Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками тойота авенсис

Промывка системы охлаждения перед заменой антифриза

Промывать систему охлаждения двигателя целесообразно при каждой замене антифриза согласно регламенту ТО автомобиля. Процесс одинаков для всех автомобилей. При этом есть как специализированные, так и «народные» средства, которыми принято промывать двигатель при замене антифриза.

Когда необходимо промывать двигатель при замене антифриза

Система охлаждения двигателя перед заменой антифриза промывается обязательно:

  • при смене класса охлаждающей жидкости, к примеру, антифриз марки G12 решили заменить на G13, либо вообще не известно, что за жидкость находится в системе охлаждения;
  • если в расширительном бачке системы охлаждения визуально определяется загрязненность охлаждающей жидкости;
  • если в слитой охлаждающей жидкости имеются частицы ржавчины и иные загрязняющие предметы;
  • если в систему охлаждения заливались дополнительные составы для устранения протечек.

Чем промыть систему охлаждения двигателя при замене антифриза

Промывка осуществляется чистой водой, желательно дистиллированной. Целесообразно заливать не воду, а приготовить раствор, в котором будет 80% воды и 20% антифриза (который будет залит после промывки).

Такой раствор сравнительно дешев, позволяет качественно промыть систему охлаждения, химические элементы нового антифриза вступят в реакцию с элементами системы охлаждения и образуют защитную пленку.

Читайте также:  Найти номер двигателя toyota corolla

В случае использования для заливки не готового антифриза, а дистиллированной воды и концентрата антифриза, закладку концентрата в раствор для промывки снижают в 5 раз от нормы. Если нет в наличии дистиллированной воды, то для промывки допустимо применять кипяченую воду (кипятить 25–30минут).

В последнее время в продаже появилось новое средство для промывки системы охлаждения. Оно не имеет сильной кислотной или щелочной реакции, его pH нейтрален. Этот препарат не разрушает элементы системы охлаждения и относится к вариантам «мягкой промывки».

Его добавляют в расширительный бачок системы охлаждения за 1–2 тыс. км до планируемой замены охлаждающей жидкости. Применяя такие препараты, целесообразно потом промыть систему охлаждения раствором антифриза и дистиллированной воды.

Применять различные специальные составы на основе кислот и щелочей не рекомендуется. После промывки такими составами, могут образоваться протечки в системе охлаждения. К тому же полностью слить охлаждающую или промывочную жидкость не получится, оставшийся объем может плохо отразиться на составе нового антифриза.

Процесс промывки системы охлаждения

Процедура промывки мало чем отличается от замены охлаждающей жидкости. Выполняется на подъемнике либо с использованием ямы, хотя при желании, на многих моделях авто, эти работы можно выполнить и просто на ровной площадке. Подготавливается весь необходимый инструмент, емкости для сливаемой жидкости.

Процедуру по промывке и замене охлаждающей жидкости следует проводить на холодном моторе, поскольку при работе двигателя температура охлаждающей жидкости достигает 78–115 °С. Горячая жидкость может находиться под повышенным давлением в системе охлаждения и представлять опасность для человека.

Как промыть систему охлаждения двигателя при замене антифриза:

  1. Визуально осмотреть шланги системы охлаждения. Если имеются трещины — приобрести новые шланги и стальные хомуты для их крепления.
  2. Снять крышку с расширительного бачка системы охлаждения.
  3. Подставить емкость для сбора жидкости под сливное отверстие в корпусе радиатора.
  4. Открыть сливное отверстие в корпусе радиатора (обычно расположено в низу радиатора).
  5. Открыть заправочное отверстие в корпусе радиатора (обычно расположено сверху радиатора).
  6. Дать полностью стечь жидкости.
  7. Закрыть сливное отверстие внизу радиатора.
  8. Залить промывочный состав в радиатор до горловины и затем плотно закрыть заливное отверстие крышкой.
  9. Залить промывочный раствор в расширительный бачок системы охлаждения до отметки максимального уровня. Крышку не закручивать, лишь положить сверху на горловину бачка, что бы избежать выбросов брызг.
  10. Завести мотор, включить печку. Прогреть мотор до включения электрического вентилятора принудительного охлаждения (находится рядом с радиатором системы охлаждения). При этом следить за уровнем жидкости в расширительном бачке. Периодически доливать. При необходимости сжимать рукой шланги системы охлаждения для более полного удаления пузырьков воздуха, используя защитные рукавицы, поскольку температура поверхности шлангов может быть велика.
  11. После того как мотор полностью прогрелся, воздух с салонной печки идет горячий, дать еще поработать двигателю 5–10 минут и выключить.
  12. Плотно закрыть крышкой расширительный бачок и дать постоять автомобилю несколько часов, а лучше сутки, затем слить промывающую жидкость и залить антифриз.

