- Как проверить, была ли машина битая?
- Как проверить, была ли машина битая?
- Re: Как проверить, была ли машина битая?
- Re: Как проверить, была ли машина битая?
- Re: Как проверить, была ли машина битая?
- Re: Как проверить, была ли машина битая?
- Re: Как проверить, была ли машина битая?
- Re: Как проверить, была ли машина битая?
- Re: Как проверить, была ли машина битая?
- Re: Как проверить, была ли машина битая?
- Re: Как проверить, была ли машина битая?
- Кто сейчас на конференции
- Комплектация BMW по vin
- Комплектация BMW по vin
- Что покажет проверка BMW по VIN-коду
- Как пробить вин-код БМВ
- Как выбрать БМВ б/у и на что смотреть при покупке
- На кошелек
- На объявления
- На владельца
- На автомобиль
- На то, как едет автомобиль
- Секреты VIN кода BMW. Как расшифровать вин-код БМВ
- Краткая история изменений VIN кода BMW
- Где искать VIN код на БМВ
- Как самостоятельно расшифровать VIN-код BMW
- Расшифуем VIN код BMW
- 1xx Седаны, хетчбеки, купе и кабриолеты Гольф-класса (C класс)
- Как проверить контрольную сумму в VIN коде
Как проверить, была ли машина битая?
Как проверить, была ли машина битая?
Strini4 » 22 сен 2012 14:30
Re: Как проверить, была ли машина битая?
Storl » 25 сен 2012 21:32
Re: Как проверить, была ли машина битая?
Dreich » 11 апр 2013 16:57
Отбраковать гуано толщиномером краски. Других легких вариантов нет.
Заводская краска должна быть 60-80 мкм (мкм — микрон, у меня так вся машина), хотя на Х5 может быть заводское покрытие и толще, до 110-120.
Если 140-200 — чаще это хорошо перекрашеная машина, в принципе ничего страшного. Но надо учитывать, что норм по толщине заводского покрытия нет , и 140 мкм вполне может оказаться заводской краской. Но не больше, все таки оборудование окрасочных камер на заводе супер современное, никто не станет лить краску почем зря, это деньги.
Главное в определении заводского покрытия — равномерность окраски. Если краска родная — разброс показаний не должен превышать 20-25 мкм по всей машине. Если больше — крашена, либо меняно целиком на такое же по цвету. Но в любом случае до 200 — это по сути без рихтовки и шпакли, то бишь ничего страшного, косметическая покраска чаще всего.
Все что больше 200 — уже крашено на 100%, и не обязательно хорошо. Надо смотреть, возможно деталь выводили, в самых плохих случаях даже видно следы шкурки под лаком на солнце (это касается и всех остальных показаний в сторону увеличения).
Хороший слой шпакли под краской совершенно точно присутствует от 300 мкм, точно крашено с рихтовкой. Лично я видел показания и до 1500 мкм — такой слой может и на стук проявится)))
Для выявления окрашенности элемента достаточно один элемент замерить в двух местах — даже если это локальная окраска, крышу померить по углам.
В первую очередь меряй крылья, арки, двери — чаще всего страдает при авариях и рихтуется/шпаклюется.
Это вкратце. После отбраковывания уже можно тащить машину к диагностам и слесарям))))
Re: Как проверить, была ли машина битая?
Антихрист » 12 апр 2013 06:25
. а «сила в правде». Лгать всегда тяжелее, особенно самому себе, нужно просто признать ошибку, и все встанет на место
Re: Как проверить, была ли машина битая?
sqzz » 12 апр 2013 07:53
Я бы посмотрел только на предмет ржавчины элементов , нет ли гармошке в багажнике , в районе запаски ..
Каждую дверь открыть и с небольшим толчком закрыть , если с первого раза все двери закрываются , то нормал . Да и вообще с виду сразу видно , машина какого цвета ?
Кстати на многих иксах , по крайней мере которые я смотрел и у меня также , затирается краска между дверей , по краям капота , в бензобаке . я хз почему , но у всех у кого я смотрел ( особенно на черных ) такое было
Re: Как проверить, была ли машина битая?
ValikoNF » 12 апр 2013 08:27
Re: Как проверить, была ли машина битая?
Dreich » 12 апр 2013 09:21
Совершенно верно, и это не единственный характерный косяк.
Но вообще наука сложная — это автору первого поста. И конечно потрепавшись недельку на форуме вы ничему не научитесь. Потому и советовал толщиномер. Но правда есть и в посте Антихриста — если хотите 100% целый авто — придется тратить деньги и таскать их к спецам по жестянке.
Описать же подробно на форуме как определить чермет по нутрянке, бережно и профессионально собранный из нескольких завернутых авто, по сути невозможно, здесь нужно показывать конкретные примеры на сравнение — сварные швы и мастику на них, состояние деталей кузова под уплотнителями и ковровым покрытием, уложение проводки, даже детали салона, стекла и др. могут многое рассказать. Нужно «набивать» руку и глаз.
Re: Как проверить, была ли машина битая?
Антихрист » 12 апр 2013 09:35
. а «сила в правде». Лгать всегда тяжелее, особенно самому себе, нужно просто признать ошибку, и все встанет на место
Re: Как проверить, была ли машина битая?
