Как проходит экспертиза номера двигателя автомобиля

Как проходит экспертиза номера двигателя автомобиля

ЭКСПЕРТИЗА НОМЕРА ДВИГАТЕЛЯ

ПРОЛОГ.

Не буду описывать свои мытарства и переживания, в итоге все окончилось благополучно. Однако нервов попортил изрядно. Кстати владельцам VW GOLF4 и SKODA OCTAVIA 1.8 AGN — вас это касается всех. Номер на нашем с вами двигателе находится в крайне неудачном месте — спереди блока на горизонтальной площадке под катушкой-коммутатором рядом с маслоохладителем-держателем маслофильтра. На этой самой площадке обычно горкой скапливается соленый песок. Это здесь:

Если не хотите проблем при регистрационных действиях в ГАИ, номер нужно заранее ПОМЫТЬ. Именно помыть, а не почистить. Чтобы подобраться к номеру, нужно отсоединить разъем катушки, открутить 3 винта и снять катушку, повесить ее на ВВ проводах. Затем, открутив 3 винта и одну гайку, снять кронштейн, к которому крепится катушка и держатель проводов. Можно еще отсоединить разъем датчика аварийного давления масла.

Не хочется вас огорчать, но на 90% уверен, что ваш номер двигателя уже выглядит приблизительно так:

Черное — это остатки краски, которой когда-то был покрашен блок (вернее, как на зло, весь остальной блок и остался ей покрашен, кроме злощастной площадки под номер). Под краской — слой ржавчины. Внизу на фото — та самая горка песка, смытая мной с площадки. Неосторожные движения тряпкой, а тем более шкуркой вызывают осыпание остатков номера. Если же элементы номера еще не осыпались, то, думаю, нужно брать керосин и кисточкой отмывать площадку от песка и жирной грязи, затем промокнуть типа салфеткой или туалетной бумагой.

Читайте также:  Двигатель котором энергия пара газа

В принципе, вы можете рискнуть и почистить номер металлической щеткой. Тогда рискуете получить результат, аналогичный моему:

Как видно, цифра 4, хорошо различимая на первом фото, стала совершенно нечитаемой после удаления ржавчины. Вот такой результат и приводит в экспертизе номера двигателя.

Даже в сети ИНТЕРНЕТ, этом великом кладезе знаний, четкого описания процедуры прохождения экспертизы мне найти не удалось. Поэтому попытаюсь побыть первооткрывателем.

ГЛАВА ПЕРВАЯ, ОНА ЖЕ ОСНОВНАЯ И ПОСЛЕДНЯЯ.

ШАГ 1. Итак, вы приезжаете в ГАИ для совершения регистрационных действий. Сначала вы заполняете заявление сами или за деньги в нужном окошке, оплачиваете квитанции и идете к своей машине на площадку. Там вы открываете капот и ждете инспектора, который придет сверять номера. Не факт, что инспектор знает, где находится номер двигателя. Он полазит зеркальцем на палочке во все места, где он мог бы быть и если не найдет, то откажется проводить дальнейшую процедуру, мотивируя это тем, что номера он не видит. Далее у вас есть 2 пути — идти и искать номер самому и чистить его, либо обратиться за данной услугой на сервис. Это все со слов инспектора, который скажет вам, что это ВАША обязанность — подготовить машину к процедуре снятия с учета. Есть, правда, третий путь — начать бузить и доказывать инспектору, что ваше дело — ездить на машине, а искать номера и т.д. — не ваше дело. Этот путь лично я не рекомендую, и дальше будет понятно, почему.

Если инспектор не обнаружил в привычных ему местах номер, или номер не читается частично или весь, то он направит вас на экспертизу. Сделать это он может двумя способами:

    1. Если вы бузили, то инспектор выпишет вам направление на экспертизу.
    2. Если не бузили, то выпишет еще и доверенность на получение вами результатов экспертизы.

Разница в том, что в первом случае результат экспертизы будет идти в ГАИ по почте 2 недели.

