- Audi 80 Первенец › Logbook › Январь 5.1 — Прошивка ЭБУ
- Тема: Стандартные прошивки ЭБУ » VW/AUDI — Часть 2
- Стандартные прошивки ЭБУ » VW/AUDI
- Re: Стандартные прошивки ЭБУ » VW/AUDI
- Re: Стандартные прошивки ЭБУ » VW/AUDI — Часть 2
- Re: Стандартные прошивки ЭБУ » VW/AUDI — Часть 2
- Re: Стандартные прошивки ЭБУ » VW/AUDI — Часть 2
- Re: Стандартные прошивки ЭБУ » VW/AUDI — Часть 2
- Re: Стандартные прошивки ЭБУ » VW/AUDI — Часть 2
- Re: Стандартные прошивки ЭБУ » VW/AUDI — Часть 2
- Re: Стандартные прошивки ЭБУ » VW/AUDI — Часть 2
- Re: Стандартные прошивки ЭБУ » VW/AUDI — Часть 2
- Re: Стандартные прошивки ЭБУ » VW/AUDI — Часть 2
- Re: Стандартные прошивки ЭБУ » VW/AUDI — Часть 2
- Re: Стандартные прошивки ЭБУ » VW/AUDI — Часть 2
- Как прошить блок управления двигателем ауди
Audi 80 Первенец › Logbook › Январь 5.1 — Прошивка ЭБУ
Сегодня я расскажу, как прошить ЭБУ. Необходимость в этом при переделке стандартных систем топлива у вас возникнет и не раз, если вы приметесь удаленно или самостоятельно откатывать прошивку (об этом будет позже).
Нам понадобится:
1. Подготовленная проводка для прошивки
2. K-line адаптер
3. Ноутбук или компьютер
4. Софт для заливки прошивки в ЭБУ (я использую ChipLoader 1.97.7)
5. Прошивка под ваш ЭБУ (под мой Январь 5.1-…-61 это прошивка на базовом ПО J5V05N35, с расширением bin и размером 64KB)
6. Сам ЭБУ, снятый с машины (я теперь с машины не снимаю, просто скидываю колодку и подцепляю ранее сделанную колодку, шью ноутом)
Будем считать, что к ЭБУ мы уже подключили K-line адаптер, и связали его с компьютером, теперь необходимо подать +12В на 47 ногу ЭБУ (разрешить программирование) и через некоторое время эмулировать зажигание, подав +12В на 27 и 37 ноги ЭБУ (с моей версией проводки используем тумблера S1 и S2, сначала включаем S2, через 4-5 сек S1).
Мне не понадобилось трогать никакие настройки программы, сразу проверим выход на связь:
Если ЭБУ не вышел на связь, то проверяем подключение, иначе пробуем считать прошивку:
Сохраняем считанную прошивку для возможности отката:
Теперь загружаем в программу новую прошивку:
И записываем в ЭБУ:
Внимание! В процессе записи прошивки и очистки EEPROM ничего не трогаем, закуриваем сигарету и смиренно ждем!
После прошивки я перепроверяю записанную прошивку, для этого заново считываю Flash, сохраняю и сравниваю с файлом прошивки, который записывал. Для сравнения прошивок использую ChipTuningPRO 3.21, про эту программу будет отдельная запись.
Ну вот и всё! Подключаем ЭБУ к проводке машины и включаем зажигание, должен заработать бензонасос и через некоторое время загореться лампа CheckEngine, можно пробовать заводить.
Будьте очень внимательны, выполняя каждый пункт, думаю из записи понятно, что прошивка не такой уж и сложный процесс (за который автоэлектрики берут довольно круглую сумму), а убить ЭБУ нужно постараться, придерживайтесь простых правил:
1. Проверьте соединения проводов, не допускайте переплюсовки и плохих контактов
2. Убедитесь, что прошивка подготовлена именно под ваш ЭБУ, имеет верный размер и расширение
3. Не нажимайте лишних кнопок в программе и вообще не выполняйте действий, последствия которых вы не можете предугадать
4. Во время процесса прошивки соблюдайте предельную осторожность!
