Как прокачать тормоза тойота ленд крузер 200

Как прокачать тормоза на Тойоте Ленд Крузер 200: инструкция

Toyota Land Cruiser 200 – универсальный внедорожник, который одинаково уверенно себя чувствует в городе и в условиях бездорожья. Он имеет высокую степень надежности и брутальную внешность. Наряду с этим, производитель продумал в автомобиле систему безопасности, которая доведена до совершенства. К ней относится и тормозное устройство.

Устройство тормозной системы Ленд Крузера 200

Тормозная система (далее — ТС) Ленд Крузера 200 ничем не отличается от устройства в автомобилях такого же класса. Ее составляющие: колодки, диски, суппорта.

Назначение колодок — гасить скорость автомобиля. Важна при этом сохранность тормозных дисков. На Ленд Крузере 200 стоят специальные колодки из высокопрочных материалов.

Особенность дисков на ЛК 200 заключается в том, что они плавающие. Благодаря этому автомобиль защищен от пробуксовки и заносов, когда машину надо остановить.

Суппорта имеют 8 поршней.

За ТС в ЛК 200 отвечает электроника, работу которой ориентирует бортовой компьютер. Он, в свою очередь, снимает данные с педали тормоза.

За счет четких действий электроники и механической части автомобиль имеет надежную ТС, которая будет гарантированно работать даже в самых критических ситуациях.

Когда требуется прокачка тормозов

Существует несколько случаев, когда требуется обязательная прокачка ТС. Процедура нужна для того, чтобы вывести из системы воздух.

Процедура необходима, когда:

  • производилась замена тормозной жидкости (далее — ТЖ);
  • после ремонта тормозной системы с заменой ее элементов;
  • произошла разгерметизация ТС.

Прокачка тормозов на Ленд Крузер 80 и способ прокачать тормоза на Ленд Крузер 100 сходны с 200-й версией.

Прокачка гидросистемы тормозов

Прокачкой гидросистемы тормозов должны заниматься специалисты профессионального автосервиса. Однако можно это сделать самостоятельно.

Первое, о чем надо помнить, что ТЖ ядовита. При работе с ней необходимо соблюдать меры безопасности. Использовать только рекомендованный тип жидкости и наливать исключительно из новой герметичной упаковки.

Чтобы прокачать тормоза на Тойота Ленд Крузер 200, потребуется помощь второго человека.

  1. Скинуть клемму массы с аккумуляторной батареи, чтобы отключить на время прокачки систему АБС.
  2. Заранее подготовленную резиновую трубку насадить на штуцер прокачки. Другой ее конец опустить в стеклянную тару с подготовленной жидкостью.
  3. На протяжении работы по прокачке важно следить, чтобы уровень жидкости в главном цилиндре не падал ниже отметки «минимум».
  4. Находясь в машине, второй человек несколько раз должен нажать на педаль тормоза, а затем ее зажать.
  5. Первый человек открывает рукой штуцер и следит, чтобы из него перестала течь жидкость. После этого второй человек плавно отпускает педаль газа. Первый проверяет уровень в главном цилиндре.
  6. Продолжается такой процесс до тех пор, пока из вытекающей жидкости не уйдут пузырьки. В среднем процедуру проводят 5-6 раз.
  7. Штуцер затягивают, надевают на него свой колпачок.
  8. Процесс повторяется для каждого колеса.

Важно, чтобы в момент проведения процедуры автомобиль находился на ровной горизонтальной поверхности.

После того как сделана прокачка тормозов Land Cruiser 200, необходимо удалить пролитую ТЖ, проверить уровень в главном цилиндре. Слитый раствор вылить — он непригоден для повторного использования. Перед тем как начать движение, проверить тормозную педаль. Если после неоднократного нажатия она не приобрела упругость, процедуру следует повторить, потому что воздух стравлен не полностью.

Схема прокачки тормозов на Ленд Крузер 80 и метод прокачать тормоза на Land Cruiser 100 в целом похож.