Внимание! Водный раствор антифриза не обладает достаточной морозоустойчивостью.

Рекомендации

Если процедура промывки осуществляется в зимнее время в неотапливаемом боксе, следует сразу после выключения двигателя сливать промывочную жидкость и заливать антифриз.

Оставление промывочной жидкости при отрицательных температурах наружного воздуха может привести к размораживанию системы охлаждения, вплоть до разрушения радиатора, водяной помпы, охлаждающей рубашки двигателя.

Размораживание двигателя приводит к очень дорогому капитальному ремонту. Радиатор системы охлаждения так же не самая дешевая запасная часть в автомобиле.

Источник статьи: http://autoexpert174.ru/promyvka-zamenoj-antifriza/

Тойота Авенсис: замена антифриза

Как заменить антифриз на Тойоте Авенсис?

Система охлаждения всех автомобилей, в том числе и Avensis, предназначена для сохранения и транспортировки антифриза в двигатель. Благодаря этому автомобильный мотор надежно защищен от перегревания, поэтому закипеть он не может Для стопроцентного функционирования автомобиля и его мотора, необходимо своевременно заменять охлаждающую жидкость. Кроме этого, антифриз способствует продлению срока эксплуатации ДВС, а также он предотвращает преждевременный износ.

Специалисты производящей компании рекомендуют производить замену охлаждающей жидкости после того, как Авенсис достигнет пробега в 40 000 км. А еще лучше, если автовладелец будет заменять антифриз ежегодно, не дожидаясь того, что машина намотает определенный километраж. Это правило очень важно для автомобилей, у которых радиатор изготовлен из алюминия.

Качество антифриза имеет большое значение – чем оно выше, тем более низка вероятность того, что внутри двигателя распространится коррозия.

Современная промышленность сегодня предлагает новую жидкость – хладагент. По заверению специалистов, он прекрасно сохраняет свойства длительный период времени. Используя его, автомобиль легко намотает 100 000 км пробега, не нуждаясь в замене жидкости.

Процесс смены антифриза на Тойоте Авенсис любого поколения не является трудным. Поэтому каждый автовладелец, наверняка, справится сам без труда. Но, для этого необходимо ознакомиться с техникой замены и следовать алгоритму действий, который мы постарались подробно описать ниже.

Процесс замены антифриза на Тойоте Авенсис

Вам требуется сменить хладагент на Avensis? Тогда для начала позаботьтесь о подготовке необходимого инструментария:

  1. 10 литров хладагента;
  2. Тара для стекания отработанной жидкости;
  3. Набор гаечных ключей;
  4. Тряпки.

Как правило, первые симптомы того, что жидкость нуждается в замене – это потеря цвета, выпадение осадка или появление ржавого оттенка.

Выбирая марку нового хладагента, автовладелец должен учитывать год выпуска своего транспортного средства. Специалисты рекомендуют обращать внимание на антифризы, которые предназначены непосредственно для Тойоты Авенсис:

  1. Жидкость G11 зеленого цвета предназначена для автомобилей, выпущенных заводом-производителем до 1997 года. Рекомендуется отдавать предпочтение маркам Aral Extra, G-Energy NF;
  2. G12 – хладагент, предназначенный для моделей, выпуск которых состоялся с 1998 по 2002 года. Неплохие варианты: Castrol, Лукойл;
  3. G12+ красного цвета – хладагент, разработанный специально для Авенсис 2 (Т25), который выпускался с 2003 по 2009 года. Обратите внимание на Freecor, Лукойл и Havoline;
  4. G12++ красного оттенка – жидкость, для расширительного бака, двигателя машин, выпускаемых после 2010 года.

