- 4 способа проверить батарею на ПРИУС
- Как проверить батарею Приус 20?
- Первый способ проверить батарею Приус – по расходу топлива
- Второй способ проверить батарею Приус – по ускорению
- Третий способ проверить батарею Приус – по пробегу на ВВБ
- Четвёртый способ проверить батарею Приус – на стоянке
- Подведем итоги проверки батареи Приус:
- Единственный способ правильно обслужить аккумуляторную батарею Toyota Prius
- Как проверить батарею на тойота приус
4 способа проверить батарею на ПРИУС
Prius в переводе с латинского означает «изначальный, первый, передовой». Toyota Prius — действительно является родоначальником гибридного движения, выпускается до сих пор, стал самым массовым гибридом, завоевал множество наград и является одним из самых надежных автомобилей в мире.
Растет количество Приусов на дорогах Украины и увеличивается число желающих купить этот гибрид. Если и Вы хотите присоединиться к клубу счастливых приусоводов, то при покупке машины б.у. необходимо исключить возможность купить гибрид с убитой высоковольтной батареей (ВВБ). Для этого нужно знать, как проверить батарею Приус (Тойота).
Как проверить батарею Приус 20?
Точно так же, как и проверить батарею Приус 30. И лучший способ сделать это – диагностика ВВБ на специализированном СТО. Это не требует больших финансовых и временных затрат. Например, у нас это стоит 300 грн. и занимает не более полчаса. Если Вы находитесь в Киеве, то звоните и записывайтесь.
Но что делать, если при покупке машины нет возможности заехать на хороший автосервис? Тогда Вам будет полезно знать 4 способа проверить батарею Приус 20, Приус 30 и последующих моделей с никель-металлгидридной (Ni-MH) ВВБ. Вы можете сделать эти тесты самостоятельно, они не требуют диагностического оборудования. Конечно, они не точны, но убитую ВВБ вычислят наверняка.
Первый способ проверить батарею Приус – по расходу топлива
Для этого нужно знать средний расход топлива за последние пару сотен километров. Если ВВБ хорошая, то хозяин скорее всего не будет сбрасывать счётчик расхода, чтобы похвастаться его низким значением. Конечно, средний расход сильно зависит от многих факторов, но если за последние 500 км по городу он составляет 5,5 л/100км, то скорее всего ВВБ живая. Если же счетчик недавно обнулен, то переходим к следующему варианту проверить батарею Prius.
Второй способ проверить батарею Приус – по ускорению
Прогретую машину при номинальном уровне заряда ВВБ паркуем возле участка, где можно безопасно разогнаться хотя бы до 80 км/ч, и ждём пока заглохнет ДВС. Затем начинаем медленное движение на батарее и резко жмём на газ до упора. Через секунду ДВС наберёт обороты и гибрид для разгона включит все свои ресурсы.
Если при этом Вы получите впечатляющее равномерное ускорение без дёрганий и провалов, а после разгона уровень заряда не упадёт больше, чем на одно деление, то с гибридной системой всё Ок. Если Вы продлите это удовольствие до 120 км/ч, то допускается падение заряда ВВБ на два деления. Понятно, что Вы заодно проверили и ДВС.
Третий способ проверить батарею Приус – по пробегу на ВВБ
Полностью прогрейте машину. Заряд ВВБ должен быть номинальным: два деления до полного. Разгоняемся примерно до 50 км/ч и выключаем кондиционер, печку и все другие потребители. Ждём, когда двигатель заглохнет и обнуляем одометр. Едем равномерно. Если пробег до включения ДВС составит около 2 км, то батарея не убита.
Если Приус оборудован кнопкой EV, то Вы можете ехать на электротяге прямо со старта. Но машина также должна быть прогрета. В этом случае энергия ВВБ тратиться ещё и на разгон, поэтому «электрический пробег» будет несколько меньше. Но он не должен быть ниже 1,5 км.
Четвёртый способ проверить батарею Приус – на стоянке
Измеряем время простоя до разряда ВВБ. Как и в предыдущем тесте, машина должна быть полностью прогрета, уровень заряда ВВБ – номинальным, а все потребители — выключены. С момента остановки ДВС засекаем время, и, если это покупка машины, то начинаем внешний и внутренний осмотр, переговоры, торг и т.д. При живой батарее ДВС заведётся примерно через 20 минут.
Подведем итоги проверки батареи Приус:
- Сразу оговоримся, что при минусовой температуре машину нужно очень хорошо прогреть: активно проехать хотя бы 10 км, иначе результаты тестов 3 и 4 будут значительно ниже.
