- Рулевые наконечники УАЗ Патриот
- Назначение и конструктивные особенности
- Неисправности и способы их определения
- Замена
- newРемонт УАЗ в Москве — тюнинг, диагностика, запчасти, обслуживание модификаций УАЗа — Патриот, Хантер, УАЗ-31514, 3741, 2206 и «Соболь»
- Рулевые наконечники УАЗ
- Какие рулевые наконечники лучше всего выбрать
- Критерии выбора
- Инструкция по замене рулевых наконечников на УАЗ Патриот
- Регулировка и замена наконечников рулевых тяг
- Регулировка и замена наконечников рулевых тяг УАЗ Патриот 3163
- Видео про «Регулировка и замена наконечников рулевых тяг» для УАЗ 3163
Рулевые наконечники УАЗ Патриот
Рулевой механизм является одним из важнейших систем каждого автомобиля. На внедорожнике УАЗ Патриот исправность рулевого управления влияет прямым образом на безопасность водителя и пассажиров. В конструкцию рулевого механизма входят рулевые наконечники, отвечающие непосредственно за процесс поворота колес под необходимым углом. Такие устройства позволяют маневрировать, что повышает уровень безопасности автомобиля. В случае выхода из строя рулевой тяги, автомобиль становится неуправляемым и не может подлежать дальнейшей эксплуатации. В данном материале уделим внимание рулевым наконечникам внедорожника УАЗ Патриот и рассмотрим их назначение, конструкции, основные виды неисправностей, а также процесс замены.
Назначение и конструктивные особенности
Наконечник выполняет функцию передачи усилия от рулевой колонки к колесам. Именно благодаря наличию рулевых тяг происходит такой процесс, как поворачивание передних колес автомобиля УАЗ Патриот.
Конструкция наконечника представляет собой деталь, состоящую из следующих элементов:
- корпус;
- пыльник;
- шаровой палец;
- подшипник из полимера.
Ниже представлен вид рулевых тяг автомобиля УАЗ Патриот.
В конструкции автомобиля УАЗ Патриот, так же как и в некоторых другиханалогичных автомобилях используется две рулевые тяги. Тяги приобретаются в комплекте, да и замена их осуществляться должна также комплектом. Так как устаревшая деталь попросту может выйти из строя во время управления автомобилем, что повлечет за собой череду непредвиденных обстоятельств.
Наконечники тяг относятся к деталям, которые имеют достаточно быструю изнашиваемость, а значит, при возникновении неисправностей требуют проведения замены. Ремонту они не подлежат, мало того, порой возникают проблемы с процессом демонтажа, поэтому после прихода в негодность обязательно происходит замена деталей на новые. Как производится замена, рассмотрим ниже.
Какие наконечники лучше установить на замену старых? Для внедорожника УАЗ Патриот чаще всего рекомендуют изделия марки “АДС”, отличающиеся своим качеством и прочностью конструкции. Стоимость комплекта изделий составляет примерно 2000 рублей.
Неисправности и способы их определения
Рулевая тяга имеет намного больший срок службы, чего не сказать о наконечниках. В материале о рулевых тягах на данном сайте можно узнать подробнее о конструкции и последовательности ремонтных работ. Определить неисправность наконечников можно по следующим признакам:
- машина на дороге плавает влево вправо;
- люфт руля;
- наблюдение скрежета во время движения по неровным дорогам;
- стуки при повороте руля;
- возникновение сбоев при выставлении углов развала и схождения колес.
На продолжительность службы наконечников тяг автомобиля УАЗ Патриот влияют следующие факторы: качество дорог, по которым эксплуатируется автомобиль, скорость движения, стиль вождения и состояние самого механизма.
Многие умельцы стремятся починить изделия самостоятельно, что влечет зачастую выход изделий из строя через короткий промежуток времени. Поэтому не рекомендуется пытаться починить изделия с помощью подручных средств, так как от исправности данных устройств зависит безопасность пассажиров, водителя и встречных автомобилистов.
