- 18.2 Прокачка тормозов
- Как прокачать тормоза на УАЗ
- Причины
- Инструмент
- Как прокачать тормоза на УАЗ одному
- Автолюбители
- все полезное находится здесь
- Прокачка тормозов уаз
- Заполнение гидропривода тормозной системы жидкостью УАЗ-3151
- Как прокачать тормоза уаз 3151
- Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости
- Возможные неисправности тормозной системы и методы устранения
18.2 Прокачка тормозов
Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы.
Работу выполняем вдвоем с помощником иа смотровой канаве или подъемнике. Воздух удаляем сначала из одного контура системы (передний правый — задний левый цилиндры), потом из другого.
Снимаем защитные колпачки со штуцеров прокачки всех рабочих тормозных цилиндров.
Если штуцер не удается отвернуть, перед прокачкой его можно предварительно стронуть шестигранным накидным ключом «на 8» или высокой головкой той же размерности.
Надеваем на штуцер тормозного цилиндра левого заднего колеса прозрачный шланг и опускаем его свободный конец в сосуд с тормозной жидкостью.
Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой.
Ключом «на 8» отворачиваем на 1/2-3/4 оборота штуцер прокачки.
При нажатии педали часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге или в сосуде с жидкостью. Заворачиваем штуцер прокачки и продолжаем прокачку до тех пор, пока выход пузырьков воздуха не прекратится.
При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости доливая ее.
Прокачиваем другой цилиндр того же контура — передний правый.
Аналогично прокачиваем второй контур тормозной системы.
По мере удаления воздуха из системы тормозная педаль должна становиться «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.
После полного удаления воздуха из тормозной системы при включении зажигания обычно загорается контрольная лампа сигнализации аварийного состояния тормозной системы, указывая на то, что поршни сигнального устройства находятся не в среднем положении. Чтобы сместить поршни и тем самым погасить контрольную лампу, необходимо создать давление в тормозной системе (помощник должен плавно, но сильно нажимать на педаль тормоза, следя за контрольной лампой при включенном зажигании). В это время слегка ослабляем затяжку одного из штуцеров тормозных трубок на главном цилиндре, разгерметизировав контур тормозной системы. Если лампа погасла, немедленно заворачиваем штуцер. Если лампа не погасла, а педаль тормоза медленно опустилась до пола, то, удерживая педаль нажатой, заворачиваем штуцер данного контура и повторяем операцию с другим.
Отрегулировать сигнальное устройство можно и другим способом. Отворачиваем выключатель контрольной лампы сигнализации аварийного состояния тормозной системы и вставляем в открывшееся отверстие стержень (см. «Снятие сигнального устройства» ). Пока помощник нажимает на педаль тормоза, разгерметизируем один из контуров тормозной системы и следим за ходом стержня, упираясь им в шарик. Если шарик вошел в проточку поршня, следует, удерживая педаль нажатой, завернуть ослабленный штуцер. Если шарик в проточку не вошел, повторяем операцию со вторым контуром.
Источник статьи: http://automn.ru/uaz-3151/uaz-44692-10.m_id-6332.m_id2-6342.html
Как прокачать тормоза на УАЗ
Чтобы прокачать тормоза на УАЗ всегда звал помощника, но как-то попал в ситуацию, когда позвать было некого. Пришлось изворачиваться самому и с тех пор прокачиваю тормоза один.
УАЗ довольно высокая машина и в отличие от ВАЗа не нужно снимать колёса, и даже не нужна яма, чтобы прокачать систему.
Тормозная система УАЗ
Причины
Необходимость прокачивать может возникнуть по нескольким причинам:
- попал воздух в тормозную систему;
- заменен или отремонтирован главный тормозной цилиндр (ГТЦ);
- заменена или ремонт рабочих тормозных цилиндров;
- ремонт тормозной системы (трубки, шланги);
- проваливается педаль без видимой неисправности;
- смена жидкости.
Конечно, если был выполнен ремонт, только одного рабочего цилиндра, нет смысла прокачивать всю систему. Если же был заменён ГТЦ, то необходимо полное обслуживание.
Инструмент
Для проведения работ необходимо иметь:
- тормозная жидкость, обычно DOT4 или та которая залита в систему;
- чистую ёмкость для сбора ТЖ;
- шланг для слива жидкости с тормозных цилиндров;
- ключ на 10, откручивать перепускной клапан.