Dreich » 12 апр 2013 10:35
В Мск возможно, спорить не буду, конкретно на рынке Москвы не работал. Видимо в регионах немного по другому дела обстоят. У нас нет контор (да и людей) с гарантией оказывающих такие услуги по подбору авто за вменяемые деньги (отвечающих за результат), приедут такие же дилетанты с толщиномером и возьмут тысячи 1,5 р. за свои «услуги» за один авто, и «если вдруг что» — хрен их потом найдешь и призовешь к ответу.
И потом еще раз повторю — я не советовал сразу после испытаний толщиномера брать авто не глядя. Только для первичного отбора «кандидатов» на вскрытие.
P.S. Московских машин повидал, и большинство были рассчитаны на дилетанта из региона с круглыми глазами: приехал издалека за авто, деньги жгут ляжку, конфета с виду, заводится и едет, вот деньги, беру. Т.е. были конкретно криво окрашены вкруг из-за мелких и не очень аварий, поставлены «на ход» и ждали своего «рубанка» из села. Не говоря уже о зазорах, сопряжениях, шагрени и прочей «мелочи». Такие вполне уверенно определяются толщиномером.
Вариантов «профессионального беспалевного конструктора» значительно меньше (ну по крайней мере у нас).
Re: Как проверить, была ли машина битая?
Dreich » 12 апр 2013 10:51
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Источник статьи: http://www.x5world.ru/vb/viewtopic.php?t=3348
Комплектация BMW по vin
Комплектация BMW по vin
Покупка автомобиля «БМВ» — удовольствие не из дешевых, поэтому стоит предварительно проверить понравившееся авто на предмет технического состояния и юридической чистоты. Сделать это просто. Достаточно пробить БМВ по вин-коду или госномеру при помощи сервиса «Автокод».
Что покажет проверка BMW по VIN-коду
Более половины автомобилей, которые продаются на вторичном рынке, имеет юридические и технические проблемы. Отчет сервиса «Автокод» покажет следующую информацию о ТС:
- ограничения ГИБДД;
- залоги;
- ДТП;
- расчеты страховых ремонтных работ;
- таможенная история;
- история штрафов;
- история пробегов;
- использование в такси и многое другое.
Как пробить вин-код БМВ
Для того чтобы пробить «БМВ» по вин-коду, потребуется всего несколько минут свободного времени. Введите VIN или госномер в специальную форму поиска в начале страницы. В течение 5 минут сформируется полный отчет об автомобиле. Поиск выполняется по разным базам данных: ГИБДД, Реестр залогов, Реестр такси, банки, лизинговые компании и другие.
Как работает сервис, смотрите в видео:
Источник статьи: http://avtocod.ru/probit-bmv
Как выбрать БМВ б/у и на что смотреть при покупке
Выбор автомобиля, тем более не нового, может стать непростой задачей. Мы подобрали для вас ценные рекомендации, как выбрать BMW, чтобы не пришлось пожалеть об этом.
Избегайте типичных ошибок покупателей БМВ, когда будете оценивать варианты, и смотрите внимательно:
На кошелек
♦ Главное в покупке подержанного БМВ что? Правильно – трезво оценить бюджет и прикинуть сопутствующие расходы. Чем конкретнее вы определите максимальный потолок суммы покупки, тем проще будет искать.
♦ Сразу закладывайте 10-15% обозначенного бюджета на ремонт и первые необходимые расходы – переоформление, ТО, налоги. Даже если несказанно повезет с состоянием авто, придется потратиться на расходники типа щеток стеклоочистителей, жидкостей, ковриков в салон и т.п.. Да и диагностика на СТО перед покупкой – удовольствие платное.
На объявления
♦ Проще и эффективнее, когда вы выбрали модели BMW – пусть их будет не больше трех — и отслеживаете все новые предложения по этим моделям. Во-первых, это существенно повышает шансы найти именно «свою» бэху, во-вторых, так через какое-то время вы будете знать все типичные проблемы и «болезни» модели, что пригодится в торгах.
♦ Выбирайте из лавины предложений только те модели БМВ, которые потянете по обслуживанию! Критериев выбора, помимо цены, должно быть два – год выпуска, с которым вы сможете жить, и пробег. Желательно также заранее продумать тип трансмиссии – механика или автомат, и прикинуть, какой мотор вас устроит – для этого почитайте обзоры, тест-драйвы интересующей модели.
♦ Подписались на тематические сайты, мониторите объявления каждый день и наконец-то увидели то, что вам интересно? Так не тормозите! Лучшие предложения по продажам авто улетают в первые сутки, а то и часы. Ведь вместе с вами на надежные мощные БМВ охотятся и перекупщики, и другие потенциальные покупатели. Поэтому: увидев подходящий вариант, сразу договаривайтесь о встрече.
♦ Многие ведутся на явно заниженную цену. Какая бы причина не указывалась в объявлении, помните: ну не может BMW в нормальном состоянии стоить на 20% дешевле аналогичных моделей. С вероятностью 99% «удачливого» покупателя ждут неприятности спустя пару дней после покупки. Так что выбирайте авто, исходя из среднерыночной цены – ее легко определить по объявлениям.
♦ Лучший вариант для поиска – частные объявления. Если машина на фотографиях как будто из салона, даже с приличным сроком жизни – скорее всего дело предстоит иметь с перекупщиком. Миллион просмотров? Сами понимаете – привлекательный вариант наверняка бы уже купили, значит, это фейк скорее всего. Скудное описание и 1-2 фотографии? Тоже настораживает: владелец, заинтересованный в качественной продаже, стремится показать свой БМВ со всех привлекательных сторон. Поэтому хорошее объявление выглядит обычно так: много разных фотографий автомобиля со «следами жизни» в салоне, развернутое описание, свежая дата обновления и «человеческие» контакты продавца.
