Как повысить мощность двигателя бмв е36

Чип тюнинг для BMW в 36-м кузове

Чип-тюнинг является довольно привлекательным и самодостаточным способом форсирования автомобиля и основан на оптимизации программы управления двигателем. В результате такой оптимизации повышается мощность двигателя, возростает крутящий момент, уменьшается расход топлива, а так-же уменьшаются вредные выбросы, в частности СО.
В зависимости от типа двигателя эффект может существенно различаться. Так на атмосферных бензиновых моторах чип тюнинг дает прирост мощности и крутящего момента 7-13%, на турбированных двигателях максимальное увеличение мощности достигает 35%, а крутящего момента 40%. Наиболее привлекательны для чипования современные дизеля. В результате чип тюнинга Вы будете иметь совершенно другой автомобиль: более динамичный, с лучшей тягой на малых оборотах, а при езде в обычном режиме — более экономичный.
Но надо иметь в виду, что чип тюнингу можно подвергать автомобиль только с исправным двигателем. Совершенно бесполезно использовать чип тюнинг, если уменьшение мощности двигателя произошло вследствии износа его механики или выхода из строя каких-либо датчинов. Если двигатель нуждается в ремонте, то чип тюнинг только ускорит его приход. Получить хороший результат можно только на исправном двигателе.

Чаще всего работы по чип-тюнингу разделяют на следующие этапы:
1) Считывание прошивки из блока управления двигателя (ECU).
2) Изменение необходимой информации и контрольных сумм в прошивке.
3) Сохранение обновленной прошивки в контроллер.

Читайте также:  Двигатель к20а хонда срв датчики

Первый и третий этапы процесса с технической точки зрения похожи и в зависимости от типа конкретного ECU выполняются разными способами:
— вычитываются специальным оборудованием через диагностический разъём автомобиля
— вычитываются путём подключения оборудования непосредственно к контактам самого ECU
— путём выпаивания чипа из ECU и вычитывания прошивки непосредствено из чипа с помощью программатора

В зависимости от блока управления (его типа и возможностей), который подвергается тюнингу, а также от технической оснощённости автосервиса, выбирается определённый способ.
Надо заметить что в большинстве ECU, выпущенных до 1997 года, программа хранится в специальных микросхемах с ультрафиолетовым стиранием и для ее считывания/записи требуется демонтаж микросхемы памяти (обычно выпаиванием) и программатор для микросхем данного типа, а для стирания оригинальной программы (перед записью тюнингованной) требуется ультрофиолетовая лампа.
Второй этап чип тюнинга — редактирование программ контроллеров. Это высший пилотаж, это основа чип-тюнинга. Результат чип тюнинга напрямую зависит от опыта человека, который вносит изменения в контроллер. Наши специалисты хорошо разбираются в работе двигателя и знают его резервные возможности. При работе с контроллером используется специализированное программное обеспечение. С помощью него можно найти и отобразить таблицы калибровочных данных. После редактирования калибровочных данных заново рассчитываются контрольные суммы. Это необходимо для поддержания целостности программы.
Здесь надо обратить особое внимание: необходимо работать только с оригинальными прошивками, т. е. вычитанными из того же блока, куда после редактирования она и будет записана. Дело в том, что в процессе производства ECU в их программу вносятся различные изменения и в результате программы ECU одного и того же двигателя, но выпущенного в разное время будут различными. И если в ваш блок будет записана тюнингованная прошивка с такого же блока, но вот с такой изменённой производителем программой, то результат может быть непредсказуемый. В лучшем случае машина не заведётся, в худшем- Вы, наслаждаясь дополнительными конями под капотом, через какое-то время начнёте замечать, что двигатель иногда сбоит, и не связав это с чип тюнингом, можете впустую убить много времени и денег, так и не решив проблемму.

Читайте также:  Peugeot expert объем двигателя

Чип тюнинг двигателей BMW 3er E36

В таблице ниже приведён список автомобилей BMW 3er E36 с различными типами двигателей. Для каждого двигателя указны мощность в л.с., мощность в кВт, крутящий момент и скорость ДО и ПОСЛЕ чип тюнинга, также указана разница (увеличение) параметров после чип тюнинга.

Источник статьи: http://bmw318i.ru/43-chip-tyuning-dlya-bmw-v-36-m-kuzove.html

Двигатели bmw e36 m43 (m43b16, m43b18, m43b19) — обзор, спецификации

Двигатели BMW серии M43 имеют традиционную рядную компоновку. Количество цилиндров – 4, с рабочим объемом от 1.6 литра (1596 куб. см) до 1.9 л (1895 куб. см). Соответственно этому была произведена маркировка силовых агрегатов — M43B16 и M43B18. Материал блока цилиндров — серый чугун, материал головки — алюминий.