Шланг или трубочка должны быть такой, чтобы плотно насаживаться на перепускной клапан и иметь длину сантиметров 40.
Прокачиваем тормоза заднего правого колеса УАЗ
Как прокачать тормоза на УАЗ одному
Если не проводились ремонтные работы, то убедитесь в герметичности системы и нормальном свободном ходе педали.
- При смене ГТЦ прокачайте сперва его. В бачки заливаем жидкость и не прикручивая до конца выходные трубки, заполняем его. Как только появилась жидкость и перестали идти пузырьки, прикручиваем трубки.
- Прокачивать начинаю с правого заднего колеса, затем – заднее левое. Далее переднее правое и переднее левое.
- Наливаю немного ТЖ в ёмкость. Подсоединив шланг к клапану, второй конец опускаю в ёмкость и откручиваю его на 1 оборот.
- Доливаю бачки до полного уровня.
- Усаживаюсь в кабину и нажимаю на педаль раз 20. Нажимать нужно плавно, а бросать резко. Суть процесса в том, что при резком отпускании педали жидкость не возвращается из трубок, а срабатывает клапан тормозного цилиндра и ТЖ засасывается из бачка.
- Количество нажатий может быть и больше, важно не допустить, чтобы бачок опустел иначе всё придётся повторять сначала.
- DOT слитый из системы хорошо фильтрую (так как отстаивать некогда) и использую снова. Если жидкость очень грязная или давно не менялась сразу закачиваю новую.
- Вам не видно идут или нет пузырьки, но можно смело утверждать, что повторив операцию 2-3 раза воздух точно выйдет из трубок.
- Прокачав одно колесо, закручиваю клапан, надеваю колпачок и перехожу на следующее.
На УАЗ 3303 или «буханке» прокачивать можно не садясь в кабину. Когда решётка снята можно монтировкой, зацепив за рычаг, двигать поршни ГТЦ спереди и периодично доливать DOT.
Упираясь монтировкой в рычаг можно прокачивать тормоза на УАЗ
Принцип для самостоятельной прокачки подойдёт для всех УАЗ-иков даже с АБС. Однако, чтобы правильно прокачать, нужно будет учитывать для каждой системы АБС принцип её работы и очерёдность с колёсами.
Попробуйте, это сложившийся стереотип, что при прокачке необходимо при закрученном клапане накачать и открыв его, спустить жидкость. Зачем все усложнять делая какие-то приспособы.
Источник статьи: http://avtoremontnikam.ru/hodovaya/kak-prokachat-tormoza-na-uaz.html
Автолюбители
все полезное находится здесь
Прокачка тормозов уаз
Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости
Прокачиваем тормозную систему при попадании в нее воздуха или разгерметизации тормозных контуров, замене тормозных цилиндров, шлангов, трубок и т.п., а также при замене жидкости.
Для прокачки тормозов нужен помощник. Для данной операции не требуется смотровая канава, достаточно чистой, ровной площадки.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Очищаем от грязи клапаны прокачки.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке (при необходимости доливаем ее до метки МАХ). При прокачке постоянно контролируем уровень тормозной жидкости и доливаем ее, не допуская падения уровня ниже метки MIN.
Прокачиваем тормоза при неработающем двигателе и нагруженной задней оси.
Снимаем с клапана прокачки заднего правого колесного цилиндра защитный колпачок и, надев прозрачный шланг, погружаем его свободный конец в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.
Нажимаем на педаль тормоза 4–5 раз.
Не отпуская ее, отворачиваем ключом «на 11» на 1/3–1/2 оборота клапан прокачки.
В жидкости, вытекающей из шланга, будут видны пузырьки воздуха. После того, как педаль «уйдет» вперед до упора, выдавив порцию жидкости из системы в емкость, заворачиваем клапан и только после этого отпускаем педаль. Повторяем прокачку до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха из шланга. Сняв шланг, надеваем на клапан защитный колпачок. Затем прокачиваем тормозной цилиндр заднего левого колеса.
Таким же образом прокачиваем регулятор давления.
Передние колесные цилиндры прокачиваем в следующей последовательности: нижний правый; верхний правый; нижний левый; верхний левый.