На владельца
♦ Тут есть одно универсальное правило: если вас что-то настораживает в диалоге, если продавец неохотно договаривается о встрече, не может внятно ответить на вопрос или напротив, выдает тираду в духе «самое-лучшее-предложение-по-бмв-в-вашей-жизни», что-то тут не то. Вечные сказки про «сестра на дачу летом ездила» и «не помню когда что менял, все разве упомнишь» — кормят и по сей день не одного перекупщика. Не ведитесь! Только максимально точная, прозрачная картина жизни автомобиля – повод купить б/у БМВ.
♦ Продавать и вообще показывать автомобиль должен его реальный владелец. Так что не постесняйтесь первым делом проверить все документы и сверить их с паспортом человека, который демонстрирует вам машину. Допустимое отклонение в данном пункте касается только супругов – тогда проверяйте штамп.
♦ Обязательно сверьте VIN-код в техническом паспорте BMW и на двигателе. Это самое очевидное, для предотвращения мошенничества, но многие забывают.
На автомобиль
♦ Вот когда будете сверять VIN, обратите внимание: чисто вымытое подкапотное пространство – не всегда знак того, что владелец чистоплюй. Вероятнее всего, это попытка скрыть потеки масла и какие-то другие проблемы.
♦ Осмотр кузова по краске. Не поленитесь раздобыть толщинометр и равномерно проверить весь кузов, минимум по 5 раз на каждую деталь. Вас должно также насторожить, если вы находите отличия в цвете деталей в труднодоступных местах – так, дверь багажника совпадает по цвету с кузовом, а изнутри на кромках виден совсем другой цвет – это признак перекрашивания детали. Ну и если нашли слой краски больше 1000 мн по кузову и 400 – по силовым его элементам, от покупки такой БМВ лучше отказаться – ее история в плане ДТП печальна и многообещающа. В плохом смысле.
♦ Зазоры между всеми деталями кузова должны быть равномерными! Любой «перекос», пусть и не очевидный, может быть признаком некачественно произведенной замены двери, например.
♦ Осматривать автомобиль нужно и на вмятины, царапины, и на «паучки» — ведь это трещины лакокрасочного покрытия, а для вас – способ скинуть цену. Ну о ржавчине и говорить не будем.
♦ Фары должны быть с одинаковой степенью помутнения, иначе – какую-то меняли.
♦ Покачайте BMW, чтобы проверить работу амортизаторов. В норме – после однократного колебания автомобиль должен вернуться в исходное состояние.
♦ Время идти в салон. Тут оцениваем степень износа: посмотрите на затертость руля, продавленность сидений, подлокотник, и соотнесите свои впечатления с показателем одометра. Поднимите коврик и найдите вмятину от пятки правой ноги под педалью. Нашли? Авто наездило больше 200 тыс. км. То же самое касается работы фиксаторов дверей, если они вышли из строя.
♦ Блестящий как новенький пластик, идеальная чистота и наличие посторонних, пусть даже приятных, запахов, должно вас насторожить. Так обычно готовят к продаже автомобиль перкупы: химчистка, полироль, ароматизатор…
♦ На ремнях безопасности нет пластиковых ограничителей? Признак аварии.
♦ Уделим внимание приборной панели. Все контрольные лампы должны загораться при включении зажигания и гаснуть после запуска двигателя.
♦ Проверьте также работу световых приборов и запустите кондиционер, если он есть.
На то, как едет автомобиль
♦ Заведите БМВ и проверьте, чтобы из выхлопной трубы не валил густой дым.
♦ Если МКПП: проверьте, как быстро схватывается сцепление. Чем ближе к полу приходится жаль педаль, тем скорее сцепление придется заменить.
♦ Если АКПП: переключаться коробка должна плавно и легко, без рывков, дерганий и посторонних шумов, даже при условии нажатого до упора газа.
♦ Проедьте по прямой. Автомобиль не должен клониться вбок, и руль также должен стоять прямо.
♦ Во время движения тщательно прислушивайтесь к любым посторонним звукам, чтобы потом проконсультироваться со специалистами.
♦ После самостоятельного осмотра, обязательно загоните понравившийся БМВ на СТО, где его тщательно проверят специалисты, а до тех пор деньги не передавайте. Задача проверки – оценить работу электроники, подвески и состояния автомобиля в целом. И доверять эту важную миссию стоит исключительно профессионалам.
Источник статьи: http://autoretail.by/sekrety-avtomobiley/227-vybrat-bmw-b-u-i-ne-pozhalet-na-chto-smotret-budemvybrat-bmw-b-u-i-ne-pozhalet-na-chto-smotret-budem.html
Секреты VIN кода BMW. Как расшифровать вин-код БМВ
Идентификационный номер автомобилей BMW на своем веку пережил, пожалуй, больше всего видоизменений. Что хорошо, потому что усложняет жизнь угонщикам. Но обо всем по порядку.
VIN, или идентификационный номер авто — это уникальная комбинация из 17 символом, которая передает данные о производителе, дате и месте выпуска (заводе), характеристиках конкретной машины. По вин-коду можно проследить историю автомобиля, выяснить важные при подборе запчастей параметры, уточнить комплектацию.