Двигатели бмв е36 м43 поступили в производство в 1991 году и вплоть до 2002 года выпускались на сборочной линии 2 Steyr головного предприятия баварской компании. Долголетие агрегату обеспечили продуманность конструкции, сложная система контроля качества и высокая культура производства, традиционная для Германии. Общий объем производства двигателей этой серии всех объемов составил 1 204 734 единицы.

Система газораспределения сконструирована по технологии SOHC и имеет один распределительный вал с двумя клапанами на каждый цилиндр. Привод механизма ГРМ цепной, в отличие от предыдущей серии двигателей M40, где использовался ремень. Цепная передача применялась и на 16-клапанных модификациях M42 и M44, созданных на основе описываемого двигателя.

Газораспределительный механизм состоит из ведущей и ведомых звездочек, натяжителя и успокоителя. Смазка элементов системы происходит методов протаскивания цепи через картер с маслом по нижнему краю приводной звездочки. К остальным деталям смазочные материалы попадают на звеньях цепи. Контроль натяжения производится при проведении сервисного технического обслуживания.

В конструкции впускного коллектора bmw e36 m43 реализована концепция изменения его геометрии, что позволило обеспечить стабильность крутящего момента в разных режимах работы двигателя. При малых оборотах коленчатого вала максимальные показатели достигаются при длинном впускном коллекторе, при увеличении числа оборотов система переключает подачу воздуха на короткую часть. Система, разработанная инженерами компании, получила собственное название в виде аббревиатуры DISA.

С момента запуска в серийное производство двигатель оснащался системой впрыска топлива от немецкой корпорации Bosh. Инжектор Motronic 1.7.1 зарекомендовал себя как надежная и неприхотливая система, обеспечивающая оптимальные параметры его работы. В цифровом блоке впервые были совмещены функции контроля характеристик и непосредственного управления подачей топлива и воспламенения смеси в цилиндрах.

Еще одной особенностью Motronic 1.7.1 является отсутствие в системе зажигания распределителя или так называемого трамблера. На каждую свечу предусмотрена отдельная катушка зажигания, технология получила наименование coil-on-plug. Это дало возможность не только повысить эффективность работы, за счет того, что управляющее воздействие производилось в низковольтной части схемы, но и свести к минимуму образование помех для электронной аппаратуры.

В процессе эксплуатации автомобилей с двигателями бмв е36 м43 были выявлены и устранены ряд недостатков, которые хоть и не были критическими, но все же портили общую картину. Так слабым местом на первых порах были помпы и механизм натяжителя. В целом же компании удалось сделать очень хороший и надежный силовой агрегат.

Двигатель M43B16

Двигатель BMW M43B16 с рабочим объемом 1.6 л (1596 куб. см) обладает номинальной мощностью в 101 л.с. (75 кВт) при 5500 оборотах в минуту, а крутящий момент составляет 150 Н · м при 3900 оборотах. Максимальная частота оборотов коленчатого вала составляет 6200 оборотов в минуту. Силовой агрегат оснащен системой впрыска топлива с изменяемой длиной впускного коллектора.
Двигатель BMW M43B16 устанавливался на автомобили:

  • 1993-1999 BMW 316i (кузов E36)
  • 1994-1998 BMW 316i (кузов E36 compact)
  • 1998-2002 BMW 316i (кузов E46)

Двигатель M43B18

Двигатель BMW M43B18 с рабочим объемом цилиндров 1.8 (1796 куб. см) с максимальной мощностью 115 л.с. (85 кВт) при 5500 оборотах в минуту. Пик крутящего момента силовой агрегат развивает при 3900 оборотах и составляет величину в 168 Н · м.

Двигатель bmw e36 m43 B18 устанавливался на автомобили:

  • 1992-1998 BMW 318i (кузов E36)
  • 1994-1996 BMW 518i (кузов E34)
  • 1995-2001 BMW Z3 1.8 (кузов E36)

Технические Характеристики M43B16 и M43B18

Модификация М43Б16 М43Б18
Мощность (кВт/л.с.) при 1/мин 75/102 при 5500 85/116 при 5500
Крутящий момент (Нм) при 1/мин 150 при 3900 168 при 3900
Частота вращения холостого хода, 1/мин 800±50 800±50
Максимальная частота вращения, 1/мин 6200 6200
Рабочий объем, см³ 1596 1796
Диаметр цилиндра, мм ∅84
Ход поршня, мм 72 81
Степень сжатия, :1 9,7 9,7
Минимальное октановое число, (по исслед. методу) 95
Последовательность зажигания 1342
Межцилиндровое расстояние, мм 91
Длина шатуна, мм 145 140
Впускной клапан, ∅ мм 42
Выпускной клапан, ∅ мм 36
Максимальны ход клапана впуск/выпуск (при нулевом зазоре клапанов), мм 10,6/10,0 10,6/10,0
Длительность открытого состояния впуск/выпуск (º кол. вала) 244/244 244/244
Угол регулировки впуск/выпуск (º кол. вала) 104/110 104/110
Масса двигателя, кг 133

Двигатель M43B19

Двигатель BMW M43B19 более известный как M43TU является крупнейшим из всей представленной линейки и имеет рабочий объем 1.9 л (1895 куб.см). Максимальная мощность составляет 87 л.с., которая достигается при 5500 оборотах в минуту, а крутящий момент 180 Н · м при 3900 оборотах соответственно. Отличительной особенностью этих силовых агрегатов является использование системы впрыска топлива собственной разработки BMW BMS 46. Существует две модификации разной мощности.

