- Рулевая рейка Тигуан: признаки и причины неисправности, диагностика и ремонт
- Рулевая рейка Тигуан — составные части
- Первые «симптомы» проблем с рулевой рейкой
- Диагностика неисправностей рулевой рейки Фольксваген Тигуан
- Как проводится профессиональный ремонт рейки Тигуан (в сервисе)
- Советы от автолюбителей — владельцев Volkswagen
- Ремонт электромеханического рулевого механизма Volkswagen Tiguan с 2007 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: рулевое управление Volkswagen Tiguan , ремонт рулевого управления Volkswagen Tiguan , моменты затяжки Volkswagen Tiguan
- Ремонт электромеханического рулевого механизма
- Снятие и установка гофрированного чехла
- Снятие гофрированного чехла
- Установка гофрированного чехла
- Снятие и установка рулевой тяги
- Снятие рулевой тяги
- Установка рулевой тяги
- Самостоятельная подтяжка рулевой рейки
- Строение рулевого управления автомобилем
- Регулировка рулевой рейки
- Механизм подтяжки системы управления автомобилем
- Как правильно подтянуть рулевую рейку
- Срок эксплуатации механизма и его составляющих
Рулевая рейка Тигуан: признаки и причины неисправности, диагностика и ремонт
Рассмотрим, из чего состоит рулевая рейка Тигуан, какие причины ее неисправностей и первые признаки поломок, как диагностировать проблемы, и как проводится ремонт в нашем автосервисе.
Рулевая рейка Тигуан — составные части
Механизмы рулевой рейки:
- Наконечники — закреплены на выдвижных частях рейки, именно они поворачивают колеса.
- Зубчатая планка и шестеренки — они передают усилия от рулевого колеса на тяги.
- Картер — корпус из алюминия (чаще всего), где находятся все детали.
- Пружины — плотно прижимают рейки к шестерням.
- Подшипники — делают все маневры легкими.
- Ограничители — определяют максимальный поворот.
Первые «симптомы» проблем с рулевой рейкой
Стук – самый первый признак неисправности. Чтобы избежать проблемы, лучше всегда притормаживать перед неровностями и ямами.
Но многие признаки часто легко спутать с поломкой именно рулевой рейки, поэтому, лучше разобрать деталь и тщательно перебрать все детали.
- Слишком туго поворачивается руль (часто – лишь в одну сторону).
- После стоянки на дороге в районе переда авто остаются масляные пятна.
- Гидроусилитель руля гудит.
Диагностика неисправностей рулевой рейки Фольксваген Тигуан
Подробнее про диагностику и первые признаки проблем с рулевой рейкой:
- Если руль крутиться слишком туго, а при повышении скорости появляется свист, то возможно роторная пара стерта.
- Если при наборе скорости руль крутиться более плавно, и появляется «зудящий» звук, это может говорить о задирах на роторе.
- Если руль трудно крутить только в одну из сторон, то при нагреве жидкости до 50-ти градусов, проблема пропадает.
- Деталь может и потечь. В таком варианте жидкость появится на пыльниках. Если ничего не делать – валовые сальники выйдут из строя.
- Когда руль не становится в начальное положение, то проблема кроется в износе картера или вала.
Но, есть еще несколько важных признаков проблем с рулевой рейкой:
- Масло ГУР пенистое. Для диагностики – посмотрите в бачок.
- При повороте колеса слышны посторонние шумы.
- На нейтральной передаче ГУ вообще не работает.
- В обе стороны пропадает усиление руля.
Как проводится профессиональный ремонт рейки Тигуан (в сервисе)
Для такой работы нужно использовать специализированное оборудование и инструменты (как ремонтные, так и диагностические).
Обычный ремонт включает в себя такие этапы:
- Рулевая полностью демонтируется и разбирается.
- Каждая деталь тщательно проверяется на дефекты.
- Все рабочие детали чистятся.
- Износившиеся элементы заменяются на новые детали.
- Производится сборка всех частей обратно.
- Делается заключительная диагностика.
Советы от автолюбителей — владельцев Volkswagen
Никогда не забывайте, что диагностика проводится при выключенном моторе и в смотровой яме или на эстакаде. Только так вы нагрузите рейку, сможете определить, нужен ли ремонт, и обнаружите причины стуков.
Чтобы проверить в каком состоянии кардан, соединяющий рейки с рулем и его шлицы, нужно делать быстрые вращения рулем. Так можно выявить стуки в механике.
Для проверки состояния карданной крестовины положите на нее руку или рычаг. Если под силой стуки пропадут, то все дело именно в крестовине.
