Как переоборудовать уаз двигатель

Мощный апгрейд УАЗа «Буханки»: установка дизельного движка для бездорожья

Популярность дизельных двигателей среди российских автомобилистов не уменьшается. Это обусловлено целым рядом факторов. Такие моторы характеризуются экономичностью, более чистым выхлопом, лучшим КПД по сравнению с бензиновыми силовыми агрегатами. Кроме того, солярка стоит дешевле бензина.

Микроавтобус УАЗ-452 («Буханка») является одним из самых любимых авто россиян, поэтому его постоянно пытаются усовершенствовать. Дело дошло до установки дизельных силовых агрегатов вместо штатных бензиновых моторов.

Что даст дизель

Одной из главных причин выбора двигателя, работающего на дизельном топливе, является его экономичность и практичность. Такой агрегат потребляет мало топлива, которое и стоит меньше бензина.

Моторная конструкция характеризуется повышенной прочностью, поскольку массивные элементы предназначаются для постоянного противодействия детонации. Благодаря жесткому креплению, простоте и надежности, такие моторы отличаются долговечностью.

Их эксплуатационный ресурс может доходить до 1 миллиона километров пробега. Такой силовой агрегат является находкой именно для внедорожников, поскольку отличается хорошей тягой на низких оборотах.

Выбор двигателя

Отечественным вариантом дизельного движка, разработанного специально для автомобиля УАЗ-452, является 4-цилиндровый агрегат ЗМЗ-514 объемом 2,2 литра с турбиной.

Он имеет мощность 92 л. с. / 4000 оборотов в минуту. Несмотря на широкий диапазон рабочих температур, этот мотор не отличается особой надежностью. Ремонтировать его не очень просто, поскольку стоимость запасных частей довольно высокая.

Можно выделить следующий список подходящих для УАЗ-452 силовых агрегатов, работающих на солярке:

  1. Мотор Peugeot объемом 2,5 литра, который устанавливался на автомобили Ford Scorpio, Ford Transit, Ford Sierra. В этом случае основной проблемой будет «колокол», который нужно подогнать под посадочное место.
  2. Агрегат Mercedes-Benz объемом 2, 2.4 и 3.0 литра. Эти простые надежные двигатели хорошо подойдут именно для российских условий эксплуатации.

Единственной их проблемой является расположение масляного фильтра в нижней точке. Из-за этого требуется устанавливать снизу дополнительную защиту.

Этапы установки дизеля на «Буханку»

После выбора подходящего двигателя нужно также приобрести переходник между сцеплением и коробкой передач. Потребуется также доработать топливную систему, электрическую часть.

Работы по установке дизельного двигателя на УАЗ-452 нужно проводить в следующей последовательности:

  1. Демонтировать родной мотор, срезать старые кронштейны, приварить новые элементы крепления, ориентируясь на конструкцию дизеля.
  2. Вывесить новый двигатель так, чтобы храповик находился строго напротив отверстия заводной ручки, которое находится в раме.
  3. Установить штатные подушки. Стоит учитывать, что дизельный мотор легче устанавливать без головки.
  4. Срезать поддон с нового двигателя, установив вместо него «уазовский» аналог. Переделать приемную трубу.
  5. Установить новый силовой агрегат, подогнать сцепление, по необходимости просверлить новые отверстия и нарезать резьбу.
  6. Выточить бронзовую П-образную втулку вместо подшипника под первичный вал. Приобрести для нее подшипники толщиной 7 мм и установить их.

УАЗ «Буханка» является вездеходом, который уверенно себя чувствует на бездорожье. Он будет отлично работать с таким силовым агрегатом, повышая свои качества как внедорожника.

Источник статьи: http://lada-xray2.ru/sovet/apgreyd-uaza-bukhanki-ustanovka-dizelya

Замена двигателя УАЗ на иностранный дизель

Данная статья написана на основе информации, полученной из разных источников. Надеемся она поможет нашим читателям сделать первый шаг в направлении замены двигателя в своем отечественном внедорожнике на дизель от Nissan.