- Если по второму и третьему тесту ВВБ показала себя на высоте, то четвертый можно и не делать, батарея живая.
- Если расход большой, или не понятный, а по второму и по третьему тесту ВВБ не выдержала проверки, то четвертый тоже можете не делать, лучше ехать на диагностику. Или откажитесь от покупки. Или звоните нам и узнавайте, какая сейчас стоимость замены высоковольтной батареи Prius.
- Если один из тестов, второй или третий, показал результаты ниже нормы, то его нужно повторить. И еще сделать четвертый тест. Если по ним будет всё ОК, то значит один низкий результат выскочил случайно и его можно не учитывать. Но если будут повторы, то ВВБ уставшая. Откажитесь от покупки, или торгуйтесь, чтобы окупился её будущий ремонт. Звоните нам и узнавайте стоимость ремонта ВВБ Prius.
- Если проверка батареи Приус привела к индикации ошибки гибридной системы – тесты прекратите и действуйте как указано в п.3.
В заключение порадуем Вас тем, что подобным образом Вы сможете проверить Ni-MH ВВБ почти всех гибридов Toyota/Lexus, чтобы не попасть на мёртвую батарею. Но более точное состояние ВВБ можно узнать только на профессиональной диагностике.
Источник статьи: http://auto-future.land/4-sposoba-proverit-batareyu-na-prius/
Единственный способ правильно обслужить аккумуляторную батарею Toyota Prius
Мы сняли аккумуляторную батарею с автомобиля Toyota Prius .
Пробег автомобиля более 300 000 километров.
Следы на нескольких гайках, крепящих контакты к элементам АКБ. Хозяин автомобиля категорически отрицал чье-либо воздействие , но следы его слова не подтверждали.
АКБ автомобиля Toyota Prius состоит из 28 аккумуляторных батарей, каждая из которых, в свою очередь, состоит из 6 аккумуляторов.
АКБ производится на совместном предприятии Panasonic – Toyota.
Как пишет производитель : «Электролит, используемый в модуле батареи NiMH является щелочной смесью калия и гидроксида натрия. Электролит всасывается в сотовые пластины батареи и обычно не протекает, даже при столкновении.»
Каждая из 28 АКБ имеет свой оригинальный номер.
В нашем случае последние четыре цифры начинались с 61, затем следовали еще две цифры.
Электрические параметры АКБ были измерены с помощью анализатора электрохимических источников питания AEA30V . Ниже приведены полученные результаты, оформленные в виде гистограмм.
В гистограммах нумерация отражает фактическое расположение 28 АКБ на основании. Буква «B» в обозначении АКБ в гистограмме не приведена. То есть если в гистограмме мы видим номер элемента «33», значит его оригинальное обозначение оканчивается на «6133B».
По величине активного внутреннего сопротивления можно определить, что худшими по совпадению параметров – « низкое напряжение » и « высокое сопротивление » являются элементы с номерами, заканчивающимися на « …6131B » и « …6126B ».
Напротив, элемент « …6142B » имеет существенно лучшие характеристики относительно элементов с номерами « …6131B » и « …6126B » (но не лучшие из всех 28 элементов).
По величине реактивного внутреннего сопротивления ( в общем случае оно характеризует емкость элемента ) можно определить, что худшими по совпадению параметров –« низкое напряжение » и « низкое сопротивление » также являются элементы « …6131B » и « …6126B ».
Элемент « …6142B » опять имеет существенно лучшие характеристики.
А вот по величине полного внутреннего сопротивления (импеданса) ничего определить нельзя .
Импеданс — это как раз та величина, которую измеряют недорогие тестеры аккумуляторных батарей ( стоимость до 600 долларов США ).
Гистограммы приведены для справки и подтверждают лишь то, что система заряда автомобиля зарядила 28-элементную АКБ настолько, насколько это было в ее силах.
Далее была осуществлена проверка выявленных « проблемных » элементов « …6131B » и « …6126B » и, относительно них, неплохого элемента « …6142B ». Относительно неплохим называем его потому, что нам известно, каким должно быть активное сопротивление исправного элемента.
У элемента « …6142B » оно на 7-8 % выше , чем у заведомо исправного.
Проверяем выбранные элементы с помощью активатора аккумуляторов AEAC-12V .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c10cefa006e0000abd7af77/edinstvennyi-sposob-pravilno-obslujit-akkumuliatornuiu-batareiu-toyota-prius-5c1207909fa44200a9b4b990
Как проверить батарею на тойота приус
Из статьи — почему такое может произойти как обычно все просто и как вариант основная масса работников
TOYOTA PRIUS HV Battery |
Сегодня поговорим о высоковольтной батарее автомобиля Prius. Но для начала посмотрим на общую схему этого автомобиля.