Приблизительный или средний срок службы данных механизмов на внедорожнике составляет около 40-50 тысяч км, после чего даже если не обнаруживаются неисправности изделий, все равно рекомендуется провести их проверку. Основная причина неисправности данных устройств заключается непосредственно в износе шарнирной конструкции. В процессе эксплуатации пыльник имеет свойство нарушения герметичности, в результате чего происходит проникновение воды и пыли внутрь изделия. Эти негативные факторы и приводят к основной причине износа механизма и в последующем к необходимости замены.
Не менее существенным фактором выхода из строя данного устройства, является наезд на серьезный вид препятствия (камень или при попадании в яму). В результате осуществляется негативное воздействие не только на наконечники тяг, но также на всю подвеску автомобиля в целом. Поэтому очень важно после каждого удара осуществлять профилактические технические осмотры деталей подвески и не только. Как осуществляется замена наконечников тяг, рассмотрим далее.
Замена
Замена рулевых наконечников на внедорожнике УАЗ Патриот не представляет собой трудоемкого процесса и может быть проведена в домашних условиях при наличии смотровой ямы. В случае если в наконечниках рулевых тяг появился существенный зазор или люфт, то следует в обязательном порядке осуществить замену изделия. Чтобы осуществить замену рулевых наконечников, потребуется следующий инструмент:
- гаечные ключи «8», «22», «27»;
- пассатижи;
- специальный ключ для съема шарниров, показанный на фото ниже.
После этого приступаем к выполнению работ, последовательность которых следующая:
- Первоначально расплинтовывается гайка крепления пальца шарового шарнира с помощью пассатижей.
- Ослабляется контрирующая гайка наконечника рулевой тяги.
- Отвинчивается гайка крепления пальца шарнира.
- Устанавливается специальный съемник для снятия шаровых шарниров, как показано на фото выше.
- Осуществляется выпрессовка пальца шарнира из поворотного кулака.
- После этого необходимо вывинтить наконечник из рулевой тяги, обязательно подсчитав количество оборотов вокруг оси. Это нужно для того, чтобы не произошло сильного нарушения угла схождения колес.
- Убедитесь в наличии масленки на новом наконечнике, в противном случае осуществите установки ее со старого изделия. Через нее с помощью технического шприца запресовывается смазка Литол-24 внутрь корпуса.
Остается только установить новый наконечник и извлеченные детали в порядке обратном снятию.
Подводя итог, следует отметить, что даже при малейших подозрениях на неисправность, рассматриваемых в материале изделий, необходимо осуществить проверку исправности и необходимые ремонтные работы, что позволит исключить вероятность развития аварийной ситуации в дороге.
Источник статьи: http://prohodimets.ru/xodovaya/rulevye-nakonechniki-uaz-patriot.html
newРемонт УАЗ в Москве — тюнинг, диагностика, запчасти, обслуживание модификаций УАЗа — Патриот, Хантер, УАЗ-31514, 3741, 2206 и «Соболь»
Автосервис: +7 (800) 222-00-34 (бесплатный)
Запчасти: +7(495) 778-73-19
График работы: с 9 00 до 20 00
Рулевые наконечники УАЗ
Данную статью Уазмастер посвящает проблеме выбора рулевых наконечников на Российский внедорожник УАЗ Патриот. Рулевой наконечник является неотъемлемой частью рулевого управления и отвечает в конечном итоге за передачу усилия от поворота руля на колеса. В сложной цепи рулевого механизма рулевой наконечник обеспечивает связь между тягой и поворотным кулаком.
Рулевой наконечник — это узел рулевого управления в транспортном средстве, который обеспечивает поворот колес на необходимый угол. Основным элементом данного узла является шаровое соединение. Одна сторона рулевого наконечника крепится к рулевой тяге, а другая прикреплена к поворотному кулаку. На износ узла влияют внешние факторы такие как влага, грязь, неровности дорожного покрытия.
