- Замена рулевого наконечника Рено Меган 2
- Пошаговая инструкция
- Советы
- Видео урок
- Замена наконечников рулевых тяг на примере Рено Меган II
- Как поменять рулевые тяги с наконечниками на Меган 1 и 2
- Несложный алгоритм действий
- Рекомендации
- Каков общий ресурс этих деталей
- Замена наконечников рулевых тяг Рено Меган 2
Замена рулевого наконечника Рено Меган 2
Приветствую. Произведем замену рулевого наконечника Рено Меган 2.
Инструменты:
- домкрат
- ключ для колесных болтов
- рожковый ключ на двадцать два, двадцать один, семнадцать и тринадцать
- WD-40
- съемник для рулевых наконечников
- молоток
Артикул:
- 30621 02 — правый, 30620 02 — левый, наконечник от производителя LEMFÖRDER
Пошаговая инструкция
1. Снимаем колесо.
2. Ключом на двадцать один срываем контргайку наконечника и закручиваем обратно только уже от руки.
3. Предварительно побрызгав WD-40, откручиваем гайку крепежа пальца наконечника.
4. После откручивания гайки, брызгаем WD-40 в то место где вставлен палец рулевого наконечника в кулак.
5. С помощью съемника, вынимаем наконечник из кулака. Если съемника нет, то можно ударить молотком по кулаку в отмеченном месте ниже. После одного, двух несильных удара наконечник выйдет.
6. Удерживаем рулевую тягу от проворачивания ключом на тринадцать и выкручиваем от руки рулевой наконечник.
7. Накручиваем наконечник и вставляем палец в кулак.
8. Накручиваем и затягиваем гайку крепежа пальца наконечника.
9. Ключом на двадцать один удерживаем наконечник от поворота, а ключом на двадцать два затягиваем контргайку.
Советы
С новыми наконечниками обычно идут в комплекте и гайки.
После замены наконечника(ов) обязательно сделать развал-схождение.
Видео урок
Источник статьи: http://umelyeruki.info/avto/zamena-rulevogo-nakonechnika-reno-megan-2/
Замена наконечников рулевых тяг на примере Рено Меган II
На схеме: рулевая рейка, тяги, наконечники рулевых тяг.
Коды оригинальных запчастей Renault на некоторые модели
- 7701474795 — левый наконечник рулевой тяги Renault Megane II
- 7701474796 — правый наконечник рулевой тяги Renault Megane II
- 485202710R — левый наконечник рулевой тяги Renault Fluence
- 485204680R — правый наконечник рулевой тягиRenault Fluence
Аналоги
- TRW JTE1060 — левый наконечник рулевой тяги Renault Megane II
- TRW JTE1061 — правый наконечник рулевой тяги Renault Megane II
- Sidem 5834 — наконечник рулевой тяги, левый Renault Megane II
- Sidem 5835 — наконечник рулевой тяги, правый Renault Megane II
- SWAG60 92 7222 — пыльник рулевой тяги Renault Megane II
- SWAG60 92 7222 — пыльник рулевой тяги Renault Megane II
- Sidem5718 — тяга рулевая Renault Megane II (левая и правая — одинаковые)
Обратите внимание, что у некоторых производителей пыльники нужно покупать отдельно. Уточняйте это у менеджеров при заказе.
Запчасти для Рено, вы можете купить со скидкой у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др) по карте Renault-Drive
По опыту владельцев Renault особо выдающихся по качеству рулевых тяг нет — все приблизительно одного качества.
Описание процесса замены наконечников рулевых тяг на примере Renault Megane II
Процедуру по замене наконечников рулевых тяг или самих рулевых тяг удобнее производить на подъемнике, в данном фотоотчёте работа выполнена с помощью домкрата.
Замечания и дополнительные советы
- Ключи нужны на 13, 17, 20 и 22 мм, шестигранный ключ на 5 мм
- С правой стороны немного легче, чем с левой.
