Как проверить катушки зажигания мерседес двигатель 112

Проблемы двигателя Mercedes-Benz M112

Двигатель M112 – это первая V-образная «шестерка» для автомобилей Mercedes, до него компания обходилась рядными двигателями с 6-цилиндрами.

Новый V6 получился компактным и легким. У него легкосплавный блок цилиндров, угол развала между полублоками – 90 градусов. В приводе ГРМ – двухрядная роликовая цепь.

В головках блоков цилиндров – по одному распредвалу. На каждый цилиндр приходится 2 впускных клапана и один выпускной. В приводе клапанов есть гидрокомпенсаторы. Еще одна особенность двигателя М112 – в каждом цилиндре по 2 свечи зажигания и впускной коллектор изменяемой длины.

Этот двигатель существует в 5 вариантах рабочего объема – 2.4, 2.6, 2.8, 3.2 и 3.7 литра. Разница рабочих объемов достигается не только несколькими вариантами хода поршней, но и разнообразием вариантов диаметра цилиндров.

Моторы М112 выпускались с 1997 по 2005 годы. Они прекрасно масштабировались под все заднеприводные (и полноприводные) модели Mercedes. Этот V6 устанавливали на С- (W202 и W203), E- (W210 и E211), S-класс (W220), на кроссовер ML (W163), Гелендваген (W463), купе CLK (W208), SLK (R170 и R171), SL (R129 и R230) и семейство бусов Vito/Viano (W639). Также этот двигатель достался Chrysler Crossfire 3.2 V6

Читайте также:  Порядок работы двигателя рено дизель

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 3,2-литрового атмосферного двигателя M112.946.

Надёжность мотора M112

Двигатель М112 поразил своей высокотехнологичностью и долгие годы держал марку – нареканий в его адрес в принципе не много. Стоит отметить, что, разумеется, этот двигатель не терпит экономии на обслуживании. Со временем выяснилось, что этот мотор имеет небольшой врожденный жор масла, который может увеличиться до катастрофических величин из-за проблем в системе вентиляции картера.

Неуверенный запуск двигателя

С годами мотор М112 может начать вяло запускаться или запускаться с 2- или 3-й попытке. В большинстве случев виноват обратный клапан, который находится в погружном бензонасосе. Из-за этого клапана бензонасос не успевает создать в топливной рампе необходимое и достаточно высокое давление – 4 бара.

Если после остановки двигателя давление в рампе быстро снижается до 1 бара и менее, то надо разбираться с обратным клапаном.

Там же, в погружном насосе, находится регулятор давления топлива. Если давление подачи в рампе не достигает 4 бар, то нужно проверять регулятор или же бензонасос.

Двигатель глохнет, когда указатель топлива показывает уровень в полбака

Довольно распространенная проблема на автомобилях Mercedes связана с тем, что мотор глохнет и не заводится, когда уровень топлива достигает половины. В этом случае скорее всего виноват узел с эжекционным насосом, который перекачивает топливо из левой половины бака в правую, в который находится погружной бензонасос.

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала – известный виновник того, что двигатель M112 глохнет на ходу, глохнет при остановке на светофоре, не заводится или работает с пропусками зажигания почти во всех цилиндрах. Все эти неприятности происходят на горячем двигателе, а при остывании мотор работает как ни в чем ни бывало.

Виновником этих проблем является датчик положения коленвала. Его просто необходимо поменять. Правда, он расположен очень неудобно – в труднодоступном месте сзади слева на двигателе.

Катушки зажигания

На моторе М112 установлены 6 катушек зажигания, каждая из которых обслуживает по 2 свечи зажигания (итого, 12 свечей зажигания). Каждая оригинальная катушка стоит около $140, хороший заменитель втрое дешевле.
Эти катушки в принципе служат хорошо, а нарекания они вызывают из-за окисления контактов к свечным наконечникам, реже – из-за межвиткового замыкания.

При неисправности катушки зажигания появляются пропуски зажигания, постоянные, либо в момент трогания. При диагностике можно определить неработающий цилиндр. Ну а чтобы убедиться именно в неработоспособности катушки зажигания, ее нужно поменять местами с любой другой катушкой.

Номинальное сопротивление исправной первичной обмотки (между средним и боковыми контактами) – около 0,45 Ом. Сопротивление вторичной обмотки (между высоковольтной и низковольтной клеммой) – 4 или 5 кОм, в зависимости от версии катушки зажигания.