ШАГ 2. На следующий день вы едете в Видное за талоном. Ехать так: из Москвы выъезжаете по Каширскому шоссе и едете до перекрестка с постом ДПС, где поворот на право в Видное. На этом перекрестке в Видное не сворачиваете, а следуете прямо дальше по шоссе. Километра через 2-3 в лесу будет поворот направо. Сворачиваете и метров через 500 справа будет кафе. Слева от кафе вход через охранника на площадку перед административным зданием (вход под козырьком), справа от кафе ворота, куда загонять транспорт на экспертизу.

Приехать лучше к 9.00. Очередь занимать ни к чему — всех пригласят одновременно в кабинет, где выдадут вот такой талон:

В талоне указан день прохождения экспертизы (как правило, это спустя 5-7 дней). Всем объяснят последовательность прохождения процедуры. На сегодня вы свободны.

ШАГ 3. В назначенный день нужно приехать к 9.15 и получить пропуск. Занимать очередь опять-таки особо ни к чему, т.к. до 11.00 вы так или иначе сдадите свой автомобиль на экспертизу, а к 16-18 часам весь транспорт будет возвращен владельцам.

Сколько стоит экспертиза? Веселая девушка, выдавая талон, объяснит, что сама экспертиза проводится бесплатно. А вот подготовка — платно, но не более 3000р. Поготовку (типа демонтажно-монтажные работы) проводят удачно подвизавшиеся сервисмены, какой-то там ПБОЮЛ .

С пропуском подъезжаете к правым воротам и ждете, пока выйдет приемщик и пригласит заъезжать. После заъезда, приемщик спросит — есть ли магнитола, личные вещи, заблокированы ли секретки и иммобилайзеры или как заводится машина.

Далее, он забирает вашу машины, а вы идете в будку оформлять документы. Документы — это акт сдачи-приема машины на монтажные работы. В акте указываются имеющиеся на момент сдачи повреждения, наличие магнитолы и личных вещей. От вас требуются 2 подписи — «машину назад получил» и «притензий не имею». Кроме акта, выписывается бумажка, в которой кодируются необходимые монтажные работы по вашей машине.

С этой бумажкой вы идете назад в административный корпус в бухгалтерию и оплачиваете проведение монтажных работ. На Г4 AGN стоимость составила 1801 рубль. При оплате вам опять дают некий квиток-заявление, в котором вы заполняете типа просьбу провести экспертизу и опять-таки внизу ставите 2 подписи — «машину назад получил» и «притензий не имею». Только после этого вам выдадут кассовый чек, по которому вы можете получить назад свою машину.

Все это неприятно, т.к. после оформления этих бумаг в принципе ничто не мешает работникам ПБОЮЛ. продать вашу машину — вы ведь уже расписались дважды, что получили ее обратно и притензий не имеете.

Получив чек, можете подождать до 16-17 часов в кафе. Благо, что к моменту оплаты в бухгалтерии на часах все равно будет уже где-нибудь часов 12-13.

Дождавшись часа Х, получаете машину или ключи от машины в калитке в пластиковых воротах слева от главного входа в административный корпус. На сегодняшний день вы свободны. Результаты экспертизы будут подготовлены в течение 15 рабочих дней. Впрочем, та же веселая девушка сказала, что начинать звонить по поводу результатов можно спустя неделю. Телефон указан в талоне.

Когда результаты готовы, то, если у вас есть довоеренность, вы можете приехать лично и получить результаты экспертизы, запечатанные в проштампованный конверт, на руки и отвезти его в ГАИ. Если доверенности нет — вам придется ждать, пока результаты дойдут в ГАИ по почте (приблизительно 2 недели).

ШАГ 4.

Результаты экспертизы должны попасть в ГАИ к инспектору по розыску. Если результат у вас на руках — вручаете лично. Если результат шел по почте, то придется ездить в ГАИ и донимать инспектора расспросами — а не пришел ли ваш результат. Если уверены в своих силах, можете попытаться в ГАИ не ездить, а звонить. Вдруг инспектор у вас добрый и по каждому звонку граждан тут же кидается искать результат экспертизы.

