Как проверить рулевую рейку лада калина

Лада калина как проверить рулевую рейку

Всем доброго времени суток! Автомобиль Lada Kalina 2008 года. Возникла следующая проблема: с прокачиванием руля влево-вправо доносится резкий стук спереди. Во время езды по ухабам и ямам такой же стук. При дерганье за «усы» чувствуется серьёзный люфт. Я так понимаю, что стучит рулевая рейка на Калине. Полностью менять её или можно просто подтянуть гайки?

Можно подтянуть, но насколько хватит — остается догадываться

Такая же проблема на моем авто. Такие же симптомы, как во время движения, так и во время простоя. Поворачиваю руль — слышен стук, есть значительный люфт. Думаю, нужно разбирать рулевое, покупать новый ремкомплект и менять внутренности.

Для начала предлагаю ознакомиться с тем, для чего вообще предназначена рулевая рейка в системе управления авто? Она передает усилия от руля непосредственно на колёса машины посредством специальных рулевых тяг и наконечников. Если стучит рулевая рейка на Калине, то, возможно, необходимо подтянуть механизм рулевой рейки, но получается это сделать далеко не каждый раз. Однажды я столкнулся с такой же проблемой. Сейчас расскажу, какие были найдены пути решения неисправности.

Стучит рулевая рейка на Калине: причины

Чтобы подтянуть рулевую рейку на Лада Калина необходимо демонтировать самый большой патрубок, идущий от воздушного фильтра к инжектору. То есть, добраться до этого механизма не так уж и просто. Но, потратив немалое количество времени, мне, всё же, удалось добраться до проблемного узла. Вот только подтянуть гайки мне не удалось. В ход была пущена WD-40, примерно через полчаса времени ключ наконец-таки прихватил и сдвинул гайки. Каково было мое удивление, когда я понял, что проблем совсем в другом месте.

Оказалось, что соединение расшаталось на месте карданчика и шлицов. Подтянув их, проблема ушла сама собой. Можно сказать, что мне в некоторой степени повезло, ведь это самая банальная и безобидная причина, почему стучит рулевая рейка на Калине. В вашем случае проблема может быть в другом. В итоге, я выделю следующие возможные неисправности:

  • износился центральный зуб на рулевой рейке;
  • исчерпала свой ресурс рабочая пара;
  • износилась другая составляющая узла, например, тарельчатая пружина;
  • образовавшаяся коррозия.

Попробуйте изначально подтянуть механизм, если это не помогло, то повторите ту же самую работу, которая принесла мне ожидаемый результат — подтянуть крепления кардана рулевой колонки. В большинстве случаев именно эти две неисправности провоцируют возникновение стука рулевой рейки. Если ничего не помогает, то я не вижу другого выхода, кроме как отправиться на СТО, демонтировать узел и основательно его диагностировать.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Примечания:

Необходимо регулярно проверять состояние рулевого управления, ведь именно от него зависит безопасность при движении.

При каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте состояние пыльников рулевого механизма 7 (см. «Схема рулевого управления ВАЗ Лада Калина 1118»), пыльник 27 шарниров рулевых тяг и плотность их посадки. Пыльники необходимо заменять при наличии трещин, разрывов и других дефектов, нарушающих герметичность, иначе вода, грязь и пыль, попавшие в узлы, быстро их выведут из строя.

Схема рулевого управления ВАЗ Лада Калина 1118:

1 — внутренние наконечники рулевых тяг;

2 — скоба крепления рулевого механизма;

3 — гайка шарнира рулевой тяги;

4 — наружный наконечник рулевой тяги;

5 — регулировочная тяга;

6 — опора рулевого механизма;

7 — рулевой механизм;

8 — кронштейн крепления рулевого механизма;

9 — гайка болта крепления рулевого вала и приводной шестерни рулевого механизма;

10 — шайба;

11 — вал карданный с шарниром;

12 — стяжной болт;

13 — электронный блок управления электроусилителем;

14 — гайка крепления рулевой колонки;

15 — замок зажигания;

16 — верхний облицовочный кожух вала руля;

17 — электроусилитель рулевого управления;

18 — гайка крепления рулевого колеса;

19 — выключатель сигнала;

20 — рулевое колесо;

21 — уплотнительное кольцо;

22 — рычаг регулировки рулевой колонки;

23 — винт крепления;

24 — нижний кожух вала руля;

25 — уплотнитель;

26 — пружинное кольцо;

27 — пыльник;

28 — уплотнительное кольцо.

