Как починить тормоза тойота

Содержание
  1. Toyota Carina ED Старый самурай › Logbook › Окончательная победа над тормозной системой. Восстановление ручного тормоза. Итог по всему ремонту.
  2. 12 проблем с тормозами: простая диагностика своими силами
  3. Большой свободный ход педали
  4. Очень жесткая педаль
  5. Горит индикатор неисправности тормозной системы
  6. Стояночный тормоз неэффективен
  7. Капризничает АБС
  8. Машину уводит в сторону
  9. Ощутимая тряска, вибрации при торможении
  10. Перегрев тормозов
  11. Чрезмерный износ дисков и барабанов
  12. Шум при торможении
  13. Неполное растормаживание всех колес
  14. При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает
  15. Проблемы с тормозами. Проверка тормозной системы в пути Toyota Corolla
  16. Тормозная Система Тойота Королла, замена колодок, проверка тормозной системы, замена тормозного суппорта, тормозных дисков, Ручник
  17. Регулировка педали тормоза Королла
  18. Замена тормозной жидкости Тойота Королла
  19. Замена вакуумного усилителя Тойота Королла
  20. Замена передних колодок Тойота Королла
  21. Замена задних колодок Тойота Королла
  22. Замена заднего тормозного диска Тойота Королла
  23. Регулировка ручника Тойота Королла

Toyota Carina ED Старый самурай › Logbook › Окончательная победа над тормозной системой. Восстановление ручного тормоза. Итог по всему ремонту.

Спустя приличное время, наконец, полностью съел собаку на тормозах.
В итоге, вся причина «ватной» педали (мягкой) и её схватывание внизу — закисшие суппорта передних тормозов (направляющих).

Что было сделано:
1. Замена ГТЦ и ВУТ (была лишней)
2. Снятие передних суппортов, выбивание втулок, заказ новых пыльников (причина)
3. Прокачка тормозов (раза 3 за все время точно делал)
4. Замена правого троса ручника (родной был перебитый)
5. Восстановление механизмов регулировки задних тормозных колодок (у меня барабан)
6. Настройка механизма, восстановление работы ручника

Так же мои наблюдения:
1) Если у педали «длинный» ход, т.е. схватывает сразу, а вот колеса блокирует где то в середине или ниже, то возможно у вас далеко находятся тормозные колодки от барабана (его стенок) (если конечно у вас барабаны)
Потому что я сделал тормоза, починил суппорт, и вроде бы все хорошо тормозит, но не сразу, есть некий «люфт», точнее длина хода между началом торможением и блокировкой колес. Причиной в моём случае было то, что не был сделан ручник и тормозные колодки были не отрегулированы, т.е. далеко от стенок барабана (у барабана была еще хорошая выроботка). Именно из-за них был большой ход педали тормоза.
Отрегулировав задние тормоза, педаль тормоза работала так же, т.е. старт торможения в начале, а вот ход педали сократился, и тормозить стало лучше и комфортнее.
2) Если вы меняли ВУТ или по какой-либо иной причине тормозные колодки при торможении уперлись в диски/барабан и не вернулись назад, не дают машине ехать, то одно из возможных решений чтобы «отпустить» их — заглушить машину, сдернуть шланг, идущий в ВУТ, тем самым сбросив давление. Тогда мне помогло, когда я поменял ВУТ, не отрегулировав длину штока, а так же не зная про основную проблему — закисание направляющих суппорта.

Читайте также:  Стояночный тормоз автомобиля это что

Собственно, причиной неработоспособности ручника была банальной — из-за износа барабана появились пазы. При установки барабанов их бортики имели родную толщину, а вот центр стерся и образовался паз; я раздвигал колодки до максимальной ширины бортиков, чтобы можно было надеть барабан, но этого мало — нужно по ширине выработки.
По началу не знал про существование окошек в барабане. Добрые люди подсказали и, действительно, оно там есть:

1) Ослабляем ручник максимально. Обратите внимание, что, возможно, у вас на ручнике 2 гайки: одна держит трос, вторая поверх неё «контрагаит», т.е. не дает первой раскрутиться.
Таким образом вторую откручиваем полностью, первую не до конца (а то потом замучаетесь обратно ставить)

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/487473154172650216/

12 проблем с тормозами: простая диагностика своими силами

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, — систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.


