Как проверить компрессию двигателя опель вектра

Проверка компрессионного давления в цилиндрах

1. Результаты проверки компрессионного давления в цилиндрах позволяют определить общее состояние компонентов верхней части двигателя (поршней, поршневых колец, клапанов, прокладок головки цилиндров и т.п.) и качественно оценить степень их износа. Что особенно важно, анализ полученной в результате проверки информации позволяет сузить спектр возможных причин падения компрессии в цилиндрах, достаточно точно привязав отказ к нарушениям функционирования вполне конкретных компонентов, будь то поршневые кольца, клапаны, их седла или прокладка головки.

Замечание:Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры (не менее 80°С), а аккумуляторная батарея полностью заряжена.

2. Начните с прочистки свечных ниш (продуйте их сжатым воздухом, в качестве источника которого в данном случае отлично подойдет обыкновенный велосипедный насос). Основной задачей является предотвращение попадания мусора в цилиндры в ходе выполнения измерений.

3. В зависимости от модели предварительно необходимо снять крышку двигателя и отсоединить все элементы, которые могут помешать снятию модуля зажигания или закрывают доступ к свечам накаливания дизельного двигателя.

4. На бензиновом двигателе демонтируйте модуль зажигания и свечи

Внимание: Работы производятся на горячем двигателе — не прикасайтесь руками к нагретым частям двигателя, для извлечения модуля используйте специальные ручки/болты!

На дизельных двигателях отсоедините подводящую электропроводку от свечей накаливания и снимите свечи

5. Используя разъем системы бортовой самодиагностики OBD и прибор ТЕСН — 2 (программа «Compression test») откройте дроссельную заслонку двигателя. На моделях, не оборудованных данными разъемами (более ранние года выпуска), сбросьте давление в системе питания и обесточьте ее путем извлечения из установленного в багажном отделении монтажного блока реле топливного насоса (2) и зафиксируйте дроссельную заслонку в полностью открытом положении.

Читайте также:  Подушка двигателя форд фокус 2 рестайлинг задняя

3.6а Проверка компрессионного давления в первом цилиндре бензинового двигателя (на примере двигателя Z16XE)

6. Установите компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра (см. иллюстрации), используя соответствующий переходник для данного двигателя

Замечание: При установке компрессометра не забудьте проверить наличие на переходнике уплотнительной резиновой прокладки.

На измерительном устройстве компрессометра необходимо установить соответствующий разряд для проведения измерений — для бензиновых двигателей 1750 кПа (17.5 бар). В дизельных двигателях степень сжатия гораздо выше, чем в бензиновых, поэтому для проверки компрессионного давления потребуется специальный компрессометр с диапазоном измерения от 10 до 40 бар.

3.6b Проверка компрессионного давления дизельного двигателя (на примере двигателя Y22DTH)

7. Проворачивайте двигатель стартером в течение примерно четырех секунд (воспользуйтесь помощью ассистента) при этом скорость вращения коленчатого вала двигателя должна быть не менее 300 об/мин для бензиновых и не менее 150 об/мин для дизельных. Считайте и запишите показание измерителя. Повторите операцию для остальных цилиндров. Сравните показания с нормативными (см. Спецификации) — давление в любом из цилиндров не должно быть менее чем 75% от нормативного, при этом разница давлений в различных цилиндрах не должна превышать 100 кПа (1 бар).

8. Одинаково низкие результаты измерения во всех цилиндрах как правило говорят об износе компрессионных колец во всех цилиндрах и о необходимости их замены. Чрезмерное падение давление в одном или нескольких цилиндрах указывает на возникновение локальных неисправностей. При выявлении в цилиндрах двигателя низкого компрессионного давления производится более основательная проверка для точного определения вызвавшей его причины — например проверка на утечки (см. ниже). Такая проверка производится, как правило, в условиях мастерской автосервиса.

9. Существует несколько практических способов для более точного определения причины неисправности. Например, если добавить 2-3 чайные ложки двигательного масла в цилиндр, в котором определено чрезмерно низкое давление, то увеличение давления при повторном измерении говорит об износе поршневых колец. Если компрессия не увеличивается, причиной ее снижения являются утечки клапанов или нарушение герметичности прокладки головки.