Обслуживание тормозной системы

Для того чтобы ТС исправно работала, необходимо следить за износом ее составных частей. В первую очередь это касается тормозных колодок. Их своевременная замена поможет продлить длительность «жизни» тормозных дисков, которые в случае износа подлежат замене.

Вторая необходимость – регулярно прокачивать ТС, чтобы она надежно и исправно работала в аварийной ситуации.

Замена тормозной жидкости

Согласно рекомендациям завода-производителя, полная замена тормозной жидкости Ленд Крузер 200 должна проводиться каждые 2 года. В случае эксплуатации автомобиля в горно-лесистой местности ее меняют чаще.

Если этого не делать, снижается эффективность ТС. Дело в том, что ТЖ в процессе эксплуатации впитывает влагу. Тем самым снижается температура кипения. Это влечет за собой процесс парообразования.

Для работы по замене рабочей ТЖ необходимо:

  • ключ, чтобы открутить штуцер стравливания воздуха;
  • трубка 6 мм в диаметре, тара для тормозной жидкости;
  • согласно техническим характеристикам Land Cruiser 200, приобрести необходимое количество ТЖ.

Алгоритм выполнения работ:

  1. Из резервуара удалить жидкость до минимальной отметки (10 мм). Полностью откачивать ТЖ нельзя, чтобы воздух не попал в ТС.
  2. Заполнить компенсационный бачок до уровня максимума.
  3. Аккуратно открутить штуцер.
  4. Один конец шланга вставить в штуцер, другой — в емкость для сбора рабочей жидкости, куда налить небольшое количество ТЖ. Емкость должна находиться на 30 см выше штуцера прокачки для обеспечения давления и препятствования попаданию воздуха.
  5. При помощи второго человека откачать выжиманием педали тормоза старую рабочую жидкость в объеме 450 мл — до появления новой (светлой) ТЖ.
  6. Штуцер закрыть, долить в компенсационный бачок новую жидкость.
  7. Сделать ту же процедуру для каждого суппорта и тормозного цилиндра.
  8. Залить в главный цилиндр жидкость до нужной отметки.

Слитую жидкость нельзя использовать повторно. Ее необходимо сдать в пункт приема.

Правильность работы по замене проверяется путем многократного нажатия на педаль тормоза. Люфт педали должен быть порядка 30%.

Также необходимо проверить корректное закрепление шлангов, затяжку штуцеров, уровень в бачке рабочей жидкости.

Далее завести машину. Десяток раз нажать на педаль тормоза: она не должна откидываться назад.

После выезда с места работы проверьте работу ТС на дороге с неоживленным движением и в условиях отсутствия дорожного покрытия. Потребуется резко затормозить: так проверяется работа антиблокировочной системы торможения (педаль газа должна вибрировать).

Источник статьи: http://4-x-4.ru/kak-prokachat-tormoza-na-tojota-lend-kruzer-200/

Обслуживание на автомобиле Toyota Land Cruiser 200 с 2007 года (+обновление 2012 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Toyota Land Cruiser , моменты затяжки Toyota Land Cruiser , неисправности Toyota Land Cruiser , мануал Toyota Land Cruiser , manual Toyota Land Cruiser , схема Toyota Land Cruiser , характеристики Toyota Land Cruiser , устройство Toyota Land Cruiser , ремонт Toyota Land Cruiser , коды ошибок Toyota Land Cruiser

1. Обслуживание на автомобиле

Замена тормозной жидкости

Внимание:
— Не допускать попадания тормозной жидкости на поверхности кузова.
— Если нажать на педаль тормоза, когда снята крышка расширительного бачка, то тормозная жидкость может разбрызгиваться.

Примечание:
При прокачке тормозной системы, уровень тормозной жидкости поддерживать в расширительном бачке между отметками «MIN» и «MAX».

1. Залить тормозную жидкость в расширительный бачок.

Примечание:
Всегда использовать только рекомендованную тормозную жидкость SAE J1703 или FMVSS NO. 116 DOT3.

2. Замена тормозной жидкости в передних тормозах:

Примечание:
Выполнять эту процедуру с включенным двигателем, поскольку главный тормозной цилиндр не сможет работать при выключенном зажигании.