При этом важно обращать внимание на литраж приобретаемой жидкости. Требуется заливать в расширяющий бочок от 5,8 до 6,3 л. Литраж жидкости зависит от установленной КПП и ДВС на автомобилях. Поэтому лучше сразу приобрести канистру 10 литров.

Можно соединять некоторые продукты разного производства между собой. Но ни в коем случае нельзя смешивать антифриз с тосолом.

Слив старой ОЖ и промывка системы Тойоты Авенсис

Перед осуществлением смены жидкости, рекомендуется дать двигателю полностью остыть. Место, где будет производиться смена хладагента, должно быть ровным. Оптимальное месторасположение автомобиля – эстакада или смотровая яма. Но, при этом машина должна быть надежно закрепленной.

Установив машину, можно начинать сливать отработанную жидкость:

  1. Прокрутить медленно крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Сделать это необходимо, чтобы давление плавно спало. Под рукой должна находиться тряпка, чтобы в случае чего прикрыть ею отверстие. Действовать следует аккуратно, чтобы избежать ожогов;
  2. Подставить тару для сливания старого вещества;
  3. Далее нужно слить использованную жидкость из радиатора с помощью резиновой трубки или патрубка, чтобы избежать разбрызгивания;
  4. Дальше следует перейти к сливу антифриза из ДВС;
  5. Дождаться полного слива отработанного хладагента.

После слива жидкости, необходимо хорошо промыть расширительный бачок. Для этого рекомендуется использовать дистиллированную воду или специальный раствор для очистки.

Когда хладагент слит, а охлаждающая система промыта, можно смело приступать к заливке новой жидкости.

Заливка антифриза в Тойоту Авенсис

Как залить новый хладагент:

  1. Закрутите все пробки, которые откручивались при сливе;
  2. Залейте новую охлаждающую жидкость через радиатор или расширительный бак;
  3. Заведите двигатель, оставив его поработать примерно 10 минут. Это делается для того, чтобы лишний воздух покинул охлаждающую систему;
  4. Вы начнете наблюдать постепенное снижение уровня залитого хладагента, поэтому придется доливать нужное количество. Необходимо налить жидкости до отметки, указанной на расширительном баке. Важно помнить, что доливать антифриз можно только тогда, когда двигатель полностью остынет;
  5. После заливки обязательно проверьте помпу, не протекает ли она.

Вывод

Исходя из предоставленной информации, можно сделать следующие выводы:

  1. Производитель рекомендует использовать для промывки либо дистиллированную воду, либо специальный раствор;
  2. Заливать очищающий раствор лучше при заглушенном двигателе. А заводить его нужно после заливки очищающей жидкости, оставив его поработать примерно полчаса. Производить заливку придется до тех пор, пока раствор не будет выходить из системы совершенно чистым;
  3. Следует использовать исключительно качественный хладагент, в состав которого входит этиленгликоль;
  4. Рекомендуется следить за состоянием термостата, ведь он контролирует температуру хладагента;
  5. Нельзя смешивать антифриз разных производителей, не проверив их совместимость. Такую информацию можно отыскать в инструкции от производителя.

Источник статьи: http://yatoyota.ru/modeli/avensis/tojota-avensis-zamena-antifriza

Промывка системы охлаждения перед заменой антифриза

Промывать систему охлаждения двигателя целесообразно при каждой замене антифриза согласно регламенту ТО автомобиля. Процесс одинаков для всех автомобилей. При этом есть как специализированные, так и «народные» средства, которыми принято промывать двигатель при замене антифриза.

Когда необходимо промывать двигатель при замене антифриза

Система охлаждения двигателя перед заменой антифриза промывается обязательно:

  • при смене класса охлаждающей жидкости, к примеру, антифриз марки G12 решили заменить на G13, либо вообще не известно, что за жидкость находится в системе охлаждения;
  • если в расширительном бачке системы охлаждения визуально определяется загрязненность охлаждающей жидкости;
  • если в слитой охлаждающей жидкости имеются частицы ржавчины и иные загрязняющие предметы;
  • если в систему охлаждения заливались дополнительные составы для устранения протечек.

Чем промыть систему охлаждения двигателя при замене антифриза

Промывка осуществляется чистой водой, желательно дистиллированной. Целесообразно заливать не воду, а приготовить раствор, в котором будет 80% воды и 20% антифриза (который будет залит после промывки).