10. Если давление сжатия одинаково занижено в двух соседних цилиндрах, то с высокой степенью вероятности можно говорить о нарушении целостности прокладки головки в пределах ее перемычки между данными цилиндрами. Присутствие охлаждающей жидкости в двигательном масле подтвердит данное предположение.

11. По окончании выполнения проверки отсоедините компрессометр и установите на место снимавшиеся компоненты.

Проверка блока на утечки

12. В ходе данной проверки определяются скорость выхода из цилиндров закачанного в них сжатого воздуха и непосредственно места утечек. Данная проверка является альтернативой проверке компрессии. Более того, с многих точек зрения, она гораздо эффективнее, поскольку визуально выявить источник утечки проще, но требует несколько большего объема подготовительных работ и использование специального прибора для измерения утечек, обращение с которым требует определенных навыков, кроме того, для удобства проведения визуального контроля предпочтительнее использовать специальный подъемник.

13. Оборудование, необходимое для проверки на утечки, не относится к числу общедоступного, поэтому выполнение данной проверки придется доверить специалистам сервисного центра.

Источник статьи: http://vectra-signum.com/opel/proverka-kompressi.html

Vectra Club Russia

Компрессия, правильный замер.

Компрессия, правильный замер.

Сообщение Mitriu » 05 янв 2011 00:56

Сообщение Hase » 05 янв 2011 01:15

Сообщение katalll » 05 янв 2011 01:27

Сообщение Mitriu » 05 янв 2011 11:05

Re: Компрессия, правильный замер.

Сообщение JohnK » 05 янв 2011 11:10

Сообщение Hase » 05 янв 2011 11:37

Сообщение JohnK » 05 янв 2011 11:59

Сообщение NORDIC » 05 янв 2011 12:05

Сообщение Hase » 05 янв 2011 13:14

NORDIC
осмелюсь предположить, что при компрессии 6-8, а именно такие значения указаны в обоих материалах, и закрытой заслонке, двигатель работать не должен. тогда как он работает на холостых, по мнению автора, а в обоих материалах он один.
к тому же, если выкрутить свечи, то наполнение горшка будет происходить не только через дроссель, но и через другие горшки, связанные впуском.
для выяснения истины достаточно померять компрессию хоть раз. .
как отключить реле бензонасоса на жигулях 01-07, например, спрашивать не буду. 💡

если пытаться оценить измерения на первых оборотах и динамику наростания, то вероятно будет и разница открыта или закрыта заслонка, но для этого нам понадобится помизеру стенд, а по максимуму мегасупер офигенная реакция и память! :mrgreen:
за сколько сек стартер провернет колено раз этак пять без свечей? попытайся за это время, как будешь заниматься, отследить разницу динамик! 😆
а поскольку нам важны конечные — результирующие значения, то рассуждать об этом далее смысла не вижу.

Сообщение Mitriu » 05 янв 2011 15:43

Источник статьи: http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=131528

Проверка компрессии

Проверка компрессии Opel Vectra A

Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения компрессии в цилиндрах двигателя. Если эту проверку производить регулярно, то можно заранее узнать начало износа двигателя, не дожидаясь момента, когда износ проявится в низкой эффективности работы двигателя.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры. При этом аккумулятор должен быть полностью заряжен. Вывинтите свечи зажигания.

Отключите систему зажигания, для чего отсоедините от катушки зажигания питающий провод низкого напряжения (+ 15).

В отверстие свечи первого цилиндра установите компрессометр.

Помощник должен нажать на педаль акселератора до упора и проворачивать двигатель стартером. После проворачивания коленчатого вала на один или два оборота давление сжатия должно увеличиться до максимума, а затем стабилизироваться. Сделайте запись максимального полученного результата.

Аналогично проверьте компрессию в остальных цилиндрах.

Компрессия во всех цилиндрах не должна отличаться больше, чем на 1,0 бар. Обратите внимание, что величина компрессии должна быстро увеличиваться на исправном двигателе. Низкая компрессия на первом обороте коленчатого вала, сопровож даемая постепенным увеличением давления на последующих оборотах коленчатого вала указывает на износ поршневых колец.

