Замерзает редуктор ГБО: возможные причины и способы их решения
Установка ГБО на авто позволяет решить массу проблем, связанных с повседневной эксплуатацией автомобиля. В большей степени это касается удешевления стоимости топлива, которым приходится заправлять авто. Однако вместе с выгодой приходят и неприятности, вернее новые неприятности, связанные с эксплуатацией газобаллонного оборудования.
Проблемы бывают разные, как и базовое оборудование автомобиля, ГБО не идеально и время от времени может доставлять определенные неприятности. Неисправности газового оборудования бывают разными, большинство из них мы уже рассматривали в предыдущих статьях. Желающие могут ознакомиться с ними в разделе «Ремонт и диагностика ГБО».
Сегодня речь пойдет о такой неприятности как замерзание газового редуктора. Мы постараемся максимально полно ответить на вопрос: «Почему замерзает газовый редуктор«, вы узнаете по какой причине это происходит и как с этим бороться. Похожая беда только с баллоном недавно разбиралась в одной из статей, кому интересно вот ссылка на статью.
Когда замерзает газовый редуктор, выглядит это следующим образом (см. фото выше), устройство покрывается белым инеем или полностью покрывается наморозью.
Почему замерзает газовый редуктор?
Низкий уровень ОЖ. Первая и, пожалуй, наиболее распространенная причина — низкий уровень охлаждающей жидкости (ОЖ). При такой ситуации в системе охлаждения могут возникать воздушные пробки, печка может начать дуть холодным на холостых оборотах и т. д.
Водяная помпа. Неисправность помпы может привести к тому, что антифриз прекращает циркулировать в системе охлаждения, в результате чего замерзает редуктор ГБО. Проверьте исправность водяного насоса для того, чтобы подтвердить или опровергнуть этот вариант.
Термостат. Нерабочий или заклинивший термостат, в принципе, может стать причиной плохого охлаждения редуктора, однако на практике встречается не часто. Если термостат неисправен, то кроме замерзшего редуктора у вас будет глобальная проблема, связанная с проблемами циркуляции в общем по системе охлаждения. Признаки неисправного термостата можно найти в сети, как правило, это: слишком долгий прогрев (если заклинило на большой круг), повышенная температура двигателя (если заклинило на малый круг), повышение температуры ОЖ при рабочем вентиляторе и холодном нижнем патрубке.
Шланги. Порою циркуляция охлаждающей жидкости через редуктор затруднена по причине неправильно подобранного диаметра шлангов или из-за их загрязнения. Если шланг подачи антифриза к редуктору холодный, вероятнее всего он забит, поэтому ОЖ не циркулирует, в результате ГБО редуктор обмерзает.
Неисправность газового редуктора. В случае повреждения диафрагмы газового редуктора может наблюдаться обмерзание газового редуктора. Решение проблемы — замена диафрагмы, установка ремкомплекта редуктора. Как это делается мы неоднократно рассказывали на страницах ГБОшника.
Неисправности электромагнитного газового клапана. В случае нарушений в работе электромагнитного клапана (соленоида) нередко наблюдается ситуация, когда замерзает редуктор ГБО. Причем сам клапан может быть вполне исправным, а основная проблема может заключаться в плохом питании или контакте.
Источник статьи: http://gboshnik.ru/zamerzaet-reduktor-gbo-vozmozhnyie-prichinyi-i-sposobyi-ih-resheniya/
Если в двигателе замерзла вода: что делать водителю
Как известно, система охлаждения современного двигателя представляет собой совмещенную жидкостную систему и систему воздушного охлаждения. В жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания присутствует рабочая жидкость. Долгое время такой рабочей жидкостью являлась обычная проточная вода, которая повсеместно использовалась в различных видах гражданского, коммерческого и другого транспорта. Использование воды позволяло реализовать достаточный отвод тепла, обеспечивало приемлемый срок службы элементов системы охлаждения.
При этом главным недостатком использования воды в системе охлаждения были и остаются сложности, с которыми сталкиваются водители во время эксплуатации автомобиля в холодное время года. Добавим, что хотя активное развитие химической промышленности позволило в дальнейшем предложить альтернативу в виде тосола или антифриза, некоторые водители продолжают и сегодня использовать проточную или дистиллированную воду. Причина такого решения проста – нет необходимости тратить деньги на антифриз или тосол. При этом подобная экономия сегодня кажется весьма сомнительной по ряду причин. Далее мы поговорим о том, что будет, если замерзнет вода в двигателе, а также что делать водителю, если замерзла вода в радиаторе и двигателе.
Замерзла вода в двигателе: причины и последствия
Как известно, вода имеет свойство замерзать. Это происходит даже не при отрицательных температурах, а при показателе в 0 градусов по Цельсию. Получается, ответом на вопрос, при какой температуре замерзает вода в двигателе, является именно эта отметка. Замерзание воды приводит к кристаллизации и увеличению в объеме. Обратите внимание, в системе охлаждения двигателя жидкость находится в замкнутом контуре.