Особенно важно сверять VIN код, который вы найдете на автомобиле, и тот, что указан в техпаспорте, перед покупкой БМВ. Только так можно удостовериться, что все крупные и дорогие узлы типа ДВС и коробки в автомобиле «родные», удостовериться в заявленном уровне комплектации салона и вообще, узнать, что же за автомобиль вы собираетесь купить.
Размещают VIN-код в нескольких местах на самой машине на специальных шильдиках или несъемных элементах, «вбивая» его в металл.
Краткая история изменений VIN кода BMW
В старые добрые времена VIN код BMW был состоял всего из семи цифр. Но в 1979 году баварцы сочли такой номер неинформативным и перешли на 17-значный буквенно-цифровой индекс. Затем последовало несколько трансформаций в связи с юридическими нормами США — в вин-код добавили буквы, в 10-й символ стал означать год выпуска автомобиля.
В 1983 году обозначение года выпуска убрали из идентификационного номера, прописав на 10-й позиции VIN универсальное значение 0 (“ноль”).
С начала 1989 года все модели БМВ, кроме шестой серии в кузове Е24, вместо цифрового обозначения на 11-й и 12-й позиции VIN получили заглавные буквы.
Где искать VIN код на БМВ
Как и на других современных автомобилях, VIN код на BMW проще всего найти в верхней части приборной панели, слева. Для этого достаточно заглянуть через лобовое стекло в районе правого дворника в салон.
Традиционно индентификационный номер также располагается на левой передней стойке кузова, на блоке и головке блоке цилиндров двигателя. Стоит также поискать VIN на дверных порогах, перегородке между двигателем и салоном, на лонжеронах.
В зависимости от модели БМВ, идентификационный номер может располагаться:
- на правом брызговике;
- на опоре стойки правой передней подвески;
- на верхней поверхности поперечины передней подвески;
- на крышке блока предохранителей и на процессорах управления системой зажигания и автоматической коробкой передач;
- на специальном кронштейне панели приборов в зоне левой нижней части ветрового стекла;
- на карте сборки автомобиля на каркасе подушки заднего сиденья;
- на левой центральной стойке или на торцевой поверхности левой передней двери;
- на картере коробки передач;
- на корпусе магнитолы;
- на каркасе передних сидений;
- на внутренней поверхности переднего щита кузова;
- на опоре стойки левой передней подвески;
- на балках бамперов под декоративной панелью.
Для примера давайте рассмотрим месторасположение VIN кода на BMW третьей серии, в кузове Е36.
Как самостоятельно расшифровать VIN-код BMW
Самый простой способ — вбить идентификационный номер в специальное поле на сайтах, посвященных расшифровке VIN. Лучше выбрать несколько ресурсов и сравнить результаты.
Но не всегда у вас будет доступ к интернету или желание искать сайты, которым можно доверить расшифровку VIN кода своего автомобиля.
Поэтому лучше научиться понимать шифр идентификационного кода своей БМВ самостоятельно.
Сделать это непросто, но мы обозначим, куда смотреть в 17-значном коде.
И потренируемся на примере.
Расшифуем VIN код BMW
Позиции 1-3 в номере обозначают мировой индекс изготовителя, WMI
WMI | Производитель | Владелец марки | Код страны | Страна | Дополнительно |
3AV | BMW de Mexico SA de CV (MEX) | BMW | 3A | Мексика | из CKD комплектов |
4US | BMW Manufacturing Co LLC (USA) | BMW | 4U | США | Легковые модели |
5UM | BMW Manufacturing Co LLC (USA) | BMW | 5U | США | «M»-ки от BMW Motorsport GMBH американского производства (Z4M, X5M, X6M и т.д.) |
5UX | BMW Manufacturing Co LLC (USA) | BMW | 5U | США | кроссоверы |
5YM | BMW Manufacturing Co LLC (USA) | BMW | 5U | США | |
7B3 | BMW New Zealand Limited (Z) | BMW | 7B | Новая Зеландия | SKD сборка |
95V | Dafra da Amazonia Industria e Comercio (BRA) | BMW | 95 | Бразилия | мотоциклы из SKD комплектов |
98M | BMW (BRA) | BMW | 98 | Бразилия | легковые автомобили и кроссоверы |
ABM | Bmw (South Africa) (Pty) Ltd (ZA) | BMW | AB | ЮАР | |
DAB | Acva / BMW (E) | BMW | DA | Египет | SKD сборка |
LBV | BMW Brillance Automotive Ltd (CHN) | BMW | LB | Китай | |
MHH | PT Tjahya Sakti Motor Corp (I) | BMW | MH | Индонезия | из CKD комплектов |
