- Как проверить дизельный двигатель при покупке авто
- Выбор дизельного двигателя
- Методика проверки дизеля в процессе покупки автомобиля
- Проверка компрессии двигателя и других параметров
- Заключение
- Как выбрать дизельный автомобиль
- Особенности дизельных автомобилей
- Какой дизельный автомобиль выбрать
- Как оценить состояние дизельного автомобиля с пробегом
- Как выбрать б/у автомобиль с дизельным двигателем?
Как проверить дизельный двигатель при покупке авто
Решение купить автомобиль с двигателем на дизельном топливе предполагает причины, по которым выбран такой вариант. Причины определяют степень и главные параметры проверки двигателя перед покупкой. Но вопрос, как проверить дизельный двигатель при покупке является главным.
Выбор дизельного двигателя
До прихода в салон необходимо понимание основных характеристик, которые имел бы двигатель покупаемого автомобиля. Универсальных дизелей не бывает, поэтому желания должны увязываться в комплексе. Не может быть двигатель мощным и не кушающим активно масло, надёжным и сравнимо дешевым в обслуживании.
Мощные моторы имеют большой ресурс, надежны, но не так экономичны, как двигатели малой мощности, которые менее надёжны и с меньшим ресурсом.
Более надёжны двигатели без турбин, но турбированные дизели имеют лучше характеристики по мощности при меньшей экономичности.
Выбрав двигатель, который устраивает по своим показателям покупателя, следует понять методику проверки дизеля. Двигатель, в конечном счете, определяет судьбу покупаемого автомобиля.
Методика проверки дизеля в процессе покупки автомобиля
Выбрав предварительно автомобиль с устраивающим желания дизелем следует приступить к изучению двигателя.
При покупке нового автомобиля методика проверки проще и состоит из частей общей методики для подержанного автомобиля.
Проверку лучше разбить по шагам.
- На этом шаге необходимо провести осмотр дизеля на присутствие потёков жидкостей характерных для перегрева двигателя. Лучше если потёки будут отсутствовать на сальниках и в других проверяемых местах.
- Надо снять патрубок, которым соединён воздушный фильтр с коллектором впуска, а если дизель турбированный, то с турбиной. Если в патрубке обнаруживаются следы масла, то возможен износ, который бывает, значителен цилиндропоршневой группы или в лучшем случае сильно грязен воздушный фильтр.
- Следует запустить дизель и если не запустится с первого раза, то возможен скрытый дефект. Повторить запуски движка через разные интервалы, не трогая педаль газа:
- Запуск нормальный, тогда на холостых оборотах надо смотреть выхлопные газы. Допускается небольшой выброс дыма при первом пуске мотора, но далее он не должен присутствовать в выхлопных газах.
- Тихое постукивание при работающем дизеле допустимо, остальные звуки должны быть приемлемыми.
- На холостом ходу надо увеличить обороты до 3000-4000 в минуту, дёрганье и вибрации не допустимы. Цвет выхлопа не должен быть сизым, иначе выставлено позднее зажигание, другие неточности настроек агрегата.
- Если на холостом ходу резко газануть и при высоких оборотах появился сизый выхлоп и вибрация, то на этих режимах будет потеря мощности.
- Если выхлоп чёрный, движок стучит, то не следует далее интересоваться такой машиной.
Проверка компрессии двигателя и других параметров
Иногда в дополнение к методике, представленной выше желательно проверить некоторые параметры двигателя экспресс методами, не претендующими на абсолютную точность. Иногда эти методы дают полезные результаты.
Проверять компрессию двигателя желательно специальным прибором. У дизеля допустимая величина составляет 36 атмосфер, минимум 31 и разброс давления по цилиндрам в пределе двух атмосфер.
Если нет прибора, то возможно оценить компрессию, хотя бы на «глаз». Надо включить двигатель, снять аккуратно крышку горловины дизеля и просто положить её на горловину. Если газы отбрасывают крышку, компрессия видимо не в норме. Качественную диагностику производят только на СТО специалисты.
Если завести мотор, радиатор заполнен антифризом по норме, дождаться открытия термостата и смотреть выходят или нет пузырьки воздуха в горловину радиатора на работающем двигателе. Появление пузырей свидетельствуют о повреждениях в блоке цилиндров.
Состояние некоторых агрегатов дизеля можно приблизительно оценить при осмотре работающего двигателя на автомобиле.
Для определения состояния поршневой системы необходимо на разогретом агрегате резко довести обороты до 3000 на 5 секунд, если не дымит выхлопная труба, то резко поднять до 4200 оборотов и держать 3 секунды. Если дыма нет, поршневая система и турбина работают нормально.
Но если есть дым, то будет повышенный расход масла. Чем больше черного дыма, тем меньше тяговые характеристики.
Проверка насоса ТНВД сводится к определению способности, заводится разогретому двигателю, если с напряжением стартует, то насос неисправен.