  • Неполное растормаживание всех колес

    Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

    При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

    На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

    • Знаете ли вы, с каким неисправностями можно ездить, а с какими — нет? Пройдите тест и проверьте уровень своего водительского мастерства.
    • Чтобы увеличить ресурс автомобиля, пользуйтесь присадками от SUPROTEC. Оригинальную продукцию SUPROTEC можно приобрести в фирменном магазине «За рулем».

    Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/919269-nakrylis-tormoza/

    Проблемы с тормозами. Проверка тормозной системы в пути Toyota Corolla

    Тормозная система вашего автомобиля снабжена вакуумным усилителем, а также антиблокировочной системой (ABS) и довольно эффективна. Снижение эффективности торможения, занос автомобиля при торможении должны стать сигналом для срочной проверки системы.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Уровень тормозной жидкости должен быть около метки «MAX» на корпусе бачка. Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из системы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок. Если в комбинации приборов загорится сигнализатор низкого уровня тормозной жидкости, не торопитесь сразу доливать ее, вначале проверьте толщину накладок тормозных колодок: может быть, пришло время заменить колодки?

    Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», значит, в гидравлический привод тормозов попал воздух. Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза. Процедура прокачки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее с помощником. Подробное описание прокачки тормозной системы вы найдете в разд. (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»). Если прокачка не дала желаемого результата, необходимо тщательно проверить всю тормозную систему (см. «Проверка тормозной системы»).

    1. Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя. Для его экспрессс-проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустится, вакуумный усилитель исправен.

    2. Если педаль останется неподвижной, проверьте целость и надежность соединения шлангов с трубопроводами вакуумного усилителя, со штуцером на впускной трубе двигателя…

    3. …и с усилителем. Неисправные шланги замените. Если шланги исправны, необходимо заменить вакуумный усилитель (см. «Замена вакуумного усилителя»).

    Шланг соединен с обратным клапаном. Проверьте правильность установки и работоспособность клапана (см. «Проверка работы вакуумного усилителя тормозов»). В случае неисправности обратного клапана замените клапан вакуумного усилителя.

    4. Если торможение сопровождается биением и пульсацией тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов. Установив автомобиль на домкрат, поочередно снимите передние колеса и осмотрите тормозные диски. Поверхность дисков должна быть ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую поверхность мелким наждачным полотном. Если эта процедура не поможет, придется отдать диски в шлифовку или заменить новыми.

    5. Проверьте подвижность поршня тормозного механизма. Для этого попробуйте сдвинуть с места поршень отверткой. Если поршень не удается сдвинуть, значит, его заклинило в тормозном цилиндре.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали изаносу автомобиля при торможении.

    6. Если торможение сопровождается рывками автомобиля и скрипом в районе задних колес, если при интенсивном торможении происходит занос задней части автомобиля, проверьте состояние тормозных механизмов задних колес.

    Источник статьи: http://carpedia.club/Problemy-s-tormozami-Proverka-tormoznoi-sistemy-v-puti-Toyota-Corolla

    Тормозная Система Тойота Королла, замена колодок, проверка тормозной системы, замена тормозного суппорта, тормозных дисков, Ручник

    Тормозной механизм заднего колеса Королла: 1 — щит тормозного механизма; 2 — направляющая колодок; 3 — тормозная колодка; 4 — скоба; 5 — защитный чехол направляющего пальца; б — тормозной диск; 7 — тормозной шланг; 8 — болт-штуцер тормозного шланга; 9 — клапан выпуска воздуха; 10 — угловой рычаг стояночного тормоза; 11 — наконечник троса стояночного тормоза; 12 — болт направляющего пальца; 13 — чехол троса стояночного тормоза

    Схема работы стояночного тормозного механизма: 1 — колодка дискового тормоза; 2 — поршень; 3 — шток; 4,5 — запорный шарик; б, 8 — первичный вал; 7 — угловой рычаг; 9 — винтовая муфта; 10 — тормозной диск

    При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

    В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр 23, вакуумный усилитель 5, гидроэлектронный модуль 22 анти-блокировочной системы тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами и трубопроводы.

