Как проверить кузов bmw

Содержание
  1. Как проверить, была ли машина битая?
  2. Как проверить, была ли машина битая?
  3. Re: Как проверить, была ли машина битая?
  4. Re: Как проверить, была ли машина битая?
  5. Re: Как проверить, была ли машина битая?
  6. Re: Как проверить, была ли машина битая?
  7. Re: Как проверить, была ли машина битая?
  8. Re: Как проверить, была ли машина битая?
  9. Re: Как проверить, была ли машина битая?
  10. Re: Как проверить, была ли машина битая?
  11. Re: Как проверить, была ли машина битая?
  12. Кто сейчас на конференции
  13. Комплектация BMW по vin
  14. Комплектация BMW по vin
  15. Что покажет проверка BMW по VIN-коду
  16. Как пробить вин-код БМВ
  17. Как выбрать БМВ б/у и на что смотреть при покупке
  18. На кошелек
  19. На объявления
  20. На владельца
  21. На автомобиль
  22. На то, как едет автомобиль
  23. Секреты VIN кода BMW. Как расшифровать вин-код БМВ
  24. Краткая история изменений VIN кода BMW
  25. Где искать VIN код на БМВ
  26. Как самостоятельно расшифровать VIN-код BMW
  27. Расшифуем VIN код BMW
  28. 1xx Седаны, хетчбеки, купе и кабриолеты Гольф-класса (C класс)
  29. Как проверить контрольную сумму в VIN коде

Как проверить, была ли машина битая?

Как проверить, была ли машина битая?

Strini4 » 22 сен 2012 14:30

Re: Как проверить, была ли машина битая?

Storl » 25 сен 2012 21:32

Re: Как проверить, была ли машина битая?

Dreich » 11 апр 2013 16:57

Отбраковать гуано толщиномером краски. Других легких вариантов нет.

Заводская краска должна быть 60-80 мкм (мкм — микрон, у меня так вся машина), хотя на Х5 может быть заводское покрытие и толще, до 110-120.
Если 140-200 — чаще это хорошо перекрашеная машина, в принципе ничего страшного. Но надо учитывать, что норм по толщине заводского покрытия нет , и 140 мкм вполне может оказаться заводской краской. Но не больше, все таки оборудование окрасочных камер на заводе супер современное, никто не станет лить краску почем зря, это деньги.
Главное в определении заводского покрытия — равномерность окраски. Если краска родная — разброс показаний не должен превышать 20-25 мкм по всей машине. Если больше — крашена, либо меняно целиком на такое же по цвету. Но в любом случае до 200 — это по сути без рихтовки и шпакли, то бишь ничего страшного, косметическая покраска чаще всего.
Все что больше 200 — уже крашено на 100%, и не обязательно хорошо. Надо смотреть, возможно деталь выводили, в самых плохих случаях даже видно следы шкурки под лаком на солнце (это касается и всех остальных показаний в сторону увеличения).
Хороший слой шпакли под краской совершенно точно присутствует от 300 мкм, точно крашено с рихтовкой. Лично я видел показания и до 1500 мкм — такой слой может и на стук проявится)))
Для выявления окрашенности элемента достаточно один элемент замерить в двух местах — даже если это локальная окраска, крышу померить по углам.
В первую очередь меряй крылья, арки, двери — чаще всего страдает при авариях и рихтуется/шпаклюется.
Это вкратце. После отбраковывания уже можно тащить машину к диагностам и слесарям))))

Читайте также:  Стекло кузова рено трафик

Re: Как проверить, была ли машина битая?

Антихрист » 12 апр 2013 06:25

. а «сила в правде». Лгать всегда тяжелее, особенно самому себе, нужно просто признать ошибку, и все встанет на место

Re: Как проверить, была ли машина битая?

sqzz » 12 апр 2013 07:53

Я бы посмотрел только на предмет ржавчины элементов , нет ли гармошке в багажнике , в районе запаски ..

Каждую дверь открыть и с небольшим толчком закрыть , если с первого раза все двери закрываются , то нормал . Да и вообще с виду сразу видно , машина какого цвета ?

Кстати на многих иксах , по крайней мере которые я смотрел и у меня также , затирается краска между дверей , по краям капота , в бензобаке . я хз почему , но у всех у кого я смотрел ( особенно на черных ) такое было

Re: Как проверить, была ли машина битая?

ValikoNF » 12 апр 2013 08:27

Re: Как проверить, была ли машина битая?

Dreich » 12 апр 2013 09:21

Совершенно верно, и это не единственный характерный косяк.

Но вообще наука сложная — это автору первого поста. И конечно потрепавшись недельку на форуме вы ничему не научитесь. Потому и советовал толщиномер. Но правда есть и в посте Антихриста — если хотите 100% целый авто — придется тратить деньги и таскать их к спецам по жестянке.
Описать же подробно на форуме как определить чермет по нутрянке, бережно и профессионально собранный из нескольких завернутых авто, по сути невозможно, здесь нужно показывать конкретные примеры на сравнение — сварные швы и мастику на них, состояние деталей кузова под уплотнителями и ковровым покрытием, уложение проводки, даже детали салона, стекла и др. могут многое рассказать. Нужно «набивать» руку и глаз.