Проверенный перечисленными способами двигатель надо считать условно прошедшим тестирование, тщательная проверка возможна только в сервисной организации.
На вопрос как проверить дизельный двигатель при покупке авто с максимальной полнотой ответ прост — надо обратиться в сервисный центр.
Заключение
Опробование в реальных дорожных условиях является наилучшим тестированием дизеля, поэтому покупая машину надо её протестировать на ходу до принятия окончательного решения.
На различных скоростных режимах дизель может проявить себя по-разному, ведь эти двигатели не любят высоких оборотов. Выбор оптимальной скорости для двигателя важен с точки зрения расхода топлива, масла и износа агрегатов.
Поэтому к выбору дизеля надо относиться тщательно, продумав как его использовать.
Источник статьи: http://avtodvigateli.com/sovety-po-ehkspluatacii/proverka-dizelnogo-dvigatelya.html
Как выбрать дизельный автомобиль
Дизельные двигатели отличаются от бензиновых энергоёмкостью дизеля и особенностями преобразования энергии. Дизельные автомобили с объемом двигателя до 2 литров, как правило, экономичнее бензиновых, но срок жизни у них меньше – малолитражной машине приходится работать на пределе.
Особенности дизельных автомобилей
По сравнению с бензиновыми, дизельные моторы требовательны к обслуживанию. Они реагируют на неоптимальную температуру, режим нагрузки, качество топлива и пр. В итоге КПД снижается, нагрузка возрастает, ходовые характеристики отклоняются от нормы, износ ускоряется.
Что еще нужно знать про дизель:
Двигатели на дизеле менее динамичны, чем бензиновые. Они разгоняются чуть дольше и, как правило, максимальная скорость меньше при равном расходе топлива.
- Дизельные моторы «любят» синтетическое масло.
- Важно покупать оригинальные фильтры и масла. Масло должно хорошо очищаться, чтобы не ускорять износ турбины.
- В масле российского производства обычно много серы, поэтому оно быстрее окисляется. Его приходится менять через 7 000 – 8 000 км пробега, а не 10 000-12 000, как указано в инструкции.
- Производители закладывают в моторы рабочий ресурс в 500-600 тыс. км пробега. Но в условиях российских дорог он сокращается до 150-300 тыс.
- Ремонт дизельного авто в сервисе дороже, чем бензинового, т.к. количество опытных мастеров ниже (насколько я знаю, дело в форсунках и ТНВД).
Дизель «хорошо чувствует себя» на низких-средних оборотах. Поэтому на механической КПП его лучше не разгонять до высоких оборотов, а переключаться на верхнюю передачу раньше. Также у дизельных машин большая компрессия в цилиндрах, поэтому запускать их толкая нельзя — это может вытянуть цепь или оборвать ремень генератора.
Какой дизельный автомобиль выбрать
Машины на дизеле в России менее популярны, хотя их доля постепенно растет. В 2017 году они составляли 6,4%, а в 2018 – уже 8,1%. Стоимость дизеля сравнялась с бензином и перестала быть преимуществом, но умеренный расход топлива и хорошая тяга на низах еще актуальны.
Среди российских автомобилистов популярны модели:
Peugeot 408. Двигатель с объемом 1,6 литра и мощностью 112 л.с. Расходует около 5 л на 100 км.
- KIA Soul. Имеет внушительные 128 л.с. при объеме мотора 1,6 л. При этом потребляет 5-7 литров на 100 км. Экономичное универсальное авто с качественной сборкой.
- Renault Duster. Объём двигателя 1,5 л, мощность 109 л.с. Крутящий момент при 1750 об/мин – 240 Нм. В 2018 году был в тройке самых популярных дизельных моделей на рынке РФ.
- Citroen C4. Объем двигателя 1,6 л, мощность 114 л.с. Потребляет 4,8 л топлива на 100 км. В своем классе отличается экономичностью и умеренной ценой при покупке у дилера.
- Ford Mondeo. В модификации 2.0d MT имеет 2 л объема и 140 л.с. мощности. Средний расход на 100 км – 6 литров.
- Volkswagen Passat. Потребляет 4,8-5 л на 100 км при объеме двигателя 2 л и мощности 150 л.с. Долговечная и надежная модель, как любой Volkswagen.
В городских условиях дизель и бензин практически равны: скорость и разгон не так важны, разница в «прожорливости» незначительна, а цена дизельного авто обычно чуть выше. Но дизель предпочтительнее, если речь о внедорожниках и автомобилях премиум-класса. Для первых важна хорошая тяга на низких-средних оборотах, а для вторых многолитровый бензиновый мотор – автомат по сжиганию денег.
Как оценить состояние дизельного автомобиля с пробегом
4 совета, как выбрать дизельный автомобиль с пробегом:
При холодном запуске мотор дизельного автомобиля запускается без промедления и сначала сильно шумит. По мере прогрева шум снижается. Пауза перед запуском – признак неисправных поршней. Им нужна замена. Если прогретый двигатель заглушить и снова завести, он должен стартовать с небольшим промедлением – это нормально.
