Как разобрать двигатель уаз хантер

5.16. Ремонт двигателя Уаз Хантер 31516

5.16.1 Ремонт двигателя
Снятие, ремонт и установка промежуточного вала Снятие, ремонт и установка шатунно-поршневой группы Снятие, ремонт и установка коленчатого вала Дефектовка и ремонт блока цилиндров

5.16.2 Снятие, ремонт и установка промежуточного вала
Вам потребуется ключ «на 12». Промежуточный вал служит для привода масляного насоса. Кроме того, через него осуществляется привод распределительных валов. Промежуточный вал вращается в двух подшипниках скольжения, представляющих собой втулки. 1. Снимите верхнюю и нижнюю цепи привода распред.

5.16.3 Снятие, ремонт и установка шатунно-поршневой группы
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», головки «на 15», «на 19», молоток. 1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»). 2. Снимите масляный картер двигателя и прокладку картера (см. «Замена уплотнения масляного картера»). 3. Снимите маслян.

5.16.4 Снятие, ремонт и установка коленчатого вала
Вам потребуются: ключ «на 10», головки «на 15», «на 17», «на 19». 1. Снимите масляный картер и прокладку картера (см. «Замена уплотнения масляного картера»). 2. Снимите масляный насос (см. «Снятие, ремонт и установка масляного насоса»). 3. Снимите цепи привода распределительных валов (см.

Читайте также:  Сайлентблок опоры двигателя рено трафик

5.16.5 Дефектовка и ремонт блока цилиндров
Для определения технического состояния и ремонта блока цилиндров снимите двигатель с автомобиля (см. «Снятие и установка двигателя») и разберите его. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), коленчатый вал (см. «Снятие, ремонт и установка коленчатого вал.

Источник статьи: http://automend.ru/uaz-hunter/autocategory-6531-10.m_id-6528.html

UAZ Hunter 2.2 ТД › Logbook › Снятие, ремонт ЗМЗ 514

Впереди много слов, фото почти нет.

Наконец то дело дошло до движка, давно подумывал его скинуть, что бы поменять ГРМ, различные шланги, уплотнения, а еще звон выжимного на ХХ не давал мне покоя.
Делал как и все, особенного ничего нет, мануал в помощь, но некоторые моменты освещу.

Снятие, разборка
Перед снятием ДВС, сфоткал моторный щит, проводку, шланги, что куда подходит. Открутил необходимые соединения и крепления. КПП у меня АДС, с отсоединением коробки проблем не возникло. Проблемы были с отсоединением проводки от генератора, очень неудобно, проводку от гены отсоединил тогда, когда немного вытащил движок, хоть как то стало поудобнее. Переднюю левую подушку ДВС (если смотреть на двиг то правая) а точнее сам кронштейн открутил от двигателя, так как при поднятии двигатель ей зацепляется за рулевой редуктор. Благодаря нехитрым манипуляциям и лебедке мотор снят и поставлен на только что сколоченный под него постамент. Далее выставил все метки, зафиксировал их и снял навесное, после принялся вскрывать ГРМ. Так как прокладка под голову на наш двигатель по цене золота, то нижнюю крышку снимал предельно аккуратно, что бы обойтись без замены прокладки ГБЦ, я думаю если все сделать аккуратно, то ничего страшного не произойдет. Кстати, нижняя крышка, для того чтобы ее снять нужно выпрессовать шкив-демпфер коленвала, монтировками конечно же он не шел, съемника подходящего не было, а делать опять время, нужно конструировать, резать, варить, хотел побыстрее, а получилось как всегда. В итоге помучавшись вдоволь, решил делать съемник, с помощью которого наверное за 2 минуты был снят шкив. Для съемника использовал кусок пластины 8мм, на нем с помощью шкива от ручейкового ремня (этот шкивок для ремня помпы, генератора прикручивается на 5 болтов к шкиву-демпферу колена) сделал разметку под болты, потом в центре сделал отверстие под болт который будем вкручивать и приварил гайку (конструкция съемника схожа со съемником для снятия руля на наших УАЗах).

Дефектовка
Крышки сняли, дефектуем механизм ГРМ. Что имеем: гидронатяжители разряжены полностью, цепи значит вытянуты, по звездочкам: в принципе особой выработки нет, можно было ограничиться заменой цепей, гидронатяжителей и звездочек-рычагов натяжителей. Но раз уж разобрал решил поставить ГРМ от ЕВРО-3, там втулки цепей больше, соответственно цепи прочнее, а чтобы его поставить нужно менять все звезды. Составил список, отложил в сторону. Отдефектовал двиг по шлангам, патрубкам, уплотнениям, тоже список в сторону. По сцеплению: подшипник в маховике менять, подшипник первичного вала кпп менять, середина диска болтается, на корзине пятак под выжимной звенит, вердикт менять.

