- Диагностика подвески Fiat Doblo I (2001 — 2014)
- Как проверить переднюю подвеску фиат
- Проверка опоры переднего амортизатора
- Проверка качества затяжки резьбовых соединений передней подвески Fiat Stilo
- Как проверить подвеску автомобиля
- Содержание
- Как проверить переднюю подвеску
- Определить неисправность на глаз
- За рулем и в движении
- Как проверить заднюю подвеску
- Основные детали подвески
Диагностика подвески Fiat Doblo I (2001 — 2014)
Инструмент:
Примечания:
Диагностика подвески автомобиля должна проводится на ровной площадке, эстакаде или смотровой канаве, но ни в коем случае не на подъемнике. Иначе подвеска Фиат Добло окажется нагруженной, и вы не сможете определить неисправность шаровых опор.
1. Визуально проверьте части передней подвески. Детали передней подвески не должны содержать деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.
2. C помощью монтажной лопатки, проверьте шарнирное соединение нижнего рычага подвески на наличие люфта.
Примечания:
При обнаружении люфта, замените резинометаллические шарниры (сайлент-блоки). Помните! Запоздалая замена разрушает места контактов шарниров, а это чревато полной заменой элементов переднего рычага подвески.
3. Проверьте люфт в шарнирном соединении рычага рулевого управления и ступицы.
Примечания:
При необходимости, замените верхние поперечные рычаги передней подвески, обязательно обратив внимание на метки корректировки развала, нанесенные на рычаг.
4. Проверьте износ резинометаллических шарниров стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески с помощью монтажной лопатки.
Примечания:
Если при нажатии на лопатку присутствует люфт в активном стабилизаторе, втулка стабилизатора поперечной устойчивости подлежит замене.
5. Монтажной лопаткой проверьте упругий элемент в кронштейне стабилизатора поперечной устойчивости.
Примечания:
При обнаружении износа, замените упругий элемент кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости.
6. Проверьте упругий элемент в кронштейне нижнего поперечного рычага передней подвески.
Примечания:
При необходимости, замените упругий элемент кронштейна нижнего поперечного рычага.
7. Проверьте с помощью монтажной лопатки износ резинометаллических шарниров в месте крепления рычага передней подвески к передней поперечной балке.
Примечания:
При необходимости замените сайлент-блоки рычага или весь рычаг в сборе.
8. Проверьте целостность пыльника переднего наружного ШРУСа, потому как даже небольшое повреждение защитного чехла может вывести из строя привод колеса.
9. Аналогично проверьте целостность четырех защитных кожухов (пыльников) приводов задних колес, как показано на фото.
10. Проверьте на наличие трещин защитный кожух рулевого механизма.
Примечание:
В случае повреждения защитных чехлов, немедленно замените их.
11. Проверьте с помощью монтажной лопатки износ опоры двигателя.
Примечания:
Когда подушка потеряла свою форму, треснула или отошла от вулканизации, либо имеют деформацию или трещины ее стальные элементы, сорвана резьба на ее крепеже, она подлежит замене.
12. С помощью монтажной лопатки, проверьте люфт в креплении листовой рессоры к задней оси.
13. Проверьте целостность буфера задней подвески.
Примечания:
В случае обнаружения разрушений, необходимо заменить буфер задней подвески.
14. Проверьте износ резинометаллического шарнира цапфы амортизатора задней подвески.
Примечания:
При обнаружении ощутимого люфта, замените резинометаллические шарниры.
В статье не хватает:
- Фото деталей и расходников
Источник статьи: http://carpedia.club/Diagnostika-podveski-Fiat-Doblo-I-2001-2014
Как проверить переднюю подвеску фиат
Поднимите автомобиль и убедитесь, что расстояние от края пыльника до отметки на амортизаторе как на рисунке.
Если пыльник полностью закрывает ободок, вполне возможно, что он порван или не закреплен вверху.
Проверка опоры переднего амортизатора
Поднимите автомобиль на подъемнике. Демонтируйте передний амортизатор. Проверьте, есть ли люфт, в случае качания опоры. Смотри рисунок.
Если есть люфт, вероятно подшипник изношен или установлен неправильно.
Открутите верхнюю гайку и откройте опору амортизатора. При правильной установке должно быть видно темное кольцо.
