- Как прокачать модулятор АБС на Тойота Харриер?
- Замена тормозной жидкости на Toyota Harrier
- Как сделать, чтобы не навредить?
- При неправильном проведении прокачки тормозной системы произойдет отключение тормозного контура.
- Замена тормозной жидкости и прокачка модулятора ABS Lexus RX300
- Какую тормозную жидкость лить на Lexus RX300/Toyota Harrier?
- Гидравлическая система тормозов – прокачка
Как прокачать модулятор АБС на Тойота Харриер?
Заменил модулятор, прокачал через колесные цилиндрики (воздуха не было). Похоже неправильно сделал! Как правильно прокачать тормоза с ABS на Toyota Harrier?
Данный ниже описанный метод по замене тормозной жидкости с прокачкой торможной системы и модулятором ABS подходит на автомобили: Lexus RX300, Toyota Harrier, Toyota Highlander и прочие.
Для выполнения работы потребуется:
- головки на «8» и на «10»;
- рожково-накидной ключ;
- динамометрический ключ;
- средство WD40;
- медицинский шприц не менее 20 кубиков с подходящей трубкой длиной
15 см;
При замене жидкости, помимо самого расширительного бачка, необходимо вытеснить старую жидкость из трубопроводов. Сделать это нужно обязательно, иначе вся процедура теряет смысл. К тому же, если в трубопроводах есть воздух, который снижает эффективность тормозной системы, то он тоже будет вытеснен при прокачке.
Для данных автомобилей прокачка модулятора ABS делается путем создания избыточного давления в расширительном бачке, для чего, конечно, применяется специальный инструмент от Toyota (09992–00242, 09992–00350). Однако его можно смастерить самостоятельно.
Чтобы смастерить такое приспособление для прокачки потребуется крышечка расширительного бачка (можно купить новую, а старой как и воспользоватся), нагнетательная «груша» от прибора измеряющего артериальное давление и небольшой кусочек трубки со штуцером, который нужно будет вмонтировать в крышку.
Итак, крышку бачка нужно разобрать и удалить клапанный механизм. Сделать отверстие под штуцер и установить его на герметик.
Согласно мануалу, необходимое давление которое нужно создать в бачке равно 98.1 кПа ( это где-то 1 бар).
- Откручиваем крышку бачка ТЖ, предварительно очистив поверхность от грязи.
- Вынимаем фильтр-сеточку и шприцем откачиваем жидкость. Стоит обратить внимание что жидкость гигроскопична, не оставляйте открытой.
- Залейте в бачок новую ТЖ до отметки «high» и закройте крышку.
После этого нужно прокачать систему. Начать процедуру следует обязательно из задних суппортов.
Штуцеры для прокачки под ключ «8» мм, а на модулятора ABS — на «10». Чтобы проще было откручивать обработайте резьбу средством WD40. Одеваем один конец подходящего шланга на штуцер, а второй опускаем в емкость с тормозной жидкостью (дабы шланг полностью был в жидкости).Одеваем трубку на штуцер.
Далее помощник сев за руль, нажмет несколько раз на педаль тормоза и удерживает ее. А вы в это время чуть ослабляете штуцер рожковым ключом (педаль пойдет вниз, и как только она практически дойдет до пола штуцер нужно закрутить). Итак нужно повторять до тех пор пока не пойдет чистая жидкость. Штуцер затягивается с моментом 8.3 Нм. Затем переходите на противоположную сторону, а потом — на переднюю ось.
Поскольку бачок будет опустошаться по мере прокачки, поэтому не забывайте подливать и следите, чтобы уровень не падал ниже отметки «low».
Затем прокачивайте модулятор ABS. На нем тоже есть прокачной штуцер. Также оденьте на штуцер трубку и опустите другой конец в емкость.
Прокачка модулятора ABS
Снимите крышечку с расширительного бачка и оденьте на сделанное приспособление.