Замена двигателя УАЗ (Нивы, Газели) на иностранный дизель (TD27, TD27T, QD32, QD32T)

Рано или поздно многие уазоводы приходят к мысли, что нужно заменить двигатель уазика (в данной статье мы также будем говорить и про нивы и коммерческие автомобили Газель) на что-то более надежное, мощное и экономичное.

И все поиски в этом направлении неминуемо приводят к выбору движка типа TD27 или QD32 и их турбированых версий.

Двигатель Td27t, дизель на автомобиль УАЗ и Газель

По сути, 32-й отличается от 27-го только объемом цилиндров и мощностью. Какие-либо другие отличия не существенны. Хотя, при установке работы с QD32 немного больше, чем с TD27. Рекомендуется установка этих моторов с КПП Nissan Atlas. Можно и с родной коробкой (Dymos) совместить, но, специалисты утверждают что надолго этой КПП не хватит.

На какие преимущества можно рассчитывать при установке (замене) дизеля на УАЗ, Ниву, Газель? Для чего меняют отечественный движок на ДВС иностранный, да еще и дизельный?

Во-первых, необходимо сказать о существенной надежности дизельных двигателей. Все предложенные в этой статье двигатели на сегодня являются лидерами среди себе подобных, по фактическому пробегу без капитального ремонта. К примеру, никого из опытных водителей не удивит двигатель Ниссан TD27 с пробегом 500 тыс. км.и более. Нужно просто следить за работой двигателя и вовремя менять масло, и это все!

Дизельный двигатель Ниссан на Газель

Ниссан тд 27 на газель

Во-вторых, весь комплекс затрат на эксплуатацию дизельного автомобиля и особенно коммерческого, обходится дешевле. Является фактом, что большинство заграничных коммерческих автомобилей на сегодня с дизельными ДВС. Как европейцы, так и экономные азиаты, американцы умеют считать свои деньги, а чем хуже мы? Поэтому установка дизельных двигателей на отечественные автомобили (УАЗ, Газель, Соболь) — это весьма выгодное вложение средств. Дизельные двигатели Ниссан TD27, TD27T, QD32, рекомендуемые для установки на отечественные авто, имеют чугунную ГБЦ, она не коробится от температуры. В них не бывает трещин между седел клапанов. Привод ТНВД, распредвал — шестеренчатый, ремень ГРМ в этих ДВС отсутствуют — нет проблем связанных с обрывами и дорогостоящими ремонтами. Вначале, эти двигатели разрабатывались как двигатели для катеров (судовые двигатели отличаются большой надёжностью в сравнении с автомобильными).

В-третьих, стоит подчеркнуть отличную тягу дизельных двигателей на низких оборотах. Каждый водитель Газели знает, что при любой серьезной горке загруженная машина старается из последних сил. С дизельным двигателем на Газели не придется даже переключать передачу. А в зимний период автомобиль не сорвется в пробуксовку, дизель плавно вытянет ваш автомобиль из любого сугроба. Сегодня, наверное, никому и не нужно вообще объяснять, какие преимущества дает дизель на УАЗ, Ниву, Газель и другие отечественные «рабочие» автомобили. Первая — пониженная передача, передний мост, немного придавлена педаль газа, и машина выезжает из практически любого малодоступного места.

В-четвертых, эти двигатели без предвзятостей к качеству топлива. ТНВД у этих двигателей — механический. Количеством топлива управляет водитель, а не электроника. Это, конечно, не дает повода, заливать в него что под руку попадет, однако, дает уверенность, что на солярке любой заправки, двигатель без проблем для своего хозяина поедет. Сравнительно небольшой расход топлива и отсутствие поломок делают их незаменимыми.

В-пятых, надежный и простой дизельный двигатель абсолютно независим от электрической схемы автомобиля. Если возникает неисправность, связанная с электрической схемой автомобиля, все что нужно — завести мотор с буксира. Здесь нет ни катушек, ни трамблера. Топливо в двигателе воспламеняется без искры.