- Если при выжимании газа до упора из выхлопной трубы идет дым – машина неисправна или поршни изношены. Белый дым означает, что из системы топливоподачи в мотор попадает посторонняя жидкость.
- Под капотом машины не должно быть вмятин, остатков герметика.
- Мотор – самый дорогой агрегат автомобиля, поэтому его надо проверять в первую очередь. Он должен звучать не обязательно тихо, но ровно, без скрежета, стуков, «завываний».
Удобнее выбирать дизельный автомобиль с пробегом зимой. При температуре -20°C до -10°C неисправности двигателя и других функциональных агрегатов более заметны.
Автомобили с дизельными двигателями — выгодная альтернатива бензиновым из-за топливной экономичности. А в условиях загородной езды на низкой и средней скорости они выигрывают по мощности и тяге. В обмен на своевременное и внимательное обслуживание такой автомобиль прослужит долго!
Салон FAVORIT MOTORS продает дизельные автомобили — новые и с пробегом — европейского, азиатского, американского и российского производства. Мы проверяем техническое и юридическое состояние автомобиля сами, поэтому гарантируем прозрачную историю авто.
Стоимость обмена, кредита и страхования можно посчитать прямо на сайте, а посмотреть и забрать автомобиль — в одном из 6 салонов в Москве.
Бесплатно забронируйте до 3 машин, в личном кабинете откроется диагностическая карта авто, чтобы вы заранее познакомились с транспортным средством. Запишись тест-драйв прямо сейчас!
Источник статьи: http://online.favorit-motors.ru/article/kak-vybrat-dizelnyj-avtomobil
Как выбрать б/у автомобиль с дизельным двигателем?
Если у человека возникло желание приобрести б/у автомобиль с дизельным двигателем, а он в этом плохо разбирается, то это превращается в настоящую проблему. Сделать это совсем непросто. Существует ряд нюансов, на которые непременно следует обращать внимание при покупке дизельного транспортного средства. Для того, чтобы не разочароваться после покупки, необходимо достаточно хорошо разбираться в данной проблеме и знать многие особенности. В этой статье предстоит детально разобраться с тем, на что непременно необходимо обратить внимание при покупке авто с дизельным двигателем.
При покупке обращают внимание на следующие моменты
Вначале покупатель проверяет, как будет заводиться мотор в холодном режиме. Лучше для этого мероприятия выбрать утро. Ночью автомобиль «отдыхал» и его двигатель находится в абсолютно холодном состоянии. Если двигатель исправен, то с заведением проблем не будет. Он запустится, что называется, с пол оборота. Если сразу завести не удается, то это может свидетельствовать об износе поршневой системы, либо колец. У холодного двигателя будет ощущаться отчетливый шум. Когда двигатель прогреется, он начнет работать существенно тише.
На многих моделях при запуске горячего двигателя, подогрев не включается. Запуск обеспечивает компрессия.
Покупатель должен посмотреть, не появляется ли дым из выхлопной трубы в момент нажатия на педаль газа. Появление дыма темного цвета говорит об износе маслосъемных колец. В другом варианте будет иметь место неисправность форсунки. При появлении белого дыма можно говорить о том, что в топливо попадает вода. Проверить это можно с помощью белого листа, который подносят к месту выхлопа. Если на листе появляется сажа, это говорит о повышенном расходе масла или неполном сгорании топлива.
На турбодизеле допускается присутствие черного дыма до того момента, как включат турбину. Это может иметь место и при перегазовке. Но появление такого дыма носит кратковременный характер. Кроме того, никогда не будет густого дыма.
Не мешает проверить работу двигателя без воздушного фильтра. Не исключено, что появление повышенной задымленности обусловлено тем, что фильтр забился.
После запуска мотор работает неравномерно и постукивает
Это может свидетельствовать о том, что неправильно отрегулированы клапаны. Не исключено, что у них или поршневой системы имеются проблемы.
В условиях станции или оборудованного гаража измеряют компрессию. Ее показатель должен быть не менее 25. Но значение может варьироваться, что определяется объемом двигателя. У новых автомобилей разброс не превышает 0,5, а на старых автомобилях 1-2. Если имеет место показатель низкой компрессии, то это может говорить о том, что изношена поршневая система или клапаны.
Форсунка распыляет топливо, а ее работа сопровождается характерным звуком. Распыление топлива каплями или струей негативно отражается на двигателе. Параллельно оценивают состояние герметичности шлангов подачи топлива.
Оно должно быть черного цвета, без посторонних примесей. Масло с серебристо-серым оттенком свидетельствует о недавнем использовании молибденовых присадок.
На последнем этапе тестируют систему охлаждения и измеряют давление картерных газов.
Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на наш канал , ставьте лайки и не забывайте заходить на наш сайт !
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autotip/kak-vybrat-bu-avtomobil-s-dizelnym-dvigatelem-5f3e32468f5b087c2bc83e49