Re: Как проверить, была ли машина битая?

Антихрист » 12 апр 2013 09:35

. а «сила в правде». Лгать всегда тяжелее, особенно самому себе, нужно просто признать ошибку, и все встанет на место

Re: Как проверить, была ли машина битая?

Dreich » 12 апр 2013 10:35

В Мск возможно, спорить не буду, конкретно на рынке Москвы не работал. Видимо в регионах немного по другому дела обстоят. У нас нет контор (да и людей) с гарантией оказывающих такие услуги по подбору авто за вменяемые деньги (отвечающих за результат), приедут такие же дилетанты с толщиномером и возьмут тысячи 1,5 р. за свои «услуги» за один авто, и «если вдруг что» — хрен их потом найдешь и призовешь к ответу.

И потом еще раз повторю — я не советовал сразу после испытаний толщиномера брать авто не глядя. Только для первичного отбора «кандидатов» на вскрытие.

P.S. Московских машин повидал, и большинство были рассчитаны на дилетанта из региона с круглыми глазами: приехал издалека за авто, деньги жгут ляжку, конфета с виду, заводится и едет, вот деньги, беру. Т.е. были конкретно криво окрашены вкруг из-за мелких и не очень аварий, поставлены «на ход» и ждали своего «рубанка» из села. Не говоря уже о зазорах, сопряжениях, шагрени и прочей «мелочи». Такие вполне уверенно определяются толщиномером.
Вариантов «профессионального беспалевного конструктора» значительно меньше (ну по крайней мере у нас).

Re: Как проверить, была ли машина битая?

Dreich » 12 апр 2013 10:51

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник статьи: http://www.x5world.ru/vb/viewtopic.php?t=3348

Комплектация BMW по vin

Комплектация BMW по vin

Покупка автомобиля «БМВ» — удовольствие не из дешевых, поэтому стоит предварительно проверить понравившееся авто на предмет технического состояния и юридической чистоты. Сделать это просто. Достаточно пробить БМВ по вин-коду или госномеру при помощи сервиса «Автокод».

Что покажет проверка BMW по VIN-коду

Более половины автомобилей, которые продаются на вторичном рынке, имеет юридические и технические проблемы. Отчет сервиса «Автокод» покажет следующую информацию о ТС:

  • ограничения ГИБДД;
  • залоги;
  • ДТП;
  • расчеты страховых ремонтных работ;
  • таможенная история;
  • история штрафов;
  • история пробегов;
  • использование в такси и многое другое.

Как пробить вин-код БМВ

Для того чтобы пробить «БМВ» по вин-коду, потребуется всего несколько минут свободного времени. Введите VIN или госномер в специальную форму поиска в начале страницы. В течение 5 минут сформируется полный отчет об автомобиле. Поиск выполняется по разным базам данных: ГИБДД, Реестр залогов, Реестр такси, банки, лизинговые компании и другие.

Как работает сервис, смотрите в видео:

Источник статьи: http://avtocod.ru/probit-bmv

Как выбрать БМВ б/у и на что смотреть при покупке

Выбор автомобиля, тем более не нового, может стать непростой задачей. Мы подобрали для вас ценные рекомендации, как выбрать BMW, чтобы не пришлось пожалеть об этом.

Избегайте типичных ошибок покупателей БМВ, когда будете оценивать варианты, и смотрите внимательно:

На кошелек

♦ Главное в покупке подержанного БМВ что? Правильно – трезво оценить бюджет и прикинуть сопутствующие расходы. Чем конкретнее вы определите максимальный потолок суммы покупки, тем проще будет искать.

♦ Сразу закладывайте 10-15% обозначенного бюджета на ремонт и первые необходимые расходы – переоформление, ТО, налоги. Даже если несказанно повезет с состоянием авто, придется потратиться на расходники типа щеток стеклоочистителей, жидкостей, ковриков в салон и т.п.. Да и диагностика на СТО перед покупкой – удовольствие платное.

На объявления

♦ Проще и эффективнее, когда вы выбрали модели BMW – пусть их будет не больше трех — и отслеживаете все новые предложения по этим моделям. Во-первых, это существенно повышает шансы найти именно «свою» бэху, во-вторых, так через какое-то время вы будете знать все типичные проблемы и «болезни» модели, что пригодится в торгах.

♦ Выбирайте из лавины предложений только те модели БМВ, которые потянете по обслуживанию! Критериев выбора, помимо цены, должно быть два – год выпуска, с которым вы сможете жить, и пробег. Желательно также заранее продумать тип трансмиссии – механика или автомат, и прикинуть, какой мотор вас устроит – для этого почитайте обзоры, тест-драйвы интересующей модели.

