Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?
Тормозная система Opel Astra H (Family) требует к себе повышенного внимания со стороны сервисного обслуживания. Особенно прихотливыми являются передние колодки. Так что, если было установлено, что трущиеся пары порядком износились, то проводится замена передних колодок Опель Астра Н.
Обратите внимание, колодки на задних тормозах меняются аналогично передним за исключением одного момента. Придется снимать тросик стояночного тормоза. В остальном, передние и задние колодки меняются по одному и тому же принципу.
Диагностика
Проверить уровень износа тормозов можно несколькими способами:
- По тактильным ощущениям нажима педали. Изношенные колодки требуют более глубокого хода тормозной педали. Опытный водитель сразу почувствует, что требуется замена передних тормозных колодок на Опель Астра Н, если педаль будет вжиматься дальше положенного.
- Осмотр тормозной системы. Как правило, тормоза осматриваются во время каждого планового ТО. Если фрикционная поверхность на колодках меньше 2 (мм), то необходимо сразу же менять колодки.
Если не менять колодки?
Запустив уход за колодками, выйдет из строя сам диск тормоза. Смена всего комплекта тормозной системы (меняются элементы тормоза на всех 4-ех колесах) влетит в солидную сумму. Поэтому, лучше периодически раскошеливаться на одни колодки, чем потом покупать полностью всю тормозную систему Опель Астра H (замена колодок передних и задних, а также все диски).
Что понадобится для ремонта?
- Набор ключей (шестигранных, торцевых/рожковых)
- Набор отверток
- Комплект тормозных колодок (для передней оси необходимо 4 колодки, по 2 на каждое колесо)
- Домкрат
Стоит обратить внимание, что рекомендуется устанавливать оригинальные колодки Opel Astra H (Family), которые идут под номером Opel 16 05 992 Астра Н. Инструкция ТО предписывает использовать именно их. Но стоимость оригинала не всегда по карману каждому автомобилисту, поэтому в крайнем случае можно обойтись более дешевыми аналогами.
Кстати, бюджетную альтернативу оригиналу предлагают такие торговые марки, как BOSCH, Brembo и ATE. То есть, это фирмы, которые внушают доверие практически каждому автомобилисту. Их тормозные колодки не страшно покупать и устанавливать вместо оригинала.
Если осуществляется замена передних колодок Опель Астра Н, то из бюджетных чаще всего используются колодки BOSCH 0 986 424 707.
Ремонт
Специалист не ниже средней квалификации меняет колодки на передней оси (правое и левое колесо) за 40 минут.
- Глушим машину
- Ослабляем крепеж колеса. На некоторых моделях гайки прикрыты колпачкам
- Домкратом поднимаем переднюю сторону. Для подъема есть специальное место, оно имеет усиление. Выжимаем домкрат до тех пор, пока колесо не начнет свободно вращаться. Подставляем упоры
- Вывинчиваем ослабленные гайки и демонтируем колеса
Обратите внимание, когда осуществляется замена передних тормозных колодок на Опель Астра Н, колесо может прикипеть к ступице. Чтобы не тратить лишние силы на извлечение колеса, просто приопускаем домкрат, чтобы весом машины сорвало прикипевшее колесо. Далее приподнимаем домкрат до изначального уровня и спокойно достаем колесо
- Открываем капот и откачиваем из тормозной системы жидкость (не всю, чуть-чуть, чтобы нормально установились новые колодки, так как на них фрикционные пластины толще). Для этого используем медицинский шприц на 20 (мл) с трубкой длиной на 30-40 (мм). Трубку можно взять от капельницы
- Переходим с суппорту Опель Астра H, замена колодок передних продолжается дальше. Отверткой отжимаем пружинный фиксатор (сверху и снизу суппорта) и достаем его. На фото показано, где его концы
- Вывинчиваем крепеж суппорта (2 болта). Крепеж чаще всего прикрыт колпачками (они выдергиваются). Для болтов понадобится шестигранник на 7
- Отжимаем отверткой поршень (просовываем её в смотровое окошко суппорта) и снимаем суппорт
- Вынимаем тормозные колодки и металлической щеткой зачищаем посадочные места
- Ставим новые колодки. Стрелки на колодках указывают направление вращения колес при движении вперед. То есть, ставим колодки стрелкой вперед
- Обратите внимание, на оригинальных колодках (на наружной части) может стоять защитная пленка. Её нужно обязательно убрать перед установкой
- Собираем тормозную систему в обратном порядке
По инструкции Астра Н, колодки нужно менять и на противоположной стороне передней оси.