Если результаты экспертизы у инспектора — то он назначит вам день свидания для оформления дела. Чаще всего на следующий рабочий день в ГАИ, т.к. сегодня у него таких, как вы — уже 3-4 человека.

ШАГ 5.

В назначенный день вы приезжаете к инспектору. Инспектор знакомится с результатами и составляет материалы для возбуждения уголовного дела. При этом вы по образцу пишите объяснительную записку, где указываете, например, что двигатель вы не ремонтировали, никаких арматурных работ с площадкой для номера не проводили, блок не меняли, что автомобиль никто не пытался чинить в ваше отсутствие и т.д. В общем, по образцу.

Далее, инспеткор делает ксерокопии ваших ПТС и свидетельства о регистрации и заверяет их надписью с датой, подписью и печатью. Оригиналы вместе с объяснительной запиской и результатами экспертизы подшиваются в дело. По заверенным копиям вы можете ездить на своем автомобиле 30 суток. Дело направляется в прокуратуру. Направляется оно в течении 1-3 дней. Расследование по делу должно идти не более 10 рабочих дней.

В ГАИ дадут номер телефона и имя руководителя расследования, по которому можно звонить и интересоваться ходом вашего дела.

Если в результатах экспертизы указано, что признаков подделки номеров не обнаружено, а в результате расследования не будет установлено пропажи аналогичного авто с идентификационными номерами, отличающимися от ваших как раз на нечитаемые цифры, то делается постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Результаты расследования отдадут вам и с ними вы наконец можете ехать в ГАИ и выполнять-таки задуманные 2 месяца назад регистрационные действия.

Если же экспертиза установила подделку номеров или результаты расследования окажутся неприятными, то увы — по последним законам (так говорят-сам я не выяснял) такую машину нельзя будет ни снять ни поставить больше на учет. И ездить на ней нельзя. Дальнейшая ее судьба теряется во мраке — во всяком случае, для меня.

Итак, еще раз вкратце (указаны максимальные сроки):

  • Шаг 1 — получение направления на экспертизу и доверенности на получение результата на руки — 1 день;
  • Шаг 2 — получение талона в ЭКЦ с датой проведения экспертизы — 1 день + 5-7 дней ожидания назначенной даты;
  • Шаг 3 — прохождение экспертизы в ЭКЦ — 1 день + 5-15 рабочих дней ожидания результатов;
  • Шаг 4 — получение результатов экспертизы в ЭКЦ и вручение их инспектору по розыску в ГАИ — 1 день+1-3 дня ожидания;
  • Шаг 5 — составление и направление дела в прокуратуру для расследования — 1 день + 10 рабочих дней ожидания.

ЭПИЛОГ.

Фото, сделанное в ЭКЦ, здесь не привожу. Скажу только, что на нем практически ничего не видно. Поэтому, при снятии с учета инспектор долго вглядывался в фото. Потом перевернул его вверх ногами и опять вглядывался. В итоге выдал транзиты, в которых в графе «номер двигателя» стояло слово КОРРОЗИЯ. Машина стала золотой и все кончилось благополучно.

Так что покупая машину б/у, не обращайте внимания на вмятины и царапины на кузове. Пусть двигатель работает на трех цилиндрах. Да хрен с ним, что салон загажен, порван и прокурен. Пусть тарахтит подвеска. Ерунда, что расколото лобовое стекло и фара. ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ НОМЕРА БЫЛИ НА МЕСТЕ!!

Источник статьи: http://dinamitry.eniko.ru/other/expertiza/expertiza.htm

Нюансы экспертизы автомобиля для постановки на учет

Согласно нормам Постановления Правительства РФ № 938 от 12.08.1994 и Приказу МВД России № 1001, новый собственник автомобиля обязан поставить авто на учет.

Процедура упрощена, если машина из салона дилера или производителя. Но приобретенные авто у прежних собственников могут повлечь за собой пул проблем для нового владельца при выполнении данного обязательного требования. Простой осмотр может закончиться экспертизой.

