Как работает гибридный двигатель honda

Хонда Фрид гибрид: характеристики, двигатель, обзор

Компактвэны – достаточно узкая автомобильная категория. Очень мало компаний имеет в своём ассортименте машины с подобным типом кузова и конструкцией, а особенно – гибридные. Особняком в этой категории держится японская фирма Honda со своим гибридом Freed. Впервые автомобиль Honda Freed появился в 2008 году. Он был создан на платформе Honda Fit/Jazz.и выпускался в трёх версиях (5-местная, 7-местная и 8-местная). В 2011 году появилась версия Хонда Фрид — гибрид.

Экстерьер Хонда Фрид гибрид

С самого своего появления автомобиль Хонда Фрид гибрид имел гармоничный внешний вид. На передней части минивэна расположилась узкая оптика со своеобразной «оправой» из линз. Между фарами находится большая радиаторная решётка с пластиковыми и хромированными вставками. Бампер имеет небольшие боковые углубления.

Лобовое стекло находится под углом и образует с капотом ровную поверхность. Кузов автомобиля имеет ломаные линии в сочетании с плавными изгибами.

Вид с переди

На задней части авто расположены крупные фары, а вверху установлен дополнительный сигнал тормоза. Под фарами стильные изгибы. Бампер практически отсутствует, но по его бокам находятся вертикальные углублённые светоотражатели. Имеется огромная крышка багажного отделения.

Вид сбоку

Задние двери у Фрид сдвижные, что при остановке в узких парковочных местах очень удобно. Минивэн имеет следующие размеры кузова: длина – 4,215 м, ширина – 1,695 м, а высота – 1,715 м.

Читайте также:  Двигатель subaru forester 230

Интерьер

Салон Honda Freed имеет большое пространство, которое удалось использовать рационально. Пол салона плоский, что даёт возможность свободного передвижения. Сиденья с возможностью регулировки способны поместить человека с ростом 185 см, расположены в три ряда.

Салон, торпеда

Приборная панель состоит из двух уровней. Верхний включает в себя приборную доску, которая находится перед трёхспицевым рулём и центральную консоль с 7-ми дюймовой мультимедийной системой. Нижний уровень включает в себя рычаг коробки передач и магнитолу. Консоли управления электроникой Хонды расположены на обоих уровнях.

Салон центральная консоль

Багажное отделение при сложенном 3-ем ряде очень вместительное. Размер салона следующий: длина – 2,625 м, ширина – 1,440 м, высота –1,265 м.

Вид гибридной установки

Honda Freed оснащена 1,5-литровым бензиновым мотором и гибридной системой IMA. В автомобиле установлена гибридная система параллельного типа, которая оснащена мощным электромотором, помогающим двигателю внутреннего сгорания.

  • Во-первых — помогает при ускорении, имея хороший крутящий момент, выдаёт максимум практически мгновенно;
  • Во-вторых — помогает при торможении. Запасает рекуперативную энергию.

Благодаря этому гибридная силовая установка способствует уменьшению расхода топлива, повышает динамику разгона авто, а также снижает количество выбросов CO2.

Аккумуляторная батарея заряжает электромотор. Крутящий момент от первичного вала передаётся на колёса машины, тем самым увеличивая КПД. Электромотор работает в режиме генератора, а также выполняет функции тягового двигателя. Крутящий момент передаётся на колёса и от ДВС, и от электромотора. Двигатель внутреннего сгорания не может работать в постоянном экономичном режиме.

Технические характеристики Хонда Фрид гибрид

Honda_Freed Hybrid

Гибридных минивэнов не так уж много, поэтому технические показатели очень важны для комфортного передвижения автомобиля.

Рассмотрим основные технические характеристики Хонда Фрид

Снаряжённая масса 1,390 т
Колёсная база 2740 мм
Объём двигателя 1496 см 3
Колея передних и задних колёс 1480 мм и1475 мм
Радиус разворота 5,2 м
Клиренс 150 мм
Объём бака для топлива 42 л
Размер передних и задних шин 185/65R15
Диаметр разворота 10,4 м
Коробка передач АКПП

Бензиновый двигатель

Под капотом Хонда Фрид установлен 1,5-литровый бензиновый мотор LEB с технологией непосредственного впрыска горючего. Его мощность составляет 110 л.с. при 5000 об/м. Крутящий момент составляет 134 Нм. Впрыск топлива производится с помощью электронного управления Honda PGM-FI.

Электродвигатель

Автомобиль Honda Freed оснащён одним электромотором, расположенным под капотом. Мощность данной силовой установки составляет 22 кВт при крутящем моменте в 160 Нм.

Электродвигатель способен выдавать мощность в 30 л.с. Одиночная работа данного типа мотора не рекомендуется из-за слабой мощности. Главное использование – поддержка основного двигателя.