Приспособление для прокачки модулятора ABS
Создавайте давление в бачке, умеренно накачивая «грушу». Чуть ослабив прокачной штуцер жидкость начнет выходить. По мере движения жидкости периодически нужно подкачивать «грушу». Также нужно делать до тех пор пока не пойдет новая чистая жидкость. Затем закручивайте штуцер и затягиваете с моментом в 8.3 Нм. проверяйте уровень ТЖ в бачке и долейте до верхнего уровня, затем закройте крышку.
Источник статьи: http://etlib.ru/qa/kak-prokachat-modulyator-abs-na-t-harriere—5460
Замена тормозной жидкости на Toyota Harrier
Как сделать, чтобы не навредить?
К нам по электронной почте пришло письмо с вопросом по гибридному автомобилю.
Не только в некоторых автосервисах, но и владельцы гибридов не всегда знают и соблюдают правила, когда приходится заниматься тормозной системой. Вместо того чтобы, как положено, поменять тормозную жидкость и промыть контуры системы, занимаются тем, что в народе принято называть прокачкой тормозной системы.
Сама процедура прокачки несложная, однако на гибридных автомобилях марок Toyota (Prius, Harrier, Highlander, Sai, Alphard, Estima, Camry…) и Lexys есть некоторые особенности: система управления даже при выключенном зажигании продолжает контролировать давление в контурах.
Так как тормозная система состоит из независимых контуров, то при неисправности одного из них система управления блокирует его, на панели приборов высвечивается ошибка по системе ABS, а автомобиль продолжает движение без участия этого контура.
Машина ведет себя неадекватно: «твердая» или «мягкая» педаль, «провалы» при нажатии и т. п.
Так как водитель знает, что система стабилизации помогает ему при возникновении заносов, и он уже полностью к этому привык, возможны аварийные ситуации.
При неправильном проведении прокачки тормозной системы произойдет отключение тормозного контура.
Особенность в том, что нельзя резко сбрасывать давление в тормозной системе и опускать его ниже определенной величины. Такое часто происходит при незнании особенностей системы. Система блокируется, и восстановление ее нормальной работоспособности возможно только с применением сканера.
Почему не стоит делать самостоятельно:
- надо знать обязательные условия проведения таких работ, например, где, когда и в какой момент снимать и ставить обратно реле;
- сканер имеет такую функцию, как AIR BLEEDING, без применения которой невозможно прокачать систему правильно;
- надо знать, что при проведении этих процедур селектор выбора передач должен находиться в положении «P»;
- кроме того, надо… А надо ли вам это «НАДО»? Пусть каждый занимается своим делом.
Кстати, во время замены тормозной жидкости необходимо сделать еще «переобучение» тормозной системы. Замечено, что после такой процедуры свойства и работоспособность тормозной системы улучшаются.
Для гибридов эта процедура очень важна, так как на тормозную систему завязана система рекуперации.
Источник статьи: http://club-mashin.ru/crown_highlander/zamena-tormoznoj-zidkosti-na-toyota-harrier.html
Замена тормозной жидкости и прокачка модулятора ABS Lexus RX300
Заменить тормозную жидкость и прокачать модулятор ABS легко сможет любой владелец автомобиля Lexus RX300 (Лексус РХ300), единственный возможный трудный момент во всей процедуре — это прокачка модулятора. Процедура аналогична и для автомобилей Toyota Harrier и Toyota Highlander. Для выполнения работы нужно запастись следующими инструментами и материалами:
- головки на 8 и 10 мм;
- рожково-накидной ключ на 8 и 10 мм;
- динамометрический ключ;
- WD40;
- медицинский шприц объемом не менее 20 мл с подходящей трубкой длиной около 15см;
- емкость для слива старой жидкости;
- трубка для прокачки, подходящая по диаметру на прокачной штуцер;
- воронка;
- 1 литр тормозной жидкости DOT4;
Ознакомьтесь также с вводной информацией. Тормозную жидкость следует менять через каждые 40 тысяч километров пробега. Во время замены жидкости, кроме расширительного бачка, обязательно вытесняется старая жидкость из трубопроводов, во время этого из тормозной системы будет вытеснен воздух.
