- Honda Civic Hatchback ‘Пневмоквадрат’ › Logbook › Растяжки и подтяжки. Регулировка рейки. Как, зачем и почему?
- Honda Civic -=BlacK BulleT=- › Logbook › Прощай стук в рейке!
- Рулевая рейка Хонда Цивик: причины неисправности, диагностика и ремонт
- Рулевая рейка Хонда Цивик — из чего состоит деталь
- Рулевая рейка Civic — как узнать о неисправности
- Рулевая рейка Цивик — основные причины поломок
- Рулевая рейка Хонда Цивик — вопросы диагностики
- Рулевая рейка Civic — регулирование детали
- Ремонт рулевой рейки Honda Civic 5d в условиях сервиса
- Советы автомобилистов — владельцев Honda Civic
Honda Civic Hatchback ‘Пневмоквадрат’ › Logbook › Растяжки и подтяжки. Регулировка рейки. Как, зачем и почему?
Доброго утра. Итак, очередная, традиционная для моего БЖ «техничка».
Тэээкс, что у нас по вопросной программе… «Как построить пароход своими руками», «сколько толуола входит в трехлитровую кастрюлю», «на какой угол поворачивать голову при езде задом»… Это, конечно, очень интересно, но обсудим мы сегодня другое.
«Как правильно отрегулировать рулевую рейку своими руками»
(копирую свою статью с redliners.ua)
Да. Вот такое вот нехитрое дело. Подтяжка рейки.
Обратил внимание, иногда люди не знают что сделать, как, и вообще — зачем?
Думаю — а напишу ка я сие послание, авось пользу принесет. Итак.
Зачем подтягивать рейку?
А вот представьте. Первый случай: вы трете молотком по куску пластмассы. Вот прям как напильником трете. Через сколько лет молоток или пластмасса износится настолько, чтобы начались проблемы? Верно, через много.
Второй случай: вы упорно стучите молотком по куску пластмассы. Не правда ли, в этом случае процесс значительно ускорится?
Ну вот примерно как-то так и с рулевой рейкой. Если она болтается, это существенно ускорит ее кончину.
Ну и кроме всего — всякие неприятные подруливания, шумы в подвеске и тому подобные неприятности — оно вам надо?
Это подводит нас к вопросу
Как подтянуть рейку самому?
Я расскажу способ, которым я пользуюсь, и который всегда мне помогает подтянуть, но не перетянуть рейку.
Для начала — нужна яма или лучше и удобнее — подъемник. Нужно обязательно вывесить оба передних колеса!
Вот чья-то фотография с хондамоторс.
Там у вас где-то на рейке есть вот такой поджимной болт с контргайкой. Найдёте.
Естественно, вы не всегда сможете найти ключ для откручивания контргайки. А если сможете, то не всегда подлезете. Да и пофиг. Вспомните о том, что гайка откручивается против часовой стрелки и открутите ее с помощью зубила и молотка. Ну и что, что зазубрины останутся? Вам что, стрелять из нее?
Полоборота-оборот вполне достаточно.
Теперь самое интересное.
Не подтягивая рейку, пробуем при вывешенных двух колесах повернуть колеса, держась за одно из них руками. Именно так. Уподобляетесь Мгеру, хватаетесь обоими руками за покрышку одного колеса и плавно поворачиваете колеса от упора до упора. Зацените, как легко они поворачиваются. Ничего, мы это исправим.
Шутка.
Вообще-то удобнее процедуру делать вдвоем. Один поворачивает колеса, второй — подтягивает. Нужно добиться подтяжкой эффекта, когда вы можете силой рук без рывка поворачивать колеса от упора до упора, держась обоими руками за одно колесо. Если «подклинивает» — чуть отпустите. Клины будут в крайних положениях, ибо по центру рейка всегда вырабатывается больше. Вот нужно, чтоб их там не было.
По поводу «сколько крутить?» — хз. Точная регулировка будет уже с шагом где-то 1/20 оборота, ибо поджим в рейке из-за этого меняется на доли миллиметра. Да-да, я не ошибся. Подтяжка «на глаз», «до упора» или «на 1/4 оборота» тут не канает. Нужно сделать точно, причем не полениться.
Метим царапинкой болт, чтобы видеть, что при затяжке гайки он не провернется. Затягиваем гайку, можно так же, зубилом. Проверяем подтяжку за колесо еще раз.
Обычно этот способ, «за колесо» подходит всем машинам. Дает возможность точно поймать идеальный момент подтяжки. На дороге первое время ощущения могут быть непривычные, но эффект пройдет через пару дней.
Как часто проверять подтяжку?
Чаще, чем раз в год смысла не имеет. Ну или тысяч 20-30. Если нормально подтянуто и рейка в нормальном состоянии с целыми пыльниками — ходить она будет долго.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/2726464
Honda Civic -=BlacK BulleT=- › Logbook › Прощай стук в рейке!
Продолжаю выкладывать запоздалые посты.
