Проверка компрессии в цилиндрах Ford Focus 2 2005-2008
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей цилиндропоршневой группы двигателя, а также выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.
Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.
Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых вместо резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.
Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.
1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
2. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «Снижение давления в системе питания двигателя»). Предохранитель цепи топливного насоса в центральный монтажный блок не устанавливайте.
3. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания и выверните все свечи (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).
4. Отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от катушки зажигания, отключив тем самым систему зажигания.
Проворачивание двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенной катушке зажигания может привести к пробою ее высоковольтной цепи.
5. Вверните в свечное отверстие проверяемого цилиндра компрессометр.
6. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы при проворачивании коленчатого вала стартером дроссельная заслонка полностью открылась в режиме продувки цилиндров двигателя.
7. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.
Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться с скоростью 180–200 мин -1 или выше, но не более 350 мин -1 .
8. Записав показания компрессометра…
9. …установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.
У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).
10. Повторите операции 5–9 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.
11. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2–0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.
Источник статьи: http://automend.ru/ford-focus-2/137.html
57-1 Ремонт Ford Focus II
Замер компрессии
Проверку компрессии проводим для общей оценки технического состояния деталей цилиндропоршневой группы и клапанного механизма двигателя.
Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. «Сброс давления топлива в системе питания») и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса. Выворачиваем свечи зажигания.
Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от катушки зажигания.
Подсоединяем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи.
Устанавливаем наконечник компрессометра в свечное отверстие головки блока цилиндров.
Проворачиваем коленчатый вал стартером при полностью нажатой педали «газа» в течение 2–4 с (показания манометра должны перестать возрастать). Фиксируем показание манометра и сбрасываем давление в компрессометре.
Для правильной оценки компрессии аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена.
Аналогично проверяем компрессию в других цилиндрах двигателя.
Компрессия исправного двигателя должно находиться в пределах 11,0–13,0 бар, а разность показаний по цилиндрам не должна превышать 1,0 бара.
Для выяснения причин низкой компрессии заливаем в цилиндр через свечное отверстие 10–15 см 3 моторного масла и повторяем измерение. В том случае, если при повторном измерении компрессия возросла более чем на 2,0 бара, наиболее вероятной причиной неисправности является сильный износ, залегание или поломка поршневых колец. Если же показания манометра после заливки масла не выросли, то, скорее всего, тарелки клапанов неплотно прилегают к седлам головки блока цилиндров. Это может произойти при нарушении тепловых зазоров в приводе клапанов, а также при большом износе, прогаре или повреждении тарелок или седел клапанов. Окончательно выяснить причину неисправности можно только после разборки двигателя.
Источник статьи: http://wiki.zr.ru/57-1_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Ford_Focus_II
Как правильно мерить компрессию?
компрессия, двигатель, ремонт двигателя, капиталка, капитальный ремонт, мотор |
1. Бензонасос отключать не надо.
Отлично — пускай бензин идет в катализатор =)
Нужно вынуть предохранитель инжектора/бензонасоса.
От себя добавлю, у дилеров стоят стенды для измерения динамического давления, просите графики, а не максимальные озвученные значения, по ним можно много чего узнать
Тут мануал по измерению и трактовке результатов
такой инфы не найдете, производитель дает данные только о степени зжатия (для ФФ2 — 11 к 1)
Компрессия параметр динамический, позволяет судить о сотоянии двигателя
Немаловажный параметр ее равномерность по цилиндрам,
оптимальный показатель для нестарых бензиновых движков около 16, но и 13 не повод для капремонта если компрессия ровная по цилиндрам
olegcok
Информация из FordEtis IDS
Измерьте давление сжатия.
ПРИМЕЧАНИЕ:Модуль управления силовым агрегатом (PCM) при снятии реле топливного насоса или отсоединении электрических элементов получает сообщение об ошибке. После выполнения проверки компрессии следует удалить это сообщение об ошибке из памяти неисправностей, используя всемирную диагностическую систему (WDS).
ПРИМЕЧАНИЕ:Перед выполнением проверки сжатия требуется правильно выставить клапанные зазоры. Удостоверьтесь в том, что двигатель находится при нормальной рабочей температуре.
ПРИМЕЧАНИЕ:Различные варианты конструкции компрессометров и колебание частоты вращения стартера обычно позволяют только сопоставить давление сжатия во всех цилиндрах.
Измерение давления сжатия (Двигатель — 1.6L Duratec-16V, Двигатель — 1.6L Duratec-16V Ti- VCT)
1. Снимите крышку центральной электрораспределительной коробки (CJB).
2. Откройте CJB и снимите реле топливного насоса.
ПРИМЕЧАНИЕ:Двигатель запустится, поработает несколько секунд, а затем остановится.
3. Запустите двигатель.
4. Рассоедините электрический разъем катушки электронного зажигания (EI).
5. Снимите разъемы свечей зажигания.
6. Снимите свечи зажигания.
7. Выполните измерение в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к прибору, на каждом цилиндре, используя подходящий компрессометр с подходящим переходником.
ПРИМЕЧАНИЕ:Дайте стартеру поработать при широко открытой дроссельной заслонке до тех пор, пока стрелка на измерительном приборе не прекратит перемещаться в сторону увеличения показаний.
8. Установите свечи зажигания.
9. Установите разъемы свечей зажигания.
10. Состыкуйте электрический разъем катушки EI.
11. Установите реле топливного насоса и закройте CJB.
12. Установите крышку CJB.
Сама по себе величина компрессии у ИСПРАВНОГО мотора может зависить от множества причин:
От качества и конструкции собственно компрессометра
От температуры двигателя и температуры окружаюцего воздуха
От марки залитого масла
От состояния и заряженности АКБ
От марки и состояния стартера
От загрязненности воздушного фильтра и катализатора.
Поэтому при диагностике обращают внимание в основном на её различие по цилиндрам, а не на абсолютную величину. Если различие меньше единицы, то можно смело говорить об ИСПРАВНОСИ, независимо от того, какова абсолютная величина 12 или 16
Источник статьи: http://ffclub.ru/topic/175091/
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля Ford Focus 2
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах Ford focus 2 — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей цилиндропоршневой группы двигателя, а также выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.
Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.
Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых вместо резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.
Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.
1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
2. Снизьте давление в системе питания двигателя. Предохранитель цепи топливного насоса в центральный монтажный блок не устанавливайте.
3. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания и выверните все свечи.
4. Отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от катушки зажигания, отключив тем самым систему зажигания.
Проворачивание двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенной катушке зажигания может привести к пробою ее высоковольтной цепи.
5. Вверните в свечное отверстие проверяемого цилиндра компрессометр.
6. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы при проворачивании коленчатого вала стартером дроссельная заслонка полностью открылась в режиме продувки цилиндров двигателя.
7. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.
Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться с скоростью 180–200 мин-1 или выше, но не более 350 мин-1.
8. Записав показания компрессометра…
9. …установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.
Примечание
У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).
10. Повторите операции 5–9 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.
11. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
Полезный совет
Причину недостаточной компрессии двигателя Ford focus 2 можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2–0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.
Источник статьи: http://carpedia.club/Proverka-kompressii-v-tsilindrakh-dvigatelia-avtomobilia-Ford-Focus-2