Как Вы видите, устройство достаточно простое:
1. Двигатель внутреннего сгорания
2. Electric motor – MG 2
3. Generator – MG 1
4. Редуктор и планетарная передача
5. Блок управления
6. Батарея – HV battery
Знание «общего» устройства необходимо, потому что в «народе» частенько бытует и такое название автомобиля Prius, как «электромобиль».
Что является в корне неверным определением.
И почему: сама по себе батарея автомобиля Prius не является основным «движущим устройством», HV battery – это своеобразный «демпфер», куда постоянно запасается лишняя энергия, произведенная двигателем внутреннего сгорания и потом «отдается» в тот момент, который определяется бортовым компьютером автомобиля.
Давайте вспомним, как и насколько эффективно работает «обычный» автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.
Если ДВС работает на ХХ, то практически вся произведенная им энергия постоянно выделяется в тепло.
При движении «накатом» — тоже.
И только когда педаль нажата «в пол», только в этот момент двигатель «выдает» всю свою мощность и вся произведенная им энергия используется практически полностью.
Инженеры Toyota решили сделать по-другому.
В результате многолетних исследований и экспериментов они поняли, что для массового потребителя совсем необязательно иметь мощный бензиновый двигатель. Кроме того, на первом месте стояли вопросы экологии.
Они резко «занизили» мощность двигателя внутреннего сгорания до «достаточной», а недостающую мощность для «передвижения» автомобиля решили брать от электромотора. На фото вверху — справа как раз и показан один из таких исследовательских экспериментов.
Батарея Prius (HV battery) служит не для передвижения автомобиля, она служит демпфером, своеобразным «складом энергии».
Например, если автомобиль Prius двигается на скорости 50 км. час, двигатель выделяет «избыточную» энергию – она «запасается» в батарею.
Начинаем тормозить, здесь тоже образуется «лишняя» энергия – она тоже «запасается» в батарею.
Стоит на месте – без необходимости, мотор заглушен и расходуется энергия с тяговой ВВБ, если нужно прогреть ДВС или салон, то выделяемая энергия запасается в ВВБ.
И так происходит всегда, когда бортовой компьютер определяет «избыток» энергии и начинает «запасать» её впрок.
Но если начинаем движение и нам надо резко ускориться – тут уже бортовой компьютер «понимает», что одной энергии ДВС недостаточно и начинает ему помогать: энергия из HV Battery используется для работы электромотора MG 2.
Скажем определеннее: на автомобиле Prius «езда на батарее» — побочный эффект. И нежелательный без использования бензинового двигателя.
Для Prius, в принципе, не очень важно, какой двигатель внутреннего сгорания установлен, главное, что бы был «источник энергии».
Основные неисправности HV battery
На фото внизу показаны все имеющиеся на данный момент элементы высоковольтной батареи автомобилей Prius. Сверху — вниз: элементы HV battery
Название батарей «бамбуки» пошло как раз от внешнего вида батарей первого Prius в 10 кузове.
Обслуживание HV battery
Как ни странно, но обслуживание высоковольтной батареи надо начинать не с багажника, где она установлена, а…с подкапотного пространства автомобиля. Ничего удивительного, если еще раз вспомнить то, о чем говорили выше:
«Батарея Prius не является основным «движущим средством». Она «склад энергии». А двигатель внутреннего сгорания и является основным источником энергии для HV battery.
И если ДВС работает плохо, «не выдает» своих характеристик по мощности, крутящему моменту, то и батарея будет жить в «обедненном режиме».
Простой пример: приезжает в мастерскую Клиент и говорит: «Поменяйте мне «батарейку», совсем перестала заряжаться».
Клиента остановили: «Давайте проведем Диагностику и постараемся найти причину «незаряжаемости батарейки».
Как всегда, все оказалось банально и просто: воздушный фильтр ДВС был настолько забит грязью, тополиным пухом и чем-то еще, что совсем не давал двигателю «дышать».
Вот вам и причина того, что «батарейка не заряжалась». Откуда ей брать «энергию», если мощности двигателя внутреннего сгорания едва-едва хватало что бы «просто жить» самому.
И таких примеров множество. Поэтому:
— Прежде чем «приговаривать» HV battery,- попытайтесь сначала найти причину того, почему «нет заряда» или почему «машина не едет».
