Как помыть двигатель автомобиля ауди

Как надо мыть мотор снаружи и надо ли это делать.

Большинство моторов — вот как.

SIC. НЕЛЬЗЯ МЫТЬ ГОРЯЧИЙ МОТОР, ОН ДОЛЖЕН ХОТЯ БЫ СЛЕГКА ОСТЫТЬ!

0. Мыть мотор надо горячей водой, даже паром, но без добавления кислот, щелочей, солярки, бензина, мыла, фейри-фигейри и прочих добавок, НИЧЕГО кроме воды, не надо пользоваться даже баллончиками-очистителями.

1. Мыть надо под большим давлением, чтобы вода не вёдрами лилась, а по-минимуму. Стараться, чтобы минимум воды попал на воздушный фильтр.

2. Радиаторы надо мыть осторожнее, чтобы не повредить перепонки между трубками.

3. После мойки открыть капот — пусть сохнет.

4. Снять крышку трамблёра — прочистить/продуть внутри сжатым воздухом, насухо. Продуть в/в провода, свечи, наконечники свечей. «Помехозащитные» металлические скорлупки на наконечникахъ свечей лучше выбрасывать сразу, при покупке машины — толку от них НЕТ и быть не может даже теоретически, а вред очень часто есть и большой.

5. Заведя машину, не давать много «газу» первые 5-10 минут, чтобы просох воздушный фильтр — иначе его можно легко порвать потоком воздуха. Если есть кондей или климат — обязательно включить, чтобы всё проветривалось интенсивнее от работы вентиляторов.

6. По окончании работы я брызгаю на всё «чернилкой для шин» — это покупается поллитровый баллончик для ухода за шинами — там силиконовое масло, жидкие парафины и растворитель нестрашный — всё разбрызгиваю, тряпочкой размазываю-растираю — получается нарядно, красиво, чисто и не ржавеет.

Второй вопрос — а лак для моторного отсека — это плохо? После него вроде как пол-года внутри просто кунст-камера 🙂

еще бы узнать где так грамотно могут помыть а то уже на нескольких мойках мою 100-ку 89г.в. мыть отказались. Боятся, что она после этого не заведется и там и останется :-). Ерунда какая-то.

Источник статьи: http://forum.auto.ru/mark/audi/450297/

Как помыть двигатель автомобиля

Пространство под капотом — последнее место, до которого доходят «гигиенические процедуры». Некоторые водители считают, что мыть двигатель бессмысленно, ведь он быстро замарается снова. Другие опасаются, что во время «банных процедур» повредят электрооборудование. Однако удалять слой грязи — так называемой шубы — нужно не только из-за эстетических причин. Мастера СТО утверждают, что отложения на двигателе внутреннего сгорания препятствуют нормальному отводу тепла от мотора, что может стать причиной поломки электрооборудования и прочих важных узлов.

Чтобы вымыть ДВС, можно обратиться к услугам профессионалов или сделать это в домашних условиях. Процедура не столь трудная, как может показаться на первый взгляд. Главное — запастись терпением, свободным временем и потратить небольшую сумму денег на приобретение средств для ухода за двигателем.

Зачем нужно мыть двигатель

Даже если ДВС не имеет видимых грязевых отложений, необходимо регулярно ухаживать за ним, время от времени устраивая «банные процедуры».

Справка. Силовой агрегат новых автомобилей можно мыть один раз в год. А вот повидавшие виды машины, подкапотное пространство которых покрыто основательными потёками технической жидкости, слоем нагара, мыть нужно чаще.

Устраивать «банный день» нужно по следующим причинам:

  • чтобы предотвратить перегрев силового агрегата, который может возникнуть из-за слоя грязевых отложений;
  • многие станции технического обслуживания попросту не принимают автомобили с двигателем, покрытым потёками масла, пыли;
  • чтобы пройти процедуру технического осмотра, нужно иметь ДВС, очищенный от нагара и грязевых отложений.

Справка. Кроме того, транспортное средство с силовым агрегатом, покрытым потёками масла, становится небезопасным. Достаточно одной искры, чтобы произошло воспламенение подкапотного пространства.

Чем мыть

Чтобы удалить образовавшиеся отложения, понадобятся подручные инструменты и специальные моющие средства. В магазинах представлен широкий ассортимент товаров, предназначенных для ухода за автомобилем. Важно не перепутать и приобрести средство именно для очистки двигателя.