Какую тормозную жидкость лить на Lexus RX300/Toyota Harrier?
Оригинальный номер тормозной жидкости DOT4 08823-80011 (объем 0,75), средняя цена 435 руб.
- Castrol 4506060060 (как на фото) — в продаже нет.
Периодичность проверки — согласно регламента, проверку необходимо проводить каждые 10 тыс.км., а замену — каждые 40 тыс.км. Необходимый объем — 1-1,5 л. (то есть, необходимо 2шт)
На фото — необходимые материалы для замены тормозной жидкости, подробнее смотрите в описании к фотоотчету.
Чтобы самостоятельно изготовить инструмент для прокачки модулятора АБС, понадобится крышечка расширительного бачка (закажите новую, старая пойдет на изготовление инструмента), а также нагнетательная груша, как в медицинском приборе для измерения давления и подходящий отрезок трубки со штуцером, который монтируется на крышку.
Старая крышка разбирается и удаляется клапанный механизм. Затем сверлится отверстие под штуцер и устанавливается штуцер с использованием герметика.
Если ссылаться на официальное руководство, в бачке нужно создать достаточно большое давление в 98.1 кПа (около 1 бара). Перед тем, как открутить крышку бачка, его поверхность очищается от пыли, чтобы устранить попадание грязи внутрь. Открываем крышечку, вытаскиваем сеточку-фильтр и шприцем, с надетой на него трубкой, откачиваем жидкость из резервуара. Если на дне будет осадок, можно долить немного новой жидкости в бачок, подождать и снова откачать ее, но в таком случае одного литра тормозной жидкости может не хватить.
На фото пример того что будет, если на замену тормозной жидкости «забить». Учитывайте, что тормозная жидкость гидроскопична, поэтому тару с новой тормозной жидкости не стоит оставлять открытой, а после доливки сразу закрыть. Бачок заполняется новой жидкостью до отметки high и закрывается крышкой. После чего система прокачивается, начиная с задних суппортов.
На суппортах штуцеры для прокачки имеют шлицы под ключ 8 мм, а на модуляторе ABS — 10 мм. Резьбу штуцера смазываем «ВДшкой», подрывается и снова затягивается. После этого достаточно будет рожкового ключа. Одеваем подходящий шланг на штуцер, а второй его конец опускаем в емкость с тормозной жидкостью так, чтобы шланг находился в ней.
Можно использовать жидкость, которая только что была выкачана из бачка. Затем пригодится помощник, который должен сесть за руль, несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживать ее. В это время ослабляем штуцер рожковым ключом, когда педаль дойдет почти до пола — закрываем штуцер. повторяем несколько раз, пока не увидим, что по трубке идет чистая жидкость. Затягиваем штуцер с моментом 8.3 Нм и переходим на противоположную сторону, затем — на переднюю ось.
Бачок во время процедуры будет опустошаться. Не забывайте подливать в него новую жидкость и следите, чтобы уровень не падал ниже отметки low. Затем прокачиваем модулятор ABS. На нем также есть прокачной штуцер, но тут нужен ключ на 10 мм. Аналогично одеваем на штуцер трубку и опускаем другой конец в емкость.
Снимаем крышку с расширительного бачка и одеваем на него изготовленное приспособление. Создаем давление в бачке, умеренно накачивая грушу. Чтобы жидкость начала выходить, немного ослабляем прокачной штуцер. По мере движения жидкости периодически подкачиваем грушу. Продолжаем до тех пор, пока не пойдет чистая жидкость. Закрываем штуцер и затягиваем с моментом 8.3 Нм. Доливаем жидкость в бачок до верхнего уровня и закрываем крышку.
На фотографии можно увидеть грязную жидкость в трубке. Виден ил из трубок, это не пузырьки воздуха.
А старая жидкость добротно расслоилась в сосуде. На фото отчетливо виден осадок.