    Стояночная тормозная система — с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.

    На главный цилиндр установлен бачок 1, внутренняя полость которого разделена перегородками на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра.

    При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрызают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются, и начинается вытеснение тормозной жидкости.
    Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

    Тормозные механизмы задних колес дисковые, с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес. Рабочие тормозные механизмы задних колес совмещены с механизмами стояночного тормоза.

    Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса, и разжимных рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес. При включении стояночного тормоза угловой рычаг 7 и шток 3 (привод в сборе), который связан с угловым рычагом, проворачиваются под действием троса привода стояночного тормоза. Одновременно с этим первичный вал 8 продвигает шток, перемещая запорный шарик 4. Винтовая муфта 9 на поршне, связанная со штоком, также смещается, отодвигаясь от поршня 2 и колодки 1 тормозного диска, создавая тормозное усилие. Задние наконечники задних тросов соединены угловыми рычагами, установленными на первичных валах механизмов стояночного тоомо-за. Рычаг привода стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на
    тоннеле пола, оборудован механизмом регулировки натяжения тросов и уравнителем. Передние наконечники задних тросов соединены с уравнителем механизма натяжения.

    Стояночному тормозу не требуется особый уход. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности шлицевого соединения углового рычага с первичным валом механизма. Чрезмерно изношеннье детали замените.

    При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросы нужно заменить новыми.

    Кроме того, автомобиль оснащен электронными системами повышения активной безопасности: антиблокировочной системой (ABS) и системой распределения тормозных усилий (EBD)

    Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тоомозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости и проверка тормозной системы описаны ниже.

    Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

    Регулировка педали тормоза Королла

    Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.

    Регулировка положения педали обеспечивается изменением расстояния А от торца вакуумного усилителя тормозов до центра отверстия в вилке его толкателя.

    Вам потребуются: линейка, ключ «на 14», пассатижи.

    Для проверки педали тормоза выполните следующие операции.

    1. Пустите двигатель, оставьте его работать на режиме холостого хода и несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза.

    2. Оттяните педаль тормоза рукой вверх до упора.

    3 Отпустите педаль и измерьте расстояние А от накладки площадки педали до пола, расстояние должно составлять примерно 145,8-155,8 мм.

    4. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно составлять 3-8 мм. Несоответствие свободного хода указанному интервалу значений может быть вызвано следующими причинами:

    — повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки;

    — заедание поршней в главном тормозном цилиндре;

    — заедание плунжера в усилителе тормозов.

    5. Остановка гедали при нажатии практически у самого пола указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков. Если 8 систему попал воздух, педаль при нескольких повторных нажатиях останавливается дальше от пола («накачивается»).

    Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, произошла утечка жидкости из гидропривода или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!

    1. Ослабьте затяжку контргайки (для наглядности показано на снятом вакуумном усилителе тормозов).

    2. . и, вращая шток вакуумного усилителя, отрегулируйте ход педали тормоза.

    3. Отрегулировав положение педали тормоза, затяните контргайку.

    Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности.

    Проверяйте герметичность наружным осмотром:

    — сверху из-под капота;

    — снизу автомобиля (на подъемнике или в смотровой канаве);

    — с боков автомобиля со снятыми колесами.

    Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы таким образом создать давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.

    Вам потребуется специальный ключ «на 10» для гаек крепления трубопроводов.

    1. Осмотрите бачок главного тормозного цилиндра и втулки соединения бачка с главным тормозным цилиндром.