Низкая компрессия на первом обороте коленчатого вала, которая незначительно увеличивается в дальнейшем, указывает на неплотность прилегания клапанов, пробитую прокладку головки блока цилиндров или наличие трещины в головке блока цилиндров. Износ концов стержней клапанов может также привести к низкой компрессии.

Если компрессия в одном цилиндре пониженная, то проведите следующее испытание. Залейте через свечное отверстие в цилиндр немного моторного масла и проверьте компрессию.

Если заливка масла в цилиндр увеличивает компрессию, это указывает, что изношен цилиндр или поршневые кольца.

Низкая компрессия в двух соседних цилиндрах указывает на прогорание прокладки между цилиндрами.

Если компрессия в одном цилиндре меньше на 20%, чем в остальных, и двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, это указывает на изношенный кулачок распределительного вала.

Если давление сжатия слишком высоко, это указывает на то, что камера сгорания покрыта толстым слоем нагара.

После этой проверки ввинтите свечи зажигания и подсоедините провод к катушке зажигания.

Видео про «Проверка компрессии» для Opel Vectra A

Замер компрессии Opel Vectra A
Проверка двигателя Opel Vectra B -2002г. 1.6i 16V X16XEL
Минимальная компрессия

Источник статьи: http://carmanuals.ru/opel/opel-vectra/dvigatel/proverka-kompressii

Проверка компрессии

Бензиновые двигатели

Проверка компрессии позволяет сделать вывод о состоянии двигателя. При проверке определяется состояние клапанов, поршней и поршневых колец. Для проведения проверки нужен компрессометр.

Внимание! Для дизельного двигателя необходим компрессометр с большим пределом измерений (40 бар). Разница между двумя максимальными значениями компрессии не должна превышать 1 бар (для дизельного двигателя — 1,5 бар). Если эта разница больше, то это является признаком того, что имеют дефекты клапаны, изношены поршневые кольца, зеркало цилиндров или дефектная прокладка головки цилиндров. Если износ превышает допустимые пределы, то двигатель подлежит ремонту или замене.

Для проверки компрессии двигатель должен быть прогрет.

Выключить зажигание. Отсоединить провод от клеммы «15» катушки зажигания.

Двигатель с системой впрыска, отсоединить все разъемы от форсунок, чтобы исключить поступление топлива в цилиндры.

Отсоединить наконечники от свечей зажигания. Для этого рекомендуется использовать специальные щипцы Hazet 1849.

Продуть выемки у свечей зажигания в головке цилиндров сжатым воздухом и вывернуть свечи.

Провернуть несколько раз коленвал стартером.

Внимание! Установить коробку передач в нейтральное положение. Включить стояночный тормоз.

Ввернуть в отверстие для свечи компрессометр.

Дать команду помощнику выжать педаль акселератора и держать ее нажатой все время проверки.

Включить стартер настолько, сколько необходимо для достижения постоянного давления в компрессометре. Аккумулятор должен быть полностью заряжен.

Проверить таким же образом компрессию во всех цилиндрах и сравнить полученные значения.

После окончания проверки ввернуть свечи зажигания на место и подсоединить к ним провода.

Подсоединить провод к клемме «15» катушки зажигания.

Подсоединить электрические провода к форсункам.

Дизельные двигатели

Отсоединить электрические провода от включателя у ТНВД, чтобы исключить подачу топлива в камеры сгорания.

Вывернуть все калильные свечи.

На место свечи ввернуть компрессометр с гибким соединительным шлангом.

Проверить компрессию, включив стартер примерно на 4 секунды. Давление должно превышать 20 бар. Разница в значениях между отдельными цилиндрами не должна превышать 1,5 бар.

Ввернуть калильные свечи и затянуть их моментом 25 Нм. Подсоединить провод к включателю.