Если в системе остался воздух, то при нажатии на педаль тормоза будет ощущаться ее упругость. В этом случае повторите прокачку, пока педаль не станет «жесткой».
Если даже при длительном удалении воздуха пузырьки продолжают выходить из шланга, проверьте герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие соединения подтяните, а неисправные уплотнительные кольца и манжеты главного цилиндра замените. Рабочие цилиндры заменяем в сборе.
После прокачки долейте свежую рекомендуемую тормозную жидкость в бачок до метки MAX и установите крышку бачка с датчиком аварийного падения уровня.
При замене тормозной жидкости прокачку следует производить до тех пор, пока свежая тормозная жидкость (она более светлая) не начнет выходить из клапанов прокачки всех рабочих цилиндров.
Источник статьи: http://avtolyubiteli.com/prokachka-tormozov-uaz/
Заполнение гидропривода тормозной системы жидкостью УАЗ-3151
Заполнение гидропривода производите только специальной тормозной жидкостью согласно указаниям таблицы смазывания в следующем порядке:
1. Проверьте герметичность всех соединений гидропривода и состояние гибких шлангов.
2. Поднимите капот (снимите облицовку радиатора на автомобиле семейства УАЗ–3741) и отверните крышки бачков главного цилиндра. Заполните бачки тормозной жидкостью.
Рис 1 . Привод рабочей тормозной системы УАЗ-3151
3. Снимите с перепускного клапана тормозного цилиндра правого заднего тормозного механизма резиновый колпачок и наденьте на клапан резиновый шланг длиной около 400 мм.
Другой конец шланга опустите в стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный тормозной жидкостью (рис. 2).
4. Отверните на ½ – ¾ оборота перепускной клапан, после чего несколько раз нажмите на педаль.
Нажимайте на педаль быстро, отпускайте медленно.
Жидкость под давлением поршня главного тормозного цилиндра будет заполнять гидропривод и вытеснять воздух.
Прокачку производите до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, опущенного в сосуд с тормозной жидкостью.
Во время прокачки доливайте тормозную жидкость в бачки главного тормозного цилиндра, не допуская обнажения их дна, чтобы в систему вновь не попадал воздух.
В течение всей операции по заполнению конец шланга держите погруженным в жидкость.
Рис 3. Привод рабочей тормозной системы УАЗ-3741
5. Плотно заверните при нажатой педали перепускной клапан колесного цилиндра, снимите шланг и наденьте колпачок.
Прокачку гидропривода производите не только при заполнении его жидкостью, но и в случае разгерметизации гидропривода рабочего цилиндра задних тормозных механизмов
6. Произведите прокачку тормозного цилиндра заднего левого тормозного механизма, затем регулятора давления и тормозных цилиндров передних тормозных механизмов.
На тормозных механизмах передних колес прокачивается сначала нижний, а затем верхний цилиндр.
7. Выключите сигнальное устройство, для чего сделайте следующее:
– отверните перепускной клапан правого или левого рабочего цилиндра задних тормозных механизмов;
– плавно нажмите на педаль до выключения сигнальной лампы на панели приборов; если сигнальная лампа мигнет, то это будет означать, что поршни сигнализатора прошли нейтральное положение, и поэтому операцию надо повторить сначала, но только отворачивая перепускной клапан переднего колеса;
– заверните клапан при нажатой педали.
После прокачки всех тормозных механизмов долейте жидкость в бачки главного тормозного цилиндра до уровня на 15–20 мм ниже верхних кромок наливных отверстий.
Плотно заверните крышки.
Не доливайте в главный тормозной цилиндр жидкость, собираемую в стеклянный сосуд при прокачке. Если тормозная жидкость в системе грязная, слейте ее и заполните систему свежей жидкостью.
Не нажимайте на педаль при снятом тормозном барабане, так как под давлением в гидроприводе поршни будут выжаты из колесных цилиндров и жидкость вытечет наружу.
После заполнения системы жидкостью проверьте автомобиль на торможение.
При правильной регулировке рабочих тормозных механизмов и правильно выполненной прокачке гидропривода полное торможение должно происходить в пределах ½ – 2/3 хода педали, после чего нога должна ощущать «жесткую» педаль.