♦ Подписались на тематические сайты, мониторите объявления каждый день и наконец-то увидели то, что вам интересно? Так не тормозите! Лучшие предложения по продажам авто улетают в первые сутки, а то и часы. Ведь вместе с вами на надежные мощные БМВ охотятся и перекупщики, и другие потенциальные покупатели. Поэтому: увидев подходящий вариант, сразу договаривайтесь о встрече.

♦ Многие ведутся на явно заниженную цену. Какая бы причина не указывалась в объявлении, помните: ну не может BMW в нормальном состоянии стоить на 20% дешевле аналогичных моделей. С вероятностью 99% «удачливого» покупателя ждут неприятности спустя пару дней после покупки. Так что выбирайте авто, исходя из среднерыночной цены – ее легко определить по объявлениям.

♦ Лучший вариант для поиска – частные объявления. Если машина на фотографиях как будто из салона, даже с приличным сроком жизни – скорее всего дело предстоит иметь с перекупщиком. Миллион просмотров? Сами понимаете – привлекательный вариант наверняка бы уже купили, значит, это фейк скорее всего. Скудное описание и 1-2 фотографии? Тоже настораживает: владелец, заинтересованный в качественной продаже, стремится показать свой БМВ со всех привлекательных сторон. Поэтому хорошее объявление выглядит обычно так: много разных фотографий автомобиля со «следами жизни» в салоне, развернутое описание, свежая дата обновления и «человеческие» контакты продавца.

На владельца

♦ Тут есть одно универсальное правило: если вас что-то настораживает в диалоге, если продавец неохотно договаривается о встрече, не может внятно ответить на вопрос или напротив, выдает тираду в духе «самое-лучшее-предложение-по-бмв-в-вашей-жизни», что-то тут не то. Вечные сказки про «сестра на дачу летом ездила» и «не помню когда что менял, все разве упомнишь» — кормят и по сей день не одного перекупщика. Не ведитесь! Только максимально точная, прозрачная картина жизни автомобиля – повод купить б/у БМВ.

♦ Продавать и вообще показывать автомобиль должен его реальный владелец. Так что не постесняйтесь первым делом проверить все документы и сверить их с паспортом человека, который демонстрирует вам машину. Допустимое отклонение в данном пункте касается только супругов – тогда проверяйте штамп.

♦ Обязательно сверьте VIN-код в техническом паспорте BMW и на двигателе. Это самое очевидное, для предотвращения мошенничества, но многие забывают.

На автомобиль

♦ Вот когда будете сверять VIN, обратите внимание: чисто вымытое подкапотное пространство – не всегда знак того, что владелец чистоплюй. Вероятнее всего, это попытка скрыть потеки масла и какие-то другие проблемы.

♦ Осмотр кузова по краске. Не поленитесь раздобыть толщинометр и равномерно проверить весь кузов, минимум по 5 раз на каждую деталь. Вас должно также насторожить, если вы находите отличия в цвете деталей в труднодоступных местах – так, дверь багажника совпадает по цвету с кузовом, а изнутри на кромках виден совсем другой цвет – это признак перекрашивания детали. Ну и если нашли слой краски больше 1000 мн по кузову и 400 – по силовым его элементам, от покупки такой БМВ лучше отказаться – ее история в плане ДТП печальна и многообещающа. В плохом смысле.

♦ Зазоры между всеми деталями кузова должны быть равномерными! Любой «перекос», пусть и не очевидный, может быть признаком некачественно произведенной замены двери, например.

♦ Осматривать автомобиль нужно и на вмятины, царапины, и на «паучки» — ведь это трещины лакокрасочного покрытия, а для вас – способ скинуть цену. Ну о ржавчине и говорить не будем.

♦ Фары должны быть с одинаковой степенью помутнения, иначе – какую-то меняли.

♦ Покачайте BMW, чтобы проверить работу амортизаторов. В норме – после однократного колебания автомобиль должен вернуться в исходное состояние.

♦ Время идти в салон. Тут оцениваем степень износа: посмотрите на затертость руля, продавленность сидений, подлокотник, и соотнесите свои впечатления с показателем одометра. Поднимите коврик и найдите вмятину от пятки правой ноги под педалью. Нашли? Авто наездило больше 200 тыс. км. То же самое касается работы фиксаторов дверей, если они вышли из строя.

♦ Блестящий как новенький пластик, идеальная чистота и наличие посторонних, пусть даже приятных, запахов, должно вас насторожить. Так обычно готовят к продаже автомобиль перкупы: химчистка, полироль, ароматизатор…

♦ На ремнях безопасности нет пластиковых ограничителей? Признак аварии.

♦ Уделим внимание приборной панели. Все контрольные лампы должны загораться при включении зажигания и гаснуть после запуска двигателя.

♦ Проверьте также работу световых приборов и запустите кондиционер, если он есть.

На то, как едет автомобиль

♦ Заведите БМВ и проверьте, чтобы из выхлопной трубы не валил густой дым.