MMF | BMW Manufacturing Co Ltd (THA) | BMW | MM | Таиланд | из CKD комплектов |
PM1 | Auto Bavaria A Division Tractors (MAL) | BMW | PM | Малайзия | из CKD комплектов |
WB1 | Bayerische Motoren Werke AG (D) | BMW | WB | Германия | мотоциклы |
WB3 | Bayerische Motoren Werke AG (D) | BMW | WB | германия | мотоциклы G310 |
WBA | BMW (D) | BMW | WB | Германия | |
WBH | BMW (D) | BMW | WB | Германия | |
WBS | BMW MOTORSPORT GMBH (D) | BMW | WB | Германия | BMW MOTORSPORT |
WBW | BMW (D) | BMW | WB | Германия | |
WBX | Magna-Steyr (A) | BMW | WB | Австрия | BMW X3 для рынка США |
WBY | Bayerische Motoren Werke AG (D) | BMW | WB | Германия | |
WBZ | BMW (D) | BMW | WB | Германия | BMW 3-series from 14/05/2008 |
WDM | BMW MOTORSPORT GMBH (D) | BMW | WD | Германия | BMW MOTORSPORT |
WDS | BMW MOTORSPORT GMBH (D) | BMW | WD | Германия | BMW MOTORSPORT |
WUS | BMW (D) | BMW | WU | Германия | |
X4A | Автотор (г. Калининград) | BMW | X4 | Россия | SKD сборка |
X4X | Автотор (г. Калининград) | BMW | X4 | Россия | SKD сборка на основании «голого» кузова |
Теперь смотрим на 4-7 позиции номера. Они обозначают модель BMW — тип кузова, серию
Серия | Тип | Примечания | Начало выпуска | Конец выпуска |
---|
E81 | 3-дверный хетчбек | 2006-02 | 2011-12 | |
E82 | Купе на базе E81 | 2006-11 | 2013-12 | |
E82e | Электромобиль на базе купе E82 | 2011-07 | ||
E87 | 5-дверный хетчбек на базе E81 | 2003-02 | 2007-02 | |
E87N | Рестайлинговый 5-дверный хетчбек E87 на базе E81 | 2006-01 | 2011-07 | |
E88 | Кабриолет на базе E81 | 2006-11 | 2014-03 | |
F20 | 5-дверный хетчбек на базе F21 | 2010-07 | 2019-08 | |
F20N | Рестайлинговый 5-дверный хетчбек F20 | 2014-11 | 2020-08 | |
F21 | 3-дверный хетчбек | 2012-07 | 2019-06 | |
F21N | Рестайлинговый 3-дверный хетчбек F21 | 2014-11 | 2020-08 | |
F52 | Седан с поперечным расположением силового агрегата. Новая платформа UKL, единая с MINI | 2017-01 | 2023-12 | |
2xx Купе и кабриолеты Гольф-класса (C класс), выделенные из серии 1xx, компактвены Active Tourer (5 мест) и Grand Tourer (7 мест) | ||||
F22 | Купе на базе F21 | 2013-11 | 2020-10 | |
F22N | Рестайлинговое купе F22 | 2017-07 | 2020-10 | |
F23 | Кабриолет на базе F21 | 2014-11 | 2021-10 | |
F23N | Рестайлинговый кабриолет F23 | 2017-07 | 2021-10 | |
F45 | Active Tourer: 5-местный компактвен на новой платформе UKL с поперечным расположением силового агрегата, единой с а/лями MINI | 2014-07 | 2021-06 | |
F45N | Рестайлинговый Active Tourer: 5-местный компактвен на новой платформе UKL с поперечным расположением силового агрегата, единой с а/лями MINI | 2018-03 | 2021-06 | |
F46 | Grand Tourer: 7-местный компактвен на новой платформе UKL с поперечным расположением силового агрегата, единой с а/лями MINI | 2015-03 | 2022-02 | |
F46N | Рестайлинговый Grand Tourer: 7-местный компактвен на новой платформе UKL с поперечным расположением силового агрегата, единой с а/лями MINI | 2018-03 | 2022-12 | |
F87 | M2 на базе купе F22 | 2014-11 | 2017-06 | |
F87N | Рестайлинговый M2 (F87) на базе купе F22N | 2017-07 | 2021-10 | |
3GT Хетчбеки на базе серии 3xx | ||||
F34 | 5-дверный хетчбек на базе F30 | 2013-03 | 2020-10 | |
F34N | Рестайлинговый 5-дверный хетчбек F34 на базе F30N | 2014-03 | 2020-08 | |
3xx Седаны, универсалы, купе и кабриолеты (D класс) | ||||
E21 | 2-дверный седан | 1975-02 | 1983-12 | |
E30 | 2/4-дверный седан, универсал, кабриолет | 1980-01 | 1993-12 | |
E36 | 4-дверный седан, купе, универсал, кабриолет | 1990-09 | 2001-12 | |
E46 | 4-дверный седан, купе, универсал, кабриолет | 1997-04 | 2010-08 | |
E90 | Базовый 4-дверный седан | 2004-02 | 2011-12 | |
E90N | Рестайлинговый 4-дверный седан E90 | 2007-07 | 2012-03 | |
E91 | Универсал на базе E90 | 2004-02 | 2009-08 | |
E91N | Рестайлинговый универсал E91 на базе E90N | 2007-07 | 2012-06 | |
E92 | Купе на базе E90 | 2005-05 | 2013-05 | |
E92N | Рестайлинговый купе E92 на базе E90N | 2010-03 | 2013-06 | |
E93 | Кабриолет на базе E90 | 2005-09 | 2010-08 | |
E93N | Рестайлинговый кабриолет E93 на базе E90N | 2010-03 | 2013-11 | |
F30 | Базовый 4-дверный седан | 2011-03 | 2020-08 | |
F30N | Рестайлинговый 4-дверный седан F30 | 2014-10 | 2020-08 | |