Расположение рулевых наконечников показано на схеме ниже. Латинская буква R означает правый наконечник, а L соответственно левый. Отличие левого и правого наконечника состоит в направлении резьбы. На внедорожнике УАЗ Патриот рулевые наконечники устанавливаются по формуле 3+1, три с правой резьбой и один с левой, а на УАЗ 3909 (буханка) все наконечники имеют правую резьбу.
Рулевые наконечники на УАЗ Патриот делятся на обслуживаемые и не обслуживаемые. Пример обслуживаемого наконечника. Конструкция разборная, позволяет заменить изношенные детали, убрать появившийся в ходе эксплуатации люфт рулевого пальца, заполнить смазкой рулевой наконечник при необходимости с помощью встроенной масленки.
При обслуживании наконечника приходится снимать рулевую тягу и сошку и по этой причине Уазмастер рекомендует вместо обслуживания произвести замену узла.
Разрез наконечника выглядит следующим образом:
Стрелки указывают место прилегания сферы пальца к сухарю.
Чем плотнее прилегание, тем лучше функционирует узел, обеспечивая одинаковое усилие, при различных углах поворота. Чем выше прилегание, тем больше площадь прикасания в паре трения и меньше износ деталей.
Основной недостаток обслуживаемого наконечника в том, что его, собственно, нужно обслуживать. Найти обслуживаемый наконечник на других автомобилях в наше время практический не является возможным. В некотором смысле такое решение стало архаизмом.
Пытливые умы технически подкованных владельцев УАЗ Патриот нашли интересное решение с заменой штатного наконечника на рулевой наконечник от автомобиля «Газель». Данный наконечник визуально массивнее, крепче и при замене нужно менять только палец. Один из продвинутых владельцев УАЗ подробно показал процедуру самостоятельной замены этих наконечников. На фотографии ниже продемонстрирован результат замены.
В руках находится старый – штатный наконечник.
Данная замена стала актуальной по причине износа посадочного места в сошке. Штатный наконечник в ней попросту болтался и держался на гайке. Результат виден на фото.
Основной минус этой процедуры в необходимости растачивать посадочное место. Сошка становится слабее и в гаражных условиях сложно выполнять развертку. В Уазмастер эта процедура типовая и выполняется профессионалами.
В настоящее время существует множество фирм, которые выпускают необслуживаемые рулевые
- «MetalPart» (обслуживаемый)
- «redBTR» (необслуживаемый)
- «АДС» стандарт (обслуживаемый)
- «АДС» эксперт (необслуживаемый, усиленный)
- «КЕДР» (не обслуживаемый)
- «ОАО УАЗ» оригинал (необслуживаемый)
- «РИФ» (необслуживаемый, усиленный)
Выбор, как мы видим более, чем богат. Эти наконечники, в основном, не нуждаются в обслуживании, которое многим владельцам набило оскомину. Наша практика показала достаточную надежность неразборных рулевых наконечников от компаний ОАО УАЗ, АДС и РИФ. Узлы служат долго и качественно. Следует также заметить, что в случае с УАЗ Патриот каждый случай является уникальным и имеет свои нюансы.
Специалисты Уазмастер помогут разобраться в ситуации и подобрать индивидуальное решение.
Источник статьи: http://uazmaster.com/uaz-informatsiya/67-rulevye-nakonechniki-uaz
Какие рулевые наконечники лучше всего выбрать
Рулевая тяга — важная часть российского внедорожника. От правильности управления колесами зависит безопасность отправляющихся в поездку людей. В конструкцию автомобиля входят рулевые наконечники УАЗ Патриот, отвечающие за поворот колес. Устройства помогают маневрировать, избегая столкновений на дороге. При выходе этой детали из строя автомобиль выводится из эксплуатации.
Критерии выбора
Новые элементы выбирают, учитывая следующие моменты:
- Внешний вид. Обращают внимание на целостность литого корпуса, правильность формирования резьбы, качество полировки пальца. Если дефекты отсутствуют, изделие производилось по правильной технологии.