♦ Если МКПП: проверьте, как быстро схватывается сцепление. Чем ближе к полу приходится жаль педаль, тем скорее сцепление придется заменить.

♦ Если АКПП: переключаться коробка должна плавно и легко, без рывков, дерганий и посторонних шумов, даже при условии нажатого до упора газа.

♦ Проедьте по прямой. Автомобиль не должен клониться вбок, и руль также должен стоять прямо.

Во время движения тщательно прислушивайтесь к любым посторонним звукам, чтобы потом проконсультироваться со специалистами.

♦ После самостоятельного осмотра, обязательно загоните понравившийся БМВ на СТО, где его тщательно проверят специалисты, а до тех пор деньги не передавайте. Задача проверки – оценить работу электроники, подвески и состояния автомобиля в целом. И доверять эту важную миссию стоит исключительно профессионалам.

Источник статьи: http://autoretail.by/sekrety-avtomobiley/227-vybrat-bmw-b-u-i-ne-pozhalet-na-chto-smotret-budemvybrat-bmw-b-u-i-ne-pozhalet-na-chto-smotret-budem.html

Секреты VIN кода BMW. Как расшифровать вин-код БМВ

Идентификационный номер автомобилей BMW на своем веку пережил, пожалуй, больше всего видоизменений. Что хорошо, потому что усложняет жизнь угонщикам. Но обо всем по порядку.

VIN, или идентификационный номер авто — это уникальная комбинация из 17 символом, которая передает данные о производителе, дате и месте выпуска (заводе), характеристиках конкретной машины. По вин-коду можно проследить историю автомобиля, выяснить важные при подборе запчастей параметры, уточнить комплектацию.

Особенно важно сверять VIN код, который вы найдете на автомобиле, и тот, что указан в техпаспорте, перед покупкой БМВ. Только так можно удостовериться, что все крупные и дорогие узлы типа ДВС и коробки в автомобиле «родные», удостовериться в заявленном уровне комплектации салона и вообще, узнать, что же за автомобиль вы собираетесь купить.

Размещают VIN-код в нескольких местах на самой машине на специальных шильдиках или несъемных элементах, «вбивая» его в металл.

Краткая история изменений VIN кода BMW

В старые добрые времена VIN код BMW был состоял всего из семи цифр. Но в 1979 году баварцы сочли такой номер неинформативным и перешли на 17-значный буквенно-цифровой индекс. Затем последовало несколько трансформаций в связи с юридическими нормами США — в вин-код добавили буквы, в 10-й символ стал означать год выпуска автомобиля.

В 1983 году обозначение года выпуска убрали из идентификационного номера, прописав на 10-й позиции VIN универсальное значение 0 (“ноль”).

С начала 1989 года все модели БМВ, кроме шестой серии в кузове Е24, вместо цифрового обозначения на 11-й и 12-й позиции VIN получили заглавные буквы.

Где искать VIN код на БМВ

Как и на других современных автомобилях, VIN код на BMW проще всего найти в верхней части приборной панели, слева. Для этого достаточно заглянуть через лобовое стекло в районе правого дворника в салон.

Традиционно индентификационный номер также располагается на левой передней стойке кузова, на блоке и головке блоке цилиндров двигателя. Стоит также поискать VIN на дверных порогах, перегородке между двигателем и салоном, на лонжеронах.

В зависимости от модели БМВ, идентификационный номер может располагаться:

  • на правом брызговике;
  • на опоре стойки правой передней подвески;
  • на верхней поверхности поперечины передней подвески;
  • на крышке блока предохранителей и на процессорах управления системой зажигания и автоматической коробкой передач;
  • на специальном кронштейне панели приборов в зоне левой нижней части ветрового стекла;
  • на карте сборки автомобиля на каркасе подушки заднего сиденья;
  • на левой центральной стойке или на торцевой поверхности левой передней двери;
  • на картере коробки передач;
  • на корпусе магнитолы;
  • на каркасе передних сидений;
  • на внутренней поверхности переднего щита кузова;
  • на опоре стойки левой передней подвески;
  • на балках бамперов под декоративной панелью.

Для примера давайте рассмотрим месторасположение VIN кода на BMW третьей серии, в кузове Е36.

Как самостоятельно расшифровать VIN-код BMW

Самый простой способ — вбить идентификационный номер в специальное поле на сайтах, посвященных расшифровке VIN. Лучше выбрать несколько ресурсов и сравнить результаты.

Но не всегда у вас будет доступ к интернету или желание искать сайты, которым можно доверить расшифровку VIN кода своего автомобиля.

Поэтому лучше научиться понимать шифр идентификационного кода своей БМВ самостоятельно.

Сделать это непросто, но мы обозначим, куда смотреть в 17-значном коде.

И потренируемся на примере.