F31 | Универсал на базе F30 | 2012-07 | 2019-06 | |
F31N | Рестайлинговый универсал F31 на базе F30N | 2013-11 | 2020-08 | |
F35 | Удлиненный 4-дверный седан на базе F30 | 2012-06 | 2019-03 | |
F35N | Рестайлинговый удлиненный 4-дверный седан F35 на базе F30N | 2015-07 | 2020-08 | |
F80 | M3 на базе 4-дверного седана F30 | 2014-03 | 2018-10 | |
F80N | Рестайлинговый M3 (F80) на базе 4-дверного седана F30N | 2015-07 | 2019-08 | |
4GC 4-дверные купе на базе серии 3xx | ||||
F36 | 4-дверное купе на базе F30 | 2014-03 | 2021-02 | |
F36N | Рестайлинговое 4-дверное купе F36 на базе F30N | 2017-03 | 2021-02 | |
4xx Купе и кабриолеты (D класс), выделенные из серии 3xx | ||||
F32 | Купе на базе F30 | 2013-07 | 2020-06 | |
F32N | Рестайлинговое купе F32 на базе F30N | 2017-03 | 2020-06 | |
F33 | Кабриолет на базе F30 | 2013-11 | 2020-10 | |
F33N | Рестайлинговый кабриолет F33 на базе F30N | 2017-03 | 2020-10 | |
F82 | M4 на базе купе F32 | 2014-03 | 2020-06 | |
F82N | Рестайлинговый M4 (F82) на базе купе F32N | 2017-03 | 2020-06 | |
F83 | M4 на базе кабриолета F33 | 2014-07 | 2020-10 | |
F83N | Рестайлинговый M4 (F83) на базе кабриолета F33N | 2017-03 | 2020-10 | |
5GT Хетчбеки на базе серии 5xx | ||||
F07 | 5-дверный хетчбек на базе F10 | 2008-09 | 2016-06 | |
F07N | Рестайлинговый 5-дверный хетчбек F07 на базе F10N | 2013-07 | 2016-06 | |
5xx Седаны и универсалы бизнес-класса (E класс) | ||||
114 | 2/4-дверный седан, BMW Neue Klasse является предком BMW 5-ой серии | 1966-03 | 1977-07 | |
E12 | 4-дверный седан | 1972-02 | 1981-06 | |
E28 | 4-дверный седан, универсал | 1980-01 | 1988-09 | |
E34 | 4-дверный седан, универсал | 1987-02 | 1996-08 | |
E39 | 4-дверный седан, универсал | 1995-09 | 2004-08 | |
E60 | Базовый 4-дверный седан | 2000-03 | 2010-03 | |
E60N | Рестайлинговый 4-дверный седан E60 | 2005-10 | 2010-09 | |
E61 | Универсал на базе E60 | 2002-10 | 2007-03 | |
E61N | Рестайлинговый универсал E61 на базе E60N | 2005-09 | 2010-05 | |
F10 | Базовый 4-дверный седан | 2010-01 | 2017-01 | |
F10N | Рестайлинговый 4-дверный седан F10 | 2013-04 | 2017-01 | |
F11 | Универсал на базе F10 | 2010-06 | 2017-06 | |
F11N | Рестайлинговый универсал F11 на базе F10N | 2011-06 | 2017-06 | |
F18 | Удлиненный 4-дверный седан на базе F10 для китайского рынка | 2010-07 | 2015-07 | |
F18N | Рестайлинговый удлиненный 4-дверный седан F18 на базе F10N для китайского рынка | 2013-09 | 2019-08 | |
F90 | M5 на базе 4-дверного седана G30 | 2017-11 | 2023-10 | |
G30 | Базовый 4-дверный седан | 2016-10 | 2023-10 | |
G31 | Универсал на базе G30 | 2017-03 | 2024-02 | |
G38 | Удлиненный 4-дверный седан на базе G30 для китайского рынка | 2017-05 | 2024-04 | |
6GC 4-дверные купе люкс-класса на базе серии 5xx | ||||
F06 | 4-дверное купе на базе F10 | 2012-03 | 2019-08 | |
F06N | Рестайлинговое 4-дверное купе F06 на базе F10N | 2013-03 | 2019-08 | |
6GT Хетчбеки люкс-класса на базе серии 5xx. Пришли на смену 5GT | ||||
G32 | 5-дверный хетчбек на базе G30 | 2017-07 | 2024-06 | |
6xx Купе и кабриолеты люкс-класса на базе серии 5xx | ||||
E24 | Купе на базе E12 | 1981-12 | 1989-09 | |
E63 | Купе на базе E60 | 2002-06 | 2010-08 | |
E63N | Рестайлинговое купе E63 на базе E60N | 2006-04 | 2010-08 | |
E64 | Кабриолет на базе E60 | 2002-09 | 2010-08 | |
E64N | Рестайлинговый кабриолет E64 на базе E60N | 2006-04 | 2010-11 | |
F12 | Кабриолет на базе F10 | 2010-12 | 2018-10 | |
F12N | Рестайлинговый кабриолет F12 на базе F10N | 2015-03 | 2020-08 | |
F13 | Купе на базе F10 | 2010-11 | 2018-10 | |
F13N | Рестайлинговое купе F13 на базе F10N | 2015 | 2020-08 | |
7xx Седаны представительского класса (F класс) | ||||
E23 | 4-дверный седан | 1977-03 | 1987-04 | |
E32 | 4-дверный седан (короткая/длинная колесная база) | 1985-03 | 1995-02 | |
E38 | 4-дверный седан (короткая/длинная колесная база) | 1992-09 | 2002-02 | |
E65 | Базовый 4-дверный седан | 2000-02 | 2009-08 | |
E66 | Удлиненный 4-дверный седан на базе E65 | 2000-06 | 2008-11 | |
E67 | Бронированный 4-дверный седан на базе E65 | 2003-04 | 2008-08 | |
E68 | Водородомобиль 4-дверный седан на базе E65 | 2006-12 | 2006-12 | |