На этот раз речь пойдет о борьбе с недугом всех электореек, а именно с износом пластиковой втулки внутри рейки, что выражается стуком справа.
Методов борьбы с этим немного, а именно 3:
1. Радикальный – замена рейки – ну это когда все совсем плохо 🙁
2. Правильный, но дорогой – снятие рейки, ее разборка, замер геометрии вала на его износ после биения/порванного пыльника (коррозия), замена втулки внутри рейки, сборка, установка обратно.
Не знаю как по регионам, но у нас цена такого ремонта с запчастями выходит около 15 000 руб. – недешевое удовольствие;
3. Метод от умельцев – установка втулки на выходное отверстие вала из тела рейки.
Метод самый безобидный. Насколько эффективный – пока сказать не могу, время покажет. Но отзывы говорят о положительном эффекте.
Бюджет – смешной по сравнению с предыдущим методом – 2 500 руб. (втулка) + замена (тут у кого как).
Мною был выбран метод № 3.
Списался по почте, поговорили и заказал втулку на рейку от IRC.
Внутри посылочки – сама втулка и руководство по установке, хотя все и так интуитивно понятно.
Помимо этого кольца перед установкой я запасся смазкой и купил оригинальные хомуты для пыльника, но об этом дальше.
Итак, процесс установки:
1. Снимаем правое переднее колесо;
2. Снимаем хомут, который держит пыльник рулевой тяги на самой рейке;
3. Откручиваем тягу от вала рейки;
После этого при помощи глаз, рук и штангенциркуля проверил вал на износ – все нормально, коррозии нет, все пыльники целые, зеркало на валу тоже целое (Т-Т-Т).
4. Примеряем втулку на вал. В руководстве написано, что при необходимости внутреннюю окружность втулки, там где находится фрикционный слой, необходимо чуть подточить 2000 наждачкой. У меня все было нормально.
5. Смазываем вал и одеваем окончательно втулку на ее место;
6. Осуществляем сборку в обратном порядке.
И тут маленький нюанс – для того чтобы одеть оригинальный хомут на пыльник необходимо два, лично для меня невозможных, условия:
— необходим хитрый инструмент для затяжки и фиксации замка на ленточном хомуте, которого как ни странно у меня нет…
— место – это вообще похоже «бядя…» при ремонте хонды – тебе тупо не хватает места чтобы вставить ключ, запчасть, инструмент…
Короче, посмотрев на все это дело, попробовали вставить инструмент для других ленточных хомутов (вроде как на пыльниках ШРУС такие) и поняли, что ничего кроме как «колхоз» у нас не выйдет. Идем (тачка то без колеса и на подъемнике 🙂 ) в магазин в поисках хорошего червячного хомута 40-60 (35 руб.).
Когда все собрано надо конечно же сделать тест-драйв:
1. Стук! Какой стук? – нет никакого стука, только тишина))))
2. Руль стал тяжелее – временный побочный эффект, на момент публикации полегчал;
3. Если все правильно понял, то руль потерял 0,2-0,25 оборота вправо.
На этом в принципе все.
Подведем итог — Решение для ремонта есть – как долго рулевое управление будет радовать меня отсутствием звуков покажет время.
После ремонта остался лежать хомут (53449-S84-A01) ценой 375 руб…
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/543592502532244695/
Рулевая рейка Хонда Цивик: причины неисправности, диагностика и ремонт
Рулевая рейка является одной из самых прочных составляющих в общей архитектуре автомобиля, поэтому к ремонту данной детали владельцы автомобилей прибегают очень редко. Рулевая рейка Хонда Цивик также отличается повышенной прочностью, но среди автомобилистов нередко возникают вопросы о том, каким образом можно починить данную деталь. Постоянное кручение руля обеспечивает постоянную нагрузку на рейку, из-за чего она может быстро выйти из строя. Ремонт может доставить немало хлопот, но наши мастера обладают колоссальным опытом в данном вопросе.
Рулевая рейка Хонда Цивик — из чего состоит деталь
Прежде чем начинать ремонт рейки Civic 5d, необходимо разобраться в конструкции данного элемента:
- При визуальном осмотре виден картер (корпус), внутри которого прячутся основные механизмы рейки. Изготовлен корпус из прочного алюминия.
- Выдвижные механизмы детали имеют специальные рулевые тяги и наконечники, которые отвечают за поворот колес в процессе управления автомобилем.
- Усилие руля на тяги передается за счет шестерней, которые управляют колесной парой.
Для прочного прилегания рейки к шестерням используются пружины, которые повсеместно избавляют руль от появления люфтов и свободного проворачивания. - Максимальное значение поворотов рулевого колеса обеспечивается при помощи ограничителей.
- Облегчение поворотов рейки производится посредством подшипников.
Рулевая рейка Civic — как узнать о неисправности
Симптомы поломки ничем не отличаются от деталей, установленных на других моделях авто:
- В процессе поворота руля слышен характерный стук, который не должен проявляться в исправной рейке.
- Руль может начать двигаться только в одну сторону, либо обретает очень тугой ход, не свойственный для составляющих с элементом ГУР.