Расшифуем VIN код BMW

Позиции 1-3 в номере обозначают мировой индекс изготовителя, WMI

WMI Производитель Владелец марки Код страны Страна Дополнительно
3AV BMW de Mexico SA de CV (MEX) BMW 3A Мексика из CKD комплектов
4US BMW Manufacturing Co LLC (USA) BMW 4U США Легковые модели
5UM BMW Manufacturing Co LLC (USA) BMW 5U США «M»-ки от BMW Motorsport GMBH американского производства (Z4M, X5M, X6M и т.д.)
5UX BMW Manufacturing Co LLC (USA) BMW 5U США кроссоверы
5YM BMW Manufacturing Co LLC (USA) BMW 5U США
7B3 BMW New Zealand Limited (Z) BMW 7B Новая Зеландия SKD сборка
95V Dafra da Amazonia Industria e Comercio (BRA) BMW 95 Бразилия мотоциклы из SKD комплектов
98M BMW (BRA) BMW 98 Бразилия легковые автомобили и кроссоверы
ABM Bmw (South Africa) (Pty) Ltd (ZA) BMW AB ЮАР
DAB Acva / BMW (E) BMW DA Египет SKD сборка
LBV BMW Brillance Automotive Ltd (CHN) BMW LB Китай
MHH PT Tjahya Sakti Motor Corp (I) BMW MH Индонезия из CKD комплектов
MMF BMW Manufacturing Co Ltd (THA) BMW MM Таиланд из CKD комплектов
PM1 Auto Bavaria A Division Tractors (MAL) BMW PM Малайзия из CKD комплектов
WB1 Bayerische Motoren Werke AG (D) BMW WB Германия мотоциклы
WB3 Bayerische Motoren Werke AG (D) BMW WB германия мотоциклы G310
WBA BMW (D) BMW WB Германия
WBH BMW (D) BMW WB Германия
WBS BMW MOTORSPORT GMBH (D) BMW WB Германия BMW MOTORSPORT
WBW BMW (D) BMW WB Германия
WBX Magna-Steyr (A) BMW WB Австрия BMW X3 для рынка США
WBY Bayerische Motoren Werke AG (D) BMW WB Германия
WBZ BMW (D) BMW WB Германия BMW 3-series from 14/05/2008
WDM BMW MOTORSPORT GMBH (D) BMW WD Германия BMW MOTORSPORT
WDS BMW MOTORSPORT GMBH (D) BMW WD Германия BMW MOTORSPORT
WUS BMW (D) BMW WU Германия
X4A Автотор (г. Калининград) BMW X4 Россия SKD сборка
X4X Автотор (г. Калининград) BMW X4 Россия SKD сборка на основании «голого» кузова

Теперь смотрим на 4-7 позиции номера. Они обозначают модель BMW — тип кузова, серию

Серия Тип Примечания Начало выпуска Конец выпуска

1xx Седаны, хетчбеки, купе и кабриолеты Гольф-класса (C класс)