Батарея

На Honda Freed Hybrid установлена литий-ионная батарея, мощностью порядка 12 кВт. Напряжение при замере держится в районе 140 В. Зарядка происходит при торможении, с помощью системы рекуперации. Ездить на автомобиле следует постоянно, чтобы избежать проблем с данной деталью. В режиме парковки зарядка будет осуществляться за счёт набора оборотов двигателя, вплоть до 3000 об/мин.

При длительной стоянке заряд может падать до критической отметки, что негативно скажется на функционировании батареи. На вторичном рынке стоимость будет варьироваться от 30 000 до 40 000 рублей.

Расход топлива и динамика

Назвать динамичным автомобиль точно не получится. Разгон до первой сотни километров происходит примерно за 14 секунд. Но, тем не менее, если рассматривать его в качестве гибридного минивэна, то ситуация резко меняется.

Для езды по городу мощности хватает с головой. Дополнительная тяга электродвигателя даёт неплохой прирост к мощности, одновременно экономя топливо до 15%.

Расход топлива в смешанном цикле составляет 4,6 л на 100 км. На трассе компактвэн расходует в среднем 5 литров, в городских условиях показатель увеличивается до 5,5 л литров. При активированной функции круиз-контроля результат улучшается до 4,5 литров. При езде в загородном цикле (характеризуется плавностью и стабильным удерживанием определённой скорости) расход горючего будет держаться в районе 5,7 литров.

Надёжность гибрида (достоинства, недостатки)

Обычно минивэны приобретают люди, чтобы путешествовать с семьёй. Японская компания предусмотрела это, и оснастила машину современными технологиями безопасности.

  • интеллектуальный круиз-контроль;
  • технологии ABS, ESP и TCS;
  • помощник при подъёме и спуске с горы;
  • система помощи при парковке;
  • камера заднего вида.

Из достоинств следует отметить возможность выбора между полно- и переднеприводной версией, просторный салон, большой функционал, мягкая подвеска.

Среди недостатков можно выделить относительно небольшой багажник (для минивэна), неидеальную шумоизоляцию, отсутствие официальных дилеров в России. Поэтому вытекает другая проблема – машина выпускается только с правым рулём, что неудобно для наших дорог.

Комплектации и цены Honda Freed гибрид

Разработчики Хонда Фрид предусмотрели для машины несколько комплектаций:

Каждая из них отличается только расширенным дополнительным функционалом. Технические данные и экстерьер остаются неизменными. Исключение составляет модификация Modulo X. Автомобиль приобретает стильные противотуманные фары и видоизменённый бампер: верхняя часть окрашена в цвет кузова, а нижняя – выполнена из чёрного пластика.

В каждой из комплектаций имеются барабанные тормоза с вентиляцией и электроусилитель руля. У переднеприводных моделей передняя подвеска от МакФерсон, а задняя полузависимая на основе торсионной балки. У моделей с полным приводом установлена зависимая подвеска от «ДеДион».

Стоимость автомобиля будут зависеть от комплектации и года выпуска. Усреднёнными значениями можно назвать промежуток от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Обзор Хонда Фрид гибрид

Ниже представлен видеообзор Хонда Фрид гибрид, обязательно посмотрите.

Видео взято с канала «Тимофей Japan авто123 rus».

Заключение

В заключение отметим, что минивэн Honda Freed Hybrid – один из самых лучших в своём классе. Благодаря силовой установке смешанного типа он остаётся не только мощным, но и экономичным по топливу. Такой автомобиль идеально подойдёт людям с семьёй, любящим путешествовать.

Источник статьи: http://avtobond.ru/gibridnye-avtomobili/honda/honda-frid-gibrid-harakteristiki-dvigatel-obzor/

Как работает инновационная гибридная система Honda Accord

Что привлекает внимание в новом гибридном Honda Accord в первую очередь? Несомненно расход топлива в 4.7 литра на 100 км в городском цикле вождения. И для того, чтобы получить такой результат инженеры Honda придумали креативную комбинацию новых технологий с элементами от Chevrolet Volt, Toyota Prius и Ford Fusion Hybrid.

«Honda вложила в эту модель все, чем она располагает», — сказал Коджи Ниномия, главный инженер гибридного Accord Hybrid. «Мы сделали все возможное и добились расхода в 4.7 л/100 км».

Автомобиль, который появится в салонах дилеров некоторых стран уже к концу октября, использует три режима вождения, позволяющие ему добиться цифры в 4.7 л/100 км, то, чего не может добиться ни один среднеразмерный автомобиль, в том числе европейский экономичный дизель.