Становится понятно, что замерзание приведет к расширению, в результате чего в блоке цилиндров, головке блока цилиндров, в радиаторе системы охлаждения и других элементах появляются трещины.
Добавим, что вода не обязательно замерзнет в моторе сразу при понижении температуры до ноля. Для полного промерзания автомобиль должен находиться на открытой стоянке при нулевой температуре определенное время (от 24 часов и более). Если же температура понизится еще сильнее, тогда процесс замерзания может значительно ускориться. Именно по этой причине до появления антифриза водители были вынуждены перед зимней стоянкой сливать воду из двигателя, после чего перед поездкой теплая вода повторно заливалась в систему.
Дополнительным способом предотвращения быстрого замерзания воды является утепление радиатора и двигателя. Обычно такое решение позволяет не сливать воду из ДВС зимой с учетом не продолжительной стоянки, так как утеплитель позволяет замедлить процесс остывания прогретого мотора.
Как разморозить двигатель, если замерзла вода
- Начнем с того, что воду обычно используют владельцы достаточно старых автомобилей. При этом первичным признаком замерзания обычно является лед в расширительном бачке. Если есть такая возможность, в подобном случае автомобиль лучше не заводить. Дело в том, что при попытке запуска значительно возрастает риск повреждения крыльчатки помпы. Машину в данном случае оптимально доставить на буксире в отапливаемое помещение, теплый бокс или гараж. Далее произойдет естественное отогревание, после чего воду нужно слить и провести диагностику. Если неполадок не выявлено, тогда остается промыть систему и залить антифриз. Этот способ считается наиболее правильным и рациональным.
- В том случае, если такой возможности нет, тогда для начала следует проверить степень промерзания, так как лед в бачке не всегда означает, что вода в системе охлаждения полностью замерзла. Многие автолюбители рекомендуют такой способ, когда привод с помпы снимается, после чего мотор заводят на несколько минут (не более 5). В этом случае циркуляции жидкости в рубашке охлаждения не будет, но и силовой агрегат не успевает перегреться. Далее двигатель следует заглушить, выдержать несколько минут паузы и снова запустить на 5 минут. Нескольких таких подходов будет достаточно для того, чтобы лед в системе оттаял. Дополнительно можно заранее утеплить двигатель и радиатор до первого запуска. Также необходимо перед запуском прогреть помпу. Для этого насос обматывают тряпками, которые поливают горячей водой. Минусом способа можно считать то, что на многих авто помпа приводится в действие от ремня ГРМ, то есть снять ремень и затем завести двигатель не получится. В этом случае машину необходимо отогревать в теплом боксе.
- Если водитель завел мотор, но есть подозрения на замерзшую воду в радиаторе, тогда степень замерзания воды в двигателе также можно определить при помощи термометра или в результате появления пара, который идет из пароотводной трубки. Это проявится уже после запуска и определенного прогрева ДВС.
Полезные советы
В том случае, если вода в нижнем трубопроводе не превратилась в лед, будет достаточно реализовать качественное утепление радиатора и самого двигателя. Затем отогревают водяной насос, после чего заводят агрегат и мотору дают некоторое время поработать в режиме холостого хода. Далее двигатель следует сразу заглушить в тот момент, когда вода начнет кипеть.
Напоследок добавим, что использование даже самого дешевого антифриза или тосола является намного более оправданным решением по сравнению с тем, чтобы заливать в систему обычную или дистиллированную воду. Дело в том, что кроме замерзания в холодное время год вода также не способна защитить детали системы охлаждения от коррозии и накипи. В результате срок службы радиатора охлаждения и радиатора печки, помпы, термостата и других элементов значительно сокращается. В случае использования воды в нагруженных режимах двигатель может перегреваться, что влияет на качество и стабильность его работы, расход топлива и общий моторесурс.
На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.
Ржавчина в системе охлаждения мотора и двигателе: что делать и как удалить загрязнения. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками.
Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.
Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.
Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации.
Как вернуть работоспособность авто аккумулятору, если он замерз. Почему происходит замерзание электролита в АКБ, как нужно размораживать и заряжать батарею.
Источник статьи: http://krutimotor.ru/zamerzla-voda-v-radiatore-i-bloke-cilindrov/
Что делать, если замерзла выхлопная труба?
Практически каждый автолюбитель сталкивался с таким явлением, как конденсат в выхлопной трубе автомобиля. Причина такого явления, это разница температур и естественно, что зимой конденсата скапливается значительно больше. Летом, когда на улице относительно постоянная, теплая погода, влага в глушителе собирается, но быстро высыхает.