    2. Осмотрите соединения трубопроводов с главным тормозным цилиндром..

    3. . и с гидроэлектронным блоком антиблокировочной системы тормозов.

    4. Проверьте, нет ли утечки жидкости из соединений тормозных трубок со шлангами передних.

    5. . и задних тормозных механизмов.

    6. Тщательно осмотрите передние..

    7. . и задние тормозные иланги. На них не должно быть трещин, надрывов и потертостей.

    8. Нажмите на педаль тормоза до упора. Если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити каркаса шланга и его необходимо заменить.

    9. Осмотрите соединения шлангов с рабочими цилиндрами и клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов передних..

    10. . и задних колес.

    11. Проверьте крепление трубопроводов в держателях на днище кузова и на щите моторного отсека. Замените поврежденные держатели, так как их ослабление или поломка приводят к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.

    При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем.

    Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.

    Вам потребуются: пассатижи, резиновая груша.

    1. При неработающем двигателе нажмите пять-шесть раз на педаль тормоза. Удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед.

    2. Если этого не произошло, проверьте плотность посадки обратного клапана на усилителе.

    3. . соединения вакуумного шланга на штуцере обратного клапана и пластикового трубопровода.

    4. . другой конец пластикового трубопровода и промежуточной трубы.

    5. . другой конец промежуточной трубы..

    6. . и крепление на впускном коллекторе

    7. Для проверки работы обратного клапана сожмите хомут пассатижами.

    8. . и отсоедините от него вакуумный шланг.

    9. Проверьте работоспособность клапана, для чего плотно вставьте носик резиновой груши в отверстие обратного клапана, и сожмите ее. Воздух из груши должен выйти через клапан.

    10. Отпустите грушу Если она осталась в сжатом состоянии, значит; клапан исправен. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.

    11. Если обратный клапан пропускает воздух в обоих направлениях, замените клапан.

    12. Установите детали в порядке, обратном снятию

    В тормозных механизмах колес установлены механические сигнализаторы предельного износа тормозных колодок.

    Они представляют собой закрепленные определенным образом на внутренних тормозных колодках металлические пластинки. По мере истирания фрикционной накладки пластинка постепенно приближается к поверхности тормозного диска. При достижении минимально допустимой толщины накладки края пластинки и диска соприкасаются. В момент торможения появляется характерный скрипящий звук. Это является сигналом о необходимости замены колодок. После появления звука эксплуатировать автомобиль можно, но необходимо избегать интенсивных торможений и как можно скорее заменить тормозные колодки.

    Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь срабатывания сигнализатора износа. Перед дальней поездкой или при перестановке колес визуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.

    Вам потребуется штангенциркуль или линейка.

    Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

    1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат.

    2. Снимите переднее колесо.

    3. Пооверые через отверстие в корпусе подвижной скобы состояние колодок тормозных механизмов передних колес. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой, замените тормозные колодки

    Измеряется только толщина фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается.

    4. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой, замените тормозной диск

    5. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.

    6. Для проверки степени износа тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса снимите колесо и проверьте через отверстие в корпусе подвижной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой, замените тормозные колодки

    7. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой, замените тормозной диск

    После окончания проверок несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

    Замена тормозной жидкости Тойота Королла

    Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 40 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости оттого, что наступит раньше).

    Тормозная жидкость очень гигроскопична, поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.

    Вам потребуются: ключ «на 10», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

    Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Применяйте тормозные жидкости, соответствующие классам DOT-3 или DOT-4. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

    Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

    Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему. О расположении пунктов приема отработанных эксплуатационных жидкостей в вашем районе можно узнать в местных органах власти.

    1. Снимите облицовку бачка главного тормозного цилиндра

    2. Снимите пробку с горловины бачка главного тормозного цилиндра.

    3. Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра

    4. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины

    5. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних.

    6. . и задних колес.

    7. Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.

    8. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

    9. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль

    тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, зазерните клапан выпуска воздуха.