Источник статьи: http://autoruk.ru/uaz-3151/tormoza/prokachka-tormozov-uaz-3151
Как прокачать тормоза уаз 3151
Автомобиль имеет три независимые тормозные системы: рабочую, запасную и стояночную
Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке
Запасная система образована каждым контуром рабочей системы. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью
Узлы системы соединены медными трубками и резиновыми шлангами.
Тормозные механизмы передних колес — барабанные, с двумя однопоршневыми цилиндрами, каждый из которых воздействует на свою колодку
Цилиндры соединены между собой медной трубкой
Регулировка зазоров между колодками и барабаном производится вручную. На каждом цилиндре имеется клапан для удаления воздуха.
Тормозные механизмы задних колес — барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и ручной регулировкой зазора между колодками и барабаном.
В средней части тормозных щитов передних и задних колес расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены или в процессе эксплуатации
Кроме того, при замене колодок их положение можно изменять поворотом эксцентриковых опорных пальцев. Накладки соединены с колодками алюминиевыми заклепками
Минимальная допустимая толщина накладок тормозных колодок при их износе — 0,5 мм от рабочей поверхности до головок заклепок. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозных барабанов — 281 мм
У задних колес накладки задних тормозных колодок короче, чем у передних. Это необходимо для обеспечения равномерного изнашивания накладок.
Главный тормозной цилиндр с двухсекционным бачком и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю
На некоторых автомобилях установлены отдельные бачки для каждого контура системы.
Поршни в цилиндре расположены последовательно: ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие тормозные механизмы задних колес, другой поршень — передних
При отсутствии утечек жидкости из системы ее уровень в бачке главного тормозного цилиндра должен находиться между метками МАХ и MIN. По мере изнашивания тормозных накладок уровень понижается
В случае нарушения герметичности тормозной системы и падения уровня жидкости в бачке срабатывает датчик, и на панели приборов загорается лампа сигнализатора. В этом случае доливать жидкость следует только после устранения неисправности.
Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну четырьмя шпильками
Для увеличения тормозного усилия используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя, с которым усилитель соединен шлангом.
В корпусе усилителя установлен воздушный фильтр, который необходимо промывать или заменять не реже одного раза в год. При выходе усилителя из строя, заменяем его целиком.
Регулятор давления крепится к поперечине рамы. Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес в зависимости от загрузки автомобиля, что уменьшает вероятность заноса при торможении.
Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре. При выходе из строя регулятор заменяется целиком.
После замены регулятора или рессор задней подвески, а также заднего моста необходимо отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста
Сигнальное устройство устанавливается на некоторых автомобилях. Оно служит для сигнализации о потере герметичности в одном из контуров. В этом случае загорается лампа сигнализатора на панели приборов.
Стояночный тормоз — ручной, механический, трансмиссионный.
Усилие от рычага, установленного в салоне, передается на две колодки, размещенные внутри тормозного барабана. Барабан закреплен винтами на фланце вала привода заднего моста раздаточной коробки.
Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости
Прокачиваем тормозную систему при попадании в нее воздуха или разгерметизации тормозных контуров, замене тормозных цилиндров, шлангов, трубок и т.п.
Для прокачки тормозов нужен помощник. Для данной операции не требуется смотровая канава, достаточно чистой, ровной площадки.
Очищаем от грязи клапаны прокачки.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке (при необходимости доливаем ее до метки МАХ).
При прокачке постоянно контролируем уровень тормозной жидкости и доливаем ее, не допуская падения уровня ниже метки MIN.
Прокачиваем тормоза при неработающем двигателе и нагруженной задней оси.
Снимаем с клапана прокачки заднего правого колесного цилиндра защитный колпачок и, надев прозрачный шланг, погружаем его свободный конец в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.
Нажимаем на педаль тормоза 4–5 раз.
Не отпуская ее, отворачиваем ключом «на 11» на 1/3–1/2 оборота клапан прокачки.
В жидкости, вытекающей из шланга, будут видны пузырьки воздуха.
После того, как педаль «уйдет» вперед до упора, выдавив порцию жидкости из системы в емкость, заворачиваем клапан и только после этого отпускаем педаль.
Повторяем прокачку до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха из шланга. Сняв шланг, надеваем на клапан защитный колпачок. Затем прокачиваем тормозной цилиндр заднего левого колеса.