Течь масла из-под теплообменника

Нередко наблюдаются течи масла из-под корпуса теплообменника и по стакану масляного фильтра. Как правило, подтекания масла появляются на фоне проблем с вентиляцией картера, поэтому не стоит ограничиваться только заменой прокладок.

Сам теплообменник уплотняется со стаканом масляного фильтра двумя кольцевыми прокладками, а стакан фильтра посажен на единственную прокладку. Их замена не сложная. Но, повторимся, если течь возобновится в течение года, то явно двигатель имеет повышенное давление в картере.

ВКГ

Не самая приятная особенность двигателя M112 – засорение лабиринтов маслоотделителей, находящихся в клапанных крышках. Из-за скапливания сгустков масла, закупоривания узких каналов маслоотделителей нарушается отток картерных газов и отсев паров масла.
Именно из-за засорения маслоотделителей мотор М112 начинает потеть и истекать маслом по клапанным крышкам и по уплотнениям маслоотделителя.

В этом случае нужно снять обе клапанные крышки, снять с них крышки маслоотделителей и тщательно их отмыть, и очистить от сгустков масла. При сборке клапанные крышки нужно установить на новые прокладки, а крышки маслоотделителей нужно посадить на герметик и заменить все трубочки системы вентиляции картера.
Сильный расход масла, измеряющийся парой литров на 1000 км, связан с закупориванием сливного канала в блоке цилиндров. Этот канал находится сзади на блоке цилиндров под задней крышкой. Закупоривание этого канала происходит из-за откровенной экономии на моторном масле.

Свечи зажигания

Двигатель М112 имеет по 2 свечи зажигания на каждый цилиндр. Этот двигатель любит качественные свечи. Оригинальные свечи зажигания – иридиевые от NGK, поэтому стоит подбирать именно изделия такого типа от хороших марок. К счастью, иридиевые свечи легко служат по 100 000 км.

Также стоит осматривать состояние высоковольтных проводов и проверять их сопротивление (номинал указан на них – 2,1 КОм), т.к. они тоже не вечные и едва ли выхаживают пробег в 150 000 км. А пробой искры через провода и наконечники вызывает пропуски зажигания и нагружает недешевую катушку зажигания.

Замена свечей зажигания на двигателе М112 не такая уж и простая – наконечники сдергиваются с трудом, лучше иметь под рукой подходящий ключ. Также труднодоступны свечи 3- и 6-го цилиндров. Умелые мастера умудряются поменять все 12 свечей зажигания за 1,5-2 часа.

Форсунки

Топливные форсунки двигателя М112 сегодня служат хорошо, а лет 10-15 назад быстро погибали из-за некачественного топлива.

При засорении эти форсунки негативно влияют на расход топлива, поэтому если стоит задача улучшить показатели экономичности, стоит в том числе почистить и форсунки. Каждая форсунка оснащена внутренним фильтром. Эти фильтры нужно выковырять и установить новые. К мерседесовским форсункам идеально подходят сетки-фильтры из ремкомплекта к форсункам ВАЗ-2110. Промывку этих форсунок стоит делать на специальном стенде, чтобы увидеть равномерность распыления топлива.

Привод ГРМ

Двухрядная цепь ГРМ двигателя М112 служит не менее 300 000 – 400 000 км. О необходимости поменять цепь говорит шелест в районе 1-го цилиндра. С этим лучше не затягивать, т.к. растянутая цепь может привести к износу шестерен ГРМ, тогда придется менять и их.

Цепь ГРМ на этом двигателе можно поменять протяжкой, т.е. без особых трудозатрат. Но если звёзды изношены, то двигатель придется подразобрать. Вместе с цепью ГРМ стоит заменить и ее гидронатяжитель.

Цилиндропоршневая группа

В легкосплавный блок цилиндров двигателя М112 залиты алюминиевые гильзы с алюсиловым покрытием. Вопросов по этому материалу – минимум. Алюсил прекрасно себя проявил, блок цилиндров способен пройти не менее 500 000 км. Износ алюсила может возникнуть по тем же причинам, что и на блоках с чугунными гильзами, то есть из-за отсутствия масла, плохого масла или перегрева. Некоторые особенности гильз с алюсиловой поверхностью – при перегреве могут отколоться фрагменты гильз, также эти гильзы невозможно точить – слой алюсила поверхностный.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mercedes заказать с них автозапчасти.

