указаны в тексте.
– После установки залейте рабочую жидкость в АКПП.
Снимите крышку №2 головки блока цилиндров
2. Снимите аккумуляторную батарею.
3. Отверните четыре болта и снимите поддон аккумуляторной батареи.
4. Снимите воздушный фильтр.
5. Снимите шланг воздушного фильтра.
6. Отсоедините трос управления коробкой передач.
а) Отверните гайку с рычага выключателя запрещения запуска двигателя.
б) Отсоедините трос от рычага выключателя запрещения запуска двигателя.
Снимите фиксатор и отсоедините трос управления коробкой передач от кронштейна.
Нажмите на стопоры фиксатора и отсоедините трос управления коробкой передач от кронштейна.
7, Снимите кронштейн №2 троса управления коробкой передач.
а) Отсоедините трос от кронштейна.
б) Отверните болт и снимите кронштейн.
8. Отверните два болта и снимите кронштейн №1 троса управления коробкой передач.
9. Отверните два болта отсоедините два жгута проводов (U240E, U441E – один жгут проводов).
10. Отсоедините разъемы.
а) Отсоедините разъем жгута проводов коробки передач.
б) Отсоедините разъем выключателя запрещения запуска двигателя.
11. Снимите трубку измерительного щупа.
а) Извлеките измерительный щуп.
б) Отверните два болта и снимите фиксатор трубок охладителя рабочей жидкости АКПП.
в) Снимите трубку измерительного щупа.
г) Снимите кольцевое уплотнение с трубки,
12. Отсоедините трубку идущую к охладителю рабочей жидкости АКПП.
13. Отсоедините трубку идущую от охладителя рабочей жидкости АКПП,
14. Отсоедините разъем кислородного датчика.
а) Снимите площадку для отдыха ноги.
б) Снимите отделку пола,
в) Отсоедините разъем кислородного датчика.
15. Подвесьте двигатель.
а) Отсоедините два шланга вентиляции картера.
б) Установите крюки для подвески двигателя, как показано на рисунке.
s
s
в) Подвесьте двигатель за установленные крюки.
16. Снимите передние колеса.
17. Снимите нижние кожухи защиты силового агрегата.
18. Слейте рабочую жидкость из коробки передач.
а) Отверните сливную пробку и слейте рабочую жидкость АКПП.
б) Установите новую прокладку и затяните пробку.
19. Снимите приемную трубу выпускной системы,
20. Снимите приводные валы.
21. Отверните два болта и снимите защитный кронштейн коробки передач.
22. Снимите стартер.
а) Отверните гайку и отсоедините провод стартера.
б) Отсоедините разъем стартера.
в) Отверните два болта и снимите стартер.
Отсоедините карданный вал от раздаточной коробки.
Примечание: подвесьте карданный вал к кузову.
25. Установите подставку под коробку передач.
26. Снимите левую опору силового агрегата.
а) Отверните болт крепления опоры к кронштейну.
б) Отверните четыре болта крепления и снимите левую опору силового агрегата.
27. Отверните три болта и снимите кронштейн левой опоры силового агрегата.
U340F, U341F, U340E
28. Снимите правую опору силового агрегата.
а) Отверните болт крепления опоры к кронштейну.
б) Отверните три гайки, болт и отсоедините опору от балки подвески.
29. Отверните болт и гайку и отсоедините переднюю правую опору силового агрегата от кронштейна.
30. Отверните четыре болта и снимите поперечную балку с передней правой опорой.
31. Отверните два болта и снимите кронштейн передней правой опоры силового агрегата.
Момент затяжки……….64 Нм
32. Отверните три болта и снимите кронштейн задней правой опоры силового агрегата.
33. Снимите крышку гидротрансформатора.
34. Снимите коробку передач в сборе.
а) Вращая коленчатый вал отверните 6 болтов крепления гидротрансформатора к пластине привода.
Отверните шесть болтов крепления коробки передач к двигателю.
Момент затяжки болтов:
U341E, U340F, U341F
Отверните семь болтов крепления коробки передач к двигателю.
г) Отсоедините коробку передач от двигателя.
