- Прокачка тормозной системы
- Порядок прокачки
- Основной метод
- Прокачка с использованием комплекта с односторонним клапаном
- Прокачка с использованием комплекта для прокачки под давлением
- Проверка (все методы)
- Гидросистема — прокачка
- 10.1 Прокачка гидросистемы тормозов
- —>Автозапчасти и СТО —>
- Отличия и специфика прокачки тормозов с ABS
- Практические советы и нюансы при прокачке тормозов
Прокачка тормозной системы
Эффективная работа любой гидравлической системы возможна только после удаления из нее всего воздуха. Процесс удаления воздуха из тормозной системы называется прокачкой. При прокачке используйте только новую, чистую тормозную жидкость. Перед началом прокачки заполните бачок тормозной жидкостью выше отметки МАХ и следите, чтобы уровень тормозной жидкости не опускался ниже этой отметки.
Порядок прокачки
Прокачку тормозной системы на моделях до 1998 года выпуска с 3-канальной системой АБС необходимо проводить в следующем порядке:
- тормоз левого переднего колеса;
- тормоз правого переднего колеса;
- тормоз левого заднего колеса;
- тормоз правого заднего колеса.
Прокачку тормозной системы на моделях с 1998 года выпуска с 4-канальной системой АБС необходимо проводить в следующем порядке:
- тормоз левого заднего колеса;
- тормоз правого переднего колеса;
- тормоз правого заднего колеса;
- тормоз левого переднего колеса.
Основной метод
Для использования этого метода требуется помощник.
1. Снимите пластиковый колпачок с клапана выпуска воздуха на тормозе первого колеса.
2. Наденьте на клапан резиновую трубку.
3. Опустите второй конец трубки в емкость, заполненную тормозной жидкостью.
4. Проверьте, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке был выше отметки MIN и попросите помощника выжать педаль тормоза несколько раз и оставить ее нажатой.
5. Открутите клапан прокачки (примерно на один оборот) и подождите, пока стечет тормозная жидкость. Когда поток жидкости остановится, закройте клапан, попросите помощника медленно отпустить педаль тормоза и проверьте уровень жидкости в бачке.
6. Повторяйте пункт 5, пока в вытекающей тормозной жидкости не будет пузырьков воздуха.
7. Надежно затяните клапан прокачки, снимите трубку и наденьте колпачок.
8. Повторите операцию прокачки на тормозах остальных колес.
Прокачка с использованием комплекта с односторонним клапаном
В резиновой трубке такого комплекта установлен односторонний клапан, предотвращающий попадание воздуха и старой тормозной жидкости обратно в тормозную систему. В комплект также может входить емкость для сбора старой тормозной жидкости.
Прокачка с использованием комплекта для прокачки под давлением
Подсоединив комплект для прокачки под давлением к бачку тормозной жидкости, для прокачки системы достаточно просто открыть клапаны прокачки по очереди для слития старой тормозной жидкости и выпуска воздуха.
Проверка (все методы)
По завершении прокачки смойте пролитую тормозную жидкость, надежно закрутите клапаны прокачки и установите на них колпачки. Еще раз проверьте уровень тормозной жидкости.
Источник статьи: http://www.opelbook.ru/omega/B/chassis/brake/prokachka-tormoznoy-sistemy
Гидросистема — прокачка
1. Если любой из гидравлических компонентов в тормозной системе был удален или разъединен, или если уровню жидкости в резервуаре заметно упал, то возможно попадание воздуха в систему. Следующие пункты описывают процедуру для удаления воздуха.
2. Передние и задние гидропроводы полностью независимы, следовательно, если главный цилиндр не был удален, или заменяется тормозная жидкость, необходимо прокачать только ту цепь, которая была нарушена.
3. Имеется несколько видов комплектов прокачки тормоза. Соблюдайте инструкции изготовителя комплекта при выполнении процедуры прокачки (фото).
4. Во время прокачки не допускайте, чтобы уровень тормозной жидкости в резервуаре понизился ниже минимальной отметки и используйте только новую жидкость для дозаправки. Никогда не используйте жидкость многократно.
5. Перед началом, проверьте, что все трубки и гибкие шланги находятся в хорошем состоянии и что все гидравлические соединения зажаты.
6. Если нет специального комплекта прокачки тормозов, то возьмите чистый резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки и новую тормозную жидкость.
7. Очистите область вокруг штуцера прокачки на одном из передних тормозных суппортов и снимите пылезащитный колпачок. Соедините один конец трубки со штуцером прокачки и погрузите другой конец в резервуар, налив в него предварительно немного тормозной жидкости, чтобы погрузить в него конец трубки.
8. Откройте штуцер прокачки на полоборота. Помощник нажимает педаль тормоза и затем медленно выпускает ее. Зажимайте штуцер прокачки в конце каждого хода педали тормоза вниз, чтобы предотвратить попадание воздуха и старой жидкости обратно в систему. Продолжайте эту процедуру до тех пор пока из системы не начнет выходить только чистая тормозная жидкость без воздушных пузырей. В заключение зажмите штуцер прокачки.
9. Снимите трубку, установите пылезащитный колпачок и повторите эту процедуру на остающемся переднем тормозном суппорте.
10. Повторите процедуру на задних тормозных суппортах, учитывая, что на моделях оборудованных системой ABS потребуется по крайней мере пятнадцать нажатий педали, чтобы прокачать заднюю тормозную цепь.
11. Когда прокачка завершена, дополните уровень жидкости в резервуаре и установите крышку.
Источник статьи: http://www.opelbook.ru/omega/A/chassis/brake/gidrosistema-prokachka
10.1 Прокачка гидросистемы тормозов
Прокачка гидросистемы тормозов
|
МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS
Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее.
В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.
Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.
Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу.
Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз.
Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.
Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему.
В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.
Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.
Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.
Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.
Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:
a) Задний правый тормозной механизм.
b) Передний левый тормозной механизм.
с) Задний левый тормозной механизм.
d) Передний правый тормозной механизм.
Прокачка — основной метод (для двух человек)
|