Ford Fusion Внедорожник › Logbook › Лифт машины на 3см
После установки защиты я сильно расстроился из-за уменьшения клиренса. Во время наших покатушек я то и дело задевал какие-то неприметные маленькие бугорки и камни, которые даже не всегда замечал. Было два варианта: снять защиту или лифтовать машину. Снять защиту мне показалось не целесообразным. Порывшись в инете я смог найти проставки только под передние амортизаторы (+2см) и задние пружины (+3см). Где бы я ни искал, проставок под задние амортизаторы не было… Лифтовать — так по уму! К тому же +2см спереди меня вовсе не устраивало.
Но мне помог собрат fidel1970 , скинув мне ссылку на интернет-магазин, в котором были как раз подходящие проставки +3см, так еще и полный набор (включая проставки под задние амортизаторы).
Я заказал моментально! Заказал алюминиевые, так как полиуретановые со временем просаживаются.
Проставки пришли через день, и приехав домой после работы, я бросился их ставить, несмотря на то, что на улице уже было 9 вечера! Единственное, что немного напрягло — проставки под задние амортизаторы выглядели довольно большими.
В помощники себе взял Алиску. Попутно рассказывал ей, как снимать и одевать колесо, в какую сторону закручивать болты, устройство подвески… Когда снял стойку (уже в 10 вечера), оказалось, что надо ее целиком разбирать, чтоб выбить старые короткие болты из опорного подшипника. А это не быстро, плюс гупать молотком надо много, а у меня сосед старенький дедушка… Я и так его потревожил выбивая стойку из поворотного кулака…
Решили отложить лифт на выходные.
И вот выходные наступили! Утро субботы! Я просыпаюсь с мыслью, что ща будем лифтовать, но Алиска обламывает и заставляет ехать в город, скупиться. Скрипя зубами и трясясь от нетерпения я еду с ней в город, постоянно поторапливая.
По приезду домой, молниеносно переодеваюсь в рабочую одежду и убегаю во двор.
— А кушать? — слышу себе в след.
— Какой кушать? ЛИФТ!
Начал с того, что проще — задние амортизаторы. К тому же они вызывали сомнения, что подходят.
Но проставки подошли идеально!
К этому моменту подошел Санык и мы вместе принялись снимать заднюю пружину. Заранее хочу высказать ему свою благодарность, так как во время лифта, я бы без него не обошелся.
Далее сняли заднюю пружину, накинули проставку. Ставить ее на фьюже можно только на низ — наверх не станет, там посадка особой формы, под резинку. Полиуретановые насадить можно, но вот мои алюминиевые уже не станут.
Немного напрягло, что она она сильно люфтит на нижней опоре пружины (люфт около 5мм). К тому же алюминий, трущийся об железо — не очень хорошо с точки зрения долговечности и мягкости.
Посему сделали прокладки из линолеума с «высококачественной и износостойкой крокодильей кожи». Такого нет даже в Майбахе!
При сборе обратно надо учитывать, что резинка с верхней опоры сперва одевается в пружину, потом ставиться на место, иначе замучаетесь одевать.
Поставили все на место, пружину, аморт. То же самое проделали с другой стороной. Зад фьюжа стал визуально намного выше, аж не привычно.
Перешли на перед. Начали с водительского колеса. И наткнулись на множество проблем…
Сняв и разобрав стойку, увидели что отбойнику хана.
И это его состояние после 8000 пробега! Вот так вот. То ли я так вожу, то ли дороги у нас такие, то ли отбойник полный шлак. Я вроде за все время только несколько раз хорошо попадал в яму. Было решено больше не брать отбойники Boge. Так же мне и не нравился пыльник этой же фирмы. Он слишком жесткий.
Порылся в сарае, нашел оригинальные пыльники в прекрасном состоянии и старые задние отбойники. Новых отбойников нет, а ездить на вот таком вот вовсе не вариант, потому начинаем колхозить!)
Берем задний отбойник, одеваем его в пыльник, меряем длинну и отрезаем.
Потом разводим костер в огороде, греем нож и начинаем расширять дырку, куда впихивается шток амортизатора.