Высоковольтная батарея автомобиля Prius «боится» сварочных работ. Надо помнить, что в багажнике стоит не только одна высоковольтная батарея. Там еще есть Battery ECU, System main relay, которые, как и другие электронные устройства, «плохо переносят» и сварочные работы, и высокую температуру. Если такие работы планируется проводить, то правильнее
всего будет HV battery снять и унести в соседнее помещение. На фото справа это показано.
За время работы с «гибридами», в мастерской В. Когута было «осознано» несколько «законов гибридной техники». Не улыбайтесь, они есть, и они правильные, что подтверждается многолетней практикой работы.
Законы гибридной техники:
1. Не ездить без бензина
2. Не ремонтировать автомобиль самостоятельно
3. Не оставлять автомобиль надолго на стоянке
«Не ездить без бензина»
Человек, который купил «гибрид» и не знает «Законов гибридной техники», наверняка и сам восторгался, и восторгал своих друзей, показывая, как машина ездит только на электродвигателе. Тихо, бесшумно, просто сказка…
И откуда ему знать, что работа этого автомобиля подчинена строгим и незыблемым физическим законам: автомобильный компьютер постоянно следит за тем, что бы во время работы HV battery никогда не разряжалась ниже 30% от своей ёмкости и не заряжалась свыше 70% (основной режим, о других поговорим позже).
Разработчик этой батареи, фирма Panasonic, применила «закрытую» технологию и даёт для этой батареи 5.000.000 циклов «заряд-разряд».
И в основном на панели приборов уровень заряда всегда стоит на 50% — что есть «норма» и не является чем-то «критическим».
Иногда, во время проведения «теста эквилизации» — «выравнивания заряда по банкам», бортовой компьютер «сажает» заряд батареи приблизительно до 20% и потом заряжает её до 90-95%.
Так вот, когда хозяин автомобиля начинает «ездить без бензина», то какое-то время автомобиль еще будет передвигаться. Но батарея не вечная. И наступает момент, когда уровень заряда в ней опускается ниже 20%. В батареи происходит необратимая химическая реакция, которая в итоге приводит к выходу банки из «нормального» состояния. Если одна из банок выходит за пределы «нормы», она начинает перегружаться и «закипать» что приводит к тому, что показано на фото:
«Банки» разрывает» и HV battery выходит из строя.
А стоимость батареи – высокая.
«Не оставлять автомобиль надолго на стоянке»
Есть такое понятие, как «саморазряд». HV battery автомобиля Prius имеет саморазряд приблизительно 10% в месяц.
А теперь представьте, что Вы оставили свой автомобиль на полгода.
Оставили, думая, что за шесть месяцев батарея разрядится «всего» на 60%, и в батарее останется еще 40%.
Мысль неправильная. И почему:
— как уже говорилось выше, HV battery никогда не заряжается на 100%.
«Теоретическо — практический» уровень заряда в батарее составляет около 60%.
Дальше можете посчитать самостоятельно.
И вспомнить, что когда уровень заряда опускается ниже 20% (приблизительно), то в «банках» батареи начинают происходить необратимые химические процессы, приводящие к разрушению «банок».
«Не ремонтировать автомобиль самостоятельно»
Многие владельцы автомобилей Prius, особенно, если имеют знания в «механике», компьютерной технике, радиоделе, — они полагают, что «дешевле отремонтировать самостоятельно». Типа: «Это просто, сделаю сам, а если будет сложнее – поеду в мастерскую».
Врать не буду, иногда Это получается, иногда – нет.
В большинстве случаев «нет».
«Неквалифицированное вторжение» как в «механику», так и в «электронику» может привести к очень дорогостоящему ремонту.
По разным причинам владельцы автомобилей Prius пытаются заряжать HV battery самостоятельно.
Можеть быть, у кого-то получается это сделать самостоятельно.
Но по опыту мастерской В. Когута – «не рекомендуется».
И почему: нужны высокоточные устройства для заряда HV battery, потому что при неграмотном «заряде» возможен «перезаряд» батареи и выход ее из строя.
И эти «высокоточные» устройства для контроля заряда должны для исключения перезаряда Ni-MH аккумуляторных батарей применять такие методы (иили):
— метод прекращения заряда по абсолютной температуре
— метод прекращения заряда по скорости изменения температуры
— метод прекращения заряда по отрицательной дельте
— метод прекращения заряда по максимальному времени заряда
— метод прекращения заряда по максимальному давлению
— метод прекращения заряда по максимальному напряжению
Ну, а кроме «высокоточных» устройств, нужно иметь достаточный Опыт проведения таких мероприятий.