    10. Повторяйте операции 7 и 8 до полной замены жидкости в трубопроводе и рабочем тормозном цилиндре (из шланга должна вытекать чистая тормозная жидкость).

    Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
    11. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса. Повторяйте операции 7 и 8 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая тормозная жидкость).

    12. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего).

    13. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.

    14. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза — ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 7-12.

    15. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка гидропривода сцепления. Закройте бачок крышкой.

    Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.

    Признаки наличия воздуха в гидроприводе:

    — увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;

    — постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях на педаль.

    Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.

    Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.

    Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене тормозной жидкости . Различие состоит лишь в том, что критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.

    Как показывает практика, во многих случаях переборка главного тормозного цилиндра в гаражных условиях не приводит к желаемому результату Кроме того, главный тормозной цилиндр непосредственно влияет на безопасность движения, поэтому в данном подразделе описана только замена бачка главного тормозного цилиндра и главного тормозного цилиндра.

    ЗАМЕНА БАЧКА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА

    Вам потребуются: пассатижи, шприц, отвертки с плоским и крестообразным лезвием

    1. Снимите короб воздухопритока

    2. Снимите корпус воздушного фильтра

    4. . и отсоедините колодку от разьема датчика.

    5. Откройте бачок плавного тормозного цилиндра.

    6 Извлеките из бачка сетчатый фильтр

    7. Откачайте тормозную жидкость из бачка главного «ормозного цилиндра.

    8. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления шланга подачи рабочей жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от штуцера бачка главного тормозного цилиндра (для автомобилей с механической коробкой передач).

    Заглушите шланг подачи рабочей жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления (например, вставив в отверстие шланга подходящий болт и стянув шланг хомутом), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

    9. Выверните винт крепления бачка к главному тормозному цилиндру..

    10. . и снимите бачок, извлекая его патрубки из соединительных втулок.

    Если в процессе эксплуатации наблюдалась утечка тормозной жидкости через уплотнители, извлеките их из отверстий корпуса цилиндра.

    Перед установкой бачка вставьте в отверстия главного тормозного цилиндра новые уплотнители.

    11. Установите бачок, вставив его патрубки в уплотнители усилием руки до упора. Для облегчения установки уплотнителей в цилиндр и патрубков бачка в уплотнители смочите их свежей тормозной жидкостью.

    12. Заверните крепежный винт.

    13. Подсоедините шланг подачи рабочей жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления и колодку проводов датчика падения уровня тормозной жидкости.

    14. Залейте тормозную жидкость.

    15. Проверьте гидропривод тормозной системы на наличие воздуха. При необходимости удалите воздух из гидропривода тормозной системы

    ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА

    Вам потребуются: ключ «на 12», специальный ключ «на 10» для гаек тормозных трубопроводов, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

    1. Снимите короб воздухопритока

    2. Снимите корпус воздушного фильтра

    3. Отожмите фиксатор колодки провода датчика уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

    4. . и отсоедините колодку от разъема датчика.

    5. Откройте бачок главного тормозного цилиндра.

    6. Извлеките из бачка сетчатый фильтр.

    7. Откачайте тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

    8. Отсоедините шланг подачи рабочей жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления

    9. Отверните гайки крепления двух трубопроводов и отведите трубопроводы в сторону.

    10. Заглушите трубопроводы (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

    11. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов.

    12. . и снимите главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.

    13. Если сняли главный тормозной цилиндр для замены, снимите бачок и переставьте его на новый цилиндр

    14. Снимите уплотнительное кольцо.

    15. Установите новое уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра.

    16. Установите главный тормрзнрй цилиндр в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы

    Замена вакуумного усилителя Тойота Королла

    Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную трудноразборную конструкцию. Для егр регулировки и ремон’а требуется квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель представляет

    собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения. Низкокачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе.

    Вам потребуются: торцовая головка и ключ «на 12», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

    Для отворачивания труднодоступных гаек крепления вакуумного усилителя потребуются набор торцовых головок, удлинителей и воротков, подобный изображенному на фото.