  • Соединить виниловый шланг к тормозному суппорту.
  • Несколько раз нажать на педаль тормоза и при нажатой до отказа педали ослабить затяжку штуцера для прокачки (шаг “А”).

Внимание:
При замене, уровень тормозной жидкости поддерживать в расширительном бачке выше отметки «MIN».

  • После того, как тормозная жидкость перестанет вытекать, затянуть штуцер для прокачки и отпустить педаль тормоза (шаг “В”).

Примечание:
Момент затяжки: 11 Н∙м.

  • Повторять шаги “А” и “В” до тех пор, пока тормозная жидкость не будет полностью заменена.
  • Повторить указанные операции для другой тормозной магистрали.

3. Замена тормозной жидкости в задних тормозах:

  • Включить зажигание и нажать на педаль тормоза.
  • Соединить виниловый шланг к тормозному суппорту.
  • Ослабить затяжку штуцера для прокачки и заменить тормозную жидкость.

Внимание:
При замене, уровень тормозной жидкости поддерживать в расширительном бачке выше отметки «MIN».

Примечание:
Педаль тормоза удерживать нажатой, пока вся тормозная жидкость не будет заменена новой.

  • Когда тормозная жидкость будет полностью заменена, затянуть штуцер для прокачки.

Примечание:
Момент затяжки: 11 Н∙м.

  • Повторить указанные операции для другой тормозной магистрали.

Прокачка тормозной системы

Внимание:
— Не допускать попадания тормозной жидкости на поверхности кузова.
— Если нажать на педаль тормоза, когда снята крышка расширительного бачка, то тормозная жидкость может разбрызгиваться.
— Не использовать тормозную жидкость повторно.

Примечание:
При прокачке тормозной системы, уровень тормозной жидкости поддерживать в расширительном бачке между отметками «MIN» и «MAX».

1. Долить тормозную жидкость в расширительный бачок.

Примечание:
Всегда использовать только рекомендованную тормозную жидкость SAE J1703 или FMVSS NO. 116 DOT3.

2. Прокачать усилитель тормозного привода с аккумулятором давления:

Примечание:
Если производилась замена главного тормозного цилиндра, отсоединялись тормозные шланги и расширительный бачок был пустым, необходимо прокачать главный тормозной цилиндр.

  • Включить зажигание и подождать пока не перестанет работать усилитель тормозного привода. Он автоматически остановится через несколько секунд (шаг “А”).
  • Выключить зажигание и полностью нажать на педаль тормоза 20 раз, чтобы уменьшить давление в аккумуляторе (шаг “В”).

Примечание:
Когда давление в аккумуляторе уменьшается, то сила обратной связи становится легче и ход педали больше.

  • Повторить шаг “А” и шаг “В” пять раз (шаг С).
  • После снижения давления в аккумуляторе, проверить, что усилитель тормозного привода перестал работать через 18 секунд.

Примечание:
Если усилитель тормозного привода не перестал работать, повторить шаг “С”.

3. Прокачать тормоза:

Прокачать передние тормоза:

Примечание:
Выполнять эту процедуру с включенным двигателем, поскольку главный тормозной цилиндр не сможет работать при выключенном зажигании.

  • Соединить виниловый шланг к тормозному суппорту.
  • Несколько раз нажать на педаль тормоза и при нажатой до отказа педали ослабить затяжку штуцера для прокачки до тех пор, пока не начнет вытекать тормозная жидкость (шаг “А”).

Внимание:
При прокачке тормозной системы, уровень тормозной жидкости поддерживать в расширительном бачке выше отметки «MIN».

  • После того, как тормозная жидкость перестанет вытекать, затянуть штуцер для прокачки и отпустить педаль тормоза (шаг “В”).

Примечание:
Момент затяжки: 11 Н∙м.

  • Повторять шаги “А” и “В” до тех пор, пока из тормозной жидкости не выйдет весь воздух.
  • Повторить указанные операции для другой тормозной магистрали.