Вот доходчивое видео, как можно самостоятельно поменять колодки в Opel Astra H (Family):
Источник статьи: http://remontautomobilya.ru/kak-zamenit-perednie-kolodki-na-opel-astra-n.html
Как поменять колодки ручного тормоза опель
Группа: Болтуны
Сообщений: 9
Регистрация: 30.5.2007
Из: Минск
Пользователь №: 5880
sintra + audi-100 2.3
я уже 2 недели счастливый обладатель Синтры( 2,2 бензин белый цвет, ахи и вздохи с вашей стороны), обследовал все куда залезли мои кривые ручки, нашел много интересного. Однако единственная вещь меня не порадовала — ЭТО МЕРТВЫЙ РУЧНИК, а так как я предпочитаю пользоваться им, да и хотелось самому пройти техосмотр ни с кем не договариваясь, то поехав на малиновку, приобрел я две колодки ручника 2х35 убитых енотов решил сэкономить денег на СТО (если честно то очень чесались ручонки, обновить авто)и решил сам лично поменял колодки ручника. Для начала еще на малиновки я начал искать мануал — КАК УЖЕ ТЕПЕРИЧА ЗНАЮ ЭТО ОБЛОМ, ну где наша не прпадала, полез я в тырнет почитать что-нибудь, оказывается там тоже облом, это уже стало интересно и я всей своей немалой массой бросился в бой.
АГА, а противник то попался непростой и вот начинается баллада о славном РЫЦАРЕ, не автомеханике и злобных колодках ручника.
ВНЕМЛИТЕ ЕЙ ГРАЖДАНЕ:
1. Снять колесо
2. Снять тормозные колодки (дисковых тормозов) (очень долго промучился с нижними болтами
, и сломал 2 накидных ключа на 15, рекомендую чтобы не мучаться как я выдавить П-образную пружинку крепления тормозной трубки и при помощи головки аккуратно выкруть болт не срезая шлицов (каюсь ).
3. Нежно и ласков из по машины через деревянную проставку (поленце) выколотить тормозной диск.
4. Отодвинуть тормозную колодку назад по ходу движения а/м (и медленно офигеть — разрез на колодке в 3-4 раза меньше диаметра ступицы)
5. Из тормозного суппорта достать толкатели колодок (а то вывалятся и потеряются), с верхней части достать солдатик толкателя.
6. Взять монтировку (осталось от жигулей, помогает всегда в самых запутанных случаях)
7. При помощи монтировки аккуратно выдавить колодку через низ и потихонечку выдавливать ее по кругу.
Этап 1 завершен, можно устроить перекур и пообещать поубивать всех фашистов придумавших такую систему.
Перекур завершен приступаем к следующей операции.
1. Нежно и ласково заводим верхний конец колодки за диск крепления колеса.
2. При помощи монтировки аккуратно заводим колодку через шпильки крепления колеса к нижней части колеса.
ПРЕДУПРЕЖДАЮ, ФРИКЦИОННЫЙ СЛОЙ КОЛОДК ОЧЕНЬ НЕЖНЫЙ, И ЕГО МОЖНО СЛУЧАЙНО РАСКРОШИТЬ, СООТВЕТСВЕННО ЭТО НОВЫЙ ГЕМОРРОЙ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ НОВЫХ КОЛОДОК.
3. Выставив и зафиксировав колодку (конец колодки я засунул под суппорт ручника) производим её окончательное выставление на место, чуть нажимая на монтировку, передвигаем её к концу колодки . ЧУТЬ-ЧУТЬ Усилия и . Явилось ЧУДО колодка упала за диск крепления колеса.
Отдышались и далее.
4. Производим сборку в обратном порядке, одеваем на место тормозной диск (он может немножко покочевряжиться и не садиться, но пару ударов молотком через деревянную вставку делают свое дело).
5. Ставим на место тормозные колодки, напоминаю для Вашего удобства рекомендую немножко выдавить тормозной поршень (очень удобно деревянной ручкой молотка), одеваем томозной суппорт, смазываем болтики и ключиком на 15 закручиваем на место.
6. Ставим на место колесо.
Проделываем такую же операцию на другой стороне. Пациент скорее жив. Наши кривые ручки не причинили ему вреда. УРА, какой же я молодец. Вперед на техосмотр и на подвиги (Должна же машина отрабатывать мою любовь к ней.)
Сообщение отредактировал britt — 30.5.2007, 13:39
Источник статьи: http://forum.opelclub-by.com/index.php?showtopic=9255