E81 3-дверный хетчбек 2006-02 2011-12
E82 Купе на базе E81 2006-11 2013-12
E82e Электромобиль на базе купе E82 2011-07
E87 5-дверный хетчбек на базе E81 2003-02 2007-02
E87N Рестайлинговый 5-дверный хетчбек E87 на базе E81 2006-01 2011-07
E88 Кабриолет на базе E81 2006-11 2014-03
F20 5-дверный хетчбек на базе F21 2010-07 2019-08
F20N Рестайлинговый 5-дверный хетчбек F20 2014-11 2020-08
F21 3-дверный хетчбек 2012-07 2019-06
F21N Рестайлинговый 3-дверный хетчбек F21 2014-11 2020-08
F52 Седан с поперечным расположением силового агрегата. Новая платформа UKL, единая с MINI 2017-01 2023-12
2xx Купе и кабриолеты Гольф-класса (C класс), выделенные из серии 1xx, компактвены Active Tourer (5 мест)
и Grand Tourer (7 мест)
F22 Купе на базе F21 2013-11 2020-10
F22N Рестайлинговое купе F22 2017-07 2020-10
F23 Кабриолет на базе F21 2014-11 2021-10
F23N Рестайлинговый кабриолет F23 2017-07 2021-10
F45 Active Tourer: 5-местный компактвен на новой платформе UKL с поперечным расположением силового агрегата,
единой с а/лями MINI
2014-07 2021-06
F45N Рестайлинговый Active Tourer: 5-местный компактвен на новой платформе UKL с поперечным расположением
силового агрегата, единой с а/лями MINI
2018-03 2021-06
F46 Grand Tourer: 7-местный компактвен на новой платформе UKL с поперечным расположением силового агрегата,
единой с а/лями MINI
2015-03 2022-02
F46N Рестайлинговый Grand Tourer: 7-местный компактвен на новой платформе UKL с поперечным расположением
силового агрегата, единой с а/лями MINI
2018-03 2022-12
F87 M2 на базе купе F22 2014-11 2017-06
F87N Рестайлинговый M2 (F87) на базе купе F22N 2017-07 2021-10
3GT Хетчбеки на базе серии 3xx
F34 5-дверный хетчбек на базе F30 2013-03 2020-10
F34N Рестайлинговый 5-дверный хетчбек F34 на базе F30N 2014-03 2020-08
3xx Седаны, универсалы, купе и кабриолеты (D класс)
E21 2-дверный седан 1975-02 1983-12
E30 2/4-дверный седан, универсал, кабриолет 1980-01 1993-12
E36 4-дверный седан, купе, универсал, кабриолет 1990-09 2001-12
E46 4-дверный седан, купе, универсал, кабриолет 1997-04 2010-08
E90 Базовый 4-дверный седан 2004-02 2011-12
E90N Рестайлинговый 4-дверный седан E90 2007-07 2012-03
E91 Универсал на базе E90 2004-02 2009-08
E91N Рестайлинговый универсал E91 на базе E90N 2007-07 2012-06
E92 Купе на базе E90 2005-05 2013-05
E92N Рестайлинговый купе E92 на базе E90N 2010-03 2013-06
E93 Кабриолет на базе E90 2005-09 2010-08
E93N Рестайлинговый кабриолет E93 на базе E90N 2010-03 2013-11
F30 Базовый 4-дверный седан 2011-03 2020-08
F30N Рестайлинговый 4-дверный седан F30 2014-10 2020-08
F31 Универсал на базе F30 2012-07 2019-06
F31N Рестайлинговый универсал F31 на базе F30N 2013-11 2020-08
F35 Удлиненный 4-дверный седан на базе F30 2012-06 2019-03
F35N Рестайлинговый удлиненный 4-дверный седан F35 на базе F30N 2015-07 2020-08
F80 M3 на базе 4-дверного седана F30 2014-03 2018-10
F80N Рестайлинговый M3 (F80) на базе 4-дверного седана F30N 2015-07 2019-08
4GC 4-дверные купе на базе серии 3xx
F36 4-дверное купе на базе F30 2014-03 2021-02
F36N Рестайлинговое 4-дверное купе F36 на базе F30N 2017-03 2021-02
4xx Купе и кабриолеты (D класс), выделенные из серии 3xx
F32 Купе на базе F30 2013-07 2020-06
F32N Рестайлинговое купе F32 на базе F30N 2017-03 2020-06
F33 Кабриолет на базе F30 2013-11 2020-10
F33N Рестайлинговый кабриолет F33 на базе F30N 2017-03 2020-10
F82 M4 на базе купе F32 2014-03 2020-06
F82N Рестайлинговый M4 (F82) на базе купе F32N 2017-03 2020-06
F83 M4 на базе кабриолета F33 2014-07 2020-10
F83N Рестайлинговый M4 (F83) на базе кабриолета F33N 2017-03 2020-10
5GT Хетчбеки на базе серии 5xx
F07 5-дверный хетчбек на базе F10 2008-09 2016-06
F07N Рестайлинговый 5-дверный хетчбек F07 на базе F10N 2013-07 2016-06
5xx Седаны и универсалы бизнес-класса (E класс)
114 2/4-дверный седан, BMW Neue Klasse является предком BMW 5-ой серии 1966-03 1977-07
E12 4-дверный седан 1972-02 1981-06
E28 4-дверный седан, универсал 1980-01 1988-09
E34 4-дверный седан, универсал 1987-02 1996-08
E39 4-дверный седан, универсал 1995-09 2004-08
E60 Базовый 4-дверный седан 2000-03 2010-03
E60N Рестайлинговый 4-дверный седан E60 2005-10 2010-09
E61 Универсал на базе E60 2002-10 2007-03
E61N Рестайлинговый универсал E61 на базе E60N 2005-09 2010-05
F10 Базовый 4-дверный седан 2010-01 2017-01
F10N Рестайлинговый 4-дверный седан F10 2013-04 2017-01
F11 Универсал на базе F10 2010-06 2017-06
F11N Рестайлинговый универсал F11 на базе F10N 2011-06 2017-06
F18 Удлиненный 4-дверный седан на базе F10 для китайского рынка 2010-07 2015-07
F18N Рестайлинговый удлиненный 4-дверный седан F18 на базе F10N для китайского рынка 2013-09 2019-08
F90 M5 на базе 4-дверного седана G30 2017-11 2023-10
G30 Базовый 4-дверный седан 2016-10 2023-10
G31 Универсал на базе G30 2017-03 2024-02