В-шестых, запчасти на данные моторы не очень дороги. Например плунжерную пару на этот мотор можно взять за 4,5 тыс руб.

В-седьмых, дизель не боится воды при наличии шноркеля. Для внедорожников, путешествующих по серьезному бездорожью, по бродам, это очень актуально.

В-восьмых, при установке этого дизеля сразу получаем насос ГУР, компрессор, нормальный генератор.

Импортный дизельный двигатель позволяет не только уверенно и надежно управлять автомобилей, но и экономить деньги. Установка двигателя на практике окупается уже через 60-70 тыс. км пробега. С учетом того, что дизельное топливо и в розницу и оптом можно купить дешевле, время окупаемости сокращается.

Источник статьи: http://puzoterok.net/zamena-dvigatelya-uaz-na-inostrannyj-dizel.html

Как переоборудовать уаз двигатель

Можно расточить гильзы до 96мм, если найдешь нужные кованые поршни. Будет 2.7 литра.

Поставить распредвал «Мастер-Мотор» 402-1006015-02. Для 417 — это «универсальный», прибавляющий тяги во всем диапазоне оборотов, но из-за увеличения рабочего объема характер получится несколько более «низовой» — но все же не такой тракторный, как от 402-1006015-70.

Поставить ГБЦ от двигателя 4218 (смысл — большие клапаны), при этом если 417 у тебя старого образца с помпой на голове, то из старой ГБЦ надо будет вынуть водораспределительную трубу, и вставить ее в ГБЦ 4218 — иначе система охлаждения неправильно будет работать! Опять же в случае помпы на ГБЦ — не совсем форсирование, но очень желательно сделать малый круг, все равно как — или импортный термос ВАЗ, или помпа ГАЗ-2401 и импортный термостат.

Кстати чтоб помпа жила подольше — вместо железной мясорубки поставить обрезанную пластиковую от ГАЗ-3307 — нового ГАЗ-53. Она еще и эффективней. Только обязательно с родным диффузором.

Обычные работы по ГБЦ и коллекторам — точное совмещение окон коллекторов и головы, убирание литников/заусенцев/наплывов из каналов коллекторов и головы, полировка камер сгорания, придание им более выгодной для наполнения формы и доведение объемов камер сгорания до одинакового — с учетом той части камер, что в цилиндрах, а не только в голове. Полировка днищ поршней. Полировка в частности, чтоб нагар поменьше приставал.

Если очень хоцца — можно заказать бронзовые втулки клапанов.

Конечно развесить поршни и шатуны «в ноль», как — тут уже много понаписано.

Установить выпускной и выпускной коллекторы (встают только вместе) от двигателя 4215. Это выпускной коллектор под сдвоенный выпуск от УАЗ-3160х и Газелей — он удобней чем от ГАЗ-24, т.к. цельный а не из 2х кусков. Потом взять приемную трубу 4215 от УАЗ-3160, отрезать родной фланец к коллектору и приварить фланец от Газельной приемной трубы 4215 — или заказать где вырезать из плиты 5мм. Потом тот конец приемной, где две трубы сходятся в одну — обрезать и сделать два фланца, т.е. развести обе ветви 1-4 и 2-3 цилиндров полностью независимо друг от друга. Каждой свой глушитель и резонатор — исесна поменьше габаритами/диаметрами.

Так. Пришел черед зажигания. Контактное, родное бесконтактное с индукционным датчиком — все «ф топку». По минимуму — покупаем (увы, только в Москве) трамблер с датчиком Холла для 402 двигателя, там же его подстроят под нужную модель двигателя. Покупаем коммутатор и катушку от ВАЗ-2108, жгут зажигания от нее же. Как все это ставить — я отчет постил, поиском найдется. Покупаем В/В провода Finwhale для 402 мотора — лично рекомендую, только проверь заделку клемм — просто тестером померь сопротивление, должно быть 1.7-2.5 кОм, в зависимости от длины. Покупаем хорошие свечи. И все это ставим, настраиваем и наслаждаемся.

Ну и конечно — «сборка руками для себя». Без этого все бесполезно.

