- Проверка работы вакуумного усилителя тормозов Общая информация. Первое техобслуживание. Форд Фокус 2
- Описание и принцип действия вакуумного усилителя тормозов Шасси. Гидропривод тормозов. Форд Фокус 1
- Активный вакуумный усилитель тормозов
- Система тормозов Ford Focus 2003.50 — Общая информация (Часть 2)
- Проверки элементов
- Проверка на наличие гидравлических протечек
- Проверка системы тормозов
- Проверка хода педали тормоза
- Функциональная проверка вакуумного усилителя тормозов
- Проверка работы вакуумного усилителя тормозов
- Главный тормозной цилиндр
- Нормальные состояния
- Проверка байпаса
- Протечки при отсутствии давления
Проверка работы вакуумного усилителя тормозов
Общая информация. Первое техобслуживание. Форд Фокус 2
При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем.
Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, резиновая груша.
1. При неработающем двигателе нажмите пять-шесть раз на педаль тормоза. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, проверьте.
2. . плотность посадки вакуумного шланга во впускной трубе (для наглядности дроссельный узел снят).
3. . и вакуумного усилителя (для наглядности снята полка аккумуляторной батареи).
4. Для проверки работы обратного клапана снимите полку аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»).
5. Подденьте отверткой штуцер вакуумного шланга…
6. …и извлеките его из отверстия уплотнительной втулки вакуумного усилителя тормозов.
7. Плотно вставьте носик груши в тот конец вакуумного шланга, которым шланг подсоединялся к вакуумному усилителю, и сожмите ее. Воздух из груши должен выйти через клапан.
8. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.
9. Если обратный клапан пропускает воздух в обоих направлениях, замените вакуумный шланг в сборе с клапаном, для чего…
10. …удерживая уплотнитель отверткой…
ПРИМЕЧАНИЕ: Для наглядности дроссельный узел снят.
11. …извлеките штуцер вакуумного шланга из отверстия впускной трубы…
12. …и снимите вакуумный шланг в сборе с обратным клапаном.
13. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Источник статьи: http://www.fordbook.ru/focus/2/main/to-1/proverka-raboty-vakuumnogo-usilitelya-tormozov
Описание и принцип действия вакуумного усилителя тормозов
Шасси. Гидропривод тормозов. Форд Фокус 1
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Тормозная жидкость содержит эфиры полиглицерина и полиглицерин. Избегайте ее попадания в глаза. После работы с тормозной жидкостью тщательно мойте руки. При попадании тормозной жидкости в глаза промывайте глаза в течение 15 минут холодной проточной водой. Если раздражение сохраняется, обратитесь за медицинской помощью. При проглатывании тормозной жидкости выпейте воды и вызовите рвоту. Незамедлительно обратитесь за медицинской помощью. Неследование этим указаниям может привести к травматическим последствиям.
Вакуумный усилитель тормозов мембранного типа — это:
- независимый узел
- смонтированный на перегородке кузова со стороны двигателя
- использующий в качестве источника энергии вакуум во впускном коллекторе двигателя и атмосферное давление
- оснащенный обратным клапаном для временного поддержания давления в случае снижения вакуума
Активный вакуумный усилитель тормозов
Активный усилитель тормозов устанавливается на автомобили, имеющие функцию поддержания устойчивости на курсе. При задействовании функции поддержания устойчивости на курсе электронный блок управления программы поддержания устойчивости на курсе приводит в действие электромагнитный клапан, имеющийся в усилителе тормозов. В результате этого на обратную сторону мембраны воздействует атмосферное давление, и при этом на всасывающей стороне насоса без задействования педали тормоза происходит наращивание давления приблизительно на 10 бар.
Источник статьи: http://www.fordbook.ru/focus/1/chassis/hydrodrive/description-brake-servo
Система тормозов Ford Focus 2003.50 — Общая информация (Часть 2)
В статье рассмотрены: описание и принцип действия системы тормозов; диагностика и проверки (осмотр и проверка, дорожное испытание, таблица признаков неисправности, Pinpoint-тесты, проверки элементов, проверка системы тормозов, функциональная проверка вакуумного усилителя тормозов); общие процедуры (удаление воздуха из системы тормозов, удаление воздуха из системы тормозов под давлением, проверка системы тормозов на наличие протечек, проверка биения тормозного диска, настройка регулятора давления тормозов).
Проверки элементов
Проверка на наличие гидравлических протечек
ПРИМЕЧАНИЕ: Сцепление и система тормозов имеют общий бачок, называемый бачком гидропривода тормозов, поэтому возможно, что протечка в системе сцепления может приводить к понижению уровня тормозной жидкости в бачке.