Кроме того, не нужно слушать советы соседей по гаражному комплексу и использовать такие составы, как средство для мытья посуды или солярка. Конечно, отложения и нагар они частично удалят. Однако при их использовании повышается риск воспламенения и повреждения резиновых уплотнителей. Чтобы очистить двигатель внутреннего сгорания и не навредить автомобилю, желательно использовать специальную продукцию, например:

  • «Motorraum-reiniger» от «Liqui Moly»;
  • «Hiht tech engine clean» производителя «Turtle Wax»;
  • «Автошампунь для ДВС» фирмы «АТ ВНИИ Химпроект»;
  • «Средство для ухода за двигателем и агрегатами» от «АвтоСтудии».

Также следует запастись:

  • скребком;
  • отвёрткой;
  • тряпочкой или салфеткой;
  • малярными кисточками разных размеров.

Неплохим подспорьем станет аппарат высокого давления типа «Кёрхер». С его помощью можно не только быстро и эффективно удалить грязь, но и высушить двигатель. Однако позволить себе его могут не все автолюбители.

Какие есть способы мытья двигателя

Существует несколько вариантов очищения силового агрегата от потёков технических жидкостей и масляного нагара:

  1. Сухой. В этом случае используется специальный состав в виде пены или аэрозоли. Смывать его не потребуется. Прежде чем приступать к процедуре, нужно немного нагреть силовой агрегат и только потом наносить вещество. Если этого не сделать, мытьё будет не столь эффективным.
  2. Kärcher. Один из самых популярных и эффективных, но не безопасных вариантов. Если допустить малейшую небрежность, вода под большим давлением попадёт внутрь двигателя, что приведёт к образованию коррозии и выходу ДВС из строя.
  3. С помощью воды. Самый простой и малозатратный вариант. Нужно лишь приготовить раствор согласно инструкции на упаковке, затем нанести его на всю поверхность силового агрегата, подождать требуемое время, смыть вещество струёй воды или влажной тряпочкой.

«Банные процедуры» можно условно разделить на два этапа: подготовительный и непосредственное удаление грязи.

Подготовка ДВС

Может показаться, что подготовительные работы будут лишними, отнимающими много времени. С другой стороны, после мытья двигателя не придётся просушивать электропроводку, приборы и прочие детали:

  1. Сначала нужно отключить аккумулятор.
  2. Стыки проводки, генератор, датчики необходимо защитить от попадания влаги при помощи полиэтиленового пакета и скотча.
  3. Чтобы обеспечить полный доступ, желательно снять защиту картера и коробки передач.

Как мыть: пошаговая инструкция

Первым делом нужно ознакомиться с инструкцией на выбранном моющем средстве. Она подскажет порядок действий, как правильно подготовить раствор.

Сама процедура выглядит так:

  1. Толстые отложения необходимо удалить с помощью отвёртки или скребка.
  2. Подготовить моющий раствор согласно инструкции, указанной на упаковке.
  3. Готовый состав наносится на всю поверхность двигателя. Это можно сделать с помощью малярной кисточки или пульверизатора.
  4. Теперь нужно подождать 10-20 минут, пока вещество не размягчит отложения. Точное время подскажет инструкция.
  5. По истечении этого времени состав смывается струёй пульверизатора или ветошью, смоченной в чистой воде.
  6. Если остались загрязнённые участки, процедуру следует повторить.

После завершения процедуры важно просушить электропроводку, датчики, располагающиеся в подкапотном пространстве. Последний шаг — удаление защитной плёнки и подключение аккумуляторной батареи.

Если после мытья обнаружены следы ржавчины, на очаги можно нанести содовый раствор в соотношении один к одному. Делать это нужно с помощью зубной щётки. После обработки содой участки необходимо протереть влажной тряпочкой и высушить бумажным полотенцем.

Источник статьи: http://www.autosaratov.ru/obzor/kak-pomyt-dvigatel-avtomobilya/

avtoexperts.ru

Наверняка многие автомобилисты при заезде на мойку видели в списке услуг строку – «мойка двигателя автомобиля». Действительно, раз у автомобиля есть двигатель, который, как и остальные узлы и агрегаты, подвержен загрязнениям, его необходимо чистить. Так ли это на самом деле, насколько часто нужно проводить мотору «головомойку», и как правильно это делать, — обо всем этом мы сегодня и поговорим.

На самом деле, производители автомобилей не рекомендуют в обязательном порядке очищать силовой агрегат от грязи. Особенно это касается зарубежных автопроизводител ей. В инструкциях по эксплуатации к иномаркам говорится о периодической мойке кузова (а в зимнее время – и днища автомобиля), а вот о чистке двигателя не упоминается вовсе. Объяснить отсутствие этого пункта можно тем, что продающиеся на европейском рынке машины намного меньше подвержены загрязнению, чем российские, просто в силу того, что дороги в Европе – чище, и, следовательно, двигатели авто содержатся в большей чистоте.