Информация предоставлена Московской Мастерской по Диагностике и ремонту гибридной техники
В работе над статьей принимал участие
Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»
У автомобиля с гибридной силовой установкой две батареи: тяговая и резервная. В качестве резервной , применяется стартерная батарея. В нашем случае это штатная Yuasa S 46B24F , изготовленная 27 марта 2007 года. Тяговая батарея производства совместного предприятия Toyota — Panasonic.
Автомобиль проверялся 6 июля 2012 года , «пробег» по одометру составлял 152 000 миль. Для проверки состояния аккумуляторов использовался анализатор электрохимических источников питания АЕA30V. Все измерения заносились в память анализатора , что дало возможность по окончании измерений создать файл с информацией о 28 элементах тяговой АКБ и резервной АКБ. В бумажном виде он приведен на фото. На фото также продемонстрировано и осуществление измерений.
Что послужило причиной обращения?
Во первых — хозяин хотел знать в каком состоянии тяговая АКБ автомобиля и не грозит ли ему в ближайшее время ее замена.
Во-вторых — автомобильный индикатор зарядки тяговой АКБ сначала указывал на то , что тяговая АКБ не заряжается полностью — верхний сегмент уровня зарядки не загорался , затем перестал загораться второй сегмент.
В-третьих — бензиновый двигатель включался , как казалось хозяину достаточно часто , он ожидал от автомобиля другого.
Результаты измерения показали следующее:
- Резервная АКБ автомобиля не заряжена , активное сопротивление АКБ превышало норму на 30%. АКБ сняли с автомобиля и провели проверку резервной емкости. Резервная емкость составила 44 минуты. Затем АКБ прошла цикл тренировки на нашем оборудовании ( функциональном аналоге восстановителя АКБ). Второй тест дал результат по резервной емкости 71 минуту , что можно считать идеальным для пятилетней АКБ такого типа. Активное сопротивление превышало норму на 10%, т.е. существенно снизилось. Таким образом , после первого же цикла тренировки мы получили резервную АКБ годную к эксплуатации.
- Элементы тяговой АКБ , за исключением 6 штук, имели активное сопротивление указывающее на их износ. Однако общее состояние АКБ хорошее, т. е. отсутствуют явно выраженные элементы с низким напряжением или высоким активным сопротивлением. Это позволило сделать вывод о возможности эксплуатации тяговой АКБ без каких либо ограничений. Отсутствовали также предпосылки ее замены в обозримом будущем.
В таблице представлены результаты измерения аккумуляторов тяговой батареи и резервной батареи автомобиля Toyota Prius. Для удобства пользователя каждому измерению присваивается отдельный номер. Графа PrimNumb отображает номер серии измерений, а SecNumb — порядковый номер измерения. Оба параметра можно задавать вручную, а параметр SecNumb при каждом сохранении автоматически увеличивается на единицу, что исключает возможность присвоения одинакового номера разным измерениям в серии.
Под номером 0001 в графе PrimNubm — резервная свинцово-кислотная АКБ. Под номером 0002 — серия измерений тяговой АКБ, состоящей из 28 элементов. Экспериментальным путем принято нормальным считать активное сопротивление элемента (графа R) для данного типа батареи менее 6,27 мОм на частоте (графа F) 1000 Гц.
По результатам измерений видно, что только 7 из 28 элементов соответствуют этому сопротивлению (отмечены зеленым цветом). Это не означает, что батарея непригодна к эксплуатации (остальные элементы имеют незначительное отклонение), но показывает, что батарея уже имеет износ, а так же объясняет почему индикатор заряда АКБ автомобиля показывает неполный заряд батареи.
Характеристика разряда батареи нелинейна, и чем больше её сопротивление, тем быстрее она разряжается. Бензиновый двигатель, получая информацию о разряде батареи, включается чаще для ее зарядки, соответственно, возрастает расход топлива.
Резервная стартерная батарея была восстановлена путем цикла разряд-заряд, что привело к снижению расхода топлива (по отзывам владельца — порядка 1 л/100 км). Из нашего опыта следует, что операция восстановления также увеличит срок службы батареи.