    1. Снимите короб воздухопритока

    2. Снимите корпус воздушного фильтра

    3. Сожмите ушки хомута крепления вакуумного шланга к штуцеоу вакуумного усилителя тормозов, сдвиньте хомут по шлангу

    4. . и отсоедините шланг от вакуумного усилителя тормозов.

    5. Отожмите фиксатор колодки провода датчика уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра

    6. . и отсоедините колодку от разъема датчика.

    7. Откройте бачок главного тормозного цилиндра.

    8. Извлеките из бачка сетчатый фильтр.

    9. Откачайте часть тормозной жидкости из бачка главного тормозного цилиндра ниже уровня штуцера подачи тормозной жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления, чтобы предотвратить вытекание жидкости из бачка.

    10. Отсоедините шланг подачи рабочей жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления.

    11. Снимите гидроэлектронный модуль антиблокировочной системы тормозов

    12. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра и отведите его от вакуумного усилителя.

    13. В салоне под панелью приборов подденьте отверткой пружинный шплинт.

    14 .и извлеките его из отверстия пальца.

    15. Извлеките палец из отверстий вилки и педали.

    16. Отверните четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза к кузову и шпилькам вакуумного усилителя тормозов.

    17. Сдвиньте вакуумный усилитель в сторону передней части автомобиля до выхода шпилек крепления из отверстий в кузове (для наглядности главный тормозной цилиндр в сборе с бачком снят).

    18. Извлеките вакуумный усилитель из моторного отсека.

    19. Если сняли вакуумный усилитель для замены, снимите с его шпилек уплотнительную прокладку и переставьте на новый усилитель. Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.

    При снятии вакуумного усилителя тормозов уплотнительная прокладка может остаться на кузове. В этом случае аккуратно отделите прокладку от кузова и наденьте на шпильки крепления вакуумного усилителя.

    20. Установите вакуумный усилитель и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    При замене вакуумного усилителя тормозов замените уплотнитель главного тормозного цилиндра

    ЗАМЕНА ШЛАНГОВ И ТРУБОПРОВОДОВ ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗОВ

    На автомобиле применяют четыре тормозных шланга: два (задние) для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами тормозных механизмоз задних колес и два (передние) для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами тормозных механизмов передних колес.

    Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», пассатижи, специальный ключ «на 10» для гаек тормозных трубопроводов.

    1. Для замены шланга тормозного механизма переднего колеса снимите колесо со стороны заменяемого шланга.

    2. Отверните гайку крепления трубопровода.

    3.. ..снимите запорную скобу с верхнего наконечника шланга и извлеките наконечник шланга из кронштейна.

    4. Выверните болт-штуцер крепления наконечника шланга к рабочему цилиндру тормозного механизма переднего колеса.

    Обратите внимание на две медные уплотнительные шайбы, расположенные с обеих сторон наконечника шланга. При сборке эти шайбы замените новыми.

    5. Выверните болт крепления кронштейна тормозного шланга к амортизаторной стойке.

    6. . и к поворотному кулаку.

    7. Снимите тормозной шланг с автомобиля.

    8. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.

    Проследите за тем, чтобы шланг не перекручивался при установке вдоль оси.

    9. Аналогично замените передний тормозной шланг с другой стороны.

    10. Для замены шланга тормозного механизма заднего колеса выверните болт-штуцер крепления наконечника шланга к рабочему цилиндру тормозного механизма заднего колеса.

    11. Отверните гайку крепления шланга к трубогроводу А. снимите запорную скобу Б и затем шланг.

    12. Аналогично снимите тормозной шланг с другой стороны автомобиля.

    13. Установите тормозные шланги в порядке, обратном снятию.

    14. После замены шлангов удалите воздух из тормозной системы

    Принципы замены трубопроводов и их соединения со всеми узлами тормозной системы и шлангами одинаковы. Все гайки трубопроводов выполнены под ключ «на 10».