На все вопросы отвечу с удовольствием, кроме вопросов поиска софта.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/2789354/
Тема: Стандартные прошивки ЭБУ » VW/AUDI — Часть 2
Опции темы
Стандартные прошивки ЭБУ » VW/AUDI
обязательно наличие паспорта к прошивке
Car : :
Model : :
VIN : :
Engine : :
объем см3 : :
Мощность kW/л.сил : :
Макс. обороты об/мин : :
Нормы токсичности : :
Турбо : +/- :
Трансмисия : Механика/АКПП :
Год выпуска : **/**** :
дополнительные опции : :
СЭУД : :
Immo : +/- :
прозводитель ЭБУ
Наим. Производителя ECU* № : :
O.E : №: ** :
Код прошивки : :
CRC : :
Дамп : kb :
Версия : Std./Tuning :
ПЗУ : : Корпус : :
CPU : : Корпус : :
EEPROM : : Корпус : :
Примечания : :
дата копирования : :
Автор прошивки : :
Автор копирования :*** :
* — Наименование производителя ECU
** — УКАЗАТЬ номер по каталогу автопроизводителя
*** — данные указываются между :пример:
У меня есть только такая.
Может пригодится.
БОШ 0 261 203 158
ДИГИФАНТ 037 906 022 ФЛ
Re: Стандартные прошивки ЭБУ » VW/AUDI
Прошивка с блока 3А0 907 311, VW Vento 1.8 ADZ, МКПП, без АБС. Вся остальная информация в файле.
Re: Стандартные прошивки ЭБУ » VW/AUDI — Часть 2
Привет, пожалуйста, мне нужен полный файл BDM или просто MCU
Для этого агрегата 03H906032K Audi Q7 3.6 TFSI MED9.1
Re: Стандартные прошивки ЭБУ » VW/AUDI — Часть 2
ребята я вас приветствую. помогите плиз. нужна прошивка для audi a4 1.8 20V 125л.с 1997. ,блок Audi 8D0907557S / Bosch 0261204182/183 Software: 26SA4561 МОТОР ADR, АКПП . помогите добрые Люди. И еще вопросик я прошью этот блок MPPSом?
Re: Стандартные прошивки ЭБУ » VW/AUDI — Часть 2
Кто может подкинуть прошивку с вырезанным иммо!
вобщем суть проблеммы собрал солянку сборную!
машина ауди а4б5 АКПП 5hp19
мотор от а6с4 2.8аск
проводка с мозгами от пасата б5 номер эбу 3b0 907 551 cg мотроник 7.1 вроде
проводку собрал всю в кучу и даже запускается на секунду! но при одном НО
с 65 ноги эбу вроде нет отрицательного импулься на реле бензонасоса! подключаю принудительно и запускается на секунду!
ключ прописать не могу т.к.в приборке имошник убит предыдущим владельцем а менять приборку не очень хочется!
вобщем хелп хелп хелп добрые люди!!
Re: Стандартные прошивки ЭБУ » VW/AUDI — Часть 2
Так иммо не в прошивке лежит ведь, могу и ошибаться, вскрывай мозг и смотри внутренности и ищи микросхемку на 8 выводов — этого хватит что бы загуглить где что искать.
Re: Стандартные прошивки ЭБУ » VW/AUDI — Часть 2
Доброго вечера всем! Слетела прошивка на ЭБУ АКПП 4D0927156М Bosch 0260002424. АКПП CJS 5Hp19, двигатель АСК 2.8 л. Ауди А8 D2 1997г. Если есть у кого прошивка, поделитесь пожалуйста.
Re: Стандартные прошивки ЭБУ » VW/AUDI — Часть 2
Все здравствуйте! Ищется стоковая прошивка на VW Beetle 06A 906 018 AB. Bosch 0 261 204 721.