Ремонт рейки руля – это его полная разборка и оценка изношенности всех деталей. Важно обращать внимание на сальники.
Теперь вы знаете, из чего состоит рулевая рейка Фольксваген Тигуан, какие наиболее частые проблемы случаются с рулевой рейкой, как их диагностировать, и какие первоначальные меры предпринять для решения проблем. Если ничего не поможет – мы всегда рады видеть вас в нашем автосервисе.
Источник статьи: http://gidravto.ru/remont-rejki/volkswagen-tiguan.html
Ремонт электромеханического рулевого механизма Volkswagen Tiguan с 2007 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Volkswagen Tiguan , ремонт рулевого управления Volkswagen Tiguan , моменты затяжки Volkswagen Tiguan
Ремонт электромеханического рулевого механизма
Снятие и установка гофрированного чехла
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
- Клещи для установки хомутов -V.A.G 1275-.
- Динамометрический ключ -V.A.G 1332-.
- Насадка 24 мм -V.A.G 1332/11-.
- Клещи для обжима хомутов рулевых механизмов Phaeton -VAS 6199-.
Снятие гофрированного чехла
Примечание
При повреждении гофрированного чехла внутрь рулевого механизма проникает влага и грязь. На зубьях рейки должна иметься определяемая на ощупь пленка смазки. Если смазка отсутствует, рулевой механизм необходимо заменить. Рулевой механизм заменяется также в случае коррозии, повреждения или износа зубчатой рейки.
1. Установить колеса в положении прямо.
3. Очистить рулевой механизм в области гофрированного чехла. При этом следует исключить попадание грязи внутрь рулевого механизма через поврежденный гофрированный чехол.
4. Отметить положение гайки -стрелка 3- на рулевой тяге.
5. Удерживая от поворота наконечник рулевой тяги -стрелка 2-, ослабить контргайку -стрелка 3-.
6. Снять пружинный хомут -стрелка 1- с гофрированного чехла клещами для установки хомутов -V.A.G 1275- и сдвинуть его в сторону рулевой тяги.
7. Снять хомут и стянуть гофрированный чехол с картера рулевого механизма.
8. Вывернуть рулевую тягу из наконечника.
9. Стянуть гофрированный чехол вместе с пружинным хомутом с рулевой тяги.
Примечание
— При наличии видимых следов коррозии, повреждений, износа или загрязнения зубчатой рейки рулевой механизм заменяется в сборе.
— При отсутствии видимой пленки смазки на зубчатой рейке рулевой механизм также заменяется в сборе.
Установка гофрированного чехла
Внимание:
Зубчатую рейку смазывать не нужно.
1. Установить колёса в положении прямо.
2. На рулевую тягу надеть новые хомуты и гофрированный чехол.
3. Ввернуть рулевую тягу до отметки, нанесенной перед снятием.
4. Удерживая от поворота наконечник рулевой тяги -2-, затянуть контргайку -3-.
5. Нанести немного консистентной смазки -G 052 168 A1- (из ремкомплекта, смазка фирмы Fuchs Renolit JP1619) на поверхность чехла, по которой он прилегает к рулевой тяге.
6. Установить гофрированный чехол -2- на рулевой тяге -1- так, как показано на рисунке.
7. Клещами для установки хомутов -V.A.G 1275- закрепить пружинный хомут на гофрированном чехле.
8. Нанести немного консистентной смазки -G 052 168 A1- (из ремкомплекта, смазка фирмы Fuchs Renolit JP1619) на поверхность чехла, по которой он прилегает к картеру рулевой рейки.
9. Надеть до упора гофрированный чехол на картер рулевого механизма.
10. Клещами для рулевых механизмов Phaeton -VAS 6199- обжать новый хомут, как это показано на рисунке.
Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.
Примечание
— После установки проверить и отрегулировать углы установки колес.
— После замены обоих гофрированных чехлов выполнить базовую установку датчика угла поворота -G85- с помощью тестера VAS 5051B в режиме „ведомого поиска неисправностей“. После этого выполнить базовую установку рулевого управления с помощью.
Примечание
Моменты затяжки:
Наконечник рулевой тяги к рулевой тяге: 70 Н · м.
Снятие и установка рулевой тяги
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
- Съемник шаровых шарниров -3287 A-.
- Клещи для установки хомутов -V.A.G 1275-.
- Динамометрический ключ -V.A.G 1332-.
- Рожковый ключ 38 мм (насадка) -V.A.G 1923-.
- Клещи для обжима хомутов рулевых механизмов Phaeton -VAS 6199-.