- Постоянный гул в гидроусилителе.
- При совершении длительных остановок на асфальте под передней частью автомобиля могут образовываться масляные пятна.
Рулевая рейка Цивик — основные причины поломок
Несмотря на то, что рулевая рейка Civic отличается своей надежностью, есть перечень факторов, которые могут быстро вывести из строя даже такую прочную деталь:
Рулевая рейка требует периодического осмотра в автомобильных сервисах. Халатное отношение к диагностике машины может привести не только к поломке данной детали, но и негативно сказаться на общей работоспособности транспортного средства.
Перед поездкой в холодную погоду необходимо несколько раз прокрутить рулевое колесо в правую и левую сторону. Делается это для прогревания жидкости ГУ, которая обеспечивает работоспособность ГУР. Упущение данного момента из вида так же является причиной появления неисправностей составляющей.
Несвоевременная замена жидкости ГУ способна вывести из строя даже новую деталь.
Рулевая рейка Хонда Цивик — вопросы диагностики
Рулевая рейка Цивик обязательно диагностируются перед процедурой починки. Сама диагностика производится следующим образом:
- Мастера работают в паре. Один из них осматривает нижнюю часть машины под капотом, прося своего напарника аккуратно проворачивать колеса в разные стороны. Таким образом профессионалы узнают, откуда доносится стук.
- Если в процессе поворота руля возникают течи, производится тщательный осмотр пыльника.
- В условиях СТО диагностика проходит при полном разборе рулевого механизма.
- Опытные автомеханики нередко советуют водителям внимательно слушать собственный автомобиль, поскольку выявление шумов является самым действенным методом диагностирования проблем с рулевой рейкой.
Рулевая рейка Civic — регулирование детали
Процесс отладки данной детали требует специальных инструментов и условий, поэтому автомобиль ставится на подъемники, либо в гараж со специальной ямой. Регулирование производится по следующему принципу:
- Мастер осматривает подрулевое пространство, где должна находиться гайка, с помощью которой происходит регулирование.
- Если осмотр осуществляется впервые, с гайки снимается пластиковая заглушка.
- Затягивание элемента должно производиться с поочередными поворотами руля. Когда стук исчезает, рейку можно считать отрегулированной.
- Нередко гайка не проворачивается из-за избытка грязи на ней. Техник прибегает к помощи молотка и специальной смазки, которые освобождают деталь, обеспечивая легкий ход по резьбе.
Ремонт рулевой рейки Honda Civic 5d в условиях сервиса
Работники СТО проделывают кропотливую работу по восстановлению рулевой рейки, прибегая к полному демонтажу и последующей сборке элемента:
- Сначала удаляется стопорное кольцо.
- Далее снимается пробка и гайка золотника.
- После этого отвинчивается гайка прижима, а также сам прижим.
- Выбивается распределитель, зафиксированный внутри картера.
- Снимается сальник и кольцо подшипника, подверженное наибольшему износу.
- Снимается стопорная скоба, расположенная на тыльной опоре.
- Убирается шток и тыльник.
- Мастер начинает проводить глубокую очистку деталей от избытков масла и грязи. Вал распределителя и шток подвергаются процедуре шлифовки при помощи наждачной бумаги мелкой зернистости.
- Гребенка штока тщательно промазывается смазкой. Каждый сальник заменяется на новый.
- Новые сальники проверяются на компрессию, что является обязательным этапом починки. Далее сдвигается скользящая втулка, после чего усаживается обновленный сальник распределителя. Каждая составляющая обильно смазывается.
- На место возвращается стопорное кольцо.
- После устанавливается прижим штока, место под которое также заполняется смазывающим веществом.
- Ставится пружина, фиксирующаяся гайкой.
- Закручивается гайка золотника. Место под пробку смазывается, после чего на место возвращается сама пробка.
- Тыльная опора оснащается центрирующим элементом. После этого сдвигается сальник и сама тыльная опора. Производится тщательная осадка.
- Устанавливается стопорная скоба.
Сборка закончена. Рейку проверяют на работоспособность при помощи специального прибора.
Советы автомобилистов — владельцев Honda Civic
Поскольку замена рулевой рейки является весьма дорогостоящим вопросом, опытные водители выделили несколько основных советов, способных уберечь комплектующую от преждевременного выхода из строя:
- Не стоит выкручивать руль до упора без необходимости. Это создает лишнее усилие на рейку.
- Нужно своевременно проверять целостность пыльников. Сломанный пыльник вызывает запотевание механизма реек, что быстро провоцирует вытекание жидкости ГУ.
- Рулевая рейка нуждается в прогревании не меньше, чем двигатель.
- Жидкость ГУ должна быть чистой и прозрачной. При любом изменении консистенции или цвета нужно поменять ее на новую.
- Любая неисправность, не поддающая самостоятельной починке, должна устраняться в условиях СТО.
Источник статьи: http://gidravto.ru/remont-rejki/honda-civic-5d.html