Как подключить бортовой компьютер для уаз патриот

Бортовой компьютер УАЗ Патриот: виды, установка

Наличием мобильного телефона у каждого человека уже давно никого не удивишь, так же как и бортовым компьютером на российских автомобилях. УАЗ Патриот также входит в число счастливчиков, система которого оснащена многофункциональным устройством. Именно об этом и поведает данный материал.

Основное предназначение устройства заключается в приеме и обработке электронных данных, поступающих от блока управления инжекторным мотором. Наиболее важными данными, о которых сигнализирует бортовой компьютер, являются:

  • Количество топлива в баке.
  • Указатель температуры за бортом.
  • Частота вращения коленвала.
  • Расход топлива.

Вся информация, которую обработало устройство, выводится на дисплей водителю. В более дорогих моделях современных устройств такая информация выводится посредством голосового оповещения. Следует заметить, что не все модели внедорожников УАЗ Патриот имеют бортовой компьютер, так как их установка приходится на 2005 год. Что же делать, если нет данного устройства? Для решения проблемы имеется два способа:

Расположение на панели авто

  1. Приобрести новую модель авто;
  2. Установить бортовой компьютер самостоятельно.

Конечно же, второй вариант гораздо дешевле первого, поэтому выбираем его. Для внедорожника УАЗ Патриот подходят следующие цифровые системы многофункциональных устройств:

  • Престиж Патриот.
  • Престиж U12-Luxe.
  • М55-01 «Престиж».

Кроме того, некоторые из представленных моделей подходят для установки на предшественников внедорожника УАЗ Патриот – УАЗ Хантер и Буханка. Но среди этих моделей наиболее популярным, эффективным и надежным является бортовой компьютер модели Престиж Патриот.

Читайте также:  Схема стартера мицубиси паджеро

Новая модель «Престиж Патриот» подходит для установки на все модификации внедорожников УАЗ Патриот. В установке изделия особых сложностей не возникает, так как в помощь автовладельцу прилагается инструкция. Что же «умеет» делать модель компьютера «Престиж Патриот»?

Престиж Патриот

Данная модель устройства выполняет ряд следующих функций:

  1. Считывание, распознавание, сохранение и информирование.
  2. Отображает функционирование мотора.
  3. Определение таких показателей, как расход топлива, количество оборотов и скорость движения.
  4. Контроль работы двигателя внедорожника УАЗ Патриот.

Но, помимо этого, бортовой компьютер позволяет вести электронный журнал, в котором сохраняется вся полезная информация: расход, скорость, количество заправок и т.п.. Бортовой компьютер можно запрограммировать исключительно для себя и пользоваться только теми функциями, которые считаете необходимыми.

Установка на УАЗ Патриот

Итак, если вы решили попробовать, что же это за такое устройство или уже оценили работу бортовика на имеющемся автомобиле УАЗ Патриот, то можно осуществить установку модели Престиж Патриот самостоятельно. Что же для этого понадобится? Процесс монтажа осуществляется следующим образом:

  1. Извлекается пластиковая крышка, которая расположена над центральными воздуховодами торпеды. Для ее демонтажа потребуется отвертка.
  2. Извлекается облицовочная панель приборного щита. Для этого необходимо открутить винты с каждой стороны щитка.
  3. Извлекается панель приборов. Под ней находится вся основная проводка автомобиля УАЗ Патриот.
  4. Приступаем к подключению и установке изделия. Подключение проводов указывается в инструкции, но все же следует знать:
    1. желтый кабель подключается к разъему автомобиля ХР3, окрашенного в белый цвет.
    2. зеленый кабель подключается к синему проводу, на котором имеется черная полоса. Этот разъем именуется, как ХР2.
  5. Следующим шагом установки является демонтаж крышки предохранителей и подключение к разъему «диагностика» трех проводов от устройства. Цвета этих проводов следующие:
    1. черный;
    2. коричневый;
    3. красный.

Эти кабеля подключаются к диагностической вилке, комплектующаяся в наборе с устройством.

После завершения процесса подключения останутся два незадействованных провода, которые необходимо заизолировать и уложить.