Убедитесь, что при прямолинейном положении рулевого колеса и колес автомобиля, спица рулевого колеса располагается горизонтально. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух следующее:

работу механизма регу­лировки рулевой колонки. При опу­щенном рычаге регулировки рулевая колонка должна плавно, без рывков и заеданий перемещаться вниз-вверх, а при поднятом рычаге — на­дежно фиксироваться в установлен­ном положении.

отсутствие зазора в сайлентблоках (резинометаллических шарнирах), шарнирах рулевых тяг, заклепочном и шлицевом соединениях эластичной муфты вала руля;

надежность затяжки болтов 20 (см. «Рулевой механизм автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118») и стопорения их пластиной 21 крепления тяг к рейке и гаек пальцев шарниров наружных наконечников 4 (см. «Схема рулевого управления автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118») рулевых тяг;

нет ли заеданий и стуков в рулевом управлении, препятствующих повороту рулевого колеса.

состояние правого и левого защитных колпачков рулевого механизма. Поврежденный колпачок нужно заменить новым.

Если будут обнаружены стуки и заедания в рулевом управлении, отсоедините поперечные тяги от поворотных рычагов телескопических стоек подвески и повторите проверку. Убедившись, что стуки и заедания исходят от рулевого управления, снимите рулевое управление с автомобиля, проверьте зазор между упором рулевой рейки и гайкой. При необходимости замените изношенные детали рулевого управления и отрегулируйте зазор между упором и гайкой. Если же заедания и стуки не прекратились, нужно снять с автомобиля рулевой механизм и заменить.

Полезный совет:

Ремонт рулевого механизма ВАЗ Лада Калина 1118 рекомендуется проводить в специализированном центре.

Для проверки люфта в рулевом управлении установите передние колеса и руль в положение, соответствую­щее прямолинейному движению ав­томобиля.

Поверните рулевое колесо в обе стороны до момента начала поворо­та колес (при этом колеса должны оставаться неподвижными). Суммарный люфт рулевого колеса ВАЗ Лада Калина 1118 не должен превышать (соот­ветствует повороту рулевого колеса на 15 мм) при условии исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних ко­лес и телескопических стоек. При необходимости неисправные детали замените и подтяните ослаблен­ные крепления элементов рулевого управления. Наличие стука и люфта в резинометаллических шарнирах рулевых тяг и шаровых шарнирах на­конечников тяг — не допускается.

Рулевой механизм автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118:

1 — пыльник;

2 — болт;

3 — шайба;

4 — сальник;

5 — крышка картера;

6 — уплотнительное кольцо;

7 — сепаратор в сборе;

8 — приводная шестерня с подшипником в сборе;

9 — рейка рулевого механизма;

10 — левый защитный колпачок;

11 — опора тяг;

12 — скоба;

13 — заглушка;

14 — гайка упора;

15 — пружина упора;

16 — стопорное кольцо;

17 — уплотнительное кольцо;

18 — упор рейки;

19 — вкладыш упора;

20 — болт;

21 — стопорная пластина;

22 — пластина чехла;

23 — хомут;

24 — пыльник;

25 — правый защитный колпачок;

26 — картер рулевого механизма.

Источник статьи: http://kalina-2.ru/remont-vaz/lada-kalina-kak-proverit-rulevuju-rejku

Как подтянуть рулевую рейку на Калине

Каждому автолюбителю хочется, чтобы в его автомобиле всё было тип-топ, всё в полнейшем порядке и работало, как часы. Есть автовладельцы, которые не хотят ездить на машине, пока не устранят царапину на бампере. Царапина — это, конечно, неприятно, но ездить можно. А вот когда начинаются стуки, то тут уже вплоть до паники, и не всегда безосновательно. В данной статье рассмотрим устранение стука в рулевой рейке с помощью подтяжки гайки упора.