PrimNumb — номер батареи ЭХИП (электрохимический источник питания);
SecNumb — номер элемента ЭХИП;
Voltage — величина напряжения на контактах полюсов ЭХИП в вольтах;
F — значение частоты, на которой произведены измерения в герцах;
Z — значение внутреннего комплексного сопротивления ЭХИП в миллиомах;
R — значение активной составляющей внутреннего сопротивления ЭХИП в миллиомах;
X — значение реактивной составляющей внутреннего сопротивления ЭХИП в миллиомах;
A – значение угла между векторами внутреннего комплексного сопротивления и его
активной составляющей в градусах.
PrimNumb | SecNumb | Voltage | F | Z | R | X | A |
0001 | 0001 | 12.66 | 20.00 | 9.648 | 9.189 | -2.941 | -17.74 |
100.0 | 7.459 | 7.400 | -0.944 | -7.269 | |||
500.0 | 7.042 | 6.909 | 1.365 | 11.17 | |||
1000. | 7.570 | 6.797 | 3.334 | 26.12 | |||
0002 | 0001 | 7.876 | 20.00 | 5.998 | 5.970 | -0.588 | -5.625 |
100.0 | 5.472 | 5.465 | 0.287 | 3.006 | |||
500.0 | 6.297 | 5.715 | 2.645 | 24.83 | |||
1000. | 7.918 | 6.279 | 4.825 | 37.53 | |||
0002 | 0002 | 7.876 | 20.00 | 5.912 | 5.890 | -0.512 | -4.968 |
100.0 | 5.417 | 5.407 | 0.343 | 3.629 | |||
500.0 | 6.386 | 5.640 | 2.997 | 27.98 | |||
1000. | 8.322 | 6.179 | 5.575 | 42.05 | |||
0002 | 0003 | 7.867 | 20.00 | 5.894 | 5.873 | -0.503 | -4.895 |
100.0 | 5.398 | 5.385 | 0.381 | 4.047 | |||
500.0 | 6.366 | 5.637 | 2.959 | 27.69 | |||
1000. | 8.302 | 6.180 | 5.545 | 41.90 | |||
0002 | 0004 | 7.858 | 20.00 | 5.914 | 5.894 | -0.495 | -4.800 |
100.0 | 5.421 | 5.407 | 0.397 | 4.199 | |||
500.0 | 6.503 | 5.745 | 3.047 | 27.94 | |||
1000. | 8.482 | 6.355 | 5.619 | 41.48 | |||
0002 | 0005 | 7.841 | 20.00 | 5.877 | 5.857 | -0.490 | -4.782 |
100.0 | 5.412 | 5.400 | 0.365 | 3.866 | |||
500.0 | 6.411 | 5.721 | 2.894 | 26.83 | |||
1000. | 8.251 | 6.313 | 5.313 | 40.08 | |||
0002 | 0006 | 7.841 | 20.00 | 5.887 | 5.867 | -0.494 | -4.812 |
100.0 | 5.406 | 5.393 | 0.383 | 4.062 | |||
500.0 | 6.408 | 5.662 | 3.002 | 27.93 | |||
1000. | 8.366 | 6.226 | 5.589 | 41.91 | |||
0002 | 0007 | 7.832 | 20.00 | 5.881 | 5.863 | -0.472 | -4.602 |
100.0 | 5.421 | 5.407 | 0.392 | 4.146 | |||
500.0 | 6.513 | 5.723 | 3.110 | 28.52 | |||
1000. | 8.516 | 6.306 | 5.724 | 42.23 | |||
0002 | 0008 | 7.841 | 20.00 | 5.929 | 5.909 | -0.489 | -4.730 |
100.0 | 5.441 | 5.425 | 0.422 | 4.447 | |||
500.0 | 6.576 | 5.767 | 3.161 | 28.72 | |||
1000. | 8.608 | 6.378 | 5.782 | 42.19 | |||
0002 | 0009 | 7.849 | 20.00 | 5.919 | 5.900 | -0.482 | -4.670 |
100.0 | 5.451 | 5.439 | 0.369 | 3.881 | |||
500.0 | 6.488 | 5.743 | 3.019 | 27.73 | |||
1000. | 8.446 | 6.357 | 5.562 | 41.18 | |||
0002 | 0010 | 7.841 | 20.00 | 5.949 | 5.932 | -0.455 | -4.386 |
100.0 | 5.386 | 5.374 | 0.367 | 3.906 | |||
500.0 | 6.366 | 5.661 | 2.912 | 27.22 | |||
1000. | 8.229 | 6.208 | 5.402 | 41.02 | |||
0002 | 0011 | 7.849 | 20.00 | 5.898 | 5.879 | -0.479 | -4.657 |
100.0 | 5.428 | 5.414 | 0.394 | 4.162 | |||
500.0 | 6.545 | 5.742 | 3.143 | 28.69 | |||
1000. | 8.603 | 6.376 | 5.777 | 42.17 | |||