Re: Стандартные прошивки ЭБУ » VW/AUDI — Часть 2
VW T5 EDC16u1 038 906 016 люди,дайте фулл-стоит уже давно,несчем сравнить.Проц MPC556
Re: Стандартные прошивки ЭБУ » VW/AUDI — Часть 2
Интересует прошивка под мкпп, без 2 Катов
Car : : audi
Model : : a6 c5
VIN : : WAUZZZ4BZ1N087426
Engine : : aml
объем см3 : : 2.393
Мощность kW/л.сил : :121.4/165
Трансмисия : Механика/АКПП : механика но стояла акпп
Год выпуска : **/**** : 2001
дополнительные опции : :
СЭУД : :
Immo : +/- :
прозводитель ЭБУ
Наим. Производителя ECU* № : :
O.E : №: ** : 3B0 907 552 AP
Код прошивки : :вроде 1582
Re: Стандартные прошивки ЭБУ » VW/AUDI — Часть 2
Re: Стандартные прошивки ЭБУ » VW/AUDI — Часть 2
Car : : Audi a6 c5 avant
Model : : A6 c5 avant
VIN : : WAUZZZ4B54N039900
Engine : : BAU
объем см3 : : 2.5
Мощность kW/л.сил : :132/180
Макс. обороты об/мин : :
Нормы токсичности : :
Турбо : +/- :
Трансмисия : Механика/АКПП : akpp
Год выпуска : **/**** : 2003
дополнительные опции : :
СЭУД : :
Immo : +/- :
прозводитель ЭБУ bosch
Наим. Производителя ECU* № : : 4B0927156FK
O.E : №: ** :
Код прошивки : :
CRC : :
Дамп : kb :
Версия : Std./Tuning :
ПЗУ : : Корпус : :
CPU : : Корпус : :
EEPROM : : Корпус : :
Примечания : :
дата копирования : :
Автор прошивки : :
Автор копирования :*** :* — Наименование производителя ECU
** — УКАЗАТЬ номер по каталогу автопроизводителя
*** — данные указываются между :пример:
Плиз нужна прошивка АКПП под блок 4b0927156FK, блок сгорел покупаю другой надо перепрошить
Re: Стандартные прошивки ЭБУ » VW/AUDI — Часть 2
4B0 906 018 BB
Завалил чужой блок, вместо чтения, по запарке включил запись. Посему ищется дамп Флешки от этого блока, на конце две ВВ.
Прошивка блока на стикере — 26SA6075
Источник статьи: http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=140439
Как прошить блок управления двигателем ауди
Архив. Обзорный материал
Для начала немного общих сведений. В системах Январь 5 .хх, Январь 7 . 2 , Микас 7 .хх, Bosch MP 7 . 0 и Bosch M 7 . 9 . 7 , VS 5 . 1 , VS 5 . 6 используется два вида памяти, сохраняемой при отключении питания – FLASH и EEPROM.
Более современные контроллеры Январь 7 . 2 +, Bosch M 7 . 9 . 7 +, Микас- 11 хх, М 7 . 3 используют процессор с внутренней памятью и не имеют внешнего FLASH.
FLASH – перепрограммируемая память, используется для постоянного хранения программы управления системой впрыска и калибровок. Именно эту память переписывают при «чип-тюнинге». Память эта статична и в процессе работы не изменяется. Для перезаписи нужно использовать специальный адаптер и программу – загрузчик. Запись ведется по линии диагностики k‑line, контроллер перед записью должен быть переведен в режим программирования. В ЭБУ VS 5 . 1 , Январь 5 .хх и Микас 7 .хх применена микросхема 28 F 010 , 1 Мбит ( 128 Кб). Это дает возможность записывать последовательно 2 прошивки (длина прошивки 512 Кбит ( 64 Кб)). Об этом смотрите в разделе «Двухрежимные прошивки».
EEPROM – многократно перезаписываемая память, используемая для хранения временной информации, сохраняемой при отключении питания. В EEPROM хранится коэффициент коррекции СО (в системах, где есть СО-регулирование), пароль и коды иммобилизатора, а так-же паспортные данные автомобиля: VIN, номер кузова, двигателя, имя прошивки и т.д. Доступ к этой памяти возможен как извне, с помощью программ – загрузчиков, так и изнутри управляющей программы. (Например, регулировка с тестера или компьютера уровня СО).