К сведению! Включать вилку в разъем «диагностика» разрешается только после полной установки бортового компьютера.

Но это еще не все, теперь следует перейти ко второму этапу подключения устройства:

  1. Для этого следует под подлокотником найти пластиковый бокс и снять его.
  2. Два провода (коричневый и белый) следует подключить к блоку подогрева сидений и переключателю топливных баков. Итак, следует белый провод подключить к оранжевому, а коричневый к коричневому.
  3. Следующим этапом является отвинчивание двух саморезов, удерживающих центральную панель воздуховодов.
  4. Далее необходимо найти в автомобиле разъем для подключения устройства и воткнуть в него разъем от монтажного жгута.
  5. На этом этапе процесс подключения завершается и только сейчас можно воткнуть вилку в разъем «диагностика».
  6. Все извлеченные элементы монтируются на свои места, и устанавливается бортовой компьютер.

Приступаем к проверке устройства. Дисплей должен загореться после подключения последнего разъема и если этого не произошло, значит, какой-то провод был подключен неверно. Следует повторно проверить еще раз соответствие проводов.

Если же бортовой компьютер включился, то остается его только установить. Для этого следует привинтить его двумя винтами к панели приборов, а поверх установить специальные заглушки.

К сведению! После установки, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать в течение 10-15 минут, чтобы компьютер проанализировал систему.

Ну и осталось еще самое важное – сколько же стоит бортовой компьютер? Конечно же, не каждый автовладелец может позволить себе такое чудо-устройство, так как цена его колеблется от 4500 рублей и выше. Все зависит от модели и начинки. Но после его установки вы заметите сразу, как изменится не только ваша жизнь, но и жизнь автомобиля.

На основании представленной информации, каждый владелец внедорожника УАЗ Патриот сможет принять решение о необходимости такого устройства, как бортовой компьютер, а также осуществить его монтаж самостоятельно в домашних условиях.

Источник статьи: http://prohodimets.ru/elektrooborudovanie/bortovoj-kompyuter-uaz-patriot.html

UAZ Patriot желто-серебристый › Logbook › Подключение бортового копьютера и расход

Позавчера пошел к клиенту, забыл сотовый и ключи дома, жена ушла по своим делам. Зато взял ключи от машины. Таким образом был кардинально решен вопрос катастрофической нехватки времени. Взялся подключать бортовой компьютер Престиж Патриот 2012, заказанный мной по дешевке в Микролайне этой зимой (все дело в безблагодатности: желание наварить сыграло злую шутку, пошли новые Патриоты, а БК старые остались пришлось распродавать).
В комплекте шла черно-белая инструкция для установки БК. Ни капли не электрик, понял что проводов, которые указаны в инструкции по цветам в шлейфе нет в принципе, плюс подключить баки под подлокотником у меня не выйдет. Выбросил инструкцию, благо в книжке по использованию БК цвета проводов соответствовали шлейфу. Ни у электрика в сервисе, ни в инструкции не нашлось ответа на простой вопрос: как вставить провода в слоты подключения, чтобы они оттуда не выпадали, при том что пространство ограничено, а провод не держится (резать не хотелось). Купил в электромагазине пинки, в которые пассатижами зажимались кончики проводов, а сами они с силой впихивались в слоты подключения с тыльной стороны.
Сделал вилку в диагностический разъем, замотав оголенные проводки скотчем, поскольку вся изолента пошла на цели не связанные с электрикой 🙁 Далее началась долгая любовь с контактами приборной панели. А все потому, что желтый провод шлейфа соединяется с бело-розовым проводом контакта № 2 в слоте ХР4, а не ХР1 как в книжке. Для осознания оного факта пришлось понять, что все света проводов, подходящих к приборной панели, в основном разные, находятся в разных контактах, а подключение слотов ХР2 и ХР3 верное, как по книжке (правда спаренный провод в ХР2 контакт № 6 не коричневый, а скорее серый, коричневый спаренный рядом в контакте № 7). Но до этого с удивлением узрел включение на приборной панели лампочек вроде межосевой блокировки, которые гореть никогда не должны (по идее). Все осложнялось ночным временем суток за окном и постоянно мешающими фонариками, которым то тень мешает, то светить куда надо не хотят.