F01 | Базовый 4-дверный седан (короткая колесная база) | 2007-06 | 2015-08 | |
F01N | Рестайлинговый 4-дверный седан F01 (короткая колесная база) | 2012-03 | 2015-06 | |
F02 | Удлиненный 4-дверный седан на базе F01 | 2007-07 | 2015-08 | |
F02N | Рестайлинговый 4-дверный седан F02 на базе F01N | 2012-07 | 2015-09 | |
F03 | Бронированный 4-дверный седан на базе F01 (короткая колесная база) | 2009-10 | 2012-06 | |
F03N | Рестайлинговый бронированный 4-дверный седан F03 на базе F01N (короткая колесная база) | 2012-07 | 2015-06 | |
F04 | Гибридомобиль 4-дверный седан на базе F01 (короткая колесная база) | 2010-01 | 2012-06 | |
G11 | Базовый 4-дверный седан (короткая колесная база) | 2015-02 | 2022-06 | |
G12 | Удлиненный 4-дверный седан на базе G11 | 2014-10 | 2022-06 | |
8xx Купе люкс-класса | ||||
E31 | Купе на базе E34 | 1990-01 | 1999-08 | |
G15 | Купе на базе G11 | 2018-07 | ||
i3 Городские хетчбеки с электрическим или комбинированным (гибридным) приводом | ||||
I01 | Хетчбек с электро- или гибридным приводом | 2013-09 | 2020-10 | |
I01N | Рестайлинговый хетчбек I01 с электро- или гибридным приводом | 2017-11 | ||
i8 Купе и родстеры с гибридным приводом | ||||
I12 | Купе с гибридным приводом | 2014-04 | ||
I12N | Рестайлинговое купе I12 с гибридным приводом | 2018-03 | ||
I15 | Родстер с гибридным приводом на базе купе I12N | 2018-03 | ||
M1 Среднемоторное купе для соревнований | ||||
E26 | Среднемоторное купе | 1980-06 | 1981-07 | |
X1 Компакт-кроссовер на базе 3xx | ||||
E84 | Компакт-кроссовер на базе E90 | 2008-09 | 2016-04 | |
F48 | Компакт-кроссовер на новой платформе UKL с поперечным расположением силового агрегата, единой с компактвенами Active Tourer (F45), Grand Tourer (F46) и а/лями MINI | 2015-07 | 2022-06 | |
F49 | Удлиненный вариант компакт-кроссовера F48 для китайского рынка с 3-мя рядами сидений. На новой платформе UKL с поперечным расположением силового агрегата, единой с компактвенами Active Tourer (F45), Grand Tourer (F46) и а/лями MINI | 2014-11 | 2023-04 | |
X2 Кроссовер-купе на базе X1 | ||||
F39 | Кроссовер-купе на базе F48 с поперечным расположением силового агрегата, единой с компактвенами Active Tourer (F45), Grand Tourer (F46) и а/лями MINI | 2017-11 | 2024-10 | |
X3 Кроссовер на основе агрегатов 3xx | ||||
E83 | Кроссовер на базе E46 | 2003-01 | 2006-07 | |
E83N | Рестайлинговый кроссовер E83 на базе E46 | 2006-02 | 2013-11 | |
F25 | Кроссовер на базе E90N | 2009-07 | 2019-08 | |
G01 | Кроссовер на базе G20 | 2017-08 | 2024-07 | |
G08 | Удлиненный вариант кроссовера G01 для китайского рынка | 2018-05 | ||
X4 Кроссовер-купе на базе X3 | ||||
F26 | Кроссовер-купе на базе F25 | 2014-04 | 2020-08 | |
G02 | Кроссовер-купе на базе G01 | 2018-04 | 2024-07 | |
X5 Кроссовер на основе агрегатов 5xx | ||||
E53 | Кроссовер на базе E39 | 1998-10 | 2010-08 | |
E70 | Кроссовер на базе E60N | 2006-05 | 2013-07 | |
E70N | Рестайлинговый кроссовер E70 на базе E60N | 2010-04 | 2013-07 | |
F15 | Кроссовер на базе F10N | 2013-08 | 2019-08 | |
F85 | X5 M на базе F15 | 2014-12 | 2018-07 | |
G05 | Кроссовер на базе G30 | 2018-08 | ||
X6 Кроссовер-купе на базе X5 | ||||
E71 | Кроссовер-купе на базе E70 | 2007-07 | 2014-08 | |
E72 | Гибридомобиль кроссовер-купе на базе E71 | 2009-07 | 2011-12 | |
F16 | Кроссовер-купе на базе F15 | 2014-08 | 2019-07 | |
F86 | X6 M на базе F16 | 2014-12 | 2019-07 | |
Z1 Родстер на базе E30 | ||||
Z1 | Родстер на базе E30 | 1989-01 | 1993-09 | |
Z3 Родстер и 2-местный хетчбек на базе E36 | ||||
E36/7 | Родстер на базе E36 | 1995-08 | 2002-08 | |
Z4 Родстер на базе серии 3xx | ||||
E85 | Родстер на базе E46 | 2002-01 | 2008-11 | |
E86 | Купе на базе E85 | 2005-10 | 2008-11 | |
E89 | Родстер на базе E90 | 2008-01 | 2016-11 | |
Z8 Родстер люкс-класса | ||||
E52 | Родстер люкс-класса | 1998-12 | 2003-12 | |
Zinoro Гибридо- и электромобили для китайского рынка совместно с Brilliance | ||||
M12 | Электромобиль на базе E84 | 2013-12 | ||
M13 | Гибридомобиль на базе F49 | 2015-06 | 2022-12 |
Позиция 7 в VIN коде указывает на то, для каого рынка был выпущен автомобиль:
- «1» — для всех рынков, кроме США. Руле расположен слева.