В ГИБДД при постановке на учет

Подав документы и заполнив заявление на регистрацию автомобиля, взамен получаете на руки бланк направления ТС на осмотр (экспертизу). Чтобы завершить процесс, необходимо вернуть этот бланк с отметкой инспектора ГИБДД о пройденной процедуре и полном соответствии машины предоставленным документам.

Получить такую отметку можно при отсутствии нарушений в конструкции авто. Не пройдет регистрацию ТС с заниженной посадкой, с громким глушителем, тюнингом, занижающей видимостью для водителя и обзором из салона, номерного знака, и прочими встроенными и навешанными незаводскими запчастями, усложняющими движение.

Также отсеиваются незаконные сделки, выявляя соответствие продавца зарегистрированному владельцу авто. Экспертиза выступает в качестве дополнительного инструмента в розыске угнанных автомобилей.

Важно! Экспертиза — обязательное действие, выполняющее основную цель — сопоставление текущего состояния машины с законодательными нормами. Сопутствующее действие — проверка информации на предмет нахождения авто в угоне.

Какие необходимы документы?

Для получения направления на осмотр в первичный комплект документов к заполненному бланку заявления о постановке ТС на учет следует предоставить:

  • действующее водительское удостоверение нового владельца;
  • паспорт транспортного средства;
  • документ о пройденном медицинском осмотре;
  • документ, подтверждающий выполнение закона об ОСАГО (полис);
  • оригинал договора купли-продажи машины.

В договоре обязательно будут проверяться следующие реквизиты:

  • информация о новом владельце;
  • данные о машине с указанием всех номеров (кузова, шасси, двигателя, вин, рамы) и цвета кузова;
  • наличие тонировки на стеклах;
  • информация по техническому паспорту.

Что проверяется?

Получив направление на осмотр, следует пригнать машину на смотровую площадку и открыть капот и двери. Сотрудник проверяет техническую исправность ТС, номера на предоставленном транспорте с заявленными в его паспорте. Под капотом сверяется вин и цифры двигателя, при открытых дверях исключается постановка на учет распила в кузове.

Первичный осмотр не всегда заканчивается простым визуальным рассмотрением. Если номера стерлись, назначается экспертиза. Тот же осмотр, но со всем необходимым оборудованием.

Сотрудником замеряется уровень тонировки, не превзошел ли он допустимые нормы. Проверяется освещаемая дальность фар (передних и задних). Выявляется оснащенность огнетушителем и медицинской аптечкой первой помощи. Наличие хотя бы одного нарушения или недочета может стать основанием для отказа в регистрационных действиях.

Важно! Если ТС оснащено газовым или другим новым оборудованием незаводской комплектации, необходимо предоставить всю разрешительную документацию на его установку.

Вин-номер в ГИБДД

Обезопасить себя перед осмотром при регистрации можно проверкой на официальном сервисе ГИБДД. Она осуществляется по VIN-коду. На сайте гибдд.рф/check/auto вводится запрашиваемый код и будет видна история регистрационных действий, наложен арест или обременение, кто и когда владел машиной, находится ли она в угоне.

В соответствии с инструкцией для сотрудников ГИБДД обязательно проверяется подлинность каждого номера на агрегатах. Осмотр начинается со сверки VIN. С прошлого года разрешено поставить машину на учет при несоответствии VIN с заявленным в ПТС, если на руках есть результаты экспертизы по ее идентификации. В регистрационных документах должна проставляться информация об утрате прежнего вин.

Номера рамы

Открытые двери автомобиля помогут ускорить проверку номеров рамы. Этой исключает криминальную биографию машины. Существует вероятность их перебивки, поэтому при осмотре должно быть полное совпадение.

Они могут возникнуть и в силу естественных причин (износ, неблагоприятное воздействие внешней среды и пр.), тогда проведение экспертизы номеров необходимо в целях исключения нового хозяина из числа подозреваемых в рамках уголовного дела. Такая проверка направлена на пресечение действий злоумышленников, она дает возможность отказаться новому владельцу от криминальной машины.