После замены опорного подшипники или его правильного монтажа соберите узел. На диаграмме показаны: правильное положение (2a), критическое (2b) и никуда не годное (2c)
Проверка качества затяжки резьбовых соединений передней подвески Fiat Stilo
Момент затяжки верхней гайки М12 переднего амортизатора — 60 Н/м (6 кгс/м)
Поднимите автомобиль и проверьте качество затяжки гаек амортизатора и поворотного кулака болт М10 75 Н/м (7,5 кгс/м) поз.2a, гайка М10 крепления стойки стабилизатора к амортизатору — 51 Н/м (5,1 кгс/м) поз. 2b, крепление стойки стабилизатора к стабилизатору: гайка M10x1,25 — 50 Н/м (5,0 кгс/м) поз. 2c
Гайка наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку: резьба М10, 38 Н/м (3,8 кгс/м)
Проверте моменты затяжки крепежа на рычаге передней подвески. Рычаг — поворотный кулак, рис.4а болт М10 — 70 Н/м (7,0 кгс/м); рычаг — передняя балка рис. 4b болт М12×1,25 — 105 Н/м (10,5 кгс/м), рис.4c М14×1,5 — 150 Н/м (15,0 кгс/м)
Крепление кронштейна стабилизатра к балке (поз.5) болт М8 — 25 Н/м (2,5 кгс/м), рулевой рейки к кузову (поз.6) гайка М12×1,5 — 85 Н/м (8,5 кгс/м)
Источник статьи: http://fiatstilo.ru/tests/suspension-wheels/front-suspension-test
Как проверить подвеску автомобиля
Проверка подвески автомобиля со стороны кажется сложным процессом, требующим глобальных технических знаний и владения оборудованием. В действительности самостоятельно проверить подвеску возможно — для этого не потребуется техники и сложных приборов. О том, как правильно самому проверить подвеску, и какие можно сделать выводы после проверки, мы расскажем в этом материале.
Содержание
Как проверить переднюю подвеску
Большинство автомобилей имеют стандартную переднюю подвеску McPherson. Самой дорогой частью подвески являются стойки и амортизаторы. По степени сложности замены далее идут сайлентблоки стабилизатора и рычагов. Проще и дешевле всего меняются шаровые опоры передней подвески.
При проверке передней подвески первым делом осмотрите пыльники и резиновые чехлы деталей, после чего приступите к осмотру сайлентблоков, шаровых и всего вышеперечисленного. Осмотрите крепежные болты и наконечники рулевых тяг. Если вы обнаружили деталь, чехол которой поврежден, то необходимо будет провести замену такой детали.
Тщательно осмотрите все резиновые уплотнители, они не должны иметь механических повреждений. Отдельно изучите детали, прилегающие к кузову – здесь нужно проводить осмотр внимательнее из-за худшей видимости.
За амортизатор расскажут подтеки масла – первые признаки неисправности. Их можно заметить раньше, чем возникают звуки при раскачивании автомобиля. Если же машина качается вместо того, чтобы колебания гасились, это также означат износ амортизатора, но на более запущенной стадии – опять же, требуется замена.
Определить неисправность на глаз
При сильном износе пружин происходит их проседание, и все, что в таком случае требуется — осмотреть автомобиль, обратив внимание на его посадку. Автомобиль ниже, чем должен быть — верный признак «усталости» пружин амортизатора. Также это делает невозможной регулировку развала колес.
Шаровые опоры проверяются на смотровой яме, это несколько сложнее, так как требует возможности заглянуть под автомобиль, а также наличие монтировки. Нажмите на сайлентблоки нижних рычагов и проверьте, как они движутся вверх и вниз. Если люфтов нет, а резина на деталях целая, то все в порядке и можно не беспокоиться.
Куда проще дела обстоят с подшипниками. Чтобы выяснить, в каком они состоянии, достаточно раскачать автомобиль вверх и вниз, и если деталь изношена, возникнут люфты. Обычно говорят, что при сильном износе подшипников машина качается больше одного раза, как минимум два. Одно движение вверх-вниз при раскачке говорит об исправности деталей.
За рулем и в движении
Некоторые дефекты диагностируются в движении, или же просто из-за руля в статике. Проблемы с рулевой рейкой диагностируются отворотом руля в сторону и раскачиванием рейки. Обычно причиной проблем с данным механизмом является износ направляющей втулки.
Рулевые тяги и наконечники проверяются также движением руля, но не разовым, и из стороны в сторону. При этом вам понадобится ассистент, так как во время движения рулевого колеса нужно держаться за рулевые наконечники и тяги – они не должны люфтить. Если есть люфт, значит, наконечники неисправны и требуют замены.