Bosch MP 7 . 0 . – Системы распределенного впрыска топлива с электронным блоком управления BOSCH MP 7 . 0 под нормы токсичности EURO-II и EURO-III получила широкое распространение на инжекторных автомобилях «Нива» 21214 , 2123 , Шевроле-Нива и на партиях «десятого» семейства, ориентированных на внешний рынок. Аппаратная и программная части ЭБУ этого семейства полностью были разработаны фирмой «BOSCH», на «АвтоВАЗ» производилась только окончательная калибровка.
В качестве ПЗУ для этих ЭБУ используется микросхема FLASH, емкостью 256 кб, из которых только 32 кб являются калибровочными данными и доступны для считывания и редактирования с помощью программы Chip Tuning Pro (SMS-SoftWare). MP 7 . 0 является одним из самых «малоизученных» тюнерами блоком ввиду довольно сложного алгоритма расчетов (с использованием математической модели ДВС использующей фактор нагрузки), адаптации и самообучения. Этим объясняется относительно высокая «живучесть» системы при отказе или неверной работы датчиков и довольно малое количество предложений «тюнинговых» прошивок.
В настоящее время только один программатор (кроме, естественно, заводского оборудования) поддерживает перепрограммирование Bosch MP 7 . 0 – универсальный программатор от SMS-SoftWare CombiLoader. С помощью этого программатора возможно чтение/запись калибровок и только запись всего содержимого Flash (так называемый «Full Flash», т.е полностью все 256 кб). Последняя функция полезна при полной утрате содержимого flash или при перепрограммировании блоков с EURO-III на EURO-II.
EEPROM в Bosch MP 7 . 0 аналогичен Bosch M 1 . 5 . 4 . Для стирания / перезаписи необходимо либо выпаивать микросхему eeprom и пользоваться внешним программатором, либо применять еще одну программу SMS-SoftWare – CombiSet. Помимо своих «прямых функций» по коррекции одометров ВАЗ, программа может стирать eeprom или записывать в него заранее подготовленные данные без демонтажа микросхемы, непосредственно на плате. Причем эта функция доступна даже в бесплатной демо – версии.
Много вопросов возникает по программированию блоков VS‑ 5 . 1 . Очень часто блоки отказываются «выходить на связь», вызывая панику в рядах начинающих тюнеров. В этом случае я рекомендую проверить источник питания (под нагрузкой) – эти блоки очень критичны к питающему напряжению. VS 5 . 1 отказывается программироваться при снижении питания ниже 9 , 5 вольт, в то время, как Январи продолжают великолепно программироваться.
С сентября 2003 года появилась новая АППАРАТНАЯ модификация VS 5 . 1 несовместимая про прошивкам со «старой». Подробнее можно узнать здесь.
С сентября 2003 года на автомобили начали устанавливаться новые блоки Bosch M 7 . 9 . 7 под нормы токсичности Евро II, а с октября 2004 г., с началом выпуска модификаций двигателя объемом 1 , 6 л. (подробнее смотрите здесь) Bosch M 7 . 9 . 7 (в двух аппаратных реализациях, несовместимых по прошивкам) и Январь 7 . 2 (в 2007 появилась вторая аппаратная реализация, Январь 7 . 2 +, аппаратно и программно несовместимая со «старым» Январь 7 . 2 ) полностью вытеснили все остальные ЭБУ. В 2007 г. основными серийными блоками ВАЗ были Январь 7 . 2 + (новая аппаратная реализация) и Bosch M 7 . 9 . 7 +, в 2008 г. Январь 7 . 2 + был полностью заменен на М 73 (Евро‑ 3 ).
Bosch M 7 . 9 . 7 и Bosch M 7 . 9 . 7 + требуют доработок для перевода в режим программирования. Программатор Combiloader позволяет записать программу или калибровки без разборки и доработки блока. Для того, что бы произвести чтение программы из блока без разборки и доработки не обойтись.
