— детали или соединительные трубопроводы между этими агрегатами,
После работ над подкачивающим насосом прокачивается только контур привода тормозных механизмов передних колес. Перед промывкой тормозной системы необходимо один раз включить подкачивающий насос через диагностическую информационную систему (приспособление для прокачки с максимальным давлением 2 бар подсоединено).
— Подсоединить диагностическую информационную систему BMW (DIS).
— Выбрать сервисную функцию для прокачки гидравлического узла DSC.
— Подсоединить приспособление для прокачки к бачку главного цилиндра и включить.
Соблюдать руководство по эксплуатации фирмы-производителя устройства.
Давление не должно превышать 2 бар.
Прокачка всей тормозной системы
Подсоединить один конец шланга к приемному сосуду, а второй конец надеть на головку штуцера суппорта заднего правого колеса.
Отвернуть штуцер и прокачивать гидропривод до тех пор, пока не потечет чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
Повторить операцию на заднем левом, переднем правом и на переднем левом колесах.
Прокачка тормозного контура задних колес
Подсоединить один конец шланга к приемному сосуду, а второй конец надеть на головку штуцера суппорта заднего правого колеса.
Выполнить программу прокачки с помощью диагностической информационной системы (DIS) BMW при открытом штуцере для прокачки.
После выполнения программы нажать 5 раз до упора на педаль тормоза. Вытекающая жидкость должна быть чистой и без пузырьков воздуха.
Повторить этот процесс для заднего левого колеса.
Прокачка тормозного контура передних колес
Подсоединить один конец шланга к приемному сосуду, а второй конец надеть на головку штуцера суппорта переднего правого колеса.
Выполнить программу прокачки с помощью диагностической информационной системы (DIS) BMW при открытом штуцере для прокачки.
После выполнения программы нажать 5 раз до упора на педаль тормоза. Вытекающая жидкость должна быть чистой и без пузырьков воздуха.
Источник статьи: http://tis.bmwcats.com/doc1083998/
Замена тормозной жидкости (для применения на моделе BMW X5 E70)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов BMW X5 , прокачка тормозов BMW X5 , схема тормозной системы BMW X5 , ремонт тормозной системы BMW X5 , неисправности тормозной системы BMW X5
Меры предосторожности при обращении с тормозной жидкостью
Тормозная система является одной из самых важных систем безопасности автомобиля. Поэтому все работы над тормозной системой необходимо производить особенно тщательно и с учетом настоящих инструкций.
1. Меняйте тормозную жидкость не реже, чем раз в два года.
Внимание: Запрещается повторно использовать слитую тормозную жидкость.
2. Используйте только тормозную жидкость, аттестованную BMW. Использование другого типа тормозной жидкости или отличного от рекомендованного может привести к загрязнениям, которые могут стать причиной повреждения внутренних резиновых уплотнений и/или резиновых накладок компонентов гидравлической тормозной системы.
3. Для утилизации тормозной жидкости используйте только приспособления, аттестованные BMW.
4. Не сливайте тормозную жидкость в сточные канавы, на землю и в не предназначенные для этого системы. Тормозная жидкость ядовита, и несоблюдение этого условия создает опасность загрязнения грунтовых вод.
5. Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности, электрические соединения, проводку и тросы. Тормозная жидкость может повредить окрашенные поверхности и вызвать коррозию электрических компонентов. При попадании тормозной жидкости на окрашенные поверхности немедленно промойте эту область водой. При попадании тормозной жидкости на электрические соединения, проводку или тросы вытереть с них тормозную жидкость чистой тканью.
6. Тормозная жидкость может оказывать раздражающее воздействие на глаза и кожу. В случае контакта выполните следующее:
Попадание в глаза — немедленно промойте глаза чистой проточной водой и обратитесь к окулисту.
Попадание на кожу — промойте кожу водой с мылом.
В случае проглатывания — немедленно обратитесь к врачу.
Замена тормозной жидкости
Примечание: Замену тормозной жидкости также можно выполнить при помощи DIS.
1. Устанавливаем автомобиль над ямой или на эстакаду.
2. Открываем капот.
3. Снимаем защитную окантовку крышки, расположенной над бачком главного тормозного цилиндра. Затем шестигранником на 8 поворачиваем четыре фиксатора крышки примерно на 90°…
… и затем ее снимаем. Видим сам бачок.
4. Откручиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра и затем при помощи шприца или резиновой груши откачиваем старую тормозную жидкость. Откачиваем не полностью, а оставляем немного жидкости на дне бачка — это позволит избежать попадания воздуха в тормозную систему.
5. Затем заливаем свежую тормозную жидкость до отметки «MAX».