Источник статьи: http://autostrong-m.by/post/problemy-dvigatelya-mercedes-benz-m112

пропуски зажигания на м112

#1 ОФФЛАЙН igggor23

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 134
    • Город: МОСКВА
    • Автомобиль:
      w203 c240 2001

    доброго времени суток! впорос такой. при интенсивном ускорении (газ в пол) на высоких оборотах выскакивает ошибка двигателя и мотор начинает троить и сильно терять мощность! по старухе видно пропуски зажигания 5 и 6 цилиндра, куда смотреть колпачки новые свечи тоже(все менялось 10 000 тыс назад)что может быть? подскажите?и как диагностировать? мотор м112 203 цешка

    уаз3153 2004 разбил беднягу-продан
    w123 240d 1981 превая старушка-продан
    w123 230акпп 1979 верный аппарат-продан
    w126 500se 1989зверь была машина-продан
    w123 200акпп 1980-продан
    w123 200мкпп 1981-почти закончил проект, но увы продал не крашеным-продан
    w124 300e 1988-продан
    s124 300te 1989 трудяга, дачу строил-продан
    w201 2.6 1990 передал на 3 литра-продан
    w211 e270cdi 2003 умер дизель-продан
    w203 c240 2001- верно возит везде

    #2 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ goodmi

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 764
    • Город: Брянск
    • Автомобиль:
      Mercedes-Benz

    по старухе видно пропуски зажигания 5 и 6 цилиндра, куда смотреть колпачки новые свечи тоже(все менялось 10 000 тыс назад)

    #3 ОФФЛАЙН igggor23

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 134
    • Город: МОСКВА
    • Автомобиль:
      w203 c240 2001

    уаз3153 2004 разбил беднягу-продан
    w123 240d 1981 превая старушка-продан
    w123 230акпп 1979 верный аппарат-продан
    w126 500se 1989зверь была машина-продан
    w123 200акпп 1980-продан
    w123 200мкпп 1981-почти закончил проект, но увы продал не крашеным-продан
    w124 300e 1988-продан
    s124 300te 1989 трудяга, дачу строил-продан
    w201 2.6 1990 передал на 3 литра-продан
    w211 e270cdi 2003 умер дизель-продан
    w203 c240 2001- верно возит везде

    #4 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ sheremet

  • Модераторы
  • Cообщений: 21 950
    • Город: москва ЮЗАО Ясенево
    • Автомобиль:
      S123\230\16V

    запросто.
    диагностируется отключением каналов.

    ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

    тел 8(916)806-13-92 Алексей
    8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
    Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
    катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
    если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
    Мы находимся здесь

    #5 ОФФЛАЙН Slavka21

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 386
    • Город: Краснодарский край,г.Крымск
    • Автомобиль:
      W210 М112 2.4 1999

    я на них и думаю! вероятно ли что две сразу дают сбой? при перезапуске проблема пропадет, но иногда появляется при повторном ускорении, а иногда и нет!

    W124 1995 М104 3.2 спортлайн-продан,но остался в сердце
    W210,1999 Е320 М112

    #6 ОФФЛАЙН Sanchelo

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 266
    • Город: Москва

    запросто.
    диагностируется отключением каналов.

    Проще посмотреть ровномерность работы двигателя (smooth running ) да и ошибки должны выскочить по определенным цилиндрам раз БУ их отключил

    #7 ОФФЛАЙН Slavka21

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 386
    • Город: Краснодарский край,г.Крымск
    • Автомобиль:
      W210 М112 2.4 1999

    Проще посмотреть ровномерность работы двигателя (smooth running ) да и ошибки должны выскочить по определенным цилиндрам раз БУ их отключил

    W124 1995 М104 3.2 спортлайн-продан,но остался в сердце
    W210,1999 Е320 М112

    #8 ОФФЛАЙН роман с180

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 586
    • Город: Одинцово
    • Автомобиль:
      w210

    Самое простое — катушки 1 и 2 цилиндров поменять местами с 5 и 6. А там будет видно.

    Сообщение отредактировал роман с180: 18 Март 2016 — 23:08

    #9 ОФФЛАЙН mehadik

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 754
    • Город: курск
    • Автомобиль:
      W124, 230TE, 1990

    Мой гараж

    достаточно вырезать катализаторы и все пройдет.