- Качество пыльника. От этой части зависит срок эксплуатации устройства. Хороший пыльник изготавливается из мягкой, но эластичной резины. Его концы должны плотно соединяться с корпусом и пальцем. Это исключит повреждение системы из-за попадания воды, грязи, дорожных реагентов.
- Присутствие, тип и назначение шарнирной смазки. Проверить этот параметр во время покупки не получится. Однако, независимо от бренда, лучшими оказываются элементы, стоящие не менее 200 руб. Детали обрабатываются качественной смазкой, предотвращающей трение.
Такие показатели, как посадка и амплитуда движений пальца, качество уплотнителя оценить визуально сложно. При покупке можно узнать, насколько легко вращается стержень. В качественной детали для смещения пальца приходится прикладывать выраженные усилия.
Если элемент свободно ходит в корпусе, от покупки изделия отказываются.
Инструкция по замене рулевых наконечников на УАЗ Патриот
Замена рулевых наконечников на российском внедорожнике не вызывает затруднений. Главное условие правильного ремонта — наличие смотровой ямы. Если наконечники рулевой тяги имеют большой зазор, деталь заменяют незамедлительно. Для этого требуются гаечные ключи разных размеров, плоскогубцы, ключ для демонтажа шарниров.
После подготовки инструментов выполняют следующие действия:
- Раскручивают гайку, удерживающую палец шарнира. Для этого используют плоскогубцы.
- Расслабляют контрирующую шайбу рулевого наконечника. Снимают гайку, удерживающую палец в корпусе.
- Устанавливают ключ для удаления шарниров. Выводят палец из поворотной части. После этого извлекают заменяемую деталь из рулевой тяги, попутно считая число оборотов. Это исключит дальнейшее изменение угла наклона колес.
- Убеждаются в наличии емкости для масла на новом элементе. Если она отсутствует, устанавливают старую масленку.
- С помощью шприца заливают в корпус смазку.
Остается разместить наконечник в посадочном гнезде, установить снятые детали в обратном порядке.
Источник статьи: http://myuazpatriot.ru/rulevoe-upravlenie/kakie-rulevye-nakonechniki-luchshe-vsego-vybrat
Регулировка и замена наконечников рулевых тяг
Регулировка и замена наконечников рулевых тяг УАЗ Патриот 3163
При обнаружении зазора в наконечниках рулевых тяг выполните следующее.
1. Затяните заглушку до упора…
Для наглядности операция показана на снятом наконечнике.
2. …затем ослабьте ее на 1/2 оборота…
3. …и в этом положении закерните заглушку.
Если подтяжкой заглушки устранить зазор не удалось, замените наконечник рулевой тяги.
Для замены наконечника рулевой тяги вам потребуются: ключи «на 8», «на 22», «на 27», пассатижи, съемник шаровых шарниров.
1. Расшплинтуйте гайку крепления пальца шарового шарнира.
2. Ослабьте контргайку наконечника рулевой тяги.
3. Отверните гайку крепления пальца шарового шарнира.
4. Установите съемник шаровых шарниров…
5. …и выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага поворотного кулака.
6. Выверните наконечник из рулевой тяги, подсчитывая число оборотов, чтобы при установке по возможности не нарушить угол схождения колес.
Правый и левый наконечники рулевых тяг имеют разное направление резьбы.
7. Если на новом наконечнике нет пресс-масленки, выверните ее из старого наконечника…
8. …и вверните в новый наконечник.
9. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию.
10. Аналогично замените остальные наконечники рулевых тяг.
Видео про «Регулировка и замена наконечников рулевых тяг» для УАЗ 3163
Замена Рулевых наконечников УАЗзамена рулевых наконечников на УАЗ
О рулевой тяге УАЗ
Источник статьи: http://carmanuals.ru/uaz/uaz-3163-patriot/rulevoe-upravlenie/rulevaya-trapeciya/regulirovka-i-zamena-nakonechnikov-rulevyh-tyag