Вот эти, всем известные видео,


Смысл был в том, то теперь выяснен расход топлива (только для экономичного режима!) при перепрошивке двигателя на ЕВРО-2: итак с 2 поперечинами на крыше, которые жестко тормозят машину на трассе расход город 13,5 — 13,9 л. (с учетом езды 1/3 времени в пробках на 1-2 передачах), расход трасса 10,8 — 11,7 л., смешанный режим 12,2 — 13 л. При этом при езде на 5-й передаче со скоростью 80 км/ч по ровной дороге без резких разгонов можно добиться невероятных 9,8 л. на бензиновом движке! Да, на 4-й при 60 км/ч показатель только 10,5 — 10,8 л. Понятно, тошнить с такой скоростью мало кто сможет, но при нехватке бензина вводишь те же показания в БК и получаешь километраж, который проедешь без заправки.
Фотка с сайта производителя, потом дополню своими.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/7287384/

Выбор и установка бортового компьютера на Патриот от УАЗа

Установка бортового компьютера на УАЗ Патриот, подключенного к контроллеру управления двигателем, позволяет получать дополнительную информацию о работе силового агрегата. В конструкции комбинации приборов предусмотрено штатное устройство, но компьютер образца 2018 года имеет ограниченный набор функций. Для получения расширенной информации устанавливается отдельный блок, который крепится на панели приборов.

Обзор бортовых компьютеров для различных модификаций УАЗ Патриот

Наибольшее распространение на УАЗ Патриот получили бортовые компьютеры следующих моделей:

  1. Multitronics C 580, предназначенный для установки в центральный канал вентиляции салона. Устройство подходит для машин с 2 или 3 воздуховодами, предусмотрена поддержка определения уровня топлива в 2 баках.
  2. Multitronics C 900, оснащенный цветным дисплеем диагональю 4,3″. Изделие предназначено для установки на центральной части приборной панели, совместимо с несколькими модификациями блоков управления двигателем.
  3. Prestige U12 Luxe, размещаемый в центральном воздуховоде. Устройство подходит для машин с бензиновым или дизельным силовым агрегатом, предусмотрен блок речевого оповещения. В конструкции головного блока имеется разъем для подключения парковочного ассистента SP4, индикация от ультразвуковых датчиков выводится на дисплей.

При покупке компьютера следует учитывать тип установленного мотора и модификацию контроллера, управляющего работой силовой установки. Все устройства подключаются к диагностической колодке, на экране отображаются ошибки, возникающие в процессе работы электроники. Бортовые компьютеры поддерживают функцию удаления ошибок, для отображения температуры воздуха используются дополнительные датчики.

Установка бортового компьютера Prestige Patriot своими руками

Последовательность действий при установке бортового компьютера на УАЗ Patriot Sport выпуска 2013 г.:

  1. Распаковать изделие и проверить комплектность.
  2. Снять крышку монтажного блока реле и предохранителей, расположенную под рулевой колонкой автомобиля. В центральной части распределительной коробки находится прямоугольный штекер для подключения диагностического оборудования.
  3. Открутить 2 винта, удерживающих пластиковую облицовку комбинации приборов.
  4. Поддеть пластиковой лопаткой декоративный кожух, расположенный вокруг центральных воздуховодов.
  5. Проложить жгут кабелей внутри панели приборов, идущий от демонтированной крышки панели приборов к месту расположения диагностической колодки. При проведении проводки следует учитывать подвижные или вращающиеся элементы, находящиеся под кожухом приборной панели. Рекомендуется прикрепить кабели к штатной электропроводке при помощи изоляционной ленты и пластиковых хомутов.
  6. Подсоединить кабели с изоляцией желтого и зеленого цветов к проводам с защитой из бело-красного и сине-черного материалов, идущим к разъему комбинации приборов. Если на машине применяется газовое оборудование, то требуется подключить шнур с изоляцией желто-зеленого цвета к клапану подачи газа (под капотом автомобиля).
  7. Подсоединить кабели с изолятором черного, красного и коричневого цветов к аналогичным проводам переходника, включенного в комплект. Соединение выполняется методом скрутки или при помощи свинцово-оловянного припоя, стык защищается изоляционным материалом. Переходник предназначен для подсоединения к диагностической колодке, свободные провода необходимо собрать в бухту и замотать изоляционной лентой.
  8. Поскольку на машине используется 2 топливных бака, то в конструкцию введен переключатель, позволяющий определять уровень жидкости в резервуарах по единому прибору. Для доступа к колодке тумблера необходимо извлечь внутренний бокс подлокотника, а затем вынуть блок управления подогревом сидений.
  9. Подсоединить кабель желто-коричневого цвета к коричневому проводу, размещенному на колодке переключателя баков. Затем по аналогичной методике соединяется провод белого цвета с кабелем оранжевого цвета.
  10. Подсоединить колодку к корпусу бортового компьютера, который фиксируется винтами к точкам крепления облицовки центральных воздуховодов (штатные крепежные изделия предварительно удаляются). Закрыть точки крепления декоративными заглушками из набора.
  11. Подключить колодку к диагностическому разъему УАЗ Патриот, при корректной коммутации включается подсветка дисплея бортового компьютера.
  12. После включения зажигания компьютер производит опрос датчиков и считывает информацию из блока управления. Через 12-15 секунд на экране отображается информация о температуре силового агрегата. Для обеспечения полноценной работы требуется указать тип протокола (для бензинового мотора). Если на машине установлен дизель, то компьютер автоматически выбирает алгоритм работы. Калибровка выполняется в соответствии с инструкцией.

При покупке бортового компьютера V55 следует учитывать, что завод выпускает несколько разновидностей устройства, предназначенных для машин с карбюраторными или впрысковыми двигателями. Также существует модификация для легковых автомобилей Волга. Версия компьютера обозначается дополнительными цифрами или буквами, находящимися после индекса модели. Для автомобилей Патриот рекомендуется использовать модификацию Prestige V55 CAN, которая подключается к цифровой шине.

Для коммутации прибора используется кабель со штекером, соединяемым с диагностическим разъемом OBD. Колодка располагается в блоке предохранителей или в салоне (под крышкой облицовки центральной консоли).

Для доступа к штекеру потребуется снять кожух, который удерживается 2 винтами и дополнительными горизонтальными защелками. Затем панель вытягивается из направляющих пазов, колодка спрятана в штатном жгуте электропроводки.

Датчик внешней температуры, который крепится в переднем бампере, идет в комплекте бортового компьютера. Корпус сенсора необходимо изолировать от тепла, идущего от нагретого радиатора и двигателя. Сенсор подключается отдельным кабелем, который прокладывается параллельно штатным жгутам (рекомендуется защитить проводку гофрированной трубкой). Шнур вводится в салон машины через резиновое кольцо заводской электропроводки, а затем прокладывается к месту размещения диагностической колодки.

В штекер OBD устанавливается специальный переходник, позволяющий подключить бортовой компьютер и датчик температуры. От пучка проводов, имеющегося на адаптере, используется шнур с изоляцией черно-белого цвета (для коммутации температурного сенсора).

Головное устройство V55 CAN крепится на центральной части приборной панели или на ветровом стекле рядом с зеркалом заднего вида. Для удержания изделия используется штатный кронштейн, который фиксируется к пластиковой панели или стеклу при помощи 2-сторонней клейкой ленты.

Компьютер требует провести предварительную настройку, в меню указывается протокол обмена информацией ME.17.9. При некорректном указании типа блока управления информация считывается с ошибками. Изделие поддерживает проведение диагностики системы управления двигателем, на дисплее отображаются коды ошибок. Предусмотрена функция самостоятельного удаления неисправностей.

Источник статьи: http://myuazpatriot.ru/jelektrooborudovanie/vybor-i-ustanovka-bortovogo-kompyutera-na-patriot-ot-uaza

Оцените статью
Все про машины