Источник статьи: http://avto-remont-toyota.ru/snyatie-i-ustanovka-akpp-v-sbore-3.html
АКПП – снятие и установка. Модели с полным приводом (4WD)
Внимание! Бензин чрезвычайно горюч (так же как и дизельное топливо, хотя и в меньшей степени), поэтому при работе с топливной системой следует соблюдать предельную осторожность. Не курите и не подвергайте систему воздействию открытого огня или мощных ламп накаливания. Не работайте в гараже, который отапливается системами, использующими открытое пламя. Поскольку бензин – канцерогенная жидкость, надевайте при работе с ним латексные перчатки; если бензин попадет на кожу, незамедлительно смойте его большим количеством воды с мылом. Пролитое топливо немедленно протирайте ветошью, которую не следует хранить там, где она может загореться. Топливная система находится под постоянным давлением, поэтому перед отсоединением каких-либо шлангов или трубок следует это давление снять. Выполняя любые работы с топливной системой, надевайте защитные очки и держите под рукой исправный и годный по сроку огнетушитель.
Внимание! Хладагентный контур кондиционера находится под высоким давлением. Если есть необходимость в его вскрытии (отсоединении каких-либо фитингов или трубок), обратитесь в специализированную мастерскую или дилерский автосервис: удаление хладагента из системы должен производить специалист.
Примечание. Снятие КПП в моделях с полным приводом (4WD) представляет собой достаточно сложную работу, особенно для непрофессионала, действующего в своем гараже. Исходя из особенностей конструкции автомобиля, за в од-изготовитель предписывает снимать двигатель вместе с КПП в сборе снизу автомобиля (но не сверху). Одним домкратом и страховочными стойками не обойтись – автомобиль потребуется поднять достаточно высоко. Для этого требуется двухстоечный автомобильный подъемник и регулируемая по высоте подставка-ложе под силовой агрегат – таковы рекомендации завода изготовителя.
30. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора. Снимите капот (см. главу 11).
31. Обратившись к главе 2Г, прочитайте раздел «Двигатель – снятие и установка» для получения информации о предварительных процедурах по снятию двигателя, таких как отсоединение электрических разъемов, тросов управления и шлангов. Убедитесь в том, что сверху все провода и шланги отсоединены от АКПП и двигателя.
32. Отпустите гайки крепления ступиц/ приводных валов (см. главу 8) и гайки крепления колес. Снимите колеса.
33. Поднимите автомобиль подъемником.
34. Снимите нижние защитные кожух(и) двигателя.
35. Отсоедините трос селектора от АКПП (см. параграф 5).
36. Снимите карданный вал и приводные валы (см. главу 8).
37. Если вы работаете с моделью до 2000 года выпуска, снимите насос гидроусилителя рулевого управления и подвесьте его таким образом, чтобы он не мешал снятию КПП (см. главу 10).
38. Снимите приемную трубу выпускной системы (см. главу 4А или 4Б).
39. Снимите поперечину передней подвески и продольный элемент – «лыжу».
40. Опустите автомобиль и зацепите узел АКПП/двигатель таким образом, чтобы длины цепи (строп-ленты) подъемника хватило для опускания узла на землю.
41. Снимите правую и левую опоры двигателя с узла АКПП/двигатель (см. соответствующую часть главы 2).
42. Опустите узел АКПП/двигатель на землю и отцепите цепь (строп-ленту) подъемника.
43. Поднимите автомобиль подъемником и удалите узел КПП/двигатель из-под автомобиля.
44. Снимите стартер.
45. Снимите ребра жесткости (верхнее и нижнее) и, в моделях до 2000 года выпуска, крышку гидротрансформатора. В моделях выпуска, начиная с 2001 года, снимите крышку технологического лючка.
46. Нанесите метки взаимного положения на гидротрансформатор и планшайбу (см. рис. 8.19,6), затем отверните болты крепления гидротрансформатора к планшайбе, как было описано ранее в этом параграфе.
47. Отверните болты крепления раздаточной коробки к АКПП, затем отделите АКПП от двигателя.
Примечание. Здесь используются болты разной длины. Запомните или составьте схему расположения болтов, чтобы не перепутать их при установке АКПП.
48. Установка АКПП производится в порядке, обратном ее снятию, однако следует принять к сведению информацию п. 29 этого параграфа.
Источник статьи: http://avto-remont-toyota.ru/akpp-snyatie-i-ustanovka-modeli-s-polnym-privodom-4wd.html