Т.к. тормозная жидкость растворяется в воде, возможно, что все признаки протечек этой жидкости будут смыты при попадании авто под дождь или снег. Заправьте систему, удалите из нее воздух, затем несколько раз выжмите педаль тормоза. Обследуйте систему, чтобы убедиться в фактическом падении уровня тормозной жидкости в бачке. Найдите наружную протечку и устраните ее. Если уровень тормозной жидкости падает и не выявлены никакие наружные протечки, проверьте на наличие протечек уплотнения главного тормозного цилиндра.
Проверка системы тормозов
Проверка хода педали тормоза
В случае слишком низкого опускания педали тормоза или ощущения, что педаль тормоза не доходит до конца, проверьте ход педали тормоза.
1. Дайте двигателю работать в режиме холостого хода при нахождении коробки передач в блоке с ведущим мостом в НЕЙТРАЛЬНОМ положении.
2. Легко выжмите педаль тормоза три – четыре раза.
3. Подождите 15 секунд, чтобы восполнить вакуум в вакуумном усилителе тормозов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Это увеличение сопротивления может восприниматься как ощущение того, что педаль тормоза не доходит до конца.
4. Выжимайте педаль тормоза до тех пор, пока она не прекратит перемещение вниз или не почувствуете увеличение сопротивления перемещению педали.
5. Держите педаль тормоза в нажатом положении и поднимите частоту вращения коленчатого вала двигателя приблизительно до 2000 об/мин.
ПРИМЕЧАНИЕ: Дополнительное перемещение педали тормоза — это результат увеличения вакуума во впускном коллекторе двигателя, который обеспечивает увеличение усилия, создаваемого вакуумным усилителем тормозов при работе двигателя. Это означает, что имеется дополнительный ход в главном тормозном цилиндре, и система тормозов не работает в полную мощность.
6. Отпустите педаль акселератора и следите за тем, как педаль тормоза перемещается вниз по мере того, как частота вращения коленчатого вала двигателя возвращается к значению холостого хода.
Функциональная проверка вакуумного усилителя тормозов
Осмотрите все шланги и соединения. Все неиспользуемые соединения вакуумной системы должны быть закрыты заглушками. Шланги и их соединения должны быть правильно закреплены, находиться в хорошем состоянии, не иметь отверстий и деформированных участков. Осмотрите обратный клапан на вакуумном усилителе тормозов на наличие повреждений.
Проверка работы вакуумного усилителя тормозов
1. Проверьте гидравлическую систему тормозов на наличие протечек или низкого уровня тормозной жидкости.
2. При нахождении коробки передач в блоке с ведущим мостом в НЕЙТРАЛЬНОМ положении остановите двигатель и включите стояночный тормоз. Выжмите педаль тормоза несколько раз, чтобы сбросить вакуум в системе.
3. При выключенном двигателем и отсутствии разрежения в системе выжмите педаль тормоза и придержите ее внизу. Запустите двигатель. Если вакуумная система работает, педаль тормоза при постоянном усилии нажатия будет иметь тенденцию к перемещению вниз. Если перемещение не ощущается, система вакуумного усилителя тормозов не работает.
4. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов. На конце шланга со стороны вакуумного усилителя тормозов при работе двигателя в режиме холостого хода и нахождении коробки передач в блоке с ведущим мостом в НЕЙТРАЛЬНОМ положении должно присутствовать разрежение, равное разрежению во впускном коллекторе. Проследите, чтобы все неиспользуемые вакуумные соединения были правильно закрыты заглушками, соединения шлангов были правильно закреплены, а вакуумные шланги находились в хорошем состоянии. После того, что проверено наличие разрежения (равного разряжению во впускном коллекторе), подаваемого к вакуумному усилителю тормозов, подсоедините вакуумный шланг к вакуумному усилителю тормозов и повторите действия по п.3. Если никакое перемещение педали тормоза вниз не ощущается, установите новый вакуумный усилитель тормозов.
5. Дайте двигателю работать в течение, как минимум 10 секунд, в режиме быстрого холостого хода. Заглушите двигатель и дайте автомобилю постоять неподвижно в течение 10 минут. Затем выжмите педаль тормоза с усилием приблизительно 89 Н. Восприятие педали (задействование тормозов) должно быть таким же, как и при работе двигателя. Если педаль тормоза чувствуется тугой (отсутствие усиления), установите новый вакуумный обратный клапан и затем повторите проверку. Если педаль тормоза все еще воспринимается тугой, установите новый вакуумный усилитель тормозов. Если при перемещении педали тормоза возникает ощущение «губки», УДАЛИТЕ ВОЗДУХ из системы тормозов.