Снятие рулевой тяги
1. Установить колеса в положении прямо.
2. Очистить рулевой механизм в области гофрированного чехла.
3. Удерживая от поворота наконечник рулевой тяги -стрелка 2-, ослабить контргайку -стрелка 3-.
4. Снять переднее колесо.
5. Открутить на несколько оборотов гайку наконечника рулевой тяги, но не снимать её.
Примечание
Для защиты резьбы оставить гайку накрученной на несколько верхних витков резьбы пальца.
6. С помощью съемника шаровых шарниров -3287 A- выпрессовать наконечник рулевой тяги из поворотного кулака. Теперь можно отвернуть гайку.
7. Снять пружинный хомут клещами для установки хомутов -V.A.G 1275- с гофрированного чехла и сдвинуть его в сторону рулевой тяги.
8. Снять хомут и стянуть гофрированный чехол с картера рулевого механизма.
9. Используя насадку 38 мм (рожковый ключ) -V.A.G 1923- отвернуть рулевую тягу от рейки.
Примечание
— При наличии видимых следов коррозии, повреждений, износа или загрязнения зубчатой рейки рулевой механизм заменяется в сборе.
— При отсутствии видимой пленки смазки на зубчатой рейке рулевой механизм также заменяется в сборе.
Установка рулевой тяги
Внимание:
Зубчатую рейку смазывать не нужно.
1. Установить колёса в положении прямо.
2. На рулевую тягу надеть новые хомуты и гофрированный чехол.
3. Вворачивать рулевую тягу в наконечник рулевой тяги до тех пор, пока не будет достигнут размер -a-.
Размер -a- = 367 ± 1 мм
4. Рулевую тягу вкрутить в шток рейки и затянуть.
5. Нанести немного консистентной смазки -G 052 168 A1- (из ремкомплекта, смазка фирмы Fuchs Renolit JP1619) на поверхность чехла, по которой он прилегает к рулевой тяге.
6. Гофрированный чехол -2- надеть на рулевую тягу -1- так, как это изображено на рисунке.
7. Клещами для установки хомутов -V.A.G 1275- закрепить пружинный хомут на гофрированном чехле.
8. Нанести немного консистентной смазки -G 052 168 A1- (из ремкомплекта, смазка фирмы Fuchs Renolit JP1619) на поверхность чехла, по которой он прилегает к картеру рулевой рейки.
9. Гофрированный чехол надеть на картер рулевого механизма и сдвинуть до упора.
10. Клещами для рулевых механизмов Phaeton -VAS 6199- обжать новый хомут, как это показано на рисунке.
Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.
Примечание
— После установки проверить и отрегулировать углы установки колёс.
— После замены обоих рулевых тяг выполнить базовую установку датчика угла поворота -G85- с помощью тестераVAS 5051B в режиме „ведомого поиска неисправностей“.
— После этого выполнить базовую установку рулевого управления с помощью тестераVAS 5051B в режиме „ведомого поиска неисправностей“.
Примечание
Моменты затяжки:
— Рулевая тяга к зубчатой рейке: 100 Н · м.
— Наконечник рулевой тяги к рулевой тяге: 70 Н · м.
— Наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку (использовать только новые гайки): 50 Н · м.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/volkswagen-tiguan-2007-glava18-remont-jelektromehanicheskogo-rulevogo-mehanizma
Самостоятельная подтяжка рулевой рейки
В процессе управления техническим средством мы часто чувствуем вибрации, удары, биение в руль. Это первые признаки изношенности отдельных компонентов и механизмов. Как правило, речь идет о так называемых расходниках: резиновых уплотнителях, пыльниках. С течением времени указанные материалы приходят в полную непригодность и больше не могут полноценно выполнять свои функции. Автомобиль нуждается в проведении ремонтных работ, профилактике механизма управления.
На начальной стадии неисправности достаточно просто подтянуть рулевую рейку. Когда владелец транспортного средства по каким-то причинам игнорирует сигналы автомобиля, то ситуация ухудшается, степень критичности поломки увеличивается.
Строение рулевого управления автомобилем
Несмотря на широкое разнообразие механизмов управления, принцип работы каждого из них содержит подобные основы:
- кулевое колесо;
- вал вращения – соединение салона автомобиля и моторного отсека;
- корпус рейки;
- зубчатый механизм и осевой вал для горизонтального перемещения наконечников рулевых тяг машины;
- пыльники, втулки, подшипники, фиксаторы;
- патрубки подачи гидравлической смазки или наличие двигателя с электрическим типом привода для ЭУР.