Все ЭБУ, упомянутые в этой статье, в полном объеме поддерживаются универсальным программатором CombiLoader (опция) и программой ChipTuning PRO (опция).
Немного подробнее остановимся на новом поколении контроллеров – Январь 7 . 2 + и М 73 .
ЭБУ Январь 7 . 2 + и М 73 не имеют внешней флэш – памяти, программа записывается в память процессора и состоит из бутлоадера (программа, управляющая запуском основной программы и ее обновлением), основной программы (программы управления двигателем) и калибровок. Работа с разными типами ЭБУ имеет свои особенности:
Январь‑ 7 . 2 + (идентификатор ПО I 2 xxxxxx), М 73 пр-ва Итэлма (идентификатор ПО I 3 xxxxxx):
При записи ЭБУ обновляется только основная часть программы и калибровки. Бутлоадер по умолчанию не обновляется.
Если после записи в ЭБУ прошивки, бутлоадер которой отличается от исходной, появляется «Ошибка ПЗУ», рекомендуется считать из ЭБУ прошивку (уже с исходным бутлоадером), открыть ее в редакторе калибровок CTPro, сохранить (будет пересчитана контрольная сумма) и снова записать в ЭБУ.
Для обновления бутлоадера необходимо нажать клавишу Shift до нажатия на кнопку Запись и удерживать ее до начала процесса «Стирание FLASH». Однако при этом следует иметь ввиду, что при ошибке записи бутлоадера ЭБУ может перестать выходить на связь.
В случае, когда при записи с обновлением бутлоадера произошла ошибка, и ЭБУ не выходит на связь, необходимо произвести запись ЭБУ через бутлоадер процессора. Для этого необходимо произвести доработку ЭБУ.
Для записи контроллеров семейств М 73 /Январь‑ 7 . 2 + через бутлоадер процессора, необходимо выпаять резистор, отмеченный синим цветом и запаять его по диагонали, как показано красными стрелками. По окончании программирования, нужно вернуть резистор на место.
М 73 пр-ва АВТЭЛ (идентификатор ПО A 3 xxxxxx):
Процессор ЭБУ защищен. При записи обновляется только основная часть программы и калибровки.
Если после записи в ЭБУ прошивки, бутлоадер которой отличается от исходной, появляется «Ошибка ПЗУ», рекомендуется считать из ЭБУ прошивку (уже с исходным бутлоадером), открыть ее в редакторе калибровок CTPro, сохранить (будет пересчитана контрольная сумма) и снова записать в ЭБУ.
ВНИМАНИЕ! Работа с этим типом ЭБУ через бутлоадер процессора после доработки недопустима и может привести к необходимости замены процессора!
Памятка: Следует иметь ввиду, что после снятия при установке блока на авто необходимо придерживаться следующего нехитрого правила.
1 . Установка ЭБУ.
2 . Включаем зажигание. Дожидаемся отработки БН и загорания СЕ. (Около 3 – 5 секунд)
3 . Выключаем зажигание.
4 . Авто готов к работе.
Никакого «самообучения» и дополнительной «адаптации» не производится, шаманские пляски с бубном, рекомендованные на некоторых сайтах ставят своей целью озадачить клиента всей значимостью процедуры и облегчить его страдания при расставании с денежными знаками :). Данные, потерянные из ОЗУ при снятии питания восстановятся через некоторое время.
ПРОГРАММЫ – ЗАГРУЗЧИКИ ЭБУ от НПП НТС
Январь 5 .х, VS 5 .x, Микас 7 .х
Загрузчики от НПП НТС , от программатора блоков ПБ‑ 2 . Распространяется бесплатно как online – поддержка программатора блоков (стоимость около 100 $). Программы работают с файлами прошивок с расширением *.abs, получаемого путем простого переименования из *.bin. Интерфейс – на уровне ПК «Вектор» 06 Ц (некоторые меня поймут :)). На всякий случай привожу все, на сегодняшний день, версии программы.