6. Залазим под автомобиль и снимаем колпачок со штуцера для удаления воздуха на заднем правом тормозном суппорте. Присоединяем прозрачную трубку (диаметром 6 мм) к штуцеру для удаления воздуха и опускаем ее конец в чистую емкость, частично заполненную свежей тормозной жидкостью.
7. Просим помощника три или четыре раза нажать педаль тормоза и удерживать ее полностью нажатой.
8. При полностью нажатой педали тормоза отворачиваем штуцер для удаления воздуха не менее чем на один оборот.
9. Как только педаль тормоза “провалится”, заворачиваем штуцер для удаления воздуха. После затягивания штуцера отпускаем педаль тормоза.
10. Повторяем указанные выше действия до тех пор, пока вся старая тормозная жидкость не будет удалена из магистрали этого колеса. Затем окончательно затягиваем штуцер для удаления воздуха с моментом затяжки 9 – 11 Н·м.
11. Аналогично удаляем старую тормозную жидкость из остальных магистралей до тех пор, пока она вся не будет удалена из гидропривода тормозной системы. Постоянно следим за уровнем тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, чтобы он не оказался пустым. Последовательность замены тормозной жидкости:
заднее левое колесо;
переднее правое колесо;
переднее левое колесо.
Примечание: У автомобилей с механической коробкой передач нужно дополнительно “промыть” исполнительный цилиндр гидропривода сцепления.
12. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке до отметки «MAX». Закручиваем крышку бачка.
Примечание: Перед закручиванием убеждаемся в наличии резиновой прокладки в крышке.
13. Проверяем педаль тормоза. Если при нажатии на педаль в конце хода будет ощущаться повышенная ее «мягкость», то в гидропривод тормозной системы мог попасть воздух. Тогда удаляем его из системы (шаги по удалению воздуха выполняем аналогично, как и при замене тормозной жидкости, только критерием будет являться не выход свежей тормозной жидкости, а выход тормозной жидкости без пузырьков воздуха).
14. Проверяем автомобиль и убеждаемся, что тормозная система работает нормально и ощущение на педали соответствующее.
15. Устанавливаем на место крышку, расположенную над бачком главного тормозного цилиндра.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/zamena-tormoznoj-zhidkosti-bmw-x5-e70
прокачка тормозной системы
прокачка тормозной системы
Beckham21 » 21 авг 2012 07:10
Re: прокачка тормозной системы
arengard » 21 авг 2012 13:30
Re: прокачка тормозной системы
Beckham21 » 21 авг 2012 14:28
Re: прокачка тормозной системы
arengard » 21 авг 2012 14:35
Как прокачать тормоза с АБС Это важно! Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления. Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.
Технология прокачки тормозной системы с АБС
Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.
Тормоза передних колёс
надеть шланг на прокачной штуцер; открыть штуцер на оборот; педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении; наблюдаем выход «завоздушенной» смеси; закручиваем штуцер и отпускаем педаль. Тормоз заднего правого колеса
надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот; нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении; работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз. Тормоз заднего левого колеса
шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот; НЕ нажимать педаль тормоза; работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь; нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер; отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса. В обратном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку герметичности тормозной системы (см. индикатор неисправности АБС).
Источник статьи: http://www.x5world.ru/vb/viewtopic.php?t=3178
Прокачка тормозной системы типа DSC
Воздух из системы удалять только при работе двигателя на режиме холостого хода.
Для автомобиля «4,6is» с двигателем «М62» и «4,8is» с двигателем «N62» требуется новая тормозная жидкость типа «DOT4» с пониженной вязкостью. Прокачка тормозной системы типа «DSC 5.7» необходима после каждого ремонта тормозной системы, если открывалась гидравлическая система привода тормозов или сцепления и в нее попал воздух. Признаком наличия воздуха в системе является «провал» педали тормоза при ее нажатии. Воздух из тормозной системы удалить путем ее прокачки на диагностическом стенде «DIS-BMW» или с помощью тормозной педали, при обязательном участии помощника.
Прокачку тормозной системы с использованием системы «DIS-BMW» необходимо проводить в следующем порядке.
Строго следовать предписаниям по заполнению и прокачке тормозной системы при замене или ремонте ее элементов: — главного тормозного цилиндра; — гидроагрегата; — элементов соединения тормозной системы; — подкачивающего насоса.
После работ на подкачивающем насосе необходимо прокачать только контур привода тормозных механизмов передних колес. Перед промывкой тормозной системы необходимо один раз включит подкачивающий насос, используя систему «DIS-BMW», при этом приспособление для прокачки с максимальным давлением 2 бар должно быть подсоединено.