Главный тормозной цилиндр
Обычно, первым и основным признаком наличия какой-либо неисправности в системе тормозов является характер восприятия педали тормоза. При диагностировании состояния главного тормозного цилиндра проверьте характер восприятия педали, как признак наличия неисправности в системе тормозов. Проверьте включение контрольной лампы системы тормозов и уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
Нормальные состояния
Следующие состояния считаются нормальными и не являются признаком необходимости обслуживания главного тормозного цилиндра.
- Современные системы тормозов имеют не такую тугую педаль тормоза, как это было в прошлом. При наличии жалобы на низкое усилие на педали следует сравнить это усилие с усилием на педали другого автомобиля, той же самой модели и года изготовления.
- При нормальной работе педали тормоза уровень тормозной жидкости в бачке будет возрастать при нажатии на педаль и падать — при отпускании педали. Номинальный уровень тормозной жидкости (т.е. после нажатия на педаль тормоза и ее отпускания) останется неизменным.
- Следы тормозной жидкости будут присутствовать на корпусе вакуумного усилителя тормозов под опорным фланцем главного цилиндра. Это результат обычного смазывания торцевого уплотнения главного тормозного цилиндра.
- Уровень тормозной жидкости будет падать по мере износа тормозных колодок и накладок.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед выполнением какой-либо диагностики удостоверьтесь в исправности контрольной лампы системы тормозов.
Изменение характера восприятия педали тормоза или ее перемещения — это признаки наличия неисправности в системе тормозов. При диагностировании проблем в системе тормозов признаком наличия проблем считается изменение характера восприятия педали тормоза, включение контрольной лампы и низкий уровень тормозной жидкости. Следующие состояния считаются ненормальными и указывают на то, что главный тормозной цилиндр требует обслуживания.
- Педаль тормоза опускается слишком быстро. Причиной этого может служить наружная или внутренняя протечка.
- Педаль тормоза возвращается слишком медленно. Причиной этого может служить наружная или внутренняя протечка.
- Педаль тормоза опускается слишком низко и/или ощущение «губки». Это состояние может быть вызвано отсутствием тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов, закупорке вентиляционных отверстий крышки бачка или наличием воздуха в гидравлической системе.
- Чрезмерное усилие на педали тормоза. Это может быть вызвано заеданием или наличием постороннего предмета в педали или рычажном механизме педали, закупорке клапана управления или недостаточным разрежением в усилителе.
- Задние тормоза блокируются при легком усилии нажатия на педаль. Это может быть вызвано неправильным давлением в шинах, наличием смазки или рабочей жидкости на тормозных колодках и фрикционных накладках, повреждением тормозных колодок и фрикционных накладок, неправильной регулировкой стояночного тормоза или повреждением или загрязнением клапанов управления давлением в системе тормозов.
- Нестабильное усилие при нажатии на педаль тормоза. Это состояние может быть вызвано неисправностью вакуумного усилителя тормозов, чрезмерным отводом поршней суппорта или неправильной установкой тормозных колодок и фрикционных накладок.
- Горит контрольная лампа системы тормозов. Это может быть вызвано низким уровнем тормозной жидкости, прохождением провода зажигания слишком близко к контрольной лампе низкого уровня тормозной жидкости или повреждением поплавка в бачке.
Проверка байпаса
1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Заправьте бачок гидропривода тормозов, если он пуст или уровень жидкости в нем недостаточен.
2. Следите за уровнем тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Если после нескольких нажатий на педаль тормоза уровень жидкости остается тем же самым, измерьте момент, требуемый для проворачивания колес при задействованных тормозах. Действуйте следующим образом:
Установите коробку передач в блоке с ведущим мостом в НЕЙТРАЛЬНОЕ положение. Поднимите и подоприте автомобиль.
Выжмите педаль тормоза с усилием, как минимум, 445 Н и сохраните это усилие в течение, приблизительно 15 секунд. Все еще при выжатой педали тормоза, приложите к передним колесам момент проворачивания, равный 10.1 Нм. Если какое-либо из колес вращается, УСТАНОВИТЕ новый главный тормозной цилиндр.
Протечки при отсутствии давления
Любое состояние полного опорожнения бачка гидропривода тормозов может быть вызвано двумя типами наружных протечек (без давления).
Тип 1: Может иметься наружная протечка в крышке бачка гидропривода тормозов, являющаяся следствием неправильной установки прокладки и крышки. Переустановите крышку и прокладку.
Тип 2: Может иметься наружная протечка в уплотнениях крепления бачка гидропривода тормозов. Устраните эту протечку посредством установки новых уплотнений.
Источник статьи: http://www.autoholding.net/882_sistema_tormozov_Ford_Focus_IIOOIII_VO___obshchaya_informatsiya_chast_II.html