Двигатель BMW M43B19 устанавливался на автомобили:

  • 1998-2001 BMW 318i/318Ci (кузов E46) — Мощность 87 кВт (118 л. с.) и 180 Н · м
  • 2001-2003 BMW Z3 1.9 (кузов E36) — Мощность 87 кВт (118 л. с.) и 180 Н · м
  • 1999-2000 BMW 316i compact (кузов E36) — Мощность 77 кВт (105 л.с.) и 165 Н · м:
  • 1998_2001 BMW 316i (кузов E46) — Мощность 77 кВт (105 л.с.) и 165 Н · м:

Источник статьи: http://bmw318i.ru/233-dvigateli-m43-raznovidnosti-opisanie-harakteristiki.html

bmw 3 тюнинг, swap или замена на более мощную бмв 3 — что выбрать

Рассмотрим основное, с чего должен начинаться любой тюнинг, любая доработка автомобиля, будь то апгрейд bmw 318 до bmw 325, так называемый swap (свап или своп каждый пишет как знает, но смыл один и тот же) установка более мощного двигателя и сопутствующих этому мероприяти узлов передающих повышенную мощность на дорожное полотно — трансмиссии и подвески и тормозов. При этом в качестве донора берётся более мощная bmw 3 серии в том же кузове e36, узлы и детали которой без проблем стыкуются с кузовом дорабатываемой bmw 316 или 318, или 320. БМВ в 36-м кузове с более мощными двигателями обычно под свап уже не ставят. Так вот, будь то поверхностный либо глубокий тюнинг бмв 3-й серии, либо полный свап до более мощной версии — всё это серьёзная работа, и немалые деньги (даже лёгкий стайлинг не будет бесплатным). И, прежде чем ввязываться в такие приключения, необходимо всё осмыслить, оценить и составить план, иначе появятся неконтролируемые расходы, или вы не закончите начатое, или закончите, но поймёте, что ошиблись в самом начале. когда ввязались во всё это. Не имея чёткой цели, чёткого плана, в том числе и плана затрат на доработку автомобиля — не беритесь за это дело (исключение — колхозный или совсем поверхностный тюнинг).

Тюнинг бмв 3 — swap

Начём со свапа — с самой полной переделки вашего автомобиля. Прежде всего необходимо уяснить, что свап и тюнинг бмв 3 е36 это не одно и то же. Когда речь заходит о свапе, то здесь нужно готовиться к серьёзной комплексной работе над переработкой всей ходовой авто.

Прежде всего, вам понадобится источник, донор запчастей. Как правило, для этих целей приобретается машинокомплект на разборке, после аварии или у перегонщиков, которые распилят вам тот bmw 3 в германии, который вы подберёте через интернет и привезут вам его прямо в ваш гараж. Это будет основная статья расходов. Стоимость таких машинокомплектов находится на уровне нескольких тысяч долларов — 2 — 3,5 тысячи. Но это не значит, что вам не придётся дополнительно покупать те или иные запчасти. Расходники, например тормозные колодки, детали подвески и т.д., — всё это придётся докупать отдельно. Также, вам понадобится определённое оборудование, которое не всегда в гараже под рукой, например лебёдка, что бы вывесить двигатель, или болгарка, хороший набор ключей и т.д. Всё это перечисляется к тому, что бы вы понимали, что помимо денег на машинокомплект, тысячи полторы должны быть в свободном доступе для подобных работ. Оставлять недоделанной машину после свапа — это же не наш подход!

Итого мы имеем тысячи 3 — 5 долларов, которые понадобятся нам превращения вашей слабой BMW в e36 кузове в полноценную bmw на 2,5 или даже на 3 литра объёмом двигателя. А помимо этих самых 3-5 тысяч, куча времени и труда. Вот и думайте, стоит ли оно таких усилий, если за эти деньги можно купить ещё одну такую машину, как ваша. А если продать свою, то можно купить тот вариант bmw 3-й серии, который вы хотели вымучать в гараже своими силами (читайте про то, где сколько стоит и как правильно покупать bmw e36).

