Тормозная жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с горячими компонентами. Примите соответствующие меры пожарной безопасности. Тормозная жидкость агрессивна к окраске и пластикам — при попадании ее на такие поверхности немедленно смойте жидкость обильным количеством воды. Кроме того, жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) — старая жидкость может быть загрязнена водой и непригодна для использования. При доливании жидкости в систему или ее замене используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера.
МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS
Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее. В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно. Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения. Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу. Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз. Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь. Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему. В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже. Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже. Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.
Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур. Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности: a) Задний правый тормозной механизм. b) Передний левый тормозной механизм. с) Задний левый тормозной механизм. d) Передний правый тормозной механизм.
Прокачка — основной метод (для двух человек)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется помощь второго человека. 2. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку. Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость. 3. Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен, и поддерживайте уровень жидкости в нем выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры. 4. Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько раз, а затем удерживать ее нажатой.
Источник статьи: http://automn.ru/ford-escort/ford-25515-10.m_id-1851.m_id2-1874.html
FordManual.ru
Вы здесь
Прокачка тормозной системы. Тормозная система Ford Escort 5
Прокачка гидропривода тормозов необходима для удаления воздуха, который значительно снижает эффективность рабочей тормозной системы. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте или замене отдельных узлов а также замене тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе указывает увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость». Перед удалением воздуха проверьте герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений. Осуществляйте прокачку всей системы привода тормозов в следующей последовательности:
правое заднее колесо;
левое заднее колесо;
правое переднее колесо;
левое переднее колесо.
Внимание. Если на автомобиле установлена система ABS. то при прокачке автомобиль должен стоять на колесах, т.к иначе задние колесные тормозные цилиндры будут отключены от системы регуляторами давления.
Снимите разъем с датчика уровня тормозной жидкости на бачке. Снимите пробку бачка и отложите ее в сторону. При этом нельзя переворачивать пробку. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра. Очистите штуцер прокачки и оденьте на него чистый прозрачный шланг, другой конец которого необходимо опустить в емкость, частично наполненную тормозной жидкостью.
Емкость должна находиться как минимум на 300 мм выше штуцера прокачки. Благодаря этому предотвращается попадание воздуха в цилиндр через резьбу штуцера прокачки. Резко нажмите на педаль тормоза 3-5 раз с интервалом 2-3 секунды, отвинтите на пол-оборота штуцер прокачки при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в емкость.
После того, как педаль достигнет крайнего переднего положения, и вытекание жидкости через шланг прекратиться завинтите штуцер прокачки до отказа. Повторите эти операции пока не прекратиться выход воздуха из шланга.
Удерживая педаль в нажатом положении, завинтите штуцер до упора и снимите шланг. Протрите штуцер прокачки и установите защитный колпачок. Повторите операции для других колес. При удалении воздуха следите за наличием жидкости в бачке, не допуская обнажения его дна, т. к. при этом в систему вновь попадет воздух. При отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль тормоза должна проходить около половины своего хода.
Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя на прокачку тормозов удаление воздуха производите при неработающем двигателе. После прокачки тормозной системы установите крышку на бачок и подключите электрический разъем.
Источник статьи: http://fordmanual.ru/prokachka-tormoznoj-sistemi-tormoznaya-sistema-ford-escort-5-html
Прокачка тормозов Ford
Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
увеличился ход педали
произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)
Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!
КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Ford?
Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:
Был осуществлён ремонт тормозной системы Ford с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
Проводилась замена тормозной жидкости Ford.
Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Ford ЕСТЬ ВОЗДУХ?
Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:
Заметно увеличивается длина тормозного пути.
Остановка происходит рывками.
Ход педали также увеличивается.
Педаль тормоза Ford становится неестественно мягкой, «ватной».
КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Ford?
Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.
Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Ford недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.
Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.
МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Ford, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?
Прокачку тормозов Ford с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.
КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Ford?
Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.
Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Ford требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.
ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Ford.
Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Ford после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:
В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Ford, повторная прокачка тормозов.
Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Ford, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Ford, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Ford?
Рассмотрим причины поломки клапана:
Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
Клапан подвергся коррозии.
Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Ford на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.
Источник статьи: http://ford.autoservice-km.ru/remont_avto/remont_tormoznoy_sistemy/prokachka_tormozov
FordManual.ru
Вы здесь
Прокачка тормозной системы Ford Escort 4
Шасси. Тормозная система.
Прокачка гидропривода тормозов необходима для удаления воздуха, который значительно снижает эффективность рабочей тормозной системы. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте или замене отдельных узлов а также замене тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе указывает увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость». Перед удалением воздуха проверьте герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений. Осуществляйте прокачку всей системы привода тормозов в следующей последовательности:
правое заднее колесо;
левое заднее колесо;
правое переднее колесо;
левое переднее колесо.
Внимание. Если на автомобиле установлена система ABS. то при прокачке автомобиль должен стоять на колесах, т.к иначе задние колесные тормозные цилиндры будут отключены от системы регуляторами давления.
Снимите разъем с датчика уровня тормозной жидкости на бачке. Снимите пробку бачка и отложите ее в сторону. При этом нельзя переворачивать пробку. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра. Очистите штуцер прокачки и оденьте на него чистый прозрачный шланг, другой конец которого необходимо опустить в емкость, частично наполненную тормозной жидкостью.
Емкость должна находиться как минимум на 300 мм выше штуцера прокачки. Благодаря этому предотвращается попадание воздуха в цилиндр через резьбу штуцера прокачки. Резко нажмите на педаль тормоза 3-5 раз с интервалом 2-3 секунды, отвинтите на пол-оборота штуцер прокачки при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в емкость.
После того, как педаль достигнет крайнего переднего положения, и вытекание жидкости через шланг прекратиться завинтите штуцер прокачки до отказа. Повторите эти операции пока не прекратиться выход воздуха из шланга.
Удерживая педаль в нажатом положении, завинтите штуцер до упора и снимите шланг. Протрите штуцер прокачки и установите защитный колпачок. Повторите операции для других колес. При удалении воздуха следите за наличием жидкости в бачке, не допуская обнажения его дна, т. к. при этом в систему вновь попадет воздух. При отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль тормоза должна проходить около половины своего хода.
Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя на прокачку тормозов удаление воздуха производите при неработающем двигателе. После прокачки тормозной системы установите крышку на бачок и подключите электрический разъем.
Прокачка тормозной системы Ford Sierra
Как прокачать тормоза на любом автомобиле за 10 минут в одиночку How to pump brakes on any car
Как правильно прокачать тормоза (5 ошибок)
#ABS# Как прокачать тормоза с ABS на любом авто
Как в одиночку прокачать тормоза
Замена тормозной жидкости через программу Forscan (Форскан) на примере Ford Mondeo (Форд Мондео) 4
Источник статьи: http://fordmanual.ru/prokachka-tormoznoj-sistemishassi-tormoznaya-sistema-ford-eskort-4.html