Заметил, что у переднего амортизатора ход довольно маленький получается. Несколько сантиметров и сразу отбойник. Довольно странно, потому что эти несколько сантиметров могут скушаться весом машины, то есть даже мелкие неровности уже сразу бьют в отбойник. Хотя, возможно мне показалось. Я этот вопрос изучу подробнее, когда придет новый комплект отбойников (не буду же я так долго ездить!).
! ВАЖНО !
Не делайте так никогда, или если будете колхозить, убедитесь что отбойник свободно ходит по штоку, а не одевается с натягом! У меня отбойник при сжатии амортизатора оделся на оный и затруднял ход штока!
Ну, проблему с отбойником временно решили. Перепрессовали болты на опорный подшипник и собрали все обратно.
Но самое сложное было впереди — запихнуть амортизатор в поворотный кулак. Без проставок это делается легко, но проставки отобрали лишние 3 сантиметра, и это оказалось отнюдь не тривиальной задачей.
Как уже писал SAnat96 в своем посте про лифт машины на 5 см,
на левом переднем колесе есть ограничитель хода подвески. Зачем он нужен — непонятно, но он сильно мешает рычагу отогнуться вниз, чтоб можно было поставить амортизатор с проставкой.
Мы долго чесали затылки, придумывали способ вставить аморт в поворотный кулак, пыхтели…
Иногда самим было смешно до чего мы додумывались — вот пару наших попыток (НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОВТОРИТЬ ДОМА! Это все делала команда хорошо подготовленных профессионалов с соблюдением всех техник безопасности):
После нескольких часов мучений, мы обессиленные и раздраженные взяли газовый ключ и латунный молоток.
Санык схватил газовым ключем поворотный кулак за ребро и начал его выкручивать в нужную сторону, а я стучал молотком по амортизатору. После нескольких минут мучений мы все таки победили! Аморт стал ровно, но никак не хотел входить в кулак. Задомкратили машину за шаровую и забили его внутрь, аккуратными ударами латунного молотка снизу по поворотному кулаку.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: аккуратней крутите поворотный кулак, потому-что не составит ни малейшего труда «вывихнуть» внутренний шрус! Если же вывихнули — его нужно вправить обратно. Обязательно убедитесь, что все в порядке, так как это может потом обойтись дорогостоящим ремонтом.
Ура! Победа! После пяти часов аккуратных попыток, все решила грубая сила. Как теперь снимать аморт, я не могу себе представить, разве что срезав болгаркой тот треклятый ограничитель хода подвески…
Правую сторону сделали минут за 40! Отбойник оказался в неплохом состоянии, на нем только мелкая трещинка.
В итоге подняли машину, на 3см.
Вот, что сейчас мы имеем:
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/6961848/
Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
- FAQ
- Rules
- Fusion FAQ
- Articles
- Photo Gallery
- Search
- About
- User Guide
- CD6000 Guide
- Self Diagnostic
- DTC View
- Documentstion & Files
Лифт подвески
Лифт подвески
#1 Сообщение SAnat » 02 ноя 2013, 00:05
Ну собственно дошли руки написать подробный пост
Начнем с ответа на вопрос зачем?
Родные пружинки имеют свойство усаживаться на пару сантиметров, с годами, соответственно дорожный просвет садится до 16см, а с установленной защитой до 14см.
«Но можно же поставить другие пружинки» скажите Вы, но я скажу они же усядут снова и стоят они прилично.
Можно ездить и так если просвет Вас устраивает, меня крайне не устраивал, поэтому я решился на лифт.
Какие проставки выбрать?
Есть 2 вида предлагаемые на наше авто:
1. Металлические спереди (сзади полиуретан) , перед 3,5см , зад 4см . Для меня это многовато, в плане, что уже это дело за пределами характеристик родной подвески, непонятно как отнесутся к изменению углов внутренние и внешние Шрусы спереди. Рисковать я не хотел. Плюс есть уже накопленный опыт , что при установки проставок более 3,5см назад , задние аммортизаторы работают на отбой и быстро приходят в негодность.
вот такие
2. Полиуретановые проставки 2,5см перед , 3см зад , на них и остановился.
Цена вопроса?
1500 плюс доставка, мне дороговата встала доставка почтой, отдал за все 2500руб.
Где поставить?
Небольшой кустарный сервис , я узнавал цены в 3 сервисах, возмет с вас за установку, 1000руб. за зад и 1500-2500 за передок.