Такой раствор сравнительно дешев, позволяет качественно промыть систему охлаждения, химические элементы нового антифриза вступят в реакцию с элементами системы охлаждения и образуют защитную пленку.

В случае использования для заливки не готового антифриза, а дистиллированной воды и концентрата антифриза, закладку концентрата в раствор для промывки снижают в 5 раз от нормы. Если нет в наличии дистиллированной воды, то для промывки допустимо применять кипяченую воду (кипятить 25–30минут).

В последнее время в продаже появилось новое средство для промывки системы охлаждения. Оно не имеет сильной кислотной или щелочной реакции, его pH нейтрален. Этот препарат не разрушает элементы системы охлаждения и относится к вариантам «мягкой промывки».

Его добавляют в расширительный бачок системы охлаждения за 1–2 тыс. км до планируемой замены охлаждающей жидкости. Применяя такие препараты, целесообразно потом промыть систему охлаждения раствором антифриза и дистиллированной воды.

Применять различные специальные составы на основе кислот и щелочей не рекомендуется. После промывки такими составами, могут образоваться протечки в системе охлаждения. К тому же полностью слить охлаждающую или промывочную жидкость не получится, оставшийся объем может плохо отразиться на составе нового антифриза.

Процесс промывки системы охлаждения

Процедура промывки мало чем отличается от замены охлаждающей жидкости. Выполняется на подъемнике либо с использованием ямы, хотя при желании, на многих моделях авто, эти работы можно выполнить и просто на ровной площадке. Подготавливается весь необходимый инструмент, емкости для сливаемой жидкости.

Процедуру по промывке и замене охлаждающей жидкости следует проводить на холодном моторе, поскольку при работе двигателя температура охлаждающей жидкости достигает 78–115 °С. Горячая жидкость может находиться под повышенным давлением в системе охлаждения и представлять опасность для человека.

Как промыть систему охлаждения двигателя при замене антифриза:

  1. Визуально осмотреть шланги системы охлаждения. Если имеются трещины — приобрести новые шланги и стальные хомуты для их крепления.
  2. Снять крышку с расширительного бачка системы охлаждения.
  3. Подставить емкость для сбора жидкости под сливное отверстие в корпусе радиатора.
  4. Открыть сливное отверстие в корпусе радиатора (обычно расположено в низу радиатора).
  5. Открыть заправочное отверстие в корпусе радиатора (обычно расположено сверху радиатора).
  6. Дать полностью стечь жидкости.
  7. Закрыть сливное отверстие внизу радиатора.
  8. Залить промывочный состав в радиатор до горловины и затем плотно закрыть заливное отверстие крышкой.
  9. Залить промывочный раствор в расширительный бачок системы охлаждения до отметки максимального уровня. Крышку не закручивать, лишь положить сверху на горловину бачка, что бы избежать выбросов брызг.
  10. Завести мотор, включить печку. Прогреть мотор до включения электрического вентилятора принудительного охлаждения (находится рядом с радиатором системы охлаждения). При этом следить за уровнем жидкости в расширительном бачке. Периодически доливать. При необходимости сжимать рукой шланги системы охлаждения для более полного удаления пузырьков воздуха, используя защитные рукавицы, поскольку температура поверхности шлангов может быть велика.
  11. После того как мотор полностью прогрелся, воздух с салонной печки идет горячий, дать еще поработать двигателю 5–10 минут и выключить.
  12. Плотно закрыть крышкой расширительный бачок и дать постоять автомобилю несколько часов, а лучше сутки, затем слить промывающую жидкость и залить антифриз.

Внимание! Водный раствор антифриза не обладает достаточной морозоустойчивостью.

Рекомендации

Если процедура промывки осуществляется в зимнее время в неотапливаемом боксе, следует сразу после выключения двигателя сливать промывочную жидкость и заливать антифриз.

Оставление промывочной жидкости при отрицательных температурах наружного воздуха может привести к размораживанию системы охлаждения, вплоть до разрушения радиатора, водяной помпы, охлаждающей рубашки двигателя.

Размораживание двигателя приводит к очень дорогому капитальному ремонту. Радиатор системы охлаждения так же не самая дешевая запасная часть в автомобиле.

Источник статьи: http://autoexpert174.ru/promyvka-zamenoj-antifriza/

Оцените статью
Все про машины