Источник статьи: http://etlib.ru/report/275-zamena-tormoznoj-zhidkosti-i-prokachka-modulyatora-abs-lexus-rx300
Гидравлическая система тормозов – прокачка
Внимание! При прокачке системы надевайте защитные очки. Если жидкость попадет в глаз, незамедлительно промойте его водой и обратитесь за медицинской помощью. Примечание. Прокачка необходима для удаления всего воздуха из системы, который попадает туда при всяком отсоединении трубки, шланга или цилиндра.
1. Если воздух попал в систему по причине недостаточного уровня в резервном бачке, отсоединения трубок от главного тормозного цилиндра или актюатора системы ABS, прокачать придется всю систему.
2. Если отсоединялась тормозная трубка только на одном колесе, то достаточно прокачать суппорт или колесный цилиндр данного колеса.
3. Если тормозная трубка отсоединялась на участке между главным тормозным цилиндром и любым из тормозных механизмов, прокачать нужно всю систему. Также, если в резервном бачке главного цилиндра уровень жидкости упал очень низко (а то и вообще бачок «пересох»), или после замены главного цилиндра, главный тормозной цилиндр необходимо прокачать, как описано в п. 17 параграфа 8, и затем прокачать оставшуюся часть гидравлической системы тормозов.
4. Выключив зажигание и нажав несколько раз на педаль тормоза, удалите разрежение из вакуумного усилителя тормозов.
5. Снимите крышку резервного бачка и залейте тормозную жидкость. Установите крышку на место.
Примечание. В течение прокачки следите за уровнем жидкости, постепенно доливая ее в бачок, чтобы пузыри воздуха не попали в главный тормозной цилиндр.
6. Пригласите помощника, подготовьте свежую тормозную жидкость, прозрачную емкость, частично заполненную жидкостью, отрезок прозрачного шланга, который надевается на штуцер для прокачки, и накидной ключ для его отворачивания.
7. Начните с правого заднего колеса. Слегка ослабив затяжку штуцера, затяните его так, чтобы можно было легко отвернуть.
8. Надев ключ на штуцер, наденьте на него и шланг. Другой конец шланга погрузите в подготовленную емкость с жидкостью (см. рис. 10.8).
Рис. 10.8. При прокачке тормозных механизмов шланг подсоединяется к штуцеру для прокачки суппорта или колесного цилиндра и затем погружается в емкость с тормозной жидкостью – пузырьки воздуха можно будет увидеть в емкости или прозрачном шланге, воздух должен быть удален полностью, только после этого можно переходить к следующему колесу
9. Попросите помощника плавно нажать на педаль тормоза и жестко удерживать ее в этом положении.
10. Откройте штуцер ровно настолько, чтобы выпустить воздух. Следите за выходящими из шланга пузырями. Через пару секунд затяните штуцер и попросите помощника плавно отпустить педаль.
11. Повторяйте п.п. 9 и 10 до прекращения выхода пузырей, затем затяните штуцер. В том же порядке выполните вышеописанную процедуру последовательно со всеми колесами. Регулярно следите за уровнем жидкости в резервном бачке.
12. НИКОГДА не заливайте в бачок старую жидкость. Тормозная жидкость крайне гигроскопична. Влага из воздуха, попав в жидкость, снижает точку ее кипения, что может привести к «провалу» тормозов.
13. Прокачав систему, залейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.
14. Проверьте работу тормозов. С каждым нажатием на педаль тормоза (двигатель не работает) она должна становиться все жестче, если педаль удерживать в нажатом положении, в пол она уходить не должна. Если необходимо, повторите процедуру.
Внимание! Не эксплуатируйте автомобиль, если педаль тормоза «проваливается», если не гаснет предупреждающая лампочка ABS или BRAKE на панели приборов и/или если есть хоть малейшее сомнение в эффективности тормозной системы.
Источник статьи: http://avto-remont-toyota.ru/gidravlicheskaya-sistema-tormozov-prokachka.html