- «2» — для рынка стран с левосторонним движением. Руль расположен справа
- «3» — для рынка Северной Америки. Руль расположен слева. В некоторых случаях, в такой же ситуации вместо «3» в вин-коде будет указано «C» или «G»
- «4. 9» — специфические исполнения для разных региональных рынков, в том числе, CKD-комплекты.
Позиция 8 в VIN коде для BMW для рынка Европы пустая (всегда «0»), для рынка США в ней указан код систем безопасности
Позиция 10 в VIN коде на BMW для европейского рынка всегда «0», для североамериканского — модельный год.
Год выпуска | Обозначение | Год выпуска | Обозначение |
---|---|---|---|
1991 | M | 2011 | B |
1992 | N | 2012 | C |
1993 | P | 2013 | D |
1994 | R | 2014 | E |
1995 | S | 2015 | F |
1996 | T | 2016 | G |
1997 | V | 2017 | H |
1998 | W | 2018 | J |
1999 | X | 2019 | K |
2000 | Y | 2020 | L |
2001 | 1 | 2021 | M |
2002 | 2 | 2022 | N |
2003 | 3 | 2023 | P |
2004 | 4 | 2024 | R |
2005 | 5 | 2025 | S |
2006 | 6 | 2026 | T |
2007 | 7 | 2027 | V |
2008 | 8 | 2028 | W |
2009 | 9 | 2029 | X |
2010 | A | 2030 | Y |
Позиция 11 в VIN коде указывает на место производства BMW:
- A, F, K — Мюнхен (Германия)
- B, C, D, G — Дингольфинген (Германия)
- E, J, P — Регенсбург (Германия)
- H, N — Росслин, ЮАР
- L, M — Спартанбург (США)
- R — Толука, Мексика
- S — Шеньян, Китай
- T — Оксфорд, Великобритания (Mini)
- U — Гудвуд, Великобритания (Rolls-Royce)
- V — Лейпциг (Германия)
- W — Magna Steyr, Грац (Австрия)
- X, Y, Z — Берлин, Германия
Позиции с 12 по 17 — серийный номер конкретно вашего автомобиля
Наибольший интерес представляет позиция 9 в VIN коде BMW. Это контрольная сумма
Как проверить контрольную сумму в VIN коде
Контрольная сумма — это проверочное число, его значение зависит от остальных знаков в вин-коде.
Контрольная сумма помогает определить, не перебивался ли VIN номер на автомобиле — ведь изменение любого из знаков кода вызовет и изменение контрольной суммы, а угонщики часто не пересчитывают VIN. Контрольная сумма должна иметь значение от 0 до 9.
Чтобы рассчитать контрольную сумму:
Выписываем VIN код и переведите все буквы в цифры с помощью таблицы
Позиция VIN | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | CHK | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
VIN | J | H | M | C | M | 5 | 6 | 5 | 5 | 7 | C | 4 | 0 | 4 | 4 | 5 | 3 |
Затем подменяем буквы на цифры:
Буква | A | B | C | D | E | F | G | H | J | K | L | M | N | P | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z |
Цифровой эквивалент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 9 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Заполняем таблицу, присваивая каждому знаку в VIN коде вычисленный ранг:
Позиция VIN | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Вес | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 10 | CHK | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 |
Цифровой эквивалент | 1 | 8 | 4 | 3 | 4 | 5 | 6 | 5 | CHK | 7 | 3 | 4 | 0 | 4 | 4 | 5 | 3 |
Складываем произведения каждого знака VIN и его ранга
1*8 + 8*7 + 4*6 + 3*5 + 4*4 + 5*3 + 6*2 + 5*10 + 7*9 + 3*8 + 4*7 + 0*6 + 4*5 + 4*4 + 5*3 + 3*2 = 368
Вычисляем ближайшее наименьшее целое число, кратное 11:
368/11 = 33.5
33 * 11 = 363
Разницу между полученным результатом и ближайшим наименьшим числом, кратным 11, записываем в десятый знак VIN:
CHK = 368 — 363 = 5
Полученный остаток от деления и есть наша искомая контрольная сумма.
И если вы все правильно подсчитали и получили значение от 0 до 9 — поздравляем, ваша БМВ никогда не попадала в руки недобросовестных владельцев.
Источник статьи: http://autoretail.by/sekrety-avtomobiley/39-bmw-vin-sekrety.html