Состояние подшипника ступицы проще всего определить в движении – в случае неисправности он издает громкий и равномерный гул, не услышать его будет затруднительно даже при хорошей шумоизоляции автомобиля. Состояние ступичного подшипника можно определить при вывешивании: раскручивайте колесо, либо же раскачивайте за верхнюю точку, выявляйте люфт.
Раз вы взялись изучать подвеску автомобиля всерьез и попросили продавца автомобиля о тест-драйве, протестируйте внешние ШРУС-ы, которые издают треск при крутом повороте с ускорением. Проведите маневр и послушайте, как отреагирует автомобиль.
Как проверить заднюю подвеску
Основная часть узлов и агрегатов сосредоточена в передней подвеске, поэтому заднюю подвеску проверять проще. На большинстве бюджетных автомобилей задняя подвеска зависимая, самая дорогая ее часть – стойки, на средних (бюджетных) автомобилях они проходят порядка 100 тысяч километров, после чего начинают «уставать».
Больше в задней подвеске ничего существенного и критичного нет, помимо сайлентблоков, которые практически вечные (опять же, смотрите на состояние резинок). В случае, если задняя подвеска независимая, ее устройство несколько сложнее, однако суть от этого не меняется – помимо стоек и сайлетнблоков там нет ничего фатального, но в независимой подвеске они изнашиваются быстрее, и это лучше заметно.
Заднюю подвеску лучше всего проверять вместе с передней в процессе тест-драйва, здесь о ситуации лучше всего расскажут звуки и поведение машины – «брякает» что-то или нет, и как амортизирует – качается на неровностях или же нет. Если машина качается на неровностях не только вверх-вниз, но и поперечно, это говорит о том, что подвеска убита, и ремонт необходим срочно. Еще это значит, что за машиной совсем не следили и не ухаживали, и лучше такой автомобиль не покупать.
Основные детали подвески
Лучше всего проверка главных узлов и деталей подвески осуществляется на ходу, звуки предметно расскажут о том, есть ли неисправности. Автомобиль нужно погонять по неровностям, например, рельсам или кочкам, но без фанатизма, чтобы не навредить транспортному средству.
Главные компоненты, о состоянии которых необходимо знать:
- Амортизатор – служит для погашения колебаний. Если автомобиль сильно раскачивается, значит, амортизатор неисправен.
- Пружина – составная часть амортизатора, если проседает или лопается, автомобиль становится существенно ниже заводской посадки.
- Шаровая опора – с одной стороны крепится на рычаг, со второй – на поворотный кулак. Отвечает за поворот руля.
- Нижний рычаг – крепится к кузову в двух точках, обеспечивает работу подвески. На точках крепления к кузову расположены сайлентблоки.
- Тяга стабилизатора – соединяет стабилизатор и стойку, таким образом соединяя его с подвеской.
- Рулевая рейка – передает усилие с рулевого колеса на поворотные кулаки. При вращении руля не должна люфтить и издавать посторонние звуки.
Об основных моментах подвеска расскажет сама, однако если вы хотите знать все детально, то лучше не только заглянуть под машину и прокатиться на ней, но и обратиться к специалистам в сервисе, которые с помощью подъемника смогут изучить состояние деталей подвески и рассказать с точностью, какие есть проблемы.
Перед тем, как проверять автомобиль и его отдельные компоненты, следует обратиться к специализированному сервису проверки. Сервис «Автокод» позволит за 5 минут узнать, были ли у автомобиля ДТП, числится ли он в угоне, использовался ли в такси и имеет ли ограничения, а также многое другое. Стоимость одного отчета составляет 349 рублей, поэтому проверять через Автокод лучше один или несколько автомобилей.
Если вам нужно постоянно пробивать большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Предусмотрительный заказ отчета позволит вам заранее знать, была ли машина в авариях – эта информация даст понимание, стоит ли вообще осматривать автомобиль и изучать его технические стороны. Вы сэкономите массу сил и времени, выяснив до встречи с продавцом все интересующие вас аспекты.
Если вы считаете, что проверить подвеску самому – непосильная задача, закажите выездную проверку сервиса «Автокод». Специалист прибудет на место, даже если вы или покупатель находитесь в другом городе, осмотрит авто с инструментами и вышлет при необходимости заключение с фото. Такой метод полностью исключит вариант скрытых повреждений, которые может не показать онлайн-отчет.
Источник статьи: http://avtocod.ru/kak-proverit-podvesku-avtomobilya