Снять перегородку отопителя и подключить диагностическую систему «DIS-BMW» (рис. 11.63) и задать режим для прокачки гидравлического узла системы DSC. Установить приспособление для прокачки на компенсационный бачок главного тормозного цилиндра. Включить диагностическую систему «DIS-BMW», строго соблюдать Руководство по эксплуатации системы, давление не должно превышать 2 бар.
файл ненайден Рис. 11.63. Система «DIS-BMW»
Промывку тормозной системы в сборе проводить в следующем порядке: — подсоединить один конец шланга к приемному сосуду (рис. 11.64);
файл ненайден Рис. 11.64. Приемный сосуд
— подсоединить второй конец на головку штуцера суппорта заднего правого колеса; — отвернуть штуцер и прокачивать гидропривод до тех пор, пока не потечет чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха: — завернуть штуцер; — повторить операцию на заднем левом колесе.
Прокачку тормозного контура задних колес проводить в следующем порядке: — подсоединить один конец шланга к приемному сосуду (рис. 11.64); — подсоединить второй конец на головку штуцера суппорта заднего правого колеса; — открыть штуцер; — выполнить программу прокачки с помощью системы «DIS-BMW» при открытом штуцере для прокачки; — после выполнения программы нажать пять раз до упора на педаль тормоза; — должна вытекать чистая тормозная жидкость, без пузырьков воздуха; — завернуть штуцер; — повторить эту операцию на заднем левом колесе.
Прокачку тормозного контура передних колес проводить в следующем порядке: — подсоединить один конец шланга к приемному сосуду (рис. 11.65); — подсоединить второй конец на головку штуцера суппорта переднего правого колеса; — открыть штуцер; — выполнить программу прокачки с помощью системы «DIS-BMW» при открытом штуцере для прокачки; — после выполнения программы нажать пять раз до упора на педаль тормоза; — должна вытекать чистая тормозная жидкость, без пузырьков воздуха: — завернуть штуцер:
файл ненайден Рис. 11.65. Приемный сосуд
— повторить эту операцию на переднем левом колесе.
Выключить устройство для замены тормозной жидкости и отсоединить его от компенсационного бачка.
Проверить уровень тормозной жидкости (стрелка, рис. 11.66). Убедиться в наличии резиновой прокладки (1) крышки и закрыть бачок.
файл ненайден Рис. 11.66. Уровень тормозной жидкости
При отсутствии диагностического оборудования прокачку тормозной системы можно проводить вместе с помощником.
Постоянно следить за уровнем тормозной жидности в компенсационном бачке н поддерживать его на уровне отметки «Мах».
Всегда добавлять только свежую тормозную жидкость. Прокачку рекомендуется начинать с того суппорта, который подвергался замене или ремонту.
Строго соблюдать очередность прокачиваемых тормозных механизмов, это поможет сэкономить время и силы: — задний правый суппорт тормозного механизма; — задний левый суппорт тормозного механизма, — передний правый суппорт тормозного механизма; — передний левый суппорт тормозного механизма.
Прокачку тормозной системы необходимо проводить в следующем порядке.
Снять пылезащитный колпачок, очистить штуцер прокачки на суппорте и собрать схему для удаления воздуха из гидросистемы привода тормозов, насадив на штуцер чистый шланг и опустив его второй конец в емкость (банку), наполовину заполненную тормозной жидкостью.
Рекомендуется использование прозрачных емкости и шланга.
Несколько раз (5—7) нажать на педаль тормоза, до появление ее резкого противодействия. Педаль оставить нажатой.
Открыть кольцевым ключом на пол оборота штуцер удаления воздуха (клапан прокачки). Вытекающую тормозную жидкость собирать в банку. Обратить внимание на то, чтобы конец шланга был постоянно погружен в жидкость.
При падении давления, закрыть клапан штуцера прокачки.
Снова несколько раз (5—7) нажать на педаль тормоза, до появпения её резкого противодействия. Педаль оставить нажатой.
Выше приведенный процесс продолжать до тех пор. пока вместе с тормозной жидкостью, в емкость для сбора жидкости, не перестанут поступать пузырьки воздуха.
Закрыть клапан прокачки, отпустить педаль тормоза, снять шланг отвода тормозной жидкости и установить на штуцер удаления воздуха (клапан прокачки) защитный колпачок.
Аналогичным образом удалить воздух из всех тормозных механизмов.
Проверить безопасность тормозной системы.
Источник статьи: http://www.qars-bmw.ru/prokachka-tormoznoy-sistemy-tipa-dsc-bmwx5.html