Если есть желание и руки, можно сделать самому.
Что понадобится, если делать самому?
— Желательно динамометрический ключ (моменты затяжек гаек в подвеске есть на форуме)
— головка и ключ на 15
— ключ на 13
— шестигранники на 5 и на 6
— фиксатор резьбовых соединений, почти на всех болтах вы увидите родной старый фиксатор, так что при закручивании болтов и гаек обратно стоит воспользоваться новым фиксатором
— стяжки пружин
Только стяжки берите нормальные двухлапые, как у меня на фото, дешевые вазовские с 1 лапкой держателя пружины норовят соскочить, сами понимаете пружина злая на взводе, может и покалечить. Тут с такими то стяжками вроде и надежно все, но руки трясутся держать эту конструкцию в руках.
Также обращу внимание на такой параметр стяжек как длина стягивания, на моих широкая сердцевина, максимум они способны зажать 16 см , этого для фьюжа маловато, очень много хлопот они мне доставили. Берите стяжки с более узкой серединкой. В идеале чтобы удобно и легко работать надо чтобы о 12-13 см. стяжки могли сжаться.
— по желанию: силиконовый отбойник ваз2110 и прокладки резиновые вырезанные из старых камер
Лифт задней подвески
тут все просто
На стоячей машине отпустили болт крепления аммортизатора, там момент 115н/м, головка на 15.
Сняли колесо, подложили снизу пенек, опустили на него край подвески, пружинки сжались и одели стяжечки.
Подняли снова домкратом машинку, пружинка осталась сжата , можно спокойно вытащить руками.
Проставка сзади полая внутри. Однако верхний шток куда она вставляется в длину, я измерил 2,8см, так что тонкие стенки проставки не укреплены, все тело металлического штока на кузове фьюжа поглощается основанием проставки.
Я взял мысль dimast77, который подавал идею попробовать загнать отбойник ss20 по центру проставки, я купил силиконовый отбойник ваз2110 , одного хватит. отрезал от него около 2,1см и загнал в тело проставки на клей, кроме того между кузовом и проставкой я из старой камеры вырезал прокладку.
Проставка так просто не ставится, середина верхнего штока имеет выпуклость на которую эту проставку надо усадить, пришлось загнать кусок трубы между проставкой и опорой тормозного барабана и крутя ручку домкрата усадить проставку весом автомобиля.
Пружинку на проставку тоже так просто потом не поставить , нужно больше места стало.
Поэтому перед установкой проставки , тоесть до начала работ, когда машина еще колесом на земле, нужно ослабить крепление штока аммортизатора (ключ на 15 , момент затяжки 115 Н/м)
А потом уже когда ставим пружинку и места стало мало, я полностью откручивал шток аммортизатора и уже тогда вставлял пружину. Докручивал крепление аммортизатора 115 Н/м потом уже на земле, на весу такое усилие прикладывать не стоит, можно уронить машину с домкрата.
Некоторые откручивают сразу оба аммортизатора и балка падает на максимальный угол , я не рискнул , жалко стало сайлентблоки. Делал по одному колесу.
По ощущениям от езды стало тише и глуше проходит ямы, раньше сидя за рулем меня задняя балка напрягала шумом , теперь же стал напрягать перед, так как зад я почти перестал слышать. А вот перед стало больше слышно и чувствоваться жесткость его стала, раз зад стал тише и мягче. Потом через несколько дней я уже занялся передом.
Добавлено спустя 27 минут 44 секунды:
Лифт передней подвески
Будет тяжелей, надо откручивать прикипевшие болты и снимать аммортизационную стойку в сборе , что требует времени и пота.
Материал по этому есть на форуме http://www.fusionguru.ru/articles/hodov . st/228.htm
Я только дам картинки и некоторые ньансы опишу.
если вы любите месить грязь, советую хорошо помыть стойки перед работой, а то придется работать в таких условиях
С шаровой снимать не нужно, потом просто нужен помощник помочь поставить стойку обратно, с проставкой ее длина будет больше, одна рук должна помочь оттягивать треугольный рычаг с шаровой и ступицей максимально вниз.
Единственная серьезная проблема, эта старые болты крепления стойки к стакану. Они хорошо запресованы. Нужны хорошие тиски и мощный молоток , чтобы выбить.