Номера кузова

Открытый капот предоставит сотруднику возможность осмотреть и сверить номер кузова. Располагается там он на специальной табличке или на кузове и является частью VIN-номера (восемь цифр в середине).

Японские производители отказались от маркировки VIN. В транспортных средствах от данных производителей номера кузова находятся под водительским сиденьем, в месте расположения стандартного вин-номера или на двери. Используя его, можно получить всю интересующую информацию о ТС и владельцах.

Номер двигателя

Сотрудником при осмотре сопоставляется номер на агрегате двигателя с паспортом ТС или свидетельством о регистрации. Для этого необходимо оставить капот открытым и предоставить к проверке.

Чтобы гравировку можно было сверить, следует подготовить машину к осмотру, протерев все цифры влажной и сухой тряпкой. Сориентироваться по расположению этого номера поможет техническая документация.

Техническое состояние для списания авто

Невозможность эксплуатации ТС (не подлежит ремонту, пострадало в аварии) и желание освободиться от бремени начисления и оплаты налогов за несуществующую машину обязывают инициализировать процедуру списания.

Техническое состояние на случай списания не всегда оценивается осмотром. Физическое отсутствие машины или утилитарное состояние позволяют провести оценку документально. В результате выдается акт на списание (снятие с учета) или отчет о рыночной стоимости, если дальнейшая эксплуатация возможна.

Никаких специальных измерительных приборов при оценке на списание не используется. Изучаются все имеющиеся документы по машине (техосмотр, паспорт, протоколы с перечнем имеющихся повреждений и дефектов). При получении заключения ТС списывается.

Сроки проведения

Через полчаса (час в худшем случае) на руки выдаются результаты проведенного осмотра экспертом. Все регистрационные действия начинаются и заканчиваются в один день.

Если заключение получено, а окно подачи уже прекратило свою деятельность, то есть возможность вернуться к окну в часы приема.

Обратите внимание! Зарегистрировать автомобиль по полученному акту осмотра можно в течение месяца, пока не истек срок действия. За рамками этого периода авто подлежит новой проверке.

Сколько стоит?

Экспертиза при постановке на учет для большинства владельцев авто проводится абсолютно бесплатно. При изучении моторных номеров более детально, если цифры не видны, стерты или повреждены, стоимость варьируется от 1,5 до 3 тысяч рублей.

Когда и кем назначается криминалистическая экспертиза?

Криминалистическая автоэкспертиза назначается в рамках п. 1 ст. 144 УПК РФ сотрудником полиции, получившим рапорт первичного осмотра.

Основаниями для назначения являются:

  1. Несоответствие конструкции автомашины установленным нормам безопасности, не соответствует заводским документам.
  2. Наличие признаков мошенничества с кузовом или движком (стертые или перебитые номера, поврежденные пластины).
  3. По угону авто заведено розыскное дело.

Признание случая криминальным может повлечь уголовную ответственность автовладельца в рамках 326 статьи УК РФ.

Что лучше: государственная или частная независимая криминалистическая?

Проводить проверку в рамках уголовного дела могут эксперты при Главном управлении внутренних дел или независимые экспертные организации. Ограничений в законодательстве на этот случай не установлено.

Проводить исследование и анализ по достоверности и подлинности номерной идентификации может эксперт, имеющий необходимую квалификацию, обладающий нужными знаниями в этой области. Сертификация этого вида деятельности отменена, лицензия не получается. Опыт подтверждается количеством и качеством положительных (принятых судом) заключений.

Плюсы и минусы каждой

Государственный криминалист выполняет свою работу тщательнее и надежнее. Стоимость незначительна или бесплатна (если инициирована сотрудником органа внутренних дел). Негативным моментом является большая загруженность каждого сотрудника, результата можно ждать 2 месяца (и даже год). При этом авто должно находиться в постоянном доступе для эксперта.

Независимая оценка проводится быстрее, но цена выше. Отсутствие доступа к тем источникам, которыми обладает сотрудник МВД, делает частную экспертизу менее обширной. Результат зависит только от высокой квалификации эксперта.