НПП НТС тоже наконец – то перестало гонять своих покупателей ПБ‑ 2 в ДОС и обратно и разродилось простенькой программкой под Windows, позволяющей выбирать номер используемого порта и скорость его работы. Никаких параметров, кроме выбора типа блока между Январь и Микас больше не настраивается, при чтении ЭБУ сразу предлагается сохранение файла, при записи – открытие. В нижней части индикатор выполнения. Программка значительно уступает по возможностям даже первым версиям облегченной (Lite) программе ECU Programmer С.Сапелина. Совсем любопытные могут посмотреть, что же, все-таки находится внутри программатора ПБ‑ 2 .
Версия программы 1 . 1 от 10 . 10 . 2001 позволяет производить очистку EEPROM и работает с файлами двойного размера ( 128 Кб).
Версия 1 . 5 Ровно через год от предыдущей версии НТС выпустило обновление, добавлена поддержка блоков VS 1 , выведены идентификаторы прошивки, строка статуса и прогресс-бар.
Версия 1 . 6 внешне не отличается от предыдущей, об изменениях авторы не сообщают.
Версия 1 . 7 выпущенная в феврале 2003 г. так же внешне не имеет отличий, кроме названия версии. Об улучшениях и изменениях не сообщается. Может быть это лишь видимость движения вперед? 🙂
Версия 1 . 8 — июнь 2003 г. Комментариев производителя, как водится – нет.
Версия 1 . 9 — февраль 2005 г. Добавлена функция программирования Январь 7 . 2
Версия 1 . 10 – март 2005 г. Косметические изменения. («Добавлены» Микас 7 . 6 / 7 . 2 )
Версия 1 . 12 – декабрь 2005 г. Добавлена «идентификация»
Ручной перевод ЭБУ в режим программирования
I. Январь 5 . 1 / 5 . 1 . 1 / 5 . 1 . 2 , Микас 7 .х/ Bosch 7 . 0 / VS 5 . 1
Контроллер лучше с машины снять. Хоть и есть информация о успешной загрузке прямо на автомобиле, все – таки надежнее работать с минимальной длиной соединительных проводов. Для питания контроллера необходим источник тока 12 V/ 0 , 5 A. Можно пользоваться внешним источником питания или штатным аккумулятором.
Для перевода контроллера в режим программирования необходимо подать + 12 В на вход разрешения программирования 47 и на 18 контакт (не отключаемое питание контроллера) перед (!) имитацией включения зажигания ( 27 контакт ЭБУ). Ну и «масса» электроники – 19 контакт.
УАЗовцы (КБ Электроники УАЗ) рекомендуют посадить на общий провод все «земляные» контакты (Хуже от этого точно не будет и контроллеры можно будет «диагностировать» на столе) – 2 , 14 , 19 , 24 , 30 .
Реально это выглядит так: подключаете ЭБУ по приведенной схеме, включаете выключатель S 1 , ждете 3 – 5 секунд, включаете S 2 и запускаете программу.
Загрузка идет по последовательному каналу K‑Line и занимает относительно продолжительное время. Если Ваш адаптер отлично работает с диагностикой, но не желает программировать блоки, скорее всего надо задуматься о его замене на более совершенный вариант. Но у нас без сбоев на скорости до 38 Kbit работает простой вариант адаптера К‑Line на двух транзисторах BC 945 .
A. Соколов (UncleSam) рекомендует подключать контроллер, как показано на рисунке справа. Суть, в принципе, не меняется. Горящий светодиод сигнализирует о том, что контроллер НЕ НАХОДИТСЯ в режиме программирования.
Для программирования Микас 7 . 1 / 7 . 2 подключение аналогично Январь 5 . 1 , но необходимо использовать не 47 ногу, а 42 (PRG).
Программирование ЭБУ VS 5 . 1 , производства НПО Итэлма и блоков МИКАС 7 . 6 полностью аналогично Январь 5 , единственное отличие – необходимо подавать «+» питания на 37 контакт контроллера.
Программирование ЭБУ Bosch MP 7 . 0 H аналогично Январь 5 . 1 , но необходимо использовать не 47 ногу, а 50 (PRG. Только для записи калибровок. Чтение возможно без перевода в режим программирования).