    Вам потребуются: ключ «на 14», специальный ключ «на 10» для гаек тормозных трубопроводов.

    Для замены трубопроводов задних тормозных механизмов дополнительно снимите фиксаторы крепления трубопроводов к кузову автомобиля.

    1. Отверните гайку крепления трубопровода к главному тормозному цилиндру и заглушите отверстие в

    2. Отверните гайку крепления тоубопрово-да к гидроэлектронному блоку ABS.

    3. Установите новый трубопровод в порядке, обратном снятию, и прокачайте гидропривод тормозной системы

    Замена передних колодок Тойота Королла

    Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).

    Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

    Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», раздвижные пассатижи.

    1. Снимите переднее колесо

    2. Выверните нижний болт крепления направляющего пальца и извлеките его.

    3. Поднимите подвижную скобу вверх.

    4. Снимите с направляющей колодок наружную.

    5. . и внутреннюю тормозные колодки.

    6. Снимите с направляющей колодок две фиксирующие пружины.

    При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

    7. С помощью раздвижных пассатижей утопите поршень цилиндра.

    8. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки и остальные детали в порядке, обратном снятию.

    9. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

    Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

    Вам потребуется ключ «на 14».

    1. Снимите переднее колесо

    2. Выверните болт-штуцер Б, отсоедините от суппорта тормозной шланг выверните два болта А и В крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снимите суппорт в сборе.

    3. Установите суппорт в порядке, обратном снятию. Перед установкой болтов крепления суппорта к поворотному кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы. При установке тормозного шланга используйте только новые медные шайбы. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов

    Вам потребуются: ключ «на 14», отвертка с крестообразным лезвием.

    1. Снимите колесо

    2. Снимите суппорт тормозного механизма, не отсоединяя шланг от тормозного цилиндра

    3. Подвесьте тормозной механизм на веревке или проволоке к деталям передней подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.

    4. Снимите тормозной диск.

    5. Установите тормозной диск и все ранее снятые детали в обратном порядке.

    Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалоч-ными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

    Замена задних колодок Тойота Королла

    Заменяйте тормозные колодки тормозных механизмов задних колес только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

    Вам потребуются: торцовая головка «на 14», раздвижные пассатижи.

    1. Снимите заднее колесо.

    2. Выверните болт нижнего направляющего пальца.

    3. . и приподнимите подвижную скобу вверх.

    4. Снимите с направляющей колодок наружную и внутреннюю тормозные колодки.

    При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев и легкость перемещения подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол.

    5. С помощью раздвижных пассатижей утопите поршень цилиндра.

    6. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки и другие снятые детали в по-рядке, обратном снятию.

    7 Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

    8. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

    Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», торцовая головка «на 14».

    1. Снимите колесо со стороны заменяемого суппорта.

    2. Выверните болт-штуцер и отсоедините от суппорта тормозной шланг.

    3. Отсоедините трос привода стояночного тормоза

    4. Вывеоните два болта крепления направляющей колодок к кулаку задней подвески.

    5. . и снимите суппорт в сборе с направляющей тормозных колодок.

    6. Установите суппорт и верхний поперечный рычаг в порядке, обратном снятию. При установке тормозного шланга используйте только новые медные шайбы. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов

    Замена заднего тормозного диска Тойота Королла

    При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.

    Минимально допустимая толщина тормозного диска 7,5 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно заменяйте тормозные колодки новым комплектом.

    1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.

    2. Снимите суппорт, не отсоединяя от него шланг

    3. Привяжите суппорт проволокой к пружине, чтобы удержать его от падения.

    3. Привяжите суппорт проволокой к пружине, чтобы удержать его от падения.

    4. . и снимите тормозной диск.

    5. Установите тормозной диск в порядке, обратном снятию.

    Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы, и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между при-валочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

    Проверка ручника Тойота Королла

    Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне азтомобиля на 4 или 5 зубцов (щелчков) храпового устройства.