Позитивным моментом частной экспертизы является возможность провести исследование в указанном заказчиком месте. Эксперты смогут сделать анализ на выездном осмотре со всем необходимым оборудованием.

Где делают криминалистическую проверку на подлинность?

На случай проверки машины на участие в преступной деятельности, при направлении на криминалистическое исследование сотрудником инспекции определением подлинности занимается государственный специалист в отделе судебной экспертизы.

При собственной инициативе подлинность определяется в организации, выбранной заказчиком. Ее географическое расположение, предлагаемый перечень услуг, степень квалификации специалистов по-разному влияют на формирование цен в этой области.

5 крупных городов и их адреса

Массовость обращений и повторяемость в задаваемых вопросах делают экспертизу финансово доступнее простому обывателю. На формирование цен влияет также количество организаций, оказывающих услуги в данном вопросе.

  1. Криминалистическая проверка в г. Москве (адрес: 117342, ул. Обручева, д. 36, корпус 2) – «Автокриминалист». Проводится с выездом на место по договоренности, от 5 000.
  2. В Санкт-Петербурге проверку на аутентичность проводят в Обществе содействия автомобилистам (адрес: 190013, набережная Обводного канала, д. 121). Можно договориться об осмотре на месте заказчика, цена от 10.
  3. В Екатеринбурге обратитесь в Независимую экспертизу на Чебышева (адрес: 620062, ул. Чебышева, д. 4, оф. 103), цена от 10 тыс. рублей.
  4. В Ростове-на-Дону (адрес: 344029, ул. Металлургическая, д. 102, корпус 2, оф. 308) проверку можно заказать в Ростовском центре судебных экспертиз за 6,5 и выше.
  5. В Новороссийске (адрес: 353900, ул. Энгельса, д. 7, оф. 323) в Федерации судебных экспертов криминалистическую экспертизу можно заказать за 5 тыс. рублей и выше.

Что нужно и как подготовить авто для криминалистической?

Степень загрязненности автомобиля может значительно повлиять на полученный результат. Достоверность и полнота заключения будут достигнуты при чистоте и свободном доступе к номерам транспортного средства.

Протрите мотор от масла, грязи и пыли. Предоставьте к осмотру весь 17-символьный код.

Как проводится криминалистическая экспертиза автомобиля?

  1. Формулировка цели.
  2. Заключение договора, внесение предоплаты.
  3. Подбор эксперта.
  4. Работа специалиста: сверка номеров, проверка конструкции, подача запроса на историю машины.
  5. Обработка и анализ полученных данных.
  6. Выдача заключения или отчета о рыночной стоимости.

За какой срок

Сроки проведения зависят от занятости экспертов. Государственные специалисты загружены, нередко распоряжением начальников ОВД сроки продлеваются на 2-3 месяца.

Частные экспертизы проводятся быстрее, результата можно дождаться в течение месяца.

Сколько стоит

Определение подлинности агрегатных номеров, проверка криминальной истории авто зависят от инициатора проведения исследования. Если направление выдано сотрудником органа внутренних дел, то для хозяина авто она будет бесплатно.

Инициатива идет от владельца, значит, он заплатит исходя из поставленных вопросов и тарифной политики организации, выбранной для проведения оценки (от 5 тыс. рублей).

Заключение, результаты

Экспертное заключение не имеет установленного образца. Обязательные требования к форме:

  • отчет должен быть в письменной форме;
  • отражение информации о заказчике, автомобиле;
  • проведенные исследования и их результаты.

Положительные результаты в пользу автовладельца дают ему основание для подачи искового заявления на денежную компенсацию за необоснованное обвинение.

За ложность в экспертизе каждый исследователь несет персональную уголовную ответственность в порядке статьи 307 УК.

Полезное видео

Советы от профессионалов:

Источник статьи: http://popravu.club/transport/avtoekspertizy/dlya-postanovki-na-uchet.html

Оцените статью
Все про машины