0002 | 0012 | 7.832 | 20.00 | 5.901 | 5.883 | -0.469 | -4.558 |
100.0 | 5.432 | 5.415 | 0.439 | 4.634 | |||
500.0 | 6.518 | 5.732 | 3.105 | 28.44 | |||
1000. | 8.557 | 6.369 | 5.716 | 41.90 | |||
0002 | 0013 | 7.841 | 20.00 | 6.050 | 6.035 | -0.439 | -4.160 |
100.0 | 5.452 | 5.437 | 0.417 | 4.385 | |||
500.0 | 6.547 | 5.767 | 3.100 | 28.25 | |||
1000. | 8.559 | 6.369 | 5.718 | 41.91 | |||
0002 | 0014 | 7.832 | 20.00 | 5.861 | 5.842 | -0.483 | -4.726 |
100.0 | 5.397 | 5.382 | 0.404 | 4.292 | |||
500.0 | 6.456 | 5.696 | 3.040 | 28.08 | |||
1000. | 8.400 | 6.282 | 5.577 | 41.59 | |||
0002 | 0015 | 7.832 | 20.00 | 5.912 | 5.894 | -0.470 | -4.559 |
100.0 | 5.478 | 5.463 | 0.414 | 4.333 | |||
500.0 | 6.531 | 5.755 | 3.088 | 28.21 | |||
1000. | 8.561 | 6.387 | 5.701 | 41.75 | |||
0002 | 0016 | 7.841 | 20.00 | 5.893 | 5.873 | -0.494 | -4.808 |
100.0 | 5.431 | 5.417 | 0.398 | 4.202 | |||
500.0 | 6.540 | 5.729 | 3.156 | 28.84 | |||
1000. | 8.614 | 6.348 | 5.824 | 42.53 | |||
0002 | 0017 | 7.832 | 20.00 | 5.859 | 5.839 | -0.485 | -4.748 |
100.0 | 5.406 | 5.393 | 0.380 | 4.030 | |||
500.0 | 6.435 | 5.669 | 3.045 | 28.24 | |||
1000. | 8.420 | 6.275 | 5.615 | 41.82 | |||
0002 | 0018 | 7.841 | 20.00 | 5.857 | 5.835 | -0.508 | -4.975 |
100.0 | 5.373 | 5.358 | 0.413 | 4.407 | |||
500.0 | 6.439 | 5.662 | 3.068 | 28.45 | |||
1000. | 8.408 | 6.261 | 5.613 | 41.87 | |||
0002 | 0019 | 7.841 | 20.00 | 5.951 | 5.928 | -0.523 | -5.041 |
100.0 | 5.431 | 5.418 | 0.383 | 4.043 | |||
500.0 | 6.508 | 5.733 | 3.081 | 28.25 | |||
1000. | 8.550 | 6.363 | 5.712 | 41.91 | |||
0002 | 0020 | 7.832 | 20.00 | 5.885 | 5.866 | -0.478 | -4.658 |
100.0 | 5.385 | 5.370 | 0.407 | 4.334 | |||
500.0 | 6.474 | 5.677 | 3.113 | 28.73 | |||
1000. | 8.519 | 6.268 | 5.770 | 42.63 | |||
0002 | 0021 | 7.841 | 20.00 | 5.885 | 5.864 | -0.506 | -4.931 |
100.0 | 5.405 | 5.392 | 0.382 | 4.052 | |||
500.0 | 6.476 | 5.711 | 3.055 | 28.14 | |||
1000. | 8.458 | 6.295 | 5.650 | 41.90 | |||
0002 | 0022 | 7.832 | 20.00 | 5.846 | 5.826 | -0.486 | -4.768 |
100.0 | 5.402 | 5.388 | 0.391 | 4.150 | |||
500.0 | 6.470 | 5.672 | 3.114 | 28.76 | |||
1000. | 8.521 | 6.262 | 5.780 | 42.70 | |||
0002 | 0023 | 7.849 | 20.00 | 5.930 | 5.911 | -0.479 | -4.632 |
100.0 | 5.438 | 5.424 | 0.395 | 4.165 | |||
500.0 | 6.548 | 5.753 | 3.129 | 28.54 | |||
1000. | 8.621 | 6.391 | 5.786 | 42.15 | |||
0002 | 0024 | 7.849 | 20.00 | 5.891 | 5.870 | -0.499 | -4.858 |
100.0 | 5.420 | 5.406 | 0.401 | 4.242 | |||
500.0 | 6.515 | 5.724 | 3.113 | 28.53 | |||
1000. | 8.532 | 6.320 | 5.732 | 42.20 | |||
0002 | 0025 | 7.841 | 20.00 | 5.906 | 5.885 | -0.509 | -4.943 |
100.0 | 5.419 | 5.401 | 0.452 | 4.783 | |||
500.0 | 6.612 | 5.715 | 3.327 | 30.20 | |||
1000. | 8.854 | 6.330 | 6.192 | 44.36 | |||
0002 | 0026 | 7.849 | 20.00 | 5.946 | 5.924 | -0.521 | -5.026 |
100.0 | 5.471 | 5.455 | 0.429 | 4.496 | |||
500.0 | 6.569 | 5.742 | 3.191 | 29.06 | |||
1000. | 8.684 | 6.364 | 5.910 | 42.88 | |||