    1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или погрузочный пандус высотой Н равной 1,25 м, при длине въезда L составляющей 5 м Такое соотношение соответствует уклону 25%. Установите автомобиль на уклон. Нажмите и удерживайте педаль тормоза. Переведите рычаг механической коробки передач в нейтральное положение или рычаг селектора выбора режима автоматической коробки 8 положение «N». Поднимите до упора рычаг стояночного тормоза. Плавно отпустите педаль тормоза. Автомобиль должен неподвижно удерживаться на уклоне. Если автомобиль начал скатываться вниз, необходимо отрегулировать привод стояночного тормоза

    2. При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза поставьте автомобиль на ровной площадке. Переведите рычаг механической коробки передач в нейтральное положение или рычаг селектор выбора режима автоматической коробки в положение «N». Поднимите до упора рычаг стояночного тормоза. Выйдите из автомобиля и попробуйте с помощником сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо отрегулирозать привод стояночного тормоза.

    Регулировка ручника Тойота Королла

    Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», отвертка с плоским лезвием.

    1. Поднимите рычаг стояночного тормоза вверх до упора, при этом рычаг должен подняться на 4 или 5 зубцов (щелчков) храпового устройства.

    2. Если количество щелчков не соответствует указанным значенииям или автомобиль не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод. Для этого выполните следующие операции

    3. Снимите облицовку тоннеля пола

    4. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза.

    5. Ослабьте контргайку и регулировочную гайку, чтобы полностью отпустить трос привода стояночного тормоза.

    6. Поворачивайте регулировочную гайку до тех пор, пока не будет обеспечен надлежащий ход рычага стояночного тормоза.

    7. Затяните контргайку.

    8. Затяните рычаг стояночного тормоза 3 или 4 раза и проверьте ход рычага стояночного тормоза.

    9. Проверьте, не «прихватывает» ли тормоза. 10 Установите все снятые детали в обоатном порядке.

    Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», торцовые головки «на 10», «на 12», пассатижи.

    1. Снимите облицовку тоннеля пола

    2. Ослабьте контргайку и регулировочную гайку, чтобы полностью отпустить трос привода стояночного тормоза

    3. Разверните уравнитель, выведите трос из прорези и отсоедините наконечник троса от уравнителя.

    4. Аналогично извлеките из уравнителя наконечник второго троса.

    5. Снимите приемную трубу

    6. Отверните три гайки и снимите передний термоэкран.

    7. Выверните болт крепления троса к кузову

    8. Откройте фиксатор крепления троса стояночного тормоза и отведите трос в сторрну.

    9. Выньте оболочку троса из отверстия 8 кузове.

    10. Отсоедините трос привода стояночной тормозной системы, выведя его наконечник из зацепления с рычагом суппорта тормозного механизма заднего колеса.

    11. Выверните три болта крепления кронштейнов оболочки троса стояночного тормоза к кузову.

    12. Отверните гайку крепления кронштейна оболочки троса к балке задней подвески.

    13. . и отведите кронштейн с тросом от рычага.

    14. Аналогично снимите второй трос.

    15. Установите на автомобиле новые тросы привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», отвертка с крестообразным лезвием.

    1. Снимите облицовку тоннеля пола

    2. Освободите захваты.

    3. . и снимите с уравнителя фиксатор центрального троса стояночного тормоза.

    4. Поверните и выведите из уравнителя центральный трос.

    5. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку провода от выключателя сигнализатора включения стояночного тормоза.

    6. Выверните два болта крепления рычага привода стояночного тормоза к кузову..

    7. . и снимите рычаг.

    8. Перед установкой рычага на автомобиль смажьте консистентной смазкой его зубчатый сектор, а перед присоединением к нему переднего троса — резьбу его наконечника.

    9. Установите рычаг и все снятые детали в порядке, обратном снятию, и отрегулируйте стояночную тормозную систему.

    Источник статьи: http://toyoinfo.ru/news/1/2012-11-30-982

  • Оцените статью
    Все про машины