Также прокачиваем регулятор давления
Передние колесные цилиндры прокачиваем в следующей последовательности: нижний правый; верхний правый; нижний левый; верхний левый.
Если в системе остался воздух, то при нажатии на педаль тормоза будет ощущаться ее упругость.
В этом случае повторите прокачку, пока педаль не станет «жесткой»
Если даже при длительном удалении воздуха пузырьки продолжают выходить из шланга, проверьте герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров.
Подтекающие соединения подтяните, а неисправные уплотнительные кольца и манжеты главного цилиндра замените. Рабочие цилиндры заменяем в сборе.
После прокачки долейте свежую рекомендуемую тормозную жидкость в бачок до метки MAX и установите крышку бачка с датчиком аварийного падения уровня.
При замене тормозной жидкости прокачку следует производить до тех пор, пока свежая тормозная жидкость (она более светлая) не начнет выходить из клапанов прокачки всех рабочих цилиндров
Возможные неисправности тормозной системы и методы устранения
Увеличенный ход педали тормоза (педаль «проваливается»)
— Увеличенные зазоры между колодками и барабанами
Отрегулировать зазоры между колодками и барабанами, пользуясь только регулировочными эксцентриками
При большом износе накладок (до головок заклепок остается менее 0,5 мм) заменить их новыми
При установке новых колодок или после замены накладок регулировку производить как регулировочными эксцентриками, так и эксцентриками опорных пальцев
— Попадание воздуха в тормозную систему из-за: отсутствия жидкости в бачках главного цилиндра; течи тормозной жидкости в соединениях трубопроводов, цилиндрах, повреждения трубопроводов, шлангов и т.п.
Устранить течь жидкости, заменив, при необходимости, поврежденные детали
— Засорение отверстий в бобышках крышек бачков главного цилиндра
Прочистить отверстия. После устранения причины попадания воздуха, прокачать систему
Нерастормаживание (заедание) тормозов
— Отсутствует свободный ход педали тормоза
Отрегулировать свободный ход педали
— Засорение компенсационных отверстий главного цилиндра
Прочистить компенсационные отверстия и сменить тормозную жидкость, если она загрязнилась
— Заедание поршней главного или колесных цилиндров
— Поломка оттяжной пружины педали тормоза
— Ослабла или сломана стяжная пружина колодок тормоза
Заменить стяжную пружину
— Заедание колодок на втулках опорных пальцев
Зачистить и смазать опорные поверхности, при этом смазка не должна попадать на тормозные накладки
— Смятие трубопровода, препятствующее возврату тормозной жидкости из колесного цилиндра
Заменить смятый трубопровод
Занос автомобиля при торможении
— Замасливание тормозных накладок одного из тормозов
Устранить причину замасливания накладок. Заменить накладки колодок или промыть их в бензине
— Ослабление крепления тормозного щита
Затянуть болты крепления щита
— Разное давление в шинах правых и левых колес
Довести давление в шинах до нормы
— Ослабление затяжки стремянок одной из рессор
Затянуть гайки стремянок
— Неправильная регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном
— Не работает регулятор давления или нарушена регулировка усилия упругого рычага на поршень регулятора
Устранить неисправности регулятора и его привода. Отрегулировать усилие рычага
— Увеличенный зазор между колодками и барабаном
Отрегулировать зазор. Если фрикционные накладки сильно изношены, то заменить накладки или колодки
Увеличенный ход рычага тормоза
— увеличенная длина тяги привода
Отрегулировать длину тяги привода
Стояночный тормоз не действует
— Заедание или коррозия деталей разжимного механизма
Разобрать разжимной механизм, промыть и смазать его детали
— Изношены или замаслены накладки колодок
Устранить причину замасливания накладок. Заменить накладки колодок или промыть их в бензине или керосине
— неправильная регулировка зазора или длины тяги
Отрегулировать зазор или длину тяги
Стояночный тормоз не растормаживается
— Ослабление или поломка стяжных пружин колодок
— Заедание разжимного механизма
Разобрать разжимной механизм, промыть и смазать детали
— Неправильная регулировка зазора или длины тяги
Отрегулировать зазор или длину тяги
Источник статьи: http://aubito.ru/uaz/tormoza-uaz/osobennost-konstruktsii-tormozov-avtomobilya-uaz-3151-31512-31514-31519