0002 | 0027 | 7.849 | 20.00 | 5.969 | 5.942 | -0.574 | -5.517 |
100.0 | 5.456 | 5.445 | 0.359 | 3.772 | |||
500.0 | 6.483 | 5.717 | 3.059 | 28.14 | |||
1000. | 8.465 | 6.309 | 5.644 | 41.81 | |||
0002 | 0028 | 7.876 | 20.00 | 6.035 | 6.004 | -0.615 | -5.848 |
100.0 | 5.501 | 5.491 | 0.344 | 3.584 | |||
500.0 | 6.445 | 5.733 | 2.946 | 27.19 | |||
1000. | 8.357 | 6.309 | 5.481 | 40.98 |
Файл результатов измерений в формате *.txt, который выдает анализатор AEA30V.
Последствия:
После тренировки резервной АКБ бензиновый двигатель стал включаться реже , снизился расход топлива , по данным владельца автомобиля , на 1 литр на 100 км. Если допустить , что эти данные завышены вдвое , то даже 0.5 литров на 100 км очень неплохой результат. Причем такой результат вполне объясним тем , что резервная АКБ после тренировки стала лучше принимать заряд, т.е резко увеличился КПД при ее заряде от сети автомобиля , что и привело к более редким циклам заряда и , соответственно , снизило частоту переключений с электрического двигателя на бензиновый , следствием чего и явилась экономия топлива.
Выводы:
Приус комплектуется резервной АКБ очень высокого качества, поэтому не надо торопиться ее заменять , но и тренировать ее необходимо — это окупится экономией бензина даже на экономичном Приусе.
Спасибо Сергею S-GO за любезно предоставленный OBDII Bluetooth.
Т.к мой скоропостижно отправился в свой цифровой рай за свои заслуги и мученическую жизнь.
Чтобы собрать значительные данные, нам необходимо произвести разряд батареи.
Включите авто и дождитесь Ready.
Запустите Hybrid Assistant и убедитесь, что он подключен к автомобилю.
Завершите цикл S1 до тех пор, пока бензиновый двигатель не остановится,
если необходимо, на автомобилях, которые автоматически включили двигатель
вскоре после включения автомобиля.
Припаркуйте машину
Установите температуру кондиционера в положение LOW
Убедитесь, что показатель SOC по крайней мере 60% и двигатель выключен
(от автора? Лично я до 60% дозаряжал «в наглую» D+Тормоз+газ)
Нажмите кнопку проверки HV.
Включите A / C в настройке, температуру LOW
Включить обогрев стёкол.
Включить все фары
Продолжайте до тех пор, пока индикатор уровня заряда батареи не достигнет 2 баров,
и бензиновый двигатель начнет его перезаряжать.
Подождите, пока двигатель автоматически выключится
Еще раз нажмите кнопку HV Check, чтобы выйти из экрана проверки батареи
Выйдите из Hybrid Assistant с помощью кнопки «Назад» Android.
Данные получены.
Сгенерируйте отчёт с помощью Hybrid Reporter
——————
И так, смотрим что у меня получилось:
И так, по предпоследнему скрину видим,
что максимальная Дельта (разница с максимальным напряжением)
была по 9 блоку, так же не далеко от него и 8-й блок.
В общем, надо разбирать батарею и смотреть окислы.
Если их нет, хм… будем смотреть дальше на поведение батареи…
Ну как то так…
Завтра будет проведёт повторный тест по совету m4sanek
и будет выложена серия №2
Источник статьи: http://avsu-pitanie.ru/info/kak-proverit-batareju-na-tojota-prius/