У нас же достаточно даже небольшого периода эксплуатации, чтобы в подкапотное пространство нельзя было заглянуть без перчаток. Вернемся к нашим, отечественным реалиям. Положим, вы заглянули под капот авто и обнаружили, что двигатель загрязнен настолько, что под слоем грязи не видно даже фирменного шильдика. Нужна ли в этом случае мойка? Наш ответ – да.

Дело в том, что слои грязи, отложившиеся на двигателе за время езды, могут стать причиной многих бед. Одна из них – перегрев мотора, особенно в летнее время. Это наиболее актуально для автомобилей советского производства, охлаждающая система которых зачастую не справляется с повышенной нагрузкой и не в состоянии противостоять высокой внешней температуре и внутреннему нагреву, который, в частности, провоцируют те самые слои грязи. Еще одна беда, которая может подстеречь авто с грязным мотором – воспламенение силового агрегата. Огонь в подкапотном пространстве может вспыхнуть, когда от искрящейся свечи зажигания могут воспламениться остатки масла, которые тоже накапливаются вместе с грязью на поверхности агрегата.

Двигатель автомобиля можно помыть самостоятельно, а можно доверить эту процедуру мойщикам. Хотя против последнего часто протестуют люди, которые после некачественного «ополаскивания» мотора на автомойках имели проблемы – короткое замыкание или отказ в работе двигателя. В время очередного визита на мойку присмотритесь к прейскуранту: наверняка на нем мелкими буквами будет написано, что администрация предприятия не несет ответственности за технические проблемы автомобиля после «водных процедур».

Да и человеческий фактор и отсутствие профессионализма в этом вопросе не учитывать тоже нельзя: процедура эта редкая, а потому на мойке попросту может не быть специалиста по очистке двигателя. Не доверите же вы такую ответственную операцию человеку, который может банально не знать, какими средства нужно чистить мотор, какие места агрегата нужно тщательно изолировать от попадания воды и, что немаловажно, как его правильно сушить. Поэтому лучше всего будет провести мойку двигателя самостоятельно, тем более что ничего архисложного в этой процедуре нет.

Прежде чем приступить к непосредственной мойке мотора, нужно запастись всеми необходимыми материалами и инструментами. Вам понадобятся: средства для мойки авто (есть универсальные, но лучше использовать специализированн ые, так как их химический состав предназначен для растворения отложений, накапливающихся именно на двигателе), полиэтиленовая пленка, щетка, кисточка для труднодоступных мест, тряпки, сухие полотенца и компрессор, при помощи которого нужно будет провести сушку агрегата.

Ну и, естественно, необходимого количества воды, которое может разниться в зависимости от степени загрязнения, конструкции мотора и его размеров. Если это все у вас есть, то открываем капот и приступаем к подготовительном у этапу.

Ни в коем случае не моем горячий двигатель! Лучше всего эту операцию проводить на теплом моторе (30 градусов) – это поспособствует лучшей реакции специального средства для чистки. Первым делом укрываем полиэтиленовой пленкой всю проводку, аккумулятор, сигнализацию (если установлена) и прочие приборы. После того, как все наиболее уязвимые для воды места прикрыты, наносим на загрязненную поверхность специальное средство для чистки и оставляем его на срок, указанный в инструкции по применению. Химикатам, входящим в состав этого средства, нужно время, чтобы растворить грязь. По прошествии определенного периода времени, приступаем к очистке труднодоступных мест кисточкой и щеткой. Когда эти процедуры закончены, смываем грязь теплой водой. Важно помнить, что для мойки двигателя ни в коем случае нельзя использовать аппараты высокого давления. Затем оставшиеся следы грязи смываем при помощи тряпок и щеток, и снова промываем достаточным количеством воды. Содовым раствором (кальцинированна я сода и вода в соотношении 1:1) промываем детали аккумулятора – это убережет его от коррозии. Мокрый мотор промокаем сухими полотенцами, продуваем компрессором и оставляем сушиться на солнце. Чистка двигателя закончена!

Перед тем, как запустить чисто вымытый мотор, убедитесь, что на его частях не осталось грязи, влаги и остатков полиэтиленовой пленки, словом, всех тех компонентов, которые могут привести к замыканию или воспламенению. Также важно выкрутить свечи, вытереть их насухо и удалить из свечных колодцев влагу. Тщательно просушив агрегат, можно его завести и проверить работу.

Источник статьи: http://avtoexperts.ru/article/kak-pomyt-dvigatel-avto/

Читайте также:  Двигатель chrysler для газ 31105
Оцените статью
Все про машины