Вышеприведенная конструкция носит шаблонный характер, подходит для большинства отечественных и зарубежных автомобильных марок. В некоторых ситуациях будут незначительные дополнения новым оборудованием. И это очевидно, ведь каждый производитель старается сделать свою марку совершенной, применяет новые технологии для повышения срока эксплуатации.
Регулировка рулевой рейки
Если владелец технического средства после проявления первичных признаков неисправности своевременно обращается в сервисные центры для проведения диагностики, то шансы реанимировать механизм управления «малой кровью» высок. Как правило, достаточно подтяжки рулевой рейки.
Однако когда речь идет о возможном столкновении, ударе, аварии с последующей деформацией или разломом корпусной части, то кроме полной замены новой деталью, не обойтись.
Подтянуть рулевую рейку можно, как самостоятельно, так и с привлечением квалифицированных специалистов сервисного центра. Многое зависит от того, какой марки автомобиль, степень сложности механизма управления в нем, общее техническое состояние, квалификация мастера или владельца.
Очевидно, что на отечественных марках ВАЗов провести элементарные профилактические мероприятия не сложно. Чего нельзя сказать о современных зарубежных моделях, например Хонда, Тойота, БМВ, где без наличия цифрового диагностического сканера не обойтись априори. Кстати, что касается последних марок авто сегмента премиум, люкс, самостоятельно устранить поломку не представляется возможным вообще.
Механизм подтяжки системы управления автомобилем
В какую сторону подтягивать рулевую рейку, этот вопрос интересует большинство автомобилистов – собственников отечественного транспорта.
Важно знать: начинать различного рода работы следует после того, как проведен полноценный и комплексный диагностический осмотр транспортного средства, выявлен источник поломки, корректно рассчитано количество запасных частей и расходных материалов.
Для поджатия механизма управления в домашних условиях понадобится не много:
- набор автомобильных инструментов, ключ размером на «17»;
- переносной осветительный прибор для увеличения освещенности в гараже;
- в некоторых случаях подвижной домкрат или смотровая яма;
- ветошь или перчатки.
Как правильно подтянуть рулевую рейку
Итак, первым делом нужно поместить автомобиль в периметр ремонтной зоны или смотровой ямы, чтобы комфортно можно было проводить ремонтные работы. В зависимости от типа механизма управления принять решение о способе подтяжки: через возможности моторного отсека или из-под днища авто. И в первом и во втором случае будут препятствия в виде стороннего навесного оборудования или металлической защиты поддона картера. В обеих вариантах придется частично демонтировать оснастку, если речь не идет о российских ВАЗах.
Наиболее практичный и универсальный вариант – из-под днища автомобиля. Для этого нужно забраться под машину, отвинтить защиту поддона картера. Через возможности проема в области расположения передней оси рожковым ключом расконтрогаить регулировочную гайку. Вторым ключом на «17» приступить к закручиванию прижимной пружины вместе с гайкой.
- подтягивать следует всегда по часовой стрелке, если речь идет о самостоятельном устранении поломки. В противном случае, мастера СТО знают точный алгоритм проведения работ, без использования различных инструкций или подсказок;
- количество полуоборотов напрямую зависит от величины фактического люфта в системе. В некоторых случаях достаточно будет два-три, в иных и двух оборотов недостаточно. Однако не следует переусердствовать с затяжкой, так как при очередном повороте руль заклинит в крайней точке. В стационарных мастерских используют специальные динамометрические ключи с манометром. Затяжка происходит по показаниям датчика.
Рекомендовано сделать так: немного поджать механизм, законтрогаить гайку, со стороны салона провернуть рулевое колесо, чтобы понять, как оно вращается. При необходимости можно сделать дотяжку.
Можно ли подтянуть рулевую рейку не имея опыта работы, однозначно, что можно. Но перед началом работы нужно подстраховаться наставником или тщательно изучить рекомендации инструкции по эксплуатации конкретного технического средства.
Срок эксплуатации механизма и его составляющих
Точный пробег указать, не получиться по той причине, что на его формирование влияет множество факторов, среди которых:
- стиль и манера управления машиной;
- качество сборки;
- общее состояние;
- условия использования;
- величина нагрузок.
Только суммируя вышеуказанные данные можно получить объективный ответ по ресурсу пробега. Средний срок для отечественных марок равен 60 – 80 тыс. км, в то время как для зарубежных он выше в два раза.
Источник статьи: http://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/rulevoe-upravlenie/kak-podtyanut-rulevuyu-rejku.html