Таблица обязательных для программирования контактов ( 55 -контактные ЭБУ).
Контакт ЭБУ | Январь 5 | VS 5 . 1 Микас 7 . 6 | Микас 7 . 1 / 7 . 2 | Bosch 7 . 0 | |
18 – Не отключаемое питание / + 12 V | + | + | + | + | |
19 – Масса | + | + | + | + | |
27 – Включение зажигания / + 12 V | + | + | + | + | |
37 – Питание главного реле /+ 12 V* | не обяз. | + | не обяз. | не обяз. | |
Разрешение программирования /+ 12 V | 42 | — | — | + | — |
47 | + | + | — | — | |
50 | — | — | — | + | |
55 – К‑Line | + | + | + | + |
* Как видно из таблицы, использование 37 контакта необязательно на большинстве систем. Но, при постоянном подключении этого контакта, различие систем только в выборе ножки разрешения программирования.
II. Bosch M 7 . 9 . 7 / Январь 7 . 2
ЭБУ с 81 -контактным разъемом. Подключение этих типов ЭБУ для перевода в режим программирования так же просто, как и Январь 5 .
Перед программированием рекомендуется заглянуть в раздел «Доработка ЭБУ» , т.к в 99 , 9 % ЭБУ Bosch M 7 . 9 . 7 отсутствует связь от входа разрешения программирования ( 43 ножка контроллера) до процессора (порт L 0 . 4 ). Необходимо запаять недостающие чип-резисторы, номинал 4 , 7 – 5 , 1 кОм, типоразмер 0805 .
На представленной схеме для универсальности применено переключатель выбора типа ЭБУ, т.к они требуют подачи на 43 ножку (PRG) сигналов разного уровня. Перед программированием нужно выбрать тип ЭБУ переключателем S 1 Январь 7 . 2 или Bosch M 7 . 9 . 7 .
В цепь подачи управляющего напряжения в режиме Январь 7 . 2 можно установить токоограничительный резистор, который может быть любого типа номиналом 1 – 5 , 1 Ком. (от + 12 V до верхнего контакта переключателя S 1 ).
Если контроллер не выходит на связь, необходимо выключателем S 2 снять питание с 13 ноги (IGN, зажигание) и сделать паузу не менее 7 – 10 секунд, после чего повторить попытку соединения.
Универсальный программатор ЭБУ CombiLoader автоматически все сделает за Вас без всяких переключателей. Следует иметь ввиду что этот программатор считывает/записывает прошивки не в простом бинарном виде, а в формате, доступном для редактирования программой Chip Tuning Pro .
Как известно, многие ЭБУ (по-видимому, в целях снижения себестоимости ЭБУ) не содержат элементов, необходимых для перевода в режим программирования. Такие ЭБУ требуют доработки. Подробнее об этом здесь . Но это, так сказать «официальный путь», до есть, доработка, предусмотренная, но неустановленная производителем. Здесь же мы рассмотрим «альтернативные» пути, которые, как правило, несколько проще.
BOSCH M 7 . 9 . 7
Для перевода этого блока в режим программирования достаточно замкнуть контакт, отмеченный треугольником на массу через резистор 4 – 6 кОм. Можно (и даже нужно) изготовить щуп с резистором внутри и крокодилом с другой. Он понадобится Вам и для работы с любыми другими ЭБУ, переводимые в бутстрап. Замыкать нужно на время установки связи, как только процесс пошел, перемычку можно убрать.
Есть еще один вариант – аккуратно «нарисовать» резисторы очень мягким простым карандашом, графит выполнит функции резистора. После программирования следует тщательно удалить следы графита.
МИКАС 11
Для перевода этого блока достаточно замкнуть контакт, отмеченный кружком, на массу. Ближайшая удобная масса – корпус кварцевого резонатора. Замыкать нужно на время установки связи, как только процесс пошел, перемычку можно убрать.
Источник статьи: http://chiptuner.ru/content/flashecu/