Я долго мучался, в конце концов сдался и высверлил старые болты. Подробнее тут http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi . 104&t=9629
Можно выпресовать в мощных тисках с головкой на 16.
Перед сбором стойки, нужно прокачать аммортизатор, несколько раз вставив и вытащив его шток, дабы жидкость в нем правильно распределилась, после этого сбора стойки, стойку нельзя наклонять больше, чем она обычно наклоняется в процессе эксплуатации авто.
Вот так выглядит стойка с проставкой (слева, не пугайтесь от вида разобранного вала справа, для лифта это не нужно, я просто пыльники менял)
Собственно все, соберете обратно , затяните нужными моментами, не забыв про фиксатор резьбы
Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:
Углы установки колес
После всех операций, нужно поездить и посмотреть не будет ли машину куда уводить, если будет тогда на сход развал, хотя я рекомендую все равно сделать его сделать, у меня не куда не вело сильно, но схождение показывало плохое как ни странно.
Загнал после лифта подвески на стенд.
Ну впринципе, я не ожидал , что все будет в пределах норм, даже удивился.
Схождение исправили, хотя ехало и так хорошо, вообщем разницы не заметил.
По цифрам выходит должно было уводить вправо. Такое было при резком старте с буксом с места, при езде намеков на это не было, проверить щас не могу, так как уже на шипах.
Слева спереди развал больше (ну и кастер он за собой конечно тянет), скорее всего потому, что я езжу один в основном и вес приходится на левую сторону.
Приятно удивили углы продольного наклона стойки (кастер) , думал будет хуже (то есть меньше).
Добавлено спустя 26 минут 35 секунд:
Итоги и выводы
Машинка поднялась вроде и не так много , но все таки
Плюсы:
1. Значительно тише и глуше едет по ямам, стал гонять по разбитым дорогам , раньше жесткость подвески меня останавливала.
2. Подвеска стала помягче.
3. Дорожный просвет вырос. Не ожидал, что будет скажется так положительно, я практически перестал цеплять днищем, и стал ездить в такие места куда на не лифтованном даже и в мыслях не было Я стал более спокоен на легком бездорожье, всякие ямки и бугры меня вообще перестали волновать.
4. Садиться в авто стало повыше, мне удобнее когда выше.
5. При езде по легкому бездорожью, появилось субъективное чувство, что ход аммортизаторов побольше стал, хотя с чего вдруг, но в диагоналки фактически я стал меньше высаживаться.
6. Больше углы въезда/съезда.
7. Больше нет такого , что загрузил багажник тяжелым грузом, еще даже задние пасажиры не сели , а машинка уже почти трет заднюю защиту арок.
8. Парковка над высокими бордюрами. Вот высокий бордюр (до и после):
После покупки авто чуть больше года назад , я об него помял юбку бампера, потом бампер я подрезал и защиту подогнул, поехал проверить, приземлил с небольшим треском фьюж защитой на этот бордюр, теперь же с проставками я тихо подкатился , готовясь опять услышать скрежет защиты , но нет колеса мягко уперлись в бордюр, я вышел посмотрел 1,5 -2 см от защиты до бордюра теперь есть запас
Минусы:
Хочется еще больше
Машину немного больше раскачивает на кочках, это почти незаметно в обычной езде, но если гонять становится заметно сразу.
Устойчивость и угол переворота, конечно будут хуже.
Не превычно первое время, что еще выше сидишь над дорогой.
Плохо смотрится с резиной 195/ 60/r15 , места между аркой и резиной много, и наоборот отлично смотрится на 195/ 65/r15, как родная, не лифтованный на 195/ 65/r15 уже смотрится на мой взгляд как ВАЗ с пиленными пружинами
В целом ощущения могу выразить так: до лифта были спортивные повадки (жесткая подвеска, присаженный дорожный просвет), после лифта уже в спортивности есть небольшая потеря (чуть больше раскачка кузова, повышенные немного крены в поворотах на высоких скоростях появились), в целом дорогу держит не намного хуже (значительных изменений в целом нет), но зато мягче стало ездить, и в моих условиях легче, такие дороги
Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:
Немного фото и сравнения со стоком
стоковые против лифтованного/подрезаного.
Источник статьи: http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopic.php?t=10204