- Для замены самих рулевых тяг нужен специальный съемник или удобные инструменты
- При замене наконечников можно обойтись без процедуры сход-развала (подробнее ниже)
- После замены самих рулевых тяг сход-развал необходим
- Как заменить втулку рулевой рейки и рулевые тяги
На данном этапе помечайте положение наконечника на рулевой тяге. Новый рулевой наконечник может отличаться по длине, поэтому для сохранения угла схождения колес измерительной рулеткой замеряем расстояние от центра нижней крышки шарового шарнира до шестигранной части тяги. При последующей установке нового рулевого наконечника это расстояние должно быть сохранено.
Далее ключом на 17 отверните гайку крепления не до конца, чтобы не разбить резьбу на пальце, если вы установите старые наконечники обратно, например, при замене рулевых тяг.
Выбиваем палец шарнира из рычага поворотного кулака.
Устанавливаем новый рулевой наконечник в обратной последовательности.
Для сохранения угла схождения колес наворачиваем новый наконечник, соблюдая то расстояние, которое вы замеряли.
Аналогичная процедура с другой стороны.
Фото: клубы Рено megane2.ru, my-megane2.ru
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — сообщите нам об этом
Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.
Источник статьи: http://renault-drive.ru/base/renault-megane-2/podveska/zamena-nakonechnikov-rulevyh-tjag-na-primere-reno-megan-ii.html
Как поменять рулевые тяги с наконечниками на Меган 1 и 2
Как и любой другой автомобиль, Меган в отечественных условиях нуждается в периодическом осмотре ходовки и в замене изношенных комплектующих. В сети есть немало видео, где расписана процедура обслуживания ходовой части. Одними из компонентов Рено Меган, нередко нуждающимися в замене, являются рулевые тяги и наконечники. Процедура замены ничем особо не отличается от стандартных манипуляций с большинством других автомобилей.
Несложный алгоритм действий
Вполне понятно, чтобы получить доступ к наконечнику, следует вначале демонтировать колесо. После этого можно приступать к процедуре демонтажа наконечника. В принципе, даже не потребуется видео, настолько несложной является сам процесс. Самое главное — внимательно замерить параметры, определить, насколько затянута контргайка. Для чего это необходимо? Дело в том, что, если удастся в точности заменить тягу по меткам, можно уверенно сказать, что вы сэкономили вдвойне.
Замена тяги и наконечника неопытными автолюбителями приводит к тому, что необходимо в дальнейшем выставлять схождение колес. Процедура эта недешевая. Поэтому, прежде чем приступить к самостоятельной переустановке этих комплектующих на Рено Меган, задумайтесь над тем, хватит ли у вас опыта. Если сомневаетесь, то лучше отогнать машину на СТО к опытному специалисту. Это будет, как минимум, экономически целесообразно.
Рассудите сами — представим, что вы сами провозились несколько часов в выходной и заменили рулевую тягу с наконечником. Даже небольшая ошибка в параметрах затяжки приведет к тому, что потребуется платить за установку на стенде схождения колес. Таким образом, то, на чем вы сэкономили, в любом случае потребует материальных затрат. Опытный мастер способен поменять быстро рулевые тяги, без нарушений параметров схождения.
Если вы все же решили самостоятельно заняться ремонтом Рено Меган, то после съема наконечника, следует снимать хомуты и аккуратно стянуть пыльник. Его необходимо диагностировать на целостность. Обязательно тщательно проверьте состояние резинового уплотнителя, который находится на рулевой рейке. Кстати, если вы приобрели оригинальные рулевые тяги на свой Рено Меган, то должны знать, что нормальные производители всегда поставляют подобную продукцию с новенькими пыльниками.
Для того чтобы заменить рулевую тягу, в обязательном порядке потребуется съемник. Дело в том, что деталь круглая и стандартными ключами с ней справиться не удастся. После произведенного демонтажа, можно не спеша заняться установкой новых деталей. Напоминаем, что действовать надо не спеша, в противном случае придется «раскошелиться» на регулировку схождения колес.