Прокачать задние тормоза:

  • Включить зажигание и нажать на педаль тормоза.
  • Соединить виниловый шланг к тормозному суппорту.
  • Ослабить затяжку штуцера для прокачки и выпустить воздух.

Внимание:
При прокачке, уровень тормозной жидкости поддерживать в расширительном бачке выше отметки «MIN».

Примечание:
Педаль тормоза удерживать нажатой, пока из тормозной жидкости не выйдет весь воздух.

  • Когда из тормозной жидкости выйдет весь воздух, затянуть штуцер для прокачки.

Примечание:
Момент затяжки: 11 Н∙м.

  • Повторить указанные операции для другой тормозной магистрали.

Подсоединить специальный прибор:

  • Выключить зажигание.
  • Подсоединить специальный прибор к диагностическому разъему.
  • Выбрать режим «Chassis / ABS/VSC/TRC / Utility / Air Bleeding».

Прокачать передний правый тормоз:

  • Выбрать режим «FR Line».
  • При включении данного режима, нажать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой, пока будет выходить воздух.
  • Повторять данный шаг до тех пор, пока из тормозной жидкости не выйдет весь воздух.

Прокачать передний левый тормоз:

  • Выбрать режим «FL Line».
  • При включении данного режима, нажать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой, пока будет выходить воздух.
  • Повторять данный шаг до тех пор, пока из тормозной жидкости не выйдет весь воздух.

Прокачать задний правый тормоз:

  • Выбрать режим «RR Line».
  • При включении данного режима будет выходить воздух.
  • Повторять данный шаг до тех пор, пока из тормозной жидкости не выйдет весь воздух.

Прокачать задний левый тормоз:

  • Выбрать режим «FL Line».
  • При включении данного режима будет выходить воздух.
  • Повторять данный шаг до тех пор, пока из тормозной жидкости не выйдет весь воздух.

Отсоединить специальный прибор.

Очистить коды неисправностей.

4. Прокачать электромагнитный клапан главного тормозного цилиндра:

Примечание:
Эта процедура выполняется в том случае, если производилась замена электромагнитного клапана.

  • Подсоединить специальный прибор к разъему DLC3.
  • Включить зажигание.
  • Выбрать режим «Chassis / ABS/VSC/TRAC / Active Test».
  • Соединить виниловый шланг к заднему тормозному суппорту (левый или правый).
  • Ослабить затяжку штуцера для прокачки.
  • Выбрать » VSC/TRAC Solenoid (SRMF) и VSC/TRAC Solenoid (SRMR)», чтобы привести в движение электромагнитный клапан и отобрать воздух с заднего тормозного суппорта (шаг “А”).

Внимание:
— Не нажимать на педаль тормоза.
— При прокачке тормозной системы, уровень тормозной жидкости поддерживать в расширительном бачке выше отметки «MIN».

Примечание:
Для защиты электромагнитных клапанов, специальный прибор выключается автоматически спустя две секунды, после включения электромагнитного клапана.

  • Повторять шаг “А” до тех пор, пока из тормозной жидкости не выйдет весь воздух.
  • Когда из тормозной жидкости выйдет весь воздух, затянуть штуцер для прокачки воздуха.

Примечание:
Момент затяжки: 11 Н∙м.

  • Повторить указанные операции для другой тормозной магистрали.
  • Выключить зажигание.
  • Включить зажигание.
  • Очистить коды неисправностей.

5. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке:

Выключить зажигание, нажать на педаль тормоза около 20 раз (когда давление в аккумуляторе уменьшается, то сила обратной связи становится легче и ход педали больше) и долить тормозную жидкость до уровня «MAX».

Примечание:
При включенном зажигании, тормозная жидкость передается в усилитель тормозного привода и уровень в бачке снижается на 10 мм по сравнению, когда зажигание выключено (норма).

Источник статьи: http://krutilvertel.com/toyota-land-cruiser-200-2007-glava16-obsluzhivanie-na-avtomobile

Читайте также:  Рулевая тяга bmw lemforder
Оцените статью
Все про машины