Содержание:

Рулевая рейка — простота и надёжность

Рулевой механизм автомобиля предназначен для изменения направления его движения. Он отработан и обкатан за больше чем сто лет, но дотошные конструкторы всё равно находят новые решения для улучшения её работы.

Не является исключением и рулевая рейка — относительно простой и надёжный механизм, принцип действия которого основан на взаимодействии пары «зубчатая рейка-червяк рулевого вала», превращающем вращательное движение рулевого вала в поступательно-возвратное движение рулевых тяг.

Признаки необходимости подтяжки рулевой рейки

Во-первых надо убавить громкость радио и послушать работу подвески. Если на небольшой скорости по небольшим неровностям есть стук, причин, конечно, может быть несколько, но наиболее вероятная — это разболтанность рулевой рейки. Во-вторых, надо постоянно контролировать люфт рулевого управления, его наличие тоже говорит о том, что рулевая рейка работает не в штатном режиме.

Причём наличие люфта — неприятный звоночек, он даёт непредсказуемость реакции рулевой в ответ на ваши действия, да и с люфтом в 10 градусов государственный техосмотр вы не пройдёте.

Процесс подтяжки, видео

Есть несколько способов подтяжки. Один из них — это способ со снятием рейки. Снятая рейка зажимается в тиски и затем специальным ключом гайка затягивается на 10-15 градусов поворотом против часовой стрелки.

После этого следует проверка на люфт и , если надо, процедура повторяется, так как люфт может быть больше или меньше. Перетягивать нежелательно, будет тяжело вращать руль. Достоинство этого метода в удобстве регулировки, недостаток же в том, что приходится снимать и потом ставить на место рулевую рейку, а это требует времени, определённых знаний и навыков.

Второй способ проще, он не требует снятия рулевой рейки, надо только снять аккумулятор и площадку под ним на четырёх болтах, но это намного проще и быстрее, чем снятие и установка рулевой рейки. Таким образом получаем доступ к рулевой рейке и рулевым тягам.

Берёмся за тягу рукой и с силой начинаем её шатать. Характерный стук сразу даст знать о наличии люфта. Гайка упора находится на рейке за левой тягой снизу, её надо нащупать пальцем. Теперь задача — попасть в гайку ключом и затем провернуть против часовой стрелки. Проверяем на люфт и, если надо, подтягиваем ещё.

А вот в видеоролике ещё один вариант подтяжки, даже без снятия аккумулятора:

Ремонт, цена

Подтяжка — это достаточно простой и быстрый путь, но часто это бывает только частичное, временное решение проблемы. Ведь появление люфта может быть вызвано разными причинами — может быть повреждён пыльник, могут протечь прокладки и мало ли что ещё, то есть велика вероятность, что рулевая рейка работает насухую. В этом случае есть риск, что через небольшое время после подтяжки она может просто заклинить. Поэтому дефектовка рейки будет весьма кстати, хотя бы внешний осмотр, он позволит убедиться в том, что не повреждены пыльники и гофрированный кожух.

Если есть подозрения на необходимость ремонта, взвесьте, сможете ли вы осилить его самостоятельно. Приготовьтесь к тому, что целый день вам придётся провести в интересных позах, к тому же для выполнения некоторых операций вам понадобится помощник. А знаете ли вы, как установить рейку так, чтобы руль встал ровно? Если нет, то рискуете попасть на повторную работу по установке.

Альтернатива — СТО. За ремонт с вас там возьмут в районе 3500 рублей, 200 рублей стоит ремкомплект и ещё 200 уйдёт на пыльники и прочее.

Самый лёгкий вариант — купить новую рейку, это в комплекте с тягами порядка 6000 рублей, есть, конечно, рейки с наворотами ( короткоходные, спортивные и пр.), эти стоят порядка 10000 рублей, выбор за вами.

Любите и уважайте вашу рулевую рейку и она ответит вам тем же!

Источник статьи: http://ladamaster.com/kak-podtyanut-rulevuyu-reyku-na-kaline

Читайте также:  Замена подвески бмв f30
Оцените статью
Все про машины