G38 Удлиненный 4-дверный седан на базе G30 для китайского рынка 2017-05 2024-04
6GC 4-дверные купе люкс-класса на базе серии 5xx
F06 4-дверное купе на базе F10 2012-03 2019-08
F06N Рестайлинговое 4-дверное купе F06 на базе F10N 2013-03 2019-08
6GT Хетчбеки люкс-класса на базе серии 5xx. Пришли на смену 5GT
G32 5-дверный хетчбек на базе G30 2017-07 2024-06
6xx Купе и кабриолеты люкс-класса на базе серии 5xx
E24 Купе на базе E12 1981-12 1989-09
E63 Купе на базе E60 2002-06 2010-08
E63N Рестайлинговое купе E63 на базе E60N 2006-04 2010-08
E64 Кабриолет на базе E60 2002-09 2010-08
E64N Рестайлинговый кабриолет E64 на базе E60N 2006-04 2010-11
F12 Кабриолет на базе F10 2010-12 2018-10
F12N Рестайлинговый кабриолет F12 на базе F10N 2015-03 2020-08
F13 Купе на базе F10 2010-11 2018-10
F13N Рестайлинговое купе F13 на базе F10N 2015 2020-08
7xx Седаны представительского класса (F класс)
E23 4-дверный седан 1977-03 1987-04
E32 4-дверный седан (короткая/длинная колесная база) 1985-03 1995-02
E38 4-дверный седан (короткая/длинная колесная база) 1992-09 2002-02
E65 Базовый 4-дверный седан 2000-02 2009-08
E66 Удлиненный 4-дверный седан на базе E65 2000-06 2008-11
E67 Бронированный 4-дверный седан на базе E65 2003-04 2008-08
E68 Водородомобиль 4-дверный седан на базе E65 2006-12 2006-12
F01 Базовый 4-дверный седан (короткая колесная база) 2007-06 2015-08
F01N Рестайлинговый 4-дверный седан F01 (короткая колесная база) 2012-03 2015-06
F02 Удлиненный 4-дверный седан на базе F01 2007-07 2015-08
F02N Рестайлинговый 4-дверный седан F02 на базе F01N 2012-07 2015-09
F03 Бронированный 4-дверный седан на базе F01 (короткая колесная база) 2009-10 2012-06
F03N Рестайлинговый бронированный 4-дверный седан F03 на базе F01N (короткая колесная база) 2012-07 2015-06
F04 Гибридомобиль 4-дверный седан на базе F01 (короткая колесная база) 2010-01 2012-06
G11 Базовый 4-дверный седан (короткая колесная база) 2015-02 2022-06
G12 Удлиненный 4-дверный седан на базе G11 2014-10 2022-06
8xx Купе люкс-класса
E31 Купе на базе E34 1990-01 1999-08
G15 Купе на базе G11 2018-07
i3 Городские хетчбеки с электрическим или комбинированным (гибридным) приводом
I01 Хетчбек с электро- или гибридным приводом 2013-09 2020-10
I01N Рестайлинговый хетчбек I01 с электро- или гибридным приводом 2017-11
i8 Купе и родстеры с гибридным приводом
I12 Купе с гибридным приводом 2014-04
I12N Рестайлинговое купе I12 с гибридным приводом 2018-03
I15 Родстер с гибридным приводом на базе купе I12N 2018-03
M1 Среднемоторное купе для соревнований
E26 Среднемоторное купе 1980-06 1981-07
X1 Компакт-кроссовер на базе 3xx
E84 Компакт-кроссовер на базе E90 2008-09 2016-04
F48 Компакт-кроссовер на новой платформе UKL с поперечным расположением силового агрегата,
единой с компактвенами Active Tourer (F45), Grand Tourer (F46) и а/лями MINI
2015-07 2022-06
F49 Удлиненный вариант компакт-кроссовера F48 для китайского рынка с 3-мя рядами сидений.
На новой платформе UKL с поперечным расположением силового агрегата, единой с компактвенами
Active Tourer (F45), Grand Tourer (F46) и а/лями MINI
2014-11 2023-04
X2 Кроссовер-купе на базе X1
F39 Кроссовер-купе на базе F48 с поперечным расположением силового агрегата, единой с компактвенами
Active Tourer (F45), Grand Tourer (F46) и а/лями MINI
2017-11 2024-10
X3 Кроссовер на основе агрегатов 3xx
E83 Кроссовер на базе E46 2003-01 2006-07
E83N Рестайлинговый кроссовер E83 на базе E46 2006-02 2013-11
F25 Кроссовер на базе E90N 2009-07 2019-08
G01 Кроссовер на базе G20 2017-08 2024-07
G08 Удлиненный вариант кроссовера G01 для китайского рынка 2018-05
X4 Кроссовер-купе на базе X3
F26 Кроссовер-купе на базе F25 2014-04 2020-08
G02 Кроссовер-купе на базе G01 2018-04 2024-07
X5 Кроссовер на основе агрегатов 5xx
E53 Кроссовер на базе E39 1998-10 2010-08
E70 Кроссовер на базе E60N 2006-05 2013-07
E70N Рестайлинговый кроссовер E70 на базе E60N 2010-04 2013-07
F15 Кроссовер на базе F10N 2013-08 2019-08
F85 X5 M на базе F15 2014-12 2018-07
G05 Кроссовер на базе G30 2018-08
X6 Кроссовер-купе на базе X5
E71 Кроссовер-купе на базе E70 2007-07 2014-08
E72 Гибридомобиль кроссовер-купе на базе E71 2009-07 2011-12
F16 Кроссовер-купе на базе F15 2014-08 2019-07
F86 X6 M на базе F16 2014-12 2019-07
Z1 Родстер на базе E30
Z1 Родстер на базе E30 1989-01 1993-09
Z3 Родстер и 2-местный хетчбек на базе E36
E36/7 Родстер на базе E36 1995-08 2002-08
Z4 Родстер на базе серии 3xx
E85 Родстер на базе E46 2002-01 2008-11
E86 Купе на базе E85 2005-10 2008-11
E89 Родстер на базе E90 2008-01 2016-11
Z8 Родстер люкс-класса
E52 Родстер люкс-класса 1998-12 2003-12
Zinoro Гибридо- и электромобили для китайского рынка совместно с Brilliance
M12 Электромобиль на базе E84 2013-12
M13 Гибридомобиль на базе F49 2015-06 2022-12