Единственной проблемой летом, может стать быстрая коррозия выхлопной трубы. А вот зимой обилие конденсата может попросту заморозить глушитель. Образовавшийся лед может запечатать трубу, что полностью заблокирует вывод выхлопных газов. А это в свою очередь создаст проблемы с пуском мотора. В статье мы постараемся разобраться с тем, как избежать подобных проблем и что делать если проблема уже произошла.
Что делать, когда замерзла труба?
Рассмотрим случаи, когда глушитель замерз частично и полностью. Если выхлопная труба замерзла частично, то в этом случае все немного попроще. В данном случае автомобиль заведется. Следует запустить мотор и подождать некоторое время. Важно время от времени повышать обороты. Горячие выхлопные газы быстро растопят лёд и если его много можно будет просто вытащить его из трубы наружу.
В случае если глушитель полностью запечатан льдом, то не следует запускать двигатель. Некоторые водители думают, что если стараться несколько раз заводить машину, то этого хватит чтобы немного разморозить лед. На самом деле это очень вредно. Даже если автомобиль сможет завестись, то выхлопные газы будут искать выход и пойдут под капот. Это крайне вредно для машины. Другими словами, заводить двигатель с замёрзшим глушителем категорически не рекомендуется. Так что же делать?
- Практически в каждом городе есть служба, которая занимается именно такими вопросами. За определенную плату они приедут на место и с помощью специального оборудования избавят глушитель от льда.
- Также неплохой способ — это постараться отогреть глушитель с помощью обычного фена, а в идеале строительного. Проблема этого способа в том, что не всегда у водителя под рукой оказывается розетка или фен.
- Также можно попробовать оттащить автомобиль на буксире на теплую подземную парковку или в теплый гараж. Но это подойдёт только в том случае, когда у автомобилиста есть достаточно времени. Быстрее будет оттащить автомобиль на автомойку или в то место, где будет доступ к горячей воде. Важно отметить, что нельзя поливать глушитель кипятком. Резкий перепад температур может привести к появлению трещин.
- Ещё можно воспользоваться длинным шилом или отвёрткой. Иногда глушитель замерзает только с краю. Если это так, то можно с помощью отвёртки или шила попробовать пробить в ледяной пробке отверстие. Если получится пробить ледяную пробку, то можно смело заводить двигатель.
К сожалению, все эти способы хороши, но только в том случае, если лед заморозил глушитель в самом конце выхлопной трубы. Другими словами, иногда очистив автомобильный глушитель от льда, машина по-прежнему не заводится. Это может означать, что лёд собрался где-то в глубине глушителя. Чтобы узнать это наверняка, надо сделать небольшой снежок и вставьте его в выхлопную трубу. Главное, чтобы снег полностью ее закрывал. После этого попробуйте снова завести машину. Если снежок остался на месте, то это верный знак что глушитель замерз где-то внутри.
В подобной ситуации есть только два выхода. Первый — это вызов специальной службы, которая сможет отогреть глушитель полностью и второй вариант — это буксировка автомобиля в теплое помещение. Некоторые автовладельцы могут самостоятельно отогреть глушитель с помощью газовой горелки. Для этого нужен опыт и знания. Если подобного опыта нет, то от подобной процедуры лучше воздержаться в противном случае можно просто сжечь свой автомобиль. Дело в том, что помимо льда в глушителе может скопится и несгоревшее топливо, которое может воспламенится.
Как не допустить замерзания глушителя.
Теперь поговорим о том, как можно избежать скапливанию конденсата в выхлопной трубе. Самым надёжным способом избежать подобной проблемы, будет регулярная профилактика. Дело это совсем не сложное, но оно позволит не столкнуться с проблемой утром перед работой.
Важно стараться постоянно осматривать глушитель на наличие в нем конденсата. А также можно препятствовать его появлению. Для этого каждый раз перед тем как заглушить мотор и оставить машину, нужно несколько раз хорошо нажать на газ. Это позволит сильному напору выхлопных газов выдуть из глушителя всю влагу. После нескольких нажатий на педаль газа машину сразу надо заглушить.
Также надо помнить, что если на улице очень сильный мороз ниже тридцати градусов, то частоту процедур продувки глушителя надо увеличить. То есть надо стараться каждые двенадцать часов заводить машину и продувать глушитель от содержащегося в нем конденсата.
Советы.
На автомобильных форумах на этот счёт есть два совета. Если у автомобиля наблюдается проблема со скапливанием конденсата, то многие рекомендуют ставить на ночь ее так, чтобы передняя часть автомобиля был немного выше задней части. Таким образом, конденсат будет вытекать из глушителя. Другой совет — это помещать в глушитель металлический прут. Если конденсат запечатает глушитель, то вытащив прут, можно будет получить отверстие для отвода выхлопных газов и тем самым разморозить глушитель работающим двигателем.
Не забудьте подписаться на канал «Автоколонка» в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять.
Читайте также:
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Источник статьи: http://www.pravda.ru/auto/1415444-avto/