Рекомендации
Если досконально все не ясно, лучше ознакомиться с видео. Это позволит действовать без ошибок. В сети есть несколько вполне удачных видео, на основании которых можно понять все нюансы выполнения работ. Вот одно из них.
Теперь, что касается вопроса, менять ли детали по отдельности? Вообще, если у вас «застучала» рулевая тяга, меняйте сразу же наконечник. Почему? Дело в том, что ресурс у них очень похож и отличаться может очень незначительно.
Стоимость деталей, приобретаемых через интернет-продавцов невысока, можно подобрать качественные неоригинальные детали по разумной цене. Решать вам, есть ли смысл менять элемент отдельно, если через 5 000 — 10 000 км пробега вновь потребуется новая деталь. С точки зрения специалистов, отдельно замену производить нерационально.
Какие наконечники приобретать? Не хочется кого-либо рекламировать, но обратите внимание на известные европейские бренды. В Европе наберется с десяток надежных производителей качественных деталей «ходовки». Если машина не на гарантии, то нет смысла приобретать оригинальную продукцию, которая обойдется на 100% дороже, чем вполне достойные аналоги.
Каков общий ресурс этих деталей
Необходимо сказать, что ресурс таких важных мелочей колеблется в значительных пределах. В Европе Рено Меган нередко попадают на свалку со значительным пробегом, с заводскими комплектующими. На продолжительность жизни деталей подвески влияет качество дорожного полотна, а также стиль вождения по дорогам сомнительного качества. То есть, если вы будете быстро гонять по ямам, то вам потребуется менять подвеску уже через 40 000 км пробега.
В то же время, аккуратная езда вполне может гарантировать, что в отечественных условиях эти компоненты могут выхаживать до 120 000 км пробега. Что характерно, обычно правая часть быстрее нуждается во вмешательстве. Связано это с тем, что обычно вдоль обочины больше неровностей, ям. То есть более негативное воздействие оказывается на подвеску автомобиля именно с правой стороны.
Хочется предостеречь любителей сэкономить на безопасности. Посмотрите на видео, чтобы представить себе, как должны выглядеть качественные детали.
Не приобретайте изделия китайского производства. Конечно же, у них появляется вполне сносная продукция, но четкой, структурированной информации о надежных брендах еще нет.
Некоторые автолюбители стараются по старинке реставрировать эти запчасти. Сейчас в таких манипуляциях абсолютно нет смысла. Нередко цена реставрации комплектующих равняется стоимости качественной новой детали.
Источник статьи: http://portal-mashin.ru/megane/renmeg-repair/kak-pomenyat-rulevye-tyagi-s-nakonechnikami-na-megan-1-i-2.html
Замена наконечников рулевых тяг Рено Меган 2
Наконечники рулевых тяг заменяем, когда появился люфт в шаровом шарнире наконечника или при деформации самого наконечника.
Наконечники рулевых тяг правый от левого отличаются.
Нужно обращать внимание на маркировку и на резьбу наконечника.
Резьба правого наконечника левая, а левого наконечника правая.
Для выполнения работы потребуются инструменты: ключи на 16, 20, 21, также потребуется съемник шаровых шарниров (рис. 2).
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем упоры под задние колеса.
Ослабляем колесные болты соответствующего колеса.
Поднимаем соответствующую переднюю сторону автомобиля и снимаем колесо.
Замеряем длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке не нарушить угол схождения колес.
Ослабляем затяжку контргайки наконечника рулевой тяги
Откручиваем гайку крепления пальца шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку
Устанавливаем съемник шаровых шарниров наконечника рулевой тяги
Извлекаем палец шарнира наконечника рулевой тяги из отверстия поворотного кулака
Отворачиваем наконечник от рулевой тяги. Во время отворачивания рулевого наконечника считаем обороты, чтобы при установке вкрутить наконечник на тоже количество оборотов.
Устанавливаем наконечник. При необходимости делаем проверку схождения колес.
Источник статьи: http://avtomechanic.ru/reno-megan-2/rulevaya-sistema/kak-zamenit-nakonechnik-rulevykh-tyag-reno-megan-2