Но, конечно же, есть ситуации, когда свап оправдан. Например, у вас есть доступ к дешёвому машинокомплекту, есть всё необходимое в гараже. Или, например, ваш авто приказал долго жить и вам всё-равно придётся менять двигатель. Здесь тоже необходимо провести простой финансовый подсчёт, что будет выгоднее — продать по запчастям или на разборку свой авто или восстанавливать его.

BMW 3 тюнинг того, что имеем

Тюнинг bmw 3 в 36-м кузове — это отдельный вопрос. Он далеко не однозначен, с какой бы стороны вы его не рассматривали. Если говорить про серьёзные переделки, то есть несколько ключевых ошибок, которые лучше не допускать.

Запомните, серьёзный bmw 3 тюнинг уместен только если у вас достойный объём (от 2,5 литра) двигателя. Всё что попроще после доработки будет оставлять чувство незавершённого. Всегда проще поменять е36 на 1,6 литра на более мощный, чем ставить на него турбину или менять что-то в двигателе.

Тюнинг bmw e36 подразумевает доработку двигателя, подвески и (или) кузова автомобиля, что бы он был более быстрым, лучше управлялся или производил впечатление своим внешним видом. Вопрос создания настоящего гоночного болида на базе bmw e36 для участия в профессиональных гонках это отдельная тема, которой здесь касаться не будем.

Внешний стайлинг bmw 3

Итак, внешний бмв 3 тюнинг, фото которого вы здесь видите — это не просто кохозный самодельный обвес, это некое коробочное решение с просчитаной аэродинамикой, благодаря которой на скоростях машина будет более устойчива и сможет ехать чуть быстрее. А что будет в случае, когда вы покупаете спойлера, лепите из стекловолокна бампера и цепляете всё это на 36-й кузов? Пыль в глаза окружающим и дребезжание на скоростях, испорченная управляемость и потеря в скорости — таков вередикт дешёвого стайлинга bmw e36.

Стоимость профессионального комплекта обвеса совсем не маленькая. Хорошие обвесы из Германии на 36-й кузов, такие как hamann, schnitzer, hartge или lumma, будут стоить от 500 у.е. И покупать его по частям — сегодня передний бампер, завтра задний — это не вариант.

Доработка двигателя вашей тройки

Здесь всё правильно и дорого. Чем дороже — тем правильнее, хотя это следствие а не причина. Форсировка двигателя на 2,5 литра от BMW запросто позволяет снять сумасшедшие пол тысячи лошадей и более. Вместе с тем, доработки двигателей такого рода требуют комплексного подхода от впускной системы до выхлопа, и это если сэкономить на трансмиссии и подвеске (чего делать крайне не рекомендуется). Тысячи и тысячи долларов на турбину и прочую сопутствующую механику, на доработку столбика двигателя и на новую электронику.

Затраты на правильную форсировку двигателя исчисляются десятками тысяч долларов. Работы растягиваются на месяцы. Результатом такого тюнинга является совершенно иной по ходовым качествам автомобиль, который перерос свою управляемость и свой дизайн на несколько поколений. Вот почему после глубокой доработки двигателя идёт тюниннг подвески и стайлинг кузова со своими тысячными затратами.

Тюнинг ходовой бмв 3 е36

То, что по праву стоит сделать с любым автомобилем, так это получение от него лучшей управляемости на дороге путём тюнинга подвески. Это не только сделает ваш bmw 3 серии более безопасным, но и позволит повысить среднюю скорость на трассе, улучшит разгон (для объёмистых авто), сделает автомобиль более комфортным в быстрых поворотах.

Подвеску можно оптимизировать для любой тройки в 36-м кузове — от самых слабых bmw 316i, до самых объёмистых и мощных авто. Это всегда хорошо и полезно, но и не дёшево. Обойдётся под 1000 у.е. за комплексную замену пружин со стойками. И, конечно же, разные усиленные расходники, поперечины и т.д. — всё это затянет сверх этой суммы.

Достоинства тюнинга bmw e36

Именно этот кузов по стоимости доработок выйдет дешевле чем какие бы то ни было другие доноры. Всё дело в популярности модели, доступности запчастей и низкой стоимости самого автомобиля. Энтузиастам здесь действительно есть где разгуляться, а попытки просто улучшить свой авто, без чёткой цели, плана к действию и достаточного капитала в кармане — это неверный путь, и этим всё сказано.

Ну и в завершение повод для размышления тем, кто готов вложить круглые суммы в глубокую доработку своего 36-го BMW. За 25-30 тысяч американцев можно приобрести такую БМВ, до которой никаким тюнингом 36-го кузова не дотянешься, и это при том, что глубокая доработка старого авто не на много дешевле выйдет.

Источник статьи: http://bmw318i.ru/254-tyuning-bmw-3-serii-90-h-ili-svap-vse-za-i-protiv.html

Оцените статью
Все про машины