Источник статьи: http://www.opelbook.ru/vectra/A/power/engine/proverka-kompressii

2.7 Измерение компрессии

Измерение компрессии в цилиндрах двигателя позволяет установить степень герметичности клапанов и поршневых колец. От этого зависят мощность двигателя, легкий запуск двигателя на морозе, потребление масла и расход топлива, а также образование дыма дизелем. Замер производится следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Отключите зажигание (см. главу Система зажигания) и провод высокого напряжения, выкрутите все свечи зажигания.
  3. На дизеле отключите провод устройства управления предварительным подогревом и выключатель двигателя.
  4. Кроме того, снимите провода свеч накаливания и выкрутите свечи накаливания.
  5. Вставьте или вкрутите резиновый конус компрессометра в отверстие свечи зажигания или накаливания 1 цилиндра (расположен справа по направлению движения за звездочкой зубчатого приводного ремня распределительного вала).
  6. Поставьте машину на стояночный тормоз. Рычаг механической коробки передач должен стоять в нейтральном положении, переключатель автоматической коробки передач — в положении «парковка».
  7. На автомобиле с бензиновым двигателем попросите помощника включить стартер при полностью нажатой педали газа.
  8. На дизеле попросите помощника просто включить стартер.
  9. Вращайте двигатель стартером примерно 5 се-кунд, до тех пор пока показания компрессометра не перестанут увеличиваться.
  10. Запишите результат измерения. При использовании компрессометра с запоминающим устройством перейдите к измерению компрессии следующего цилиндра.

Рабочим объемом (2) называется пространство от верхней (1) до нижней (3) мертвой точки. Между верхней мертвой точкой, которая ограничена на правом цилиндре зеркалом поршня, и поверхностью головки блока цилиндров (5) находится камера сгорания (4).

Для точного измерения компрессии необходимо предварительно отрегулировать зазоры в клапанном приводе, как это было описано в главе «Регулировка зазора в клапанном приводе». Для нормальной работы двигателя важна не только степень сжатия, но и одинаковое ее значение во всех цилиндрах. Во время измерения при одинаковой частоте вращения стартера нормальными считаются следующие величины:

Слишком низкое давление

Низкая величина компрессии не обязательно свидетельствует о неисправности. Причиной этого может быть несоответствие данных измерения различными контрольно-измерительными приборами. Гораздо хуже, если разница между 4 результатами, полученными при измерении давления в цилиндрах, превышает 3, а на дизеле 5 бар. Причиной это может быть:

  • износ поршней и поршневых колец;
  • осадка поршневых колец из-за образования нагара;
  • овальная форма цилиндров как следствие прихватов поршня;
  • отложение нагара на клапанах;
  • западание клапанов;
  • прогорание клапанов из-за слишком маленького зазора в клапанном приводе.

Рекомендация: в большинстве случаев причиной низкой компрессии сжатия является неплотная посадка клапанов, что приводит к снижению мощности двигателя. Для устранения неисправности производят либо притирку клапанов, либо ремонт головки блока цилиндров.

Поиск причины неисправности

Чтобы определить причину слишком низкой компрессии, применяют следующий метод. В отверстие свечи зажигания (накаливания) заливают немного густого масла и измеряют давление еще раз.

  • Если давление низкое, то причина — неисправность клапана.
  • Если давление стало более высоким, значит причина неисправности — поршневые кольца и, вероятно, цилиндры. Залитое масло на некоторое время уплотняет зазоры между поршнем и стенками цилиндра, что приводит к повышению компрессии.

Контрольная проверка снижения компрессии

Более точные данные можно получить при проведении контрольной проверки, которую делают в некоторых автомастерских. Прибор для измерения давления сжатия состоит из 2 отсеков, причем в одном поддерживается постоянное давление. Второй отсек связан шлангом через отверстия свечей зажигания (отверстия впрыска на дизеле) с камерой сгорания, а через жиклер с первым отсеком и с измерительной шкалой. Если проверяемая камера сгорания теряет давление, это отображается на шкале. Более крупную неплотность можно определить прослушиванием:

  • Свистящий шум в выхлопной трубе указывает на неисправность выпускного клапана.
  • Выход нагнетаемого воздуха из воздушного фильтра указывает на неисправность впускного клапана.
  • При неисправной прокладке головки блока цилиндров или трещине в головке блока нагнетаемый воздух выходит из ближайшего отверстия свечи зажигания (накаливания) или из открытого расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  • В случае износа стенок цилиндра, поршня или поршневых колец газы попадают в картер и выходят через патрубок или трубку масляного щупа.

Источник статьи: http://automn.ru/opel-vectra-b/opel-18224-10.m_id-1852.m_id2-1865.html

Оцените статью
Все про машины