По магазинам
Взяв список необходимых запчастей поехал в г. Арамиль, там есть магазин по ЗМЗ 514., цены конечно в нем не гуманные, знал бы я заранее, что разница в ГРМ 514 от 406 заключается в 2х звездочках распредвалов и верхней цепью (короче она чем на 406), ну что теперь. Запасных частей ГРМ на ЕВРО-3 не оказалось, долго подумав принял решение оставлять ЕВРО-2 с заменой всего, только вот цена на звездочки распредвалов очень взбодрила – какие то 2 звездочки 4,5 тысячи, также взял диск сцепления LUK усиленный за 4 тыщи, когда в инете он стоит максимум 3, ну + всякая мелочь, короче домой приехал, глянул на свои старые звездочки распредвала, и репу зачесал, нахрен я их вместе с диском этим купил?)) Такие пироги, да еще какое то чувство, что меня нае.ли. В общем, очень хотел сделать возврат, но не стал, поменяю все, зато буду уверен в ремонте.

Продолжаем ремонт. Необычный термостат.
Собрал ГРМ, принялся за систему охлаждения. Значит, поменял все шланги, патрубки. При замене патрубка с помпы на термостат был сильно удивлен тем, что в корпусе термостата заглушено отверстие на помпу (т.е. малый круг) в мануале схема охлаждения показывает, что отверстие быть должно, ну я сдуру рассверлил его и воткнул на место, а потом залез в интернет и почитал.

Оказывается, корпус термостата выполнен специально с заглушенным отверстием на малый круг для более эффективного охлаждения ДВС, а в частности 4го цилиндра. Поток тосола идет через масляный теплообменник, а не как обычно. Так что теперь надо новый корпус)
Снял КПП с РК, в раздатку буду ставить понижение, а коробку снял за компанию, подшипник первичного вала поменять, ну и чтоб с движком не мучатся когда ставить, ведь проще КПП в двигатель воткнуть, чем наоборот. Собрал двигатель, заменил все шланги, сцепление собрал и с помощью нехитрых манипуляций, некоторого количества волшебных слов, двигатель установлен. Подцепили проводку, шланги далее установка понижения в рк и запуск.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/3798597/

Двигатель

Двигатель

Особенности конструкции Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Проверка компрессии в цилиндрах Снятие и установка брызговиков двигателя Замена опор подвески силового агрегата Замена передних опор подвески силового агрегата Замена задней .

Особенности конструкции

Рис. 5.1 . Двигатель мод. ЗМЗ-409 (вид с левой стороны) На автомобили устанавливают четырехцилиндровые, четырехтактные двигатели с верхним расположением клапанов, с жидкостным охлаждением. В зависимости от вариантного исполнения автомобили UAZ Hunter оснащают бензиновыми двигателями.

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нуже.

Полезные советы

При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей цилиндропоршнев.

Проверка компрессии в цилиндрах

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно довольно точно определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, а.

Снятие и установка брызговиков двигателя

Брызговик двигателя предохраняет подкапотное пространство от загрязнения и не является силовой защитой картера двигателя. Снимать брызговик необходимо для обеспечения доступа к узлам и агрегатам снизу автомобиля при проведении технического обслуживания. Так выглядит брызговик двигателя, установл.

5.6. Замена опор подвески силового агрегата

Замена ремня привода генератора и водяного насоса

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12». 1. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, шкива вязкостной муфты и шкива коленчатого вала (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора системы охлаждения»). 2. Ослабьте.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепей привода газораспределительного механизма, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально р.

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма

Вам потребуются: шестигранный ключ «на 6», головки «на 12», «на 13», «на 14», небольшое зубило, молоток. 1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»). 2. Снимите радиатор системы охлаждения (см. «Снятие и установка радиатора»). 3. Снимите ремень привода насо.

Источник статьи: http://avtorom.ru/uaz-hunter/dvigatel/

11.6 Полная разборка двигателя

11.7. Полная разборка двигателя

Внешний вид двигателя

1- карбюратор
2 — крышка клапанов
3 — головка блока цилиндров
4 — передняя крышка
5 — водяной насос
6 — генератор
7 — шкив коленчатого вала
8 — масляный насос
9 — сливная пробка
10 — масляный картер
11 — масляный фильтр
12 — блок цилиндров
13 — маховик
14 — топливный насос

Обязательно придерживайте маховик.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, заверните два болта крепления маховика в отверстия фланца коленчатого вала и вставьте между ними большую отвертку или монтажную лопатку.

Расположение болтов крепления головки блока.

Предупреждение к операции 46

Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты.
Чтобы оторвать головку от блока, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку.

Для снятия масляного фильтра воспользуйтесь специальным ключом. Если ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте его корпус отверткой и отверните фильтр, пользуясь отверткой как рычагом.

Расположение гаек крепления шатунов (стрелки белого цвета) и болтов крепления крышек коренных подшипников (стрелки красного цвета).

64. Выньте верхние вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров. Выньте опорные полукольца из средней опоры.