Пока хватит. Если ты все это сделаешь, и покажется мало — обращайся, мы еще че-нить придумаем

PS Ну и далеко не в последнюю очередь — убедиться, что в коробках и мостах — не смесь нигрола с пластилином, что шестерни не ржавые, подшипники не квадратные, а колеса накачаны до положенного давления. Механические потери в трансмиссии и на сопротивление качению колес могут быть просто офигительными. Насколько я знаю, КПД моста с нигролом зимой в морозец легко может упасть до 50% — и это только лишь из-за вязкости масла

Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?p=27055

Как увеличить мощность двигателя УАЗ

Специально проблемой как увеличить мощность двигателя УАЗ не занимался, все получилось нечаянно, не было бы счастья да несчастье помогло, так сказать.

Сразу скажу, я не пользовался такими средствами как «катализатор топлива Енвиро Табс», активатором топлива «Power Code» или «Вертушкой». УАЗ 90 годов карбюраторный, так что блок RSchip, для улучшения характеристик двигателя (мощность экономичность), тоже не испытывал. Повторюсь, что получился такой результат с увеличением мощности, нечаянно. Было это лет 10 назад, об интернете тогда были большей частью только разговоры.

После ремонта двигателя (замена коленвала) при сборке обнаружил, что метка, как она показана в книжке по ремонту, отличается от того реальной. Однако все таки сборку довел до конца. Как оказалось зря, надо было перепроверить. Завести, как понимаете двигатель, не удалось. Снимать его естественно не стал, снял картер, переднюю крышку и снова установил зажигание по метке подсмотренной на другом УАЗ е.

Заводские метки УАЗ

Двигатель завелся как обычно, ничего такого необычного, поначалу, в его работе не заметил, но при езде машина очень быстро нагревалась и в жару более + 30 градусов поездки стали проблематичны. Так как до ремонта проблем с радиатором не было пришел к выводу, что снова ошибся с установкой меток. Снова разобрал, действительно ошибка составила 2 зуба, в сторону раннего (устанавливал вечером, темнело) выставил вновь по меткам и собрал.

Двигатель перестал греться, но здесь я обратил внимание как «тупо» стал работать двигатель, медленный разгон и т. д. В общем стало как обычно, то есть как раньше. Покатавшись так немного пришел к выводу, что хочу назад, как при ошибке. Еще раз провел разборку — сборку движка с целью вернуть ту мощность какую он показывал при ошибочной сборке.

Доработка двигателя

В очередной раз разобрал и собрал, однако сделал одну поправку, установил распредвал с ошибкой в 1 зуб в сторону раннего. С тех пор всегда после ремонта двигателя, а менял поршневую и растачивал распределительный вал, всегда делал такую поправку.

Увеличиваем мощность УАЗ ика сдвигая на 1 зуб метку

Расход бензина не увеличился. Нагрев движка все таки будет немного выше чем обычно, но не критичен. Хотя если радиатор старый, то такой эксперимент лучше делать не надо. Однако ситуацию может поправить установка вентилятора охлаждения с шестью лопастями.

На сколько вышло увеличение мощности двигателя УАЗ сказать не могу, но по сравнению с 90 сильными, мой 76 сильный выглядел неплохо. Конечно такой способ увеличить мощность УАЗ-ика сложен, но все таки информация к размышлению.

Еще один способ сделать уазик сильнее поставить турбонадув. Как бы не было сложно но и этот способ применяется.

2 Comments on «Как увеличить мощность двигателя УАЗ»

Не знаю так положено или нет, но какой-то эффект заметил только недели через три. А двигатель греется, надо было отметить, что лучше поставить вентилятор на шесть лопастей

Ремонтировал недавно двигатель, последовал примеру. Что-то особой разницы по мощности не увидел. Но движок стал работать как-то ровнее и то плюс.

Источник статьи: http://avtoremontnikam.ru/dvigatel/kak-uvelichit-moshhnost-dvigatelya-uaz.html

Читайте также:  Свечи тойота рав 4 двигатель 3zr
Оцените статью
Все про машины