Позиция 7 в VIN коде указывает на то, для каого рынка был выпущен автомобиль:

  • «1» — для всех рынков, кроме США. Руле расположен слева.
  • «2» — для рынка стран с левосторонним движением. Руль расположен справа
  • «3» — для рынка Северной Америки. Руль расположен слева. В некоторых случаях, в такой же ситуации вместо «3» в вин-коде будет указано «C» или «G»
  • «4. 9» — специфические исполнения для разных региональных рынков, в том числе, CKD-комплекты.

Позиция 8 в VIN коде для BMW для рынка Европы пустая (всегда «0»), для рынка США в ней указан код систем безопасности

Позиция 10 в VIN коде на BMW для европейского рынка всегда «0», для североамериканского — модельный год.

Год выпуска Обозначение Год выпуска Обозначение
1991 M 2011 B
1992 N 2012 C
1993 P 2013 D
1994 R 2014 E
1995 S 2015 F
1996 T 2016 G
1997 V 2017 H
1998 W 2018 J
1999 X 2019 K
2000 Y 2020 L
2001 1 2021 M
2002 2 2022 N
2003 3 2023 P
2004 4 2024 R
2005 5 2025 S
2006 6 2026 T
2007 7 2027 V
2008 8 2028 W
2009 9 2029 X
2010 A 2030 Y

Позиция 11 в VIN коде указывает на место производства BMW:

  • A, F, K — Мюнхен (Германия)
  • B, C, D, G — Дингольфинген (Германия)
  • E, J, P — Регенсбург (Германия)
  • H, N — Росслин, ЮАР
  • L, M — Спартанбург (США)
  • R — Толука, Мексика
  • S — Шеньян, Китай
  • T — Оксфорд, Великобритания (Mini)
  • U — Гудвуд, Великобритания (Rolls-Royce)
  • V — Лейпциг (Германия)
  • W — Magna Steyr, Грац (Австрия)
  • X, Y, Z — Берлин, Германия

Позиции с 12 по 17 — серийный номер конкретно вашего автомобиля

Наибольший интерес представляет позиция 9 в VIN коде BMW. Это контрольная сумма

Как проверить контрольную сумму в VIN коде

Контрольная сумма — это проверочное число, его значение зависит от остальных знаков в вин-коде.

Контрольная сумма помогает определить, не перебивался ли VIN номер на автомобиле — ведь изменение любого из знаков кода вызовет и изменение контрольной суммы, а угонщики часто не пересчитывают VIN. Контрольная сумма должна иметь значение от 0 до 9.

Чтобы рассчитать контрольную сумму:

Выписываем VIN код и переведите все буквы в цифры с помощью таблицы

Позиция VIN 1 2 3 4 5 6 7 8 CHK 10 11 12 13 14 15 16 17
VIN J H M C M 5 6 5 5 7 C 4 0 4 4 5 3

Затем подменяем буквы на цифры:

Буква A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z
Цифровой эквивалент 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 7 9 2 3 4 5 6 7 8 9

Заполняем таблицу, присваивая каждому знаку в VIN коде вычисленный ранг:

Позиция VIN 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Вес 8 7 6 5 4 3 2 10 CHK 9 8 7 6 5 4 3 2
Цифровой эквивалент 1 8 4 3 4 5 6 5 CHK 7 3 4 0 4 4 5 3

Складываем произведения каждого знака VIN и его ранга

1*8 + 8*7 + 4*6 + 3*5 + 4*4 + 5*3 + 6*2 + 5*10 + 7*9 + 3*8 + 4*7 + 0*6 + 4*5 + 4*4 + 5*3 + 3*2 = 368

Вычисляем ближайшее наименьшее целое число, кратное 11:

368/11 = 33.5
33 * 11 = 363

Разницу между полученным результатом и ближайшим наименьшим числом, кратным 11, записываем в десятый знак VIN:

CHK = 368 — 363 = 5

Полученный остаток от деления и есть наша искомая контрольная сумма.

И если вы все правильно подсчитали и получили значение от 0 до 9 — поздравляем, ваша БМВ никогда не попадала в руки недобросовестных владельцев.

Источник статьи: http://autoretail.by/sekrety-avtomobiley/39-bmw-vin-sekrety.html

Оцените статью
Все про машины