При разборке двигателя рекомендуем заменить вкладыши

Источник статьи: http://automn.ru/uaz-hunter/uaz-35504-10.m_id-4594.m_id2-4597.html

Оцените статью
Все про машины
1. Установите двигатель на прочные опоры.
2. Отверните три гайки крепления стартера. 3. Снимите стартер.
4. Отверните три болта и гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров. 5. Аккуратно снимите коробку передач. Следите за тем, чтобы шлицевой конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины.
6. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска

Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления.
Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.

7. Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику, заблокировав маховик отверткой. Для упора отвертки установите подходящий по диаметру болт. 8. Аккуратно снимите кожух сцепления вместе с ведомым диском. 9. Снимите верхнюю крышку картера сцепления с установочных штифтов, поверните ее и выньте из-за маховика
10. Отверните шесть болтов крепления маховика, зафиксировав его от проворачивания. Снимите стопорную пластину, придерживая маховик.
11. Снимите маховик с коленчатого вала.
12. Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия. Для этого проверните коленчатый вал ключом за болт до совпадения метки на шкиве коленчатого вала с длинной меткой на передней крышке.
13. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания. 14. Отсоедините шланг от вакуум-корректора. 15. Отверните три гайки крепления распределителя зажигания. Снимите кронштейн крепления высоковольтных проводов.
16. Снимите распределитель зажигания. 17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг от топливного насоса. 18. Отверните две гайки крепления топливного насоса.
19. Аккуратно снимите топливный насос, чтобы не повредить прокладку. 20. Осторожно снимите теплоизоляционную проставку со штоком, не повредив регулировочные прокладки. 21. Отверните болт с внутренним шестигранником крепления корпуса привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов).
22. Снимите корпус привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов). 23. Отверните три болта крепления передней крышки. 24. Снимите переднюю крышку.
25. Ослабьте затяжку гаек крепления генератора. 26. Поверните генератор к блоку. 27. Снимите ремень привода генератора.
28. Отверните болт крепления натяжной планки к блоку цилиндров. 29. Полностью отверните гайку крепления генератора. 30. Выньте болт, придерживая генератор, и снимите его с двигателя.
31. Отверните две колпачковые гайки крепления крышки клапанов. 32. Аккуратно снимите крышку клапанов вместе с уплотнительной прокладкой. 33. Ослабьте болт крепления шкива распределительного вала, удерживая его от проворачивания, для чего уприте отвертку в шпильку крепления задней крышки.
1 – натяжной ролик
2 – шкив распределительного вала
3 – ремень привода распределительного вала
4 – шкив генератора
5 – ремень генератора
6 – шкив коленчатого вала
7 – шкив водяного насоса
34. Ослабьте гайку натяжного ролика. 35. Поверните натяжной ролик, ослабив натяжение ремня. 36. Снимите ремень с шкива распределительного вала, натяжного ролика и шкива водяного насоса.
37. Отверните болт крепления шкива распределительного вала и выньте его вместе с шайбой. 38. Аккуратно, чтобы не повредить сальник, спрессуйте с помощью съемника шкив распределительного вала и снимите его. При отсутствии съемника, воспользуйтесь двумя отвертками. 39. Снимите заднюю крышку.
40. Отверните четыре болта и гайку шпильки крепления задней крышки. 41. Отверните болт крепления шкива коленчатого вала, удерживая вал от проворачивания. 42. Снимите шкив коленчатого вала, зубчатый шкив и ремень ГРМ.
43. Отверните гайку крепления и отсоедините кронштейн от подводящей трубы водяного насоса. 44. Отверните десять болтов крепления головки блока специальным ключом под внутренний шестигранник. 45. Выньте болты с шайбами.
46. Снимите головку блока цилиндров. 47. Снимите уплотнительную прокладку головки блока цилиндров. 48. Отверните два болта крепления и снимите подводящую трубу водяного насоса.
49. Выньте водяной насос, подцепив его отверткой. 50. Переверните двигатель масляным картером вверх и отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера. 51. Снимите масляный картер и уплотнительную прокладку.
52. Отверните масляный фильтр. Отверните два болта крепления приемника масляного насоса к крышке опоры коленчатого вала и болт крепления к масляному насосу. 53. Выньте трубку приемника из масляного насоса и снимите приемник. 54. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса.
55. Снимите масляный насос, сдвинув его с носка коленчатого вала. 56. Отверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника. 57. Осторожно снимите держатель, отжав его отверткой от блока.
58. Отверните гайки крепления крышки шатуна. 59. Снимите крышку шатуна и вкладыш. Если демонтаж крышки затруднен, сбейте ее несильными ударами молотка. 60. Протолкните шатун с поршнем внутрь цилиндра так, чтобы шатун не касался его стенок. Иначе можно повредить зеркало цилиндра.
61. Осторожно выньте поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем из блока, стараясь не повредить зеркало цилиндра. Таким же образом выньте остальные поршни. Если вкладыши остались на валу, снимите их. 62. Отверните болты крепления крышек коренных подшипников. 63. Снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. Выньте коленчатый вал из блока цилиндров.