    W202, C180, 1995, Esprit
    W123, 1981, М111, МКПП
    W124, 230TE, 1990

    #10 ОФФЛАЙН igggor23

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 134
    • Город: МОСКВА
    • Автомобиль:
      w203 c240 2001

    у меня та же проблема и тоже 112 мотор отключает то 4 то 6 цилиндр,кучу диагностик сделал, менял и катушки и и свечи и провода,компрессию мерили, пока до хорошего друга диагноста не заехал ошибки по передним лямбдам, и впрыск по левой головке идет на 1 м/с меньше и ввиду этого видит пропуски и отключает цилндры на левой головке, проверили заменой лямбд с такой же машины и прошло, сейчас заказал новые. так что посмотрите по показателям лямбд и время впрыска

    уаз3153 2004 разбил беднягу-продан
    w123 240d 1981 превая старушка-продан
    w123 230акпп 1979 верный аппарат-продан
    w126 500se 1989зверь была машина-продан
    w123 200акпп 1980-продан
    w123 200мкпп 1981-почти закончил проект, но увы продал не крашеным-продан
    w124 300e 1988-продан
    s124 300te 1989 трудяга, дачу строил-продан
    w201 2.6 1990 передал на 3 литра-продан
    w211 e270cdi 2003 умер дизель-продан
    w203 c240 2001- верно возит везде

    #11 ОФФЛАЙН igggor23

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 134
    • Город: МОСКВА
    • Автомобиль:
      w203 c240 2001

    достаточно вырезать катализаторы и все пройдет.

    уаз3153 2004 разбил беднягу-продан
    w123 240d 1981 превая старушка-продан
    w123 230акпп 1979 верный аппарат-продан
    w126 500se 1989зверь была машина-продан
    w123 200акпп 1980-продан
    w123 200мкпп 1981-почти закончил проект, но увы продал не крашеным-продан
    w124 300e 1988-продан
    s124 300te 1989 трудяга, дачу строил-продан
    w201 2.6 1990 передал на 3 литра-продан
    w211 e270cdi 2003 умер дизель-продан
    w203 c240 2001- верно возит везде

    #12 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ sheremet

  • Модераторы
  • Cообщений: 21 950
    • Город: москва ЮЗАО Ясенево
    • Автомобиль:
      S123\230\16V

    у меня та же проблема и тоже 112 мотор отключает то 4 то 6 цилиндр,кучу диагностик сделал, менял и катушки и и свечи и провода,компрессию мерили, пока до хорошего друга диагноста не заехал ошибки по передним лямбдам, и впрыск по левой головке идет на 1 м/с меньше и ввиду этого видит пропуски и отключает цилндры на левой головке, проверили заменой лямбд с такой же машины и прошло, сейчас заказал новые. так что посмотрите по показателям лямбд и время впрыска

    диагност диагносту рознь. лямбды в первую очередь проверяются на этих моторах.

    ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

    тел 8(916)806-13-92 Алексей
    8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
    Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
    катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
    если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
    Мы находимся здесь

    #13 ОФФЛАЙН Slavka21

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 386
    • Город: Краснодарский край,г.Крымск
    • Автомобиль:
      W210 М112 2.4 1999

    диагност диагносту рознь. лямбды в первую очередь проверяются на этих моторах.

    W124 1995 М104 3.2 спортлайн-продан,но остался в сердце
    W210,1999 Е320 М112

    #14 ОФФЛАЙН Slavka21

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 386
    • Город: Краснодарский край,г.Крымск
    • Автомобиль:
      W210 М112 2.4 1999

    время впрыска и ровность работы мотора все отлично

    W124 1995 М104 3.2 спортлайн-продан,но остался в сердце
    W210,1999 Е320 М112

    #15 ОФФЛАЙН igggor23

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 134
    • Город: МОСКВА
    • Автомобиль:
      w203 c240 2001

    правильно написали переставить катушки с другой головы и проверить, а кат на этой голове как себя чувствует? противодавление не мерили-забыл спросить сразу, я то их сразу удалил и забыл

    уаз3153 2004 разбил беднягу-продан
    w123 240d 1981 превая старушка-продан
    w123 230акпп 1979 верный аппарат-продан
    w126 500se 1989зверь была машина-продан
    w123 200акпп 1980-продан
    w123 200мкпп 1981-почти закончил проект, но увы продал не крашеным-продан
    w124 300e 1988-продан
    s124 300te 1989 трудяга, дачу строил-продан
    w201 2.6 1990 передал на 3 литра-продан
    w211 e270cdi 2003 умер дизель-продан
    w203 c240 2001- верно возит везде

    #16 ОФФЛАЙН роман с180

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 586
    • Город: Одинцово
    • Автомобиль:
      w210

    противодавление не мерил! а так по цена по чем примерно удалить каты ?

    Сообщение отредактировал роман с180: 19 Март 2016 — 19:16

    Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=197260

    Оцените статью
    Все про машины