Ниномия говорит, что 4.7 л/100 км или какая либо другая конкретная цифра не были целью инженеров Honda, когда они, около 10 лет назад, начали изучение в области гибридов и разработку новой гибридной трансмиссии, которая должна была заменить текущие двигатели.

«Мы рассмотрели все, [включая] сопротивление движению и рекуперативное торможение. Мы сделали полностью новый силовой агрегат и нашей наибольшей целью было создание наиболее эффективной системы в мире. И по мере того, как мы пытались автоматизировать эффективность, мы поняли что два мотора будет лучшим решением», — сказал он.

Итак, как работают два мотора, в трех режимах вождения гибридного Accord Hybrid: Электромобиль, Гибрид и Двигатель.

• Режим Электромобиль: Автомобиль едет только на электромоторе, питаемом литий-ионным аккумулятором. Максимальная скорость в этом режиме составляет около 100 км/ч, однако запас хода при этом очень ограничен, буквально несколько километров. После того, как аккумулятор полностью разрядится, автомобиль автоматически переходит в режим Гибрид.

• Режим Гибрид: во многом Accord Hybrid работает как Chevrolet Volt. 2.0-литровый бензиновый двигатель вращает генератор вырабатывающий электричество для электромотора. Honda называет генератор мотором, и поэтому заявляется два мотора. В режиме Гибрид, автомобиль едет с использованием только электромотора.

• Режим Двигатель: В этом режиме электромотор отключается и колеса приводятся во вращение бензиновым двигателем Accord с циклом Аткинсона, который передает тягу напрямую, через одноступеньчатую трансмиссию. Эта скоростная передача (для езды по шоссе) по своей эффективности сравнима с шестой передачей на механической трансмиссии. При этом бензиновый двигатель работает на пике своей эффективности, обеспечивая при необходимости высокую тягу и ускорение, при высокой экономичности.

Гибриды Ford и Toyota также используют двигатели с циклом Аткинсона. 2.0-литровый бензиновый двигатель с циклом Аткинсона Honda использует впервые на Accord.

В двигателе с циклом Аткинсона, впускные клапаны на короткое время такта сжатия остаются открытыми. Это выталкивает часть воздуха из цилиндра во впускной коллектор, что снижает степень сжатия. Это обеспечивает быстрый и плавный старт, что идеально подходит для гибридов. Отрицательной стороной этого, является небольшая потеря мощности.

Для решения этой проблемы, инженеры Honda установили систему VTEC, которая электронно контролирует время открытия клапанов и синхронизацию с распределительными валами, которые имеют два набора выступов. Один набор выступов для цикла Аткинсона, другой для нормального сгорания. Компьютер двигателя сам выбирает между этими наборами выступов в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на него.

Другие новые технологии включают инновационную систему рекуперационного торможения автомобиля, которая заряжает аккумулятор. Рекуперация энергии начинается сразу же, как только водитель снимает ногу с педали акселератора, а не при нажатии на педаль тормоза, как это сделано на других гибридах.

Литий-ионный аккумулятор с воздушным охлаждением установлен между задним сиденьем и багажником. Это сокращает объем багажника. Так в гибриде объем багажника составляет 360 литров, в то время как на стандартном Accord его объем равен 447 литров.

Honda предлагает три версии гибридного Accord Hybrid стоимостью от $29,155, для базовой модели, и до $34,905 для универсала (приведены цены для американского рынка, так как гибридная модель пока не включена в линейку предназначенную для России).

Инновационная, гибридная трансмиссия автомобиля может помочь Honda вернуть по крайней мере часть своих прежних поклонников, которые перешли к другим брендам предлагавшим более передовые двигатели и трансмиссии.

В прошлом Honda использовала никель-металические гибридные аккумуляторы, в то время как другие автопроизводители разработали более эффективные бензин-электрические трансмиссии использующие более легкие и мощные литий-ионные аккумуляторы.

Кроме того, компания не спешила переходить на автоматические коробки с более чем четырьмя передачами на своих бензиновых автомобилях.

Результатом подобной стратегии стал средний уровень расхода топлива, среди аналогичных моделей, и отставание почти на десять лет, что отразилось в провале гибридного Accord Hybrid 2004-06, низких продажах Civic Hybrid и пессимистических прогнозах продаж для гибридных Insight и CR-Z.

Поэтому расход топлива в 4.7 л/100 км для Accord Hybrid «очень приятная заявка», говорит один из дилеров Honda. «Долгое время Honda уступала эту территорию конкурентам», — добавляет он. «Я думаю, что расход в 4.7 л/100 км для Accord однозначно позволит вернуть людей к мысли, что Honda один из лидеров по экономичности. Мы этого долго ждали».

Источник статьи: http://www.dealeron.ru/news/2028-%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-Honda-Accord/

Оцените статью
Все про машины